ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ «ИССЛЕДОВАНИЕ ИМЁН УЧАЩИХСЯ МКОУ АЛЕКСАНДРОВСКОЙ СОШ»
проект по русскому языку (8 класс) на тему

Мошкина Наталья Алексеевна

Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребёнка в обучении. Это невозможно без развития   у школьника механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению.

Проектное обучение, которое основано на постановке социально и личностно значимой цели и её практическом достижении, воплощённом в индивидуальном, групповом или коллективном продукте (планируемом результате) – это один из методов саморазвития учащихся.

Как же правильно организовать проектную работу, чтобы по-настоящему увлечь учащихся интеллектуальным, творческим, научным поиском, доказать возможность и значимость в их жизни личных достижений. Для этого необходимо опираться на следующие принципы: системности, коммуникативности, комплексности, диалогичности, успешности, креативности.

Приведу пример организации проектной работы группы учащихся 8 класса на тему: «Исследование имён учащихся МКОУ Алексанровской СОШ».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Н.А. Мошкина

(МКОУ Александровская СОШ  Таловского района)

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

НА ТЕМУ «ИССЛЕДОВАНИЕ ИМЁН УЧАЩИХСЯ  

МКОУ АЛЕКСАНДРОВСКОЙ СОШ»

Сегодня школа в большей степени нацелена на реальное продвижение ребёнка в обучении. Это невозможно без развития   у школьника механизма самообразования, самореализации и создания устойчивой мотивации к учению.

Проектное обучение, которое основано на постановке социально и личностно значимой цели и её практическом достижении, воплощённом в индивидуальном, групповом или коллективном продукте (планируемом результате) – это один из методов саморазвития учащихся.

Как же правильно организовать проектную работу, чтобы по-настоящему увлечь учащихся интеллектуальным, творческим, научным поиском, доказать возможность и значимость в их жизни личных достижений. Для этого необходимо опираться на следующие принципы: системности, коммуникативности, комплексности, диалогичности, успешности, креативности.

Приведу пример организации проектной работы группы учащихся 8 класса на тему: «Исследование имён учащихся МКОУ Алексанровской СОШ».

Личные имена люди имели во все времена. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, благодаря имени становятся известными все его хорошие и плохие поступки.

ГИПОТЕЗА:

Выбор имени – серьёзная задача, ведь его дают до конца жизни, оно имеет значение не только для самого человека, но и для людей, сотрудничающих с ним.  Может ли оно  влиять на характер или на судьбу человека? Какие имена популярны в наше время?

Цель: анализ словаря имен обучающихся МКОУ Александровской СОШ, выявление в нем изменений в выборе имени, определение имен – лидеров.

Объект исследования - обучающиеся МКОУ Александровской СОШ.

Предмет исследования -  имена учащихся  МКОУ Александровской  СОШ.

Задачи исследования:

1.Изучить литературу по теме.

2.Провести опрос и  анкетирование обучающихся и анализ результатов.

Методы исследования: анкетирование, наблюдение, изучение литературных источников, опрос.

Ход исследования:

- определение цели и задач исследовательской работы;

- ознакомление со справочной литературой;

- опрос и анкетирование учащихся МКОУ Александровской СОШ;

- обработка данных материалов;

- отображение результатов в диаграммах, приложениях, презентации;

- составление отчёта о проведённом исследовании.

 Антропонимика – наука о личных именах.

Наука, изучающая личные имена людей, фамилии, отчества, псевдонимы, называется антропонимика. Основой этого термина являются греческие слова antropos – «человек» и onuma – «имя». Термин этот, как предполагают, предложил впервые португальский лингвист Ж. Лейте Васконсельва в 1887 году.

 Результаты исследования  имён учащихся  МКОУ Александровской СОШ

Мы провели исследование имён учащихся МКОУ Александровской СОШ. В школе обучаются  134  учащихся, которые рождены с 1994 по 2004  год.

Какие же имена давали детям в эти года?

Самые популярные мужские имена этих лет: Александр,  Максим, Сергей,  Дмитрий, Андрей, Данила, Евгений.

Самые редкие мужские имена:  Пётр ,  Григорий, Олег,  Павел, Денис, Станислав, Алексей, Руслан, Николай, Кирилл, Константин, Ермак, Валентин.

Самые популярные женские имена этих лет: Кристина, Елена, Юлия, Марина, Светлана, Анастасия.

Самые редкие женские имена: Арина,  Дарья, Диана, Любовь, Лидия, Олеся, Вера, Александра, Полина, Раиса, Валерия, Снежана,  Анна.

Также нами был проведён опрос учащихся по следующим вопросам:

1.Нравится ли Вам ваше имя? (да - нет)

2.Какие имена вам нравятся, а какие нет?

Мы получили следующие ответы: да- 75%, нет-15%, не знаю- 10%.

Выводы: по данным ответам мы видим, что большинству учащихся нашей школы их имена нравятся ( 100 уч-ся  ), но есть дети, которым их имена не нравятся (13 уч-ся    ). А некоторые учащиеся не задумывались о своём имени (21 уч-ся).

На второй вопрос были разные ответы. Многие называли  славянские имена (Снежана, Светлана, Владислав), а кому-то нравятся латинские и греческие имена (Дмитрий, Никита, Максим, Анастасия,  Марина, Юлия, Кристина), кроме того очень популярными были имена : Анжелика, Изабелла, Валерия, Марианна. Из ответов видно, что ребятам нравятся красивые, звучные имена. Хочется надеяться, что когда у них будут свои дети, то они будут носить именно такие имена.

Учащиеся говорили и о том, что в школе очень много детей с одинаковыми именами, и это не очень им нравится.

Выводы: из этого видно, что те имена, которые популярны сейчас, были популярны и 10 лет назад.

Мы обращались к работникам Администрации  Александровского сельского поселения, чтобы узнать, какие имена давали много лет назад и какие дают сейчас. Вот, что они нам сообщили. В 20 веке популярными были имена: Татьяна ,  Анна,  Наталья, Мария, Нина, Екатерина, Людмила, Сергей, Владимир, Василий, Андрей, Николай,  Иван, Александр.

Редкие имена: Дина, Алиса, Прохор.

В 21 веке популярные имена: Мария, Анастасия, Екатерина, Елизавета, Данила, Никита.

Выводы: как мы видим, имена: Александр, Андрей, Мария, Анастасия- популярны всегда. Редко встречаются имена: Анатолий, Эдуард, Григорий. Во все времена были родители, которые хотели дать своим детям редкие, экзотические имена.

На основании полученных данных можно сказать, что в настоящее время 95% русских людей носят старые  традиционные имена. Среди этих имён есть широко известные , а есть и редкие, малоизвестные. Мода на имена меняется примерно через 10-20 лет. Но есть такие имена, которые были и будут популярны всегда (Александр, Андрей, Мария, Анастасия, Екатерина). Данный материал будет использоваться на уроках русского языка и литературы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район

Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся МКОУ ВСОШ №6 по теме: "Жаргоны и жаргонизмы"

Исследовать такое явление в нашей жизни, как жаргонизмы.           2. Продолжить борьбу за чистоту русского языка....

Дипломная работа веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся

Данная работа раскрывает один из приемов проектной технологии в урочной и внеурочной  деятельности...

Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании

Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании...

Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании

Задачи и технологии организации проектной, исследовательской и поисковой работы учащихся в географическом образовании...

Моя методическая проблема и пути её решения. Организация проектной и исследовательской внеурочной деятельности учащихся

 Исследовательская деятельность учащихся относится к технологии развивающего обучения. Она способствует развитию критического мышления, информационной культуры, творческих и коммуникативны...

Статья "Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся как средство повышения функциональной грамотности на уроках информатики и внеурочной деятельности"

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности, рассматривается сегодня как мощная инновационная образовательная технология. Она служит средством комплексного решения задач воспитания, ...