План урока на тему "Имя существительное" по Сингапурской методике
методическая разработка по русскому языку (6 класс) на тему
Автор - Калимуллина Румия Мустафиевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_kalimullinoy_r_m.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Повторение и обобщение по теме « Имя существительное» в 6А классе
(с использованием сингапурской методики)
Калимуллина Р.М,, учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ№7г.Азнакаево РТ»
Цель: повторение и обобщение изученного об имени существительном.
Задачи:
- Систематизировать знания об имени существительном, полученные на уроках русского языка;
- Закрепить ЗУН об имени существительном на практических заданиях, поддерживая дух соревновательности;
- Продолжать развивать навык правильного написания имен существительных, определения грамматических форм, употребления их в речи;
- Воспитывать познавательную активность учащихся, ответственное отношение к учебе.
- Продолжать формировать навыки коллективной работы в группах.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Форма урока: урок – практикум
Формы обучения: групповая, коллективная.
Описание работы: класс разделен на семь групп по пять человек. Каждый ученик пронумерован с 1 по4.,сидят в командах по 4 и партнеры А иБ готовы к обсуждению с Партнером по плечу и Партнером по лицу. Групповые задания оформлены на отдельных листах для каждой команды.Учитель может свободно передвигаться по классу и прослушивать обсуждения в командах.Обучающие структуры проводятся с интервалом в 10 минут.
Методы обучения: метод самостоятельной работы, наглядный, проблемно-
поисковый.
Оснащение: оборудование мультимедийного кабинета, раздаточный материал,
интерактивная доска, слайдовая презентация «Имя существительное»., листы для индивидуальной работы учащихся, карточки с вопросами теории, задания для коллективной работы каждой группы, стенд для трудных вопросов.
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше». (Э.Золя)
Ход урока
Организационный момент ХАЙ ФАЙВ
- Доброе утро, ребята, уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем уроке, который посвящен Имени существительному
Сообщение цели и правил урока:
Учитель: Сегодня на уроке мы повторим, обобщим все, что изучали об имени существительном, еще раз убедимся в том, что эти знания необходимы нам в жизни. Работать будем в парах и в группах. У нас сегодня есть стенд-парковка ,на которой вы могли до урока оставить вопросы, на которые вы не смогли ответить при подготовке к этому уроку-обобщению по теме «Имя существительное»,Кто не успел ,можете передать.На них мы ответим конце урока .Возможно, к концу урока вы и сами сможете на них ответить.
Морфологические признаки
Повторение раздела «Морфология»
3.Учитель : Итак, начнем с разминки. Сейчас мы должны вспомнить все о существительном. Работаете в группе, но сначала каждый заполняет свой листок, затем на отдельном листе(он лежит перед вами) составляете модель имени существительного: написать понятие, определение, характеристику, примеры и противоположные примеры. (5 минут) (Модель Фрейер, обучающая структура, помогающая учащимся глубоко понять и осознать изучаемые понятия и концепции.)
Через 5 минут –звонок.
Учитель:-Кто готов, покажите это. . Отвечает 3№ стола №5. Дополняют№4 от каждого стола.
На Слайде №5 --№6«Найди верные утверждения» можно увидеть, что вы правильно указали морфологические и грамматические характеристики и их отличие от других частей речи ) .
Работа в тетрадях.
Учитель: Откройте тетради,запишите число,классная работа, тему урока.(на доске)
Повторение раздела «Синтаксис»
(слайд №7)Запишите предложение: Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд.
Задания:- Сделать синтаксический разбор предложения.
-Найти изобразительные средства в данном предложении ( эпитеты: пушистые, ослепительный; олицетворение: земля одевается в наряд)
- Произвести морфологический разбор существительного ЗЕМЛИ (образец разбора на слайде №8 )
Найдите четвертое «лишнее» Модель Rally Robin(обучающая структура,в ходе которой два участника обмениваются ответами в виде списка ).
Учитель :Вы вспомнили все характеристики, касающиеся имени существительного. Применим на практике это. Сейчас выбудете работать с партнером по лицу. Каждый стол получает по 4 слова (слова — на листочках), найдите и запишите лишнее слово в тетрадях. Затем поменяйтесь с партнерами по лицу листочками и опять найдите 4-е лишнее. У вас должно получиться 2 слова. Обсудите с партнером,прчему вы так решили. (слайд№9) стол№1(карточки со словами (синева,оба,забияка, лазурь), №2(меч,пять, пламя. путь)№3,(бахрома,зелень,белизна, ,розовый)№4 (ремень,сани,молодежь,чистить). №7( бистро, какаду, метро, кино) №5 (окно, непоседа, ведро, полотенце),№6( радио, кино, трио, слово)
(Ученики делятся мнением со своими партнерами 1 минуту.)
1-й вопрос. ,-Скажите, какие слова у вас получились лишними?..Объясните :-по каким признакам вы определили лишнее слово? (Отвечают №4 )
(Ученики по очереди объясняют свой выбор №1-оба,п.ч.не существительное,№2-пять3-розовый,№4-чистить,№7-бистро(иноязычное слово),№6-слово(несклоняемое),№5-непоседа(несклоняемое)
Учитель: Поблагодарите своего партнера.
(Задача: включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание и сосредоточить на грамматических признаках прилагательного.
Повторение раздела «Грамматические нормы языка».
Учитель: Существительные составляют большую часть предложений в русском языке. Они согласуются с другими частями речи. Они имеют определенные трудности в употреблении в речи. И вследствии этого появляются грамматические ошибки . Одним из трудных случаев является образование имен существительных в форме родительного падежа множественного числа. Сейчас потренируемся в этом.
(слайд№10)
Вопрос: Какие слова нельзя изменить? Почему?
Учитель : Грамматическими ошибками являются и неправильное употребление падежных окончаний существительных.
-Определите падеж имен существительных ..(слайд№11)
Собирай по ягодке (… п.) | Деревня (Д. п.) – … |
(Слайд № 12.)Взаимопроверка по Timed Pair Share.)
Собирай по ягодке (…Д. п.) | Деревня (Д. п.) – …деревне |
Какие слова вызвали затруднения? Кто поможет?
Учитель: Объясните, почему слово ветка имеет здесь разные написания?
(Слайд 13)
Я прилагаю все старанья | Летят на веткИ воробьи, |
Учитель: Почему? 30 секунд на обсуждение.
Отвечает….
Повторение раздела «Словообразование»
Учитель:Правильное образование слова тоже является важным звеном в деле постижения грамматики.
-Как образуются в русском языке новые слова?(приставочным……)
-А сейчас мы сами попробуем угадать слова по его составу:
( Слайды №14,15,16 )
1.В списке вы мой обнаружите корень,
Суффикс в собрании встретите вскоре,
В слове рассказ вы приставку найдёте,
В целом – по мне на уроки пойдёте.
2.Корень тот же, что и в слове сказка,
Суффикс тот же, что и в слове извозчик,
Приставка та же, что и в слове расход.
3.Корень мой находится в цене.
В очерке найди приставку мне.
Суффикс мой в тетрадке все встречали.
Вся же – в дневнике я и в журнале.
Ответы(расписание, рассказчик ,оценка.)
Физкультминутка(слайд №17)
Повторение раздела «Орфография».
Учитель :Кто грамоте горазд, тому не пропасть.(Пословица) Давным-давно жили на свете слова. Но они были совсем не такими, как теперь. Отличались они особой твердостью и не позволяли себе никаких нежностей. Но вот появились суффиксы, и все изменилось.
Вопрос: 1.С какими суффиксами мы познакомились в разделе «Имя существительное»?(ик -ек , чик- щик)
-Когда надо писать суффикс ЧИК, когда ЩИК? ЕК? ИК?
(После ответов показ (слайд№18).
Задание №1
ЧИК- ЩИК? Запишите ответ на вопрос через запятые, выделите орфограмму.
Кто ремонтирует фонари?______________________________________,
Кто ходит в разведку?_________________________________________,
Кто работает в забое?__________________________________________,
Кто переписывает бумаги?_____________________________________,
Кто делает доклад?___________________________________________,
Кто кладет камни?___________________________________________,
Кто работает в бане?_________________________________________,
Кто ремонтирует водопровод?_________________________________.
Вопрос. — Подумайте 30 секунд..(Ученики делятся своими партнерами по 30 секунд. Time Pair Share.)
Объясните правописание этих слов… (Начинает тот, у кого волосы светлее.)
А какие еще орфограммы есть в этих словах?(сочетания чк.чн..рщ, нщ)
(Проверка: Фонарщик, разведчик, забойщик, переписчик, докладчик, каменщик, банщик, водопроводчик).
Задание№2
Учитель : Пишем в в тетрадях объяснительный диктант(на слайде 19)
У гном..ка был ключ..к,
- Он открывал чуланч..к,
- В котором находились
- Станоч..к и кирпич..к,
- Платоч..к и футлярч..к,
- Горош..к и огурч..к,
- Бараш..к и бананч..к.
Вопрос: Над какими видами орфограмм работали? Какое правило использоали ,чтобы не ошибиться в написании слов?
Задание №3.
Учитель :.Запишите в тетрадях слова: Реч…, ключ…, печ…, суш…, врач…, мыш…, брош…, шалаш…, фальш… .
Вопросы:
Где нужно, поставь мягкий знак. –
Вспомните правописание существительных, которые здесь представлены.
Объясните лексическое значение слова фальшь.
Развитие креативного мышления.
Учитель : В русском языке есть множество слов ,правописание которых не регулируется никаким правилом .Как они называются?(словарные слова)
-С целью употребления их в речи и запоминания правописания таких слов мы сегодня используем прием Синквейна.
-Потренируемся. Каждый стол получает листочки со словарными словами. (7 разных заданий)
-Сочинить синквейны, применив эти слова.Работаем все вместе,учитываем мнение каждого члена группы. (время 5 минут)(ТИК-ТЭК-ТОУ для развития критического и креативного мышления , в которой участники составляют предложения из данных слов)
Проверяем. Отвечают участники под №2 .
Учитель : Спасибо. А сейчас каждая группа получает следующее задание:
Парковка.
Учитель : В начале урока мы оставили на парковке вопросы . Попробуем ответить на них . Задает свои вопросы Айрат, Данис , Гузалия , Раиля. Вы можете задать их любому.( Куиз-Куиз-_Трейд(обучающая структура, в которой ученики проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и отвечают на них.)
Учитель:Итак,подведем итоги урока обобщения по теме «Имя существительное»
-Что вы запомнили по теме урока?
-Что было самым важным для нас?
-Справились ли мы с этим?
-Какой вид работы больше понравился?
Рефлексия. (слайд№20-21 )
-Я считаю, что урок прошёл для меня с пользой. Я научился…
-Я считаю, что научился но мне ещё нужна помощь…
- Я считаю, что было трудно на уроке…
Учитель: Ребята, я сегодня горжусь вами, у вас действительно все получилось, и каждый успешно справился со своим заданием. Вы порадовали меня. Спасибо!
-Выставление оценок.
Домашнее задание(на выбор учителя в зависимости от того,что не успели повторить):
-Билетик на выход-тест «Имя существительное»
- упражнение 560 с комментариям.(О и Ё после шипящих ,которое мы сегодня не затронули ).
Учитель:Урок окончен. Встали, задвинули стулья. Спасибо. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План урока английского языка по коммуникативной методике обучения
Classroom management...
Урок английского языка по сингапурской методике по теме "Идеальная семья."
Тема урока: Идеальная семья. Совершенствование УН монологической речи.Цель урока: Совершенствование УН монологической речи.Вид урока: комбинированный.Задачи урока: практические:- вспомнить необходимый...
План-конспект урока в 7 классе на тему "Второй признак равенства треугольников"с применением сингапурской методики обучения
Урок изучения нового материала. В ходе урока используются некоторые обучающие структуры сингапурской методики обучения....
Урок татарской литературы по Сингапурской методике
Современный урок по сингапурской методике...
Урок английского языка по сингапурской методике преподавания
Урок для закрепления знаний...
План конспект урока математики с элементами сингапурской методики
Тема « Деление дробей» («Вакланмаларны бүлү”) занимает особое место в школьной программе по математике, является необходимым этапом при вычислений значения выражения, при решении уравнений и...
План-конспект урока физической культуры по сингапурской методике
Урок построен на закреплении пройденного материала, на развитие таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость и выносливость. Основная часть урока потроена на очень большой моторной плотности....