Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:
· Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
· Образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;
· Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга (по реализации ФКГОС примерной программы основного общего образования по русскому языку); программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.5-9 классы/ Сост. М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский . - М.: «Просвещение», 2010 г..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_b_russkiy_yazyk.doc | 254 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 69 Калининского района Санкт - Петербурга
«Принято» на Педагогическом совете Образовательного учреждения Протокол №1 От «30» августа 2016 г. | «Утверждаю» Директор школы ________________В. И. Этнис Приказ №112/1 От «1» сентября 2016г. |
Рабочая программа учебного курса
«Русский язык»
для 7 «Б» класса
основного общего образования
учитель Павлова М.Е.
2016-2017 учебный год
Санкт- Петербург
Калининский район
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
- Образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;
- Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга (по реализации ФКГОС примерной программы основного общего образования по русскому языку); программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.5-9 классы/ Сост. М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский . - М.: «Просвещение», 2010 г..
В учебном плане школы при 34 учебных неделях -136 часов; (4 часа в неделю).
В связи с проведением итоговой аттестации в новой форме ГИА в рабочую программу включены следующие темы для изучения: составление плана текста, выделение микротем в тексте, абзацное членение; виды изложений, алгоритм написания изложения, особенности сжатого изложения; приемы компрессии текста, комплексный анализ текста, сочинение-размышление по предложенному тексту, сочинение на лингвистическую тему.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции, что является основными целями и задачами обучения русскому языку. Наряду с ними уроки русского языка должны служить воспитанию гражданственности и патриотизма и быть направлены на сохранение физического и психического здоровья обучающихся.
Программа определяет формы обучения, методы и приёмы обучения, виды деятельности обучающихся на уроке.
Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок – исследование, урок – практикум, урок развития речи.
- обобщающая беседа по изученному материалу;
- индивидуальный устный опрос;
- фронтальный опрос;
- опрос с помощью перфокарт;
- выборочная проверка упражнения;
- взаимопроверка;
- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);
- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);
- составление обучающимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание творческих работ);
- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
- написание сочинений;
- письмо под диктовку;
- комментирование орфограмм и пунктограмм.
Виды деятельности учащихся на уроке:
- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);
- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;
- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:
составление плана текста;
пересказ текста по плану;
продолжение текста;
редактирование;
конспектирование;
-участие в диалогах различных видов;
2. Требования к результатам освоения учебного курса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.
3. Содержание тем учебного курса
Русский язык как развивающееся явление (1ч)
Повторение пройденного в 5 и 6 классах (11ч+2 ч)
Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.
Морфология. Орфография. Культура речи
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- узнавать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы
Причастие (24+5ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям в опоре на совокупность признаков;
- различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения — признака, который они обозначают (летящий — летучий);
- согласовывать причастия с определяемыми словами,
- правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом
- соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;
- соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;
- совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который);
- употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.
Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные "портретные" слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.
Деепричастие (9 ч + 1 ч)
I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.
Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям;
- использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям;
- правильно строить предложение с деепричастным оборотом.
Рассказ по картине.
Наречие (25 ч +3ч)
I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.
Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- доказывать принадлежность слова к наречию;
- различать омонимы (зимой — существительное, зимой — наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;
- отличать слова состояния от наречий; различать синонимичные и антонимичные значения наречий;
- употреблять наречия со значением оценки;
- правильно ставить ударение в наречиях,
- использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.
Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.
Категория состояния (4 ч +1 ч)
Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.
Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.
Служебные части речи. Культура речи (1 ч)
Предлог (11ч+1ч)
Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- определять по совокупности признаков производные предлоги и отличать их от самостоятельных частей речи;
- правильно употреблять предлоги в и на, с и из с нужным падежом, в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге — рецензия на книгу);
- правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки;
- употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;
- пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогами-синонимами.
Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.
Союз (13 ч + 1 ч)
Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- отличать по совокупности признаков союзы от других частей речи;
- правильно выбирать союз (в соответствии с его значением и стилистическими особенностями);
- пользоваться повтором союза с целью усиления выразительности речи.
Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.
Частица (17 ч + 1 ч)
Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;
- определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки;
- употреблять частицы для выражения смысловых оттенков;
- использовать частицы для связи частей текста;
- выразительно читать предложения с модальными частицами.
Рассказ по данному сюжету.
Междометие (2 ч.)
Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.
Требования к уровню подготовки обучающихся теме:
- отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;
- выразительно читать предложения с междометиями.
Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (4 ч)
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.
4.Формы и средства контроля.
Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:
- учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;
- учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;
- учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.
В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля. Кроме средств контроля предусмотрены следующие формы учёта достижений обучающихся: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, презентациях.
Диктант. Объем диктанта устанавливается: для класса 7 – 110-120 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 7 класса – 25-30 слов.
Диктант, имеющий целью проверку подготовки обучающихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.
Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку обучающихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.
Сочинения и изложения. Примерный объем текста для подробного изложения: в 7 классе – 200 250 слов. При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений — 1,5 - 2 стр. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания обучающихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.
Тестовые задания – форма проверки знаний обучающихся, необходимая для подготовки к экзаменам в форме ГИА.
Тетради обучающихся 7 класса, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются каждый урок у слабых обучающихся, каждая вторая работа у всех.
Результаты обучения.
5. Учебнно-методические средства обучения
Методические рекомендации:
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009
- Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. – М.: ВАКО, 2006.
- Поурочное планирование по русскому языку: 7 класс: к учебнику М. Т. Баранова и др.
- «Русский язык: 7 класс» / Н. Г. Горашова.- М.: Издательство « Экзамен» , 2007.- 316, «4»
с - (Серия «Учебно-методический комплекс»).
- Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др./ авт.-сост. С.Б. Шадрина.- Волгоград: Учитель, 2009.-398с.
- Уроки русского языка в 7 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы./ Г.А. Богданова.-З-
е изд., испр. И доп.- М.: Мнемозина, 1999.-256с. ISBN 5-87441-094-5
Контрольно-измерительные материалы:
- Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: К учебнику М. Т.
- Баранова и др. «Русский язык: 7 класс» / Е. А. Влодавская.- М.: Издательство « Экзамен», 2004.- 160 с. (Серия «Учебно-методический комплекс» ).
- Диктанты и тесты по русскому языку.5-7 классы./ Н.В. Охременко , О. В. Федина . М.: «Аквариум», К.: ГИППВ, 1999, 240с.
- Сборник текстов для изложений (5-9 классы): Пособие для учителя./Л. А.
Виноградова., А.Н. Горчак .- М..'Просвещение, 1999.-175 с. - Сочинение по картине в 7 классе: метод, пособие/ Л. А. Ходякова 3 Е. В. Кабанова , Л. И. Новикова,Т. И. Андреюшкова ; под ред. Проф. Л. А. Ходяковой.-М.: Астрель:АСТ: Транзиткнига, 2005.-302, «2»с, ISBN 5-17-028190-0 (ООО «Издательство АСТ» )
Справочная литература:
- Ожегов СИ. Словарь русского языка-М.,2001
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка-М.,1991
- Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка-М.,1993
- Шанский Н.М. Этимологический словарь русского языка-М.,1985
- Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика-М.,1998
Электронные пособия
- 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
- 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
- Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
- Фраза. Лингвистический тренажёр.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Прим ИКТ и ЭОР | Виды контроля | Домашнее задание | Дата проведения по плану | Дата проведения факт |
1. | Введение. Русский язык как развивающееся явление | Беседа, работа с учебником | Упр. 2 или 6 (по выбору) | 5.09 | ||
Повторение изученного в 5-6 классах | ||||||
2-3. | Синтаксис и пунктуация | Беседа; практическая работа; запись под диктовку | Упр.9, упр.12 | 5.09 7.09 | ||
4. | Лексика и фразеология | Коллективная работа; практическая работа | Упр. 15 | 7.09 | ||
5-6. | Фонетика и графика | Синтаксическая минутка; работа со схемами; практическая работа | Упр. 19, упр.22 | 12.09 | ||
7-8. | Словообразование и орфография | Синтаксическая минутка; практическая работа; запись под диктовку | Упр. 25(у), упр. 27 | 14.09 | ||
9-11. | Морфология и орфография | Словарная диктовка; работа с таблицей; коллективная работа | Упр. 30, упр. 33, упр. 43 | 19.09 21.09 | ||
12. | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение» | Диктант с заданием | 21.09 | |||
13-14. | Р/Р. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль | Коллективная работа, беседа | Упр. 48, упр.51 | |||
Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие | ||||||
15. | Причастие как часть речи | Коллективная работа, работа со схемами | Упр. 74 | 26.09 | ||
16. | Р/Р. Публицистический стиль речи | Беседа, работа с таблицей, коллективная работа | Упр. 63 | 26.09 | ||
17 | Склонение причастий | Коллективная работа, групповая, практическая. | Упр. 82 | 28.09 | ||
18-19 | Понятие о причастном обороте | Работа по карточкам; проверочная работа | Упр. 88, 91 | 28.09 3.10 | ||
20. | Р/Р. Описание внешности человека | Беседа, устное рисование, словарная работа | Составить миниатюры | 3.10 | ||
21. | Действительные и страдательные причастия | Работа по карточкам; фронтальный опрос; проверочная работа | Упр. 96 | 5.10 | ||
22. | Краткие и полные страдательные причастия | Практическая работа, работа с учебником; работа с таблицей | Упр. 101 | 5.10 | ||
23-24. | Действительные причастия настоящего времени | Индивидуальная работа; проверочный тест; словарный диктант | Упр. 107, упр. 109 | 10.10 | ||
25. | Действительные причастия прошедшего времени | Работа по карточкам; словарная диктовка; практическая работа | Упр. 114 | 12.10 | ||
26. | Р/Р. Изложение | изложение | 12.10 | |||
27-28. | Страдательные причастия настоящего времени | Выборочный диктант; практическая работа | Упр. 120, упр. 122, | 17.10 | ||
29. | Страдательные причастия прошедшего времени | Работа с перфокартой; практическая коллективная работа | Упр. 125 | 19.10 | ||
30. | Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов | Словарно-орфографическая минутка | Упр. 130 | 19.10 | ||
31-32. | Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | Синтаксическая минутка; работа по карточкам; индивидуальная работа | Упр. 134, упр, 135, упр. 139, | 24.10 | ||
33-34. | Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных | Синтаксическая минутка; практическая работа | упр. 144,упр. 149 | 26.10 | ||
35. | Р/Р. Выборочное изложение | изложение | 9.11 | |||
36. | Морфологический разбор причастия | Синтаксическая минутка; проверочный тест | Упр. 152 | 9.11 | ||
37 | Контрольная работа № 2. | Диктант или тест | Повторить пройденное | 14.11 | ||
38-39. | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | Работа с таблицей; синтаксическая минутка; | Упр. 153, 158 | 14.11 16.11 | ||
40. | Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | Словарная диктовка; коллективная работа; групповая работа | Упр. 164 | 16.11 | ||
41. | Р/Р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | сочинение | 21.11 | |||
42. | Повторение темы «Причастие» | Работа по карточкам; объяснительный диктант; словарный диктант | Подготовиться к диктанту | 21.11 | ||
43. | Контрольный диктант № 3. Анализ, работа над ошибками | Диктант с заданием | 23.11 | |||
Деепричастие | ||||||
44-45. | Понятие о деепричастии и деепричастном обороте. | Беседа; практическое задание; работа с учебником; проверочная работа; объяснительный диктант | Упр. 183, тетрадь Богдановой | 23.11 28.11 | ||
46. | Правописание не с деепричастием | Объяснительный диктант | 195 | 28.11 | ||
47. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | Синтаксическая минутка; работа с таблицей; объяснительный диктант | Упр. 204 | 30.11 | ||
48. | Морфологический разбор деепричастий | Запись под диктовку; объяснительный диктант; | Упр. 210 выучить слова из словарика | 30.11 | ||
48-50. | Закрепление темы «Деепричастие» | Инд. карточки; выборочный диктант; | Упр. 215; подготовиться к словарному диктанту | 5.12 7.12 | ||
51. | Р/Р. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь» | сочинение | 7.12 | |||
52. | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии | Словарный диктант; диктант «проверь себя» | Упр. 217 | 12.12 | ||
53. | Контрольный диктант № 4. | диктант | Повторить пройденный материал | 12.12 | ||
Наречие | ||||||
54. | Наречие как часть речи | Синтаксическая минутка; работа с текстом | Упр. 221 | 14.12 | ||
55-56. | Смысловые группы наречий | Работа с таблицей; синтаксическая минутка; практическое коллективное задание | Упр. 229, 232 составить связный рассказ | 14.12 19.12 | ||
57. | Р/Р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег» | сочинение | 19.12 | |||
58. | Степени сравнения наречий | Словарно-орфографическая работа; коллективная работа | Упр.234 (п), 215 (у), выучить слова в рамочке | 21.12 | ||
59. | Морфологический разбор наречий | Фронтальный опрос, работа с текстами; диктант «проверь себя» | Упр. 240, (творческая работа) | 21.12 | ||
60-61. | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е-. | Работа с текстом; словарная диктовка | Упр. 246, упр. 248, | 26.12 | ||
62-63. | Буквы е и и в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий | Коллективная работа; работа с учебником; инд. Работа по карточкам | Упр. 252, упр.254 | 28.12 | ||
64-65. | Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е-. | Работа с перфокартой; работа по карточкам; | Упр. 258, 259 | 16.01 | ||
66. | Р/Р. Сочинение. Описание действий | сочинение | 18.01 | |||
67. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | Работа по карточкам; выборочный диктант; | Упр. 267 | 18.01 | ||
68-69. | Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-. | Словарно-орфографическая диктовка; предупредительный диктант | Упр. 247, тетрадь Богдановой | 23.01 | ||
70. | Р/Р. Подробное изложение с элементами сочинения | сочинение | 25.01 | |||
71-73. | Дефис между частями слова в наречиях | Словарная диктовка; коллективная работа | Из толкового словаря выписать по 3 слова с разными приставками, придумать с ними предложения | 25.01 30.01 30.01 | резерв | |
74-76. | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | Словарный диктант; работа по карточкам; работа с таблицей | вариант 3,4 на с.79-80. Упр. 255 | 1.02 1.02 6.02 | ||
77. | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | Словарная диктовка; орфоэпический диктант; выборочный диктант | 8.02 | |||
78-80. | Повторение темы «Наречие» | Работа по карточкам; коллективная работа; | Заполнить таблицу своими примерами, запомнить написание слов в рамках на с. 119-120. | 8.02 13.02 13.02 | ||
81. | Контрольный диктант № 5. | Диктант с заданием | 15.02 | |||
Категория состояния | ||||||
82-83. | Категория состояния как часть речи | Сопоставление предложений; коллективная работа; | Работа над презентациями | 15.02 20.02 | ||
84. | Морфологический разбор категории состояния | Конструирование предложений; практическая работа | Упр.276 | 20.02 | ||
85. | Р/Р. Сжатое изложение с описанием состояния природы | изложение | 22.02 | |||
86. | Повторение изученного. Сочинение на лингвистическую тему | сочинение | 22.02 | |||
Служебные части речи. Предлог | ||||||
87. | Самостоятельные и служебные части речи | Работа с таблицей, со схемой; работа с текстом; | Разбор слов по образцу | 27.02 | ||
88. | Предлог как часть речи | Синтаксическая минутка; практическая работа | 27.02 | |||
89. | Употребление предлогов | Работа с перфокартой; работа со схемами; предупредительный диктант | Упр. 291, 294 | 1.03 | ||
90. | Производные и непроизводные предлоги | Работа с перфокартой; коллективная работа | Упр. 297 | 1.03 | ||
91. | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | Орфографическая диктовка; практическая работа | Упр. 304 | 6.03 | ||
92. | Р/Р. Сочинение. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа» | сочинение | §47, написать миниатюру «Утро в селе», подчеркнуть служебные части речи | 6.03 | ||
93-95 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | Работа со схемами; коллективная работа; работа с таблицей | §48. Упр. 288 (прочитать текст, определить стиль, основную мысль текста, составить план; списать, выделить предлоги) | 13.03 13.03 15.03 | ||
96-97 | Повторение изученного о предлогах | Словарный диктант; работа по карточкам | Придумать и записать по 2 предложения с деепричастием (не) смотря и производным предлогом (не) смотря на Тест №1, вариант 2,3 на с. 9192 | 15.03220.03 | ||
98. | Контрольная работа по теме «Предлог» | тест | 20.03 | |||
Союз | ||||||
99. | Союз как часть речи | Работа по карточкам; работа с текстом | §47-53, повторить. | 22.03 | ||
100. | Союзы простые и составные | Практическая работа | §53. Упр. 308 (выписать словосочетания с производи, предлогами, затем остальные). Составить таблицу | 22.03 | ||
101-102. | Союзы сочинительные и подчинительные | Работа по карточкам; работа со схемами | «Различайте написания деепричастий и предлогов» | 3.04 3.04 | ||
103. | Сочинительные союзы | Предупредительный диктант; анализ текста | §54. Упр. 315 (определить тип речи, стиль текста, разделить на абзацы, списать, определить роль союзов) § 55. Упр. 319 (составить 10 предложений с составными союзами) | 5.04 | ||
104-105. | Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении | Объяснительный диктант; работа со схемами | Упр. 318 (списать, расставить знаки препинания, определить роль союзов) | 5.04 10.04 | ||
106. | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза | Словарный диктант; практическая работа | §56. Упр. 323 (списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть однородные члены и основы сложных предложений, построить схемы предложений) | 10.04 | ||
107. | Р/Р. Сочинение-рассуждение | Сочинение-рассуждение | 12.04 | |||
108-109. | Слитное и раздельное написание союзов тоже, также, чтобы, зато. | Работа с таблицей | §59. Упр. 337 (списать, расставить знаки препинания, определить значения союзов) | 12.04 | ||
110. | Закрепление изученного по теме «Союз» | Словарно-орфографическая работа; | §54-61. Упр. 355 (прочитать миниатюру вслух, списать, расставить знаки препинания, указать предлоги и союзы) | 17.04 | ||
111. | Урок-зачет по теме «Союз» | Графический диктант; словарная диктовка; работа по карточкам | 17.04 | |||
112. | Контрольный диктант № 6. | диктант | 19.04 | |||
Частица | ||||||
113. | Понятие о частице | Коллективная работа; работа с текстом | Тест № 3, вариант 2,3,4 на с. 109-112 | 19.04 | ||
114. | Разряды частиц. Формообразующие частицы | Запись под диктовку | 62. Упр. 359 (переписать, расставить знаки препинания, определить значение частиц). Упр. 358 (на основе данного текста составить собственный, используя в тексте частицы) | 24.04 | ||
115-116. | Смысловые частицы | Словарный диктант; объяснительный диктант | §64. Упр. 367 (списать, выделить частицы, выразительно прочитать предложения) | 24.04 | ||
117. | Раздельное и дефисное написание частиц | Словарная диктовка; составление плана | §65. Упр. 378 (списать, определить, где то является частицей, место-имением, суффиксом, союзом) | 26.04 | ||
118. | Морфологический разбор частиц | Работа с текстом; комментированное письмо | §66. Упр. 384 (записать частицы группами). Составить обобщающую таблицу «НЕ с разными частями речи») | 26.04 | ||
119-120. | Отрицательные частицы | словарно-орфографическая диктовка; предупредительный диктант | §67. Упр. 387 (списать, объяснить написание частицы НЕ; составить предложения, которые имели бы утвердительный смысл) | 3.05 | ||
121-122. | Различение не-ни | объяснительный диктант; диктант «проверь себя» | Составить предложения или текст, употребив следующие выражения: как н... торопились; как н... старались; н... один человек; н... раз говорил; н... разу н... удалось; н... днём н... ночью; во что бы то н... стало §68. Упр. 394 (списать, ставя пропущенные запятые; частицу и приставку НЕ графически обозначить). Составить связный рассказ о правописании частицы НЕ | 3.05 | ||
123-124. | Приставка не- и частица не с различными частями речи | синтаксическая минутка; практическая работа | §69. Упр. 406 (списать, расставить знаки препинания, обозначить условия выбора НЕ и НИ). | 10.05 | ||
125. | Закрепление правописания частицы не с разными частями речи | словарный диктант; работа с таблицей | Стр. 183, контрольные вопросы. | 10.05 | ||
126. | Р/Р. Написание рассказа по данному сюжету | сочинение | 15.05 | |||
127-128. | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни | объяснительный диктант; коллективная работа | Упр. 403 (подготовьтесь с словарному диктанту) Используя таблицу, подготовить материал о том, как различать НЕ-НИ | 15.05 | ||
129. | Повторение изученного о частицах | предупредительный диктант; | подготовиться к диктанту | 17.05 | ||
130. | Контрольный диктант № 7. | диктант с заданием | 17.05 | |||
Междометие | ||||||
131. | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях | словарная диктовка; объяснительный диктант | §70. Упр. 416 (списать, подчеркнуть междометия, употреблённые в значении других частей речи). | 22.05 | ||
132. | Производные междометия. Междометия и другие части речи | объяснительный диктант; диктант «проверь себя» | Упр. 418 Работа по карточкам | 22.05 | ||
133-136. | Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах | Иллюстрирование таблицы примерами Упр. 28 с инд. Заданием, Упр. 423 | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...