Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс (для обучающихся с ТНР).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему
Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей контингента обучающихся (с ограниченными возможностями речи и здоровья – с тяжелыми нарушениями речи).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 26»
«Согласовано» на МО Пр. № ___ от _________ 2016г. Руководитель МО ____________О.А. Дороничева | «Согласовано» зам. директора по УВР _____________Воронова С.Д. _______________ 2016г. | ''Утверждаю'' Директор ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 26»: ____________ Максимова Л.И. Приказ № 43-од от 31.08.2016г. |
Рабочая программа по русскому языку основного общего образования в 6 классе
Принята на Педагогическом совете
Протокол № 1 от 30 августа 2016г.
Составитель:
Корниенко Л.Н.,
учитель русского языка
и литературы
п. Новотерский 2016 год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена с учетом особенностей контингента обучающихся (с ограниченными возможностями речи и здоровья –с тяжелыми нарушениями речи). Учебный материал основной образовательной программы по русскому языку откорректирован для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната № 26 V вида.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей и задач:
Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;
Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Для изучения русского языка в 6 классе программой предусмотрено 204 часа по 6 часов в неделю.
Формой организации учебного процесса являются традиционные уроки. Они классифицируются по учебной цели, содержанию, форме, средствам обучения и другим основаниям. Проводятся уроки формирования умений и навыков, различные виды уроков контроля, уроки повторения обобщения и систематизации изученного. В организации учебного процесса используются: предметно-ориентированные технологии обучения, технология дифференцированного обучения, концентрированного обучения, модульного обучения в аспекте личностно-ориентированного подхода к обучению.
Для осуществления контроля применяются текущий и итоговый контроль, которые включают в себя опросы, диктанты, тесты.
Содержание рабочей программы 6 класс
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография, фонетический разбор. Морфемика, орфография, морфемный разбор. Морфология: имя существительное, имя прилагательное, морфологический разбор. Синтаксис, пунктуация. Синтаксический разбор.
Словообразование и орфография
Повторение сведений по морфемике в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) –приставочный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный, осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов. Аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово. Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- -гар-, -кос- -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
Морфология. Орфография
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти(-тись), -чь(-чься) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; 1 и 2 спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- -бир, -дер- -дир, -мер- -мир-, -пер- -пир-, -тер- -тир-, -стел- -стил-. Правописание не с глаголами.
Повторение сведений об имени существительном, полученных в 5 классе. Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных. Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок(-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик(-щик).
Повторение сведений об имени прилагательном в 5 классе. Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных. Не с именами прилагательными. Буквами о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые, простые и составные. Текстообразующая роль числительных. Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных. Склонение порядковых числительных.
Контрольные мероприятия: диктант, тест, опрос.
Учебно-тематический план 6 класс.
Кол-во часов | Содержание | |
Русский язык Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений .Учебник в 2 частях. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. М.: 2013. Часть 2 | 1 | Русский язык – один из развитых языков мира |
29 | Глагол | |
30 | Повторение изученного в пятом классе | |
Русский язык. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений Учебник в 2 частях. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. М.: 2013. | 16 | Лексика и фразеология |
32 | Словообразование и орфография | |
| 30 | Морфология и орфография. Имя существительное |
35 | Имя прилагательное | |
26 | Имя числительное | |
5 | Повторение и систематизация изученного в 6 классе | |
204 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс
Дата прове дения | № п/п | Наименование раздела | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся |
Язык-важнейшее средство общения | Урок усвоения новых знаний | Язык как основное средство общения. Свободное владение родным языком – признак культуры человека. | Понимать, что язык – универсальное средство общения, средство передачи знаний, опыта, мудрости от одного поколения другому, важность произносительной культуры, орфографически грамотного письма для достижения общения | ||
Глагол как часть речи | Комбинированные уроки | Глагол 29ч.Глагол как часть речи. Общее значение. Морфологические признаки (на основе изученного в начальной школе). Употребление глаголов в речи | Знать определение глагола, опознавать его в тексте, определять время глагола, уметь использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов | ||
Не с глаголами | Комбинированный урок | Раздельное написание не с глаголами. Глаголы-исключения | Знать правило написания не с глаголами. Уметь применять данное правило при написании, соблюдать орфоэпические нормы | ||
Неопределенная форма глагола тсяи –ться в глаголах | Комбинированный урок | Инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) | Знать условия выбора написания -тсяи -тьсяв глаголах, уметь находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на -тся/-ться, уметь сопоставлять личную и неопределенную форму глагола | ||
Неопределенная форма глагола тсяи –ться в глаголах | Закрепление | Инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) | Знать условия выбора написания -тсяи -тьсяв глаголах, уметь находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на -тся/-ться, уметь сопоставлять личную и неопределенную форму глагола | ||
Неопределенная форма глагола тсяи –ться в глаголах | Закрепление | Инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься) | Знать условия выбора написания -тсяи -тьсяв глаголах, уметь находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на -тся/-ться, уметь сопоставлять личную и неопределенную форму глагола | ||
Виды глагола Видовые пары | Комбинированный урок | Глаголы совершенного и несовершенного вида Способы образования видовых пар | Знать, что глаголы различаются по видам, по вопросам и значениям, владеть способом действия по распознаванию вида глагола, уметь отличать глаголы совершенного и несовершенного вида, употреблять их в речи | ||
Виды глагола Видовые пары | Закрепление | Глаголы совершенного и несовершенного вида Способы образования видовых пар | Знать способы образования видовых пар, распознавать виды глагола, объяснять разницу в грамматическом значении вида Уметь правильно и уместно употреблять глаголы в речи | ||
Виды глагола Видовые пары | Закрепление | Глаголы совершенного и несовершенного вида Способы образования видовых пар | Знать способы образования видовых пар, распознавать виды глагола, объяснять разницу в грамматическом значении вида Уметь правильно и уместно употреблять глаголы в речи | ||
Буквы е-и в корнях с чередованием | Комбинированный урок | Буквы е-о в корнях глаголов с чередованием: -бер-/-бир-,-дер-/-дир-, -мер-1-мир-,-пер-/-пир-, -тер-/-тир-,-стел-/-стил- | Знать виды чередований, условия выбора е-ив корнях. Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи | ||
Буквы е-ив корнях с чередованием | Закрепление | Буквы е-о в корнях глаголов с чередованием: -бер-/-бир-,-дер-/-дир-, -мер-1-мир-,-пер-/-пир-, -тер-/-тир-,-стел-/-стил- | Знать виды чередований, условия выбора е-ив корнях. Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи | ||
Входная контрольная работа | Урок контроля знаний | Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола | Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме | ||
Буквы е-ив корнях с чередованием | Закрепление | Буквы е-о в корнях глаголов с чередованием: -бер-/-бир-,-дер-/-дир-, -мер-1-мир-,-пер-/-пир-, -тер-/-тир-,-стел-/-стил- | Знать виды чередований, условия выбора е-ив корнях. Уметь применять данное правило, употреблять глаголы с чередующимися гласными в речи | ||
Время глагола Прошедшее время глагола | Комбинированный урок | Время глаголов. Образование временных форм от глаголов сов. и несов. вида Глаголы в прошедшем времени. Способ образования и изменения глаголов прошедшего вр. | Уметь определять вид и время глагола, образовывать формы глагола с учетом вида, правильно употреблять в речи глаголы Уметь распознавать глаголы прошедшего времени, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, | ||
Настоящее время глагола | Комбинированный урок | Глаголы в настоящем времени. Образование глаголов настоящего времени. Их значение | Знать, что форму настоящего времени имеют только глаголы несовершенного вида, определять грамматическое значение глаголов настоящего времени, употреблять в речи, соблюдать орфоэпические нормы. | ||
Будущее время глагола | Комбинированный урок | Две формы будущего времени: простая и сложная. Способы образования форм будущего времени | Знать о способах образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную форму будущего времени, употреблять их в речи | ||
Будущее время глагола | Закрепление | Две формы будущего времени: простая и сложная. Способы образования форм будущего времени | Знать о способах образования форм будущего времени. Уметь образовывать простую и сложную форму будущего времени, употреблять их в речи | ||
Спряжение глаголов | Комбинированный урок | I и II спряжение глагола, глаголы-исключения. Способ определения спряжения глаголов | Знать способы определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять спряжение глагола, пользуясь алгоритмом | ||
Спряжение глаголов | Закрепление | I и II спряжение глагола, глаголы-исключения. Способ определения спряжения глаголов | Знать способы определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять спряжение глагола, пользуясь алгоритмом | ||
Спряжение глаголов | Закрепление | Iи IIспряжение глагола, глаголы-исключения. Способ определения спряжения глаголов | Знать способы определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять спряжение глагола, пользуясь алгоритмом | ||
Спряжение глаголов | Закрепление | Iи IIспряжение глагола, глаголы-исключения. Способ определения спряжения глаголов | Знать способы определения спряжения глагола по ударным личным окончаниям и неопределенной форме. Уметь определять спряжение глагола, пользуясь алгоритмом | ||
Морфологический разбор глагола Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа | Комбинированный урок | Морфологические признаки глагола. Синтаксическая роль в предложении. Употребление глаголов Форма глагола 2-го лица единственного числа. Употребление глаголов данной формы в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах второго лица | Знать морфологические признаки глагола. Уметь выполнять устный и письменный морфологический разбор глагола, определять его синтаксическую роль, употреблять в речи, соблюдая литературные нормы Знать правописание глаголов во 2-м лице единственного числа. Уметь употреблять глаголы 2-го лица единственного числа в устной и письменной речи, выбирать орфограммы в глаголах с шипящим на конце | ||
Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа | Комбинированный урок | Употребление глаголов Форма глагола 2-го лица единственного числа. Употребление глаголов данной формы в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах второго лица | Знать правописание глаголов во 2-м лице единственного числа. Уметь употреблять глаголы 2-го лица единственного числа в устной и письменной речи, выбирать орфограммы в глаголах с шипящим на конце | ||
Правописание Ь в глаголах во 2-м лице единственного числа | Закрепление | Употребление глаголов Форма глагола 2-го лица единственного числа. Употребление глаголов данной формы в предложениях без подлежащего. Ь в глаголах второго лица | Знать правописание глаголов во 2-м лице единственного числа. Уметь употреблять глаголы 2-го лица единственного числа в устной и письменной речи, выбирать орфограммы в глаголах с шипящим на конце | ||
Употребление времен | Комбинированный урок | Времена глагола. Употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого | Знать одно из важнейших стилистических средств - употребление форм настоящего и будущего времени при изображении прошлого, уметь употреблять данные формы глагола в рассказе о прошлом | ||
Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | Повторительно-обобщающий урок | Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола | Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит), опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме | ||
Рассказы по сюжетным картинкам-упр.697 | Уроки развития речи | Озаглавливание. Повествование с элементами описания. Стиль текста | Уметь писать рассказ по картинкам, уметь озаглавливать текст | ||
Систематизация и обобщение изученного по теме «Глагол» | Повторительно-обобщающий урок | Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола | Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит), опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме | ||
Диктант по теме «Глагол» | Урок контроля знаний | Общее значение, морфологические признаки глагола. Правописание глагола | Соблюдать правильное ударение в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки, опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изученные орфографические правила на письме | ||
Анализ диктанта | Урок коррекции знаний | Правописание изученных частей речи. Правописание глагола | Уметь опознавать изученные части речи, употреблять в речи, безошибочно писать, соблюдать нормы литературного языка. | ||
Фонетика. Орфоэпия. | Повторительно-обобщающий урок | Повторение пройденного в 5 классе 30 учебн.6кл Систематизация изученного о звуковой системе языка | Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных Ь и Ъ | ||
Фонетика. Орфоэпия. | Повторительно-обобщающий урок | Систематизация изученного о звуковой системе языка | Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных Ь и Ъ | ||
Фонетика. Орфоэпия. | Повторительно-обобщающий урок | Систематизация изученного о звуковой системе языка | Освоить алгоритм проведения фонетического разбора слова, освоить навыки различения условий написания разделительных Ь и Ъ | ||
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Повторительно-обобщающий урок | Правописание согласных и гласных в корнях слов и в приставках | Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова | ||
Орфограммы в приставках и в корнях слов | Повторительно-обобщающий урок | Правописание согласных и гласных в корнях слов и в приставках | Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова | ||
Орфограммы в приставках и в корнях слов | Повторительно-обобщающий урок | Правописание согласных и гласных в корнях слов и в приставках | Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова | ||
Орфограммы в приставках и в корнях слов | Повторительно-обобщающий урок | Правописание согласных и гласных в корнях слов и в приставках | Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова | ||
Орфограммы в приставках и в корнях слов | Повторительно-обобщающий урок | Правописание согласных и гласных в корнях слов и в приставках | Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова | ||
Части речи | Урок рефлексии | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст | ||
Части речи | Урок рефлексии | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Научиться производить устный и письменный морфологический разбор слова, анализировать текст | ||
Орфограммы в окончаниях слов | Повторительно-обобщающий урок | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Научиться определять орфограммы в окончаниях слов, проводить фонетический анализ, подбирать проверочные слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | ||
Орфограммы в окончаниях слов | Повторительно-обобщающий урок | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Научиться определять орфограммы в окончаниях слов, проводить фонетический анализ, подбирать проверочные слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | ||
Орфограммы в окончаниях слов | Повторительно-обобщающий урок | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Научиться определять орфограммы в окончаниях слов, проводить фонетический анализ, подбирать проверочные слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | ||
Орфограммы в окончаниях слов | Повторительно-обобщающий урок | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Научиться определять орфограммы в окончаниях слов, проводить фонетический анализ, подбирать проверочные слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | ||
Орфограммы в окончаниях слов | Повторительно-обобщающий урок | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Научиться определять орфограммы в окончаниях слов, проводить фонетический анализ, подбирать проверочные слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарем | ||
Словосочетания | Повторительно-обобщающий урок | Виды словосочетаний | Научиться применять алгоритм различения словосочетаний и предложений и других конструкций | ||
Простое предложение. Знаки препинания | Повторительно-обобщающий урок | Простое предложение, грамматическая основа предложения | Научиться применять правила постановки знаков препинания при однородных членах и обращениях | ||
Простое предложение. Знаки препинания | Повторительно-обобщающий урок | Простое предложение, грамматическая основа предложения | Научиться применять правила постановки знаков препинания при однородных членах и обращениях | ||
Синтаксический разбор предложений | Повторительно-обобщающий урок | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Анализ предложений | Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений | ||
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | Повторительно-обобщающий урок | Сложное предложение, грамматическая основа предложения | Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в сложносочиненном предложении с союзом и | ||
Сложное предложение. Синтаксический разбор предложений | Повторительно-обобщающий урок | Сложное предложение, грамматическая основа предложения | Научиться определять структуру сложного предложения, применять правила постановки запятой в сложносочиненном предложении с союзом и | ||
Прямая речь. Диалог | Урок «открытия» нового знания | Прямая речь, слова автора, виды схем предложений с прямой речью | Научиться оформлять прямую речь и диалог на письме | ||
Прямая речь. Диалог | Урок «открытия» нового знания | Прямая речь, слова автора, виды схем предложений с прямой речью | Научиться оформлять прямую речь и диалог на письме | ||
Текст, его особенности | Рр Урок «открытия» нового знания | Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи | Научиться определять текст по форме, виду, типу речи, выявлять устойчивые разновидности текстов | ||
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | Урок развития речи | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | Научиться определять тему и основную мысль текста, производить анализ поэтического текста | ||
Начальные и конечные предложения текста | Урок развития речи | Начальные и конечные предложения текста | Научиться определять тип речи текста на основе его языковых признаков и композиционных особенностей | ||
Ключевые слова. Основные признаки текста | Урок развития речи | Понятие ключевых слов | Научиться выделять ключевые слова в текстах различных типов речи | ||
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль | Урок развития речи | Стили речи. Особенности официально-делового стиля речи | Научиться составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи | ||
Контрольная работа | Урок контроля | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарем | ||
Слово и его лексическое значение | Урок «открытия» нового знания | Лексика. Фразеология Культура речи (16 ч) Теоретические сведения о лексике | Научиться с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, антонимы | ||
Общеупотребительные слова, профессионализмы | Урок «открытия» нового знания | Понятие «помета в словарной статье» | Научиться различать слова общеупотребительные и необщеупотребительные | ||
Диалектизмы | Урок «открытия» нового знания | Работа со словарем в учебнике | Научиться определять диалектизмы в тексте, формировать навыки лингвистического конструирования, описания, анализа | ||
Исконно русские и заимствованные слова | Урок рефлексии | Работа со словарем в учебнике | Научиться различать лексику исконно русскую и заимствованную, составлять лингвистический текст описания по алгоритму выполнения задачи | ||
Сжатое изложение по упр.119 | Рр Урок развития речи | Алгоритм написания сжатого изложения | Научиться выделять в тексте основные факты и действия, составлять план изложения | ||
Сжатое изложение по упр.119 | Рр Урок развития речи | Алгоритм написания сжатого изложения | Научиться выделять в тексте основные факты и действия, составлять план изложения | ||
Неологизмы | Урок «открытия» нового знания | Работа со словарем в учебнике | Научиться определять неологизмы в тексте художественной литературы, публицистических текстах | ||
Устаревшие слова | Урок «открытия» нового знания | Работа со словарем в учебнике | Научиться определять устаревшие слова в тексте художественной литературы, публицистических текстах | ||
Собирание материалов к сочинению по картине А. Герасимова «После дождя» | Рр Урок развития речи | Алгоритм написания сочинения-описания по картине | Научиться находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря, справочных материалов, составлять план сочинения-описания картины | ||
Словари | Повторительно-обобщающий урок | Виды словарей | Научиться читать и понимать содержание словарной статьи, определять лексическое значение слова | ||
Составление словарной статьи | Рр Урок развивающего контроля | Написание словарной статьи, лингвистического описания по образцу | Научиться составлять словарную статью, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания | ||
Повторение | Повторительно-обобщающий урок | Комплексное повторение по методическому материалу | Научиться определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в разных частях слова, определять части речи, тему текста, его основную мысль | ||
Фразеологизмы | Урок «открытия» нового знания | Фразеологический словарь | Научиться различать единицы языка, определять роль фразеологизмов в русском языке, формировать навыки лингвистического анализа текста с фразеологизмами | ||
Источники фразеологизмов | Рр Урок развития речи | Фразеологический словарь | Научиться составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | ||
Повторение | Урок рефлексии | Работа с лингвистическим портфолио | Научиться определять структуру и значение фразеологизмов, составлять текст с использованием фразеологизмов | ||
Диктант с грамматическим заданием | Урок контроля | Выполнение заданий теста | Научиться выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму | ||
Морфемика и словообразование | Повторительно-обобщающий урок | Словообразование. Орфография. Культура речи (32ч.)Анализ структуры слова и определение способов его образования | Научиться выделять состав слова и определять путь (способ) его образования | ||
Описание помещения | Повторительно-обобщающий урок | Сочинение-описание помещения | Научиться составлять план текста-описания помещения, определять композиционные и языковые признаки типа речи | ||
Основные способы образования слов в русском языке | Урок «открытия» нового знания | Анализ структуры слова и определение способов его образования | Научиться применять алгоритм выявления способа образования слова | ||
Основные способы образования слов в русском языке | Урок «открытия» нового знания | Анализ структуры слова и определение способов его образования | Научиться применять алгоритм выявления способа образования слова | ||
Диагностическая работа по теме «Словообразование» | Урок рефлексии | Выполнение тестовых заданий с использованием памяток | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов | ||
Этимология слов | Урок «открытия» нового знания | Составление алгоритма создания текста на лингвистическую тему при поддержке учителя | Научиться работать со словарем | ||
Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план. | Урок развития речи | Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу У.165,183 | Научиться находить и выделять языковые и композиционные особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении | ||
Систематизация материалов к сочинению (описание помещения). Сложный план. | Урок развития речи | Индивидуальная творческая работа по дидактическому материалу | Научиться находить и выделять языковые и композиционные особенности текста-описания, находить сказуемое в предложении | ||
Этимология слов | Урок «открытия» нового знания | Составление алгоритма создания текста на лингвистическую тему при поддержке учителя | Научиться работать со словарем | ||
Буквы о и а в корнях –кос- - -кас- | Урок усвоения новых знаний | Составление конспекта статьи учебника | Научиться различать условия написания корней с чередованием | ||
Буквы о и а в корнях –кос- - -кас- | Повторительно-обобщающий урок | Составление конспекта статьи учебника | Научиться различать условия написания корней с чередованием | ||
Буквы о и а в корнях –гор- - -гар- | Урок усвоения новых знаний | Составление словосочетаний с глаголом с изучаемой орфограммой | Научиться различать условия написания корней с чередованием | ||
Буквы о и а в корнях –зор- - -зар- | Урок усвоения новых знаний | Составление конспекта статьи учебника | Научиться различать условия написания корней с чередованием | ||
Повторение изученного | Урок рефлексии | Лабораторная работа по тексту со словами с чередованием гласных в корне | Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием | ||
Контрольный диктант | Урок развивающего контроля | Написание диктанта с самопроверкой по алгоритму | Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | ||
Повторение изученного | Урок рефлексии | Лабораторная работа по тексту со словами с чередованием гласных в корне | Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием | ||
Повторение изученного | Урок рефлексии | Работа по тексту со словами с чередованием гласных в корне | Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием | ||
Правописание корней с чередованием | Повторительно-обобщающий урок | Работа по тексту со словами с чередованием гласных в корне | Научиться применять правила проверки написания корней с чередованием | ||
Буквы ы и и после приставок | Урок «открытия нового знания» | Составление лингвистического описания по алгоритму | Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок | ||
Буквы ы и и после приставок | Закрепление | Составление лингвистического описания по алгоритму | Научиться применять правило написания букв ы и и после приставок | ||
Гласные в приставках пре- и при- | Урок «открытия нового знания» | Работа с учебником (конспектирование статьи) | Научиться применять правило написания букв приставках пре- и при- | ||
Гласные в приставках пре- и при- | Закрепление | Работа с учебником (конспектирование статьи) | Научиться применять правило написания букв приставках пре- и при- | ||
Гласные в приставках пре- и при- | Закрепление | Работа с учебником (конспектирование статьи) | Научиться применять правило написания букв приставках пре- и при- | ||
Гласные в приставках пре- и при- | Закрепление | Работа с учебником (конспектирование статьи) | Научиться применять правило написания букв приставках пре- и при- | ||
Соединительные гласные о и е в сложных словах | Урок «открытия нового знания» | Анализ поэтического текста со словарными словами | Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных | ||
Сочинение-описание по картине Т. Яблонской «Утро», | Рр Урок развития речи | Составление плана к сочинению по картине, собирание материалов по алгоритму | Научиться составлять план к сочинению-описанию по картине | ||
Сочинение-описание по картине Т. Яблонской «Утро», | Рр Урок развития речи | Составление плана к сочинению по картине, собирание материалов по алгоритму | Научиться составлять план к сочинению-описанию по картине | ||
Соединительные гласные о и е в сложных словах | Закрепление | Анализ поэтического текста со словарными словами | Научиться реализовывать алгоритм написания соединительных гласных | ||
Сложносокращенные слова | Урок «открытия нового знания» | Лабораторная работа по материалам учебника | Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания сложносокращенных слов | ||
Повторение изученного | Урок рефлексии | Работа по тексту | Научиться реализовывать алгоритм конструирования и написания слов | ||
Диктант | Урок рефлексии | Написание диктанта с последующей взаимопроверкой, выполнение грамматического задания | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме при помощи средств самодиагностики результатов | ||
Имя существительное как часть речи | Урок рефлексии | Имя существительное 30часов Самостоятельное заполнение таблицы по материалам учебника | Научиться выявлять грамматические признаки имени существительного по алгоритму выполнения лингвистической задачи | ||
Имя существительное как часть речи. Род имени существительного | Повторительно-обобщающий урок | Групповое составление алгоритма определения рода имени существительного | Научиться определять род имени существительного, конструировать текст лингвистического рассуждения по теме урока | ||
Падежные окончания имени существительного | Закрепление | Повторение изученного в 5 классе | |||
Падежные окончания имени существительного | Закрепление | Повторение изученного в 5 классе | |||
Разносклоняемые имена существительные | Урок «открытия нового знания» | Самостоятельная работа по практическому материалу учебника | Научиться изменять по падежам разносклоняемые имена существительные | ||
Разносклоняемые имена существительные | Закрепление | Самостоятельная работа по практическому материалу учебника | Научиться изменять по падежам разносклоняемые имена существительные | ||
Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | Урок «открытия нового знания» | Групповая работа по дидактическому материалу с опорой на лингвистическое портфолио | Научиться применять правило написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на -мя | ||
Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | Закрепление | Групповая работа по дидактическому материалу с опорой на лингвистическое портфолио | Научиться применять правило написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на -мя | ||
Буква е в суффиксе –ен- существительных на -мя | Закрепление | Групповая работа по дидактическому материалу с опорой на лингвистическое портфолио | Научиться применять правило написания буквы е в суффиксе –ен- существительных на -мя | ||
Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных | Урок «открытия нового знания» | Конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными | Научиться определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания | ||
Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных | Закрепление | Конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными | Научиться определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания | ||
Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных | Закрепление | Конструирование словосочетаний с несклоняемыми существительными | Научиться определять род несклоняемых имен существительных, составлять с ними словосочетания | ||
Имена существительные общего рода | Урок «открытия нового знания» | Анализ текста с существительными общего рода | Научиться воспроизводить алгоритм конструирования синтаксических единиц с существительными общего рода | ||
Имена существительные общего рода | Закрепление | Анализ текста с существительными общего рода | Научиться воспроизводить алгоритм конструирования синтаксических единиц с существительными общего рода | ||
Морфологический разбор существительных | Урок «открытия нового знания» | Групповая работа по практическим материалам учебника при консультативной поддержке со стороны учителя | Научиться применять алгоритм проведения морфологического анализа слова | ||
Письмо по у.284 | Урок «открытия нового знания» | Групповая работа с материалами учебника (составление письма товарищу) | Научиться составлять текст письма по алгоритму выполнения задачи | ||
Не с существительными | Урок «открытия нового знания» | Анализ текста | Научиться применять правила написания не с существительными | ||
Не с существительными | Закрепление | Анализ текста | Научиться применять правила написания не с существительными | ||
Не с существительными | Закрепление | Групповая работа по практическим материалам | Научиться применять правила написания не с существительными | ||
Не с существительными | Закрепление | Групповая работа по практическим материалам | Научиться применять правила написания не с существительными | ||
Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик- | Урок «открытия нового знания» | Групповая работа по практическим материалам | Научиться применять правила написания букв ч и щ в суффиксах существительных –чик- - -щик- | ||
Буквы ч и щ в суффиксах –чик- - -щик- | Закрепление | Групповая работа по практическим материалам | Научиться применять правила написания букв ч и щ в суффиксах существительных –чик- - -щик- | ||
Гласные в суффиксах –ек- - -ик- | Урок «открытия нового знания» | Работа в парах по практическим материалам учебника при консультативной помощи учителя | Научиться применять правила написания гласных в суффиксах –ек- - -ик- | ||
Гласные в суффиксах –ек- - -ик- | Урок «открытия нового знания» | Работа в парах по практическим материалам учебника при консультативной помощи учителя | Научиться применять правила написания гласных в суффиксах –ек- - -ик- | ||
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | Урок «открытия нового знания» | Работа с учебником (конспектирование статьи) | Научиться применять правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных | ||
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных | Закрепление | Работа с учебником (конспектирование статьи) | Научиться применять правила написания гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных | ||
Повторение изученного по теме «Имя существительное» | Урок рефлексии | Групповая проектная работа (анализ текста) | Научиться составлять тесты | ||
Повторение изученного по теме «Имя существительное» | Урок рефлексии | Групповая проектная работа (анализ текста) | Научиться составлять тесты | ||
Диктант с грамматическим заданием | Кр Урок развивающего контроля | Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта и выполнения грамматического задания | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | ||
Обобщение и систематизация изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное» | Урок повторения и обобщения | Имя прилагательное 35ч Беседа, распределительный диктант, сравнение текстов, синтаксический разбор, презентация. | Распознавать имена прилагательные на основе общего грамматического значения, общих признаков. | ||
Степени сравнения прилагательных | Комбинированный | Работа с лингвистическим текстом. Редактирование текста. Работа с учебником. | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени, уметь образовывать степени сравнения. Правильно писать и уметь употреблять в речи. | ||
Описание природы. Работа по упр.329 | Урок развития речи | Анализ текста - описания. Сочинение – описание. Работа по текстам И.Бунина, В.Тендрякова, М.Пришвина. | Уметь распознавать стили речи и типы текста. | ||
Степени сравнения прилагательных | Комбинированный | Работа с лингвистическим текстом. Редактирование текста. Работа с учебником. | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени, уметь образовывать степени сравнения. Правильно писать и уметь употреблять в речи. | ||
Степени сравнения прилагательных | Комбинированный | Работа с лингвистическим текстом. Редактирование текста. Работа с учебником. | Знать способы образования сравнительной и превосходной степени, уметь образовывать степени сравнения. Правильно писать и уметь употреблять в речи. | ||
Разряды имён прилагательных. Качественные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний. | Работа с учебником, составление таблицы. | Знать о делении прилагательных на три разряда, уметь определять разряды прилагательных. | ||
Относительные прилагательные. | Урок усвоения новых знаний. | Работа с материалом учебника. Выборочный диктант. | Уметь отличать прилагательные разных разрядов. | ||
Притяжательные прилагательные | Комбинированный | Наблюдение над новым материалом. Работа с учебником. | Уметь определять разряды прилагательных, их смысловые и грамматические отличия. | ||
Разряды имён прилагательных | Закрепление | Работа с материалом учебника. Выборочный диктант. | Уметь отличать прилагательные разных разрядов. | ||
Разряды имён прилагательных | Закрепление | Работа с материалом учебника. Выборочный диктант. | Уметь отличать прилагательные разных разрядов. | ||
Морфологический разбор имени прилагательного | Повторительно-обобщающий урок | Заполнение таблицы. Морфологический разбор. Анализ предложений. | Знать морфологические признаки прилагательных, уметь различать постоянные признаки и непостоянные . | ||
Правописание НЕ с прилагательными | Комбинированный | Наблюдение над новым материалом, анализ примеров, самостоятельный вывод правила. Конструирование предложения. Работа по алгоритму. | Знать условия выбора написания НЕ с именами прилагательными. Уметь применять правило на практике. | ||
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Закрепление | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | ||
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Закрепление | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | ||
Контрольный диктант с грамматическим заданием | Кр Урок развивающего контроля | Написание диктанта с последующим выполнением грамматического задания | Научиться применять изученные правила в ходе написания диктанта и выполнения грамматического задания | ||
Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Закрепление | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия слитного и раздельного написания не с прилагательными | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь правильно делать выбор написания. | ||
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | Диктант по учебнику, работа с учебником. | Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. | ||
Буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных. | Урок усвоения новых знаний | Диктант по учебнику, работа с учебником. | Знать условия выбора О и Е в суффиксах прилагательных после шипящих и Ц. | ||
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Комбинированный | Работа по учебнику, составление таблицы, выборочный диктант. | Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова. | ||
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Закрепление | Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагательных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | ||
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Закрепление | Работа по учебнику, составление таблицы, выборочный диктант. | Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова. | ||
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Закрепление | Работа по учебнику, составление таблицы, выборочный диктант. | Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова. | ||
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Закрепление | Работа по учебнику, составление таблицы, выборочный диктант. | Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова. | ||
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | Закрепление | Работа по учебнику, составление таблицы, выборочный диктант. | Уметь применять правила на практике, обнаруживать слова с орфограммой, опознавать структуру слова. | ||
Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | Урок усвоения новых знаний | Работа с учебником, заполнение таблицы. | Уметь различать на письме суффиксы К и СК. | ||
Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | Закрепление | Работа с учебником, заполнение таблицы. | Уметь различать на письме суффиксы К и СК. | ||
Описание предмета (игрушки) по упр.375 | Урок развития речи | Анализ текста - описания. Сочинение – описание. | Уметь распознавать стили речи и типы текста. | ||
Описание предмета (игрушки) по упр.375 | Урок развития речи | Анализ текста - описания. Сочинение – описание. | Уметь распознавать стили речи и типы текста. | ||
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Комбинированный | Беседа, наблюдение над новым материалом, создание таблицы. | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | ||
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Закрепление | Беседа, наблюдение над новым материалом, создание таблицы. | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | ||
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Закрепление | Беседа, наблюдение над новым материалом, создание таблицы. | Знать условия употребления дефиса в сложных прилагательных. Уметь правильно писать сложные прилагательные. | ||
Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | Повторительно-обобщающий урок | Беседа по вопросам, работа с учебником, лексические игры. | Знать орфограммы , изученные в данном разделе. | ||
Обобщение и систематизация изученного по теме «Имя прилагательное» | Повторительно-обобщающий урок | Беседа по вопросам, работа с учебником, лексические игры. | Знать орфограммы , изученные в данном разделе. | ||
Диктант .по теме «Имя прилагательное» | Урок контроля | Запись под диктовку, грамматическое задание. | Уметь безошибочно писать текст, воспринятый на слух | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | ||
Имя числительное как часть речи | Урок усвоения новых знаний | Имя числительное 26ч. Работа с учебником. | Знать общее значение числительного, морфологические признаки,. | ||
Синтаксическая роль имен числительных | Урок усвоения новых знаний | Беседа, работа с учебником. | Знать синтаксическую роль в предложении | ||
Синтаксическая роль имен числительных | Закрепление | Комментированное письмо. | Знать синтаксическую роль в предложении | ||
Простые и составные числительные | Урок усвоения новых знаний | Беседа, работа с учебником. | Знать признаки простых и составных числительных, уметь их различать. | ||
Простые и составные числительные | Закрепление | Беседа, работа с учебником. | Знать признаки простых и составных числительных, уметь их различать. | ||
Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Урок усвоения новых знаний | Наблюдение над новым материалом, работа с учебником, анализ таблицы. | Знать условия употребления мягкого знака. Уметь применять правило при написании числительных. | ||
Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Закрепление | Наблюдение над новым материалом, работа с учебником, анализ таблицы. | Знать условия употребления мягкого знака. Уметь применять правило при написании числительных. | ||
Мягкий знак на конце и в середине числительных. | Закрепление | Наблюдение над новым материалом, работа с учебником, анализ таблицы. | Знать условия употребления мягкого знака. Уметь применять правило при написании числительных. | ||
Порядковые числительные | Урок усвоения новых знаний | Наблюдение над новым материалом | Знать признаки порядковых числительных. | ||
Склонение порядковых числительных | Урок усвоения новых знаний | Наблюдение над материалом | Уметь склонять порядковые числительные | ||
Склонение порядковых числительных | Закрепление | Наблюдение над материалом | Уметь склонять порядковые числительные | ||
Разряды количественных числительных | Урок усвоения нового материала | Беседа, работа с таблицей. | Знать признаки количественных числительных. | ||
Числительные, обозначающие целые числа. | Комбинированный | Словарная работа, беседа, работа с учебником, | Знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа. | ||
Числительные, обозначающие целые числа. | Комбинированный | Словарная работа, беседа, работа с учебником, | Знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа. | ||
Числительные, обозначающие целые числа. | Закрепление | Словарная работа, беседа, работа с учебником, | Знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа. | ||
Числительные, обозначающие целые числа. | Закрепление | Словарная работа, беседа, работа с учебником, | Знать особенности склонения количественных числительных, обозначающих целые числа. | ||
Деловые бумаги.- Расписка | Урок развития речи | Составление деловых бумаг | Уметь писать деловую бумагу (расписку) | ||
Дробные числительные | Урок усвоения новых знаний | Работа с учебником, наблюдение за новым материалом. | Знать особенности дробных числительных | ||
Склонение дробных числительных | Закрепление | Особенности склонения и сочетание с существительными | Уметь сочетать дробные числительные с существительными. | ||
Склонение дробных числительных | Закрепление | Особенности склонения и сочетание с существительными | Уметь сочетать дробные числительные с существительными. | ||
Собирательные числительные | Урок усвоения новых знаний | Работа с учебником, индивидуальные карточки. | Знать особенности собирательных числительных, их сочетание с существительными. | ||
Собирательные числительные | Урок усвоения новых знаний | Работа с учебником, индивидуальные карточки. | Знать особенности собирательных числительных, их сочетание с существительными. | ||
Морфологический разбор имени числительного. | Комбинированный | Морфологический разбор, составление предложений, беседа по вопросам, составление таблицы. | Знать морфологические признаки и порядок морфологического разбора числительного. | ||
Обобщение изученного по теме «Имя числительное» | Комбинированный | беседа по вопросам, | Знать материал, изученный в разделе. | ||
Контрольный диктант | Урок контроля. | Запись под диктовку, грамматическое задание. Работа над ошибками. | Знать материал, изученный в разделе. | ||
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Урок рефлексии | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе | Научиться анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по их предупреждению | ||
Повторение по теме «Имя существительное» | Комбинированный | Повторение и систематизация изученного в 6 классе беседа по вопросам, | Знать материал, изученный в разделе. | ||
Повторение по теме «Имя прилагательное» | Урок рефлексии | беседа по вопросам, | Знать материал, изученный в разделе. | ||
Повторение по теме «Имя числительное» | Урок рефлексии | беседа по вопросам, | Знать материал, изученный в разделе. | ||
Повторение по теме «Глагол» | Урок рефлексии | беседа по вопросам, | Знать материал, изученный в разделе. | ||
Итоговый урок | Урок рефлексии |
Требования к уровню подготовки учащихся за курс 6 класса
Учащиеся должны знать определения основных изученных в 6 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
К концу класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов; производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами;
Находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки. Которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать свой выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по предмету "Русский язык и культура речи"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" по специальности "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", 1 курс...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО)...
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык" (I курс СПО, специальность - "Документационное обеспечение управления и архивоведение")
Календарно-тематический план учебной дисциплины "Русский язык"...
Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе
Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык"
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык" для студентов специальности "Ремонтник горного оборудования", рассчитанный на три семестра.Общее количество часов - 154, и...
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" (ОПИ)
Календарно-тематический план по дисциплине "Русский язык и культура речи" специальности 21.02.18 "Обогатитель полезных ископаемых" (1 курс)Общее количество часов - 48, из них: 20 ч...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.01 Русский язык
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАНна 2021 – 2022 учебный годУД/МДК/ ОУД 01. Русский языкгруппа ТА-121...