Адаптированная рабочая программа по русскому языку 8-го вида.
рабочая программа по русскому языку (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Колабаева Людмила Петровна

Аннотация. Содержание программы. Тематическое планирование. Планируемые результаты. Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskiy_material.doc918.5 КБ

Предварительный просмотр:

               Аннотация

       Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ (с умственной отсталостью) разработана на основе:

  1. Закона об образовании РФ.
  2. Программы В.В. Воронковой в 2-х частях.
  3. Учебного плана МКОУ Таловская СОШ, составленного на основе регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений в соответствии с Приказом № 760 от 27.07. 12 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования».

Рабочая программа предназначена для организации процесса обучения русскому языку учащихся 5-9 классов с ОВЗ (8 вид) в МКОУ Таловская СОШ р.п. Таловая Воронежской области на основе линии УМК «Русский язык. 5 класс.» В.В. Воронковой; «Русский язык. 6 класс.» Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской; «Русский язык. 7 класс.» Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской;. «Русский язык. 8 класс.» Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской; «Русский язык. 9 класс.» Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской.: М. «Просвещение», 2011. УМК рассчитан: 5 класс – 170 часов в год, 6 класс – 136 часов в год, 7 класс – 136 часов в год, 8 класс – 136 часов в год, 9 класс – 136 часов в год, т.к. предусматривает изучение предмета 4 часа в неделю. УМК входит в Федеральный перечень учебников.

Цели и задачи:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;
  • формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции предполагают освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Учебный предмет «Русский язык» в школе выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью родного языка в усвоении всех изучаемых предметов в школе.

«Русский язык» в школе выполняет дополнительные цели, обусловленные его статусом государственного языка, средства межнационального общения в повседневной жизни и профессиональной деятельности; приобщает учащихся к культуре русского народа, обеспечивает их готовность к межнациональному общению.

       

Планируемые результаты  

  • Получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики.
  • Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
  • Быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

В результате изучения русского языка в школе ученик должен

знать:

  • смысл понятий речь устная и письменная; текст, его функционально-смысловые типы;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • нормы речевого этикета.

уметь:

  •  объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • определять тему, основную мысль текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
    - адекватно понимать информацию устного сообщения; 
    - осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
    - правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
    - соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
    - соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
    - соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
    - владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Содержание предмета «Русский язык»

  1. класс (170 часов)

  1. Повторение. (5 ч).

Предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.

Главные и второстепенные члены предложения.

Различение предложений по интонации.

  1. Звуки и буквы. (12ч).               

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

Согласные твердые и мягкие.

Обозначение мягкости согласных буквой «Ь».

Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И».

Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных.

Гласные ударные и безударные.

Алфавит.

  1. Слово. Состав слова. (34ч).

Корень и однокоренные слова.

Окончание.

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

Правописание безударных гласных в корне слова.

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.

Непроизносимые согласные.

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

Буква «Ъ» после приставок.

Контрольная работа по теме «Состав слова».

  1. Части речи (88ч).

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

Имя существительное.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

Число имен существительных.

Род имен существительных.

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

Изменение имен существительных по падежам.

Именительный падеж: кто? что?

Родительный падеж: кого? чего?

Дательный падеж: кому? чему?

Винительный падеж: кого? что?

Творительный падеж: кем? чем?

Предложный падеж: о ком? о чем?

Закрепление пройденного материала.

Три склонения имен существительных.

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

Падежи и падежные окончания имен существительных.

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

  1. Предложение. (21ч).

Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Нераспространенные и распространенные предложения.

Однородные члены предложения.

  1. Повторение пройденного за год. (8ч).

Корень и однокоренные слова, правописание безударных гласных в корне слова, изменение имен существительных по падежам, три склонения имен существительных, главные и второстепенные члены предложения.

  1. Итоговая контрольная работа. (2ч).

Подведение итогов, работа над ошибками.

6 класс (136 часов)

  1. Повторение. (4ч).

Предложение. Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Предложения распространенные и нераспространенные.

Однородные члены предложения.

  1. Звуки и буквы. (9ч).

Алфавит. Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные.

Звонкие и глухие согласные.

Закрепление материала по теме «Звуки и буквы».

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

  1. Слово. Состав слова. (29ч).

Корень. Однокоренные слова.

Приставка.

Суффикс.

Окончание.

Закрепление материала по теме «Состав слова».

Контрольная работа по теме «Состав слова».

Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Двойные и непроизносимые согласные.

Закрепление пройденного материала по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

Контрольная работа по теме «Состав слова».

Приставка и предлог.

Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок.

Правописание приставок.

Закрепление пройденного материала.

Контрольная работа по теме «Состав слова».

  1. Части речи. Имя существительное. (23ч).

Повторение понятия имени существительного, имени прилагательного, глагола.

Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного.

Собственные имена существительные.

Мужской и женский род имен существительных с шипящей на конце.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

Склонение имен существительных во множественном числе.

Дательный падеж.

Творительный падеж.

Предложный падеж.

Родительный падеж.

Несклоняемые имена существительные.

Закрепление материала по теме «Имя существительное».

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

  1. Части речи. Имя прилагательное. (58ч).

Имя прилагательное как часть речи.

Изменение имен прилагательных по родам.

Изменение имен прилагательных по числам.

Закрепление пройденного материала.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи».

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».

Склонение имен прилагательных женского рода.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».

Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа».

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Родительный и предложный падежи.

Дательный и творительный падежи.

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

  1. Предложение. (10ч).

Однородные члены предложения.

Сложное предложение.

Обращение.

Контрольная работа по теме «Предложение».

  1. Повторение. (3ч).

Части речи.

Сложное предложение.

Итоговая контрольная работа.

             

7 класс (136 часов)

  1. Повторение. (7ч).

Простое предложение.

Простое предложение с однородными членами.

Однородные члены предложения без союзов, с одиночным союзом «и», с союзами «а», «но».

Сложные предложения с союзами «и», «а», «но».

  1. Слово. Состав слова. (21ч).

Корень.

Приставка.

Суффикс.

Окончание.

Обобщающий урок по теме «Состав слова».

Безударные гласные в корне.

Звонкие и глухие согласные в корне.

Непроизносимые согласные в корне.

Закрепление по теме «Правила правописания корня слов».

Гласные и согласные в приставках.

Разделительный твердый знак после приставок.

 Приставка и предлог.

Закрепление по теме «Правописание приставок».

Сложные слова.

Закрепление по теме «Сложные слова».

Контрольная работа по теме «Слово. Состав слова».

  1. Части речи. Имя существительное. (16ч).

Имя существительное как часть речи.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Склонение имен существительных в единственном числе.

Правописание имен существительных 1 склонения.

Правописание имен существительных 2 склонения.

Правописание имен существительных 3 склонения.

Закрепление по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

Склонение имен существительных во множественном  числе

Закрепление по теме «Имя существительное».

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

  1. Имя прилагательное. (20ч).

Имя прилагательное как часть речи.

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.

Склонение имен прилагательных женского рода.

Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа».

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных множественного числа».

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

  1. Местоимение. (19ч).

Местоимение как часть речи.

Личные местоимения 1,2,3-го лица.

Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.

Личные местоимения 1-го лица.

Личные местоимения 2-го лица.

Личные местоимения 3-го лица.

Закрепление по теме «Местоимение».

Контрольная работа по теме «Местоимение».

  1. Глагол. (26ч).

Глагол как часть речи.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по числам.

Изменение глаголов по родам и числам.

«Не» с глаголами.

Изменение глаголов по лицам.

1-е лицо глаголов.

2-е лицо глаголов.

3-е лицо глаголов.

Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.

Правописание окончаний глаголов в 3-лице.

Контрольная работа по теме «Глагол».

  1. Предложение. (15ч).

Простое и сложное предложение.

Простое предложение с однородными членами.

Однородные члены предложения с повторяющимся союзом «и».

Закрепление по теме «Простое предложение».

Сложное предложение.

Обращение.

Закрепление по теме «Предложение».

Контрольная работа по теме «Предложение».

  1. Повторение изученного за год. (10ч).

Состав слова.

Правописание гласных и согласных в корне.

Части речи.

Правописание падежных окончаний имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Склонение личных местоимений.

Правописание глаголов.

Простое предложение.

Сложное предложение.

  1. Годовая контрольная работа. (2ч).

Итоговая контрольная работа.

8 класс (136 часов)

  1. Повторение. (6ч).

Предложение. Порядок слов в предложении.

Простое и сложное предложение.

Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов.

Однородные члены предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

  1. Слово. Состав слова. (21ч).

Состав слова. Однокоренные слова.

Однокоренные слова разных частей речи, разбор их по составу.

Единообразное написание однокоренных слов.

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

Правописание ударных и безударных гласных в корне.

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне.

Правописание непроизносимых согласных.

Правописание гласных и согласных в приставках.

Правописание приставок и предлогов.

Сложные слова.

Соединительные гласные О и Е.

Правописание сложных слов с иностранным корнем.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа по теме «Состав слова».

  1. Части речи. (20ч).

Части речи. Повторение.

Части речи. Отличительные признаки.

Имя существительное как часть речи.

Имена существительные собственные и нарицательные.

Правописание имен существительных единственного числа с шипящей на конце.

Склонение имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном  числе.

Три склонения имен существительных.

Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.

Правописание имен существительных с шипящей на конце.

Несклоняемые имена существительные.

Морфологический разбор имени существительного.

Урок-обобщение по теме «Имя существительное».

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

  1. Имя прилагательное. (14ч).

Имя прилагательное как часть речи.

Согласование имен прилагательных с существительными.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Имена прилагательные с признаком принадлежности.

Склонение имен прилагательных.

Правописание имен прилагательных женского рода на –ЬЯ.

Правописание имен прилагательных множественного числа на –ЬИ.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное».

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

  1. Местоимение. (16ч.).

Личные местоимения.

Лицо и число местоимений.

Род местоимений 3-го лица ед. числа.

Склонение местоимений 1-го лица.

Склонение местоимений 2-го лица. Склонение местоимений 3-го лица.

Правописание местоимений с предлогами.

Повторение по теме «Личные местоимения».

Контрольная работа по теме «Личные местоимения».

  1. Глагол. (33ч).

Глагол как часть речи.

Неопределенная форма глагола.

Правописание шипящих на конце слова.

Изменение глаголов по временам.

Род и число глаголов прошедшего времени.

Правописание глаголов с частицей НЕ.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.

Правописание глаголов 3-го лица.

Различение окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.

Правописание глаголов с ТЬСЯ и ТСЯ.

Спряжение глаголов.

Правописание безударных окончаний глаголов.

Различение глаголов 1 и 2 спряжения.

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Употребление глаголов движения.

Контрольная работа по теме «глагол».

Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.

Повторение по теме «Части речи».

  1. Предложение. (20ч).

Простое предложение.

Предложения распространенные и нераспространенные.

Главные и второстепенные члены предложения.

Однородные члены предложения.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Виды предложений по интонации.

Сложное предложение.

Сложное предложение с союзами и без союзов.

Сложное предложение с союзными словами.

  1. Повторение. (6ч).

Правописание приставок.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Сложные предложения с союзами и союзными словами.

Подготовка к контрольной работе. Итоговая контрольная работа.

9 класс (136 часов)

  1. Повторение. (6ч).

Предложение. Однородные члены предложения.

Обращение.

Сложное предложение. Знаки препинания.

Обобщение по теме.

  1. Звуки и буквы. (5ч).

Звуки гласные-согласные.

Разделительный твердый и мягкий знаки.

Правила правописания.

Обобщение по теме «Звуки и буквы».

  1. Слово. Состав слова. (13ч).

Состав слова. Однокоренные слова.

Правила правописания слов в корне.

Правописание приставок.

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-).

Сложные слова. Образование сложных слов.

Сложносокращенные слова.

Обобщение по теме «Состав слова».

Контрольная работа по теме «Состав слова».

  1. Части речи. (12ч).

Имя существительное.

Грамматические признаки имени существительного.

Склонение имен существительных.

Правописание окончаний имен существительных.

Существительные с шипящей на конце.

Обобщение по теме «Имя существительное».

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

  1. Имя прилагательное. (10ч).

Имя прилагательное как часть речи.

Согласование имен прилагательных с существительными.

Правописание окончаний имен прилагательных.

Правописание имен прилагательных на –ЬЯ, ЬЕ, ЫЕ, ИЙ.

Обобщение по теме «Имя прилагательное».

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

  1. Личные местоимения. (12ч).

Личное местоимение как часть речи.

Лицо и число местоимений.

Склонение личных местоимений.

Правописание местоимений с предлогами.

Правописание личных местоимений 3-го лица.

Обобщение по теме «Личные местоимения».

Контрольная работа по теме «Личные местоимения».

  1. Глагол. (22ч).

Глагол как часть речи.

Грамматические признаки глаголов.

Неопределенная форма глагола.

Правописание глаголов с частицей НЕ.

Изменение глаголов по лицам и числам.

Правописание глаголов.

Спряжение глаголов.

Правописание окончаний глаголов 2 спряжения.

Правописание окончаний глаголов 1 спряжения.

Повелительная форма глагола.

Правописание Ь в глаголах.

Обобщение по теме «Глагол».

Контрольная работа по теме «Глагол».

  1. Наречие. (10ч).

Наречие как часть речи.

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

Правописание наречий с А и О на конце.

Обобщение по теме «Наречие».

Контрольная работа по теме «Наречие».

  1. Имя числительное. (8ч).

Имя числительное как часть речи.

Числительные количественные и порядковые.

Правописание числительных от 5 до 20 и 30.

Правописание числительных от 50 до 80.

Правописание числительных от 500 до 900.

Правописание числительных 90, 200, 300, 400.

Обобщение по теме «Имя числительное».

Контрольная работа по теме «Имя числительное».

  1. Части речи. (9ч).

Части речи. Отличительные признаки.

Дифференциация прилагательного и числительного.

Дифференциация прилагательного и наречия.

Дифференциация существительного и местоимения.

Обобщение по теме «Части речи».

Контрольная работа по теме «Части речи».

  1. Предложение. (24ч).

Простое предложение. Члены предложения.

Однородные члены предложения.

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Знаки препинания.

Сложное предложение с союзами.

Сложное предложение с союзными словами.

Прямая речь.

Обобщение по теме «Предложение».

Контрольная работа по теме «Предложение».

  1. Повторение пройденного за год. (3ч).

Части речи. Сложное предложение.

  1. Итоговая контрольная работа и ее анализ. (2ч).

                 Тематическое планирование.

                             5 класс

№ п/п

Раздел курса

К/ч

 Элементы содержания

Характеристика видов учебной деятельности

1

Повторение.

5

  • Предложение.
  • Предложения распространенные и нераспространенные.
  • Главные и второстепенные члены предложения.
  • Различение предложений по интонации.
  • Орфографическая работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Работа с текстом.
  • Групповая работа.

2

Звуки и буквы.

12

  • Звуки и буквы.
  • Звуки гласные и согласные.
  • Согласные твердые и мягкие.
  • Обозначение мягкости согласных буквой «Ь».
  • Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И».
  • Буквы «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных.
  • Гласные ударные и безударные.
  • Алфавит.
  • Орфографическая работа.
  • Фонетический разбор.
  • Работа с таблицами.
  • Тренировочные упражнения.
  • Выделение гласных в слове. Выделение согласных.
  • Упражнения по выделения безударных гласных.
  • Комментированное письмо. Словарный диктант.

3

Слово. Состав слова.

34

  • Корень и однокоренные слова.
  • Окончание.
  • Приставка.
  • Образование слов при помощи приставок.
  • Суффикс.
  • Образование слов при помощи суффикса и приставки.
  • Правописание безударных гласных в корне слова.
  • Непроверяемые безударные гласные в корне слова.
  • Правописание согласных в корне слова.
  • Звонкие и глухие согласные.
  • Непроизносимые согласные.
  • Правописание приставок.
  • Приставки и предлоги.
  • Буква «Ъ» после приставок.
  • Контрольная работа по теме «Состав слова».
  • Выделение корня в словах.
  • Разбор слова по составу.
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Составление предложений по образцу.
  • Составление связного текста с опорой на вопросы.
  • Распределительный диктант.
  • Контрольная работа.

4

Части речи. Имя существительное.

88

  • Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.
  • Имя существительное.
  • Имена существительные собственные и нарицательные.
  • Имена существительные одушевленные и неодушевленные.
  • Число имен существительных.
  • Род имен существительных.
  • Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.
  • Изменение имен существительных по падежам.
  • Именительный падеж: кто? что?
  • Родительный падеж: кого? чего?
  • Дательный падеж: кому? чему?
  • Винительный падеж: кого? что?
  • Творительный падеж: кем? чем?
  • Предложный падеж: о ком? о чем?
  • Закрепление пройденного материала.
  • Три склонения имен существительных.
  • Первое склонение имен существительных в единственном числе.
  • Второе склонение имен существительных в единственном числе.
  • Третье склонение имен существительных в единственном числе.
  • Падежи и падежные окончания имен существительных.
  • Контрольная работа по теме «Имя существительное».
  • Групповая работа. Индивидуальная работа.
  • Работа с таблицами.
  • Тренировочные упражнения.
  • Выборочный диктант.
  • Словарный диктант.
  • Распределение частей речи по определенным признакам.
  • Составление предложений.
  • Орфографическая работа.
  • Проверочный диктант.
  • Проверочная работа: «Определи падеж».
  • Контрольная работа.

5

Предложение.

21

  • Главные члены предложения.
  • Второстепенные члены предложения.
  • Нераспространенные и распространенные предложения.
  • Однородные члены предложения.
  • Составление рассказа по вопросам.
  • Разделение текста на предложения.
  • Орфографическая работа.
  • Изложение рассказа с опорой на план.
  • Тренировочные упражнения.

6

Повторение пройденного за год.

8

  • Корень и однокоренные слова, правописание безударных гласных в корне слова, изменение имен существительных по падежам, три склонения имен существительных, главные и второстепенные члены предложения.
  • Орфографическая работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Индивидуальная работа.
  • Работа с текстом.

7

Итоговая контрольная работа.

2

  • Подведение итогов, работа над ошибками.
  • Самостоятельная работа. Коллективная работа над ошибками.

Итого

170

                  6 класс

№ п/п

Раздел курса

К/ч

Элементы содержания

Характеристика вида учебной деятельности

1

Повторение.

4

  • Предложение. Главные члены предложения.
  • Второстепенные члены предложения.
  • Предложения распространенные и нераспространенные.
  • Однородные члены предложения.
  • Орфографическая работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Работа с текстом.
  • Групповая работа.

2

Звуки и буквы.

9

  • Алфавит. Звуки и буквы.
  • Звуки гласные и согласные.
  • Звонкие и глухие согласные.
  • Закрепление материала по теме «Звуки и буквы».
  • Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».
  • Орфографическая работа.
  • Фонетический разбор.
  • Работа с таблицами.
  • Тренировочные упражнения.
  • Выделение гласных в слове. Выделение согласных.
  • Упражнения по выделения безударных гласных.
  • Комментированное письмо. Словарный диктант.

3

Слово. Состав слова.

29

  • Корень. Однокоренные слова.
  • Приставка.
  • Суффикс.
  • Окончание.
  • Закрепление материала по теме «Состав слова».
  • Контрольная работа по теме «Состав слова».
  • Правописание безударных гласных в корне слова.
  • Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
  • Двойные и непроизносимые согласные.
  • Закрепление пройденного материала по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».
  • Контрольная работа по теме «Состав слова».
  • Приставка и предлог.
  • Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок.
  • Правописание приставок.
  • Закрепление пройденного материала.
  • Контрольная работа по теме «Состав слова».

  • Выделение корня в словах.
  • Разбор слова по составу.
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Составление предложений по образцу.
  • Составление связного текста с опорой на вопросы.
  • Распределительный диктант.
  • Контрольная работа.

4

Части речи. Имя существительное.

23

  • Повторение понятия имени существительного, имени прилагательного, глагола.
  • Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного.
  • Собственные имена существительные.
  • Мужской и женский род имен существительных с шипящей на конце.
  • Склонение имен существительных в единственном числе.
  • Правописание падежных окончаний имен существительных.
  • Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».
  • Склонение имен существительных во множественном числе.
  • Дательный падеж.
  • Творительный падеж.
  • Предложный падеж.
  • Родительный падеж.
  • Несклоняемые имена существительные.
  • Закрепление материала по теме «Имя существительное».
  • Контрольная работа по теме «Имя существительное».

  • Групповая работа. Индивидуальная работа.
  • Работа с таблицами.
  • Тренировочные упражнения.
  • Выборочный диктант.
  • Словарный диктант.
  • Распределение частей речи по определенным признакам.
  • Составление предложений.
  • Орфографическая работа.
  • Проверочный диктант.
  • Проверочная работа: «Определи падеж».
  • Контрольная работа.

5

Части речи. Имя прилагательное.

58

  • Имя прилагательное как часть речи.
  • Изменение имен прилагательных по родам.
  • Изменение имен прилагательных по числам.
  • Закрепление пройденного материала.
  • Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи».
  • Склонение имен прилагательных в единственном числе.
  • Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.
  • Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
  • Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
  • Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
  • Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.
  • Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».
  • Склонение имен прилагательных женского рода.
  • Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.
  • Винительный падеж имен прилагательных женского рода.
  • Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных женского рода».
  • Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа».
  • Склонение имен прилагательных во множественном числе.
  • Родительный и предложный падежи.
  • Дательный и творительный падежи.
  • Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».
  • Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Работа с таблицами.
  • Работа в парах.
  • Работа с текстом. Выделение главной мысли.
  • Составление предложений и связного текста по данной теме.
  • Упражнения в склонении прилагательных.
  • Распределительный диктант.
  • Тренировочные упражнения.

6

Предложение.

10

  • Однородные члены предложения.
  • Сложное предложение.
  • Обращение.
  • Контрольная работа по теме «Предложение».

  • Составление рассказа по вопросам.
  • Разделение текста на предложения.
  • Орфографическая работа.
  • Изложение рассказа с опорой на план.
  • Тренировочные упражнения.

7

Повторение.

3

  • Части речи.
  • Сложное предложение.
  • Итоговая контрольная работа.
  • Орфографическая работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Индивидуальная работа.
  • Работа с текстом.

Итого

136

              7 класс

№ п/п

Раздел курса

К/ч

Элементы содержания

Характеристика видов учебной деятельности

1

Повторение.

7

  • Простое предложение.
  • Простое предложение с однородными членами.
  • Однородные члены предложения без союзов, с одиночным союзом «и», с союзами «а», «но».
  • Сложные предложения с союзами «и», «а», «но».

  • Орфографическая работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Работа с текстом.
  • Групповая работа.

2

Слово. Состав слова.

21

  • Корень.
  • Приставка.
  • Суффикс.
  • Окончание.
  • Обобщающий урок по теме «Состав слова».
  • Безударные гласные в корне.
  • Звонкие и глухие согласные в корне.
  • Непроизносимые согласные в корне.
  • Закрепление по теме «Правила правописания корня слов».
  • Гласные и согласные в приставках.
  • Разделительный твердый знак после приставок.
  • Приставка и предлог.
  • Закрепление по теме «Правописание приставок».
  • Сложные слова.
  • Закрепление по теме «Сложные слова».
  • Контрольная работа по теме «Слово. Состав слова».
  • Выделение корня в словах.
  • Разбор слова по составу.
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Составление предложений по образцу.
  • Составление связного текста с опорой на вопросы.
  • Распределительный диктант.
  • Контрольная работа.

3

Части речи. Имя существительное.

16

  • Имя существительное как часть речи.
  • Имена существительные собственные и нарицательные.
  • Склонение имен существительных в единственном числе.
  • Правописание имен существительных 1 склонения.
  • Правописание имен существительных 2 склонения.
  • Правописание имен существительных 3 склонения.
  • Закрепление по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».
  • Склонение имен существительных во множественном  числе
  • Закрепление по теме «Имя существительное».
  • Контрольная работа по теме «Имя существительное».

  • Групповая работа. Индивидуальная работа.
  • Работа с таблицами.
  • Тренировочные упражнения.
  • Выборочный диктант.
  • Словарный диктант.
  • Распределение частей речи по определенным признакам.
  • Составление предложений.
  • Орфографическая работа.
  • Работа с диалогом.
  • Изложение.
  • Проверочный диктант.
  • Проверочная работа: «Определи падеж».
  • Контрольная работа.

4

Имя прилагательное.

20

  • Имя прилагательное как часть речи.
  • Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода.
  • Склонение имен прилагательных женского рода.
  • Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа».
  • Склонение имен прилагательных во множественном числе.
  • Закрепление по теме «Склонение имен прилагательных множественного числа».
  • Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Работа с таблицами.
  • Работа в парах.
  • Работа с текстом. Выделение главной мысли.
  • Составление предложений и связного текста по данной теме.
  • Упражнения в склонении прилагательных.
  • Работа с диалогом.
  • Изложение.
  • Распределительный диктант.
  • Тренировочные упражнения.
  • Контрольная работа.

5

Местоимение.

19

  • Местоимение как часть речи.
  • Личные местоимения 1,2,3-го лица.
  • Склонение и правописание личных местоимений единственного и множественного числа.
  • Личные местоимения 1-го лица.
  • Личные местоимения 2-го лица.
  • Личные местоимения 3-го лица.
  • Закрепление по теме «Местоимение».
  • Контрольная работа по теме «Местоимение».
  • Словарный диктант.
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Работа с таблицами.
  • Корректировка текста.
  • Коллективная работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Составление предложений.
  • Контрольная работа.

6

Глагол.

26

  • Глагол как часть речи.
  • Изменение глаголов по временам.
  • Изменение глаголов по числам.
  • Изменение глаголов по родам и числам.
  • «Не» с глаголами.
  • Изменение глаголов по лицам.
  • 1-е лицо глаголов.
  • 2-е лицо глаголов.
  • 3-е лицо глаголов.
  • Правописание личных окончаний глаголов во 2-м лице единственного числа.
  • Правописание окончаний глаголов в 3-лице.
  • Контрольная работа по теме «Глагол».
  • Выборочный диктант.
  • Орфографическая работа.
  • Работа в парах.
  • Распределение частей речи по признакам.
  • Работа с таблицей.
  • Комментированное письмо.
  • Письмо по памяти.
  • Работа с диалогом.
  • Изложение.
  • Контрольная работа.

7

Предложение.

15

  • Простое и сложное предложение.
  • Простое предложение с однородными членами.
  • Однородные члены предложения с повторяющимся союзом «и».
  • Закрепление по теме «Простое предложение».
  • Сложное предложение.
  • Обращение.
  • Закрепление по теме «Предложение».
  • Контрольная работа по теме «Предложение».
  • Составление рассказа по вопросам.
  • Разделение текста на предложения.
  • Орфографическая работа.
  • Изложение рассказа с опорой на план.
  • Тренировочные упражнения.

8

Повторение изученного за год.

10

  • Состав слова.
  • Правописание гласных и согласных в корне.
  • Части речи.
  • Правописание падежных окончаний имен существительных.
  • Правописание падежных окончаний имен прилагательных.
  • Склонение личных местоимений.
  • Правописание глаголов.
  • Простое предложение.
  • Сложное предложение.

  • Орфографическая работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Индивидуальная работа.
  • Работа с текстом.

9

Итоговая контрольная работа.

2

  • Работа над ошибками.
  • Самостоятельная работа. Коллективная работа над ошибками.

Итого

136

                8 класс

№ п/п

Раздел курса

К/ч

Элементы содержания

Характеристика вида учебной деятельности

1

Повторение.

6

  • Предложение. Порядок слов в предложении.
  • Простое и сложное предложение.
  • Сложные предложения с союзами И, А, НО и без союзов.
  • Однородные члены предложения.
  • Знаки препинания при однородных членах предложения.
  • Орфографическая работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Работа с текстом.
  • Групповая работа.

2

Слово. Состав слова.

21

  • Состав слова. Однокоренные слова.
  • Однокоренные слова разных частей речи, разбор их по составу.
  • Единообразное написание однокоренных слов.
  • Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.
  • Правописание ударных и безударных гласных в корне.
  • Правописание непроверяемых безударных гласных в корне.
  • Правописание непроизносимых согласных.
  • Правописание гласных и согласных в приставках.
  • Правописание приставок и предлогов.
  • Сложные слова.
  • Соединительные гласные О и Е.
  • Правописание сложных слов  с иностранным корнем.
  • Подготовка к контрольной работе.
  • Контрольная работа по теме «Состав слова».
  • Выделение корня в словах.
  • Разбор слова по составу.
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Составление предложений по образцу.
  • Составление связного текста с опорой на вопросы.
  • Распределительный диктант.
  • Контрольная работа.

3

Части речи. Имя существительное.

20

  • Части речи. Повторение.
  • Части речи. Отличительные признаки.
  • Имя существительное как часть речи.
  • Имена существительные собственные и нарицательные.
  • Правописание имен существительных ед.числа с шипящей на конце.
  • Склонение имен существительных.
  • Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном  числе.
  • Три склонения имен существительных.
  • Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе.
  • Правописание имен существительных с шипящей на конце.
  • Несклоняемые имена существительные.
  • Морфологический разбор имени существительного.
  • Урок-обобщение по теме «Имя существительное».
  • Контрольная работа по теме «Имя существительное».

  • Групповая работа. Индивидуальная работа.
  • Работа с таблицами.
  • Тренировочные упражнения.
  • Выборочный диктант.
  • Словарный диктант.
  • Распределение частей речи по определенным признакам.
  • Составление предложений.
  • Орфографическая работа.
  • Проверочный диктант.
  • Проверочная работа: «Определи падеж».
  • Контрольная работа.

4

Имя прилагательное.

14

  • Имя прилагательное как часть речи.
  • Согласование имен прилагательных с существительными.
  • Правописание окончаний имен прилагательных.
  • Имена прилагательные с признаком принадлежности.
  • Склонение имен прилагательных.
  • Правописание имен прилагательных женского рода на –ЬЯ.
  • Правописание имен прилагательных множественного числа на –ЬИ.
  • Морфологический разбор имени прилагательного.
  • Урок-обобщение по теме «Имя прилагательное».
  • Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Работа с таблицами.
  • Работа в парах.
  • Работа с текстом. Выделение главной мысли.
  • Составление предложений и связного текста по данной теме.
  • Упражнения в склонении прилагательных.
  • Распределительный диктант.
  • Тренировочные упражнения.
  • Обобщение материала.
  • Контрольная работа.

5

Местоимение.

16

  • Личные местоимения.
  • Лицо и число местоимений.
  • Род местоимений 3-го лица ед.числа.
  • Склонение местоимений 1-го лица.
  • Склонение местоимений 2-го лица. Склонение местоимений 3-го лица.
  • Правописание местоимений с предлогами.
  • Повторение по теме «Личные местоимения».
  • Контрольная работа по теме «Личные местоимения».
  • Словарный диктант.
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Работа с таблицами.
  • Корректировка текста.
  • Коллективная работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Составление предложений.
  • Контрольная работа.

6

Глагол.

33

  • Глагол как часть речи.
  • Неопределенная форма глагола.
  • Правописание шипящих на конце слова.
  • Изменение глаголов по временам.
  • Род и число глаголов прошедшего времени.
  • Правописание глаголов с частицей НЕ.
  • Изменение глаголов по лицам и числам.
  • Правописание глаголов 2-го лица единственного числа.
  • Правописание глаголов 3-го лица.
  • Различение окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
  • Правописание глаголов с ТЬСЯ и ТСЯ.
  • Спряжение глаголов.
  • Правописание безударных окончаний глаголов.
  • Различение глаголов 1 и 2 спряжения.
  • Правописание безударных личных окончаний глаголов.
  • Употребление глаголов движения.
  • Контрольная работа по теме «глагол».
  • Правописание окончаний существительных, прилагательных, глаголов.
  • Повторение по теме «Части речи».

  • Выборочный диктант.
  • Орфографическая работа.
  • Работа в парах.
  • Распределение частей речи по признакам.
  • Работа с таблицей.
  • Комментированное письмо.
  • Письмо по памяти.
  • Работа с диалогом.
  • Изложение.
  • Контрольная работа.

7

Предложение.

20

  • Простое предложение.
  • Предложения распространенные и нераспространенные.
  • Главные и второстепенные члены предложения.
  • Однородные члены предложения.
  • Обращение. Знаки препинания при обращении.
  • Виды предложений по интонации.
  • Сложное предложение.
  • Сложное предложение с союзами и без союзов.
  • Сложное предложение с союзными словами.
  • Составление рассказа по вопросам.
  • Разделение текста на предложения.
  • Орфографическая работа.
  • Изложение рассказа с опорой на план.
  • Тренировочные упражнения.

8

Повторение.

6

  • Правописание приставок.
  • Правописание гласных и согласных в корне слова.
  • Сложные предложения с союзами и союзными словами.
  • Подготовка к контрольной работе.
  • Итоговая контрольная работа.
  • Орфографическая работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Индивидуальная работа.
  • Работа с текстом.

Итого

136

                   9 класс

№ п/п

Раздел курса

К/ч

Элементы содержания

Характеристика вида учебной деятельности

1

Повторение.

6

  • Предложение. Однородные члены предложения.
  • Обращение.
  • Сложное предложение. Знаки препинания.
  • Обобщение по теме.
  • Орфографическая работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Работа с текстом.
  • Групповая работа.

2

Звуки и буквы.

5

  • Звуки гласные-согласные.
  • Разделительный твердый и мягкий знаки.
  • Правила правописания.
  • Обобщение по теме «Звуки и буквы».

  • Орфографическая работа.
  • Фонетический разбор.
  • Работа с таблицами.
  • Тренировочные упражнения.
  • Выделение гласных в слове. Выделение согласных.
  • Упражнения по выделения безударных гласных.
  • Комментированное письмо. Словарный диктант.

3

Слово. Состав слова.

13

  • Состав слова. Однокоренные слова.
  • Правила правописания слов в корне.
  • Правописание приставок.
  • Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), из-(ис-), воз-(вос-).
  • Сложные слова. Образование сложных слов.
  • Сложносокращенные слова.
  • Обобщение по теме «Состав слова».
  • Контрольная работа по теме «Состав слова».
  • Выделение корня в словах.
  • Разбор слова по составу.
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Составление предложений по образцу.
  • Составление связного текста с опорой на вопросы.
  • Распределительный диктант.
  • Контрольная работа.

4

Части речи. Имя существительное.

12

  • Имя существительное.
  • Грамматические признаки имени существительного.
  • Склонение имен существительных.
  • Правописание окончаний имен существительных.
  • Существительные с шипящей на конце.
  • Обобщение по теме «Имя существительное».
  • Контрольная работа по теме «Имя существительное».
  • Групповая работа. Индивидуальная работа.
  • Работа с таблицами.
  • Тренировочные упражнения.
  • Выборочный диктант.
  • Словарный диктант.
  • Распределение частей речи по определенным признакам.
  • Составление предложений.
  • Орфографическая работа.
  • Проверочный диктант.
  • Проверочная работа: «Определи падеж».
  • Контрольная работа.

5

Имя прилагательное.

10

  • Имя прилагательное как часть речи.
  • Согласование имен прилагательных с существительными.
  • Правописание окончаний имен прилагательных.
  • Правописание имен прилагательных на – ЬЯ, ЬЕ, ЫЕ, ИЙ.
  • Обобщение по теме «Имя прилагательное».
  • Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Работа с таблицами.
  • Работа в парах.
  • Работа с текстом. Выделение главной мысли.
  • Составление предложений и связного текста по данной теме.
  • Упражнения в склонении прилагательных.
  • Распределительный диктант.
  • Тренировочные упражнения.
  • Обобщение материала.
  • Контрольная работа.

6

Личные местоимения.

12

  • Личное местоимение как часть речи.
  • Лицо и число местоимений.
  • Склонение личных местоимений.
  • Правописание местоимений с предлогами.
  • Правописание личных местоимений 3-го лица.
  • Обобщение по теме «Личные местоимения».
  • Контрольная работа по теме «Личные местоимения».

  • Словарный диктант.
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Работа с таблицами.
  • Корректировка текста.
  • Коллективная работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Составление предложений.
  • Контрольная работа.

7

Глагол.

22

  • Глагол как часть речи.
  • Грамматические признаки глаголов.
  • Неопределенная форма глагола.
  • Правописание глаголов с частицей НЕ.
  • Изменение глаголов по лицам и числам.
  • Правописание  глаголов.
  • Спряжение глаголов.
  • Правописание окончаний глаголов 2 спряжения.
  • Правописание окончаний глаголов 1 спряжения.
  • Повелительная форма глагола.
  • Правописание Ь в глаголах.
  • Обобщение по теме «Глагол».
  • Контрольная работа по теме «Глагол».

  • Выборочный диктант.
  • Орфографическая работа.
  • Работа в парах.
  • Распределение частей речи по признакам.
  • Работа с таблицей.
  • Комментированное письмо.
  • Письмо по памяти.
  • Работа с диалогом.
  • Изложение.
  • Контрольная работа.

8

Наречие.

10

  • Наречие как часть речи.
  • Наречия, обозначающие время, место, способ действия.
  • Правописание наречий с А и О на конце.
  • Обобщение по теме «Наречие».
  • Контрольная работа по теме «Наречие».
  • Работа с диалогом.
  • Сочинение.
  • Комментированное письмо.
  • Письмо по памяти.
  • Орфографическая работа.
  • Выборочный диктант.
  • Изложение.
  • Контрольная работа.

9

Имя числительное.

8

  • Имя числительное как часть речи.
  • Числительные количественные и порядковые.
  • Правописание числительных от 5 до 20 и 30.
  • Правописание числительных от 50 до 80.
  • Правописание числительных от 500 до 900.
  • Правописание числительных 90, 200, 300, 400.
  • Обобщение по теме «Имя числительное».
  • Контрольная работа по теме «Имя числительное».
  • Письмо по памяти.
  • Комментированное письмо.
  • Деловое письмо.
  • Орфографическая работа.
  • Работа с диалогом.
  • Тренировочные упражнения.
  • Контрольная работа.

10

Части речи.

9

  • Части речи. Отличительные признаки.
  • Дифференциация прилагательного и числительного.
  • Дифференциация прилагательного и наречия.
  • Дифференциация существительного и местоимения.
  • Обобщение по теме «Части речи».
  • Контрольная работа по теме «Части речи».
  • Орфографическая работа.
  • Дифференциация частей речи.
  • Распределительный диктант.
  • Выборочный диктант.
  • Изложение.
  • Контрольная работа.

11

Предложение.

24

  • Простое предложение. Члены предложения.
  • Однородные члены предложения.
  • Обращение. Знаки препинания при обращении.
  • Сложное предложение. Знаки препинания.
  • Сложное предложение с союзами.
  • Сложное предложение с союзными словами.
  • Прямая речь.
  • Обобщение по теме «Предложение».
  • Контрольная работа по теме «Предложение».
  • Составление рассказа по вопросам.
  • Разделение текста на предложения.
  • Орфографическая работа.
  • Изложение рассказа с опорой на план.
  • Тренировочные упражнения.

12

Повторение пройденного за год.

3

  • Части речи. Сложное предложение.
  • Орфографическая работа.
  • Тренировочные упражнения.
  • Индивидуальная работа.
  • Работа с текстом.

13

Итоговая контрольная работа и ее анализ.

2

  • Повторение изученного.
  • Самостоятельная работа. Коллективная работа над ошибками.

Итого

136

         Календарно-тематическое планирование

                 5 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

Предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.

1

Предложение. Предложения распространенные и нераспространенные.

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Главные и второстепенные члены предложения.

1

Различение предложений по интонации.

1

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

1

Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные.

1

Согласные твердые и мягкие.

1

Согласные твердые и мягкие.

1

Обозначение мягкости согласных буквой «Ь».

1

Обозначение мягкости согласных буквами «Е», «Ё», «Ю», «Я», «И».

1

Буквы  «Е», «Ё», «Ю», «Я» в начале слова и после гласных.

1

Гласные ударные и безударные.

1

Гласные ударные и безударные.

1

Гласные ударные и безударные.

1

Гласные ударные и безударные.

1

Алфавит.

1

Корень и однокоренные слова.

1

Корень и однокоренные слова.

1

Корень и однокоренные слова.

1

Корень и однокоренные слова.

1

Корень и однокоренные слова.

1

Окончание.

1

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

1

Приставка. Образование слов при помощи приставок.

1

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

1

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

1

Суффикс. Образование слов при помощи суффикса и приставки.

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.

1

Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.

1

Правописание согласных в корне слова. Звонкие глухие согласные.

1

Непроизносимые согласные.

1

Непроизносимые согласные.

1

Непроизносимые согласные.

1

Непроизносимые согласные.

1

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

1

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

1

Правописание приставок. Приставки и предлоги.

1

Буква «Ъ» после приставок

1

Буква «Ъ» после приставок

1

Буква «Ъ» после приставок

1

Буква «Ъ» после приставок

1

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

Общее понятие о частях речи: имя существительное, прилагательное, глагол.

1

Имя существительное.

1

Имя существительное.

1

Имя существительное.

1

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1

Число имен существительных.

1

Число имен существительных.

1

Число имен существительных.

1

Число имен существительных.

1

Род имен существительных.

1

Род имен существительных.

1

Род имен существительных.

1

Род имен существительных.

1

Род имен существительных.

1

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1

Правописание имен существительных женского и мужского рода с шипящей (ж, ш, ч, щ) на конце слов.

1

Изменение имен существительных по падежам.

1

Изменение имен существительных по падежам.

1

Именительный падеж: кто? что?

1

Именительный падеж: кто? что?

1

Именительный падеж: кто? что?

1

Родительный падеж: кого? чего?

1

Родительный падеж: кого? чего?

1

Родительный падеж: кого? чего?

1

Дательный падеж: кому? чему?

1

Дательный падеж: кому? чему?

1

Дательный падеж: кому? чему?

1

Винительный падеж: кого? что?

1

Винительный падеж: кого? что?

1

Винительный падеж: кого? что?

1

Творительный падеж: кем? чем?

1

Творительный падеж: кем? чем?

1

Предложный падеж: о ком? о чем?

1

Предложный падеж: о ком? о чем?

1

Закрепление пройденного материала.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Три склонения имен существительных.

1

Три склонения имен существительных.

1

Три склонения имен существительных.

1

Три склонения имен существительных.

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

Первое склонение имен существительных в единственном числе.

1

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

Второе склонение имен существительных в единственном числе.

1

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

Третье склонение имен существительных в единственном числе.

1

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

Падежи и падежные окончания имен существительных.

1

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

Контрольная работа по теме «Имя существительное».

1

Главные члены предложения.

1

Главные члены предложения.

1

Главные члены предложения.

1

Главные члены предложения.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Нераспространенные и распространенные предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Повторение пройденного за год.

1

Повторение пройденного за год.

1

Повторение пройденного за год.

1

Повторение пройденного за год.

1

Повторение пройденного за год.

1

Повторение пройденного за год.

1

Повторение пройденного за год.

1

Итоговая контрольная работа.

1

Подведение итогов, работа над ошибками.

1

         Календарно-тематическое планирование

                 6 класс

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

фактически

Предложение. Главные члены предложения.

1

Второстепенные члены предложения.

1

Предложения распространенные и нераспространенные.

1

Однородные члены предложения.

1

Алфавит. Звуки и буквы.

1

Звуки гласные и согласные.

1

Звуки гласные и согласные.

1

Звуки гласные и согласные.

1

Звуки гласные и согласные.

1

Звонкие и глухие согласные.

1

Закрепление материала по теме «Звуки и буквы».

1

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

1

Контрольная работа по теме «Звуки и буквы».

1

Корень. Однокоренные слова.

1

Приставка.

1

Суффикс.

1

Суффикс.

1

Окончание.

1

Закрепление материала по теме «Состав слова»

1

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.

1

Двойные и непроизносимые согласные.

1

Двойные и непроизносимые согласные.

1

Закрепление пройденного материала по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

1

Закрепление пройденного материала по теме «Правописание гласных и согласных в корне слова».

1

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

Приставка и предлог.

1

Приставка и предлог.

1

Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок.

1

Разделительный твердый знак «Ъ» после приставок.

1

Правописание приставок.

1

Правописание приставок.

1

Правописание приставок.

1

Правописание приставок.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

Контрольная работа по теме «Состав слова».

1

Повторение понятия имени существительного, имени прилагательного, глагола.

1

Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного.

1

Собственные имена существительные.

1

Мужской и женский род имен существительных с шипящей на конце.

1

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

Склонение имен существительных в единственном числе.

1

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

1

Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

1

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Правописание падежных окончаний имен существительных.

1

Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

1

Контрольная работа по теме «Склонение имен существительных в единственном числе».

1

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

Склонение имен существительных во множественном числе.

1

Дательный падеж.

1

Творительный падеж.

1

Предложный падеж.

1

Родительный падеж.

1

Родительный падеж.

1

Несклоняемые имена существительные.

1

Несклоняемые имена существительные.

1

Закрепление материала по теме «Имя существительное».

1

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

1

Имя прилагательное как часть речи.

1

Имя прилагательное как часть речи.

1

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Изменение имен прилагательных по родам.

1

Изменение имен прилагательных по числам.

1

Изменение имен прилагательных по числам.

1

Изменение имен прилагательных по числам.

1

Изменение имен прилагательных по числам.

1

Закрепление пройденного материала.

1

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1

Склонение имен прилагательных в единственном числе.

1

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Именительный и винительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Предложный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

1

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».

1

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».

1

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода».

1

Склонение имен прилагательных женского рода.

1

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

1

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

1

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»

1

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»

1

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»

1

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»

1

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных женского рода»

1

Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа»

1

Контрольная работа по теме «Склонение имен прилагательных единственного числа»

1

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

1

Родительный и предложный падежи.

1

Дательный и творительный падежи.

1

Дательный и творительный падежи.

1

Дательный и творительный падежи.

1

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

1

Закрепление материала по теме «Склонение имен прилагательных во множественном числе».

1

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Однородные члены предложения.

1

Сложное предложение.

1

Сложное предложение.

1

Сложное предложение.

1

Обращение.

1

Обращение.

1

Итоговая контрольная работа.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3,4 класса СКОШ VIII вида

- Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида : Подготовительный класс. 1-4 классы / А. А. Айдарбекова, В.М. Белов, В.В. Воронкова и др.\ - 8 изд.- М: Просвеще...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку в 5 классе (7 вида)

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе для 7 вида...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 9 класса 2 вида

Программа детализирует и раскрывает содержание предмета, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русског...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для детей с ОВЗ, 8 вида, 6 класс

Данная рабочая программа предназначена для работы в 6 классе общеобразовательной школы...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для обучающихся 5 класса с ЗПР 7 вида

Адаптированная Рабочая  программа по русскому языку  составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, ...