Рабочая программа по русскому языку. 6 класс. М.М. Разумовская
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под ред. М.М. Разумовской.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_razumovskaya_6_kl.docx | 58.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п. Пионерский»
Приложение к образовательной программе,
введенной в действие приказом №_______
« » __________________2016г.
Рассмотрено на заседании кафедры гуманитарного образования
Протокол № _______от « » __________________2016г.
Руководитель кафедры / Гудукас И.М./
Согласовано
Заместитель директора / Казанцева К.С./
« » __________________2016г.
Рабочая программа по русскому языку
для 6 «А» класса
- Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по русскому языку, Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений под ред. М.М. Разумовской. М.: Дрофа, 2012;
Учебник: Разумовская М.М. Русский язык.6 класс. : учебник для общеобразоват. учреждений. М.: Дрофа, 2016.
Составитель: Попова И.И.,
учитель русского языка и литературы
1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
1.1 Личностные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
- чувство прекрасного;
- умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
- любовь и уважение к России, её языку, культуре;
- устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
- интерес к изучению языка;
- осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
1.2. Метапредметные результаты, формируемые при изучении содержания данного курса
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД:
- самостоятельно с учителем формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст - иллюстрация, таблица, схема);
- владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
- пользоваться словарями, справочниками;
- осуществлять анализ и синтез;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения. Коммуникативные УУД:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- самостоятельно уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
- уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
- оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
- высказывать и обосновывать свою точку зрения;
- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
- выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- задавать вопросы
1.3 Предметные результаты освоения обучающимися содержания данной программы
Ученик должен уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их;
- пользоваться орфографическим и толковым словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала;
- находить в словах с изученными орфограммами ошибки и исправлять их;
- правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе;
- находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами;
- определять тему и основную мысль текста, его стиль. подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных);
- составлять простой план исходного и собственного текста;
- совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
- правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания;
- грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи;
- пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
Говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
1.4.Система оценки планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях
Оценка личностных результатов представляет собой оценку достижения обучающимися в ходе их личностного развития планируемых результатов, представленных в разделе «Личностные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
1) сформированность основ гражданской идентичности личности;
2) готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
3) сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
В текущем образовательном процессе возможна ограниченная оценка сформированности отдельных личностных результатов, проявляющихся в:
1) соблюдении норм и правил поведения, принятых в образовательном учреждении;
2) участии в общественной жизни класса;
3) прилежании и ответственности за результаты обучения;
4) готовности и способности делать осознанный выбор своей образовательной траектории;
5) ценностно-смысловых установках обучающихся, формируемых средствами учебного предмета.
Оценка метапредметных результатов представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы, представленных в разделах «Регулятивные универсальные учебные действия», «Коммуникативные универсальные учебные действия», «Познавательные универсальные учебные действия» программы формирования универсальных учебных действий, а также планируемых результатов, представленных во всех разделах междисциплинарных учебных программ.
Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
• способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
• способность к сотрудничеству и коммуникации;
• способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
• способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
• способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Оценка достижения метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур:
• стартовой диагностики;
• текущего выполнения учебных исследований и учебных проектов;
• промежуточных и итоговых комплексных работ на межпредметной основе, направленных на оценку сформированности познавательных, регулятивных и коммуникативных действий при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на работе с текстом;
• текущего выполнения выборочных учебно-практических и учебно-познавательных заданий на оценку способности и готовности учащихся к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способности к сотрудничеству и коммуникации, к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику; способности и готовности к использованию ИКТ в целях обучения и развития; способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии;
• защиты итогового индивидуального проекта.
Основным объектом оценки предметных результатов в соответствии с требованиями Стандарта является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных) действий.
Для описания достижений обучающихся целесообразно установить следующие пять уровней.
Базовый уровень достижений — уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»); повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»); высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»); пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»); низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Описанный выше подход целесообразно применять в ходе различных процедур оценивания: текущего, промежуточного и итогового.
При этом обязательными составляющими системы накопленной оценки являются материалы:
• стартовой диагностики;
• тематических и итоговых проверочных работ;
• творческих работ, включая учебные исследования и учебные проекты
- Содержание тем учебного курса
О языке (2 ч)
Слово как основная единица языка.
Речь (37 ч)
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для изученных стилей речи.
Текст: способы и средства связи предложений; нормативный повтор и повтор-недочет; сложный план.
Стили речи: научный стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание места, описание состояния природы, рассуждение-объяснение.
Композиционные формы: аннотация, отзыв, структура научного определения понятая.
Основные требования к выборочному изложению.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе
Грамматика (12 ч)
Морфология и синтаксис как разделы грамматики.
Имя существительное, имя прилагательное и глагол; их общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки.
Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Главные и зависимые части словосочетания; главные и второстепенные члены предложения. Понятие простого и сложного предложения. Предложение с однородными членами, обращением и прямой речью.
Правописание(20ч)
Орфография: употребление прописных букв; буквы ъ и ь; орфограммы корня; правописание окончаний слов; слитное и раздельное написание не с глаголами, существительными, прилагательными.
Пунктуация: знаки препинания в конце предложения; запятая при однородных членах, между частями сложного предложения, при обращении; пунктуационное оформление прямой речи перед и после слов автора; тире и двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающим словом; тире между подлежащим и сказуемым.
Словообразование, правописание и употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов (40ч)
Словообразование имен существительных, прилагательных, глаголов. Основные способы образования слов: приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, сложение. Сложносокращенные слова; верное определение их родовой принадлежности. Словообразовательные цепочки однокоренных слов. Типичные словообразовательные модели имён существительных, прилагательных и глаголов. Правописание сложных имен существительных и прилагательных; употребление н, нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных; правописание приставок при- и пре-, букв ы—и в корне после приставок.
Употребление в речи имен существительных, прилагательных и глаголов.
Особенности правописания некоторых форм имен существительных, прилагательных и глаголов
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ
Причастие и деепричастие (60 ч)
Причастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы причастий.
Действительные и страдательные причастия. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени.
Краткие и полные страдательные причастия; их синтаксическая роль в предложении.
Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий. Не с причастиями.
Склонение причастий. Правописание окончаний причастий.
Употребление причастий в текстах разных стилей.
Деепричастие как особая форма глагола: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Не с деепричастиями.
Деепричастный оборот и знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом.
Употребление деепричастий в текстах разных стилей.
Культура речи. Особенности произношения деепричастий в некоторых форм причастий. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.
Имя числительное (20ч)
Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Числительные простые, сложные и составные; их правописание.
Числительные количественные, порядковые, собирательные, дробные; их значение, особенности склонения и правописания.
Нормы употребления числительных в устной речи.
Правильное чтение (с точки зрения грамматических норм) текстов с именами числительными.
Культура речи. Правильное употребление в речи числительных (в частности, составных) в косвенных падежах. Верное согласование собирательных числительных (оба, обе; двое, трое) с именами существительными.
Местоимение (24ч)
Местоимение как часть речи: особенности значения, морфологических и синтаксических признаков.
Разряды местоимений: значение, изменение, правописание, роль в предложении.
Употребление местоимений для связи предложений в тексте в роли синонимической замены.
Культура речи. Правильное, не нарушающее смысловой точности употребление местоимений в тексте. Верное образование и произношение местоимений: их (не «ихний»), о нём (не «о ем») и т. д.
Резервные часы (2 ч)
№ урока | № урока по теме |
Тема урока | Дата | Примечание | |
План | Факт | ||||
Речь. Язык. Правописание. Культура речи (повторение изученного в 5 классе) (19ч.) | |||||
1 | 1 | Слово – основная единица языка. | 1.09 | ||
2 | 2 | Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах. | 2.09 | ||
3 | 3 | Р.р. Стили и типы речи. | 3.09 | ||
4 | 4 | Входной контрольный диктант № 1. | 4.09 | ||
5 | 5 | Орфография и пунктуация. | 5.09 | ||
6 | 6 | Употребление прописных букв. | 7.09 | ||
7 | 7 | Буквы Ъ и Ь. | 8.09 | ||
8 | 8 | Орфограммы корня. | 9.09 | ||
9 | 9 | Орфограммы корня. | 10.09 | ||
10 | 10 | Написание о-ё после шипящих. | 11.09 | ||
11 | 11 | Правописание окончаний слов. | 12.09 | ||
12 | 12 | Правописание окончаний слов. | 14.09 | ||
13 | 13 | Слитное и раздельное написание не с глаголами. | 15.09 | ||
14 | 14 | Слитное и раздельное написание не с существительными и прилагательными. | 16.09 | ||
15 | 15 | Написание не с разными частями речи. | 17.09 | ||
16 | 16 | Контрольный диктант № 2 по теме «Речь. Язык. Правописание». | 18.09 | ||
17 | 17 | Анализ контрольного диктанта. | 19.09 | ||
18 | 18 | Р.р. Что мы знаем о тексте. Как писать сочинение. | 21.09 | ||
19 | 19 | Р.р. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу (на реке и т.д.)». | 22.09 | ||
Имя существительное (25ч.) | |||||
20 | 1 | Части речи и члены предложения. | 23.09 | ||
21 | 2 | Части речи и члены предложения. | 24.09 | ||
22 | 3 | Морфологические признаки имени существительного. | 25.09 | ||
23 | 4 | Роль имени существительного в предложении. | 26.09 | ||
24 | 5 | Словообразование имен существительных. | 28.09 | ||
25 | 6 | Словообразование имен существительных. | 29.09 | ||
26 | 7 | Словообразовательная цепочка однокоренных слов. | 30.09 | ||
27 | 8 | Словообразовательные модели. | 1.10 | ||
28 | 9 | Образование сложносокращенных слов. | 2.10 | ||
29 | 10 | Контрольная работа № 3 по теме «Словообразование существительных». | 3.10 | ||
30 | 11 | Анализ контрольной работы. | 5.10 | ||
31 | 12 | Правописание сложных имен существительных. | 6.10 | ||
32 | 13 | Написание сложных существительных. | 7.10 | ||
33 | 14 | Употребление имен существительных в речи. | 8.10 | ||
34 | 15 | Существительные в сравнениях и метафорах. | 9.10 | ||
35 | 16 | Устаревшие слова и фразеологизмы. | 10.10 | ||
36 | 17 | Произношение имен существительных. | 12.10 | ||
37 | 18 | Произношение имен существительных. | 13.10 | ||
38 | 19 | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | 14.10 | ||
39 | 20 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя существительное». | 15.10 | ||
40 | 21 | Анализ контрольного диктанта. | 16.10 | ||
41 | 22 | Комплексный анализ текста. | 17.10 | ||
Речь. Стили речи. | |||||
42 | 23 | Р.р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля. | 19.10 | ||
43 | 24 | Р.р. Определение научного понятия. | 20.10 | ||
44 | 25 | Р.р. Рассуждение-объяснение. Характеристика делового стиля. | 21.10 | ||
Имя прилагательное (28ч.) | |||||
45 | 1 | Морфологические признаки имен прилагательных. | 22.10 | ||
46 | 2 | Словообразование имен прилагательных. | 23.10 | ||
47 | 3 | Словообразование имен прилагательных. | 24.10 | ||
48 | 4 | Правописание сложных имен прилагательных. | 26.10 | ||
49 | 5 | Написание сложных прилагательных. | 27.10 | ||
50 | 6 | Контрольная работа № 5 по теме «Словообразование прилагательных» | 28.10 | ||
51 | 7 | Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных. | 7.11 | ||
52 | 8 | Написание н и нн в прилагательных. | 9.11 | ||
53 | 9 | Написание н и нн в прилагательных. | 10.11 | ||
54 | 10 | Написание н и нн в прилагательных. | 11.11 | ||
55 | 11 | Употребление имен прилагательных в речи. | 12.11 | ||
56 | 12 | Употребление имен прилагательных в речи. | 13.11 | ||
57 | 13 | Прилагательные и их синонимы и антонимы. Субстантивация. | 14.11 | ||
58 | 14 | Р.р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Сенокос». | 16.11 | ||
59 | 15 | Р.р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Сенокос». | 17.11 | ||
60 | 16 | Произношение имен прилагательных. | 18.11 | ||
61 | 17 | Произношение имен прилагательных. | 19.11 | ||
62 | 18 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | 20.11 | ||
63 | 19 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя прилагательное». | 21.11 | ||
64 | 20 | Анализ контрольного диктанта. | 23.11 | ||
65 | 21 | Комплексный анализ текста. | 24.11 | ||
Текст. | |||||
66 | 22 | Р.р. Способы связи предложений в тексте. | 25.11 | ||
67 | 23 | Р.р. Средства связи предложений в тексте. | 26.11 | ||
68 | 24 | Р.р. Употребление параллельной связи с повтором. | 27.11 | ||
69 | 25 | Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором. | 28.11 | ||
70 | 26 | Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором. | 30.11 | ||
71 | 27 | Р.р. Изложение «Тоска по Москве» по повести Р. Достян «Два человека». (упр. 285) | 1.12 | ||
72 | 28 | Р.р. Изложение «Тоска по Москве» по повести Р. Достян «Два человека». (упр. 285) | 2.12 | ||
Глагол (19ч.) | |||||
73 | 1 | Морфологические признаки глагола. | 3.12 | ||
74 | 2 | Роль глагола в предложении. | 4.12 | ||
75 | 3 | Словообразование глаголов. | 5.12 | ||
76 | 4 | Словообразование глаголов. | 7.12 | ||
77 | 5 | Правописание приставок при- и пре-. | 8.12 | ||
78 | 6 | Правописание приставки при-. | 9.12 | ||
79 | 7 | Правописание приставки пре-. | 10.12 | ||
80 | 8 | Трудные случаи написания приставок при- и пре-. | 11.12 | ||
81 | 9 | Буквы ы –и в корне после приставок. | 12.12 | ||
82 | 10 | Употребление глаголов в речи. | 14.12 | ||
83 | 11 | Фразеологизмы в речи. | 15.12 | ||
84 | 12 | Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». | 16.12 | ||
85 | 13 | Произношение глаголов. | 17.12 | ||
86 | 14 | Повторение изученного по теме «Глагол». | 18.12 | ||
87 | 15 | Контрольный диктант № 7 по теме «Глагол». | 19.12 | ||
88 | 16 | Анализ контрольного диктанта. | 21.12 | ||
89 | 17 | Повторение орфографии. | 22.12 | ||
90 | 18 | Повторение орфографии. | 23.12 | ||
91 | 19 | Комплексный анализ текста. | 24.12 | ||
Причастие (40ч.) | |||||
92 | 1 | Что такое причастие. | 25.12 | ||
93 | 2 | Причастие как часть речи. | 26.12 | ||
94 | 3 | Причастие как часть речи. | 28.12 | ||
95 | 4 | Причастие в словосочетании. Определяемое слово. | 9.01 | ||
96 | 5 | Склонение причастий. | 11.01 | ||
97 | 6 | Склонение причастий. | 12.01 | ||
98 | 7 | Причастный оборот. | 13.01 | ||
99 | 8 | Причастный оборот. | 14.01 | ||
100 | 9 | Знаки препинания при причастном обороте. | 15.01 | ||
101 | 10 | Знаки препинания при причастном обороте. | 16.01 | ||
102 | 11 | Контрольная работа № 8 по теме «Причастный оборот». | 18.01 | ||
103 | 12 | Образование причастий. Действительные и страдательные причастия. | 19.01 | ||
104 | 13 | Образование действительных причастий настоящего времени. | 20.01 | ||
105 | 14 | Образование действительных причастий прошедшего времени. | 21.01 | ||
106 | 15 | Образование страдательных причастий настоящего времени. | 22.01 | ||
107 | 16 | Образование страдательных причастий прошедшего времени. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах причастий. | 23.01 | ||
108 | 17 | Полные и краткие причастия. | 25.01 | ||
109 | 18 | Полные и краткие причастия. | 26.01 | ||
110 | 19 | Морфологический разбор причастий. | 27.01 | ||
111 | 20 | Контрольный диктант № 9 по изученному материалу темы «Причастие». | 28.01 | ||
112 | 21 | Анализ контрольного диктанта. | 29.01 | ||
113 | 22 | Буквы н и нн в причастиях. | 30.01 | ||
114 | 23 | Буквы н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола. | 1.02 | ||
115 | 24 | Написание н-нн в причастиях. | 2.02 | ||
116 | 25 | Слитное и раздельное написание не с причастиями. | 3.02 | ||
117 | 26 | Написание не с причастиями. | 4.02 | ||
118 | 27 | Написание не с причастиями. | 5.02 | ||
119 | 28 | Повторение изученного по теме «Причастие». | 6.02 | ||
120 | 29 | Зачет по теме «Причастие». | 8.02 | ||
121 | 30 | Контрольная работа № 10 в форме ГИА по теме «Причастие». | 9.02 | ||
122 | 31 | Анализ контрольной работы. | 10.02 | ||
Типы речи. Повествование. | |||||
123 | 32 | Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей. | 11.02 | ||
124 | 33 | Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей. | 12.02 | ||
125 | 34 | Р.р. Повествование в рассказе. | 13.02 | ||
126 | 35 | Р.р. Повествование в рассказе. | 15.02 | ||
127 | 36 | Р.р. Изложение по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу». | 16.02 | ||
128 | 37 | Р.р. Изложение по рассказу Б. Васильева «Как спасали крысу». | 17.02 | ||
129 | 38 | Р.р. Повествование в рассказе. Сочинение-рассказ с условным названием «Однажды». | 18.02 | ||
130 | 39 | Р.р. Повествование делового и научного стилей. | 19.02 | ||
131 | 40 | Р.р. Повествование делового и научного стилей. | 20.02 | ||
Деепричастие (20ч.) | |||||
132 | 1 | Что такое деепричастие. | 22.02 | ||
133 | 2 | Деепричастный оборот. | 25.02 | ||
134 | 3 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | 26.02 | ||
135 | 4 | Правописание не с деепричастиями. | 27.02 | ||
136 | 5 | Правописание не с деепричастиями. | 29.02 | ||
137 | 6 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1.03 | ||
138 | 7 | Образование деепричастий. | 2.03 | ||
139 | 8 | Образование деепричастий. | 3.03 | ||
140 | 9 | Морфологический разбор деепричастия. | 4.03 | ||
141 | 10 | Контрольная работа № 11 в форме ГИА по теме «Деепричастие». | 5.03 | ||
142 | 11 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 7.03 | ||
143 | 12 | Употребление причастий и деепричастий в речи. | 9.03 | ||
144 | 13 | Произношение глаголов, причастий и деепричастий. | 10.03 | ||
145 | 14 | Повторение изученного по теме «Деепричастие». | 11.03 | ||
146 | 15 | Зачет по теме «Деепричастие». | 12.03 | ||
147 | 16 | Контрольный диктант № 12 по теме «Деепричастие». | 14.03 | ||
148 | 17 | Анализ контрольного диктанта. | 15.03 | ||
Типы речи. Описание. | |||||
149 | 18 | Р.р. Описание места. | 16.03 | ||
150 | 19 | Р.р. Описание места. | 17.03 | ||
151 | 20 | Р.р. Сочинение-описание «Моя комната». | 18.03 | ||
Имя числительное (20ч.) | |||||
152 | 1 | Что обозначает имя числительное. | 19.03 | ||
153 | 2 | Простые, сложные и составные числительные. Их правописание. | 21.03 | ||
154 | 3 | Количественные числительные. | 22.03 | ||
155 | 4 | Разряды, склонение, правописание количественных числительных. | 23.03 | ||
156 | 5 | Правописание количественных числительных. | 24.03 | ||
157 | 6 | Склонение дробных числительных. | 4.04 | ||
158 | 7 | Собирательные числительные. | 5.04 | ||
159 | 8 | Изменение порядковых числительных. | 6.04 | ||
160 | 9 | Морфологический разбор числительного. | 7.04 | ||
161 | 10 | Употребление числительных в речи. | 8.04 | ||
162 | 11 | Произношение имен числительных. | 9.04 | ||
163 | 12 | Повторение изученного по теме «Имя числительное». | 11.04 | ||
164 | 13 | Зачет по теме «Имя числительное». | 12.04 | ||
165 | 14 | Контрольная работа № 13 по теме «Имя числительное». | 13.04 | ||
166 | 15 | Анализ контрольного диктанта. | 14.04 | ||
167 | 16 | Комплексный анализ текста. | 15.04 | ||
Типы речи. Описание. | |||||
168 | 17 | Р.р. Описание состояния окружающей среды. | 16.04 | ||
169 | 18 | Р.р. Описание состояния окружающей среды. | 18.04 | ||
170 | 19 | Р.р. Изложение с включением описания местности. | 19.04 | ||
171 | 20 | Р.р. Изложение с включением описания местности. | 20.04 | ||
Местоимение (24ч.) | |||||
172 | 1 | Какие слова называются местоимениями. | 21.04 | ||
173 | 2 | На какие разряды делятся местоимения. | 22.04 | ||
174 | 3 | Личные местоимения. | 23.04 | ||
175 | 4 | Морфологический разбор местоимения. | 25.04 | ||
176 | 5 | Возвратное местоимение себя. | 26.04 | ||
177 | 6 | Притяжательные местоимения. | 27.04 | ||
178 | 7 | Указательные местоимения. | 28.04 | ||
179 | 8 | Определительные местоимения. | 29.04 | ||
180 | 9 | Вопросительно-относительные местоимения. | 30.04 | ||
181 | 10 | Отрицательные местоимения. | 2.05 | ||
182 | 11 | Отрицательные местоимения. | 3.05 | ||
183 | 12 | Неопределенные местоимения. | 4.05 | ||
184 | 13 | Написание отрицательных и неопределенных местоимений. | 5.05 | ||
185 | 14 | Употребление местоимений в речи. | 6.05 | ||
186 | 15 | Произношение местоимений. | 7.05 | ||
187 | 16 | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 10.05 | ||
188 | 17 | Зачет по теме «Местоимение». | 11.05 | ||
189 | 18 | Контрольный диктант № 14 по теме «Местоимение». | 12.05 | ||
190 | 19 | Анализ контрольного диктанта. | 13.05 | ||
191 | 20 | Комплексный анализ текста. | 14.05 | ||
Речь. Текст. | |||||
192 | 21 | Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 16.05 | ||
193 | 22 | Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов. | 17.05 | ||
194 | 23 | Р.р. Изложение «Любитель музыки» (По А. Баркову). (Или «Речкино имя». Методические рекомендации. Стр.218). | 18.05 | ||
195 | 24 | Р.р. Изложение «Любитель музыки» (По А. Баркову). (Или «Речкино имя». Методические рекомендации. Стр.218). | 19.05 | ||
Повторение изученного в 6 классе (13ч.) | |||||
196 | 1 | Повторение изученного по теме «Фонетика». | 20.05 | ||
197 | 2 | Повторение изученного по теме «Орфоэпия». | 21.05 | ||
198 | 3 | Повторение изученного по теме «Лексика». | 23.05 | ||
199 | 4 | Повторение изученного по теме «Фразеология». | 24.05 | ||
200 | 5 | Повторение изученного по теме «Морфология». | 25.05 | ||
201 | 6 | Повторение изученного по теме «Морфология». | 26.05 | ||
202 | 7 | Повторение изученного по теме «Словообразование». | 27.05 | ||
203 | 8 | Итоговый контрольный диктант № 16 за курс 6 класса. | 28.05 | ||
204 | 9 | Анализ итогового контрольного диктанта. | 30.05 | ||
205 | 10 | Повторение изученного по теме «Орфография». | 31.05 | ||
206 | 11 | Повторение изученного по теме «Орфография». | 01.06 | ||
207 | 12 | Повторение изученного по теме «Синтаксис». | 02.06 | ||
208 | 13 | Повторение изученного по теме «Пунктуация». | 03.06 | ||
209 | Резервный урок | ||||
210 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку, 6 класс. Учебник: Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе программы по русскому языку к учеб...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...