СП с различными видами связи
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Тест. СП с различными видами связи. 9 класс (с бланком ответов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test._sp_s_razlichnymi_vidami_svyazi._9_kl.docx | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
9 класс
СП с различными видами связи
1 вариант
А1 |
Укажите вид СП.
Каждый восхваляет те добродетели, в которых ему самому нет надобности упражняться: богачи проповедуют бережливость, а бездельники распространяются о великом значении труда. (О.Уайльд)
- БСП; 2) СПП; 3) ССП; 4) СП с разными видами связи.
А2 |
Найдите ошибочное утверждение о предложении: Уж сколько раз твердили миру (1)
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок (2)
И в сердце льстец (3) всегда отыщет уголок.
(И.Крылов)
1) Это предложение с различными видами связи состоит из четырёх простых.
2) В нём две основные части, связанные сочинительным союзом НО.
3) Первая часть по своему строению СПП, вторая – ССП.
4) Запятые ставятся на месте цифр 1, 3.
А3 |
На месте каких цифр нужно поставить запятые в предложении:
Я спал около машинного трюма, на столе (1) на котором мыл посуду (2) и (3) когда проснулся от выстрела и потрясения (4) то на палубе было тихо (5) в машине горячо шипел пар (6) часто стучали молотки.
- 1, 2, 4, 5, 6. 2) 1, 2, 3, 4, 5, 6. 3) 1, 4, 5. 4) 1, 2, 5.
А4 |
Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений?
А. Отец с жаром и подробно рассказывал мне, сколько водится здесь птицы и рыбы, сколько родится
всяких ягод, сколько озёр в окрестностях и какие чудесные растут здесь леса.
Б. Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам – лишь натура необычайно тонкая.
В. В горах прошли дожди, и, если мост через реку сорван, то геологам придётся дожидаться полного
спада воды, чтобы добраться до базы.
Г. Гордец редко бывает благодарным человеком: он всегда убеждён, что получает меньше, чем заслуживает.
1) В предложении А недостаёт запятой перед вторым союзом «и».
2) В предложении Б вместо тире нужно поставить запятую.
3) В предложении В поставлена лишняя запятая перед союзом «если».
4) В предложении Г вместо двоеточия нужно поставить тире.
А5 |
Какая буква пропущена в глаголах в следующих примерах?
- Выбер..те, пожалуйста, очки себе сами.
- Если выбер..те удачно, глаза не будут уставать при чтении.
- 1 – е, 2 – и; 2) 1 – и, 2 – е; 3) 1 и 2 – и; 4) 1 и 2 – е.
В1 |
Какое слово неуместно в данном предложении? Зачеркните его и напишите в ответе нужное слово.
Выставка «Русский модерн» воспроизвела на меня большое впечатление.
Ответ: _______________________________________________________________________
Прочитайте предложение и выполните задания В2, В3, С1.
Единстве.. ое средство умстве..ого общения людей есть слово и что(бы) общение это было возможно нужно уп..треблять слова так что(бы) при каждом слове вызывались у всех соответствующие и точные понятия. (Л.Толстой) | |
В2 |
Укажите, после каких слов нужны знаки препинания в этом предложении. Напишите слово, после которого должен стоять пропущенный знак препинания, а затем в скобках этот знак, потом следующее слово и знак препинания в скобках и т.д.
Ответ: __________________________________________________________________________________
В3 |
Напишите по порядку все слова, где требуется раскрыть скобки, и все пропущенные буквы, отделяя их запятыми. Если на месте пропуска буква не нужна, ставьте чёрточку.
Ответ: ________________________________________________________________________________
С1 |
Напишите небольшое сочинение на тему «Точность словоупотребления – основной закон культуры речи». Используйте высказывание Льва Николаевича Толстого в качестве цитаты. Приведите и прокомментируйте примеры из собственного опыта речевого общения.
Рекомендованный объём сочинения 70 – 150 слов.
9 класс
СП с различными видами связи
2 вариант
А1 |
Укажите вид СП.
Все знают, как красиво и заманчиво выглядывают по осени из тёмной глянцевитой зелени яркие кисточки брусники, но мало кто замечал, как цветёт этот вечнозелёный боровой кустарничек.
- ССП; 2) БСП; 3) СПП; 4) СП с разными видами связи.
А2 |
Найдите ошибочное утверждение о предложении:
Солнце уже ушло (1) и теперь веер малиновых с золотом лучей (2) напряжённо бил из-за потемневших контуров сопок (3) которые постепенно меняли свой облик (4) становясь похожими на сказочных чудовищ.
1) Это СП с различными видами связи состоит из трёх простых.
2) В нём две основные части, связанные сочинительной связью (союзом И).
3) Первая часть по своему строению ПП, вторая – СПП.
4) Запятые нужны на месте цифр 1, 3.
А3 |
На месте каких цифр нужно поставить запятые в предложении:
Взошло солнце (1) и (2) как только косые его лучи отразились в окнах домов (3) весь город (4) будто загорелся яркими красками (5) засиял золотом.
- 1, 3, 4. 2) 2, 3, 4, 5. 3) 1, 2, 3, 5. 4) 1, 3, 5.
А4 |
Какая пунктуационная ошибка допущена в одном из предложений?
А. Улыбка, появляющаяся на лице без всякого на то повода, или не в меру медоточивые речи – вернейшее
доказательство лицемерия.
Б. Ребята знали, что в выходной день много людей ходит по лесу, но если встать пораньше, то можно набрать
полные корзины грибов.
В. Я взглянул в окно: на безоблачном небе разгорались звёзды.
Г. Я с тревогой подумал, что не знаю, где берег, и, если бы мы вдруг не услышали гудок парохода, совершенно
растерялись бы.
1) В предложении А поставлена лишняя запятая перед союзом «или».
2) В предложении Б недостаёт запятой после союза «но»..
3) В предложении В вместо двоеточия нужно поставить тире.
4) В предложении Г поставлена лишняя запятая перед союзом «если».
А5 |
Какая буква пропущена в глаголах в следующих примерах?
- Выдерж..те все трудности тренировочного сбора, докажите свою готовность отправиться в поход.
- Если выдерж..те выпускной экзамен, можете поступать в вуз.
- 1 – е, 2 – и; 2) 1 – и, 2 – е; 3) 1 и 2 – и; 4) 1 и 2 – е.
В1 |
Какое слово неуместно в данном предложении? Зачеркните его и напишите в ответе нужное слово.
Доводы, которые он приводил, были настолько убеждёнными, что невозможно было не верить ему.
Ответ: _______________________________________________________________________
Прочитайте предложение и выполните задания В2, В3, С1.
будто веселело. (2) Если бы в тяжёлые минуты жизни я хоть мельком мог видеть эту улыбку, я бы н.. знал, что такое горе. (3) Мне кажет..ся, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица. (4) Если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его, то оно обыкновенно; если она порт..т его, то оно дурно. (Л.Толстой) | |
В2 |
Найдите пунктуационную ошибку. Напишите номер предложения и слово, после которого нужно поставить запятую.
Ответ: __________________________________________________________________________________
В3 |
Напишите по порядку все буквы, пропущенные в питии словах. Если на месте пропуска буква не нужна, ставьте чёрточку. Запишите ответ, отделяя буквы или чёрточки из разных слов с помощью запятой.
Ответ: ________________________________________________________________________________
С1 |
Ещё раз прочитайте текст и напишите небольшое сочинение-размышление (эссе) об улыбке. Согласны ли вы с тем, что в улыбке раскрывается суть человека? Выскажите своё мнение и подкрепите его примерами из вашего жизненного опыта.
Рекомендованный объём сочинения 70 – 150 слов.
Бланк ответов
Тест «СП с различными видами связи»
Вариант ___ Тестовый бал ________
ФИ _________________________________________________ Класс _9_
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
Ответ |
Номер задания | В1 |
Ответ | |
Номер задания | В2 |
Ответ | |
Номер задания | В3 |
Ответ | |
Номер задания | С1 |
Ответ |
Бланк ответов
Тест «СП с различными видами связи»
Вариант ___ Тестовый бал ________
ФИ _________________________________________________ Класс _9_
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
Ответ |
Номер задания | В1 |
Ответ | |
Номер задания | В2 |
Ответ | |
Номер задания | В3 |
Ответ | |
Номер задания | С1 |
Ответ |
Бланк ответов
Тест «СП с различными видами связи»
Вариант ___ Тестовый бал ________
ФИ _________________________________________________ Класс _9_
Номер задания | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
Ответ |
Номер задания | В1 |
Ответ | |
Номер задания | В2 |
Ответ | |
Номер задания | В3 |
Ответ | |
Номер задания | С1 |
Ответ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сложные предложения с различными видами связи (закрепление)
Урок русского языка в 9 классе с использованием технологии развивающего обучения (педагогическая мастерская)...
Синтаксис СП с различными видами связи в 9 классе. Самостоятельная работа учащихся.
Данный вид работы нацелен на выявление уровня усвоенности материала по синтаксису СП с различными видами связи. Кроме того, задания к тексту позволяют учащимся вспомнить материал из других разделов яз...
Материалы к уроку «СПП с различными видами связи. Однородное подчинение». 11 класс.
Урок проводился с использованием элементов:- технологии рефлективного управления учебной деятельностью школьника;- модульной технологии (наличие законченного блока информации, целевой прог...
Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"
Подробный конспект урока русского языка в 9 классе, построенного с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо". Урок ориентирован на развитие...
Разработка урока русского языка в 9 классе "Сложные предложения с различными видами связи"
Подробный конспект урока, построенного на основе технологии "Развите критического мышления через чтение и письмо". Используются различные приёмы указанной технологии, которые позволяют сформировать ра...
Интерактивный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.
Тренировочный тест для подготовки к ГИА, В8, сложные предложения с различными видами связи.предназначен для 9 класса....
Технологическая карта урока русского языка Тема: Сложные предложения с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи
Тема: Сложные предложенияс различными видами связи. Знаки препинанияв сложных предложенияхс различными видами связиЦели: актуализировать знания учащихся о структурных особенностях сложных предложений ...