Конспект урока + презентация по русскому языку по теме "Имя существительное".6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок построен в форме сказочной экскурсии в космос. Выполняя различные по сложности задания, ученики приближаются к встрече с жителями неизвестной планеты. Материал урока охватывает всю тему. В течении урока ученики работают как в группе, так и самостоятельно.
Тема: « Морфологический разбор имени существительного».
Цели урока.
Развивающая: создание положительной мотивации на уроке, вовлечение класса в активный процесс познания, обеспечение заинтересованности учащихся в приобрети знаний, развитие воображения.
Обучающая: закрепление знаний об имени существительном (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры, обучение делать морфологический разбор имени существительного.
Воспитательная: пробудить интерес у учащихся к русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока + презентация по русскому языку по теме "Имя существительное".6 класс.
Урок построен в форме сказочной экскурсии в космос. Выполняя различные по сложности задания, ученики приближаются к встрече с жителями неизвестной планеты. Материал урока охватывает всю тему. В течении урока ученики работают как в группе, так и самостоятельно.
Тема: « Морфологический разбор имени существительного».
Цели урока.
Развивающая: создание положительной мотивации на уроке, вовлечение класса в активный процесс познания, обеспечение заинтересованности учащихся в приобрети знаний, развитие воображения.
Обучающая: закрепление знаний об имени существительном (морфологических признаков и синтаксической роли) посредством игры, обучение делать морфологический разбор имени существительного.
Воспитательная: пробудить интерес у учащихся к русскому языку.
Ход урока.
I Организационный момент.
Приветствие.
II Актуализация знаний.
- Любите ли вы путешествовать?
- Наш сегодняшний урок будет не совсем обычным. Мы совершим путешествие. А встретимся мы с галактикой имени существительного.
Слайд № 1.
- А как вы понимаете слово «галактика»?
(гигантская звездная система)
-Перед отправлением нам нужно собрать снаряжения.
-Какие морфологические признаки мы определяем у существительных?
Создание модели.
Имя существительное
Падеж число род склонение одуш./неодуш. Собств./нариц. Синтаксическая роль
- Это наша галактика. Это наши планеты.
- А сейчас давайте определим, у каких планет есть свои спутники.
(у рода, числа, склонения)
III Формирование знаний.
- Сравните тему урока с моделью, которая у нас получилась и определите, чем мы будем заниматься на уроке?
- Какова цель нашего урока?
(повторить морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль, научиться правильно выполнять морфологические признаки имени существительного)
- Справиться совсем этим нам поможет посещение галактики имени существительного.
- А эта модель будет нашим маршрутом следования.
- Скажите, а удобно ли ходить в гости без приглашения?
- Чтобы получить приглашение надо поработать с текстом.
-Открываем тетради, записываем число, тему урока.( Слайд № 2)
Слайд № 3. Задание: Переписать текст, найти в нем имена существительные, подчеркнуть их как член предложения, поставить к ним вопросы.
Космический корабль оторвался от Земли. Скоро начинается его полет в открытом космосе. Перед человеком открывается звездный мир.
Проверка по слайду № 4.
Космический (что?) корабль оторвался (от чего?) от Земли. Скоро начинается его (что?) полет (где?) в открытом космосе.(перед кем?) Перед человеком открывается звездный (что?) мир.
-Проверьте свое задание и если вы выполнили все верно, то поставьте себе оценку на полях карандашом.
-Молодцы, все допущены к полету.
Раздаются модели ракет.
-Вы все являетесь капитанами своих кораблей. Подпишите их.
-Все готовы к полету? На старт! Поехали!
- Вот уже мы направляемся к галактике имен существительного. Перед нами звездное небо. (Слайд № 5)
-Ребята, а почему одни планеты у нас одного цвета, а другие другого?
(одни обозначают постоянные признаки , а другие непостоянные.
-Почему они называются постоянными и непостоянными?
(постоянные признаки присущи имени существительному всегда, а непостоянные могут изменяться)
- Почему эта планета не похожа на все остальные?
(потому что она обозначает синтаксический признак, а те морфологические).
-Каким членом предложения может быть имя существительное? (любым)
-Итак, перед вами алгоритм выполнения морфологического разбора. Одно существительное мы разберем вместе, а одно вы разберете самостоятельно.
-Существительное перед человеком разбирают самостоятельно.
-Обменяйтесь работами и проверьте друг друга.
Слайд № 6.
(морфологический разбор существительного перед человеком)
Физкульт. пауза. Я буду называть слова. Если оно связано с космосом, то вы должны присесть, а если нет, то вы должны будете сделать хлопок.
Книга, полет, звезда, дневник, спутник, ручка, Солнце, космос, учебник, тетрадь, планета, космонавт, галактика, карандаш, метеор, орбита.
IV Формирование умений, навыков.
-Давайте запишем слова, на которые вы приседали.
(Слайд № 7).
Полет, звезда, спутник, Солнце, космос, планета, космонавт, галактика, метеор, орбита.
-Почему слово «Солнце» написано с заглавной буквы?
- Здесь есть слова, значение которых вам не сосем понятны. Некоторым из вас было дано индивидуальное задание выписать значение некоторых слов из толковых словарей.
Метеор - вспышка небесного тела(метеорный дождь(звездный)).
Орбита – путь движения небесного тела(Земная орбита).
Спутник – небесное тело, обращающаяся вокруг Земли(Луна-спутник Земли).
Космонавт – специалист, совершающий полет в космическом пространстве.
Звезда – небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка.
Солнце – небесное светило - раскаленное плазменное тело шарообразной формы, вокруг которого обращается Земля и другие планеты.
Задание: Составьте 3-4 словосочетания с этими словами (желающие несколько связных предложений).
Слайд № 8.
-С нами на связь вышел инопланетянин, у него есть к нам просьба. Он хочет, чтобы мы в следующий раз привезли жителям этой планеты некоторые предметы.
- эльвина, прочитай пожалуйста записку.
Сахары, чернило, молоки, металлы, сметаны, бензины, ножница, брюка, очка, Саня, цементы, вермишели, ветчины и дрожа.
-А что вы смеетесь?
-А как надо правильно прочитать эти слова?
-А в чем особенность этих существительных?
-Распределите их на 2 группы.(2 ученика у доски)
(сахар, молоко, металл, сметана, бензин, цемент, вермишель, ветчина)
(чернила, ножницы, брюки, очки, сани, дрожжи).
V Итог урока.
-Ну что ж пришло время прощаться с жителями данной планеты и на прощание Рустам прочитает им стихотворение Р.Горской «Я мечтаю».
Я мечтаю о звёздных полётах,
Намечаю маршруты путей,
Межпланетным я стану пилотом,
Только б вырасти мне поскорей,
Всё о жизни Сатурна узнаю,
С марсианами дружбу сведу,
По пути на Луне побываю,
К дальним звёздам дорогу найду.
Небо синее ласково манит
И к бескрайним просторам зовёт.
Знаю я, что минута настанет –
В дальний рейс поведу самолёт.
- Наше путешествие закончилось и мы возвращаемся домой.
Слайд № 9.
-Мы должны проверить не прошло ли наше путешествие без пользы. А сможем мы это сделать ответив на вопросы теста.
- Слово изучается как часть речи в разделе:
А) синтаксис
Б) словообразование
В) морфология
- Имя существительное – часть речи, которая обозначает:
А) действие предмета
Б) предмет
В) признак предмета
имя существительное обладает признаком:
А) спряжение
Б) одушевленность/неодушевленность
В) род
- Данное слово является именем существительным:
А) белизна
Б) белить
В) побелка.
- В предложении Однажды мы отправились в музей. имя существительное имеет морфологические признаки:
А) нарицательное,
Б) неодушевленное,
В) м.р.
Г) 3 скл.
Д) Р.п.
Е) ед.ч.
- Выделенное существительное является дополнением в предложении:
А) Мы увидели корзину с яблоками,
Б) В театре мы встретили школьных друзей,
В) Я часто вспоминаю о своей собаке.
- До свидания.
Домашнее задание
С составленными в классе словосочетаниями составить 2 предложения и сделать морфологический разбор 3-х имен существительных.
1 Слово изучается как часть речи в разделе:
А) синтаксис
Б) словообразование
В) морфология
- Имя существительное – часть речи, которая обозначает:
А) действие предмета
Б) предмет
В) признак предмета
- Имя существительное обладает признаком:
А) спряжение
Б) одушевленность/неодушевленность
В) род
- Данное слово является именем существительным:
А) белизна
Б) белить
В) побелка.
- В предложении Однажды мы отправились в музей имя существительное имеет морфологические признаки:
А) нарицательное,
Б) неодушевленное,
В) м.р.
Г) 3 скл.
Д) Р.п.
Е) ед.ч.
- Выделенное существительное является дополнением в предложении:
А) Мы увидели корзину с яблоками,
Б) В театре мы встретили школьных друзей,
В) Я часто вспоминаю о своей собаке.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1 Слово изучается как часть речи в разделе:
А) синтаксис
Б) словообразование
В) морфология
2.Имя существительное – часть речи, которая обозначает:
А) действие предмета
Б) предмет
В) признак предмета
3. Имя существительное обладает признаком:
А) спряжение
Б) одушевленность/неодушевленность
В) род
4.Данное слово является именем существительным:
А) белизна
Б) белить
В) побелка.
5.В предложении Однажды мы отправились в музей имя существительное имеет морфологические признаки:
А) нарицательное,
Б) неодушевленное,
В) м.р.
Г) 3 скл.
Д) Р.п.
Е) ед.ч.
6.Выделенное существительное является дополнением в предложении:
А) Мы увидели корзину с яблоками,
Б) В театре мы встретили школьных друзей,
В) Я часто вспоминаю о своей собаке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока + презентация по русскому языку по теме "Имя существительное".6 класс.
Урок построен в форме сказочной экскурсии в космос. Выполняя различные по сложности задания, ученики приближаются к всрече с жителями неизщвестной планеты. Материал урока охватывает всю тему. В течени...
Конспект урока-презентации по русскому языку "Н и НН в основах различных частей речи", 10 класс.
Урок-презентация по русскому языку "Н и НН в основах различных частей речи", 10 класс. Цели:Сформулировать умение правильно писать слова с орфограммой «Одна и две н в разных частях речи» на основ...
Конспект урока + презентация по русскому языку для 10 класса "Изложение "Участь манкурта" (по отрывку романа Ч.Айтматова "И дольше века длится день").
Данный материал (урок + презентация) предназначен для учителей русского языка и литературы общеобразовательной школы.На уроке развития речи учащиеся 10 класса продолжат работу над совершенствованием н...
Конспект урока - путешествия по русскому языку в 5 классе по теме "Имя существительное"
Урок - путешествие в 5 классе по теме "Имя существительное" - это обобщение и систематизация знаний по данной теме в игровой форме. Сценарий урока возможно использовать как на этапе ...
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Третье склонение имен существительных" в 5 классе
Констпект урока....
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс
Конспект урока по предмету "Русский язык" по теме "Согласование имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже", 7 класс, 2018г.,для обучающихся с интел...
Урок-презентация по русскому языку на тему "Суффикс" (5 класс)
Урок-презентация по русскому языку на тему "Суффикс" (5 класс)...