Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (для обучающихся с ТНР).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей контингента обучающихся (с ограниченными возможностями речи и здоровья – с тяжелыми нарушениями речи).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 26»

«Согласовано» на МО

Пр. № ___ от _________ 2016г.

Руководитель МО

 ____________О.А. Дороничева

«Согласовано»

зам. директора по УВР

_____________Воронова С.Д.

_______________ 2016г.

''Утверждаю''

Директор ГКОУ

 «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 26»:        

____________ Максимова Л.И.

Приказ № 43-од от 31.08.2016г.

Рабочая программа по русскому языку основного общего образования в 6 классе

Принята на Педагогическом совете

Протокол № 1 от 30 августа 2016г.

Составитель:

Корниенко Л.Н.,

 учитель русского языка

 и литературы

п. Новотерский 2016 год

                         


Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей контингента обучающихся (с ограниченными возможностями речи и здоровья –с тяжелыми нарушениями речи). Учебный материал основной образовательной программы по русскому языку откорректирован для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 26 V вида.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей и задач:

Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

Освоение знаний о русском языке, его устройстве  и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Для изучения русского языка в 6 классе программой предусмотрено 204 часа по 6 часов в неделю.

Формой организации учебного процесса являются традиционные уроки.  Они классифицируются  по учебной цели, содержанию, форме, средствам обучения и другим основаниям. Проводятся уроки формирования умений и навыков, различные виды уроков контроля, уроки повторения обобщения и систематизации изученного. В организации учебного процесса используются: предметно-ориентированные технологии обучения, технология дифференцированного обучения, концентрированного обучения, модульного обучения в аспекте личностно-ориентированного подхода к обучению.

Для осуществления контроля применяются текущий и  итоговый контроль, которые включают в себя опросы, диктанты, тесты.                                                                                                                                   

Содержание рабочей программы 6 класс

Повторение изученного в 5 классе

         Фонетика, орфоэпия, графика, орфография, фонетический разбор.  Морфемика, орфография, морфемный разбор. Морфология: имя существительное, имя прилагательное, морфологический разбор. Синтаксис, пунктуация. Синтаксический разбор.

          Словообразование и орфография

Повторение сведений по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) –приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов. Аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а  в корнях  -гор- -гар-, -кос- -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е. 

Морфология. Орфография

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти(-тись), -чь(-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- -бир, -дер- -дир, -мер- -мир-, -пер- -пир-, -тер- -тир-, -стел- -стил-. Правописание не с глаголами.

Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах   -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок(-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик(-щик).

Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквами о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах   -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-)  в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые, простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине  и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных.

Контрольные мероприятия: диктант, тест, опрос.

Учебно-тематический план 6 класс. 

Кол-во часов

Содержание

Русский язык Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений .Учебник в 2 частях. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. М.: 2013. Часть 2

1

Русский язык – один из развитых языков мира

29

Глагол

30

Повторение изученного в пятом классе

Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Учебник в 2 частях. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. М.: 2013.

16

Лексика и фразеология

32

Словообразование и орфография

 

30

Морфология и орфография. Имя существительное

35

Имя прилагательное

26

Имя числительное

5

Повторение и систематизация изученного в 6 классе

204

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

Дата прове

дения

№ п/п

Наименование раздела

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Язык-важнейшее средство общения

Урок усвоения новых знаний

Язык как основное средство общения. Свободное владение родным языком – признак культуры человека.

Понимать, что язык – универсальное средство общения, средство передачи знаний, опыта, мудрости от одного поколения  другому, важность произносительной культуры, орфографически грамотного письма для достижения общения

Глагол как часть речи

Комбинированные

уроки

Глагол 29ч.Глагол как часть речи. Общее значение. Морфологические признаки (на основе изученного    в    начальной школе). Употребление глаголов в речи

Знать определение глагола, опознавать его в тексте, определять время глагола, уметь использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов

Не с глаголами

Комбинированный урок

Раздельное написание не с глаголами.              Глаголы-исключения

Знать правило написания не с   глаголами.   Уметь   применять данное правило при написании,    соблюдать    орфоэпические нормы

Неопределенная форма глагола тсяи –ться в глаголах

Комбинированный урок

Инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься)

Знать условия выбора написания -тсяи -тьсяв глаголах, уметь находить слово, к которому   относится   глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на -тся/-ться, уметь сопоставлять личную и неопределенную форму глагола

Неопределенная форма глагола тсяи –ться в глаголах

Закрепление

Инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься)

Знать условия выбора написания -тсяи -тьсяв глаголах, уметь находить слово, к которому   относится   глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на -тся/-ться, уметь сопоставлять личную и неопределенную форму глагола

Неопределенная форма глагола тсяи –ться в глаголах

Закрепление

Инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься)

Знать условия выбора написания -тсяи -тьсяв глаголах, уметь находить слово, к которому   относится   глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на -тся/-ться, уметь сопоставлять личную и неопределенную форму глагола

Виды глагола Видовые пары

Комбинированный урок

Глаголы    совершенного    и несовершенного вида Способы   образования   видовых пар

Знать, что глаголы различаются по видам, по вопросам и значениям, владеть способом действия   по  распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного и несовершенного вида, употреблять их в речи

Виды глагола Видовые пары

Закрепление

Глаголы    совершенного    и несовершенного вида Способы   образования   видовых пар

Знать  способы   образования видовых   пар,   распознавать виды глагола, объяснять разницу в грамматическом значении вида Уметь правильно и уместно употреблять глаголы в речи

Виды глагола Видовые пары

Закрепление

Глаголы    совершенного    и несовершенного вида Способы   образования   видовых пар

Знать  способы   образования видовых   пар,   распознавать виды глагола, объяснять разницу в грамматическом значении вида Уметь правильно и уместно употреблять глаголы в речи

Буквы е-и в корнях с чередованием

Комбинированный урок

Буквы е-о в корнях глаголов с чередованием:

-бер-/-бир-,-дер-/-дир-,

-мер-1-мир-,-пер-/-пир-,

-тер-/-тир-,-стел-/-стил-

Знать виды чередований, условия выбора е-ив корнях. Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися  гласными  в речи

Буквы е-ив корнях с чередованием

Закрепление

Буквы е-о в корнях глаголов с чередованием:

-бер-/-бир-,-дер-/-дир-,

-мер-1-мир-,-пер-/-пир-,

-тер-/-тир-,-стел-/-стил-

Знать виды чередований, условия выбора е-ив корнях. Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися  гласными  в речи

Входная контрольная работа

Урок

контроля

знаний

Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола

Соблюдать  правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, опознавать глаголы, находить орфограммы в них,    применять    изученные орфографические правила на письме

Буквы е-ив корнях с чередованием

Закрепление

Буквы е-о в корнях глаголов с чередованием:

-бер-/-бир-,-дер-/-дир-,

-мер-1-мир-,-пер-/-пир-,

-тер-/-тир-,-стел-/-стил-

Знать виды чередований, условия выбора е-ив корнях. Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися  гласными  в речи

Время глагола Прошедшее время глагола

Комбинированный урок

Время глаголов. Образование временных форм от глаголов сов. и несов. вида Глаголы в прошедшем времени. Способ образования и изменения глаголов прошедшего вр.

Уметь определять вид и время    глагола,    образовывать формы глагола с учетом вида, правильно употреблять в речи глаголы Уметь   распознавать   глаголы прошедшего  времени,  согласовывать глагол-сказуемое  в прошедшем времени с подлежащим,

Настоящее время глагола

Комбинированный урок

Глаголы в настоящем времени.   Образование   глаголов   настоящего   времени. Их значение

Знать, что форму настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида, определять грамматическое значение глаголов настоящего  времени,  употреблять в речи, соблюдать орфоэпические нормы.

Будущее время глагола

Комбинированный урок

Две формы будущего времени:  простая  и  сложная. Способы   образования форм будущего времени

Знать о способах образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную форму будущего времени,   употреблять   их   в речи

Будущее время глагола

Закрепление

Две формы будущего времени:  простая  и  сложная. Способы   образования форм будущего времени

Знать о способах образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную форму будущего времени,   употреблять   их   в речи

Спряжение глаголов

Комбинированный урок

I и   II спряжение  глагола, глаголы-исключения.    Способ   определения   спряжения глаголов

Знать   способы   определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять    спряжение    глагола, пользуясь алгоритмом

Спряжение глаголов

Закрепление

I и   II спряжение  глагола, глаголы-исключения.    Способ   определения   спряжения глаголов

Знать   способы   определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять    спряжение    глагола, пользуясь алгоритмом

Спряжение глаголов

Закрепление

Iи   IIспряжение  глагола, глаголы-исключения.    Способ   определения   спряжения глаголов

Знать   способы   определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять    спряжение    глагола, пользуясь алгоритмом

Спряжение глаголов

Закрепление

Iи   IIспряжение  глагола, глаголы-исключения.    Способ   определения   спряжения глаголов

Знать   способы   определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять    спряжение    глагола, пользуясь алгоритмом

Морфологический разбор глагола Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа

Комбинированный урок

Морфологические признаки глагола.       Синтаксическая роль в предложении. Употребление глаголов Форма   глагола   2-го   лица единственного числа. Употребление  глаголов данной формы в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах второго лица

Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять   устный   и   письменный морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую роль, употреблять в речи,   соблюдая   литературные нормы  Знать правописание глаголов во   2-м  лице  единственного числа.    Уметь    употреблять глаголы 2-го лица единственного числа в устной и письменной речи, выбирать орфограммы  в  глаголах с шипящим на конце

Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа

Комбинированный урок

Употребление глаголов Форма   глагола   2-го   лица единственного числа. Употребление  глаголов данной формы в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах второго лица

Знать правописание глаголов во   2-м  лице  единственного числа.    Уметь    употреблять глаголы 2-го лица единственного числа в устной и письменной речи, выбирать орфограммы  в  глаголах с шипящим на конце

Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа

Закрепление

Употребление глаголов Форма   глагола   2-го   лица единственного числа. Употребление  глаголов данной формы в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах второго лица

Знать правописание глаголов во   2-м  лице  единственного числа.    Уметь    употреблять глаголы 2-го лица единственного числа в устной и письменной речи, выбирать орфограммы  в  глаголах с шипящим на конце

Употребление времен

Комбинированный урок

Времена глагола. Употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого

Знать одно из важнейших стилистических средств - употребление форм настоящего и будущего  времени  при  изображении    прошлого,   уметь употреблять  данные  формы глагола в рассказе о прошлом

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

Повторительно-обобщающий урок

Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола

Соблюдать  правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются   ошибки   (начать,   понять; начал, понял; начала, поняла; повторит,  облегчит),  опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные        орфографические правила на письме

Рассказы по сюжетным картинкам-упр.697

Уроки

развития

речи

Озаглавливание.    Повествование с элементами описания. Стиль текста

Уметь     писать     рассказ  по картинкам, уметь озаглавливать текст

Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол»

Повторительно-обобщающий урок

Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола

Соблюдать  правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются   ошибки   (начать,   понять; начал, понял; начала, поняла; повторит,  облегчит),  опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные        орфографические правила на письме

Диктант по теме «Глагол»

Урок

контроля

знаний

Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола

Соблюдать  правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, опознавать глаголы, находить орфограммы в них,    применять    изученные орфографические правила на письме

Анализ  диктанта

Урок коррекции знаний

Правописание изученных частей речи. Правописание глагола

Уметь опознавать изученные части речи,  употреблять в речи, безошибочно писать, соблюдать нормы литературного языка.

Фонетика. Орфоэпия.

Повторительно-обобщающий урок

Повторение пройденного в 5 классе  30 учебн.6кл

Систематизация изученного о звуковой системе языка

Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных Ь и Ъ

Фонетика. Орфоэпия.

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация изученного о звуковой системе языка

Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных Ь и Ъ

Фонетика. Орфоэпия.

Повторительно-обобщающий урок

Систематизация изученного о звуковой системе языка

Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных Ь и Ъ

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

Повторительно-обобщающий урок

Правописание согласных и гласных в корнях слов и в приставках

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Повторительно-обобщающий урок

Правописание согласных и гласных в корнях слов и в приставках

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Повторительно-обобщающий урок

Правописание согласных и гласных в корнях слов и в приставках

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Повторительно-обобщающий урок

Правописание согласных и гласных в корнях слов и в приставках

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова

Орфограммы в приставках и в корнях слов

Повторительно-обобщающий урок

Правописание согласных и гласных в корнях слов и в приставках

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова

Части речи

Урок рефлексии

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Научиться производить устный и  письменный морфологический разбор слова, анализировать текст

Части речи

Урок рефлексии

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Научиться производить устный и  письменный морфологический разбор слова, анализировать текст

Орфограммы в окончаниях слов

Повторительно-обобщающий урок

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Научиться определять орфограммы в окончаниях слов, проводить фонетический  анализ, подбирать проверочные слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Орфограммы в окончаниях слов

Повторительно-обобщающий урок

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Научиться определять орфограммы в окончаниях слов, проводить фонетический  анализ, подбирать проверочные слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Орфограммы в окончаниях слов

Повторительно-обобщающий урок

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Научиться определять орфограммы в окончаниях слов, проводить фонетический  анализ, подбирать проверочные слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Орфограммы в окончаниях слов

Повторительно-обобщающий урок

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Научиться определять орфограммы в окончаниях слов, проводить фонетический  анализ, подбирать проверочные слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Орфограммы в окончаниях слов

Повторительно-обобщающий урок

Части речи, орфограммы в окончаниях слов.

Научиться определять орфограммы в окончаниях слов, проводить фонетический  анализ, подбирать проверочные слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Урок  контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарем

Словосочетания

Повторительно-обобщающий урок

Виды словосочетаний

Научиться применять алгоритм различения словосочетаний и предложений и других конструкций

Простое предложение. Знаки препинания

Повторительно-обобщающий урок

Простое  предложение, грамматическая основа предложения

Научиться применять правила постановки знаков препинания при однородных членах и обращениях

Простое предложение. Знаки препинания

Повторительно-обобщающий урок

Простое  предложение, грамматическая основа предложения

Научиться применять правила постановки знаков препинания при однородных членах и обращениях

Синтаксический разбор предложений

Повторительно-обобщающий урок

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Анализ предложений

Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

Повторительно-обобщающий урок

Сложное предложение, грамматическая основа предложения

Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в сложносочиненном предложении с союзом и

Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений

Повторительно-обобщающий урок

Сложное предложение, грамматическая основа предложения

Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в сложносочиненном предложении с союзом и

Прямая речь. Диалог

Урок «открытия» нового знания

Прямая речь, слова автора, виды схем предложений с прямой речью

Научиться оформлять прямую речь и диалог на письме

Прямая речь. Диалог

Урок «открытия» нового знания

Прямая речь, слова автора, виды схем предложений с прямой речью

Научиться оформлять прямую речь и диалог на письме

Текст, его особенности

Рр  Урок «открытия» нового знания

Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи

Научиться определять текст по форме, виду, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Урок развития речи

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

Научиться определять тему и основную мысль текста, производить анализ поэтического текста

Начальные и конечные предложения текста

Урок развития речи

Начальные и конечные  предложения текста

Научиться определять тип речи текста на основе его языковых признаков и композиционных особенностей

Ключевые слова. Основные признаки текста

Урок развития речи

Понятие ключевых слов

Научиться выделять ключевые слова в текстах различных типов речи

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль

Урок развития речи

Стили речи. Особенности официально-делового стиля речи

Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи

Контрольная работа

Урок контроля

Контрольный диктант с грамматическим заданием

Составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарем

Слово и его лексическое значение

Урок «открытия» нового знания

Лексика. Фразеология Культура речи (16 ч)

Теоретические сведения о лексике

Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, антонимы

Общеупотребительные слова, профессионализмы

Урок «открытия» нового знания

Понятие «помета в словарной статье»

Научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительные

Диалектизмы

Урок «открытия» нового знания

Работа со словарем в учебнике

Научиться определять диалектизмы в тексте, формировать навыки лингвистического конструирования, описания, анализа

Исконно русские и заимствованные слова

Урок рефлексии

Работа со словарем в учебнике

Научиться различать лексику исконно русскую и заимствованную, составлять лингвистический текст описания по алгоритму выполнения задачи

Сжатое изложение по  упр.119

Рр Урок развития речи

Алгоритм написания сжатого изложения

Научиться выделять в тексте основные факты и действия, составлять план изложения

Сжатое изложение по  упр.119

Рр Урок развития речи

Алгоритм написания сжатого изложения

Научиться выделять в тексте основные факты и действия, составлять план изложения

Неологизмы

Урок «открытия» нового знания

Работа со словарем в учебнике

Научиться определять неологизмы в тексте художественной литературы, публицистических текстах

Устаревшие слова

Урок «открытия» нового знания

Работа со словарем в учебнике

Научиться определять устаревшие слова в тексте художественной литературы, публицистических текстах

Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя»

Рр Урок развития речи

Алгоритм написания сочинения-описания по картине

Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря, справочных материалов, составлять план сочинения-описания картины

Словари

Повторительно-обобщающий урок

Виды словарей

Научиться читать и понимать содержание словарной статьи, определять лексическое значение слова

Составление словарной статьи

Рр Урок развивающего контроля

Написание словарной статьи, лингвистического описания по образцу

Научиться составлять словарную статью, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания

Повторение

Повторительно-обобщающий урок

Комплексное повторение по методическому материалу

Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова, определять части речи, тему текста, его основную мысль

Фразеологизмы  

Урок «открытия» нового знания

Фразеологический словарь

Научиться различать единицы языка, определять роль фразеологизмов в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами

Источники фразеологизмов

Рр Урок развития речи

Фразеологический словарь

Научиться составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи  при консультативной помощи учителя

Повторение

Урок рефлексии

Работа с лингвистическим портфолио

Научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов

Диктант с грамматическим заданием

Урок контроля

Выполнение заданий теста

Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму

Морфемика и словообразование

Повторительно-обобщающий урок

Словообразование. Орфография. Культура речи (32ч.)Анализ структуры слова и определение способов его образования

Научиться выделять состав слова и определять путь (способ)  его образования

Описание помещения

Повторительно-обобщающий урок

Сочинение-описание помещения

Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи

Основные способы образования слов в русском языке

Урок «открытия» нового знания

Анализ структуры слова и определение способов его образования

Научиться применять алгоритм выявления способа образования слова

Основные способы образования слов в русском языке

Урок «открытия» нового знания

Анализ структуры слова и определение способов его образования

Научиться применять алгоритм выявления способа образования слова

Диагностическая работа по теме «Словообразование»

Урок рефлексии

Выполнение тестовых заданий с использованием памяток

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов

Этимология слов

Урок «открытия» нового знания

Составление алгоритма создания текста на лингвистическую тему при поддержке учителя

Научиться работать со словарем

Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план.

Урок развития речи

Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу У.165,183

Научиться находить и выделять языковые и композиционные особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении

Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план.

Урок развития речи

Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу

Научиться находить и выделять языковые и композиционные особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении

Этимология слов

Урок «открытия» нового знания

Составление алгоритма создания текста на лингвистическую тему при поддержке учителя

Научиться работать со словарем

Буквы о и а в корнях –кос- - -кас-

Урок усвоения новых знаний

Составление конспекта статьи учебника

Научиться различать условия написания корней с чередованием

Буквы о и а в корнях –кос- - -кас-

Повторительно-обобщающий урок

Составление конспекта статьи учебника

Научиться различать условия написания корней с чередованием

Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-

Урок усвоения новых знаний

Составление словосочетаний с глаголом с изучаемой орфограммой

Научиться различать условия написания корней с чередованием

Буквы о и а в корнях –зор- - -зар-

Урок усвоения новых знаний

Составление конспекта статьи учебника

Научиться различать условия написания корней с чередованием

Повторение изученного

Урок рефлексии

Лабораторная работа по тексту со словами с чередованием гласных в корне

Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием

Контрольный диктант

Урок развивающего контроля

Написание диктанта с самопроверкой по алгоритму

Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

Повторение изученного

Урок рефлексии

Лабораторная работа по тексту со словами с чередованием гласных в корне

Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием

Повторение изученного

Урок рефлексии

Работа по тексту со словами с чередованием гласных в корне

Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием

Правописание корней с чередованием

Повторительно-обобщающий урок

Работа по тексту со словами с чередованием гласных в корне

Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием

Буквы ы и и после приставок

Урок «открытия нового знания»

Составление лингвистического описания по алгоритму

Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок

Буквы ы и и после приставок

Закрепление

Составление лингвистического описания по алгоритму

Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок

Гласные  в приставках пре- и при-

Урок «открытия нового знания»

Работа с учебником (конспектирование статьи)

Научиться применять правило написания букв приставках пре- и при-

Гласные  в приставках пре- и при-

Закрепление

Работа с учебником (конспектирование статьи)

Научиться применять правило написания букв приставках пре- и при-

Гласные  в приставках пре- и при-

Закрепление

Работа с учебником (конспектирование статьи)

Научиться применять правило написания букв приставках пре- и при-

Гласные  в приставках пре- и при-

Закрепление

Работа с учебником (конспектирование статьи)

Научиться применять правило написания букв приставках пре- и при-

Соединительные гласные о и е в сложных словах

Урок «открытия нового знания»

Анализ поэтического текста со словарными словами

Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных

Сочинение-описание по картине  Т. Яблонской «Утро»,

Рр Урок развития речи

Составление плана к сочинению по картине, собирание материалов по алгоритму

Научиться составлять план к сочинению-описанию по картине

Сочинение-описание по картине  Т. Яблонской «Утро»,

Рр Урок развития речи

Составление плана к сочинению по картине, собирание материалов по алгоритму

Научиться составлять план к сочинению-описанию по картине

Соединительные гласные о и е в сложных словах

Закрепление

Анализ поэтического текста со словарными словами

Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных

Сложносокращенные слова

Урок «открытия нового знания»

Лабораторная работа по материалам учебника

Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращенных слов

Повторение изученного

Урок рефлексии

Работа по тексту

Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания слов

Диктант

Урок рефлексии

Написание диктанта с последующей взаимопроверкой, выполнение грамматического задания

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов

Имя существительное как часть речи

Урок рефлексии

Имя существительное 30часов 

Самостоятельное заполнение таблицы по материалам учебника

Научиться выявлять  грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи

Имя существительное как часть речи. Род имени существительного

Повторительно-обобщающий урок

Групповое составление алгоритма определения рода имени существительного

Научиться определять род имени существительного, конструировать текст лингвистического рассуждения по теме урока

Падежные окончания имени существительного

Закрепление

Повторение изученного в 5 классе

Падежные окончания имени существительного

Закрепление

Повторение изученного в 5 классе

Разносклоняемые имена существительные

Урок «открытия нового знания»

Самостоятельная работа по практическому материалу учебника

Научиться изменять по падежам разносклоняемые имена существительные

Разносклоняемые имена существительные

Закрепление

Самостоятельная работа по практическому материалу учебника

Научиться изменять по падежам разносклоняемые имена существительные

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

Урок «открытия нового знания»

Групповая работа по дидактическому материалу с опорой на лингвистическое портфолио

Научиться применять правило написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на -мя

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

Закрепление

Групповая работа по дидактическому материалу с опорой на лингвистическое портфолио

Научиться применять правило написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на -мя

Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя

Закрепление

Групповая работа по дидактическому материалу с опорой на лингвистическое портфолио

Научиться применять правило написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на -мя

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных

Урок «открытия нового знания»

Конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными

Научиться определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных

Закрепление

Конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными

Научиться определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания

Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных

Закрепление

Конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными

Научиться определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания

Имена существительные общего рода

Урок «открытия нового знания»

Анализ текста с существительными общего рода

Научиться воспроизводить алгоритм конструирования синтаксических единиц с существительными общего рода

Имена существительные общего рода

Закрепление

Анализ текста с существительными общего рода

Научиться воспроизводить алгоритм конструирования синтаксических единиц с существительными общего рода

Морфологический разбор существительных

Урок «открытия нового знания»

Групповая работа по практическим материалам учебника при консультативной поддержке со стороны учителя

Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа слова

Письмо по  у.284

Урок «открытия нового знания»

Групповая работа с материалами учебника (составление письма товарищу)

Научиться составлять текст письма по алгоритму выполнения задачи

Не с существительными

Урок «открытия нового знания»

Анализ текста

Научиться применять правила написания не с существительными

Не с существительными

Закрепление

Анализ текста

Научиться применять правила написания не с существительными

Не с существительными

Закрепление

Групповая работа по практическим материалам

Научиться применять правила написания не с существительными

Не с существительными

Закрепление

Групповая работа по практическим материалам

Научиться применять правила написания не с существительными

Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик-

Урок «открытия нового знания»

Групповая работа по практическим материалам

Научиться применять правила написания букв ч и щ в суффиксах существительных –чик- - -щик-

Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик-

Закрепление

Групповая работа по практическим материалам

Научиться применять правила написания букв ч и щ в суффиксах существительных –чик- - -щик-

Гласные в суффиксах –ек- - -ик-

Урок «открытия нового знания»

Работа в парах по практическим материалам учебника при консультативной помощи учителя

Научиться применять правила написания гласных в суффиксах –ек- - -ик-

Гласные в суффиксах –ек- - -ик-

Урок «открытия нового знания»

Работа в парах по практическим материалам учебника при консультативной помощи учителя

Научиться применять правила написания гласных в суффиксах –ек- - -ик-

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Урок «открытия нового знания»

Работа с учебником (конспектирование статьи)

Научиться применять правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных

Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

Закрепление

Работа с учебником (конспектирование статьи)

Научиться применять правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Урок рефлексии

Групповая проектная работа (анализ текста)

Научиться составлять тесты

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

Урок рефлексии

Групповая проектная работа (анализ текста)

Научиться составлять тесты

Диктант с грамматическим заданием

Кр Урок развивающего контроля

Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания

Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта и выполнения грамматического задания

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

Обобщение и систематизация изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

Урок повторения и обобщения

Имя прилагательное 35ч Беседа, распределительный диктант, сравнение текстов, синтаксический разбор, презентация.

Распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков.

Степени сравнения прилагательных

Комбинированный

Работа с лингвистическим текстом. Редактирование текста. Работа с учебником.

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени, уметь образовывать степени сравнения. Правильно писать и уметь употреблять в речи.

Описание природы. Работа по упр.329

Урок развития речи

Анализ текста - описания. Сочинение – описание. Работа по текстам И.Бунина, В.Тендрякова, М.Пришвина.

Уметь распознавать стили речи и типы текста.

Степени сравнения прилагательных

Комбинированный

Работа с лингвистическим текстом. Редактирование текста. Работа с учебником.

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени, уметь образовывать степени сравнения. Правильно писать и уметь употреблять в речи.

Степени сравнения прилагательных

Комбинированный

Работа с лингвистическим текстом. Редактирование текста. Работа с учебником.

Знать способы образования сравнительной и превосходной степени, уметь образовывать степени сравнения. Правильно писать и уметь употреблять в речи.

Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний.

Работа с учебником, составление таблицы.

Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных.

Относительные прилагательные.

Урок усвоения новых знаний.

Работа с материалом учебника. Выборочный диктант.

Уметь отличать прилагательные разных разрядов.

Притяжательные прилагательные

Комбинированный

Наблюдение над новым материалом. Работа с учебником.

Уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия.

Разряды имён прилагательных

Закрепление

Работа с материалом учебника. Выборочный диктант.

Уметь отличать прилагательные разных разрядов.

Разряды имён прилагательных

Закрепление

Работа с материалом учебника. Выборочный диктант.

Уметь отличать прилагательные разных разрядов.

Морфологический разбор имени прилагательного

Повторительно-обобщающий урок

Заполнение таблицы. Морфологический разбор. Анализ предложений.

Знать морфологические признаки прилагательных, уметь различать постоянные признаки и непостоянные .

Правописание НЕ с прилагательными

Комбинированный

Наблюдение над новым материалом, анализ примеров, самостоятельный вывод правила. Конструирование предложения. Работа по алгоритму.

Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило на практике.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Закрепление

Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Закрепление

Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Контрольный  диктант с грамматическим заданием

Кр Урок развивающего контроля

Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания

Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта и выполнения грамматического задания

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

Закрепление

Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными

Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

Диктант по учебнику, работа с учебником.

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц.

Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных.

Урок усвоения новых знаний

Диктант по учебнику, работа с учебником.

Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Комбинированный

Работа по учебнику, составление таблицы, выборочный диктант.

Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Закрепление

Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание

Знать правило написания Н и НН  в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Закрепление

Работа по учебнику, составление таблицы, выборочный диктант.

Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Закрепление

Работа по учебнику, составление таблицы, выборочный диктант.

Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Закрепление

Работа по учебнику, составление таблицы, выборочный диктант.

Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова.

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

Закрепление

Работа по учебнику, составление таблицы, выборочный диктант.

Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова.

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, заполнение таблицы.

Уметь различать на письме суффиксы К и СК.

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

Закрепление

Работа с учебником, заполнение таблицы.

Уметь различать на письме суффиксы К и СК.

Описание предмета (игрушки) по упр.375

Урок развития речи

Анализ текста - описания. Сочинение – описание.

Уметь распознавать стили речи и типы текста.

Описание предмета (игрушки) по упр.375

Урок развития речи

Анализ текста - описания. Сочинение – описание.

Уметь распознавать стили речи и типы текста.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Комбинированный

Беседа, наблюдение над новым материалом, создание таблицы.

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Закрепление

Беседа, наблюдение над новым материалом, создание таблицы.

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

Закрепление

Беседа, наблюдение над новым материалом, создание таблицы.

Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

Повторительно-обобщающий урок

Беседа по вопросам, работа с учебником,  лексические игры.

Знать орфограммы , изученные в данном разделе.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное»

Повторительно-обобщающий урок

Беседа по вопросам, работа с учебником,  лексические игры.

Знать орфограммы , изученные в данном разделе.

Диктант .по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля

Запись под диктовку, грамматическое задание.

Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

Имя числительное как часть речи

Урок усвоения новых знаний

Имя числительное 26ч. 

Работа с учебником.

Знать общее значение числительного, морфологические признаки,.

Синтаксическая роль имен числительных

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с учебником.

Знать синтаксическую роль в предложении

Синтаксическая роль имен числительных

Закрепление

Комментированное письмо.

Знать синтаксическую роль в предложении

Простые и составные числительные

Урок усвоения новых знаний

Беседа, работа с учебником.

Знать признаки простых и составных числительных, уметь их различать.

Простые и составные числительные

Закрепление

Беседа, работа с учебником.

Знать признаки простых и составных числительных, уметь их различать.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Урок усвоения новых знаний

Наблюдение над новым материалом, работа с учебником, анализ таблицы.

Знать условия употребления мягкого знака. Уметь применять правило при написании числительных.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Закрепление

Наблюдение над новым материалом, работа с учебником, анализ таблицы.

Знать условия употребления мягкого знака. Уметь применять правило при написании числительных.

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

Закрепление

Наблюдение над новым материалом, работа с учебником, анализ таблицы.

Знать условия употребления мягкого знака. Уметь применять правило при написании числительных.

Порядковые числительные

Урок усвоения новых знаний

Наблюдение над новым материалом

Знать признаки порядковых числительных.

Склонение порядковых числительных

Урок усвоения новых знаний

Наблюдение над материалом

Уметь склонять порядковые числительные

Склонение порядковых числительных

Закрепление

Наблюдение над материалом

Уметь склонять порядковые числительные

Разряды количественных числительных

Урок усвоения нового материала

Беседа, работа с таблицей.

Знать признаки количественных числительных.

Числительные, обозначающие целые числа.

Комбинированный

Словарная работа, беседа, работа с учебником,

Знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.

Числительные, обозначающие целые числа.

Комбинированный

Словарная работа, беседа, работа с учебником,

Знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.

Числительные, обозначающие целые числа.

Закрепление

Словарная работа, беседа, работа с учебником,

Знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.

Числительные, обозначающие целые числа.

Закрепление

Словарная работа, беседа, работа с учебником,

Знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа.

Деловые бумаги.- Расписка

Урок развития речи

Составление деловых бумаг

Уметь писать деловую бумагу (расписку)

Дробные числительные

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, наблюдение за новым материалом.

Знать особенности дробных числительных

Склонение дробных числительных

Закрепление

Особенности склонения и сочетание с существительными

Уметь сочетать дробные числительные с существительными.

Склонение дробных числительных

Закрепление

Особенности склонения и сочетание с существительными

Уметь сочетать дробные числительные с существительными.

Собирательные числительные

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, индивидуальные карточки.

Знать особенности собирательных числительных, их сочетание с существительными.

Собирательные числительные

Урок усвоения новых знаний

Работа с учебником, индивидуальные карточки.

Знать особенности собирательных числительных, их сочетание с существительными.

Морфологический разбор имени числительного.

Комбинированный

Морфологический разбор, составление предложений, беседа по вопросам, составление таблицы.

Знать морфологические признаки  и порядок морфологического разбора числительного.

Обобщение изученного по теме «Имя числительное»

Комбинированный

беседа по вопросам,

Знать материал, изученный в разделе.

Контрольный диктант

Урок контроля.

Запись под диктовку, грамматическое задание. Работа над ошибками.

Знать материал, изученный в разделе.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Урок рефлексии

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению

Повторение  по теме «Имя существительное»

Комбинированный

Повторение и систематизация изученного в 6 классе  

 беседа по вопросам,

Знать материал, изученный в разделе.

Повторение  по теме «Имя прилагательное»

Урок рефлексии

беседа по вопросам,

Знать материал, изученный в разделе.

Повторение  по теме «Имя числительное»

Урок рефлексии

беседа по вопросам,

Знать материал, изученный в разделе.

Повторение  по теме «Глагол»

Урок рефлексии

беседа по вопросам,

Знать материал, изученный в разделе.

Итоговый урок

Урок рефлексии

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса

Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу  класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов; производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

        По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;

Находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

        По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки. Которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать свой выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)

Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)

Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01.  Русский языкгруппа ТА-121...