Рабочая программа по русскому языку 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа к УМК Л.А.Троснецова, Т.А.Ладыженская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_8_klass.doc | 280.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 99»
" Утверждена
Приказом от" 31". 08._№__
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык »
(базовый уровень)
для 8 класса
Составитель
Журавлева Л.А., учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2016 г.
Введение
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса составлена на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29. 12 2012г.
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004г. № 1089).
- Программа общеобразовательных учреждений Русский язык. 8 класс. (Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский). - М.: «Просвещение», 2012 г.
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная федеральным учебно–методическим объединением по общему образованию /протокол заседания от 08.04.2015 г. № 1/15/.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником «Русский язык». 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций . Авторы учебника: Т.А. Ладыженская, А.Д.Дейкина, Л.А.Тростенцова - ( М. : «Просвещение» 2015 г). Учебник включен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к испльзованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет относится к обязательной части учебного плана. Согласно Федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 8 классе выделено 102 часа. В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка на 2016 - 2017 учебный год выделяется 136 часов ( 4 часа на 34 недели. 1 час добавлен из части , формируемой участниками образовательных отношений. Учитывая значимость материала для формирования навыков грамотной письменной и устной речи, а также подготовленность учащихся, увеличено количество часов на изучение следующих тем: " Словосочетание", «Простое предложение», «Простые двусоставные предложения», «Второстепенные члены предложения», «Однородные члены предложения», «Обособленные члены предложения», «Уроки развития речи», "Повторение и систематизация пройденного в 8 классе."
Планируемые предметные результаты
Учащиеся должны:
знать/понимать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений,
орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;
уметь:
РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
АУДИРОВАНИЕ
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к типу речи;
- составлять план текста, производить полный и сжатый пересказ (устный и письменный);
- обнаруживать ошибки в содержании и речевом оформлении устного высказывания одноклассника;
ЧТЕНИЕ
- дифференцировать известную и неизвестную информацию прочитанного текста, выделять иллюстрирующую, аргументирующую информацию;
- находить в тексте ключевые слова и объяснять их лексическое значение;
- проводить маркировку текста (подчеркивать основную информацию, выделять непонятные слова и орфограммы текста, делить текст на части и т. п.);
- составлять тезисный план исходного текста;
- владеть ознакомительным, изучающим и просмотровым видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по данному началу; с помощью интонации передавать авторское отношение к предмету речи при чтении текста вслух;
ГОВОРЕНИЕ
- сохранять при устном изложении, близком к тексту, типологическую структуру и выразительные языковые речевые средства;
- создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, логичности, выразительности речи;
- строить небольшое по объему устное высказывание на основе данного плана;
- формулировать выводы (резюме) по итогам урока, по результатам проведенного языкового анализа, после выполнения упражнения и т. п.;
- размышлять о содержании прочитанного или прослушанного текста лингвистического содержания, соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного литературного языка, нормы устной речи (орфоэпические, интонационные);
уместно использовать этикетные формулы, жесты, мимику в устном общении в речевой ситуации;
ПИСЬМО
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру исходного текста и
выразительные языковые и речевые средства;
-создавать собственные высказывания, соответствующие требованиям точности, лаконичности и выразительности речи;
- писать тексты-размышления на лингвистические, морально-этические темы дискуссионного характера;
-соблюдать основные лексические и грамматические нормы современного русского
литературного языка, а также нормы письменной речи (орфографические, пунктуационные);
-уместно употреблять пословицы, поговорки, крылатые выражения, фразеологизмы в ином тексте;
-использовать лингвистические словари при подготовке к сочинению и при редактировании текста;
- редактировать текст с использованием богатых возможностей лексической, словообразовательной, грамматической синонимии;
ТЕКСТ:
- анализировать тексты с точки зрения их соответствия требованиям точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные с учетом требований к построению связного текста;
- устанавливать в тексте ведущий тип речи, находить в нем фрагменты с иным типовым значением;
- определять стиль речи, прямой и обратный порядок слов в предложениях текста, средства связи предложений в тексте;
ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые служебные части речи;
- анализировать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов;
-определять способы образования слов различных частей речи;
- анализировать словообразовательные гнезда на основе учебного словообразовательного словаря;
- доставлять словообразовательные гнезда однокоренных слов (простые случаи);
- с помощью школьного этимологического словаря комментировать исторические изменения в морфемной структуре слова;
ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:
- соблюдать лексические нормы, употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, с условиями и задачами общения;
- толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- пользоваться различными видами лексических словарей;
- находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре;
- использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство установления неоправданного повтора;
- проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении;
МОРФОЛОГИЯ:
- различать постоянные и непостоянные морфологические признаки частей речи и выполнять морфологический разбор слов всех частей речи;
- правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; использовать знания и умения по морфологии в практике правописания и проведения морфологического анализа предложения;
ОРФОГРАФИЯ:
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- учитывать значение, морфемное строение и грамматическую характеристику при выборе правильного написания;
- аргументировать тезис о системном характере русской орфографии;
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:
- составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи;
- различать и конструировать сложные предложения с союзами;
- использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте;
- соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
- устно объяснить пунктуацию предложений изученных конструкций, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений;
- самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
-развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
-увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
-совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
-самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства
Содержание программы
Функции русского языка в современном мире.
( 1 час )
Повторение пройденного в 5 – 7 классах
( 7 + 2 )
Повторение изученного в 5 – 7 классах. Лингвистический разбор. Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология.
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение».
Анализ диктанта. Стили речи. Р.р. Подготовка к сочинению по картине Ю. Ракша " Проводы ополчения". Р.р. Написание сочинения по картине « Проводы ополчения."
Словосочетание
( 6 + 2)
Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам. Анализ сочинения. Основные виды словосочетаний. Виды словосочетаний по способу связи слов. Синтаксический разбор словосочетаний. Р.р. Текст как единица синтаксиса. Р.р. Подготовка к контрольному сочинению по картине В. Попкова "Осенние дожди". Написание контрольного сочинения № 1 по картине В.Попкова «Осенние дожди».
Простое предложение
( 6 + 1 )
Повторение пройденного о предложении. Грамматическая основа. Анализ сочинения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Синтаксическая структура простого предложения. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения и логическое ударение. Р.р. Описание архитектурного памятника как вид текста: структура текста, его языковые особенности.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения
( 8 + 1 )
Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Р.р. Сочинение . Описание архитектурного памятника культуры. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. Анализ сочинения.
Составное именное сказуемое. Способы его выражения. Тире между подлежащим и сказуемым. Виды сказуемых. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их
текстообразующая роль. Проверочный тест по теме «Главные члены предложения».
Второстепенные члены предложения
( 8 + 2 )
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Определение. Способы его выражения. Согласованные и несогласованные определения. Приложение как разновидность определения. Знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению.
Контрольный диктант № 2 по теме «Простые двусоставные предложения».
Анализ диктанта. Р.р. Характеристика человека как вид текста. Ораторская речь, ее особенности. Р.р. Строение текста. Его языковые особенности.
Простые односоставные предложения
( 9 + 3 )
Группы односоставных предложений. Определенно - личные предложения. Неопределенно – личные предложения. Смысловые особенности неопределенно - личных предложений. Безличные предложения.
Р.р. Контрольное сочинение - рассуждение № 2 на свободную тему . Р.р. Тезис, аргументы, вывод сочинения – рассуждения. Назывные предложения. Синонимия односоставных и двусоставных предложений. Р.Р. Рассказ на свободную тему. Систематизация и обобщение изученного по теме "Односоставные предложения".
Контрольный диктант № 3 по теме «Простые односоставные предложения».
Неполные предложения
( 2 ч. )
Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения
( 13 + 2 )
Анализ контрольной работы. Повторение изученного об однородных членах. Однородные члены предложения, связанные союзами. Однородные и неоднородные определения. Р.р. Изложение - сравнительная характеристика. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами.
Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. Стилистические особенности предложений с однородными членами.
Р.р. Обучающее сочинение - рассуждение. .
Систематизация и обобщение изученного «Однородные члены».
Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения».
Обращения, вводные слова и междометия
( 12 + 2 )
Анализ диктанта. Повторение изученного об обращении. Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращении. Р.р. Составление делового письма. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Р.р. Написание контрольного сочинения №3 по картине И.Шевандроновой " На террасе". Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. Проверочный тест по теме "Вводные слова, вводные предложения". Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему. Способы сжатия текста. Междометия в предложениях. Одиночные и парные знаки препинания. Особенности употребления вставных конструкций. Закрепление темы « Предложения с обращениями, вводными словами».
Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Предложения с обращениями, вводными словами».
Обособленные члены предложения
( 19 + 6 )
Понятие об обособлении. Обособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Несогласованные определения. Обособление несогласованных определений.
Р.р. Подготовка к контрольному сжатому изложению №1. Р.р. Написание контрольного сжатого изложения № 1.
Уточнение как вид обособленного члена предложения. Обособление обстоятельств , выраженных одиночным деепричастием. Наличие или отсутствие запятой перед союзом КАК. Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. Контрольный диктант №6 по теме "Обособление обстоятельств".Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных уточняющих членах . Р.р. Характеристика человека как вид текста. Р.р. Строение данного текста, его языковые особенности. Знаки препинания при обособленных уточняющих членах. Уточняющие пояснительные члены предложения. Уточняющие присоединительные члены предложения. Смысловая и интонационная особенность уточняющих членов предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложений, их текстообразующая роль. Систематизация и обобщение изученного по теме «Обособленные члены предложения». Р.р. Подготовка к контрольному изложению №2 с элементами сочинения. Р.р. Написание контрольного изложения №2 с элементами сочинения.
Прямая и косвенная речь
( 6 + 2 )
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Цитаты. Знаки препинания при цитировании. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Р.р. Контрольное сочинение . Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. Р.р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста. Замена прямой речи косвенной.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе
( 13 + 1 )
Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Словосочетание. Простое предложение. Главные члены предложения.
Простые односоставные предложения. Виды сказуемых. Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. Второстепенные члены предложения. Из истории языкознания. (Даль, Востоков, Буслаев. Нормы литературного языка. Однородные члены предложения. Вводные слова и вводные предложения. Обособленные члены предложения. Обособленные уточняющие члены предложения. Неполные предложения. Прямая и косвенная речь. Использование изобразительных средств в художественной литературе.
Резервные уроки – 5ч.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР _______________/_________________/
"___»__08.__2016 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО,
рекомендуется к утверждению
протокол № 1 от»____» 08. 2016 г.
Руководитель ШМО ______________/___________________/
Календарно - тематический план
по русскому языку
на 2016– 2017 учебный год
Номера уроков по порядку | Номер урока в разделетеме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректиро-ванные сроки изучения учебного материала | ||
1. | 1. | Функции русского языка в современном мире. ( 1 час) | ||||
Повторение пройденного в 5 – 7 классах ( 7 + 2) | ||||||
2. | 1. | Повторение изученного в 5-7 классах. Лингвистический разбор | ||||
3. | 2. | Повторение. Фонетика | ||||
4. | 3. | Повторение. Морфемика и словообразование | ||||
5. | 4. | Повторение. Лексика и фразеология | ||||
6. | 5. | Повторение. Морфология | ||||
7. | 6. | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение» | ||||
8. | 7. | Анализ диктанта. Повторение. Стили речи | ||||
9. | 8. | Р.р Подготовка к сочинению по картине Ю. Ракша «Проводы ополчения». | ||||
10. | 9. | Р.р Написание сочинения по картине «Проводы ополчения». | ||||
Словосочетание ( 6+ 2) | ||||||
11. | 1. | Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. | ||||
12. | 2. | Виды словосочетаний по морфологическим свойствам. | ||||
13 | 3. | Анализ сочинения. Основные виды словосочетаний. | ||||
14. | 4. | Виды словосочетаний по способу связи слов. | ||||
15. | 5. | Виды словосочетаний по способу связи слов. | ||||
16 | 6. | Синтаксический разбор словосочетаний. | ||||
17 | 7. | Р.р. Подготовка к контрольному сочинению № 1 по картине В.Попкова « Осенние дожди». | ||||
18. | 8. | Р.р.Написание контрольного сочинения № 1 по картине В.Попкова «Осенние дожди». | ||||
Простое предложение (6+1) | ||||||
19. | 1. | Повторение пройденного о предложении. |
| |||
20. | 2. | Грамматическая основа. Анализ сочинения. | ||||
21. | 3. | Особенности связи подлежащего и сказуемого. | ||||
22. | 4. | Синтаксическая структура простого предложения. | ||||
23. | 5. | Порядок слов в предложении. | ||||
24. | 6. | Интонация простого предложения и логическое ударение. | ||||
25. | 7. | Р. р. Описание архитектурного памятника как вид текста: структура текста, его языковые особенности | ||||
Главные члены предложения (8+1) | ||||||
26. | 1. | Повторение пройденного о подлежащем. Способы выражения подлежащего. | ||||
27. | 2. | Р.р. Сочинение. Описание архитектурного памятника культуры. | ||||
28. | 3. | Повторение изученного о сказуемом. | ||||
29 | 4. | Составное глагольное сказуемое. Анализ сочинения. | ||||
30 | 5. | Составное глагольное сказуемое. Способы его выражения. | ||||
31. | 6 | Составное именное сказуемое. | ||||
32 | 7 | Составное именное сказуемое. Способы его выражения. | ||||
33. | 8 | Тире между подлежащим и сказуемым. Виды сказуемых. | ||||
34. | 9. | Проверочный тест по теме «Главные члены предложения». | ||||
Второстепенные члены предложения (8 +2) | ||||||
35. | 1. | Повторение изученного о второстепенных членах предложения. | ||||
36 | 2 | Прямое и косвенное дополнение. | ||||
37. | 3 | Определение .Способы его выражения. | ||||
38. | 4. | Согласованные и несогласованные определения. | ||||
39. | 5 | Приложение как разновидность определения. | ||||
40 | 6. | Знаки препинания при приложении. | ||||
41 | 7. | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Простые двусоставные предложения.» | ||||
42 | 8. | Виды обстоятельств по значению | ||||
43. | 9. | Анализ диктанта. Р. р. Характеристика человека как вид текста. | ||||
44 | 10. | Р. р. Строение текста. Его языковые особенности. | ||||
Простые односоставные предложения ( 9+ 3) | ||||||
45. | 1. | Группы односоставных предложений. | ||||
46. | 2. | Определенно-личные предложения. | ||||
47. | 3. | Неопределенно – личные предложения. | ||||
48. | 4. | Смысловые особенности неопределенно-личных предложений. | ||||
49. | 5. | Безличные предложения. | ||||
50. | 6. | Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение № 2 на свободную тему. | ||||
51. | 7. | Р. р. Тезис, аргументы, вывод сочинения-рассуждения. | ||||
52 | 8. | Назывные предложения. | ||||
53 | 9. | Синонимия односоставных и двусоставных предложений. | ||||
54. | 10. | Р.Р. Рассказ на свободную тему | ||||
55 | 11 | Систематизация и обобщение изученного по теме» Односоставные предложения». | ||||
56 | 12 | Контрольный диктант № 3 по теме «Простые односоставные предложения». | ||||
Неполные предложения ( 2ч.) | ||||||
57. | 1. | Понятие о неполных предложениях. | ||||
58. | 2. | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | ||||
Однородные члены предложения ( 13+ 2) | ||||||
59. | 1. | Анализ работы. Повторение изученного об однородных членах. | ||||
60. | 2. | Однородные члены предложения, связанные союзами.. | ||||
61. | 3. | Однородные и неоднородные определения. | ||||
62. | 4. | Однородные и неоднородные определения. | ||||
63. | 5. | Р.р. Изложение – сравнительная характеристика. | ||||
64. | 6. | Ряды однородных членов предложения. | ||||
65. | 7. | Разделительные знаки препинания между однородными членами. | ||||
66. | 8. | Разделительные знаки препинания между однородными членами. | ||||
67. | 9. | Обобщающие слова при однородных членах. | ||||
68. | 10. | Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. | ||||
69. | 11. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | ||||
70. | 12. | Стилистические особенности предложений с однородными членами. | ||||
71. | 13. | Р. р. Обучающее сочинение – рассуждение . | ||||
72. | 14. | Систематизация и обобщение изученного «Однородные члены». | ||||
73. | 15. | Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Однородные члены предложения». | ||||
Обращения, вводные слова и междометия (12+ 2) | ||||||
74. | 1. | Анализ диктанта. Повторение изученного об обращении. | ||||
75. | 2. | Распространенное обращение. | ||||
76. | 3. | Выделительные знаки препинания при обращении. | ||||
77. | 4. | Р.р. Составление делового письма | ||||
78. | 5. | Вводные слова. | ||||
79. | 6. | Вводные предложения. Вставные конструкции. | ||||
80. | 7. | Р.р. Написание контрольного сочинения №3 по картине И. Шевандроновой "На террасе". | ||||
81. | 8. | Выделительные знаки препинания при вводных словах и вводных предложениях. | ||||
82. | 9. | Проверочный тест по теме "Вводные слова, вводные предложения." | ||||
83. | 10. | Р.р. Публичное выступление на общественно значимую тему. Способы сжатия текста. | ||||
84. | 11. | Междометия в предложении. Одиночные и парные знаки препинания. | ||||
85. | 12. | Особенности употребления вставных конструкций. | ||||
86. | 13. | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Предложения с обращениями, вводными словами.» | ||||
87. | 14. | Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами». Анализ диктанта. | ||||
Обособленные члены предложения ( 19 + 6) | ||||||
88. | 1. | Понятие об обособлении .Обособленные определения. | ||||
89. | 2. | Несогласованные определения | ||||
90. | 3. | Обособленные приложения. | ||||
91. | 4. | Обособленные обстоятельства. | ||||
92. | 5. | Обособление несогласованных определений. | ||||
93. | 6. | Р.р Подготовка к сжатому изложению № 1. | ||||
94. | 7. | Р.р. Написание контрольного сжатого изложения № 1. | ||||
95. | 8. | Обособление обстоятельств, выраженных одиночным деепричастием. | ||||
96. | 9. | Наличие или отсутствие запятой перед союзом КАК | ||||
97 | 10. | Наличие или отсутствие запятой перед союзом КАК. | ||||
98. | 11. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | ||||
99. | 12. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными с предлогами. | ||||
100. | 13. | Контрольный диктант № 6 по теме "Обособление обстоятельств". | ||||
101. | 14. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных уточняющих членах . | ||||
102. | 15. | Р.р. Характеристика человека как вид текста. | ||||
103. | 16. | Р.р. Строение данного текста, его языковые особенности. | ||||
104. | 17. | Знаки препинания при обособленных уточняющих членах. | ||||
105. | 18. | Уточняющие пояснительные члены предложения. | ||||
106. | 19. | Уточняющие присоединительные члены предложения. | ||||
107. | 20. | Смысловая и интонационная особенность уточняющих членов предложений. | ||||
108. | 21. | Смысловая и интонационная особенность поясняющих и присоединительных членов предложений. | ||||
109. | 22. | Синтаксические синонимы обособленных членов предложений, их текстообразующая роль.. | ||||
110. | 23. | Систематизация и обобщение изученного "Обособленные члены предложения". | ||||
111. | 24. | Р.р. Подготовка к контрольному изложению № 2 с элементами сочинения. | ||||
112. | 25. | Р.р. Написание контрольного изложения № 2 с элементами сочинения. | ||||
Прямая и косвенная речь (6+ 2) | ||||||
113. | 1. | Повторение изученного о прямой речи и диалоге | ||||
114. | 2. | Способы передачи чужой речи. | ||||
115. | 3. | Слова автора внутри прямой речи. | ||||
116. | 4. | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | ||||
117. | 5. | Цитаты. Знаки препинания при цитировании. | ||||
118. | 6. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | ||||
119. | 7. | Р.р. Контрольное сочинение № 4. | ||||
120. | 8. | Р.р. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста. | ||||
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (11ч.) | ||||||
121. | 1. | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Словосочетание | ||||
122. | 2. | Повторение . Простое предложение. Главные члены предложения. | ||||
123. | 3. | Повторение. Простые односоставные предложения. | ||||
124. | 4. | Повторение. Виды сказуемых | ||||
125. | 5. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||||
126. | 6. | Анализ диктанта. Повторение. Второстепенные члены предложения | ||||
127. | 7. | Из истории языкознания. (Даль, Востоков, Буслаев). Нормы литературного языка | ||||
128. | 8. | Повторение. Вводные слова и вводные предложения | ||||
129. | 9. | Повторение. Обособленные члены предложения | ||||
130. | 10. | Повторение. Обособленные уточняющие члены предложения | ||||
131. | 11. | Повторение. Однородные члены предложения | ||||
132. | 12. | Резервный урок. Обращение. | ||||
133. | 13. | Резервный урок. | ||||
134. | 14. | Резервный урок . | ||||
135. | 15. | Резервный урок. | ||||
136. | 16 | . Резервный урок. | ||||
Итого часов | Количество контрольных работ К/Д. Соч. Изложения | Уроков повторе--ния | уроков развития речи | |||
По программе: 136 | 7 4 2 | 11 | 23
| |||
Выполнено: | ||||||
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«_30_____» ______________ 2016___ г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № _1__ от «_31__» _08._ 2016___ г.
Руководитель ШМО _____________ /__________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....