План-конспект урока физической культуры по сингапурской методике
методическая разработка по физкультуре (7 класс) на тему

Казакова Светлана Владимировна

Урок построен на закреплении пройденного материала, на развитие таких физических качеств как быстрота, сила, ловкость и выносливость. Основная часть урока потроена на очень большой моторной плотности. В процессе урока активнно работает мозговая деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_singapuru_1.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре по сингапурской методике

(учитель физической культуры Казакова С.В.)

Тема урока: «Общая Физическая Подготовка» для учащихся  7а класса.

Задачи:

1. Способствовать развитию гибкости, выносливости, силы мышц рук и ног.

2. Закрепить навыки верхней передачи мяча в волейболе.

3. Совершенствовать естественные движения человека.

4. Воспитывать морально-психологическую устойчивость организма к дозированию физической нагрузки.

5. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, умение слушать учителя, бережно относиться к своему здоровью.

Место проведения: спортивный зал.      

Дата проведения: 26 февраля  2016 года.

Необходимое оборудование и инвентарь:

Волейбольные мячи, маты, скамейки, скакалки, секундомер, свисток, конусы, обруч.

План урока:

Подготовительная часть  - 10 мин.

Основная часть – 20-23 мин.

Заключительная часть - 7 мин.

Части урока и содержание

дозировка

Организационно-методические рекомендации

  1. Подготовительная часть

Класс!!! ( Да). Хай-файв - Поднять руку вверх (сигнал тишины)

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
  2. Строевая подготовка («На пра-во! На ле-во!  Кру-гом!»)
  3. Ходьба (В обход налево шагом марш!)

а) на носках

б) на пятках

Какой вид спорта вам более предпочтителен, или вы хотели бы заниматься серьезно, профессионально?

В свой группе найдите пару и объясните почему вам нравиться или бы вы хотели заниматься этим видом спорта.

Найдите пару себе из другого вида  спорта и объясните ему.

  1. Бег

а) обычный бег

      б) по сигналу спиной вперед

      в) высоко поднимая колени

      г) с захлестыванием голени назад

      е) приставными шагами (2 правым, 2 левым боком)

Класс!!! Да!!!

  1. Перестроение в колонну по 4

ОРУ под музыку « Вставай»

       а) И.П. узкая стойка, руки на пояс

1-4 вращение головы вправо

1-4 вращение головы влево

       б) И.П. узкая стойка, руки за голову

1- поворот вправо

2- И.П.

3- тоже влево

       в)  И.П. узкая стойка

1- наклон вправо

2- И.П.

3- тоже влево

      г) И.П. широкая стойка

1- наклон к правой

2- в середину

3- к левой

4- И.П.

      д) И.П.- о.с.

1- руки вверх

2- наклон вниз

3- присед

4- И.П.

     е) И.П. – о.с.

1- упор присев

2- упор лежа

3- упор присев

4-И.П.

  1. Основная часть

Прежде чем вы начнете работать в команде, вам нужно придумать название своей команды и кричалку.

Круговая тренировка. Работа в команде по 4 человека. Выполняют все по 2 круга.

  1. Станция « Волейбол» (верхняя передача мяча у стены)
  2. Станция «Поднимание туловища из положения лежа на спине» (мальчики 40 раз, девочки 30 раз)
  3. Станция « Перепрыгивай-ка!»
  4. Станция « Развитие силы мышц рук» (сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Мальчики 20 раз, девочки 10 раз)
  5. Станция « Развитие выносливости, прыгучести». Прыжки через короткую скакалку.
  1.   Заключительная часть

Подвижная игра «Танцуй и отвечай» МИКС ФРИЗ ГРУПП

  1.  Сколько игроков  находиться в одной команде по волейболу? (6)
  2. Сколько колец в олимпийской символике? (5)
  3. Сколько  игроков  находиться в одной команде по баскетболу?  (5)
  4.  Во сколько очков оценивается мяч из 6 метровой зоны? (3)
  5. Во сколько очков оценивается  штрафной бросок в басктболе? (1)
  6. Сколько красных карточек может получить игроки в футболе, после чего команда удаляется? ( 3)
  7. Через сколько лет проводятся летние олимпийские игры? (4)
  8. Сколько уроков физкультуры у вас проводятся в неделю? (3)
  9. До скольки очков длиться игра в пионерболе? (15)

Подведение итогов

Выход через билет

Мальчики - приседание 20 раз.

Девочки – приседание 10 раз

10 мин

1 мин

1 мин

4 мин

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

8-10 раз

20-23 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин

7 мин

Четкое построение класса. Напомнить ТБ на занятиях. Сегодня на уроке мы выполним упражнения по методу круговой тренировки, совершенствование физических качеств (быстрота, сила, ловкость).

Обратить внимание на осанку, положения головы, спины при выполнении ходьбы. Локти выпрямлять, активное отведение рук назад.

По углам зала висят таблички

Футбол, Баскетбол, Гимнастика, Волейбол. Структура «КОНЕРС»

Объяснения выполняются по 15 секунд времени, класс!!! Да!!!  Структура ТАЙМД-ПЭА-ШЭА.

Следить за осанкой, положением рук.

Бег выполнять легко на носках, с высоким подниманием колена – следить за прямой спиной, бедро поднимать до  90 °

С захлестыванием голени – наклон туловища вперед.

Приставными шагами – руки согнуты в локтях, выполнять с небольшим продвижением вперед

Выполнять с максимальной амплитудой.

Здоровье в порядке? Спасибо зарядке

Выполнять максимально.

Локти развести максимально, спину держать прямо.

Наклоны выполнять глубже, ноги от пола не отрывать.

Ноги в коленях не сгибать, выполнять максимально.

Уметь четко выполнять последовательность.

Туловище в упоре лежа держать прямо.

Структура ТИМ ЧИР

Не забывайте, что мы все выполняем по времени, по 30 секунд.

Выполнять передачу мяча легко, мягко с движением ног.

Руки за головой, ноги в коленях согнуты, выполнять выдох при подъеме.

Выполнять прыжки через скамейку двумя ногами одновременно.

Выполнять сгибание и разгибание рук полностью, при подъеме – выдох.

Выполнять частые прыжки через скакалку с наибольшей амплитудой.

Структура МИКС ФРИЗ ГРУПП

Закрепление теоретического материала уроков физической культуры. Развитие внимательности и быстрого реагирования ответа на вопрос.

Учащиеся под музыку перемешиваются в середине спортивного зала. Музыка остановилась, звучит вопрос – ответом учащиеся образуют группы по нужному количеству человек.

Список использованной литературы

1.Физическая культура 7 классы, под редакцией В.И. Ляха, М., Просвещение, 2011.

2.Кузнецов. В. С, Колодницкий, Г. А.Физкультурно-оздоровительная работа в школе. - М., 2008.

3.Совершенствование качества преподавания  в республике Татарстан. Преобразование обучения для 21 века. 2013 г.

4. В.И. Лях, А.А. Зданевич. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «просвещение», 2008 год.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока физической культуры для 5 класса .

Совершенствование основных элементов игры в баскетбол (ведение, передачи )....

План-конспект открытого урока физической культуры для 10 класса .

План-конспект открытого урока для 10 класса....

План-конспект интегрированного урока физической культуры и физики

Интегрированный урок физической культуры и физики по теме "Электрические явления" для учащихся 8 класса. Цель урока: способствовать повышению интереса к предметам, продолжить обобщение и систематизаци...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» в 5 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Легкая атлетика»в 5 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...