Технологическая карта урока "Роль поэзии в жизни Вл. Маяковского на примере стихотворения "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче""
план-конспект урока по литературе (7 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Роль поэзии в жизни В.В. Маяковского на примере стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»» в 7 классе
Автор: Афанасьева Виктория Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия №1 им. А. А. Иноземцева»
Литература | Класс: 7 Г (базовый уровень) УМК по литературе под ред. Чертова В.Ф. | Дата проведения урока: 14.03.2023 |
Тема: | «Роль поэзии в жизни В.В. Маяковского на примере стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»» | |
Цель: | - определить роль поэзии в жизни В.В. Маяковского на основе стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | |
Задачи: | - провести лексическую работу с текстом произведения, чтобы узнать его основную мысль - закрепить навык анализа изобразительно-выразительных средств текста произведения. - формировать навык исследовательской работы, проводимой на материале поэтического текста, умение делать выводы по исследовательской работе - формировать навык выразительного чтения - развивать нравственно-эстетические представления учащихся в ходе выявления идеи произведения, самоопределения (определения собственной жизненной позиции). | |
Технология: | Технология критического мышления на основе письма и чтения | |
Тип урока: | Комплексное применение знаний и умений. | |
Основные термины и понятия: | Идея произведения, основная мысль, персонаж, изобразительно-выразительные средства выразительности |
№ | Этап урока/ результат | Приёмы/ Форма | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I | Стадия вызова Результат: желание осваивать учебный материал, принятие личностно значимой цели деятельности Целеполагание | Работа с термином «эпатаж» Работа с ключевыми словами названия Прослушивание художественного исполнения текста Проблемный вопрос «Зачем нужно анализировать стихотворение? Что необходимо узнать и сделать?» | Приветствие Чтение стихотворения В.В. Маяковского «А вы могли бы?» Предлагает подумать, что такое эпатаж и выделить ключевые слова в названии, поработать над текстом подзаголовка.
Предлагает поделиться впечатлениями от прослушанного текста Предлагает сформулировать цели и задачи урока | Диалог с учителем. Выяснение информации, ранее полученной обучающимися. Знакомятся с изобразительным творчеством автора. Описывают основные особенности его плакатного искусства. Работают с названием стихотворения, выделяют ключевые слова. Диалог с учителем, записывают непонятные, незнакомые слова в тетрадь. Ставят для себя конкретную цель | Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные - самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические -формулирование проблемы |
II | Стадия осмысления содержания (этап актуализации учебного действия) Результат: Приобретение знаний и умений, необходимых для решения учебной задачи на 3-х уровнях (знать, понимать, применять) | Кластер Работа с текстом в группах (с новой информацией) Метод активного чтения (отбор необходимой информации) | Предлагает учащимся создать кластер хронологии событий в произведении, определить, кто является основными персонажами произведения Предлагает поработать в группах с целью осмысления идеи текста произведения Предлагает обучающимся, не принимающим участия в работе групп, ответить на вопросы игры «Верю-не верю» Предлагает сделать вывод об общей идее произведения Предлагает проанализировать изобразительно-выразительные средства текста и подумать, с какой целью автор их использует. Предлагает вернуться к неизвестным словам, записанным ранее в тетради. | Вместе с учителем заполняют элементы кластера Отвечают на вопросы, представленные в опросных листах, работают в группах Высказывают свои мысли об идее произведения, которые появились после прослушивания ответов других групп, формулируют идею, записывают вывод в тетрадь Фронтальная работа учащихся, не включенных в группы. Формулирование темы, идеи стихотворения, выявление общих понятий, объединяющих образы основных персонажей. Работа в парах. Находят в тексте примеры по заданным средствам выразительности, записывают в тетрадь, слушают ответы других учащихся. Делают вывод о том, зачем автор использует данные средства выразительности. Диалог с учителем. Анализируют непонятные слова. | Регулятивные: контроль, коррекция; познавательные: общеучебные - умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера |
III. | Стадия рефлексии Результат: выводы по исследованию, соотнесение полученного результата с поставленной целью | Вывод Знакомство с изобразительным творчеством В.В. Маяковского, плакаты «Окна РОСТА» Создание иллюстраций | Предлагает учащимся после знакомства с изобразительным творчеством В.В. Маяковского, проиллюстрировать в стилистической манере автора лозунг поэта и Солнца, заполнить карточку с деформированным текстом, содержащим анализ изобразительно-выразительных средств, использованных в тексте стихотворения. | Знакомятся с изобразительным творчеством автора. Описывают основные особенности его плакатного искусства. Иллюстрируют лозунг поэта и Солнца, возможно сделать дом. заданием + отрывок наизусть. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема назначения поэта и поэзии в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».
Урок призван дать детям представление о роли поэзии в жизни В.В. Маяковского, показать, как эта тема отражена в его творчестве...
СТИХОТВОРЕНИЕ В.В.МАЯКОВСКОГО «НЕОБЫЧАЙНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ, БЫВШЕЕ С ВЛАДИМИРОМ МАЯКОВСКИМ ЛЕТОМ НА ДАЧЕ» в 7 классе.
Цель урока — познакомить учащихся со стихотворением В.Маяковского, миром его поэтических образов, своеобразием стиха, научить детей понимать и чувствовать поэзию как явление искусства, наметить перс...
"Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"
Урок литературы в 7 классе "Слово о М.М. Маяковском. Стихотворение « Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям»"...
Урок по литературе "В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика и художественное своеобразие стихотворения".
разработка урока...
Самостоятельная работа "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче" (7 кл)
Самостоятельная работа взята мною из книжки с тестами Зубовой....
В.В. Маяковский "Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковский летом на даче"
Материал содержит биографические сведения о В.В. Маяковском, историю создания стихотворения, а также предполагает проведение группового исследования, нацеленного на выработку навыков анализа тек...