Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10_r.yaz_.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 14»

г.о.Электросталь Московской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МОУ «Лицей № 14»

_____________Н.М.Пилипенко

Приказ №_____от «___»_________2016 г.

Рабочая программа по русскому языку

(базовое изучение)

10 «А» класс

Составитель: Будюкина Валентина Ивановна,

учитель русского языка высшей категории

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

2

Календарно-тематическое планирование

                 4

Перечень учебно-методического обеспечения

7

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой  «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2010 г. к учебнику:  Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин.  Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2009г.). Программа рассчитана на преподавание курса русского языка на базовом  уровне из расчета 2 учебных часа в неделю (68 часов в год),  в соответствии с учебным планом МОУ «Лицей № 14».  Добавленные часы направлены на отработку знаний, умений и навыков учащихся и подготовку к ЕГЭ.

Выбор  УМК   Н. Г. Гольцовой мотивирован тем, что УМК:

- построен с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

 - способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

  • способствует воспитанию гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

•  обеспечивает развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

• способствует формированию умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты и  применению полученных знаний и умений в речевой практике.

Все вышеперечисленное соответствует миссии лицея:

  • мотивировать учащихся и педагогов на активное образование, самосовершенствование, построение и реализацию индивидуальных жизненных проектов;
  • содействовать процессу модернизации образования в России в соответствии с современными социальными требованиями и тенденциями развития гражданского общества;

и его цели: созданию образовательной среды, обеспечивающей фундаментальность знаний лицеистов, развитию познавательных и созидательных способностей, формированию ключевых компетенций учащихся.

       Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.

Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.

При проведении промежуточной аттестации приоритетными являются оценки за контрольные работы (тесты, словарные диктанты, контрольные диктанты).

   Календарно-тематическое планирование составлено с учетом использования исследовательской технологии,  информационно-коммуникативных, групповых и игровых технологий, технологии развития критического мышления. Использование данных технологий позволяет реализовать системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении.

На уроках используются мультимедийные средства, такие как компьютерные презентации, созданные учителем, видеофрагменты, аудиозаписи.

Тематическое планирование.

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Введение

1

2

Лексика. Фразеология. Лексикография

7

3

Фонетика. Графика. Орфоэпия

1

4

Морфемика и словообразование

5

5

 Орфография

16

6

Морфология

38

Календарно-тематическое планирование уроков

№ урока

Тема урока.

К-во

часов

Домашнее задание

Дата

Дата

факт

1.

Слово о русском языке.

1

упр. 2, с.  8.

5.09

Лексика. Фразеология. (6 час. +1 р/р)

2.

Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова.

1

§  1-2, упр.4,

 с. 12.

5

3.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

1

§  3

12

4.

Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ  текста.

1

Упр 9,10

12

5.

Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы  и их употребление. Работа со словарями.

1

§ 4 -7  , упр.18, с. 17.

19

6.

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления.

1

§  8-10, подготовить устн. сообщения слова (по выбору)

19

7.

Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление.

1

§  11 , упр.44,

47, с. 30 -31.

26

8.

Контрольная работа № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач.

1

Вопросы и задания на с.32.

3.10

Фонетика. Графика. Орфоэпия.

9.

Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями.

1

  упр.50-51,

 с.40.

3.10

Морфемика и словообразование. Состав слова (5 час.)

10.

Состав слова. Система морфем русского языка.

Контрольный словарный диктант № 1.

1

§ 15 , упр.59, с. 45 .

10

11.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования

1

§ 16 , упр. 72, с.52

10

12.

Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования.

1

§  16,  упр.79, с. 55.

17

13.

Словообразовательный разбор слова. Формообразование

1

§  17,   упр. 84., с. 57

17

14.

Контрольный  диктант № 1.

1

24

Орфография. (12 час. + 4 р/р)

15.

Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова.

1

§  18-19, упр.94, с. 64.

24

16.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1

§ 20, упр.105,с. 70

7.11

17.

Правописание чередующихся гласных в корне слова.

1

 упр.107, с. 71.

7.11

18.

Употребление гласных после шипящих и Ц.

1

§ 21-22 , упр.116, с.77 .

14

19.

Правописание звонких, глухих и двойных согласных.

1

§ 23-25, упр137., с.86.

14

20.

Правописание гласных и согласных в приставках.

1

§ 26, упр. 138, с. 87.

21

21.

Правописание приставок пре-при-

1

§ 27 , упр.144-145, с.91 .

21

22.

Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь.

1

§ 28-29 , упр.148, с.93 .

28

23.

Готовимся к ЕГЭ.

Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии.  

1

повт. §  15-29, тесты

28

24.

Контрольный словарный диктант № 2.

Употребление прописных букв. Р/к Правила переноса.

1

§ 30-31,

 упр.163, с. 103.

5.12

25.

Контрольный  диктант № 2.

1

5.12

26.

Р/Р. Текст как речевое произведение.

1

12

27.

Р/Р. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

сочинение

12

28.

Р/Р. Р/к. Анализ синтаксических структур художественного текста

1

тест

19

29.

Готовимся к ЕГЭ.

Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте.

1

тесты

19

Морфология(33 + 5 р/р)

31.

Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы.

1

§ 32-33 , упр.174, с.115.

9.01

32.

Гласные в суффиксах имен существительных.

1

§ 34, упр.185, 190, с. 120-121.

9.01

33.

Р/Р. Текстоведческий анализ

1

 упр.197, с. 125.

16

34.

Имя прилагательное как часть речи.

1

§  36, упр.204, с.131 .

16

35

Имя прилагательное как часть речи.

1

§  36, упр.205, с.131 .

23

36

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных

1

§ 39, упр.214 (2), с.137 .

23

37

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных.

1

§ 39, упр.215, с.137 .

30

38.

Правописание сложных имен прилагательных и существительных.

1

§ 35, 40,  упр.219, с. 141.

30

39.

Готовимся к ЕГЭ.

Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное».

1

тесты

6.02

40.

Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных.

1

§  41-43, упр.223, с.148.

6.02

41.

Р/Р Употребление в речи имен числительных.

1

§ 44 , упр.230, с. 151.

13.

42

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений.

1

§ 45-46, упр.231, с. 153.

13

43.

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

1

§ 45-46, упр.232, с. 153.

20

44

Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.

1

§ 47-48, упр.253, с.167.

20

45

Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола.

1

 § 47-48 упр.258, с.169.

27

46.

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.

1

§ 49-50, упр.260, 262, с. 172.

27

47

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

1

§ 51 , упр.269, с. 176.

6.03

48.

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных.

Контрольный словарный диктант № 3.

1

§ 51 , упр.270, с. 176.

6.03

49.

Р/Р Сочинение – рассуждение о книге.

1

 упр.271, с.177 .

13

50.

Деепричастие как глагольная форма.

1

§  52, упр. 275., с.180.

13

51.

Готовимся к ЕГЭ.

Практическая работа по теме «Глагол и глагольные формы»

1

тест

20

52.

Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий.

1

§ 54, упр.286, с.188.

20

53.

Дефисное написание наречий.

1

упр.288, с.189.

3.04

54.

Слова категории состояния.

1

§ 55, упр.291, с.192.

3.04

55.

Служебные части речи. Предлог.

1

§ 56, упр. 297, с.195.

10

56

Правописание производных предлогов.

1

§ 57, упр.301, с.197.

10

57.

Контрольный словарный диктант № 4

Правописание производных предлогов.

1

§ 57, упр.302, с.197.

17

58

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов.

1

§ 58 - 59, упр.306, с201.

17

59.

Союз как служебная часть речи. Правописание союзов

1

58 - 59, упр.307, с201.

24

60.

Частицы. Правописание частиц.

1

§  60 - 61, упр.308, с.204.

24

61.

Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление.

1

§ 62 упр.314, с.209.

15

62

Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

1

§ 63, упр.318, с.210.

15

63.

Правописание частицы НЕ с разными частями речи.

1

§ 63, упр.319, с.210.

22

64.

Контрольная работа № 2.

1

22

65.

Анализ итоговой контрольной работы.

1

упр. 321. стр. 214

29

66.

Р/Р Культура речи.

1

тесты

29

67.

Р/Р Р/к Текстоведческий анализ

1

тесты

68.

Итоговый урок

Используемый учебно-методический комплект:
   1. Гольцова Н.Г. Программа курса;
   2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 класс. Книга для учителя;
   3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 класс. Поурочное планирование.   Профильный уровень. Базовый уровень;
   4. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ;
   5. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.
   6. Мищерина М.А. Русский язык. ЕГЭ;
   7. Гольцова Н.Г., Шамшин. Русский язык в таблицах;
   8. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Трудные вопросы морфологии;
   9. Школьный справочник по русскому языку под ред. П.А. Леканта;
      Учебные пособия:
·         Смирнова Л.Г. Культура русской речи – элективный курс.
·         Граудина Л.К., Мищерина М.А., Соловьева Н.Н. Риторика и стилистика. 10-11 кл.
·         Потемкина Т.В., Сабурова С.В. Русский язык 10-11 класс. Культура устной и письменной речи – элективный курс.
10). Словари русского языка.

11).Черников И.Н. Сборник диктантов с лингвистическим заданием. – М., Русское слово,2003.

12) Тесты (для подготовки к ЕГЭ). М., ФИПИ, «Эксмо», 2010, 2011 г
13) ЕГЭ. Русский язык. Сборник заданий под редакцией С.И.Львовой, И.П.Цыбулько. М., ЭКСМО, 2012, 2013,14

14). ЕГЭ. Русский язык. Тесты. ФИПИ. ЭКСМО, 2012, 2013, 2014

ЭОР

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»: http://www.gramota.ru

Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала: http://language.edu.ru

Культура письменной речи: http://www.gramma.ru

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений: http://www.philolog.ru/dahl/

Имена.org - популярно об именах и фамилиях: http://www.imena.org

Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка: http://www.gimn13.tl.ru/rus/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО: http://ruslit.ioso.ru

Крылатые слова и выражения: http://slova.ndo.ru

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ): http://www.mapryal.org

Мир слова русского: http://www.rusword.org

Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система: http://www.ruscorpora.ru

Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка: http://yamal.org/ook/

Основные правила грамматики русского языка: http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы: http://gramota.ru/book/ritorika/

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»: http://www.ropryal.ru

Рукописные памятники Древней Руси: http://www.lrc-lib.ru

Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН: http://rusgram.narod.ru

Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник: http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/

Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты: http://character.webzone.ru

Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку: http://www.svetozar.ru

Свиток - История письменности на Руси: http://www.ivki.ru/svitok/

Система дистанционного обучения «Веди» - Русский язык: http://vedi.aesc.msu.ru

Справочная служба русского языка: http://spravka.gramota.ru

Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru

Центр развития русского языка: http://www.ruscenter.ru

Электронные пособия по русскому языку для школьников: http://learning-russian.gramota.ru

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

учителей гуманитарного  цикла

от «___»___________2016 г. №________

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

____________Е. А. Анисенкова

«_____»_______________2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е (  естественнонаучный профиль) ,  Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...

Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....

Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.

класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской.  и К.Т.П....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.

Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....