Обобщающий урок по теме "Местоимения" в 6 классе
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Урок русского языка в 6 классе разработан в технологии формирующего оценивания, содержит методические и дидактические материалы для подготовки, раздаточный материал для школьников. данная технология способствует глубокому усвоению темы, интересна как учителю, так и шестиклассникам, способствует умению школьников оценивать свои способности, развивает внимание и орфографическую зоркость, формирует адекватную самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок в 6 классе по теме "Местоимение" | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Синягина С.А.
Урок в 6 классе
«Обобщение по теме «Местоимение» (с применением технологии формирующего обучения)
Цель деятельности учителя: создавать условия для систематизации и обобщения знаний по теме «Местоимение».
Планируемые результаты:
Предметные: осуществляют запись текста под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы и правила языка.
Метапредметные:
Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, используя критерии оценки.
Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурируют знания в карте понятий.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; адекватно оценивают уровень владения учебным действием.
Основные техники внутриклассного оценивания, обеспечивающего эффективную обратную связь для учителя и учеников:
- Мини (минутный обзор)
- Составление карты понятий
- Карты приложения (применение темы в жизненной ситуации)
- Цепочка ответов
чтобы ученики выбрали нужные и вставили их в соответствующие рамки. Оценивать выполнение этого задания можно по проценту правильных ответов.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Использование технологий формирующего оценивания | Возможные используемые инструменты |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует обучающихся, создает эмоциональный настрой на урок, мотивирует их к уроку | Приветствуют учителя, настраиваются на урок, находят свое место в графике, соответствующее, на их взгляд, пониманию темы | Мини (минутный обзор) | График А |
Работа с деформированным текстом с последующим самоанализом (проверкой и самооценкой) | Организует самостоятельную работу детей | Записывают текст под диктовку учителя | Карты приложения (применение темы в жизненной ситуации) | Слово учителя (чтение текста) |
Анализ работы с текстом | Организует проверку текста ( самостоятельную или в парах) | Проверяют текст по предложенным критериям | Оценивание (самооценка или взаимооценка) по критериям | Текст без орфографических и пунктуационных ошибок (раздаточный материал) Критерии проверки (на доске) |
Составление карты понятий (вариант: кластера) | Организует работу в группах | Составляют карту понятий «Местоимение», заполняя недостающие графы и связи-линки
| Выборочное заполнение карты понятий | Карта понятий с извлеченными из нее понятиями разрядов местоимений, пронумерованный список недостающих понятий |
Оценивание карт понятий, созданных в группах | Организует учащихся в групповом оценивании | Используя критерии, оценивают групповые карты понятий | Оценивание по критериям | Критерии: по проценту правильных ответов |
Домашнее задание | Озвучивает задание на дом, предлагает выработать критерии оценки домашнего сочинения | Записывают дом.задание | Направленная расшифровка | Размышление на тему: Почему А.А.Реформатский сказал о местоимениях, что они «как запасные игроки на футбольном поле или «дублеры» в театре, выходят на сцену или на поле тогда, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова»? |
Рефлексия | Организует рефлексивный анализ деятельности учеников, предлагает оценить деятельность на уроке на листочке | Подводят итог работы на листе самооценки | Мини (минутный обзор) Цепочка ответов | График А Вопросы: -Изменился ли ваш уровень знаний по теме? -Какой момент был наиболее важным? |
Текст
Я заблудился. Приближалась ночь. За лесом ничего не было видно. Я выстрелил в воздух, но не получил никаких ответных сигналов. В темноте я залез в
какой-то бурелом, но всё-таки ухитрился из него выбраться. Вдруг послышался треск сучьев и чьё-то прерывистое дыхание. Какой-то зверь бежал прямо на меня. Кем бы он мог оказаться? Я почувствовал, как животное подошло ко мне и лизнуло меня. Это возвратилась моя собака. Она осторожно прижалась к моей руке и стала тихонько повизгивать. Без своей собаки я ни за что не нашёл бы дороги домой.
Домашнее задание:
Как я понимаю слова А.А.Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» ... выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».
Литература
- Русский язык. 6 класс. Система уроков по учебнику под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. 2 полугодие.-Волгоград, «Учитель», 2015.
- Угроватова, Т.Ю. Подсказки на каждый день. Русский язык.6 класс. 2 полугодие.-Москва, «Владос», 1995.
- Цыбулько, И.П. Русский язык. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2014.
Лист самооценки ……………………………………………
Этап урока | «5»- все понял, отлично справился | «4»-понял, но допустил 1-2 ошибки | «3»-немного понял, допустил 3-4 ошибки | «2»- начал понимать, есть ошибки (более 4) | «1»- не понял |
| |||||
| |||||
Что изменилось? |
Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали? | Какой момент остался наименее ясным? |
Домашнее задание:
Как я понимаю слова А.А.Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» ... выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».
Лист самооценки ……………………………………………
Этап урока | «5»- все понял, отлично справился | «4»-понял, но допустил 1-2 ошибки | «3»-немного понял, допустил 3-4 ошибки | «2»- начал понимать, есть ошибки (более 4) | «1»- не понял |
| |||||
| |||||
Что изменилось? |
Какой момент был наиболее важным в том, что вы сегодня изучали? | Какой момент остался наименее ясным? |
Домашнее задание:
Как я понимаю слова А.А.Реформатского: «Местоимения выделяются в особый класс слов-заместителей, которые как «запасные игроки» ... выходят на поле, когда вынужденно «освобождают игру» знаменательные слова».
Критерии оценки групповой работы (своя группа не оценивается)
Количество указанных разрядов Баллы: 0-1-2-3-4-5-6-7-8 | Примеры (к каждому разряду не менее 5) Баллы: 0-1-2-3-4-5 | Дополнительная информация о местоимениях Баллы: 1 – за каждую значимую позицию) | Эстетическое восприятие карты-схемы Баллы: 0-1-2-3-4-5 | |
1 группа | ||||
2 группа | ||||
3 группа | ||||
4 группа | ||||
5 группа |
Критерии оценки групповой работы (своя группа не оценивается)
Количество указанных разрядов Баллы: 0-1-2-3-4-5-6-7-8 | Примеры (к каждому разряду не менее 5) Баллы: 0-1-2-3-4-5 | Дополнительная информация о местоимениях Баллы: 1 – за каждую значимую позицию) | Эстетическое восприятие карты-схемы Баллы: 0-1-2-3-4-5 | |
1 группа | ||||
2 группа | ||||
3 группа | ||||
4 группа | ||||
5 группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"
Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...
Урок "Синтаксис и пунктуация"(повторительно-обобщающий урок) в 5 классе
На уроке ведется повторение и обощение материала по теме "Синтаксис и пунктуация" в 5 классе. Использование интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Ладыженской Т.А., доступного кроссво...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник: Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электр...
классы неорганических соединений (обобщающий урок в 8 классе)
Обобщающий урок по теме: "Основные классы неорганических соединений"...
Обобщающий урок по теме: "Класс млекопитающие", 7 класс
Цель: повторить и обобщить знания по теме "Класс млекопитающие". Образовательные задачи: повторить и закрепить полученные знания...
Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс
Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....