Технологическая карта урока в 5 классе "Описание животного"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Материал представляет собой технологическую карту урока в 5 классе "Описание животного".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Описание животного | 330.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по русскому языку 5 класс
Описание животного
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения |
Организационный момент | Приветствует учащихся, настраивает на работу. | Демонстрируют готовность к работе, слушают учителя, начинают оформлять классную запись в тетради | Фронтальная | Личностные: положительное отношение к учению, к получению новых знаний. Познавательные: осознают познавательную задачу. Регулятивные: совместно с учителем, одноклассниками планируют деятельность. |
Актуализация знаний | Подберите как можно больше прилагательных для описания животных, изображенных на слайде. Кошка, собака, ежик. -Сформулируйте тему урока. -Сформулируйте цели урока, продолжите фразу: сегодня на уроке я вспомню…, я научусь… | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Фронтальная | Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для решения задач операции анализа, синтеза. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: выдвигают и объясняют свою точку зрения. |
Выявление места и причины затруднения | Догадайтесь, о каком животном идет речь. Небольшой зверек из отряда грызунов с длинными задними ногами, длинными ушами и коротким хвостом. Хищная ночная птица с большой круглой головой, большими глазами и коротким загнутым клювом. В траве лежал маленький пятнистый … с красивой головкой, широкими ушами и тоненькими ножками. Я пошел на ветер по этой белой дорожке опилок и скоро увидел, что это две самые маленькие … — сизые, с черными полосками на белых пухленьких щечках, — работали носами по сухому дереву и добывали себе насекомых в гнилой древесине. - Чем эти описания отличаются друг от друга? Где мы можем найти первые два описания? Вторые? - Выпишите из описаний только те прилагательные, которые являются эпитетами. Физкультминутка: Раз - подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладони три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть и семь – с улыбкой стать. Восемь – урок можно продолжать. | Угадывают по описанию животное. | Групповая | Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы. Регулятивные: осознают недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают вопросы с целью получения нужной информации. |
Построение проекта выхода из затруднения | Работа в группах. Каждая группа составляет описание животного, зачитывает. Остальные группы должны отгадать, о каком животном идет речь. | Выполняют упражнения, отвечают на вопросы | Индивидуальная, групповая | Познавательные: извлекают необходимую информацию. Регулятивные: планируют действия. Коммуникативные: строят высказывания. |
Творческая практическая деятельность по реализации проекта | Послушайте отрывок из рассказа Скребицкого «Джек». Составьте план, по которому можно описать собаку. | Слушают рассказ, составляют план. | Индивидуальная, групповая | Личностные: приобретают новые умения и навыки, совершенствуют имеющиеся. Регулятивные: контролируют учебные действия. Коммуникативные: осуществляют совместную деятельность, задают вопросы для уточнения. |
Первичное закрепление. Самостоятельная работа по образцу | Работа по учебнику с текстом И.Куприна. | Выделяют главное, устанавливают причинно-следственные связи, выполняют упражнение, отвечают на вопросы. | Индивидуальная | Личностные: осваивают новые виды деятельности, оценивают усваиваемое содержание. Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения. Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и доказывают свою точку зрения. |
Включение в систему знаний, повторение | - Что такое текст-описание? - На чем мы должны подробно остановиться, описывая животное? | Отвечают на вопросы. | Индивидуальная, групповая. | Личностные: понимают значение знаний для человека. Познавательные: приобретают умения использовать знания в повседневной жизни. Регулятивные: оценивают свою работу, находят и исправляют ошибки. Коммуникативные: формулируют собственные мысли. |
Рефлексия | - Что нового узнали на уроке? - Какие трудности появились в процессе работы? - Как вы их преодолели? - Какое настроение у вас сейчас? | Определяют свое эмоциональное состояние. | Индивидуальная |
Мы с братом Серёжей ложились спать. Вдруг дверь растворилась, и вошёл папа, а следом за ним — большая красивая собака, белая с тёмно-коричневыми пятнами на боках. Морда у неё тоже была коричневая; огромные уши свисали вниз.
— Папа, откуда? Это наша будет? Как её звать? — закричали мы, вскакивая с постелей и бросаясь к собаке.
Пёс, немного смущённый такой бурной встречей, всё же дружелюбно завилял хвостом и позволил себя погладить. Он даже обнюхал мою руку и лизнул её мягким розовым языком.
— Вот и мы завели собаку, — сказал папа. — А теперь марш по кроватям! А то придёт мама, увидит, что вы в одних рубашках бегаете, и задаст нам.
Мы залезли обратно в кровати, а папа уселся на стул.
— Джек, сядь, сядь здесь, — сказал он собаке, указывая на пол.
Джек сея рядом с папой и подал ему лапу.
— Здравствуй, — сказал папа, потряс лапу и снял её с колен, но Джек сейчас же подал её опять.
Так он «здоровался», наверное, раз десять подряд. Папа делал вид, что сердится, — снимал лапу, Джек подавал снова, а мы смеялись.
— Довольно, — сказал наконец папа. — Ложись.
Джек послушно улёгся у его ног и только искоса поглядывал на папу да слегка постукивал по полу хвостом.
Шерсть у Джека была короткая, блестящая, гладкая, а из-под неё проступали сильные мускулы. Папа сказал, что это — охотничья собака, легавая. С легавыми собаками можно охотиться только за дичью — за разными птицами, а на зайцев или лисиц нельзя.
— Вот придёт август, наступит время охоты, мы и пойдём с ним уток стрелять. Ну, пора спать, а то уже поздно.
Папа окликнул пса и вышел с ним из комнаты.
На следующее утро мы встали рано, напились поскорее чаю и отправились гулять с Джеком.
Он весело бегал по высокой, густой траве, между кустами, вилял хвостом, ласкался к нам и вообще чувствовал себя на новом месте как дома.
Набегавшись вдоволь, мы решили идти играть в «охотников».
Джек тоже последовал за нами. Мы сделали из обруча от бочки два лука, выстругали стрелы и пошли на «охоту».
Посреди сада из травы виднелся небольшой пенёк. Издали он был очень похож на зайца. По бокам у него торчали два сучка, будто уши.
Первым стрельнул в него Серёжа. Стрела ударилась о пенёк, отскочила и упала в траву. В тот же миг Джек бросился к стреле, схватил её в зубы и, виляя хвостом, принёс и подал нам. Мы были этим очень довольны. Пустили стрелу опять, и Джек снова принёс её.
С тех пор пёс каждый день принимал участие в нашей стрельбе и подавал нам стрелы.
Очень скоро мы узнали, что Джек подаёт не только стрелы, но и любую вещь, которую ему бросишь: палку, шапку, мячик… А иногда он притаскивал и такие вещи, о которых его вовсе никто не просил. Например, побежит в дом и принесёт из передней калошу.
— Зачем ты её принёс — ведь сухо совсем! Неси, неси назад! — смеялись мы.
Джек скачет вокруг, суёт в руки калошу и, видимо, вовсе не собирается нести её на место. Приходилось относить самим.
Джек очень любил с нами ходить купаться. Бывало, только начнём собираться, а он уж тут как тут — прыгает, вертится, будто торопит нас.
Речка в том месте, где мы купались, была у берега мелкая. Мы с хохотом и визгом барахтались в воде, брызгались, гонялись друг за другом! И Джек тоже залезал в воду, носился вместе с нами; если же ему кидали в речку палку — бросался за нею, плыл, потом брал в зубы и возвращался на берег. Часто в порыве веселья он хватал что-нибудь из нашей одежды и пускался бежать, мы же гонялись за ним по лугу, стараясь отнять кепку или рубашку. А один раз вот что случилось.
Купались мы на речке вместе с папой. Папа плавал очень хорошо. Он переплыл на другую сторону и стал звать к себе Джека. Пёс в это время играл с нами. Но, как только он услыхал папин голос, сразу насторожился, бросился в воду, потом неожиданно вернулся, схватил в зубы папину одежду, и не успели мы опомниться, как он уже плыл на ту сторону. Следом за ним, раздуваясь, как большой белый пузырь, тащилась по воде рубашка, а брюки уже совсем намокли, скрылись под водой, и Джек едва их придерживал зубами за самый кончик. Мы просто замерли на месте, боясь, что он упустит одежду и она утонет. Однако Джек ничего не растерял и благополучно переплыл на другую сторону.
Пришлось папе плыть обратно, держа в руке одежду. Просохнуть она, конечно, не успела, и, когда мы вернулись домой, мама, увидев папу, так и ахнула:
— Что случилось? Почему ты в таком виде? Ты что, в речку упал? — Но, узнав, в чём дело, потом долго смеялась вместе с нами.
К Джеку мы очень привыкли, не расставались с ним целые дни и всё мечтали о том, когда же настанет август и папа с Джеком пойдёт на охоту. Папа обещал, что и нас тоже возьмёт с собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока по теме: « Лесные животные » по УМК «Шаги» для 3-его класса под редакцией И.Л. Бим учителя немецкого языка
Урок общеметодологической направленности по технологии :" Развитие критического мышления через чтение и письмо". Материал урока направлен на формирование личностных, метапредметных, предметных ко...
Технологическая карта урока. Методическя разработка урока по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"
Разработка технологической карты урока биологии 7 класса по теме "Сравнительная характеристика царства Растения и царства Животные"...
технологическая карта урока на тему: "Строение растительной, животной и грибной клеток".
урок общеметодологической направленности....
Технологическая карта урока по теме "Животные мира"
Данная технологическая карта содержит подробное описание УУД обучающихся....
Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасности
Технологическая карта урока 6 класс Животные в опасностиТехнология проблемного обучения –выдвижение гипотез и способов их проверки, технология смыслового чтения с поиском и анализом фактов, техн...
Технологическая Карта урока английского языка Животные Зоопарка
Урок был представлен на фестивале педагогического мастерства...
технологическая карта урока "Мир удивительных животных"
разработка урока английского языка в 5 классе....