Рабочая программа по русскому языку по УМК Рыбченковой 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
рабочая программа составлена по УМК Рыбченковой в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._rus_6_rybchenkova.doc | 351.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной прог-раммы МБОУ «СОШ № 6», на основе Примерной образовательной программы по предмету «Русский язык» для общеобразовательных школ и авторской программы по русскому языку Рыбченковой Л.М. и др.
Программа составлена к учебнику «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях / Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.Г. Нарушевич, издательство «Просвещение», соответству-ющему Федеральному перечню учебников, рекомендуемых к использованию при реализации образовательных программ основного общего образования.
Программа рассчитана на 210 часов (на 35 учебных недель).
Планируемые результаты:
Личностные результаты освоения программы
Ученик научится:
- пониманию русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- осознанию эстетической ценности русского языка;
- уважительному отношению к родному языку;
- потребности сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
Ученик получит возможность научиться:
- пониманию определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих спо-собностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного обра-зования;
- стремлению к речевому самосовершенствованию;
- формированию достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формированию способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью
Регулятивные результаты освоения программы
Ученик научится:
- владеть всеми видами речевой деятельности , адекватно понимать информацию устного и пи-сьменного сообщения; владеть разными видами чтения;
- осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию
- осуществлять информационную переработку текста соответственно поставленной цели
Ученик получит возможность научиться:
- применению приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- формировать способность извлекать информацию из различных источников;
- владеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умению вести самостоятельный поиск информации
Познавательные результаты освоения программы
Ученик научится:
- формулированию проблемы, выдвижению аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис
- смысловому чтению как осмыслению цели чтения и выбор в зависимости от этого виды чтения
Ученик получит возможность научиться:
- применять приёмы ознакомительного и изучающего чтения;
- ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность
- самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности
Коммуникативные результаты освоения программы
Ученик научится:
- использовать в речи национально-культурные нормы речевого этикета, соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи
-грамотно строить собственное устное и письменное высказывание;
- адекватно понимать информацию устного и письменного характера
Ученик получит возможность научиться:
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности
- коммуникативно-целесообразному взаимодействию с окружающими людьми в процессе рече-вого общения;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выраже-ния своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности
- оценивать речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соот-ветствия их коммуникативным требованиям
- выступать перед аудиторией, адекватно реагировать на оценку собственного высказывания
- участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргумен-тировать ее
Предметные результаты освоения программы
Ученик научится:
- проводить морфемный и лексический анализ слов
- опознавать самостоятельные части речи и их формы
- проводить морфологический анализ слова
- опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст)
- опознавать предложения простые и сложные
Ученик получит возможность научиться:
- представлению о русском языке как языке русского народа;
- опознавать различные выразительные средства языка
- опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;
Содержание учебного предмета:
1. Введение (7 ч)
Русский язык — язык межнационального общения. Функциональные разновидности языка. Стили речи (разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, язык художественной литературы). Текст и его признаки. Орфоэпические нормы.
2. Морфемика, словообразование, орфография (21 ч)
Состав слова. Словообразующие и формообразующие морфемы. Основные способы словообразования. Словообразовательные пары и цепочки. Сложные слова. Этимология слова. Морфемный и словообразовательный разбор. Буквы о/а в корнях с чередованием. Правописание приставок пре-//при-.
3. Лексикология, орфография, культура речи ( 33 ч)
Понятие об общеязыковых и художественных метафорах. Лексические выразительные средства. Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор-. Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями. Лексика русского языка с точки зрения её употребления. Стилистически нейтральная и книжная лексика. Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика. Фразеологизмы (нейтральные и стилистически окрашенные).
4. Морфология. Имя существительное (20 ч)
Имя существительное как часть речи. Несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Сло-вообразование имён существительных. Сложносокращённые имена существительные. Правопи-сание О//Е в суффиксах имён существительных после шипящих.
5. Морфология. Имя прилагательное (31 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению (качественные, относительные, притяжательные). Морфологический разбор имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Буквы о/ё после ши-пящих и Ц в суффиксах прилагательных. Одна и две Н в суффиксах имён прилагательных. Пра-вописание -к-//-ск- в суффиксах имён прилагательных. Сложные имена прилагательные.
6. Морфология. Имя числительное (19 ч)
Имя числительное как части речи. Простые, сложные и составные числительные. Разряды числи-тельных (количественные и порядковые). Разряды количественных числительных. Склонение числительных. Синтаксическая роль числительных в предложении. Морфологический разбор числительного.
7. Морфология. Местоимение (24 ч)
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Морфологический разбор местоимения.
8. Морфология. Глагол (28 ч)
Глагол как часть речи. Виды глагола. Разноспрягаемые глаголы. Переходность и возвратность глаголов. Наклонение глагола. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Правописание гласных в суффиксах глагола.
9. Синтаксис, пунктуация, культура речи (17 ч)
Основные единицы синтаксиса. Порядок слов в предложении. Простое и простое осложненное предложение. Сложное предложение. Синтаксический разбор простого и сложного предложения.
10. Повторение изученного (10 ч)
Тематическое планирование:
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество часов, отве- денных на контроль зна- ний |
1 | Введение | 7 | 1 |
2 | Морфемика, словообразование, орфография | 21 | 1 |
3 | Лексикология, орфография, культура речи | 33 | 2 |
4 | Морфология. Имя существительное | 20 | 1 |
5 | Морфология. Имя прилагательное | 31 | 1 |
6 | Морфология. Имя числительное | 19 | 2 |
7 | Морфология. Местоимение | 24 | 1 |
8 | Морфология. Глагол | 28 | 2 |
9 | Синтаксис, пунктуация, культура речи | 17 | 1 |
10 | Повторение изученного | 10 | 1 |
Приложение к рабочей программе
Календарное планирование:
№ п/п | Дата | Тема урока | Вид деятельности | Домашнее задание |
Введение | ||||
1 | Русский язык — язык РФ и язык межнациона-льного общения | устные высказы-вания, чтение, про-блемный диалог | упр 4 | |
2 | Понятие о функциональных разновидностях языка | аналитическая бе-седа, чтение работа с текстом | упр 12 | |
3 | Текст и его признаки | работа с текстом, чтение, беседа | упр 15 | |
4 | Орфоэпические нормы | работа с учебни-ком, устная работа | упр 20 | |
5 | Орфоэпические нормы | практикум | упр 23,25 | |
6 | Входной контроль. Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5 классе» | урок контроля, написание работы | карточки | |
7 | Анализ итогов диктанта и работа над ошиб- ками | письмен. работа над ошибками | работа с лингв. портфолио | |
Морфемика, словообразование, орфография | ||||
8 | Состав слова | работа с языковым материалом | упр 28* | |
9 | Состав слова | практикум | упр 32, 34 | |
10 | Основные способы образования слов в русском языке | работа с учебником и таблицей, работа с языковым матери- алом | упр 38 | |
11 | Основные способы образования слов в русском языке | изучающее чтение практические упра- жнения | упр 41 | |
12 | Основные способы образования слов в русском языке | практические упра- жнения | упр 45 | |
13 | Сложные и сложносокращённые слова | работа с учебником анализ и образова- ние сложных слов | упр 51 | |
14 | Сложные и сложносокращённые слова | практические уп- ражнения | упр 55 | |
15 | Понятие об этимологии | анализ языкового материала | упр 58 | |
16 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | анализ языкового материала, работа со словарями | упр 64 | |
17 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | практические упра- жнения, орфогра- фический треннинг | упр 67* | |
18 | Р/Р Сочинение «Роль морфем в языке». Под-готовка к написанию | беседа, составление плана, словарная работа | ||
19 | Р/Р Сочинение «Роль морфем в языке». Напи- сание сочинения | самостоятельная работа | работа с лингв. портфолио | |
20 | Анализ результатов сочинения и работа над ошибками. Буквы о//а в корнях с чередованием | работа над ошибка-ми, работа с языко- вым материалом | упр 71 | |
21 | Буквы о//а в корнях с чередованием | аналитическая работа с языковым материалом | упр 74* | |
22 | Буквы о//а в корнях с чередованием | словарная работа, практикум | упр 78 | |
23 | Правописание приставок пре-//при- | изучающее чтение, создание алгорит- ма действий | упр 80 | |
24 | Правописание приставок пре-//при- | словарная работа, практические упра- жнения | упр 84* | |
25 | Повторение изученного по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | выполение упраж- нений на повторе- ние | карточки | |
26 | Обобщение и систематизация изученного по теме «Морфемика, словообразование, орфо-графия» | словарная работа, практические упра- жнения | задание 2 | |
27 | Контрольная работа № 1 по теме «Морфемика, словообразование, орфография» | тестирование | ||
28 | Анализ итогов диктанта и работа над ошиб- ками | письменная работа над ошибками | работа с лингв. портфолио | |
Лексикология, орфография, культура речи | ||||
29 | Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе | беседа, словарная работа, лексичес- кий анализ слова | упр 87, 90 | |
30 | Повторение и обобщение изученного по теме в 5-м классе | практические уп- ражнения | упр 96 | |
31 | Р/Р Сочинение-рассказ о добром человеке. Подготовка к написанию | беседа, составление плана, словарная работа | ||
32 | Р/Р Сочинение-рассказ о добром человеке. Написание сочинения | самостоятельная работа | инд. задания | |
33 | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах | словарная работа, наблюдение языко- вого материала | упр 99* | |
34 | Понятие об общеязыковых и художественных метафорах | практические упражнения | упр 104 | |
35 | Лексические выразительные средства | аналитическая работа с языковым материалом | упр 106 | |
36 | Лексические выразительные средства | словарная работа, практические упра- жнения | упр 110 | |
37 | Лексические выразительные средства | практические упражнения | составить текст | |
38 | Р/Р Сочинение-описание пейзажа. Подготовка к написанию | составление плана, словарная работа | написать сочинение | |
39 | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- | аналитическая работа с языковым материалом | упр 117 | |
40 | Чередование гласных в корнях -скак-//-скоч-, -равн-//-ровн-, -твар-//-твор- | словарная работа, практические упра- жнения | упр 124, 125 | |
41 | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова | наблюдение языко-вого материала, практические уп-ражнения | упр 130 | |
42 | Лексика русского языка с точки зрения её происхождения. Исконно русские слова | анализ языкового материала, прак-тические упражне-ния | упр 135* | |
43 | Заимствованные слова | анализ языкового материала, работа со словарем | упр 141, 145 | |
44 | Слова с полногласными и неполногласными сочетаниями | наблюдение языко-вого материала, практические уп-ражнения | упр 149, 153 | |
45 | Лексика русского языка с точки зрения её ак-тивного и пассивного употребления | наблюдение и ана-лиз языкового ма-териала, словарная работа | работа с лингв. портфолио | |
46 | Архаизмы, историзмы, неологизмы | словарная работа, практические упра- жнения | упр 160, 163 | |
47 | Общеупотребительные слова. Диалектизмы | наблюдение и ана-лиз языкового ма-териала, словарная работа | упр 170 | |
48 | Профессионализмы. Жаргонизмы | работа с учебником словарная работа | упр 174, 179 | |
49 | Стилистически нейтральная и книжная лексика. | анализ языкового материала по его стилистической окраске, лексичес- кий анализ | упр 185, 188 | |
50 | Стилистические пласты лексики. Разговорная лексика | работа с текстом, словарная работа | упр 192, 196 | |
51 | Лексический анализ текста | анализ текста, са- мостоятельная ра- бота | упр 199 | |
52 | Фразеологизмы. Источники фразеологизмов | беседа, анализ язы- кового материала, работа с учебником | упр 204 | |
53 | Р/Р Изложение с творческим заданием. Подго-товка к написанию. | словарная работа, работа с текстом, устные высказыва- ния | ||
54 | Р/Р Изложение с творческим заданием. Напи- сание изложения | работа по созданию текста изложения | работа с лингв. портфолио | |
55 | Анализ итогов изложения и работа над ошиб- ками. Фразеологизмы. Источники фразеоло-гизмов | беседа, анализ язы- кового материала, работа с учебником | упр 204 | |
56 | Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные | анализ языкового материала, подбор синонимов, сло- варная работа | упр 215 | |
57 | Р/Р Сочинение-рассуждение об истории фра- зеологизма. Подготовка к написанию | составление плана, словарная работа, устные высказыва- ния | ||
58 | Р/Р Сочинение-рассуждение об истории фра- зеологизма. Написание сочинения | самостоятельная работа | работа со словарем | |
59 | Повторение темы «Лексика, орфография. Культура речи» | беседа, словарная работа, лексичес- кий анализ текста | §28 задание 2 | |
60 | Контрольная работа № 2 по теме «Лексика, орфография. Культура речи» | тестирование | ||
61 | Анализ результатов контрольной работы и ра-бота над ошибками | письменная работа над ошибками | карточки | |
Морфология. Имя существительное | ||||
62 | Части речи в русском языке | орфографический треннинг, работа с учебником, беседа | упр 219, 223 | |
63 | Имя существительное как часть речи | анализ языкового материала | упр 230 | |
64 | Имя существительное как часть речи | словарная работа, практические упра- жнения | упр 234* | |
65 | Несклоняемые и разносклоняемые имена су-ществительные | наблюдение и ана- лиз языкового ма- териала | упр 238 | |
66 | Несклоняемые и разносклоняемые имена су-ществительные | словарная работа, практические упра- жнения | упр 240 | |
67 | Имена существительные общего рода | наблюдение и анна- лиз языкового ма- териала | упр 243, 244 (на выбор) | |
68 | Морфологический разбор имени существите-льного | практические упра- жнения | упр 246 | |
69 | Словообразование имён существительных | наблюдение и ана- лиз языкового ма- териала, словарная работа | упр 251 | |
70 | Словообразование имён существительных | словарная работа, практические упра- жнения | упр 257 | |
71 | Словообразование имён существительных | практические упра- жнения | упр 261 | |
72 | Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение по высказыванию. Подготовка к написанию | аналитическое чте- ние. устн. выска- зывания, составле- ние плана | ||
73 | Р/Р Обучающее сочинение-рассуждение по высказыванию. Написание сочинения | самостоятельная работа по созданию текста сочинения | работа с лингв. портфолио | |
74 | Анализ результатов сочинения и работа над ошибками | письменная работа над ошибками | ||
75 | Сложносокращённые имена существительные | наблюдение и ана- лиз языкового ма- териала, морфем- ный разбор слов | упр 263 | |
76 | Сложносокращённые имена существительные | работа с таблицей, практические упра- жнения | упр 268, 270 | |
77 | Правописание о//е в суффиксах имён сущест-вительных после шипящих | анализ языкового материала, изучаю-щее чтение, соста-вление алгоритма выполнения пра-вила | упр 273 | |
78 | Правописание о//е в суффиксах имён сущест-вительных после шипящих | практические упра- жнения | упр 278 | |
79 | Повторение темы «Имя существительное» | словарная работа, упражнения на пов- торение | § 37 задание 2 | |
80 | Контрольный диктант № 2 по теме «Имя существительное» | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | ||
81 | Анализ итогов диктанта и работа над ошибка- ми | письменная работа над ошибками | работа с лингв. портфолио | |
Морфология. Имя прилагательное | ||||
82 | Имя прилагательное как часть речи | орфографический треннинг, работа с уче- бником, | упр 281 | |
83 | Имя прилагательное как часть речи | работа с языковым материалом, прак- тические упражне-ния | упр 286 | |
84 | Р/Р Сочинение-описание предмета. Подготов- ка к написанию. | словарная работа, составление плана, устн. высказывания | ||
85 | Р/Р Сочинение-описание предмета. Написание сочинения | самостоятельная работа по созданию текста сочинения | инд. задания | |
86 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень | орфограф. тренинг, анализ языкового материала,создание алгоритма выпол-нения действий | упр 291 | |
87 | Степени сравнения имён прилагательных. Сравнительная степень | словарная работа, практические упра- жнения | упр 294, 296 | |
88 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень | наблюдение и ана-лиз языкового материала, выпол- нение упражнений | упр 298 | |
89 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень | словарная работа, практические упра- жнения | упр 304* | |
90 | Р/Р Сжатое изложение по упр 304. Подготовка к написанию | работа с приемами сжатия текста, сло- варная работа, ра- бота с планом | ||
91 | Р/Р Сжатое изложение по упр 304. Написание изложения | самостоятельная работа | работа с лингв. портфолио | |
92 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | словарная работа, работа с учебником анализ языкового материала | упр 306 | |
93 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные | выполнение упраж-нений на закрепле- ние | упр 311 | |
94 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные | анализ языкового материала, работа с учебником, разбор словосочетаний | упр 315 | |
95 | Разряды имён прилагательных по значению. Относительные прилагательные | практические уп- ражнение | упр 317, 318 (на выбор) | |
96 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные | словарная работа, работа с учебником анализ языкового материала, морфе- мный разбор слов | упр 321, 322 | |
97 | Разряды имён прилагательных по значению. Притяжательные прилагательные | словарная работа, практические упра- жнения | упр 326 | |
98 | Морфологический разбор имени прилагатель- ного | работа с учебником разбор слов по ал- горитму | упр 328 | |
99 | Словообразование имен прилагательных | анализ языкового материала, практи- ческие упражнения | упр 330 | |
100 | Буквы о//ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | орфографический тренинг выполне-ние упражнений на данное правило | упр 333 | |
101 | Одна и две буквы н в суффиксах имен прила- гательных | работа с учебником анализ языкового материала, морфе- мный разбор слов | упр 337 | |
102 | Одна и две буквы н в суффиксах имен прила- гательных | выполнение упраж- нений на данное правило, словар- ный диктант | упр 341 | |
103 | Одна и две буквы н в суффиксах имен прила- гательных | практические упра- жнения, самостоя- тельная работа | упр 343* | |
104 | Правописание имен прилагательных с суффи- ксами –к- и –ск- | работа с учебником словарная работа морфемный разбор слов | упр 348, 350 | |
105 | Словообразование имен прилагательных. Пра- вописание сложных прилагательных | анализ языкового материала, морфе- мный разбор слов | упр 356 | |
106 | Словообразование имен прилагательных. Пра- вописание сложных прилагательных | практические упра- жнения, анализ языкового матери- ала | упр 360 | |
107 | Р/Р Сочинение-описание признаков предме- тов и явлений окружающего мира. Подготов- ка к написанию | работа с учебником словарная работа, анализ текста, сос- тавление плана | ||
108 | Р/Р Сочинение-описание признаков предме- тов и явлений окружающего мира. Написание сочинения | самостоятельная работа по написа- нию сочинения | работа с лингв. портфолио | |
109 | Анализ и работа над ошибками в сочинении | работа над ошиб- ками , устная рабо- та | закончить работу над ошибками | |
110 | Повторение темы «Имя прилагательное» | словарная работа, упражнения на пов- торение | стр 33 задание 3 | |
111 | Контрольный диктант № 3 по теме «Имя при- лагательное» | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | повторить правила | |
112 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками | письменная работа над ошибками | инд. задания | |
Морфология. Имя числительное | ||||
113 | Имя числительное как части речи | работа с учебником анализ языкового материала | упр 368 | |
114 | Простые, сложные и составные числительные | работа с таблицей, работа с учебником | упр 373 | |
115 | Количественные числительные | работа с учебником выполнение упра- жнений | упр 378, 381 | |
116 | Порядковые числительные | работа с учебником выполнение упра- жнений, словарная работа | инд. задания | |
117 | Р/Р Сочинение «Роль числительных в речи». Подготовка к написанию | составление плана, подбор языкового материала, устная работа | ||
118 | Р/Р Сочинение «Роль числительных в речи». Написание сочинения | самостоятельная работа по написа- нию сочинения | составить текст с чи-слитель- ными | |
119 | Анализ и работа над ошибками в сочинении. Склонение числительных | работа над ошиб- ками, работа с уче- бником, составле- ние таблицы | упр 390 | |
120 | Склонение числительных | словарная работа, выполнение прак- тических упражне- ний | упр 394 | |
121 | Склонение числительных | выполнение прак- тических упражне- ний | упр 399, инд. зада- ния | |
122 | Разряды количественных числительных | работа с учебником анализ языкового материала | упр 404, 407 | |
123 | Разряды количественных числительных | выполнение прак- тических упражне- ний. словарный диктант | упр 412 | |
124 | Разряды количественных числительных | практические упра- жнения, самостоя- тельная работа | упр 416 | |
125 | Р/Р Сочинение на лингвистическую тему. Подготовка к написанию | составление плана, подбор языкового материала, устная работа | ||
126 | Р/Р Сочинение на лингвистическую тему. На- писание сочинения | самостоятельная работа по написа- нию сочинения | инд. задания | |
127 | Синтаксическая роль числительных в предло-жении | синтаксический ра- збор предложений, практические упра- жнения | упр 421 | |
128 | Морфологический разбор числительного | работа с учебником разбор слов по ал- горитму | упр 424 | |
129 | Повторение изученного по теме «Имя числи-тельное» | выполнение прак- тических упражне- ний на повторение | стр 57 задание 3, 4 (на выбор) | |
130 | Контрольная работа № 3 по теме «Имя числи-тельное» | выполнение зада-ний работы | работа с лингв. портфолио | |
131 | Анализ результатов работы и работа над оши-бками | письменная и уст- ная работа над ошибками | инд. зада- ния | |
Морфология. Местоимение | ||||
132 | Местоимение как часть речи | выполнение упра- жнений на повто- рение, словарная работа | упр 430 | |
133 | Разряды местоимений. Личные местоимения | работа с таблицей, словарный диктант практические упра- жнения | упр 435* | |
134 | Личные местоимения | склонение местои- мений, упражнения на закрепление | упр 438 | |
135 | Возвратное местоимение | изучающее чтение, склонение местои- мений, работа с учебником | упр 442 | |
136 | Притяжательные местоимения | работа с учебником анализ языкового материала | упр 447* | |
137 | Притяжательные местоимения | практические упра- жнения, орфогра- фический треннинг | упр 449 | |
138 | Р/Р Сочинение по картине (по упр 450) Под-готовка к написанию | составление плана, подбор языкового материала, словар- ная работа | ||
139 | Р/Р Сочинение по картине (по упр 450) Напи- сание сочинения | самостоятельная работа по созданию сочинения | работа с лингв. портфолио | |
140 | Анализ результатов сочинения, работа над ошибками. Указательные местоимения | работа с таблицей анализ языкового материала, практи- ческие упражнения | упр 455 | |
141 | Определительные местоимения | работа с учебником словарная работа | упр 460* | |
142 | Вопросительно-относительные местоимения | изучающее чтение, анализ языкового материала, словар- ная работа | упр 465 | |
143 | Вопросительно-относительные местоимения | практические упра- жнения на закреп-ление | упр 467 | |
144 | Неопределенные местоимения | работа с учебником анализ языкового материала, работа с таблицей | упр 473 | |
145 | Неопределенные местоимения | практические упра- жнения на закреп-ление | упр 476 | |
146 | Отрицательные местоимения | изучающее чтение, работа с учебником | упр 482 | |
147 | Отрицательные местоимения | выполнение упра-жнений на закреп-ление | упр 485 (задания 1-3) | |
148 | Р/Р Изложение по тексту упр 485. Подготовка и написание | работа с исходным текстом, составле- ние плана, устная работа, написание изложения | инд. зада- ния | |
149 | Морфологический разбор местоимения | анализ языкового материала, разбор слова по алгоритму | упр 487 | |
150 | Р/Р Сочинение по картине (по упр 491) Под- готовка к написанию | составление плана, подбор языкового материала, словар- ная работа, устная работа | ||
151 | Р/Р Сочинение по картине (по упр 491) Напи- сание сочинения | самостоятельная работа, написание сочинения | работа с лингв. портфолио | |
152 | Анализ результатов сочинения и работа над ошибками | письменная работа над ошибками, уст- ная работа | инд. зада- ния | |
153 | Повторение изученного по теме «Местоиме-ние» | выполнение прак- тических упражне- ний на повторение | стр 93 задание 3 | |
154 | Контрольная работа № 4 по теме «Местоиме- ние» | тестирование | выучить словарные слова | |
155 | Анализ результатов тестирования и работа над ошибками | письменная и уст- ная работа над ошибками | повторение правил | |
Морфология. Глагол | ||||
156 | Глагол как часть речи | выполнение упра- жнений на повто- рение, словарная работа | упр 495 (3) | |
157 | Глагол как часть речи. Инфинитив. | выполнение упра- жнений на повто- рение | упр 497 | |
158 | Совершенный и несовершенный вид глагола | анализ языкового материала, практи- ческие упражнения | упр 503 | |
159 | Совершенный и несовершенный вид глагола | выполнение упра-жнений на закреп-ление | упр 509* | |
160 | Разноспрягаемые глаголы | работа с таблицей, с учебником, прак- тические упражне- ния | упр 514 | |
161 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы | изучающее чтение, работа с учебником выполнение упраж- нений | упр 518 | |
162 | Переходные и непереходные глаголы. Возвратные глаголы | выполнение упра-жнений на закреп-ление. морфемный разбор | упр 521 | |
163 | Наклонение глагола. Изъявительное наклоне-ние | наблюдение и ана-лиз языкового ма-териала, работа с учебником | упр 528* | |
164 | Изъявительное наклонение | выполнение упра-жнений на закреп-ление | упр 535 | |
165 | Условное наклонение | изучающее чтение, работа с учебником словарная работа | упр 539 | |
166 | Р/Р Сочинение –рассуждение «Какой посту- пок можно назвать благородным?». Подгото- вка к написанию | составление плана, подбор языкового материала, словар- ная работа, устная работа | ||
167 | Р/Р Сочинение –рассуждение «Какой посту- пок можно назвать благородным?». Написа- ние сочинения | самостоятельная работа, написание сочинения | работа с лингв. портфолио | |
168 | Анализ результатов сочинения и работа над ошибками. Повелительное наклонение | работа над ошибка- ми, устная работа, изучающее чтение | упр 543 | |
169 | Повелительное наклонение | практические упра- жнения, словарная работа | упр 547 | |
170 | Повелительное наклонение | выполнение упра-жнений на закреп-ление, проаерочная работа | упр 552 | |
171 | Создание текста-инструкции | работа с учебником работа с текстами, устная работа | написать инструк- цию (упр 550) | |
172 | Употребление наклонений | работа с таблицей, устная работа, сло- варный диктант | упр 557 | |
173 | Безличные глаголы | изучающее чтение, работа с учебником | упр 563 | |
174 | Безличные глаголы | выполнение упра-жнений на закреп-ление | упр 565 | |
175 | Морфологический разбор глагола | анализ языкового материала, разбор слова по алгоритму | упр 567* | |
176 | Правописание гласных в суффиксах глагола | орфографический тренинг. работа с учебником | упр 569 | |
177 | Правописание гласных в суффиксах глагола | выполнение упра-жнений на закреп-ление | упр 572 | |
178 | Р/Р Сочинение. Рассказ о событии. Подготов- ка к написанию | работа с учебником анализ текста, сос- тавление плана | ||
179 | Р/Р Сочинение. Рассказ о событии. Написание сочинения | самостоятельная работа, написание сочинения | упр 578* | |
180 | Анализ результатов сочинения и работа над ошибками. Повторение изученного по теме «Глагол» | работа над ошибка- ми, выполнение упражнений | стр 136 (задание 2) | |
181 | Повторение изученного по теме «Глагол» | выполнение упра-жнений на повто- рение | стр 137 (задание 3) | |
182 | Контрольный диктант № 4 по теме «Глагол» | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | работа с лингв. портфолио | |
183 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками | письменная работа над ошибками | повторить словарные слова | |
Синтаксис, пунктуация, культура речи | ||||
184 | Основные единицы синтаксиса | работа с учебником разбор словосоче- таний, словарная работа | упр 583 | |
185 | Простое предложение | разбор предложе- ний, работа с учеб- ником, словарная работа | упр 584, 587 | |
186 | Простое предложение | выполнение упра-жнений, разбор предложения | упр 590 | |
187 | Р/Р Сочинение по картине А.Куинджи «Бере- зовая роща». Подготовка к написанию | работа с репродук- цией, составление плана, подбор язы- кового материала, устная работа | ||
188 | Р/Р Сочинение по картине А.Куинджи «Бере- зовая роща». Написание сочинения | самостоятельная работа, написание сочинения | инд. задания | |
189 | Анализ результатов сочинения и работа над ошибками. | письменная работа над ошибками | ||
190 | Порядок слов в предложении | изучающее чтение и анализ языкового материала | упр 597 | |
191 | Простое осложнённое предложение | работа со схемами, с учебником, конс- труирование пред- ложений | упр 602 | |
192 | Простое осложнённое предложение | выполнение упра-жнений на закреп-ление | упр 605 | |
193 | Р/Р Сочинение-рассуждение | работа с учебником анализ языкового материала, словар-ная работа | упр 608 | |
194 | Р/Р Сочинение-рассуждение «Что значит быть грамотным». Подготовка к написанию | составление плана подбор языкового материала, устная работа | написать сочинение | |
195 | Сложное предложение | работа со схемами, с учебником, конс- труирование пред- ложений | выписать из худож. произве-дений 5 СП | |
196 | Сложное предложение | разбор сложного предложения, рабо- та со схемами | упр 614 | |
197 | Синтаксический разбор простого и сложного предложений | практические упра- жнения | инд. зада- ния | |
198 | Повторение изученного по «Синтаксис и пун-ктуация» | выполнение упра-жнений на повто- рение, разбор пред-ложений, работа с таблицами | стр 155 задания 4,5 | |
199 | Контрольный диктант № 5 по теме «Синтак-сис и пунктуация» | написание работы, выполнение грам- матич. заданий | работа с лингв. портфолио | |
200 | Анализ результатов диктанта и работа над ошибками | письменная работа над ошибками | ||
Повторение изученного | ||||
201 | Морфемика. Орфограммы в приставках и в корне слова | выполнение упра-жнений на повто- рение | инд.зада- ния | |
202 | Лексикология. Лексические выразительные средства | работа с текстом, анализ языкового материала | составить текст | |
203 | Морфология. Правописание имен существи- тельных | выполнение упра-жнений на повто- рение | инд.зада- ния | |
204 | Морфология. Правописание имен прилагате- льных | выполнение упра-жнений на повто- рение | упр 604* | |
205 | Морфология. Правописание числительных и местоимений | словарный диктант выполнение упра-жнений на повто- рение | инд.зада- ния | |
206 | Морфология. Правописание глаголов | выполнение упра-жнений на повто- рение | упр 610* | |
207 | Итоговое контрольное тестирование по изу-ченному материалу | выполнение зада- ний | ||
208 | Анализ результатов тестирования и работа над ошибкками | письменная работа над ошибками | инд.зада- ния | |
209 | Комплексное повторение | выполнение упра-жнений на повто- рение | инд.зада- ния | |
210 | Комплексное повторение | выполнение упра-жнений на повто- рение |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТНЛЬНАЯ ШКОЛА №6 Г. НОВОЗЫБКОВА»
|
|
ОБСУЖДЕНО на заседании МО учителей русского языка и литературы Руководитель МО __________________ Ф.И.О. Протокол №_____от _________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР __________________Ф,И.О. «_____»_______20____г. | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «СОШ №6» ___________ Г.Л. Резников
«_______»_________20____г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
« русский язык »
в _6__ «__А__» классе
учителя русского языка и литературы
Умновой Виктории Михайловны
2016-2017 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения
состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...
рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 класса с родным (татарским) языком обучения
содержание 1. пояснительная записка2. учебно-тематический план3. содержание учебного курса4. трбования к ЗУН5. нормы оценивания ЗУН6. календарно-тематический план7 Перечень литературы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА ФГОС. Учитель русского языка и литературы Большакова Л.П.
рабочая программа ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку по УМК Рыбченковой 5 класс
рабочая программа составлена на основе УМК Рыбченковой для 5 класса в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку к УМК Рыбченковой 6 класс
Рабочая программа «Русский язык 6 класс» составлена на основе авторской программы «Русский язык. Рабочая программа. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовател...
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень, по авторской программе Власенкова, Рыбченковой)
Рабочая программа по русскому языку для 10-11 классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:федерального компонента государственного стандарта общ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Рыбченковой 5 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Рыбченковой 5 класс...