конспект урока "Ударные и безударные гласные".
план-конспект урока по русскому языку на тему

Фролова Людмила Анатольевна

Разработка урока  для 4 класса коррекционной школы 8 вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_i_razvitie_rechi.doc221.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Специальная школа-интернат с. Ериловка»

Открытый урок

по письму и развитию речи

4 класс

Тема. Ударные и безударные гласные.

Учитель начальных классов: Фролова Л.А.

2016г.

Тема. Ударные и безударные гласные

Цель: формировать умение различать ударные и безударные гласные.

Задачи: 1) закрепить умение находить ударные и безударные гласные;

           2) корригировать мышление на основе упражнений в классификации; способствовать развитию зрительно-слуховой памяти, слухового восприятия, коррекции мышления на основе упражнения на воспроизводство; развивать и корригировать навыки мелкой и общей моторики, каллиграфические навыки;

3) воспитывать мотивацию к учению.

Тип: комбинированный.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: картинки животных, слова, презентация, буквы.

Ход урока:

Настрой на урок

Коррекция и развитие

мелкой моторики рук

Коррекция мышления

Образец письма

Коррекция мышления.

Воспитание мотивации к учению

Коррекция мышления

Развитие речи

Здоровьесбережение

Воспитание мотивации к учению

Формирование умения определять ударные и безударные гласные

Развитие умения писать под диктовку

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход

Рефлексия

  1. Организационный момент.

- Встали мы у парт все ровно,

 Всё отлично? Все здоровы? (ответы детей).

 Тихо сели, спинки прямо.

 Глазки смотрят на меня.

 Мы начнём урок, друзья!

- Ребята, а какой у нас сейчас урок? (ответы детей).

- Правильно урок  письма и развития речи, а так как на этом уроке нужно много писать, для начала мы с вами разомнём наши пальчики.

  1. РАЗМИНКА ПЕРЕД ПИСЬМОМ

Прежде чем начать писать выполним разминку.

  • Завели мотор машины (вращение кулаков).
  • Покажем как работает наше сердце

(сжимание кулака).

  • 1,2,3,4,5 (сжимание пальцев).
  • Пальчики ушли спать (наклоны кулачков).
  • Пальчики проснулись (выброс пальчиков

 из кулаков).

- Разминку провели. Теперь наши пальчики будут замечательными нам помощниками.

III. Минутка чистописания.

- Коррекционное упражнение  «Исключение лишнего».

- Прочитайте буквы.

Какая из них «лишняя»?

        а,  у,  о,  к,  и,  е

 («лишняя» буква   к,  так как она согласная, остальные – гласные).  

- Давайте напишем букву к. Внимание на доску. Сначала проследим за правильным написанием буквы К заглавной,

затем к строчной.

IV. Введение в тему.

- Ребята, попробуйте сами определить тему урока. Для этого назовите предметы, изображенные на картинках.

 - Как назвать одним словом. Кто это?

  (Животные).

 - Выделите голосом ударный гласный.

         

Учитель переворачивает картинки. На обратной стороне картинок записана тема:

                                                                                                       

- Как называются гласные, на которые падает ударение? (Ударные гласные).

- Как называются остальные гласные?

(Безударные).

V. Словарная работа.

- Чтобы нам отправиться в путешествие  необходимо пройти по тропинке словарных слов и ответить на вопросы. Внимание на доску. Сейчас будут  появляться рисунки, а вы запишите их название в тетрадь. Записать слова через запятую.

Поставить ударение, подчеркнуть безударные гласные.

- Какие слова написали с большой буквы?

- Почему?

- Вы любите путешествовать, ребята?

- Во время нашего путешествия мы встретимся с правилами русского языка и докажем, что мы эти правила знаем и умеем ими пользоваться. Будем продолжать учиться писать слова с ударными и  безударными гласными. Подарите друг другу

добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

-Откройте тетради, запишите число,  классная работа.

-  Что за сказка ждёт нас в гости? Угадайте!

VI. Физминутка.

Для глаз – презентация

VII. Закрепление знаний

1. Отгадывание загадок. Запись отгадок.

Посреди густого леса

Нет ни дома, ни навеса,

А в берлоге тесно ведь,

Вот и спит зимой …      (Медведь)

Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала.            (Лиса)

Кто с высоких тёмных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенёк

Промелькнул, как огонёк?            (Белка)

- Поставьте в словах знак ударения, подчеркните безударные гласные.

2. Запись под диктовку.

   На костре варится уха.  У зайца  два длинных уха.

- Найдите слова, которые различаются ударением. Назовите в них безударные гласные.

                         

3. Упражнение 12 стр. 80.

- Списать слова, поставить знак ударения, подчеркнуть безударные гласные.

         I уровень                                             II уровень

         3 строчки                                            2 строчки

4. Игра «Вставь пропущенную букву».

Презентация

(На экране слово с пропущенной буквой)

- Вставь пропущенную букву. Определи ударная или безударная?

V. Домашнее задание.

Повторить правило стр. 80,

 упр. 16 стр. 81.

I уровень                                             II уровень                                          5 предложений                                    3 предложения

VIII. Итог.

- На какой звук падает ударение?

-Как называется слог, на который падает ударение?

Как называется слог, на который не падает ударение?

- Какие задания вам понравились?

- Мы сегодня плодотворно поработали, давайте, определим, кто активно работал на уроке?

IХ.Оценивание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе с планом. В конспекте полное содержание примеров и  упражнений, алгоритм рассуждения учеников и учителя, указан обем письменных работ на уроке....

Конспект логопедического занятия: Ударные и безударные гласные.

Данный конспект может использоваться как на логопедических занятиях, так и на уроках русского языка при закреплении темы "Безударные гласные"....

Конспект урока для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида "Безударные гласные в корне слова".

В ходе урока у учащихся формировались общеучебные навыки, умение работать самостоятельно, внимательно слушать, применять полученные знания....

Конспект урока по письму "Закрепление по теме "Правописание безударных гласных"

Урок разработан в форме путешествия по лесу, где животные и растения дают задания детям по данной теме. Все задания дифференцированы....

Конспект урока «Ознакомление со способами проверки безударной гласной в корне слова»

Открытый урок во 2-ом классе и использованием исследовательской проектной деятельности. Начало проекта "Орфограммы в фантиках"....

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока "Правописание безударных гласных в корне слова" для учащихся 8 класса с ОВЗ. Данная тема позволяет заложить основы для воспитания орфографической зоркости. Систематическая работа над сл...

Конспект урока " Правописание безударных гласных в корне слова"

Конспект урока + презентация помогут Вам провести урок, в доступной форме раскрывая тему ученикам....