Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисногоучебного плана и примерных учебных плановдля образовательных учреждений РоссийскойФедерации, реализующих программы общегообразования»); Образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга; Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга (по реализации ФКГОС примерной программы основного общего образования по русскому языку); программы для общеобразовательных учреждений: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд., стереотипное - М.: «Мнемозина», 2012.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_v_russkiy_yazyk.docx | 75.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 69 Калининского района Санкт - Петербурга
«Принято» на Педагогическом совете Образовательного учреждения Протокол №1 От «30» августа 2016г. | «Утверждаю» Директор школы ________________В. И. Этнис Приказ №112/1 От «1» сентября 2016г. |
Рабочая программа учебного курса
«Русский язык»
для 7 «В» класса
основного общего образования
учитель Павлова М.Е.
2016-2017 учебный год
Санкт- Петербург
Калининский район
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования», Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисногоучебного плана и примерных учебных плановдля образовательных учреждений РоссийскойФедерации, реализующих программы общегообразования»); Образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга; Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга (по реализации ФКГОС примерной программы основного общего образования по русскому языку); программы для общеобразовательных учреждений: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд., стереотипное - М.: «Мнемозина», 2012.
В учебном плане школы при 34 учебных неделях -136 часов; (4 часа в неделю).
В связи с проведением итоговой аттестации в новой форме ГИА в рабочую программу включены следующие темы для изучения: составление плана текста, выделение микротем в тексте, абзацное членение; виды изложений, алгоритм написания изложения, особенности сжатого изложения; приемы компрессии текста, комплексный анализ текста, сочинение-размышление по предложенному тексту, сочинение на лингвистическую тему.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции, что является основными целями и задачами обучения русскому языку. Наряду с ними уроки русского языка должны служить воспитанию гражданственности и патриотизма и быть направлены на сохранение физического и психического здоровья обучающихся.
Программа определяет формы обучения, методы и приёмы обучения, виды деятельности обучающихся на уроке.
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок – исследование, урок – практикум, урок развития речи.
-обобщающая беседа по изученному материалу;
-индивидуальный устный опрос;
-фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
-различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление обучающимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
-письмо под диктовку;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
-участие в диалогах различных видов;
Статус документа
Настоящая программа по русскому языку для 7 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Общая характеристика учебного предмета
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 6 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция– овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции– освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция– осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитиеучащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подходак изучению русского языка в школе.
Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структурепрограммы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором – дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем – дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно-исторический компонент курса русского языка в целом.
Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом.
Цели обучения
Предлагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка;
- умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами;
- интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, духовно-нравственных и эстетических качеств личности.
Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:
- обеспечение языкового развития обучающихся;
- овладение ими речевой деятельностью.
Главной особенностью программы является ее направленность на:
- достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык;
- осмысления его основных закономерностей;
- усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа;
- развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений;
- навыков самостоятельной учебной деятельности;
- самообразования, речевого самосовершенствования;
- успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи
- способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово;
- грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения.
Курс отличается:
- ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико – орфографического материала;
- усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей;
- вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии.
Программа реализует:
- идею метапредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам;
- идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы;
- культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации направлен на совершенствование и предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 7 классе – 136 часов.
Преподавание предмета ведётся на основе учебно-методического комплекса по русскому языку: Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс: учебник для общеобразоват. учреждений. В 3 ч./ С.И.Львова, В.В.Львов. – 6-е изд., стереотипное - М.: «Мнемозина», 2012.
Изучение курса русского языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подхода к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к родному языку; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, об особенностях русского речевого этикета;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по русскому языку с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
- использование приобретенных знаний и умений в собственной речевой практике.
Курс рассчитан на формирование у обучающихся следующих ключевых компетенций:
Общеучебные компетенции:
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных методов: наблюдение, эксперимент, моделирование;
- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Предметные компетенции:
- Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
- Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
- Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Учебник
Львова С.И., Львов В.В. Русский язык. 7 класс. Часть 1-3: Учебник для общеобразовательных учреждений.– Изд. Мнемозина, 2012.
Учебник входит в состав УМК по русскому языку для 6-го класса общеобразовательной школы (под редакцией С. И. Львовой). Отличительные его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок русского языка становится уроком развития речи. Содержание учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку.
2. Требования к результатам освоения учебного курса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.
3. Содержание тем учебного курса
Русский язык как развивающееся явление (1ч)
Повторение пройденного в 5 и 6 классах (11ч+2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- узнавать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы
Причастие (24+5ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям в опоре на совокупность признаков;
- различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения — признака, который они обозначают (летящий — летучий);
- согласовывать причастия с определяемыми словами,
- правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом
- соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;
- соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;
- совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который);
- употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные "портретные" слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (9 ч + 1 ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям;
- использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям;
- правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Рассказ по картине.
Наречие (25 ч +3ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- доказывать принадлежность слова к наречию;
- различать омонимы (зимой — существительное, зимой — наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;
- отличать слова состояния от наречий; различать синонимичные и антонимичные значения наречий;
- употреблять наречия со значением оценки;
- правильно ставить ударение в наречиях,
- использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (4 ч +1 ч)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи. Культура речи (1 ч)
Предлог (11ч+1ч)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- определять по совокупности признаков производные предлоги и отличать их от самостоятельных частей речи;
- правильно употреблять предлоги в и на, с и из с нужным падежом, в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге — рецензия на книгу);
- правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки;
- употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;
- пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогами-синонимами.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (13 ч + 1 ч)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- отличать по совокупности признаков союзы от других частей речи;
- правильно выбирать союз (в соответствии с его значением и стилистическими особенностями);
- пользоваться повтором союза с целью усиления выразительности речи.
Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (17 ч + 1 ч)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;
- определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки;
- употреблять частицы для выражения смысловых оттенков;
- использовать частицы для связи частей текста;
- выразительно читать предложения с модальными частицами.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие (2 ч.)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;
- выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (4 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
4.Формы и средства контроля.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля. Кроме средств контроля предусмотрены следующие формы учёта достижений обучающихся: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, презентациях.
Диктант. Объем диктанта устанавливается: для класса 7 – 110-120 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 7 класса – 25-30 слов.
Диктант, имеющий целью проверку подготовки обучающихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.
Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку обучающихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
Сочинения и изложения. Примерный объем текста для подробного изложения: в7 классе – 200 - 250 слов. При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений — 1,5-2 стр. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания обучающихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Тестовые задания – форма проверки знаний обучающихся, необходимая для подготовки к экзаменам в форме ГИА.
Тетради обучающихся 7 класса, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются каждый урок у слабых обучающихся, каждая вторая работа у всех.
Результаты обучения.
5. Учебно-методические средства обучения
Рекомендуемая литература для учителя:
- Ахременкова Л.А. К пятерке шаг за шагом, или 50 занятий с репетитором. Русский язык, 7 класс: пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
- Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: 7 класс: рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2012.
- Васильевых И.П. Уроки русского языка. 7 класс: пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2012.
- Касаткин Л.Л., Клобуков Е.В., ЛекантП.А.Современный русский язык. Словарь-справочник. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2010.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс / Сост. Н.В. Егорова. – М.: ВАКО, 2011.
- Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 7 класс: тесты, проверочные задания, контрольные работы / Сост. Н.Ю. Кадашникова. – Волгоград: Учитель, 2010.
- Ларионова Л.Г. Русский язык: 7 класс. Подготовка к экзаменам шаг за шагом. Книга для учащихся. – М.: Мнемозина, 2012.
- Львова С.И., Львов В.В. Русский язык: 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
- Львова С.И. Работа с морфемными моделями слов на уроках русского языка в 5-9 классах: пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2011.
- Львова С.И. Секреты русского словообразования: учебное пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2011.
- Роговик Т.Н. Русский язык. 7 класс: сборник диктантов по орфографии и пунктуации / Т.Н. Роговик. – М.: «Экзамен», 2010.
- Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Русский язык: 7 класс. / Сост. В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.О. Татур. – М.: «Интеллект-Центр», 2011.
- Страхова Л.Л. Словарные диктанты. 5-7 классы - СПб: Издательский Дом «Литера», 2011.
- Хаустова Д.А. Русский язык. Итоговая аттестация. Типовые тестовые задания: 7 класс. – М.: Экзамен, 2012.
Рекомендуемая литература для учащихся:
- Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: 7 класс: рабочая тетрадь. – М.: Мнемозина, 2012.
- Львова С.И. Русский язык. 7 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012.
- Львова С.И. Практикум по русскому языку. 7 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / С.И. Львова. – М.: Просвещение, 2010.
- Львова С.И. Краткий орфографический словарь с этимологическими комментариями: пособие для учащихся. – М.: Мнемозина, 2011.
- Львова С.И. Краткий словообразовательный словарь школьника: пособие для учащихся 5-11 классов. – М.: Мнемозина, 2011.
- Львова С.И. Русская орфография. Самоучитель: пособие для учащихся 5-9 классов. – М.: Мнемозина, 2011.
- Львова С.И. Секреты русского словообразования: учебное пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Мнемозина, 2011.
- Львов В.В. Тетрадь оценки качества знаний по русскому языку: 7 класс / В.В. Львов. – М.: Дрофа, 2009.
- Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь: 7 класс. – М.: ТЦ «Сфера», 2010.
- Сенина Н.А., Гармаш С.В. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 7 класс / Под ред. Н.А. Сениной. – Ростов-на-Дону: Легион, 2010.
Используемый учебно-методический комплект
- Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобраз. учрежд. /Автор-составитель С.И. Львова – М.: Мнемозина, 2006.
- Русский язык. 7 кл. В 3 ч.: учеб.для общеобразоват. учреждений/ С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012.
Мультимедийные пособия
- «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- 1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
- Электронный репетитор-тренажер «Курс русского языка».
- Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета»
- Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка.
- Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы.
Ресурсы по русскому языку, литературе.
Материалы к уроку русского языка
http://rus.1september.ru/urok/
http://www.nios.ru/subjects.php?id=12
Справочные материалы по русскому языку, полезная информация
http://www.traktat.com/language/book/index.php
http://www.gramota.ru/
http://www.prosv-ipk.ru/
http://language.edu.ru/
ЕГЭ
Сайт ФИПИ http://www.fipi.ru/view/sections/91/docs/
Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ http://www.cdp.tsure.ru/index.php?option=com_content&task=category§ionid=9&id=29&Itemid=369
Федеральный центр тестирования http://www.test4u.ru/
http://www.rustest.ru/
Научно-методический журнал «Филолог» http://philolog.pspu.ru/index.shtml
Библиотека для учителей русского языка и литературы http://portal.loiro.ru/index.php?module=articles&action=view&cid=394&id=112
Портал «Русское слово» (РОПРЯЛ)http://www.ropryal.ru/
Тематическое планирование по русскому языку в 7 В классе.
№ урока | Тема урока | Применение ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | |||||
Введение. Язык как развивающееся явление. | ||||||
1 | Язык как развивающееся явление. | Упр. 6. | 2.09 | |||
2 | Исторические изменения русского языка. | Рассказ о родном языке | Упр. 9 | 2.09 | ||
Разделы лингвистики (углубление изученного в 5 – 6-м классах) | ||||||
3 | Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы. | Карточки | Упр. 21 | 5.09 | ||
4 | Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись. | . | Упр. 27 Орфографический минимум | 6.09 | ||
5 | Словообразование самостоятельных частей речи. Основные способы словообразования. | . Самостоятельная работа | Упр. 38. | 9.09 | ||
6 | Основные способы образования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы. | . | Упр. 43( правило) | 9.09 | ||
7 | Основные способы образования существительных и прилагательных. | Самостоятельная работа | Упр. 45 (правило) | 12.09 | ||
8 | Основные способы образования существительных и прилагательных. | Задание в тетради | 13.09 | |||
9 | Основные способы образования наречий. | Стр. 21 правило, упр. 54 | 16.09 | |||
10 | Административный вводный контроль. | Диагностическая работа | 16.09 | |||
11 | Неморфемные способы образования слов. | . | Стр. 24- 25 правило упр. 68 | 19.09 | ||
12 | Лексика и фразеология. Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. | Тест | Стр. 29 (правило) упр. 73 | 20.09 | ||
13 | Переносное значение слова. Фразеологизмы. | Проверочная работа | Упр. 74 | 23.09 | ||
14 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | Тест | Упр. 76, задание в тетради | 23.09 | ||
15 | Устаревшие слова. | Задание в тетради упр. 94 | 26.09 | |||
16 | Грамматика: морфология и синтаксис. Части речи. | Распределительный диктант. | Стр. 38( правило) упр. 102 | 27.09 | ||
17 | Именные части речи. | Распределительный диктант. | Упр. 106 | 30.09 | ||
18 | Глагол. | . Распределительный диктант. | Стр. 45 (правило) упр.116 | 30.09 | ||
19 | Причастие и деепричастие как особые формы глагола. | . | Упр. 125 | 3.10 | ||
20 | Причастный и деепричастный обороты. | Самостоятельная работа | Упр. 127(2) | 4.10 | ||
21 | Подготовка к сочинению «Гимн русской зиме» (по картинам И. И. Шишкина и К. Ф. Юона). | Р.Р. Сочинение. | 7.10 | |||
22 | Синтаксис. Виды предложений. | Стр. 53 (правило)упр. 133 | 7.10 | |||
23 | Простое осложнённое предложение. | Выборочно-распределительный диктант | Задание в тетради | 10.10 | ||
24 | Простое осложнённое предложение. | . | Упр. 142 | 11.10 | ||
25 | Орфография. Правописание морфем. Разделы русской орфографии. Правописание морфем. | Выборочно-распределительный диктант | Упр. 150, 153 | 14.10 | ||
26 | Правописание морфем. | Упр. 158 | 14.10 | |||
27 | Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. | Объяснительный Диктант | Стр. 67 (правило) упр. 169 | 17.10 | ||
28 | Правописание -н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных. | Задание в тетради | 18.10 | |||
29 | Написание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях. | Самостоятельная работа | Упр. 177 | 21.10 | ||
30 | Слитные, раздельные и дефисные написания. | Словарный диктант | Упр. 180 | 21.10 | ||
31 | Правописание не с причастиями. | Стр. 76-77 (правило) упр. 193 | 24.10 | |||
32 | Диктант с творческим заданием. | Урок контроля. | 25.10 | |||
33 | Пунктуация. Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого 28.10предложения. | Упр. 199 | 28.10 | |||
34 | Предложения с обособленными членами | Самостоятельная работа | Задание в тетради | 11.11 | ||
35 | Постановка знаков препинания перед союзом и. Предложения с прямой речью. | . | Упр. 203 | 11.11 | ||
36 | Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи. Правильное употребление имён существительных. | Игра «Исправь ошибку!» | Упр. 209, упр. 216. | 14.11 | ||
37 | Правильное употребление имён существительных. | Комплексный анализ текста | Упр. 229 | 15.11 | ||
38 | Правильное употребление имён прилагательных. | Проверочная работа | Упр. 237 | 18.11 | ||
39 | Правильное употребление имён числительных. | Упр. 245 | 18.11 | |||
40 | Правильное употребление местоимений. | . | Упр. 252 | 21.11 | ||
41 | Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий. | Домашняя контрольная работа | Упр. 263 | 22.11 | ||
42 | Текст как произведение речи. Основные признаки текста (повторение). Этапы работы над сочинением. | Комплексный анализ текста | Стр. 110-111( правило) | 25.11 | ||
43 | Этапы работы над сочинением. | Упр. 285 | 25.11 | |||
44 | Точность и логичность речи. Точность и логичность речи. Композиция текста. | Комплексный анализ текста | Стр. 115, стр. 117 упр. 292 | 28.11 | ||
45 | Виды связи предложений в тексте. | Упр. 296 | 29.11 | |||
46 | Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег». | Сочинение | Сочинение по картине | 2.12 | ||
47 | Языковые средства выразительности. Выразительность речи. | Тест | Стр. 122-123 правило, упр. 305 | 2.12 | ||
48 | Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования. | Самостоятельная работа | Упр. 314 | 5.12 | ||
49 | Лексические средства выразительности. | Тест | Стр. 128 правило, упр. 317 (2,3) | 6.12 | ||
50 | Морфологические средства выразительности. | Объяснительный Диктант | Упр. 331 | 9.12 | ||
51 | Синтаксические средства выразительности. | Составление предложений по схемам | Стр. 136,упр 338 | 9.12 | ||
52 | Синтаксические средства выразительности. | Карточки | Упр. 344 | 12.12 | ||
53 | Рассуждение как тип речи. Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов-рассуждений. | Рассказ о тексте с использованием плана | Стр. 140, правило, упр.348 | 13.12 | ||
54 | Сочетание разных типов речи в тексте. Типы речи и их сочетание в тексте. | Упр. 362 | 16.12 | |||
55 | Изложение с творческим заданием (по упр. 358). | Изложение | 16.12 | |||
56 | Общее значение наречий и их употребление в речи. Наречие как часть речи. | Стр. 5 правило, упр376 | 19.12 | |||
57 | Разряды наречий. | Стр.9 правило, упр. 386 | 20.12 | |||
58 | Местоименные наречия. | Стр. 12, упр 393 | 23.12 | |||
59 | Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий. | . | Упр. 396 | 23.12 | ||
60 | Слова категории состояния. | Предупредительный диктант | Стр. 17-18,упр 405 | 26.12 | ||
61 | Образование степеней сравнения наречий. | Стр. 21-23, правило, упр. 411 | 27.12 | |||
62 | Образование степеней сравнения наречий. | С 21-23 правило, задание в тетради | 13.01 | |||
63 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. | С 26-28 правило, упр. 418 | 13.01 | |||
64 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. | Самостоятельная работа | С 26-28 правило, стр. 31 431 | 16.01 | ||
65 | Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний. | . | Стр. 34,упр 440 | 17.01 | ||
66 | Дефисное написание наречий. | Проверочная работа | Правило в словаре, задание в тетради | 20.01 | ||
67 | Слитное, раздельное и дефисное написание наречий. | Правило в словаре, упр. 443 | 20.01 | |||
68 | Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями. | . | Стр. 38-39 правило, упр. 449 | 23.01 | ||
69 | Диктант с языковым заданием по теме «Наречие». | Урок контроля. | 24.01 | |||
70 | Анализ диктанта. | Проводят анализ ошибок. | 27.01 | |||
71 | Правописание наречий. Правописание н и нн в наречиях на –о(-е.) | Стр. 41-42 (правило), упр. 456 | 27.01 | |||
72 | Суффиксы -о и -а на конце наречий. | Самостоятельная работа | Задание в тетради | 30.01 | ||
73 | О и е (ё) на конце наречий после шипящих. | . | Стр. 45 правило, упр. 460 | 31.01 | ||
74 | Употребление ь на конце наречий после шипящих. | Таблица стр. 47, упр 467 | 3.02 | |||
75 | Наречие в тексте. | Самостоятельная работа | Упр. 472 стр. 57 правило | 3.02 | ||
76 | Сжатое изложение (упр.468). | 6.02 | ||||
77 | Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий». | Проверочная работа | Стр. 62, упр. 491 Упр. 502 | 7.02 | ||
78 | Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий». | .Проверочная работа | Упр. 502 | |||
79 | Контрольный диктант с языковым анализом по теме «Правописание наречий» . | Урок контроля. | 10.02 | |||
80 | Синтаксическая роль наречия. | Упр. 492 стр. 55, правило, | 10.02 | |||
81 | Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении. | Задание в тетради. | ||||
82 | Синтаксическая роль наречия. | Тест | Упр. 492(3) | 14.02 | ||
83 | Функции наречий в тексте. | Стр. 57 правило, упр.495 | 17.02 | |||
84 | Функции наречий в тексте. | Проверочная работа | Стр. 57 правило, задание в тетради | |||
85 | Правильное произношение наречий. | Стр. 64, упр. 500 | 17.02 | |||
86 | Правильное образование форм степеней сравнения наречий. | Задание в тетради. | 20.02 | |||
87 | Лексические нормы. | Самостоятельная работа | Упр. 514 | 21.02 | ||
88 | Сжатое изложение (по упр. 517). | Изложение | Развивают умение сжато излагать текст. | 24.02 | ||
89 | Повторение и обобщение по теме «Наречие». | Упр. 511 | ||||
90 | Контрольная работа. Зачет по теме «Наречие». | Урок контроля. | Упр. 493 | 24.02 | ||
91 | Служебные части речи. | Стр. 72, правило, упр. 520 | 27.02 | |||
92 | Предлог как часть речи. | Самостоятельная работа | Стр. 75- 76 правило, упр. 527 | 28.02 | ||
93 | Предложное управление. | . | Задание в тетради, стр. 75-76 правило | 3.03 | ||
94 | Грамматические значения предлогов. | Упр. 534, стр. 81 правило | 3.03 | |||
95 | Разряды предлогов по происхождению и по составу | . | Стр. 84-85 правил, упр. 547 | 6.03 | ||
96 | Разряды предлогов по происхождению (производные и непроизводные). | Тест | Стр .87 правило, упр. 552 | |||
97 | Изложение (по упр. 555). | Изложение | 7.03 | |||
98 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Стр. 91, правило, упр. 562 | 10.03 | |||
99 | Слитное и раздельное написание производных предлогов. | Проверочная работа | Стр. 91, правило, упр. 565 | |||
100 | Роль предлогов в словосочетании и предложении. | Стр. 95-96 правило, упр. 572 | 10.03 | |||
101 | Союз как часть речи. | Стр. 100, правило, упр. 581 | 13.03 | |||
102 | Разряды союзов по синтаксической роли и по значению. Синтаксическая роль союза и. | Самостоятельная работа | Стр. 102, правило, упр. 582 , стр. 107, правило, задание в тетради. | 14.03 | ||
103 | Синтаксическая роль подчинительных союзов. | Упр. 600 | 17.03 | |||
104 | Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине». | Сочинение | 17.03 | |||
105 | Морфологический разбор союза. | Морфологический разбор | Упр. 611, задание в тетради | 20.03 | ||
106 | Различение союзов и союзных слов. | Стр. 114, упр. 603. | 21.03 | |||
107 | Правописание составных союзов. Различение омофонов | Стр. 118-119, правило, упр. 615 | 24.03 | |||
108 | Правописание союзов разных разрядов. | Тест | Упр. 619 | |||
109 | Союз в предложениях и тексте. | Упр. 629 | 24.03 | |||
110 | Повторение и обобщение по теме «Союз». | Контрольная работа | Задание в тетради | 3.04 | ||
111 | Диктант с языковым анализом текста по теме «Союз». | Контроль. | 4.04 | |||
112 | Анализ диктанта. | Анализ ошибок | 7.04 | |||
113 | Понятие о частице. Разряды частиц. | Стр. 129-131 правило, упр. 639 | 7.04 | |||
114 | Разряды частиц. Формообразующие частицы. | Задание в тетради | 10.04 | |||
115 | Разряды частиц. | Проверочная работа | Стр. 139, правило, упр. 649 | |||
116 | Слитное, раздельное, дефисное написание частиц. | Упр. 658 | 11.04 | |||
117 | Правописание частиц не и ни. | Упр. 644 | 14.04 | |||
118 | Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. | Самостоятельная работа | Упр. 659 | 14.04 | ||
119 | Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи. | Тест | Задание в тетради | 17.04 | ||
120 | Сочинение (по упр.651). | Сочинение. | 18.04 | |||
121 | Роль частиц в предложении и тексте. | Анализ текста | Стр. 150, упр. 680 | 21.04 | ||
122 | Орфоэпические нормы. | Стр. 154, упр. 685 | 21.04 | |||
123 | Грамматические нормы. | . | Стр. 156, упр.693 | 24.04 | ||
124 | Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи». | Стр. 159 упр. 699 | 25.04 | |||
125 | Контрольная работа. Зачет по теме «Служебные части речи». | Урок контроля. | 28.04 | |||
126 | Анализ контрольной работы. | 2.05 | ||||
127 | Междометие как часть речи. | Стр. 72-73 задание в тетради, стр. 166-167 | 5.05 | |||
128 | Звукоподражательные слова. | .Самостоятельная работа | Задание в тетради | 8.05 | ||
129 | Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности. | Тест | Стр. 169 упр. 722 | 9.05 | ||
130 | Различение грамматических омонимов. | Задание в тетради | 12.05 | |||
131 | Нормы орфографии. | Упр. 732 по вариантам | 12.05 | |||
132 | Нормы орфографии. | Тест | Задание в тетради | 15.05 | ||
133 | Нормы пунктуации . | Стр. 179 таблица | 16.05 | |||
134 | Нормы пунктуации. | Тест | Задание в тетради | 19.05 | ||
135 | Контрольный диктант с языковым заданием. | Урок контроля. | 22.05 | |||
136 | Анализ диктанта. | Проводят анализ ошибок. | 23.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...