«Язык мой – друг мой» Урок – КВН по русскому языку в 6 «А» классе
классный час по русскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение Гуляй - Борисовская средняя общеобразовательная школа Зерноградского района
«Язык мой – друг мой»
Урок – КВН по русскому языку в 6 «А» классе
ВЫПОЛНИЛА
учитель русского языка и литературы
Волкова Надежда Абдуллаевна
2016 – 2017 учебный год
Урок – КВН: в 6 «А» классе
«Язык мой – друг мой».
Цель:
- обобщить и закрепить материал, отработать орфографическую зоркость, умение применять правила;
- развивать внимание, память, логическое мышление, разговорную речь;
- способствовать воспитанию дружбы, сплочённости, интереса к русскому языку.
Тип урока: обобщение и закрепление пройденного материала.
Вид урока: игра.
Метод: частично-поисковый.
Оборудование: карточки, эмблемы, плакаты с высказываниями о русском языке.
Ход урока.
Дорогие друзья! Мы начнём нашу игру с высказываний о русском языке известного писателя А. Н. Толстого : «Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела , певучий и богатый, задушевный , как песня над колыбелью. Что такое Родина? Это весь народ. Это его культура, его язык».
«Русский язык - настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьёзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой».
Сейчас мы познакомимся с командами – участницами нашей игры.(представление команд)
Конкурс «Приветствие команд».
Домашнее задание.
1 команда "Союзники".
Наш девиз:
"Будем активно мыслить!"
Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день.
Чудесный праздник-КВН.
Чтоб этот праздник-КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные
И быть веселым и находчивым!
2 команда "Любители русского языка".
Наш девиз: "Пусть ум победит силу!"
Мы веселые ребята
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
Будем в КВН играть.
И соревнуясь нынче с вами, мы останемся друзьями.
Так пусть борьба кипит сильней
И наша дружба вместе с ней.
А теперь разрешите представить вам наше жюри, которое будет оценивать нашу игру и подсчитает баллы команд. Ответы оцениваются по пятибалльной системе.
Для разминки перед дальней дорогой предлагаю вам вспомнить алфавит. В шеренгу друг за другом постройтесь, пожалуйста, по алфавиту, используя ваши фамилии. Время – 30 секунд.
Молодцы! Продолжим разминку. Каждая команда сейчас услышит по 3 вопроса, они содержат долю юмора. Каждый правильный ответ принесет вашей команде 1 балл.
- Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы?
- Какую часть слова можно найти в земле?
- В каком глаголе «нет» слышится сто раз?
- В каких словах по сто согласных?
- В каком слове сорок гласных?
- Какое государство можно носить на голове?
- Как большой дом сделать маленьким?
- Что за часть речи? Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
Конкурс «Наборщик».
Из букв слова «ВИКТОРИНА» составьте как можно больше других слов. За каждое слово - 1 балл.
Пока жюри оценивает ваши работы, проведем небольшую разминку»
Игра: «Доскажи словечко».
1. Портфель у меня не велик и не мал
Лежат в нем задачник, учебник, …(пенал).
2. Быть всегда должны в порядке твои школьные …(тетрадки).
Вопросы по фонетике.
1. Что такое фонетика?
2. Чем различаются буквы и звуки?
3. Какие буквы не обозначают звуков?
4. Как узнать сколько слогов в слове?
5. Назовите гласные буквы.
6. Какими буквами обозначается на письме мягкость согласных?
Игра «Кто больше?»
Заменить в слове первый звук так, чтобы получилось как можно больше новых слов, например : волк – толк.
Дом. Гора.
Конкурс: Сколько слов спряталось в слове «ПОЛОВОДЬЕ»?
Конкурс: Определите, сколько букв и звуков в словах:
Семья ,люк, маяк, день, ёлка, друг, гусь, поле, яблоко, поёт, ёжик.
Конкурс: «Орфографический».
Слова спокойно спали в книжке,
Но книжку вдруг прогрызли мышки,
От слов кусочки откусили,
Из книжки в норку утащили.
Ло…ка, руба…ка, арбу…, утю…, оши…ка, тра…ка, ры…ка, моро…
Конкурс: «Две буквы».
а) Какое море в доме имеет две НН ? -- ванна
б) Какой язык имеет две СС ? -- русский
в) Кто выдаёт деньги? -- кассир
г) Какая обувь имеет две СС ?---кроссовки
Конкурс: «Молодец!»
Доскажите фразы, используя слова на ЕЦ
Умный человек----мудрец.
Торговал на Руси------купец.
Школьная сумка-------ранец.
Горькое растение-------перец.
Скрывается от полиции------беглец.
Растет на грядке--------огурец.
Конкурс: «Мы такие разные!»
Определите, какой частью речи являются выделенные слова.
а) Посадила мама в ПЕЧЬ пироги с капустой ПЕЧЬ.
б) Снежное ПОКРЫВАЛО всю землю ПОКРЫВАЛО.
Конкурс загадок.
В текст слова чужие вставим
И в кавычки их поставим.
Все вы знаете, ребята,
Что в кавычках, то …
(Цитата.)
Русской речи государь
По прозванию …
(Словарь.)
Всему название дано -
И зверю, и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных - нету!
И всё, что может видеть глаз, -
Над нами и под нами, -
И всё, что в памяти у нас, -
Означено...
(Словами.)
На снежном склоне
Чёрные кони.
Стоят в ряд,
С нами говорят.
(Буквы.)
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква ...
(«О».)
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Делать слово из частей.
(Слоги.)
Кроссворд
По горизонтали:
1.Часть речи, отвечающая на вопросы кто? что?
6.Что за часть речи: ай, ох, увы?
7.Неизменяемая часть речи, поясняющая глаголы и прилагательные.
8.Словарный состав языка.
11.Что за часть речи: не, ни, вот?
12.Что за часть речи: я, мы, ты, он, она?
13.Часть речи, обозначающая действие предметов
14.Часть речи, обозначающая признаки предмета?
По вертикали:
- Что за части речи: но, и, а?
- Система правописания слов
- Знак препинания в виде черточки
- Знак препинания на конце предложения
- Что за части речи с, по, за, о?
- Знак препинания внутри предложения
- Искусство правильно читать и писать
- Части речи отвечающие на вопросы сколько? Который по счету?
Подведение итогов, награждение участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки по теме "Русские сказки" 5 класс к УМК Б.Ланина
Разработка уроков по учебнику «Литература» 5 класс под ред. Б.А. Ланина ИЦ «ВЕНТАНА-ГРАФ» Урок № 1Тема: «Сказки как вид народной прозы. Нравоучительный и философский характер сказок. Ск...
Технологическая карта урока географии "Открытия русских путешественников" 5 класс
Технологическая карта урока географии с применением ИКТ в 5 классе на тему "Открытия русских путешественников"...
конспект урока "Создание единого Русского государства" 6 класс
Данный конспект урока раскрывает основые идеи создания единого русского государства, конспект составлен с требованиями ФГОС...
урок-экскурсия "Дыхание русской песенности" 5 класс "Музыка" и 11 класс "Церковное пение"
Урок-экскурсия "Дыхание русской песенности", тип урока: комбинированный, нестандартный. Самостоятельная работа учащихся в применении новых знаний по предметам "Музыка"(5 класс) и ...
Урок русского языка по теме "Вводный урок. Слово о русском языке"
Цели: познакомить уч-ся с учебником русского языка;Показать значение и роль слова, объяснить необходимость бережного обращения со словом;Развивать языковой вкус, творческие способности уч-ся;Совершенс...
Конспект урока по родной(русской) литературе. 8 класс "Иван Сусанин"
Конспект урока по родной (русской)литературе для 8 класса...
Урок по родной русской литературе 6 класс на тему : Былина «Илья Муромец и Святогор». Образ богатырей в былине.
Урок был проведен 25 января 2022 г. в рамках недели открытого урока. Урок был построен в соответствии с его содержанием и поставленным целям и задачам. Время, отведенное на урок было использован...