Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_r.yaz_.doc | 162.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 14»
г.о.Электросталь Московской области
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Лицей № 14» _____________Н.М.Пилипенко Приказ №_____от «___»_________2016 г. |
Рабочая программа по русскому языку
(базовое изучение)
10 «А» класс
Составитель: Будюкина Валентина Ивановна,
учитель русского языка высшей категории
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | 2 |
Календарно-тематическое планирование | 4 |
Перечень учебно-методического обеспечения | 7 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2010 г. к учебнику: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2009г.). Программа рассчитана на преподавание курса русского языка на базовом уровне из расчета 2 учебных часа в неделю (68 часов в год), в соответствии с учебным планом МОУ «Лицей № 14». Добавленные часы направлены на отработку знаний, умений и навыков учащихся и подготовку к ЕГЭ.
Выбор УМК Н. Г. Гольцовой мотивирован тем, что УМК:
- построен с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;
- обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.
• способствует воспитанию гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;
• обеспечивает развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;
• способствует формированию умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты и применению полученных знаний и умений в речевой практике.
Все вышеперечисленное соответствует миссии лицея:
- мотивировать учащихся и педагогов на активное образование, самосовершенствование, построение и реализацию индивидуальных жизненных проектов;
- содействовать процессу модернизации образования в России в соответствии с современными социальными требованиями и тенденциями развития гражданского общества;
и его цели: созданию образовательной среды, обеспечивающей фундаментальность знаний лицеистов, развитию познавательных и созидательных способностей, формированию ключевых компетенций учащихся.
Организация образовательного процесса построена на классно-урочной форме обучения с применением фронтальной, индивидуальной, парной, групповой работы.
Большое значение придается развитию и совершенствованию навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и к справочным пособиям для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
При проведении промежуточной аттестации приоритетными являются оценки за контрольные работы (тесты, словарные диктанты, контрольные диктанты).
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом использования исследовательской технологии, информационно-коммуникативных, групповых и игровых технологий, технологии развития критического мышления. Использование данных технологий позволяет реализовать системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении.
На уроках используются мультимедийные средства, такие как компьютерные презентации, созданные учителем, видеофрагменты, аудиозаписи.
Тематическое планирование.
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Введение | 1 |
2 | Лексика. Фразеология. Лексикография | 7 |
3 | Фонетика. Графика. Орфоэпия | 1 |
4 | Морфемика и словообразование | 5 |
5 | Орфография | 16 |
6 | Морфология | 38 |
Календарно-тематическое планирование уроков
№ урока | Тема урока. | К-во часов | Домашнее задание | Дата | Дата факт |
1. | Слово о русском языке. | 1 | упр. 2, с. 8. | 5.09 | |
Лексика. Фразеология. (6 час. +1 р/р) | |||||
2. | Слово и его значение. Однозначные и многозначные слова. | 1 | § 1-2, упр.4, с. 12. | 5 | |
3. | Изобразительно-выразительные средства русского языка. | 1 | § 3 | 12 | |
4. | Р/Р. Практическая работа. Лингвистический анализ текста. | 1 | Упр 9,10 | 12 | |
5. | Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы и их употребление. Работа со словарями. | 1 | § 4 -7 , упр.18, с. 17. | 19 | |
6. | Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. | 1 | § 8-10, подготовить устн. сообщения слова (по выбору) | 19 | |
7. | Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 1 | § 11 , упр.44, 47, с. 30 -31. | 26 | |
8. | Контрольная работа № 1. Лексический анализ текста с решением тестовых задач. | 1 | Вопросы и задания на с.32. | 3.10 | |
Фонетика. Графика. Орфоэпия. | |||||
9. | Орфоэпические нормы современного русского языка. Работа со словарями. | 1 | упр.50-51, с.40. | 3.10 | |
Морфемика и словообразование. Состав слова (5 час.) | |||||
10. | Состав слова. Система морфем русского языка. Контрольный словарный диктант № 1. | 1 | § 15 , упр.59, с. 45 . | 10 | |
11. | Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования | 1 | § 16 , упр. 72, с.52 | 10 | |
12. | Словообразование. Морфологические и неморфологические способы словообразования. | 1 | § 16, упр.79, с. 55. | 17 | |
13. | Словообразовательный разбор слова. Формообразование | 1 | § 17, упр. 84., с. 57 | 17 | |
14. | Контрольный диктант № 1. | 1 | 24 | ||
Орфография. (12 час. + 4 р/р) | |||||
15. | Принципы русской орфографии. Правописание безударных гласных в корне слова. | 1 | § 18-19, упр.94, с. 64. | 24 | |
16. | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 1 | § 20, упр.105,с. 70 | 7.11 | |
17. | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | 1 | упр.107, с. 71. | 7.11 | |
18. | Употребление гласных после шипящих и Ц. | 1 | § 21-22 , упр.116, с.77 . | 14 | |
19. | Правописание звонких, глухих и двойных согласных. | 1 | § 23-25, упр137., с.86. | 14 | |
20. | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | § 26, упр. 138, с. 87. | 21 | |
21. | Правописание приставок пре-при- | 1 | § 27 , упр.144-145, с.91 . | 21 | |
22. | Правописание приставок. Буквы ы-и после приставок. Употребление Ъ и Ь. | 1 | § 28-29 , упр.148, с.93 . | 28 | |
23. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа. Обобщающий тренинг по орфографии. | 1 | повт. § 15-29, тесты | 28 | |
24. | Контрольный словарный диктант № 2. Употребление прописных букв. Р/к Правила переноса. | 1 | § 30-31, упр.163, с. 103. | 5.12 | |
25. | Контрольный диктант № 2. | 1 | 5.12 | ||
26. | Р/Р. Текст как речевое произведение. | 1 | 12 | ||
27. | Р/Р. Смысловая и композиционная целостность текста. | 1 | сочинение | 12 | |
28. | Р/Р. Р/к. Анализ синтаксических структур художественного текста | 1 | тест | 19 | |
29. | Готовимся к ЕГЭ. Р/Р. Практическая работа. Содержательно-композиционный анализ текста. Средства связи предложений в тексте. | 1 | тесты | 19 | |
Морфология(33 + 5 р/р) | |||||
31. | Имя существительное как часть речи. Правописание падежных окончаний имен существительных. Морфологические нормы. | 1 | § 32-33 , упр.174, с.115. | 9.01 | |
32. | Гласные в суффиксах имен существительных. | 1 | § 34, упр.185, 190, с. 120-121. | 9.01 | |
33. | Р/Р. Текстоведческий анализ | 1 | упр.197, с. 125. | 16 | |
34. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | § 36, упр.204, с.131 . | 16 | |
35 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | § 36, упр.205, с.131 . | 23 | |
36 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных | 1 | § 39, упр.214 (2), с.137 . | 23 | |
37 | Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных. | 1 | § 39, упр.215, с.137 . | 30 | |
38. | Правописание сложных имен прилагательных и существительных. | 1 | § 35, 40, упр.219, с. 141. | 30 | |
39. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Имя существительное и имя прилагательное». | 1 | тесты | 6.02 | |
40. | Имя числительное как часть речи. Правописание имен числительных. | 1 | § 41-43, упр.223, с.148. | 6.02 | |
41. | Р/Р Употребление в речи имен числительных. | 1 | § 44 , упр.230, с. 151. | 13. | |
42 | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений. | 1 | § 45-46, упр.231, с. 153. | 13 | |
43. | Местоимение как часть речи. Правописание местоимений | 1 | § 45-46, упр.232, с. 153. | 20 | |
44 | Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола. | 1 | § 47-48, упр.253, с.167. | 20 | |
45 | Глагол как часть речи. Правописание личных окончаний глагола. | 1 | § 47-48 упр.258, с.169. | 27 | |
46. | Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий. | 1 | § 49-50, упр.260, 262, с. 172. | 27 | |
47 | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 1 | § 51 , упр.269, с. 176. | 6.03 | |
48. | Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. Контрольный словарный диктант № 3. | 1 | § 51 , упр.270, с. 176. | 6.03 | |
49. | Р/Р Сочинение – рассуждение о книге. | 1 | упр.271, с.177 . | 13 | |
50. | Деепричастие как глагольная форма. | 1 | § 52, упр. 275., с.180. | 13 | |
51. | Готовимся к ЕГЭ. Практическая работа по теме «Глагол и глагольные формы» | 1 | тест | 20 | |
52. | Наречие как часть речи. Слитное и раздельное написание наречий. | 1 | § 54, упр.286, с.188. | 20 | |
53. | Дефисное написание наречий. | 1 | упр.288, с.189. | 3.04 | |
54. | Слова категории состояния. | 1 | § 55, упр.291, с.192. | 3.04 | |
55. | Служебные части речи. Предлог. | 1 | § 56, упр. 297, с.195. | 10 | |
56 | Правописание производных предлогов. | 1 | § 57, упр.301, с.197. | 10 | |
57. | Контрольный словарный диктант № 4 Правописание производных предлогов. | 1 | § 57, упр.302, с.197. | 17 | |
58 | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов. | 1 | § 58 - 59, упр.306, с201. | 17 | |
59. | Союз как служебная часть речи. Правописание союзов | 1 | 58 - 59, упр.307, с201. | 24 | |
60. | Частицы. Правописание частиц. | 1 | § 60 - 61, упр.308, с.204. | 24 | |
61. | Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 1 | § 62 упр.314, с.209. | 15 | |
62 | Правописание частицы НЕ с разными частями речи. | 1 | § 63, упр.318, с.210. | 15 | |
63. | Правописание частицы НЕ с разными частями речи. | 1 | § 63, упр.319, с.210. | 22 | |
64. | Контрольная работа № 2. | 1 | 22 | ||
65. | Анализ итоговой контрольной работы. | 1 | упр. 321. стр. 214 | 29 | |
66. | Р/Р Культура речи. | 1 | тесты | 29 | |
67. | Р/Р Р/к Текстоведческий анализ | 1 | тесты | ||
68. | Итоговый урок |
Используемый учебно-методический комплект:
1. Гольцова Н.Г. Программа курса;
2. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 класс. Книга для учителя;
3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 класс. Поурочное планирование. Профильный уровень. Базовый уровень;
4. Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ;
5. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В.
6. Мищерина М.А. Русский язык. ЕГЭ;
7. Гольцова Н.Г., Шамшин. Русский язык в таблицах;
8. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Трудные вопросы морфологии;
9. Школьный справочник по русскому языку под ред. П.А. Леканта;
Учебные пособия:
· Смирнова Л.Г. Культура русской речи – элективный курс.
· Граудина Л.К., Мищерина М.А., Соловьева Н.Н. Риторика и стилистика. 10-11 кл.
· Потемкина Т.В., Сабурова С.В. Русский язык 10-11 класс. Культура устной и письменной речи – элективный курс.
10). Словари русского языка.
11).Черников И.Н. Сборник диктантов с лингвистическим заданием. – М., Русское слово,2003.
12) Тесты (для подготовки к ЕГЭ). М., ФИПИ, «Эксмо», 2010, 2011 г
13) ЕГЭ. Русский язык. Сборник заданий под редакцией С.И.Львовой, И.П.Цыбулько. М., ЭКСМО, 2012, 2013,14
14). ЕГЭ. Русский язык. Тесты. ФИПИ. ЭКСМО, 2012, 2013, 2014
ЭОР
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»: http://www.gramota.ru
Коллекция «Диктанты - русский язык» Российского общеобразовательного портала: http://language.edu.ru
Культура письменной речи: http://www.gramma.ru
Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений: http://www.philolog.ru/dahl/
Имена.org - популярно об именах и фамилиях: http://www.imena.org
Искусство слова: авторская методика преподавания русского языка: http://www.gimn13.tl.ru/rus/
Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО: http://ruslit.ioso.ru
Крылатые слова и выражения: http://slova.ndo.ru
Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ): http://www.mapryal.org
Мир слова русского: http://www.rusword.org
Национальный корпус русского языка: информационно-справочная система: http://www.ruscorpora.ru
Опорный орфографический компакт: пособие по орфографии русского языка: http://yamal.org/ook/
Основные правила грамматики русского языка: http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm
Риторика, русский язык и культура речи, лингвокультурология: электронные лингвокультурологические курсы: http://gramota.ru/book/ritorika/
Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»: http://www.ropryal.ru
Рукописные памятники Древней Руси: http://www.lrc-lib.ru
Русская грамматика: академическая грамматика Института русского языка РАН: http://rusgram.narod.ru
Русская фонетика: мультимедийный интернет-учебник: http://www.philol.msu.ru/rus/galya-1/
Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты: http://character.webzone.ru
Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку: http://www.svetozar.ru
Свиток - История письменности на Руси: http://www.ivki.ru/svitok/
Система дистанционного обучения «Веди» - Русский язык: http://vedi.aesc.msu.ru
Справочная служба русского языка: http://spravka.gramota.ru
Тесты по русскому языку: http://likbez.spb.ru
Центр развития русского языка: http://www.ruscenter.ru
Электронные пособия по русскому языку для школьников: http://learning-russian.gramota.ru
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла
от «___»___________2016 г. №________
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
____________Е. А. Анисенкова
«_____»_______________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....