Шутова Лидия Михайловна

сайт учителя русского языка и литературы

Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: ДТО "Журналистика в школе", "Кукольный"

Увлечения: фотография

Регион: Амурская область

Населенный пункт: п. Иса Селемджинский район

Место работы: МБОУ "Исинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shutova-lidiya-mihaylovna
«Кто не идёт вперёд, тот идёт назад».
Виссарион Григорьевич Белинский

            Отдавать себя детям, понимать их, находить радость в общении с ними, верить в то, что каждый из них – личность индивидуальная, неповторимая – вот основные составляющие, на мой взгляд, современного учителя. 

            Именно от учителя зависит, будут ли его воспитанники успешны, насколько они смогут реализовать свои способности,  стремясь к поставленной цели. А если нужного результата нет, то причину нужно искать прежде всего не в детях, а в учителе, в его неудачных методах, подходах в обучении. Наверное, каждый учитель помнит, как  В.А.Сухомлинский объяснил низкие результаты обучения  примитивными, кустарными методами. Он писал: «Страшная это опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это разрушает морально, калечит человека…  Все наши замыслы, поиски и построения превращаются в прах, если нет у ученика желания  учиться».
           Никто из учителей не поспорит с этим. Чтобы  заставить ребенка мыслить, творить, создавать, чтобы добиться положительных результатов в их обучении, создать определённые условия для формирования устойчивой позитивной мотивации обучающихся, необходим современному учителю творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого – повседневный поиск.

 «Кто не идёт вперёд, тот идёт назад»,- справедливо отмечал русский писатель и литературный критик Виссарион Григорьевич Белинский ещё в ХIХ веке, но именно сегодня эти слова приобретают особое звучание. Столько нового появилось в образовании за последние годы! И учитель должен всегда соответствовать этим новым требованиям.  Он постоянно учится, совершенствуя своё мастерство через внедрение современных информационных  технологий, передовых методик, чтобы понять, как учить детей сегодня при переходе на новые образовательные стандарты.

           Ещё со школьной поры строки   стихотворения «Поэт и гражданин» Н.А. Некрасова: «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан», стали для меня неким девизом,   так как истинный гражданин своего Отечества будет нести «разумное, доброе, вечное», заботиться о настоящем и будущем своей страны, хранить в памяти прошлое. А если этот гражданин – учитель (конечно же, он может и поэтом быть), то он своих воспитанников научит учиться, мыслить, постигать тайны природы и жизни, говорить и высказываться, творить,  а главное — чувствовать.   

О себе

                    Быть учителем было мечтой моего детства. Ещё в 5 классе перефразировала стихи Владимира Маяковского:

Я б учителем пошёл, пусть меня научат!

Я б детишек учить стала: умными чтоб были,

Не курили, не шалили,сорванцами чтоб не были,

"Два" и "три" не получали, чтоб отличниками стали!

                    После окончания ЧГПИ г. Чита  в Утанской средней школе Чернышевского района Читинской области получила первый опыт учителя русского языка и литературы. Настоящую школу мастерства приобрела в Дипкунской школе Тындинского района Амурской области. Последние годы работаю учителем русского языка и литературы в МБОУ"Исинская СОШ" Селемджинского района Амурской области. Здесь получила  опыт работы заместителя директора по воспитательной и учебной работе. За многолетний труд поощрялась грамотами директора школы, Отделом образования, Главой Администрации района. В 2011 году награждена грамотой Министерства Образования и науки Амурской области.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио


Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио