Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс Ладыженская Т.А.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГУЛЯЙ-БОРИСОВСКАЯ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗЕРНОГРАДСКОГО РАЙОНА
УТВЕРЖДАЮ
ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
______________ С.Н.Лопатина
Приказ от 31.08.2016 г.№222
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
основного общего образования 5б класса
Количество часов: 172
Учитель: Волкова Надежда Абдуллаевна
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на основе авторской программы Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой «Программы по русскому языку 5-9 кл.» М.: Просвещение, 2015
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 5 «Б» класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2011), а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы по русскому языку (Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5-9 кл., М.: Просвещение, 2015) и программы по русскому языку для основной школы: «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2015» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (ФГОС ООО).
Реализация учебной программы обеспечивается учебником: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 частях. / Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М.Шанский/ - 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015, включённым в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.
Форма организации учебных занятий – классно-урочная.
Цель курса:
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
Задачи курса:
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Содержание тем учебного курса
Язык и общение (3 часа)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи
Повторение изученного в 1-4 классах. (24 часа)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв ы, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ъ на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2-го и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ъ во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -тъея; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
II. Текст. Тема текста. Стили.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27 часов).
I.Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простомпредложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста.
Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.
Культура речи (17 часов).
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.
II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований
учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Лексика. Культура речи (10 часов).
I.Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы.
Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными
словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части.Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика (26 часов).
I.Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Роль окончаний в словах. Нулевое окончание. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов.
Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и о в корнях -лож лаг-, -рос— -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться
орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
Морфология. Орфография. Культура речи (56 часов).
Имя существительное как часть речи (21 час)
- Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
П. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное как часть речи (11 часов).
- Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
- Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
- Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол как часть речи (24 часа).
- Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -тъ (-тъся), -ти (-тисъ), -чь (-чься)). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е –и в корнях глаголов –бер - бир-, -дер - дир-, -мер- мир-, -пер- пир-, -тер- тир-, -стел- стил- Правописание не с глаголами.
- Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются
ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
- Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе.
Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение (9часов).
Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов. Правописание о-е после шипящих и ц.
Употребление букв ь и ъ. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью.
Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Личностными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческихспособностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2)осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативнойустановки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
•владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
•адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видамиаудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
•способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовойинформации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоватьсясловарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
•овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
•умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствиетеме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога и диалога;
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватноиспользовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средстваргументации;
2)применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способностьиспользовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметномуровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсужденияхактуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различныхситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку являются:
1)представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2)понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь,речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный стиль, язык художественной литературы; жанры научного стиля и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5)овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка,основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6)опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7)проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения;
8)понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Дата | Название раздела. Тема урока. | Кол-во часов | |||||||
план | факт | |||||||||
Язык и общение (3 часа) | ||||||||||
1 | 1.09 | 1.09 | Читаем учебник. Слушаем на уроке. Урок актуализации знаний и умений. | 1 | ||||||
2 | 2.09 | 2.09 | Язык и человек. Язык и речь | 1 | ||||||
3 | 5.09 | 5.09 | Стили речи | 1 | ||||||
Повторение изученного в 1-4 классах (24 часа) | ||||||||||
4 | 6.09 | 6.09 | Звуки и буквы. Произношение и правописание | 1 | ||||||
5 | 7.09 | 7.09 | Орфограмма | 1 | ||||||
6 | 8.09 | 8.09 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | 1 | ||||||
7 | 9.09 | 9.09 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | ||||||
8 | 12.09 | 12.09 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | ||||||
9 | 13.09 | 13.09 | Буквы и, у, а после шипящих | 1 | ||||||
10 | 14.09 | 14.09 | Разделительные ъ и ь. | 1 | ||||||
11 | 15.09 | 15.09 | Раздельное написание предлогов с другими словами | 1 | ||||||
12 | 16.09 | 16.09 | Текст | 1 | ||||||
13 | 19.09 | 19.09 | Р.Р. Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому, упр. 70) | 1 | ||||||
14 | 20.09 | 20.09 | Части речи. | 1 | ||||||
15 | 21.09 | 21.09 | Глагол. | 1 | ||||||
16 | 22.09 | 22.09 | Правописание -тся и -тъся в глаголах | 1 | ||||||
17 | 23.09 | 23.09 | Личные окончания глаголов. Не с глаголами | 1 | ||||||
18 | 26.09 | 26.09 | Р. Р. Тема текста. | 1 | ||||||
19 | 27.09 | 27.09 | Имя существительное. | 1 | ||||||
20 | 28.09 | 28.09 | Падежные окончания существительных | 1 | ||||||
21 | 29.09 | 29.09 | Имя прилагательное | 1 | ||||||
22 | 30.09 | 30.09 | Обучающее сочинение-описание по картине А. А. Пластова «Летом» | 1 | ||||||
23 | 3.10 | 3.10 | Местоимение как часть речи | 1 | ||||||
24 | 4.10 | 4.10 | Р.Р. Основная мысль текста | 1 | ||||||
25 | 5.10 | 5.10 | Повторение и обобщение изученного в начальных классах. | 1 | ||||||
26 | 6.10 | 6.10 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||||||
27 | 7.10 | 7.10 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||||
Синтаксис (27часов) Пунктуация. Культура речи. | ||||||||||
28 | 10.10 | 10.10 | Синтаксис и пунктуация. | 1 | ||||||
29 | 11.10 | 11.10 | Словосочетание | 1 | ||||||
30 | 12.10 | 12.10 | Разбор словосочетаний | 1 | ||||||
31 | 13.10 | 13.10 | Предложение. | 1 | ||||||
32 | 14.10 | 14.10 | Р. Р. Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева | 1 | ||||||
33 | 17.10 | 17.10 | Виды предложений по цели высказывания | 1 | ||||||
34 | 18.10 | 18.10 | Восклицательные предложения. | 1 | ||||||
35 | 19.10 | 19.10 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | ||||||
36 | 20.10 | 20.10 | Сказуемое | 1 | ||||||
37 | 21.10 | 21.10 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ||||||
38 | 24.10 | 24.10 | Нераспространённые и распространённые предложения | 1 | ||||||
39 | 25.10 | 25.10 | Второстепенные члены предложения. Дополнение | 1 | ||||||
40 | 26.10 | 26.10 | Определение. | 1 | ||||||
41 | 27.10 | 27.10 | Обстоятельство. | 1 | ||||||
42 | 28.10 | 28.10 | Предложения с однородными членами | 1 | ||||||
43 | 7.11 | 7.11 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | ||||||
44 | 8.11 | 8.11 | Обобщающие слова при однородных членах | 1 | ||||||
45 | 9.11 | 9.11 | Предложения с обращениями | 1 | ||||||
46 | 10.11 | 10.11 | Письмо | 1 | ||||||
47 | 11.11 | 11.11 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения | 1 | ||||||
48 | 14.11 | 14.11 | Простые и сложные предложения | 1 | ||||||
49 | 15.11 | 15.11 | Прямая речь. | 1 | ||||||
50 | 16.11 | 16.11 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью | 1 | ||||||
51 | 17.11 | 17.11 | Диалог. | 1 | ||||||
52 | 18.11 | 18.11 | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | ||||||
53 | 21.11 | 21.11 | Контрольный диктант с грамматическим заданием | 1 | ||||||
54 | 22.11 | 22.11 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||||
Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. Культура речи. (17 часов) | ||||||||||
55 | 23.11 | 23.11 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | ||||||
56 | 24.11 | 24.11 | Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие | 1 | ||||||
57 | 25.11 | 25.11 | Изменение звуков в потоке речи. | 1 | ||||||
58 | 28.11 | 28.11 | Повествование Р.Р. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка») | 1 | ||||||
59 | 29.11 | 29.11 | Согласные звонкие и глухие | 1 | ||||||
60 | 30.11 | 30.11 | Графика. Алфавит | 1 | ||||||
61 | 1.12 | 1.12 | Описание предмета | 1 | ||||||
62 | 2.12 | 2.12 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | ||||||
63-64 | 5.12 6.12 | 5.12 6.12 | Двойная роль букв е, ё, ю, я | 2 | ||||||
65 | 7.12 | 7.12 | Орфоэпия | 1 | ||||||
66 | 8.12 | 8.12 | Фонетический разбор слова | 1 | ||||||
67 | 9.12 | 9.12 | Повторение по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | ||||||
68 | 12.12 | 12.12 | Контрольный тест по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | 1 | ||||||
69 | 13.12 | 13.12 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. | 1 | ||||||
70 | 14.12 | 14.12 | Р.Р.Подготовка к сочинению- описанию предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | ||||||
71 | 15.12 | 15.12 | Р.Р.Сочинение - описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица» | 1 | ||||||
Лексика. Культура речи. (10 часов) | ||||||||||
72 | 16.12 | 16.12 | Слово и его лексическое значение | 1 | ||||||
73 | 19.12 | 19.12 | Однозначные и многозначные слова | 1 | ||||||
74 | 20.12 | 20.12 | Прямое и переносное значение слов | 1 | ||||||
75 | 21.12 | 21.12 | Омонимы | 1 | ||||||
76 | 22.12 | 22.12 | Синонимы | 1 | ||||||
77 | 23.12 | 23.12 | Р.Р. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | ||||||
78 | 26.12 | 26.12 | Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | ||||||
79 | 27.12 | 27.12 | Антонимы. | 1 | ||||||
80 | 28.12 | 28.12 | Повторение изученного в разделе «Лексика». | 1 | ||||||
81 | 29.12 | 29.12 | Контрольный тест по теме «Лексика. Культура речи» | 1 | ||||||
Морфемика (26 часов) | ||||||||||
82 | 30.12 | 30.12 | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | 1 | ||||||
83 | 12.01 | 12.01 | Изменение и образование слов. | 1 | ||||||
84 | 13.01 | 13.01 | Р.Р.Подготовка к изложению по рассказу К.Г. Паустовского «Первый снег») | 1 | ||||||
85 | 16.01 | 16.01 | Р. Р. Контрольное изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег». | 1 | ||||||
86 | 17.01 | 17.01 | Окончание. Основа слова. | 1 | ||||||
87 | 18.01 | 18.01 | Р. Р. Сочинение по личным впечатлениям. | 1 | ||||||
88 | 19.01 | 19.01 | Корень слова. | 1 | ||||||
89 | 20.01 | 20.01 | Р.Р. Рассуждение | 1 | ||||||
90 | 23.01 | 23.01 | Суффикс. | 1 | ||||||
91 | 24.01 | 24.01 | Приставка. | 1 | ||||||
92 | 25.01 | 25.01 | Р.Р. Выборочное изложение с изменением лица. | 1 | ||||||
93 | 26.01 | 26.01 | Чередование звуков | 1 | ||||||
94 | 27.01 | 27.01 | Беглые гласные | 1 | ||||||
95 | 30.01 | 30.01 | Варианты морфем | 1 | ||||||
96 | 31.01 | 31.01 | Морфемный разбор слова | 1 | ||||||
97 | 1.02 | 1.02 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | ||||||
98 | 2.02 | 2.02 | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | ||||||
99 | 3.02 | 3.02 | Буквы а – о в корнях -лаг-(-лож-). | 1 | ||||||
100 | 6.02 | 6.02 | Буквы а – о в корнях -раст-, -рос-, -ращ-. | 1 | ||||||
101 | 7.02 | 7.02 | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | 1 | ||||||
102 | 8.02 | 8.02 | Буквы ы-и после ц | 1 | ||||||
103 | 9.02 | 9.02 | Повторение по теме «Морфемика» | 1 | ||||||
104 | 10.02 | 10.02 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика» | 1 | ||||||
105 | 13.02 | 13.02 | Анализ диктанта и работа над ошибками | 1 | ||||||
106 | 14.02 | 14.02 | Подготовка к сочинению-описанию по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | ||||||
107 | 15.02 | 15.02 | Сочинение- описание по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | 1 | ||||||
Морфология (56 часов) Орфография. Культура речи. | ||||||||||
Имя существительное как часть речи (21час) | ||||||||||
108 | 16.02 | 16.02 | Имя существительное как часть речи | 1 | ||||||
109 | 17.02 | 17.02 | Доказательства в рассуждении | 1 | ||||||
110 | 20.02 | 20.02 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные | 1 | ||||||
111 | 21.02 | 21.02 | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | ||||||
112 | 22.02 | 22.02 | Род имен существительных. | 1 | ||||||
113 | 24.02 | 24.02 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | ||||||
114 | 27.02 | 27.02 | Сжатое изложение (упр. 513) (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»). | 1 | ||||||
115 | 28.02 | 28.02 | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | 1 | ||||||
116 | 1.03 | 1.03 | Три склонения имен существительных | 1 | ||||||
117 | 2.03 | 2.03 | Падежи имен существительных | 1 | ||||||
118 | 3.03 | 3.03 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | ||||||
119 | 6.03 | 6.03 | Существительные на –ия, -ие, -ий. | 1 | ||||||
120 | 7.03 | 7.03 | Р. Р. Подробное изложение с изменением лица (упр. 547) | 1 | ||||||
121 | 9.03 | 9.03 | Множественное число имён существительных. | 1 | ||||||
122 | 10.03 | 10.03 | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | ||||||
123 | 13.03 | 13.03 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | ||||||
124 125 | 14.03 15.03 | 14.03 15.03 | Повторение по теме «Имя существительное» | 2 | ||||||
126 | 16.03 | 16.03 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | ||||||
127 | 17.03 | 17.03 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | ||||||
128 | 20.03 | 20.03 | Р. Р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | 1 | ||||||
Имя прилагательное как часть речи (11 часов) | ||||||||||
129 | 21.03 | 21.03 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | ||||||
130 | 22.03 | 22.03 | Роль имён прилагательных в речи. | 1 | ||||||
131 | 23.03 | 23.03 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 1 | ||||||
132 | 3.04 | 3.04 | Буквы о-ё после шипящих в окончаниях прилагательных | 1 | ||||||
133 | 4.04 | 4.04 | Р.Р.Описание животного | 1 | ||||||
134 | 5.04 | 5.04 | Прилагательные полные и краткие | 1 | ||||||
135 | 6.04 | 6.04 | Синтаксическая роль кратких прилагательных. | 1 | ||||||
136 | 7.04 | 7.04 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | ||||||
137 | 10.04 | 10.04 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | ||||||
138 | 11.04 | 11.04 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | ||||||
139 | 12.04 | 12.04 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | ||||||
Глагол как часть речи (24 часа) | ||||||||||
140 | 13.04 | 13.04 | Глагол как часть речи | 1 | ||||||
141 | 14.04 | 14.04 | Не с глаголами | 1 | ||||||
142 | 17.04 | 17.04 | Р. Р. Рассказ. | 1 | ||||||
143 | 18.04 | 18.04 | Неопределенная форма глагола. | 1 | ||||||
144 | 19.04 | 19.04 | Правописание -ться и –тся в глаголах | 1 | ||||||
145 | 20.04 | 20.04 | Виды глагола | 1 | ||||||
146 | 21.04 | 21.04 | Видовые пары глагола | 1 | ||||||
147 | 24.04 | 24.04 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 1 | ||||||
148 | 25.04 | 25.04 | Правописание букв е – и в корнях с чередованием. | 1 | ||||||
149 | 26.04 | 26.04 | Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе) | 1 | ||||||
150 | 27.04 | 27.04 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | ||||||
151 | 28.04 | 28.04 | Настоящее время | 1 | ||||||
152 | 2.05 | 2.05 | Будущее время | 1 | ||||||
153 | 3.05 | 3.05 | Спряжение глаголов | 1 | ||||||
154-155 | 4.05 5.05 | 4.05 5.05 | Правописание безударных личных окончаний глагола | 2 | ||||||
156 | 6.05 | 6.05 | Морфологический разбор глагола | 1 | ||||||
157 | 10.05 | 10.05 | Р. Р. Подготовка к сжатому изложению с изменением формы лица (А. Ф. Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 | ||||||
158 | 11.05 | 11.05 | Р.Р. Написание сжатого изложения. | 1 | ||||||
159 | 12.05 | 12.05 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | ||||||
160 | 15.05 | 15.05 | Употребление времен | 1 | ||||||
161 | 16.05 | 16.05 | Повторение по теме «Глагол» | 1 | ||||||
162 | 17.05 | 17.05 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | 1 | ||||||
163 | 18.05 | 18.05 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте | 1 | ||||||
Повторение (9 часов) | ||||||||||
164 | 19.05 | 19.05 | Разделы науки о языке. | 1 | ||||||
165 | 22.05 | 22.05 | Р.Р. Контрольное сочинение «Однажды в детстве» | 1 | ||||||
166 | 23.05 | 23.05 | Орфограммы в приставках и в корнях слов | 1 | ||||||
167 | 24.05 | 24.05 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | ||||||
168 | 25.05 | 25.05 | Правописание о-е после шипящих и ц. | 1 | ||||||
169 | 26.05 | 26.05 | Употребление букв ь и ъ | 1 | ||||||
170 | 29.05 | 29.05 | Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | ||||||
171 | 30.05 | 30.05 | Итоговый контрольный диктант | 1 | ||||||
172 | 31.05 | 31.05 | Анализ ошибок, допущенных в итоговом контрольном диктанте | 1 |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
Методического совета _________/ Грекова Г.А.
МБОУ Гуляй-Борисовской СОШ _________20__ года
От 28.08.2016 года
Руководитель МС_______ / Грекова Г.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...