Тест. ССП
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Тест по теме "СПП", 9 класс, с бланком ответов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тест. СПП. 9 класс | 23.94 КБ |
Бланк ответов | 12.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест
Сложноподчинённое предложение. 9 класс
Вариант 1
Прочитайте предложения и выполните задания А1 и А2.
А. За несколько лет до Крымской войны, на севастопольском рейде, словно замлевшем в мёртвом штиле, стояла щёгольская эскадра парусного Черноморского флота. Б. Несмотря на необыкновенно ласковое выражение, лицо капитана не располагало к себе. В. Разговаривая с начальством, он впивался в собеседника полными восторженной преданности «коварными маслинами», как называли его глаза мичманы. Г. Капитан нисколько не обиделся на шутку и даже приятно улыбнулся, словно бы остроумие адмирала ему понравилось. (Из произведений К.Станюковича) |
А1 |
Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений.
- В предложении А поставлена лишняя запятая после слова «войны».
- В предложении А недостаёт запятой после слова «замлевшем».
- В предложении Г недостаёт запятой перед союзом «и».
- В предложении Г недостаёт запятой после слов «словно бы».
А2 |
Укажите СПП.
- А; 2) Б; 3) В; 4) Г.
А3 |
Укажите, как расставить знаки препинания в предложении:
Бессмертная греческая традиция (1) главная особенность (2) которой (3) углублённый интерес к человеку (4) была воспринята древнерусскими мастерами.
- 1, 4 – запятая; 3 – тире.
- 1 – тире; 2, 4 – запятые.
- 1, 3, 4 – запятые.
- 2, 4 – запятые; 3 – тире.
А4 |
Укажите СПП с придаточным места.
- Как-то мы с приятелем решили пройти вверх вдоль русла Серебрянки и узнать, где её исток.
- Где когда-то были дремучие леса, теперь расстилалась степь.
- В городе, где улицы широкие и прямые, водить машину нетрудно.
- Где бы ни гастролировал цирк в те годы, самый большой успех выпадал на долю клоуна.
А5 |
В каком примере для связи придаточного предложения с главным можно (на месте скобок) употребить соотносительное слово то?
- Я не знаю ( ), что надо взять с собой в поездку.
- Мне казалось ( ), что я пою неплохо.
- Я слышал ( ), что говорили соседи.
- Я считаю ( ), что фильм не передаёт мысли автора романа.
Прочитайте предложения и выполните задания А6 и В1.
А. Несколько матросов, что помоложе, отправились на шлюпке обследовать островок. Б. Воздух прозрачен до того, что видно на сотню вёрст кругом. В. Внизу узкая, извилистая речка Поля вьётся, что синяя шёлковая лента, между зелёными лугами. Г. Не помню точно, что навело меня на мысль позвонить брату в Вологду. |
А6 |
В каком(-их) из данных предложений «что» является местоимением, выполняющим роль союзного слова?
- Только А; 2) А и Г; 3) Б и В; 4) В и Г.
В1 |
Установите соответствие между предложениями А, Б, В, Г и их характеристиками.
Характеристики:
1) ПП, осложнённое сравнительным оборотом;
2) СПП с придаточным определительным;
3) СПП с придаточным изъяснительным;
4) СПП с придаточным степени с оттенком следствия.
Номер выбранного ответа напишите в таблице под буквой, соответствующей предложению, а затем перепишите записанные цифры в бланк ответов.
А | Б | В | Г |
Прочитайте текст и выполните задания В2 и В3.
Многие авторы статей чтобы придать весомость несодержащему глубокой мысли тексту прибегают к избитым речевым штампам или пышным и цветистым оборотам |
В2 |
Найдите слово(-а) с орфографической ошибкой и напишите его (их) правильно.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________.
Ответ перенесите в бланк ответов.
В3 |
Каких знаков препинания недостаёт в предложении? Напишите слово, после которого должен стоять пропущенный знак препинания, рядом в скобках этот знак препинания, потом следующее слово и т.д.
Ответ: _____________________________________________________________________________________________.
Ответ перенесите в бланк ответов.
С1 |
Объясните, чем различаются ССП и СПП, продолжив фразу: Отличие сложноподчинённых предложений от сложносочинённых состоит …
Ответ запишите на отдельном листе.
Тест
Сложноподчинённое предложение. 9 класс
Вариант 2
Прочитайте предложения и выполните задания А1 и А2.
А. Поручик привык внимать словам приказов как особым словам, не похожим на человеческую речь. Б. Ровно в девять часов, прозвонил во дворце колокольчик, император дёрнул за шнурок. В. Весь вчерашний день не могли доискаться, кто кричал под его окном «караул». Г. Потом было любопытство: кто и зачем кричал у самого окна? (Из произведений Ю.Тынянова) |
А1 |
Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений.
- В предложении А недостаёт запятой перед союзом «как».
- В предложении Б поставлена лишняя запятая: после слова «часов».
- В конце предложения В нужно поставить вопросительный знак.
- В предложении Г недостаёт запятой после слова «зачем».
А2 |
Укажите СПП.
- А; 2) Б; 3) В; 4) Г.
А3 |
Укажите, как расставить знаки препинания в предложении:
Первая экскурсия по городу (1) с видами (2) которого (3) вы давно знакомы по книгам, альбомам или открыткам (4) оставляет самые яркие впечатления.
- 1, 3 – запятая; 4 – тире.
- 2, 4 – запятые.
- 1, 4 – запятые.
- 1, 3, 4 – запятые.
А4 |
Укажите СПП с придаточным времени.
- Я любил смотреть, как из-за Десны над верхушками громадных елей восходит солнце.
- Как всегда после бури, во всём было какое-то особенное умиротворение.
- Бывали недели и даже месяцы, когда приходилось работать по 12 – 15 часов и без выходных.
- Как только на судах колокола пробили семь часов, к пристани подошла белая адмиральская шлюпка.
А5 |
В каком примере для связи придаточного предложения с главным можно (на месте скобок) употребить соотносительное слово то?
- Нам показали аппарат и объяснили ( ), как он работает.
- Мы попросили повторить ( ), что говорил директор.
- Инструктор объяснил ( ), что медосмотр проводится каждую неделю.
- Я повторяю ( ), что меня не интересуют никакие игры.
Прочитайте предложения и выполните задания А6 и В1.
А. Дом из толстых сосновых брёвен срубили те же руки, что умеют извлекать чудесные звуки из скрипки. Б. Любопытно, что окраска медведя на юге чёрная, а по мере продвижения на север приближается к светло-бурой. В. Сорока до того обнаглела, что подошла к самому носу собаки. Г. Электроприбор должен быть надёжным и, что для нас особенно важно, экономичным. |
А6 |
В каком(-их) из данных предложений «что» является союзом?
- А и Г; 2) только А; 3) Б и В; 4) Б и Г.
В1 |
Установите соответствие между предложениями А, Б, В, Г и их характеристиками.
Характеристики:
1) ПП, осложнённое вводным предложением;
2) СПП с придаточным определительным;
3) СПП с придаточным изъяснительным;
4) СПП с придаточным степени с оттенком следствия.
Номер выбранного ответа напишите в таблице под буквой, соответствующей предложению, а затем перепишите записанные цифры в бланк ответов.
А | Б | В | Г |
Прочитайте текст и выполните задания В2 и В3.
Заросший бурьяном пустырь который не раз пытались превратить в сад не поддавался никакому воздействию: чтобы ни сажали ничто не росло на истощённой, пересохшей земле. |
В2 |
Найдите слово(-а) с орфографической ошибкой и напишите его (их) правильно.
Ответ: ______________________________________________________________________________________________.
Ответ перенесите в бланк ответов.
В3 |
Каких знаков препинания недостаёт в предложении? Напишите слово, после которого должен стоять пропущенный знак препинания, рядом в скобках этот знак препинания, потом следующее слово и т.д.
Ответ: _____________________________________________________________________________________________.
Ответ перенесите в бланк ответов.
С1 |
Объясните, как определить, к какому виду принадлежит придаточное предложение, продолжив фразу: Чтобы определить вид …
Ответ запишите на отдельном листе.
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
ФИ _________________________________________________ Класс ____
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | С1 | |||||
Ответ |
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
ФИ _________________________________________________ Класс ____
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | С1 | |||||
Ответ |
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
ФИ _________________________________________________ Класс ____
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | С1 | |||||
Ответ |
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
ФИ _________________________________________________ Класс ____
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | С1 | |||||
Ответ |
Предварительный просмотр:
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
ФИ _________________________________________________ Класс ____
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | С1 | |||||
Ответ |
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
ФИ _________________________________________________ Класс ____
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | С1 | |||||
Ответ |
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
ФИ _________________________________________________ Класс ____
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | С1 | |||||
Ответ |
Бланк ответов
Тест «Сложноподчинённое предложение»
Вариант ___ Тестовый бал ________
ФИ _________________________________________________ Класс ____
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 |
Ответ | ||||||
Номер задания | В1 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В2 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | В3 | |||||
Ответ | ||||||
Номер задания | С1 | |||||
Ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»
Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать им первоначальные...
Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока
Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....
Тесты. Виды тестов
Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...
ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ
Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...
Тест по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка",тест по лирике поэтов ХХ века о Великой Отечественной войне и итоговый тест по курсу литературы 8 класса.
Тесты рекомендуются как итоговый контроль....
Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"
Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....