Рабочая программа по русскому языку 9 класс
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа к УМК Л.А.Троснецова, Т.А.Ладыженская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_9_klass.doc | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № « 99 »
УТВЕРЖДАЮ
Утверждена Приказом от" 31"_08._№ ____
__________ _______ |
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык»
( базовый уровень)
для __9__ класса
Составитель
Журавлева Л.А. учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Воскресенск
2016 г.
Введение
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29. 12 2012г.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089).
- Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык. 9 класс. (Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский). - М.: «Просвещение», 2012 г.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Русский язык». 9 класс : учебник для общеобразовательных организаций. Авторы учебника: Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, Л.А.Тростенцова. - М. : «Просвещение» 2014 г. Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Описание места учебного предмета в учебном плане
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в 9 классе отводится 68 часов.
Русский язык – обязательный предмет базисного учебного плана школы. В соответствии с учебным планом на 2016-2017 учебный год на русский язык в 9 классе отводится 2 часа (68 часов на 34 недели).
Планируемые предметные результаты освоения предмета
В результате изучения русского языка ученик должен:
знать и понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peчевого
- общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально
- делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ:
- фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме,
- полного или сжатого пересказа;
- формулировать вопросы по содержанию текста;
- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:
- понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения;
- составлять конспект прочитанного текста;
- оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;
- прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;
ГОВОРЕНИЕ:
- создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;
- владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность
- изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных
- средств (жестов, мимики);
-строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса
русского языка;
ПИСЬМО:
- владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и
основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактического
- материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, правильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания);
- писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;
- вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повествование);
- писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;
- составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);
- совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;
ТЕКСТ:
- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;
- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к
- морфемной структуре;
- толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);
- пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей;
- опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- разъяснять значение слов общественной и морально-этической
тематики;
- пользоваться разными видами толковых словарей;
- правильно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь
- с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем
- изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях
- русского языка;
МОРФОЛОГИЯ:
- распознавать части речи и их формы в трудных случаях;
- правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;
- определять синтаксическую роль слов разных частей речи;
- опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;
ОРФОГРАФИЯ:
- применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;
- пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;
- проводить орфографический анализ текста;
- СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- различать изученные виды простых и сложных предложений;
- интонационно выразительно читать предложения изученных видов;
- составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав
- предложения по заданным схемам;
- уместно пользоваться синтаксическими синонимами;
- правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;
- проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;
- устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;
- использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности
- речи;
- применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и
- сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;
- строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;
- проводить пунктуационный анализ текста;
- аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для
приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Содержание учебного предмета ( 68 часов )
Международное значение русского языка ( 1 ч.)
Повторение пройденного в 5-- 8 классах
( 6 + 1 ч. )
Устная и письменная речь. Монолог. Диалог. Р.р. Стили языка. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Предложения с уточняющими членами. Предложения с вводными словами и вводными конструкциями , обращениями. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием «Повторение изученного в 8 классе».
Сложные предложения
( 1 час )
Анализ диктанта. Сложное предложение как единица синтаксиса.
Союзные сложные предложения
( 5 + 2 ч.)
Союзные и бессоюзные предложения. Р.Р. Подготовка к написанию сжатого изложения. Р.р. Написание сжатого изложения. Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях. Анализ изложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Р.р. Сочинение в форме дневниковой записи. Запись впечатления от картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». Авторская пунктуация. Интонация сложного предложения.
Сложносочиненные предложения
( 4 + 2 ч. )
Сложносочиненное предложение и его особенности. Сложносочиненные предложения с союзами ( соединительными, противительными, разделительными). Р.р. Рецензия на литературное произведение. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Р.р Сочинение по картине И.Шишкина "На севере диком."
Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Анализ сочинения.
Сложноподчиненные предложения
( 18 + 7 ч. )
Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Р.р. Подготовка к сочинению - отзыву по картине И. Тихого «Аисты». Р.р.Написание сочинения по картине И. Тихого «Аисты». Указательные слова в главном предложении. Роль указательных слов в главном предложении. Анализ сочинения. Место придаточного предложения по отношению к главному.
Р.р.Контрольное изложение № 1 на морально – нравственную тему.
Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложением. Анализ изложения. Виды придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Р. р. Сообщение на лингвистическую тему. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки. Р.р. Контрольное сжатое изложение № 2.
Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Анализ изложения. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания при них. Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений , их
текстообразующая роль. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Р. р. Деловые бумаги ( автобиография, заявление, резюме).
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения».
Бессоюзные сложные предложения
( 6 + 3 ч. )
Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Анализ диктанта. Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения.
Р.р. Контрольное выборочное изложение № 3.
Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Анализ изложения. Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме "Бессоюзные сложные предложения." Р.р. Конспект статьи на лингвистическую тему. Анализ диктанта.
Сложные предложения с различными видами связи
( 3 + 3ч. )
Р.р. Обучающее сочинение - рассуждение о родном крае. Анализ диктанта. Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Сочетание знаков препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Р. р. Контрольное сочинение. ( 2 ч.) Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью
Общие сведения о языке
( 1 час.)
Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Богатство, красота, выразительность русского языка.
Систематизация изученного по фонетике, лексике,
грамматике, культуре речи
( 4ч. )
Повторение. Фонетика. Лексика. Анализ сочинения. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. ( № 4) Повторение . Грамматика. Синтаксис. Анализ диктанта. Синтаксис. Пунктуация.
Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.
Резервные уроки - 2ч.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«_30_____» августа_2016 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № _1__ от «31___» _августа 2016 г.
Руководитель ШМО _____________ /__________________/
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
на 2016 - 2017 учебный год.
№ уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректи-рованные сроки изучения учебного материала |
1 | 1 | Международное значение русского языка ( 1ч.) | ||
Повторение пройденного в 5 – 8 классах ( 6 + 1) | ||||
2 | 1 | Устная и письменная речь. Монолог. Диалог | ||
3 | 2 | Р.Р. Стили языка | ||
4 | 3 | Простое предложение и его грамматическая основа | ||
5 | 4 | Предложения с обособленными членами | ||
6 | 5 | Предложения с уточняющими членами | ||
7 | 6 | Предложения с вводными словами и вводными конструкциями, обращениями | ||
8 | 7 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием «Повторение изученного в 8 классе» | ||
9 | 1. | Анализ диктанта. Сложное предложение как единица синтаксиса ( 1ч.) | ||
Союзные сложные предложения (5 + 2) | ||||
10 | 1 | Союзные и бессоюзные предложения | ||
11 | 2 | Р. р. Подготовка к написанию сжатого изложения | ||
12 | 3 | Р.р. Написание сжатого изложения | ||
13 | 4 | Знаки препинания в союзных и бессоюзных предложениях. Анализ изложения | ||
14 | 5 | Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения | ||
15 | 6 | Р р Сочинение в форме дневниковой записи. Запись впечатления от картины Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве» | ||
16 | 7 | Авторская пунктуация. Интонация сложного предложения | ||
Сложносочиненные предложения ( 4 + 2) | ||||
17 | 1 | Сложносочиненное предложение и его особенности. | ||
18 | 2 | Сложносочиненные предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными). | ||
19 | 3 | Р.р. Рецензия на литературное произведение. | ||
20 | 4 | Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. | ||
21 | 5 | Р. р. Сочинение по картине И. Шишкина "На севере диком". | ||
22 | 6 | Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Анализ сочинения. | ||
Сложноподчиненные предложения-( 18 + 7) | ||||
23 | 1 | Сложноподчиненное предложение и его особенности | ||
24 | 2 | Главное и придаточное предложение | ||
25 | 3 | Р.р. Подготовка к сочинению – отзыву по картине И.Тихого «Аисты» | ||
26 | 4 | Р. р. Написание сочинения по картине И.Тихого «Аисты». | ||
27 | 5. | Указательные слова в главном предложении | ||
28 | 6. | Роль указательных слов в главном предложении | ||
29 | 7. | Место придаточного предложения по отношению к главному. Анализ сочинения. | ||
30 | 8. | Р.р. Контрольное изложение № 1 на морально – нравственную тему | ||
31 | 9. | Р. р. Контрольное изложение № 1 на морально – нравственную тему | ||
32. | 10. | Разделительные знаки препинания между главным и придаточным предложением. Анализ изложения. | ||
33. | 11. | Виды придаточных предложений | ||
34. | 12. | Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными | ||
35. | 13. | Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными | ||
36. | 14. | Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными | ||
37. | 15. | Р. р. Сообщение на лингвистическую тему. | ||
38. | 16. | Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. | ||
39. | 17. | Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки. | ||
40. | 18. 19 | Р.р. Контрольное сжатое изложение № 2 | ||
41. | 20. | Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | ||
42. | 21. | Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений. Анализ изложения | ||
43. | 22. | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания при них | ||
44. | 23. | Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения | ||
45. | 24. | Р. р. Деловые бумаги.( автобиография, заявление, резюме). | ||
46. | 25. | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Сложноподчиненные предложения». | ||
Бессоюзные сложные предложения (6+3) | ||||
47 | 1. | Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Анализ диктанта. | ||
48 | 2. | Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного сложного предложения | ||
49. | 3. | Р. р. Контрольное выборочное изложение № 3 | ||
50. | 4. | Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | ||
51. | 5. | Разделительные знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Анализ изложения | ||
52. | 6. | Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложений, их текстообразующая роль | ||
53. | 7. | Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. | ||
54 | 8. | Контрольный диктант № 3 c грамматическим заданием по теме «Бессоюзные сложные предложения» | ||
55 | 9. | Р.р.Конспект статьи на лингвистическую тему. Анализ диктанта | ||
Сложные предложения с различными видами связи ( 3 + 3) | ||||
56 | 1. | Р.р. Обучающее сочинение - рассуждение о родном крае | ||
57. | 2 | Разделительные знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи | ||
58. | 3. | Р.р. Контрольное сочинение | ||
59. | 4. | Р. р. Контрольное сочинение | ||
60. | 5. | Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. | ||
61. | 6. | Различные виды сложных предложений с союзной и бессоюзной связью. | ||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике, культуре речи (2ч .) | ||||
62. | 1. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | ||
63. | 2. | Повторение. Фонетика. Лексика. Анализ сочинения. Грамматика. | ||
Общие сведения о языке 1 ч. | ||||
64. | 1. | Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Русский литературный язык и его стили. Анализ диктанта. | ||
65. | 1. | Резервный урок | ||
66. | 2. | Резервный урок | ||
67. | 3. | Резервный урок. | ||
68. | 4. | Резервный урок. | ||
| ||||
Итого по программе | часов | Уроков повторения | Число к/ р Д. Соч. Изл. | Уроков по развитию речи |
68 | 4 | 4 1 3 | 18 | |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«__30__» __августа 2016_ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол №_1_от «_31" _августа 2016 г.
Руководитель ШМО _____________ /__________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....