Технологическая карта урока "Двойная роль букв е, ё, ю, я"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Тема | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я |
Цель | Создание условий для освоения навыков определения фонетических позиций, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные: умение работать со справочной литературой, постановка и решение проблемы; Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи. Учащийся научится: - различать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; - составлять таблицу - алгоритм Учащийся получит возможность научиться: - составлять самостоятельно задания по изучаемой теме |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnol_karta_uroka_dvoynaya_rol.docx | 33.92 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 378.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Наталья Николаевна Барякина, первая квалификационная категория
Предмет | Русский язык |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок «открытия» нового знания |
Образовательные технологии | Игровая технология, проблемно-диалогическая, метод проектов, элементы исследовательской деятельности, уровневая дифференциация |
Тема | Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я |
Цель | Создание условий для освоения навыков определения фонетических позиций, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один или два звука |
Планируемые образовательные результаты | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу; способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные: умение работать со справочной литературой, постановка и решение проблемы; Регулятивные: умение ставить цели, планировать свою работу, проводить самопроверку; Коммуникативные: умение работать в группе, осуществлять поиск и сбор информации, владение разными формами речи. Учащийся научится: - различать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; - составлять таблицу - алгоритм Учащийся получит возможность научиться: - составлять самостоятельно задания по изучаемой теме |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
О пределите, при каких фонетических позициях, буквы е, ё, ю, я будут обозначать один звук, а при каких два. Обратите внимание на местоположение изучаемых букв. Что объединяет каждую группу? Запишите вывод в 3 строке. В квадратных скобках указать звук, соответствующий выделенной букве. 1 звук 2 звука 2 звука 2 звука снЕг [ ] лЁд [ ] лЮди [ ] блестЯщий [ ] Ежегодный[ ] Ёлка [ ] Юрта [ ] Январь [ ] млеЕт [ ] поЁт [ ] уЮт [ ] сиЯть [ ] взъЕрошить [ ] подъЁм [ ] вьЮга [ ] изъЯть [ ] ? ? ? ?
2. Два звука | в начале слова после гласной после Ъ и Ь Двойная роль букв е, ё, ю, я. 1 . Один звук | после мягких согласных
Итак , буквы е, ё, ю , я могу т обозначать сочетания двух звуков - [й’] и гласного. Но у букв е, ё, ю, я есть ещё одна роль . Указывая на мягкость согласного , буквы е, ё, ю, я в то же время обозначают гласные звуки [э], [о], [у], [а]. Буквы е, ё, ю, я в начале слова, после гласной и после разделительных ъ и ь обозначают по два звука - [ й’э ], [ й’о ], [ й’у ], [ й’а ]. Буквы е, ё, ю, я после согласной обозначают один гласный звук [э], [о], [у], [а] и мягкость предыдущего согласного. П.61, стр.142
. Распределите слова в 2 столбика Еда , тепло, якорь, лес, баян, тень, люди , льёт Один гласный звук Двойная роль букв е, ё, ю, я тепло лес тень люди еда якорь баян льёт 0 ошибок- «5»; 1ош. – «4»; 2-3 ош . – «3»
1.Укажите слово, где буквы ё, е, ю, я обозначают два звука: 1) мера 2) вьюга 3) метель 4) мёд 2. Укажите слово, в котором звуков больше чем букв 1) семя 2) люк 3) ёлка 4) полёт 3. Назовите звонкую согласную букву 1) Ц 2) З 3) Х 4) Ш 4. Укажите слово, в котором звуков столько же, сколько и букв 1) яблоко 2) юла 3) день 4) ель 5. Какая буква названа неверно 1) п «пэ» 2) ж « жэ » 3) х « хэ » 4) с «эс» Ключ к тесту: 1- 2, 2 - 3, 3 - 2, 4 – 4, 5 – 3 0 ошибок- «5», 1 ош . – «4», 2 ош . – «3»
? Узнал, что буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, какие звуки они могут обозначать, но не до конца научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука, остался вопрос по теме урока. Поставлю знак вопроса . ! Научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука. Я скажу себе: « Я работал хорошо!» ! ! ! Научился различать позиции, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают один и два звука, и могу объяснить тему товарищу, скажу себе: «Молодец!» Лист оценивания
1. Кто оценил себя по первому уровню, выполнит упр. № 311 из параграфа 61 . 2. Кто оценил себя «Я работал хорошо!», выполнит упр. 312. 3. Кто оценил себя « Я молодец!», составит тест по теме урока (из 5-6 вопросов) с выбором ответов. Домашнее задание
• А. Яма , семья, зарядка . • Б. Юла , крючок, каюта. • В. Ёлка , поёт, мёд. • Г. Ель , съел, шёлк.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двойная роль букв е, ё, ю, я.(Технологическая карта урока 5 класс ФГОС).
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока. Тема урока: "Двойная роль букв е, ё, ю, я"
Планируемые образовательные результаты: • предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать звуковое значение букв е, ё, ю, я в разных фонетических позициях; уметь различать зву...
Технологическая карта урока «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»
Технологическая карта урока по русскому языку в 5 классе по теме «Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в окончаниях прилагательных»....
Технологическая карта урока "Роль бактерий в природе и жизни человека"
Технологическая карта урока "Роль бактерий в природе и жизни человека". Тип урока: перевернутый класс...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы М в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...
технологическая карта по предмету "Речь и альтернативная коммуникация" по теме: «Рассматривание картинок, определение места буквы Н в слове (начало слова)»
Представлена технологическая карта по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (в...