Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая прогамма по руссому языку к УМК М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_6_klass.docx | 69.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № «99»
Утверждена
приказом от «31_» 08. 2016 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Русский язык"
(базовый уровень)
для 6 класса
Составитель
Журавлева Л.А. , учитель русского языка и литературы
первой квалификационной категории
Воскресенск
2016 г.
Введение
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 6 класса составлена на основе следующих документов:
- Закон РФ « Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29. 12. 2012. - Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577);
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных организациях, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253, в редакции приказов Министерства образования и науки от 08.06.2015 г. № 576, от 26.01.2016 г. № 38)
Тип программы – базовый уровень.
Реализация учебной программы обеспечивается учебником » Русский язык» 6 класс в 2-х частях. Авторы учебника: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.; науч. редактор.- Н.М.Шанский; М. "Просвещение", 2014 год. Учебник включён в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка ( 6 часов в неделю) на этапе основного общего образования в 6 классе. Учебный предмет "Русский язык" – обязательный предмет учебного плана школы. В соответствии с учебным планом школы на изучение русского языка в 2016 - 2017 учебном году в 6 классе отводится 204 часа (6 часов на 34 недели).
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с системно-деятельностным подходом, составляющим методологическую основу требований стандарта, содержание планируемых результатов описывает и характеризует обобщенные способы действий с учебным материалом, позволяющие обучающимся успешно решать учебные и учебно-практические задачи, в том числе задачи, направленные на отработку теоретических моделей и понятий, и задачи, по возможности максимально приближенные к реальным жизненным ситуациям.
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
– устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
– интерес к изучению языка;
– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
–самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;
– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;
– работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;
– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
– извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
– излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
– пользоваться словарями, справочниками;
– осуществлять анализ и синтез;
– устанавливать причинно-следственные связи;
– строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
– учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
– уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
– уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;
– уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
– уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
– уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
– осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
– оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;
– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
– высказывать и обосновывать свою точку зрения;
– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
– выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
– задавать вопросы.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Язык. Речь. Общение
Ученик научится:
• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
• характеризовать основные функции русского языка, место русского языка среди других языков;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини - проект; публично защищать свою позицию;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие языка.
Текст
Ученик научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, тезисов, схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей с учётом требований к построению связного текста.
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно- научные, тексты художественной литературы;
• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи ;
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Ученик получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии);
• выстраивать монологическую и диалогическую речь;
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, учебно- научные, тексты художественной литературы;
• различать и анализировать тексты разных стилей: учебно-научного, разговорной речи (сообщение, доклад, выступление; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей и типов речи
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
• различать и анализировать тексты разговорного характера, учебно - научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических и синтаксических средств;
• создавать тексты различных функциональных стилей, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; готовить выступление, сочинение-рассуждение; принимать участие в беседах, разговорах, спорах, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Лексикология и фразеология
Ученик научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Ученик научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
Морфология. Орфография.
Ученик научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• различать части речи по наличию у слова определённых морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; • уметь образовывать формы изученных частей речи;
• производить морфологический разбор изученных частей речи;
• находить изученные орфограммы в словах и между словами,
• правильно писать слова с изученными орфограммами;
• обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
• соблюдать орфографические нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
Ученик получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности;
• находить и исправлять орфографические ошибки;
• образовывать формы изученных частей речи;
• использовать выразительные средства языка в монологической речи;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма;
• демонстрировать роль орфографии в передаче смысловой стороны речи.
Содержание программы
Речь. Общение. (3 ч.)
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Р.р. Ситуация общения
Повторение изученного в 5 классе. ( 9 ч.)
Фонетика. Орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Словосочетание. Морфологический разбор слова. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение». Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение, запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Типы речи. Стили речи. Составление диалога.
Текст. ( 5 ч. )
Текст его особенности. Официально – деловой стиль. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Р.р. Текст и стили речи.
Лексика. Культура речи. ( 12 ч.)
Слово и его лексическое значение. Р.р. Собирание материала к сочинению. Устное сочинение – описание картины А.М.Герасимова «После дождя.». Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Приемы сжатия текста. Р.р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов». Неологизмы. Устаревшие слова. Словари.
Составление словарной статьи по образцу. Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика». Проверочная работа по теме «Лексика. Культура речи».
Фразеология. Культура речи. ( 4 ч.)
Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе. Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Фразеологический словарь. Повторение.
P.P. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
Проверочный тест по теме «Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи. ( 34 ч. )
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Диагностическая работа по теме «Словообразование». Этимология слов. Р.р.Подготовка к сочинению ( описание помещения). Сложный план. Р.р. Написание сочинения. Описание помещения. Буквы а и о в корнях –кас - кос-. Анализ сочинения. Буквы а и о в корнях –гар - гор-. Буквы а и о в корнях –зар-зор. Повторение и обобщение изученного по теме «Чередование гласных в корнях слов.» Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Правила написания приставок – пре и – при. Контрольный диктант № 2 по теме «Словообразование. Орфография». Анализ диктанта. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный разбор слова. Словообразовательный разбор слова. Повторение.
Р. Р. Анализ стихотворного текста с точки зрения состава и способа образования слов. Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н.Яблонской «Утро». Р.р. Написание сочинения по картинеТ.Н.Яблонской «Утро». Сложный план сочинения. Изобразительно – выразительные средства языка.
Морфология. Орфография. Культура речи . Имя существительное. ( 25 ч.)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в
суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Р.р. Письмо. Не с существительными. Р.р. Подготовка к сочинению – описанию по картине А. Герасимова «После дождя». Написание контрольного сочинения № 1 по картине А. Герасимова «После дождя». Буквы ч и щ в суффиках существительных –чик, (-щик). Гласные в суффиксах существительных – ек и – ик. Гласные Е и О после шипящих и Ц в суффиксах – ок, –ек, - онк. –онок. Обобщение и повторение изученного по теме « Имя существительное». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». Текстообразующая роль существительных. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Морфология. Орфография. Культура речи . Имя прилагательное ( 25ч.)
Анализ диктанта. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи. Р.р. Подготовка к сочинению на тему «Описание природы». Р.р. Написание сочинения на тему « Описание природы». Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень. Словообразование имен прилагательных. Превосходная степень. Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о, е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах – ан. –ян. –ин, -онн, - енн. Выборочное контрольное изложение № 1. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Р.р. Публичное выступление о произведении народного промысла. Повторение по теме «Имя прилагательное». Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное». Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении. Описание природы. Структуры данного текста. Его языковые особенности. Описание пейзажа по картине.
Имя числительное. ( 18 ч. )
Анализ диктанта. Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Буква ь на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных. Количественные числительные. Склонение количественных числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Склонение дробных числительных. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Р.р. Публичное выступление – призыв. Его структура, языковые особенности. Морфологический разбор имени числительного. Проверочный тест по теме «Имя числительное». Анализ ошибок, допущенных в тесте. Р.р. Составление текста выступления на тему «Берегите природу». Правописание гласных в падежных окончаниях числительных. Повторение изученного по теме «Имя числительное». Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Текстообразующая роль числительных.
Местоимение. ( 22 ч. )
Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Личные местоимения. Склонение местоимений. Р.р. Составление рассказа от первого лица. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Не в неопределенных местоимениях. Р.р. Рассказ по воображению: строение, языковые особенности. Отрицательные местоимения. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Притяжательные местоимения. Р.р. Рассуждение как тип текста. Его строение, языковые особенности. Р.р. Подготовка к сочинению – рассуждению. Р.р. Написание сочинения – рассуждения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Р.р. Устный рассказ по сюжетным рисункам. Строение, языковые особенности данного текста. Использование местоимений как средство связи предложений и частей текста. Повторение и обобщение по теме «Местоимение».
Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Местоимение».
Глагол. ( 31 ч.)
Анализ диктанта. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Р.р. Написание сжатого изложения. Глаголы переходные и непереходные. Анализ изложения. Наклонение глагола. Глаголы изъявительного наклонения. Р.р. Контрольное сочинение № 2.( Описание занятий на школьном стадионе.) Условное наклонение глагола. Раздельное написание частицы БЫ ( Б) с глаголами в условном наклонении.Повелительное наклонение глагола. Буква Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. Употребление наклонений. Проверочный тест по теме «Наклонение глагола». Анализ ошибок, допущенных в тесте. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Р.р. Рассказ на основе услышанного. Его строение, языковые особенности. Р.р. Составление устного рассказа на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Правописание гласных в окончаниях глаголов. Р. р. Написание контрольного изложения №2 по тексту «Витькина гайка». Анализ изложения. Употребление формы одних наклонений в значении других. Словообразование глаголов. Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».
Повторение и систематизация. Культура речи. ( 8 + 1 ч.)
Анализ диктанта. Повторение. Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Синтаксический разбор предложения.
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ итогового диктанта. Р.р. Устный рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. Комплексное повторение изученного в 6 классе. Лингвистическая викторина – 1 ч.
Резервные уроки – 6ч.
Календарно-тематический план
по русскому языку на 2016-2017 учебный год
№ уро- ков по порядку | № урока в теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректи-рованные сроки изучения учебного материала | ||
ЯЗЫК. ОБЩЕНИЕ. РЕЧЬ (2+1р.р.) | ||||||
1. | 1. | Русский язык – один из развитых языков мира. | ||||
2. | 2. | Язык, речь, общение. | ||||
3. | 3. | Р.р. Ситуация общения. | ||||
ПОВТОРЕНИЕ изученного В 5 КЛАССЕ (9 часов) | ||||||
4. | 1. | Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова. | ||||
5. | 2. | Морфемы в слове. Морфемный разбор слова. Орфограммы в приставках и корнях слов. | ||||
6. | 3. | Словосочетание. | ||||
7. | 4. | Части речи. Морфологический разбор слова. | ||||
8. | 5. | Орфограммы в окончаниях слов. | ||||
9. | 6. | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение». | ||||
10. | 7. | Простое предложение. Знаки препинания в простом предложении. | ||||
11. | 8. | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | ||||
12. | 9. | Прямая речь. Диалог. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | ||||
ТЕКСТ (4 ч. + 1 ч.р.р.) | ||||||
13. | 1. | Текст и его особенности. Официально – деловой стиль. | ||||
14. | 2. | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | ||||
15. | 3. | Начальные и конечные предложения текста. | ||||
16. | 4. | Ключевые слова. Основные признаки текста. | ||||
17. | 5. | Р.Р. Текст и стили речи. | ||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (9 + 3 ч. Р.р.) | ||||||
18. | 1. | Слово и его лексическое значение. | ||||
19. | 2. | Р.р. Собирание материала к сочинению. | ||||
20. | 3. | Общеупотребительные слова, профессионализмы. | ||||
21. | 4. | Диалектизмы. | ||||
22. | 5. | Исконно русские и заимствованные слова. | ||||
23. | 6. | Р.р. Сжатое изложение «Собиратель русских слов». | ||||
24. | 7. | Устаревшие слова. | ||||
25. | 8. | Неологизмы. | ||||
26. | 9. | Словари. | ||||
27. | 10. | Р.р. Составление словарной статьи. | ||||
28. | 11. | Повторение и обобщение изученного по теме «Лексика» | ||||
29. | 12. | Проверочная работа по теме «Лексика. Культура речи». | ||||
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (4 часа) | ||||||
30. | 1. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Фразеологизмы. | ||||
31. | 2. | Источники фразеологизмов. | ||||
32. | 3. | Источники фразеологизмов. Фразеологический словарь. | ||||
33. | 4. | Проверочный тест по теме «Фразеология». | ||||
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ ( 29 ч. + 5 ч. Р.р.) | ||||||
34. | 1. | Морфемика и словообразование. | ||||
35. | 2. | Рр. Описание помещения. | ||||
36. | 3. | Основные способы образования слов в русском языке. | ||||
37. | 4. | Основные способы образования слов в русском языке. | ||||
38. | 5. | Диагностическая работа по теме «Словообразование». | ||||
39. | 6. | Этимология слов. | ||||
40. | 7. | Этимология слов. | ||||
41. | 8. | Р.р. Подготовка к сочинению (описание помещения). Сложный план. | ||||
42. | 9. | Р.р. Написание сочинения. Описание помещения. | ||||
43. | 10. | Анализ сочинения.. Буквы а и о в корнях -кас— -кос-. | ||||
44. | 11. | Буквы а и о в корнях -кас— -кос-. | ||||
45. | 12. | Буквы а и о в корнях –кас- - кос-. | ||||
46. | 13. | Буквы а и о в корнях -гар— -гор-. | ||||
47. | 14. | Буквы а и о в корнях -гар- — -гор-. | ||||
48. | 15. | Буквы а и о в корнях -зар- — -зор-. | ||||
49. | 16. | Буквы а и о в корнях -зар- — -зор-. | ||||
50. | 17. | Повторение и обобщение изученного по теме «Чередование гласных в корнях слов». | ||||
51. | 18. | Повторение и обобщение изученного по теме «Чередование гласных в корнях слов». | ||||
52. | 19. | Самостоятельная работа по теме «Чередование гласных в корнях слов». | ||||
53. | 20. | Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе. Буквы ы и и после приставок. | ||||
54. | 21. | Буквы ы и и после приставок. | ||||
55. | 22. | Гласные в приставках пре– и при-. | ||||
56. | 23. | Гласные в приставках пре– и при-. | ||||
57. | 24. | Правила написания приставок пре– и при-. | ||||
58. | 25. | Правила написания приставок пре– и при-. | ||||
59. | 26. | Контрольный диктант №2 по теме «Словообразование. Орфография». | ||||
60. | 27. | Анализ диктанта. Соединительные гласные о и е в сложных словах. | ||||
61. | 28. | Соединительные гласные о и е в сложных словах. | ||||
62. | 29. | Сложносокращенные слова. | ||||
63. | 30. | Сложносокращенные слова. | ||||
64. | 31. | Морфемный разбор слова. | ||||
65. | 32. | Словообразовательный разбор слова. | ||||
66. | 33. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | ||||
67. | 34. | Р.р. Написание сочинения по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | ||||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | ||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИЕТЛЬНОЕ (21 час. + 4 р.р.)) | ||||||
68. | 1. | Имя существительное как часть речи. | ||||
69. | 2. | Имя существительное как часть речи. | ||||
70. | 3. | Разносклоняемые имена существительные. | ||||
71. | 4. | Разносклоняемые имена существительные. | ||||
72. | 5. | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя. | ||||
73. | 6. | Буква е в суффиксе -ен- существительных на –мя | ||||
74. | 7. | Несклоняемые имена существительные. | ||||
75. | 8. | Род несклоняемых имен существительных. | ||||
76. | 9. | Имена существительные общего рода. | ||||
77. | 10. | Имена существительные общего рода. | ||||
78. | 11. | Морфологический разбор имени существительного. | ||||
79. | 12. | Р.р. Письмо. | ||||
80. | 13. | Не с существительными. | ||||
81. | 14. | Не с существительными. | ||||
82. | 15. | Р.р Подготовка к сочинению-описанию по картине А. Герасимова «После дождя». | ||||
83. | 16. | Р.р. Написание контрольного сочинения № 1 по картине А. Герасимова «После дождя». | ||||
84. | 17. | Буквы ч и щ в суффиксах –чик, -щик. | ||||
85. | 18. | Буквы ч и щ в суффиксах –чик, -щик. | ||||
86. | 19. | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | ||||
87. | 20. | Гласные в суффиксах существительных –ек и –ик. | ||||
88. | 21. | Гласные о и е после шипящих и Ц в суффиксах. | ||||
89. | 22. | Гласные о и е после шипящих и Ц в суффиксах. | ||||
90. | 23. | Р.р. Различные сферы употребления устной публичной речи. | ||||
91. | 24. | Обобщение и повторение изученного по теме «Имя существительное». | ||||
92. | 25. | Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное». | ||||
Имя прилагательное ( 21 час.+ 4 р.р.) | ||||||
93. | 1. | Анализ диктанта. Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе. | ||||
94. | 2. | Имя прилагательное как часть речи. | ||||
95. | 3. | Р.р. Подготовка к сочинению на тему « Описание природы». | ||||
96. | 4. | Р.р. Написание сочинения на тему «Описание природы». | ||||
97. | 5 | Степени сравнения имен прилагательных. Сравнительная степень. | ||||
98. | 6 | Степени сравнения имён прилагательных. Превосходная степень. | ||||
99. | 7. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | ||||
100. | 8. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | ||||
101. | 9. | Словообразование имен прилагательных. | ||||
102. | 10. | Относительные прилагательные. | ||||
103. | 11. | Относительные прилагательные. | ||||
104. | 12. | Притяжательные прилагательные. | ||||
105. | 13. | Морфологический разбор имени прилагательного. | ||||
106. | 14. | Не с именами прилагательными. | ||||
107. | 15. | Не с именами прилагательными. | ||||
108. | 16. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | ||||
109. | 17. | Одна и две буквы н в суффиксах –ан. – ян. –ин,-онн,- енн. | ||||
110. | 18. | Одна и две буквы н в суффиксах –ан, ян. – ин. –онн,– енн. | ||||
111. | 19. | Р.р. Выборочное контрольное изложение № 1. | ||||
112. | 20. | Различие на письме суффиксов прилагательных –к и –ск. | ||||
113. | 21. | Различие на письме суффиксов прилагательных –к и –ск. | ||||
114. | 22. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | ||||
115. | 23. | Р.р. Публичное выступление о произведении народного промысла. | ||||
116. | 24. | Повторение и обобщение по теме «Имя прилагательное». | ||||
117. | 25. | Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное». | ||||
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (16ч. + 2 р.р.) | ||||||
118. | 1. | Анализ диктанта. Имя числительное как часть речи. | ||||
119. | 2. | Простые и составные числительные. | ||||
120. | 3. | Буква ь на конце и в середине числительных. | ||||
121. | 4. | Буква ь на конце и в середине числительных. | ||||
122. | 5. | Порядковые числительные. Склонение порядковых числительных. | ||||
123. | 6. | Количественные числительные. Склонение количественных числительных. | ||||
124. | 7. | Слитное и раздельное написание числительных. | ||||
125. | 8. | Разряды количественных числительных. | ||||
126. | 9. | Числительные, обозначающие целые числа. | ||||
127. | 10. | Дробные числительные. | ||||
128. | 11. | Склонение дробных числительных. | ||||
129. | 12. | Собирательные числительные. | ||||
130. | 13. | Р.р. Публичное выступление – призыв. Его структура,языковые особенности. | ||||
131. | 14. | Проверочный тест по теме «Имя числительное» | ||||
132. | 15. | Анализ ошибок, допущенных в тесте. Р.р. Составление текста выступления на тему «Берегите природу!». | ||||
133. | 16. | Морфологический разбор имени числительного.Правописание гласных в падежных окончаниях числительных. | ||||
134. | 17. | Повторение изученного по теме «Имя числительное». | ||||
135. | 18. | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя числительное». | ||||
МЕСТОИМЕНИЕ (16 + 6 р.р.) | ||||||
136. | 1. | Местоимение как часть речи. | ||||
137. | 2. | Разряды местоимений. Личные местоимения. | ||||
138. | 3. | Личные местоимения. Склонение местоимений. | ||||
139. | 4. | Р.р. Составление рассказа от первого лица. | ||||
140. | 5. | Возвратное местоимение себя. | ||||
141. | 6. | Вопросительные местоимения. | ||||
142. | 7. | Относительные местоимения. | ||||
143. | 8. | Неопределенные местоимения | ||||
144. | 9. | Не в неопределенных местоимениях. | ||||
145. | 10. | Р.р. Рассказ по воображению, строение, языковые особенности. | ||||
146. | 11. | Отрицательные местоимения. | ||||
147. | 12. | Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях. | ||||
148. | 13. | Притяжательные местоимения. | ||||
149. | 14. | Р.р. Рассуждение как тип текста, его строение, языковые особенности. | ||||
150. | 15. | Р.р. Подготовка к сочинению-рассуждению. | ||||
151. | 16. | Р.р. Написание сочинения-рассуждения. | ||||
152. | 17. | Указательные местоимения | ||||
153. | 18. | Определительные местоимения | ||||
154. | 19. | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения | ||||
155. | 20. | Р.р. Устный рассказ по сюжетным рисункам, строение, языковые особенности данного текста. | ||||
156. | 21. | Повторение и обобщение по теме «Местоимение». | ||||
157. | 22. | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Местоимение». | ||||
ГЛАГОЛ ( 26 ч. + 5 р.р..) | ||||||
158. | 1. | Анализ диктанта. Повторение пройденного о глаголе в 5 классе. | ||||
159. | 2. | Глагол как часть речи. | ||||
160. | 3. | Разноспрягаемые глаголы. | ||||
161. | 4. | Разноспрягаемые глаголы. | ||||
162. | 5. | Р.р. Написание сжатого изложения. | ||||
163. | 6. | Глаголы переходные и непереходные. | ||||
164. | 7. | Глаголы переходные и непереходные. Анализ изложения. | ||||
165. | 8. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | ||||
166. | 9. | Глаголы изъявительного наклонения. | ||||
167. | 10. | Р.р. Контрольное сочинение № 2 (Описание занятий на школьном стадионе.) | ||||
168. | 11. | Условное наклонение глагола. | ||||
169. | 12. | Раздельное написание частицы БЫ (Б) с глаголами в условном наклонении. | ||||
170 | 13. | Повелительное наклонение глагола. | ||||
171. | 14. | Буквы Ь и И в глаголах в повелительном наклонении. | ||||
172. | 15. | Употребление наклонений. | ||||
173. | 16. | Проверочный тест по теме «Наклонение глагола». | ||||
174. | 17. | Анализ ошибок, допущенных в тесте. Безличные глаголы. | ||||
175. | 18. | Безличные глаголы. | ||||
176. | 19. | Морфологический разбор глагола. | ||||
177. | 20. | Р.р. Рассказ на основе услышанного. Его строение, языковые особенности. | ||||
178. | 21. | Р.р. Составление устного рассказа на основе услышанного. | ||||
179. | 22. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | ||||
180. | 23. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | ||||
181. | 24. | Правописание гласных в окончаниях глаголов. | ||||
182. | 25. | Правописание гласных в окончаниях глаголов | ||||
183. | 26. | Р.р. Написание контрольного изложения № 2 по тексту «Витькина гайка». | ||||
184. | 27. | Правописание гласных в окончаниях глаголов. | ||||
185. | 28. | Анализ изложения. Употребление формы одних наклонений в значении других. | ||||
186. | 29. | Словообразование глаголов. | ||||
187. | 30. | Повторение и обобщение изученного по теме «Глагол». | ||||
188. | 31. | Контрольный диктант №7 с грамматическим заданием по теме «Глагол». | ||||
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ЗА КУРС 5-6 КЛАССОВ ( 8 + 1 р.р.) | ||||||
189. | 1. | Анализ диктанта. Повторение. Разделы науки о языке. Орфография. | ||||
190. | 2. | Повторение.Пунктуация. Пунктуационный разбор. | ||||
191. | 3. | Повторение. Лексика и фразеология. | ||||
192. | 4. | Повторение. Словообразование. Морфология. | ||||
193. | 5. | Повторение. Синтаксис. Синтаксический разбор. | ||||
194. | 6. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | ||||
195. | 7. | Анализ итогового диктанта. Р.р. Устный рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста. | ||||
196. | 8. | Комплексное повторение изученного в 6 классе. | ||||
197 | 9. | Комплексное повторение изученного в 6 классе. | ||||
198. | 10. | Лингвистическая викторина. | . | |||
199. | 11. | Резервный урок. | ||||
200. | 12. | Резервный урок. | ||||
201. | 13. | Резервный урок. | ||||
202. | 14. | Резервный урок. | ||||
203. | 15. | Резервный урок | ||||
204. | 16. | Резервный урок. | ||||
Итого | часов | В том числе: | ||||
уроков повторения | к/соч. к/изл. | к/д | уроков развития речи | |||
по программе | 204 | 17 | 2 2 | 8 | 32 | |
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР __________/_____________________/
«__30____» _августа 2016 г.
СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению
протокол № 1___ от «_31__» августа 2016 г.
Руководитель ШМО _____________ /__________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....