ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме
Конспект урока по биологии животных 7 класс. Базовый учебник: Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. Урок построен на использовании электронно-образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyyurok.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
ФИО (полностью) | Кузьмина Татьяна Владимировна |
Место работы | МАОУ «СОШ № 95 с УИОП» г. Саратова |
Должность | учитель |
Предмет | биология |
Класс | 8 |
Тема и номер урока в теме | Обобщающий урок по теме « Класс Млекопитающие», 9 урок по теме «Класс Млекопитающие, или Звери». |
Базовый учебник | Константинов В.М. Бабенко В.Г. Кучменко В.С. Биология 7 класс. – М. : Вентана-Граф. |
Цель урока: обобщить и систематизировать знания о строении, жизнедеятельности и многообразии животных класса Млекопитающие.
Задачи:
Образовательные: повторить и обобщить знания учащихся о строении, образе жизни и многообразии животных класса Млекопитающие, закрепить умения учащихся распознавать отряды, семейства и виды животных класса Млекопитающие.
Развивающие: совершенствовать учебные умения обучающихся (работа с наглядным материалом, сравнение полученной информации, обобщение полученных знаний); развивать умения работать в малых группах; умение работать с учебником, дополнительной литературой, видеоматериалами и цифровыми источниками информации, мыслительные способности и речь учащихся путем активизации их деятельности на уроке, коммуникативно-организаторские способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать культуру общения и учебного труда в ходе вступительной беседы, работы с ЭОР и выполнения заданий;
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная и групповая. Методы и приёмы: активные; дидактическая игра; метод малых групп; применение приобретенных знаний; закрепления; проверки знаний, умений и навыков; методы самостоятельной работы и работы под руководством преподавателя; методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: методы устного контроля и самоконтроля, методы письменного контроля и самоконтроля; взаимоконтроль.
Необходимое техническое оборудование: компьютер с подключением к Internet и мультимедийный комплекс.
Структура и ход урока
№ п/п | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 2. 3. 4. | Организационный. Актуализация ранее изученного материала: Этап проводится в форме дидактической игры.
Задания для опроса:
Задание для групп: По иллюстрациям определить млекопитающего и отряд. Проверочная работа по теме. Подведение итогов. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Сообщает тему, цель и задачи урока, настраивает обучающихся на работу, зачитывает эпиграф, распределяет обучающихся на группы, объявляет условия проведения дидактической игры. Проводит беседу с фронтальным опросом для краткого повторения изученного материала. С использованием анимационных моделей организует повторение внешнего строения, внутреннего строения и особенностей кровеносной системы млекопитающих. Организует работу в малых группах: демонстрирует иллюстрации для задания по группам. Организует индивидуальный срез знаний по интерактивным тестам. Оценивает работу обучающихся на уроке. Сообщает домашнее задание. | Проверка готовности к уроку. Обучающиеся распределяются по группам. Смотрят модель и отвечают на вопросы учителя о признаках млекопитающих.. По иллюстрациям определяют отряды. По ходу выполнения задания группы заполняют опросный лист. Индивидуально выполняют интерактивный тест, ответы записывают в лист опроса. Группы обмениваются результатами. Записывают домашнее задание. | 2 25 10 8 |
Приложение к плану-конспекту урока
Обобщающий урок по теме «Класс Млекопитающие».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Внешнее строение Млекопитающих на примере собаки. Внутреннее строение млекопитающих. Строение кровеносной системы. Бегемот. Отряд Парнокопытные. Зебра. Отряд Непарнокопытные Морж. Отряд ластоногие. Медведь. Отряд хищники. Вопрос № 1 по теме Вопрос № 2 по теме Вопрос № 3 по теме Вопрос № 4 по теме. . | Информационный. информационный информационный информационный информационный информационный информационный контрольный | Интерактивный рисунок с демонстрационным и тестовым режимами работы Анимация. Анимация иллюстрация. иллюстрация иллюстрация. иллюстрация. Интерактивное тестовое задание с выбором нескольких правильных ответов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме: " Класс Млекопитающие".
Урок по теме: Класс Млекопитающие проводится после изучения всей темы, способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Форма: урок -игра "Счастливый случай" . также используется при ...
План-конспект и презентация к уроку русского языка по теме :"Прилагательное как часть речи"
Конспект урока разработан с учетом новых требований ФГОС, с указанием ЭОР....
Методическая разработка обобщающего урока по биологии по теме "Класс насекомые"
Методическая разработка обобщающего урока по биологии в 7 классе по теме «Класс насекомые» с использованием мультимедийной презентации. Данный урок помогает обобщить и систематизировать зн...
Обобщающий урок в 7 классе по теме "Класс Млекопитающие"
Заключительный урок в теме "Класс млекопитающие", где рассматриваются прогрессивные черты организации млекопитающих, позволившие им занять все основные среды обитания. К конспекту прилагается пре...
Методическая разработка урока по биологии на тему "Класс млекопитающие, или Звери " 7 класс
Урок с использованием технологии проблемного обучения и РКМ...
План- конспект и технологическая карта урока английского языка в 8 классе по теме "Взгляд в будущее"
Данный материал может быть использован для проведения урока английского языка в 8 классе по теме "Look to the future" . Учебник "Forward 8", авторы: M.Verbitskaya, S.McKinlay, B.Hastings, O.Mindrul...
план-конспект и презентация к уроку английского языка в 10 классе "Прекрасный Непал"
План-конспект урока английского языка в 10 класса "Прекрасный Непал" по УМК "Spotlight" в сопровождении презентации...