Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Шурыгина Мария Евгеньевна

        Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:

·         Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,

·         Образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;

·         Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга (по реализации ФКГОС примерной программы основного общего образования по русскому языку); программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.5-9 классы/ Сост. М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский . - М.: «Просвещение», 2010 г.. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_b_russkiy_yazyk.doc254 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 69 Калининского района Санкт - Петербурга

«Принято» на

 Педагогическом совете Образовательного

учреждения

Протокол №1

От «30» августа 2016 г.

«Утверждаю»

Директор школы

________________В. И. Этнис

Приказ №112/1

От «1» сентября 2016г.

Рабочая программа учебного курса

«Русский язык»

для 7 «Б»  класса

основного общего образования

учитель Павлова М.Е.

 2016-2017 учебный год

Санкт- Петербург

Калининский район

1. Пояснительная записка

        Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»,
  • Образовательной программы основного общего образования ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга;
  • Положения о разработке и утверждении рабочих программ учебных предметов ГБОУ СОШ №69 Калининского района Санкт-Петербурга (по реализации ФКГОС примерной программы основного общего образования по русскому языку); программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык.5-9 классы/ Сост. М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский . - М.: «Просвещение», 2010 г..

В учебном плане школы при 34 учебных неделях -136 часов; (4 часа в неделю).

       В связи с проведением итоговой аттестации в новой форме ГИА в рабочую программу включены следующие темы для изучения: составление плана текста, выделение микротем в тексте, абзацное членение; виды изложений, алгоритм написания изложения, особенности сжатого изложения; приемы компрессии текста, комплексный анализ текста, сочинение-размышление по предложенному тексту, сочинение на лингвистическую тему.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

       Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в 7 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции, что является основными целями и задачами обучения русскому языку. Наряду с ними уроки русского языка должны служить воспитанию гражданственности и патриотизма и быть направлены на сохранение физического и психического здоровья обучающихся.

        Программа  определяет формы обучения, методы и приёмы обучения, виды деятельности обучающихся на уроке.

Урок изучения нового материала, урок закрепления знаний, умений и навыков, комбинированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок – лекция, урок – игра, урок – исследование, урок – практикум, урок развития речи.

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;

- опрос с помощью перфокарт;

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль ( по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана);

- составление обучающимися авторского текста в различных жанрах( подготовка устных сообщений, написание  творческих работ);

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;

- написание сочинений;

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Виды деятельности учащихся на уроке:

- анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

2. Требования к результатам освоения учебного курса

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

По орфографии.  Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты, (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как устно, так и письменно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты, сочинения рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о происшедших событиях, аргументировать свои выводы.

3. Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление (1ч)

Повторение пройденного в 5 и 6 классах (11ч+2 ч)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • узнавать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы

Причастие (24+5ч)

I.        Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий. Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление). Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • аргументировано доказывать принадлежность слова к причастиям в опоре на совокупность признаков;
  • различать однокоренные слова разных частей речи по характеру общего значения — признака, который они обозначают (летящий — летучий);
  • согласовывать причастия с определяемыми словами,
  • правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом
  • соблюдать видовременную соотнесенность употребляемых в предложении причастий с формой глагола-сказуемого;
  • соблюдать нормы порядка слов в предложении с причастными оборотами и в причастном обороте;
  • совершенствовать написанное с помощью употребления причастного оборота (в целях ликвидации однотипных предложений, повторов знаменательных слов и союзного слова который, а также возможной двусмысленности при употреблении придаточных определительных с союзным словом который);
  • употреблять причастия и причастные обороты в собственной речи.

Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные "портретные" слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии. Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (9 ч + 1 ч)

I. Повторение сведений о глаголе, полученных в 5 и 6 классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование. Не с деепричастиями.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • аргументированно доказывать принадлежность слова к деепричастиям;
  • использовать деепричастия и деепричастные обороты как синонимы к глаголам-сказуемым и к придаточным предложениям;
  • правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

Рассказ по картине.

Наречие (25 ч +3ч) 

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е. Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ь после шипящих на конце наречий.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • доказывать принадлежность слова к наречию;
  • различать омонимы (зимой — существительное, зимой — наречие) с учетом значения и синтаксической функции слова;
  • отличать слова состояния от наречий; различать синонимичные и антонимичные значения наречий;
  • употреблять наречия со значением оценки;
  • правильно ставить ударение в наречиях,
  • использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

 Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (4 ч +1 ч)

Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Служебные части речи. Культура речи (1 ч)

Предлог (11ч+1ч)

Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов. Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • определять по совокупности признаков производные предлоги и отличать их от самостоятельных частей речи;
  • правильно употреблять предлоги в и на, с и из с нужным падежом, в зависимости от главного слова словосочетания (отзыв о книге — рецензия на книгу);
  • правильно строить словосочетания с предлогами благодаря, согласно, вопреки;
  • употреблять предлоги в предложениях с однородными членами;
  • пользоваться в деловом и разговорном стилях речи предлогами-синонимами.

Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (13 ч + 1 ч)

Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы - соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов. Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • отличать по совокупности признаков союзы от других частей речи;
  • правильно выбирать союз (в соответствии с его значением и стилистическими особенностями);
  • пользоваться повтором союза с целью усиления выразительности речи.

 Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (17 ч + 1 ч)

Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие, отрицательные и модальные частицы. Текстообразующая роль частиц. Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;
  • определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки;
  • употреблять частицы для выражения смысловых оттенков;
  • использовать частицы для связи частей текста;
  • выразительно читать предложения с модальными частицами.

Рассказ по данному сюжету.

Междометие (2 ч.)

Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении. Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

Требования к уровню подготовки обучающихся теме:

  • отличать частицы от других частей речи по совокупности признаков;
  • выразительно читать предложения с междометиями.

Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (4 ч)

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему или публичное выступление на эту тему.

4.Формы и средства контроля.

     Контроль за результатами обучения осуществляется по трём направлениям:

- учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию учителя;

- учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации;

- учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения.

           В планировании предусмотрены разнообразные виды и формы контроля. Кроме средств контроля предусмотрены следующие формы учёта достижений обучающихся: участие в олимпиадах, конкурсах, выставках, презентациях.

         Диктант. Объем диктанта устанавливается: для класса 7 – 110-120 слов. (При подсчете слов учитываются как самостоятельные, так и служебные слова.) Контрольный словарный диктант проверяет усвоение слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми орфограммами. Он может состоять из следующего количества слов: для 7 класса – 25-30  слов.

        Диктант, имеющий целью проверку подготовки обучающихся по определенной теме, должен включать основные орфограммы или пунктограммы этой темы, а также обеспечивать выявление прочности ранее приобретенных навыков.

        Итоговые диктанты, проводимые в конце четверти и года, проверяют подготовку обучающихся, как правило, по всем изученным темам. До конца первой четверти сохраняется объем текста, рекомендованный для предыдущего класса.

        Сочинения и изложения. Примерный объем текста для подробного изложения: в 7 классе – 200  250 слов. При оценке учитывается следующий примерный объем классных сочинений — 1,5 - 2 стр. Любое сочинение и изложение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление (соблюдение языковых норм и правил выбора стилистических средств), вторая за соблюдение орфографических и пунктуационных норм. Обе оценки считаются оценками по русскому языку, за исключением случаев, когда проводится работа, проверяющая знания обучающихся по литературе. В этом случае первая оценка (за содержание и речь) считается оценкой по литературе.

        Тестовые задания – форма проверки знаний обучающихся, необходимая для подготовки к экзаменам в форме ГИА.

        Тетради обучающихся 7 класса, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются   каждый урок у слабых обучающихся, каждая вторая работа у всех.

        Результаты обучения.

                                                                                   

5. Учебнно-методические средства обучения

Методические рекомендации:

  1. Богданова Г. А. Уроки русского языка в 7 классе: Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2009
  2. Егорова Н. В. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  3. Поурочное планирование по русскому языку: 7 класс: к учебнику М. Т. Баранова и др.
  4. «Русский язык: 7 класс» / Н. Г. Горашова.- М.: Издательство « Экзамен» , 2007.- 316, «4»

с - (Серия «Учебно-методический комплекс»).

  1. Русский язык. 7 класс: поурочные планы по учебнику М.Т.Баранова и др./ авт.-сост. С.Б. Шадрина.- Волгоград: Учитель, 2009.-398с.
  2. Уроки русского языка в 7 кл.: Книга для учителя. Из опыта работы./ Г.А. Богданова.-З-
    е изд., испр. И доп.- М.: Мнемозина, 1999.-256с. ISBN 5-87441-094-5

Контрольно-измерительные материалы:

  1. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 7 класс: К учебнику М. Т.
  2. Баранова и др. «Русский язык: 7 класс» / Е. А. Влодавская.- М.: Издательство « Экзамен», 2004.- 160 с. (Серия «Учебно-методический комплекс» ).
  3. Диктанты и тесты по русскому языку.5-7 классы./ Н.В. Охременко , О. В. Федина . М.: «Аквариум», К.: ГИППВ, 1999, 240с.
  4. Сборник текстов для изложений (5-9 классы): Пособие для учителя./Л. А.
    Виноградова., А.Н. Горчак .- М..'Просвещение, 1999.-175 с.
  5. Сочинение по картине в 7 классе: метод, пособие/ Л. А. Ходякова 3 Е. В. Кабанова , Л. И. Новикова,Т. И. Андреюшкова ; под ред. Проф. Л. А. Ходяковой.-М.: Астрель:АСТ: Транзиткнига, 2005.-302, «2»с, ISBN 5-17-028190-0 (ООО «Издательство АСТ» )

Справочная литература:

  1. Ожегов СИ. Словарь русского языка-М.,2001
  2. Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка-М.,1991
  3. Александрова З.Е. Словарь синонимов русского языка-М.,1993
  4. Шанский Н.М. Этимологический словарь русского языка-М.,1985
  5. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. Занимательная стилистика-М.,1998

Электронные пособия

  1. 1С: Репетитор. Русский язык. (Фонетика, лексикология, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация)
  2. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации.
  3. Русский язык. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме
  4. Фраза. Лингвистический тренажёр.


Календарно-тематическое планирование  

№ п/п

Тема урока

Прим ИКТ и ЭОР

Виды контроля

Домашнее задание

Дата проведения

по плану

Дата проведения факт

1.

Введение. Русский язык как развивающееся явление

Беседа, работа с учебником

Упр. 2 или 6 (по выбору)

5.09

Повторение изученного в 5-6 классах

2-3.

Синтаксис и пунктуация

Беседа; практическая работа; запись под диктовку

Упр.9, упр.12

5.09

7.09

4.

Лексика и фразеология

Коллективная работа; практическая работа

Упр. 15

7.09

5-6.

Фонетика и графика

Синтаксическая минутка; работа со схемами; практическая работа

Упр. 19, упр.22

12.09

7-8.

Словообразование и орфография

Синтаксическая минутка; практическая работа; запись под диктовку

Упр. 25(у), упр. 27

14.09

9-11.

Морфология и орфография

Словарная диктовка; работа с таблицей; коллективная работа

Упр. 30, упр. 33, упр. 43

19.09

21.09

12.

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение»

Диктант с заданием

21.09

13-14.

Р/Р. Текст. Стили литературного языка. Публицистический стиль

Коллективная работа, беседа

Упр. 48, упр.51

Морфология. Орфография. Культура речи. Причастие

15.

Причастие как часть речи

Коллективная работа, работа со схемами

Упр. 74

26.09

16.

Р/Р. Публицистический стиль речи

Беседа, работа с таблицей, коллективная работа

Упр. 63

26.09

17

Склонение причастий

Коллективная работа, групповая, практическая.

Упр. 82

28.09

18-19

Понятие о причастном обороте

Работа по карточкам; проверочная работа

Упр. 88, 91

28.09

3.10

20.

Р/Р. Описание внешности человека

Беседа, устное рисование, словарная работа

Составить миниатюры

3.10

21.

Действительные и страдательные причастия

Работа по карточкам; фронтальный опрос; проверочная работа

Упр. 96

5.10

22.

Краткие и полные страдательные причастия

Практическая работа, работа с учебником; работа с таблицей

Упр. 101

5.10

23-24.

Действительные причастия настоящего времени

Индивидуальная работа; проверочный тест; словарный диктант

Упр. 107, упр. 109

10.10

25.

Действительные причастия прошедшего времени

Работа по карточкам; словарная диктовка; практическая работа

Упр. 114

12.10

26.

Р/Р. Изложение

изложение

12.10

27-28.

Страдательные причастия настоящего времени

Выборочный диктант; практическая работа

Упр. 120, упр. 122,

17.10

29.

Страдательные причастия прошедшего времени

Работа с перфокартой; практическая коллективная работа

Упр. 125

19.10

30.

Гласные перед одной и двумя буквами Н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

Словарно-орфографическая минутка

Упр. 130

19.10

31-32.

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

Синтаксическая минутка; работа по карточкам; индивидуальная работа

Упр. 134, упр, 135, упр. 139,

24.10

33-34.

Одна и две буквы Н  в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных

Синтаксическая минутка; практическая работа

упр. 144,упр. 149

26.10

35.

Р/Р. Выборочное изложение

изложение

9.11

36.

Морфологический разбор причастия

Синтаксическая минутка; проверочный тест

Упр. 152

9.11

37

Контрольная работа № 2. 

Диктант или тест

Повторить пройденное

14.11

38-39.

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

Работа с таблицей; синтаксическая минутка;

Упр. 153, 158

14.11

16.11

40.

Буквы е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

Словарная диктовка; коллективная работа; групповая работа

Упр. 164

16.11

41.

Р/Р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

сочинение

21.11

42.

Повторение темы «Причастие»

Работа по карточкам; объяснительный диктант; словарный диктант

Подготовиться к диктанту

21.11

43.

Контрольный диктант № 3. Анализ, работа над ошибками

Диктант с заданием

23.11

Деепричастие

44-45.

Понятие о деепричастии и деепричастном обороте.

Беседа; практическое задание; работа с учебником; проверочная работа; объяснительный диктант

Упр. 183, тетрадь Богдановой

23.11

28.11

46.

Правописание не с деепричастием

Объяснительный диктант

195

28.11

47.

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

Синтаксическая минутка; работа с таблицей; объяснительный диктант

Упр. 204

30.11

48.

Морфологический разбор деепричастий

Запись под диктовку; объяснительный диктант;

Упр. 210 выучить слова из словарика

30.11

48-50.

Закрепление темы «Деепричастие»

Инд. карточки; выборочный диктант;

Упр. 215; подготовиться к словарному диктанту

5.12

7.12

51.

Р/Р. Сочинение на основе картины С.Григорьева «Вратарь»

сочинение

7.12

52.

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии

Словарный диктант; диктант «проверь себя»

Упр. 217

12.12

53.

Контрольный диктант № 4. 

диктант

Повторить пройденный материал

12.12

Наречие

54.

Наречие как часть речи

Синтаксическая минутка; работа с текстом

Упр. 221

14.12

55-56.

Смысловые группы наречий

Работа с таблицей; синтаксическая минутка; практическое коллективное задание

Упр. 229, 232 составить связный рассказ

14.12

19.12

57.

Р/Р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И.Попова «Первый снег»

сочинение

19.12

58.

Степени сравнения наречий

Словарно-орфографическая работа; коллективная работа

Упр.234 (п), 215 (у), выучить слова в рамочке

21.12

59.

Морфологический разбор наречий

Фронтальный опрос, работа с текстами; диктант «проверь себя»

Упр. 240,  (творческая работа)

21.12

60-61.

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на –о и –е-.

Работа с текстом; словарная диктовка

Упр. 246, упр. 248,

26.12

62-63.

Буквы е и и в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий

Коллективная работа; работа с учебником; инд. Работа по карточкам

Упр. 252, упр.254

28.12

64-65.

Одна и две буквы Н в наречиях на –о и –е-.

Работа с перфокартой; работа по карточкам;

Упр. 258, 259

16.01

66.

Р/Р. Сочинение. Описание действий

сочинение

18.01

67.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий

Работа по карточкам; выборочный диктант;

Упр. 267

18.01

68-69.

Буквы о и а на конце наречий с приставками из-, до-, с-.

Словарно-орфографическая диктовка; предупредительный диктант

Упр. 247, тетрадь Богдановой

23.01

70.

Р/Р. Подробное изложение с элементами сочинения

сочинение

25.01

71-73.

Дефис между частями слова в наречиях

Словарная диктовка; коллективная работа

Из толкового словаря выписать по 3 слова с разными приставками, придумать с ними предложения

25.01

30.01

30.01

резерв

74-76.

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

Словарный диктант; работа по карточкам; работа с таблицей

вариант 3,4 на с.79-80. Упр. 255

1.02

1.02

6.02

77.

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

Словарная диктовка; орфоэпический диктант; выборочный диктант

8.02

78-80.

Повторение темы «Наречие»

Работа по карточкам; коллективная работа;

Заполнить   таблицу своими примерами, запомнить написание слов в рамках на с. 119-120.

8.02

13.02

13.02

81.

Контрольный диктант № 5. 

Диктант с заданием

15.02

Категория состояния

82-83.

Категория состояния как часть речи

Сопоставление предложений; коллективная работа;

Работа над презентациями

15.02

20.02

84.

Морфологический разбор категории состояния

Конструирование предложений; практическая работа

Упр.276

20.02

85.

Р/Р. Сжатое изложение с описанием состояния природы

изложение

22.02

86.

Повторение изученного. Сочинение на лингвистическую тему

сочинение

22.02

Служебные части речи. Предлог

87.

Самостоятельные и служебные части речи

Работа с таблицей, со схемой; работа с текстом;

Разбор слов по образцу

27.02

88.

Предлог как часть речи

Синтаксическая минутка; практическая работа

27.02

89.

Употребление предлогов

Работа с перфокартой; работа со схемами; предупредительный диктант

Упр. 291, 294

1.03

90.

Производные и непроизводные предлоги

Работа с перфокартой; коллективная работа

Упр. 297

1.03

91.

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

Орфографическая диктовка; практическая работа

Упр. 304

6.03

92.

Р/Р. Сочинение. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа»

сочинение

§47, написать миниатюру «Утро в селе», подчеркнуть служебные части речи

6.03

93-95

Слитное и раздельное написание производных предлогов

Работа со схемами; коллективная работа; работа с таблицей

§48. Упр. 288 (прочитать текст, определить стиль, основную мысль текста, составить план; списать, выделить предлоги)

13.03

13.03

15.03

96-97

Повторение изученного о предлогах

Словарный диктант; работа по карточкам

Придумать и записать по 2 предложения с деепричастием (не) смотря и производным предлогом (не) смотря на Тест №1, вариант 2,3 на с. 9192

15.03220.03

98.

Контрольная работа по теме «Предлог»

тест

20.03

Союз

99.

Союз как часть речи

Работа по карточкам; работа с текстом

§47-53, повторить.

22.03

100.

Союзы простые и составные

Практическая работа

§53. Упр. 308 (выписать словосочетания с производи, предлогами, затем остальные). Составить таблицу

22.03

101-102.

Союзы сочинительные и подчинительные

Работа по карточкам; работа со схемами

«Различайте написания деепричастий и предлогов»

3.04

3.04

103.

Сочинительные союзы

Предупредительный диктант; анализ текста

§54. Упр. 315 (определить тип речи, стиль текста, разделить на абзацы, списать, определить роль союзов)

§ 55. Упр. 319 (составить 10 предложений с составными союзами)

5.04

104-105.

Роль сочинительного союза  И в простом предложении с однородными членами и в сложносочиненном предложении

Объяснительный диктант; работа со схемами

Упр. 318 (списать, расставить знаки препинания, определить роль союзов)

5.04

10.04

106.

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союза

Словарный диктант; практическая работа

§56. Упр. 323 (списать, расставить пропущенные запятые, подчеркнуть однородные члены и основы сложных предложений, построить схемы предложений)

10.04

107.

Р/Р. Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

12.04

108-109.

Слитное и раздельное написание союзов тоже, также, чтобы, зато.

Работа с таблицей

§59. Упр. 337 (списать, расставить знаки препинания, определить значения союзов)

12.04

110.

Закрепление изученного по теме «Союз»

Словарно-орфографическая работа;

§54-61. Упр. 355 (прочитать

миниатюру вслух, списать, расставить знаки препинания, указать предлоги и союзы)

17.04

111.

Урок-зачет по теме «Союз»

Графический диктант; словарная диктовка; работа по карточкам

17.04

112.

Контрольный диктант № 6. 

диктант

19.04

Частица

113.

Понятие о частице

Коллективная работа; работа с текстом

Тест № 3, вариант 2,3,4 на с. 109-112

19.04

114.

Разряды частиц. Формообразующие частицы

Запись под диктовку

62. Упр. 359 (переписать, расставить знаки препинания, определить значение частиц). Упр. 358 (на   основе данного текста составить собственный, используя в тексте частицы)

24.04

115-116.

Смысловые частицы

Словарный диктант; объяснительный диктант

§64. Упр. 367 (списать, выделить частицы, выразительно прочитать предложения)

24.04

117.

Раздельное и дефисное написание частиц

Словарная диктовка; составление плана

§65. Упр. 378 (списать, определить, где то является частицей, место-имением, суффиксом, союзом)

26.04

118.

Морфологический разбор частиц

Работа с текстом; комментированное письмо

§66. Упр. 384 (записать частицы группами). Составить обобщающую таблицу «НЕ с разными частями речи»)

26.04

119-120.

Отрицательные частицы

словарно-орфографическая диктовка; предупредительный диктант

§67. Упр. 387 (списать, объяснить написание частицы НЕ; составить предложения, которые имели бы утвердительный смысл)

3.05

121-122.

Различение не-ни

объяснительный диктант; диктант «проверь себя»

Составить предложения или текст, употребив следующие выражения: как н... торопились; как н... старались; н... один человек; н... раз говорил; н... разу н... удалось; н... днём н... ночью; во что бы то н... стало

§68. Упр. 394 (списать, ставя пропущенные запятые; частицу и приставку НЕ графически обозначить). Составить связный рассказ о правописании частицы НЕ

3.05

123-124.

Приставка не- и частица не с различными частями речи

синтаксическая минутка; практическая работа

§69. Упр. 406 (списать, расставить знаки препинания, обозначить условия выбора НЕ и НИ).

10.05

125.

Закрепление правописания частицы не с разными частями речи

словарный диктант; работа с таблицей

Стр. 183, контрольные вопросы.

10.05

126.

Р/Р. Написание рассказа по данному сюжету

сочинение

15.05

127-128.

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни

объяснительный диктант; коллективная работа

Упр. 403 (подготовьтесь с словарному диктанту)

Используя таблицу, подготовить материал о том, как различать НЕ-НИ

15.05

129.

Повторение изученного о частицах

предупредительный диктант;

подготовиться к диктанту

17.05

130.

Контрольный диктант № 7. 

диктант с заданием

17.05

Междометие

131.

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях

словарная диктовка; объяснительный диктант

§70. Упр. 416 (списать, подчеркнуть междометия, употреблённые в значении других частей речи).

22.05

132.

Производные междометия. Междометия и другие части речи

объяснительный диктант; диктант

«проверь себя»

Упр. 418

Работа по карточкам

22.05

133-136.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах

Иллюстрирование таблицы примерами

Упр. 28 с инд. Заданием, Упр. 423

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...