ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИССЛЕДОВАНИЕ ИМЁН УЧАЩИХСЯ МКОУ АЛЕКСАНДРОВСКОЙ СОШ»
проект по русскому языку (8 класс) на тему
Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребёнка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению.
Проектное обучение, которое основано на постановке социально и личностно значимой цели и её практическом достижении, воплощённом в индивидуальном, групповом или коллективном продукте (планируемом результате) – это один из методов саморазвития учащихся.
Как же правильно организовать проектную работу, чтобы по-настоящему увлечь учащихся интеллектуальным, творческим, научным поиском, доказать возможность и значимость в их жизни личных достижений. Для этого необходимо опираться на следующие принципы: системности, коммуникативности, комплексности, диалогичности, успешности, креативности.
Приведу пример организации проектной работы группы учащихся 8 класса на тему: «Исследование имён учащихся МКОУ Алексанровской СОШ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Н.А. Мошкина
(МКОУ Александровская СОШ Таловского района)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
НА ТЕМУ «ИССЛЕДОВАНИЕ ИМЁН УЧАЩИХСЯ
МКОУ АЛЕКСАНДРОВСКОЙ СОШ»
Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребёнка в обучении. Это невозможно без развития у школьника механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению.
Проектное обучение, которое основано на постановке социально и личностно значимой цели и её практическом достижении, воплощённом в индивидуальном, групповом или коллективном продукте (планируемом результате) – это один из методов саморазвития учащихся.
Как же правильно организовать проектную работу, чтобы по-настоящему увлечь учащихся интеллектуальным, творческим, научным поиском, доказать возможность и значимость в их жизни личных достижений. Для этого необходимо опираться на следующие принципы: системности, коммуникативности, комплексности, диалогичности, успешности, креативности.
Приведу пример организации проектной работы группы учащихся 8 класса на тему: «Исследование имён учащихся МКОУ Алексанровской СОШ».
Личные имена люди имели во все времена. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, благодаря имени становятся известными все его хорошие и плохие поступки.
ГИПОТЕЗА:
Выбор имени – серьёзная задача, ведь его дают до конца жизни, оно имеет значение не только для самого человека, но и для людей, сотрудничающих с ним. Может ли оно влиять на характер или на судьбу человека? Какие имена популярны в наше время?
Цель: анализ словаря имен обучающихся МКОУ Александровской СОШ, выявление в нем изменений в выборе имени, определение имен – лидеров.
Объект исследования - обучающиеся МКОУ Александровской СОШ.
Предмет исследования - имена учащихся МКОУ Александровской СОШ.
Задачи исследования:
1.Изучить литературу по теме.
2.Провести опрос и анкетирование обучающихся и анализ результатов.
Методы исследования: анкетирование, наблюдение, изучение литературных источников, опрос.
Ход исследования:
- определение цели и задач исследовательской работы;
- ознакомление со справочной литературой;
- опрос и анкетирование учащихся МКОУ Александровской СОШ;
- обработка данных материалов;
- отображение результатов в диаграммах, приложениях, презентации;
- составление отчёта о проведённом исследовании.
Антропонимика – наука о личных именах.
Наука, изучающая личные имена людей, фамилии, отчества, псевдонимы, называется антропонимика. Основой этого термина являются греческие слова antropos – «человек» и onuma – «имя». Термин этот, как предполагают, предложил впервые португальский лингвист Ж. Лейте Васконсельва в 1887 году.
Результаты исследования имён учащихся МКОУ Александровской СОШ
Мы провели исследование имён учащихся МКОУ Александровской СОШ. В школе обучаются 134 учащихся, которые рождены с 1994 по 2004 год.
Какие же имена давали детям в эти года?
Самые популярные мужские имена этих лет: Александр, Максим, Сергей, Дмитрий, Андрей, Данила, Евгений.
Самые редкие мужские имена: Пётр , Григорий, Олег, Павел, Денис, Станислав, Алексей, Руслан, Николай, Кирилл, Константин, Ермак, Валентин.
Самые популярные женские имена этих лет: Кристина, Елена, Юлия, Марина, Светлана, Анастасия.
Самые редкие женские имена: Арина, Дарья, Диана, Любовь, Лидия, Олеся, Вера, Александра, Полина, Раиса, Валерия, Снежана, Анна.
Также нами был проведён опрос учащихся по следующим вопросам:
1.Нравится ли Вам ваше имя? (да - нет)
2.Какие имена вам нравятся, а какие нет?
Мы получили следующие ответы: да- 75%, нет-15%, не знаю- 10%.
Выводы: по данным ответам мы видим, что большинству учащихся нашей школы их имена нравятся ( 100 уч-ся ), но есть дети, которым их имена не нравятся (13 уч-ся ). А некоторые учащиеся не задумывались о своём имени (21 уч-ся).
На второй вопрос были разные ответы. Многие называли славянские имена (Снежана, Светлана, Владислав), а кому-то нравятся латинские и греческие имена (Дмитрий, Никита, Максим, Анастасия, Марина, Юлия, Кристина), кроме того очень популярными были имена : Анжелика, Изабелла, Валерия, Марианна. Из ответов видно, что ребятам нравятся красивые, звучные имена. Хочется надеяться, что когда у них будут свои дети, то они будут носить именно такие имена.
Учащиеся говорили и о том, что в школе очень много детей с одинаковыми именами, и это не очень им нравится.
Выводы: из этого видно, что те имена, которые популярны сейчас, были популярны и 10 лет назад.
Мы обращались к работникам Администрации Александровского сельского поселения, чтобы узнать, какие имена давали много лет назад и какие дают сейчас. Вот, что они нам сообщили. В 20 веке популярными были имена: Татьяна , Анна, Наталья, Мария, Нина, Екатерина, Людмила, Сергей, Владимир, Василий, Андрей, Николай, Иван, Александр.
Редкие имена: Дина, Алиса, Прохор.
В 21 веке популярные имена: Мария, Анастасия, Екатерина, Елизавета, Данила, Никита.
Выводы: как мы видим, имена: Александр, Андрей, Мария, Анастасия- популярны всегда. Редко встречаются имена: Анатолий, Эдуард, Григорий. Во все времена были родители, которые хотели дать своим детям редкие, экзотические имена.
На основании полученных данных можно сказать, что в настоящее время 95% русских людей носят старые традиционные имена. Среди этих имён есть широко известные , а есть и редкие, малоизвестные. Мода на имена меняется примерно через 10-20 лет. Но есть такие имена, которые были и будут популярны всегда (Александр, Андрей, Мария, Анастасия, Екатерина). Данный материал будет использоваться на уроках русского языка и литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район
Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...
Проектно-исследовательская деятельность учащихся МКОУ ВСОШ №6 по теме: "Жаргоны и жаргонизмы"
Исследовать такое явление в нашей жизни, как жаргонизмы. 2. Продолжить борьбу за чистоту русского языка....
Дипломная работа веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся
Данная работа раскрывает один из приемов проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности...
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании...
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании
Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании...
Моя методическая проблема и пути её решения. Организация проектной и исследовательской внеурочной деятельности учащихся
Исследовательская деятельность учащихся относится к технологии развивающего обучения. Она способствует развитию критического мышления, информационной культуры, творческих и коммуникативны...
Статья "Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство повышения функциональной грамотности на уроках информатики и внеурочной деятельности"
Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности, рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, ...