СП с различными видами связи
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Тест. СП с различными видами связи. 9 класс (с бланком ответов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test._sp_s_razlichnymi_vidami_svyazi._9_kl.docx23.73 КБ

Предварительный просмотр:

9 класс

СП с различными видами связи

1 вариант

А1

Укажите вид СП.  

          Каждый восхваляет те добродетели, в которых ему самому нет надобности упражняться: богачи проповедуют бережливость, а бездельники распространяются о великом значении труда. (О.Уайльд)

  1. БСП;                      2)   СПП;                      3)   ССП;                    4)   СП с разными видами связи.

А2

Найдите ошибочное утверждение о предложении: Уж сколько раз твердили миру (1)

                                                                                       Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок (2)

                                                                                       И в сердце льстец (3) всегда отыщет уголок.                                              

                                                                                                                                                                (И.Крылов)

1)   Это предложение с различными видами связи состоит из четырёх простых.

2)   В нём две основные части, связанные сочинительным союзом НО.

3)   Первая часть по своему строению СПП, вторая – ССП.

4)   Запятые ставятся на месте цифр 1, 3.

А3

На месте каких цифр нужно поставить запятые в предложении:

          Я спал около машинного трюма, на столе (1) на котором мыл посуду (2) и (3) когда проснулся от выстрела и потрясения (4) то на палубе было тихо (5) в машине горячо шипел пар (6) часто стучали молотки.

  1. 1, 2, 4, 5, 6.                       2)   1, 2, 3, 4, 5, 6.                       3)   1, 4, 5.                             4)   1, 2, 5.

А4

Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений?

А.   Отец с жаром и подробно рассказывал мне, сколько водится здесь птицы и рыбы, сколько родится

       всяких ягод, сколько озёр в окрестностях и какие чудесные растут здесь леса.

Б.   Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам – лишь натура необычайно тонкая.

В.   В горах прошли дожди, и, если мост через реку сорван, то геологам придётся дожидаться полного  

       спада воды, чтобы добраться до базы.

Г.   Гордец редко бывает благодарным человеком: он всегда убеждён, что получает меньше, чем заслуживает.

          1)   В предложении А недостаёт запятой перед вторым союзом «и».

          2)   В предложении Б вместо тире нужно поставить запятую.

          3)   В предложении В поставлена лишняя запятая перед союзом «если».

          4)   В предложении Г вместо двоеточия нужно поставить тире.

А5

Какая буква пропущена в глаголах в следующих примерах?

  1.   Выбер..те, пожалуйста, очки себе сами.
  2. Если выбер..те удачно, глаза не будут уставать при чтении.
  1.  1 – е, 2 – и;                    2)   1 – и, 2 – е;                     3)   1 и 2 – и;                         4)   1 и 2 – е.

В1

Какое слово неуместно в данном предложении? Зачеркните его и напишите в ответе нужное слово.

           Выставка «Русский модерн» воспроизвела на меня большое впечатление.

Ответ: _______________________________________________________________________

Прочитайте предложение и выполните задания В2, В3, С1.

          Единстве.. ое средство умстве..ого общения людей есть слово и что(бы) общение это было возможно нужно уп..треблять слова так что(бы) при каждом слове вызывались у всех соответствующие и точные понятия.                                                                                                                             (Л.Толстой)

В2

Укажите, после каких слов нужны знаки препинания в этом предложении. Напишите слово, после которого должен стоять пропущенный знак препинания, а затем в скобках этот знак, потом следующее слово и знак препинания в скобках и т.д.

Ответ: __________________________________________________________________________________

В3

Напишите по порядку все слова, где требуется раскрыть скобки, и все пропущенные буквы, отделяя их запятыми. Если на месте пропуска буква не нужна, ставьте чёрточку.

Ответ: ________________________________________________________________________________

С1

Напишите небольшое сочинение на тему «Точность словоупотребления – основной закон культуры речи». Используйте высказывание Льва Николаевича Толстого в качестве цитаты. Приведите и прокомментируйте примеры из собственного опыта речевого общения.

Рекомендованный объём сочинения 70 – 150 слов.

9 класс

СП с различными видами связи

2 вариант

А1

Укажите вид СП.  

          Все знают, как красиво и заманчиво выглядывают по осени из тёмной глянцевитой зелени яркие кисточки брусники, но мало кто замечал, как цветёт этот вечнозелёный боровой кустарничек.

  1. ССП;                      2)   БСП;                      3)   СПП;                    4)   СП с разными видами связи.

А2

Найдите ошибочное утверждение о предложении:

          Солнце уже ушло (1) и теперь веер малиновых с золотом лучей (2) напряжённо бил из-за потемневших контуров сопок (3) которые постепенно меняли свой облик (4) становясь похожими на сказочных чудовищ.

1)   Это СП с различными видами связи состоит из трёх простых.

2)   В нём две основные части, связанные сочинительной связью (союзом И).

3)   Первая часть по своему строению ПП, вторая – СПП.

4)   Запятые нужны  на месте цифр 1, 3.

А3

На месте каких цифр нужно поставить запятые в предложении:

          Взошло солнце (1) и (2) как только косые его лучи отразились в окнах домов (3) весь город (4) будто загорелся яркими красками (5) засиял золотом.

  1. 1, 3, 4.                       2)   2, 3, 4, 5.                       3)   1, 2, 3, 5.                             4)   1, 3, 5.

А4

Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений?

А.   Улыбка, появляющаяся на лице без всякого на то повода, или не в меру медоточивые речи – вернейшее  

       доказательство лицемерия.

Б.   Ребята знали, что в выходной день много людей ходит по лесу, но если встать пораньше, то можно набрать

       полные корзины грибов.

В.   Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звёзды.

Г.   Я с тревогой подумал, что не знаю, где берег, и, если бы мы вдруг не услышали гудок парохода, совершенно  

      растерялись бы.

          1)   В предложении А поставлена лишняя запятая  перед союзом «или».

          2)   В предложении Б недостаёт запятой после союза «но»..

          3)   В предложении В вместо двоеточия нужно поставить тире.

          4)   В предложении Г поставлена лишняя запятая перед союзом «если».

А5

Какая буква пропущена в глаголах в следующих примерах?

  1. Выдерж..те все трудности тренировочного сбора, докажите свою готовность отправиться в поход.
  2. Если выдерж..те выпускной экзамен, можете поступать в вуз.
  1.  1 – е, 2 – и;                    2)   1 – и, 2 – е;                     3)   1 и 2 – и;                         4)   1 и 2 – е.

В1

Какое слово неуместно в данном предложении? Зачеркните его и напишите в ответе нужное слово.

           Доводы, которые он приводил, были настолько убеждёнными, что невозможно было не верить ему.

Ответ: _______________________________________________________________________

Прочитайте предложение и выполните задания В2, В3, С1.

  1. Когда матушка улыбалась, как н.. хорошо было её лицо оно делалось несравне..о лучше, и кругом всё

будто веселело. (2) Если бы в тяжёлые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы н.. знал, что такое горе. (3) Мне кажет..ся, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица. (4) Если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она порт..т его, то оно дурно.                                                                                                                                          (Л.Толстой)

В2

Найдите пунктуационную ошибку. Напишите номер предложения и слово, после которого нужно поставить запятую.

Ответ: __________________________________________________________________________________

В3

Напишите по порядку все буквы, пропущенные в питии словах. Если на месте пропуска буква не нужна, ставьте чёрточку. Запишите ответ, отделяя буквы или чёрточки из разных слов с помощью запятой.

Ответ: ________________________________________________________________________________

С1

Ещё раз прочитайте текст и напишите небольшое сочинение-размышление (эссе) об улыбке. Согласны ли вы с  тем, что в улыбке раскрывается суть человека? Выскажите своё мнение и подкрепите его примерами из вашего жизненного опыта.  

Рекомендованный объём сочинения 70 – 150 слов.

Бланк ответов

Тест «СП с различными видами связи»

Вариант ___                    Тестовый бал ________

ФИ _________________________________________________     Класс _9_

Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

Ответ

Номер задания

В1

Ответ

Номер задания

В2

Ответ

Номер задания

В3

Ответ

Номер задания

С1

Ответ

Бланк ответов

Тест «СП с различными видами связи»

Вариант ___                    Тестовый бал ________

ФИ _________________________________________________     Класс _9_

Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

Ответ

Номер задания

В1

Ответ

Номер задания

В2

Ответ

Номер задания

В3

Ответ

Номер задания

С1

Ответ

Бланк ответов

Тест «СП с различными видами связи»

Вариант ___                    Тестовый бал ________

ФИ _________________________________________________     Класс _9_

Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

Ответ

Номер задания

В1

Ответ

Номер задания

В2

Ответ

Номер задания

В3

Ответ

Номер задания

С1

Ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложные предложения с различными видами связи (закрепление)

Урок русского языка в 9 классе с использованием технологии развивающего обучения (педагогическая мастерская)...

Синтаксис СП с различными видами связи в 9 классе. Самостоятельная работа учащихся.

Данный вид работы нацелен на выявление уровня усвоенности материала по синтаксису СП с различными видами связи. Кроме того, задания к тексту позволяют учащимся вспомнить материал из других разделов яз...

Материалы к уроку «СПП с различными видами связи. Однородное подчинение». 11 класс.

Урок проводился с использованием элементов:- технологии рефлективного управления учебной деятельностью школьника;- модульной технологии   (наличие законченного блока информации, целевой прог...

Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"

Подробный конспект урока русского языка в 9 классе, построенного с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок ориентирован на развитие...

Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"

Подробный конспект урока, построенного на основе технологии "Развите критического мышления через чтение и письмо". Используются различные приёмы указанной технологии, которые позволяют сформировать ра...

Интерактивный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.

Тренировочный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.предназначен для 9 класса....

Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...