Рабочая программа по русскому языку 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_7_klass_pod_red._a.d.shmelyova.doc | 458 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012г.№ 273 –ФЗ(ст.7.9.32)
- Авторской программы по русскому языку «УМК. Русский язык: 7 класс под ред. А.Д. Шмелёва. М.: Вентана – Граф, 2012)
- Учебного плана МБОУ «Селивановская ООШ» на 2016-2017 учебный год
Учебный план МБОУ «Селивановская ООШ» отводит на изучение русского языка в 7 классе 4 часа в неделю, что в целом составляет 136 часов в год .
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса под редакцией АД. Шмелёва.
№ п/п | Авторы | Название учебных и методических изданий | Выходные данные |
Авторы: А.Д. Шмелёв, Э.А. Флоренская, Ф.Е. Л.О. Савчук, Е. Я. Шмелёва; под ред. А.Д. Шмелёва; | Учебник. Русский язык: 7 класс. | М.: Вентана – Граф, 2015г. | |
Шмелёв А.Д. и др. | Русский язык. 7 класс | Приложение к учебнику: учебные словари, проектные задания и учебные инструкции (печатное пособие для ученика) | |
Савчук Л.О., Аверьева М.В. | Русский язык. 7 класс. | [Электронный ресурс] / – Аудиоприложение к учебнику «Русский язык: 5 класс» под ред. Шмелёва А.Д.М.: Вентана- Граф, 2014 | |
Антонова С.В., Гулякова Т.И. | Русский язык. Контрольные работы тестовой формы. 7 класс. | М.: Вентана-Граф, 2014. |
Цели изучения курса русского языка в 7 классе:
1. Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения
2. Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенция формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как основной знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; знания основных норм русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.
3. Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, освоение норм русского литературного языка.
Задачи :
1. Дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве, выразительности; обеспечить усвоение определённого круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфемики, словообразовании, морфологии, синтаксиса, пунктуации, стилистики, а также применять данные знания на практике;
2. Развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию и совершенствованию навыков грамотного и свободного владения устной и письменной речью во всех основных видах речевой деятельности;
3. Формирование и совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков;
4. Формировать умение анализировать речевые факты, оценивать их с точки зрения нормированности, соответствия ситуации общения;
5. Формировать умение анализировать и составлять тексты разных жанров и стилей.
График контрольных работ
Контрольная работа. Диктант. Тест | Дата |
Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». Входной диктант и его анализ | |
Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ | |
Контрольная работа № 3 по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) | |
Контрольная работа № 4 по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ | |
Контрольная работа № 5 (диктант) и её анализ | |
Контрольная работа № 6 (диктант или тест) и её анализ | |
Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис простого предложения» (диктант) и её анализ | |
Контрольная работа № 8 по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (диктант) и её анализ | |
Контрольная работа № 9 по теме(диктант) и её анализ | |
Контрольная работа № 10 по теме «Тире в неполном предложении» (диктант) и её анализ | |
Контрольная работа № 11 по теме «Комплексное повторение главы 7» (диктант) иеё анализ | |
Итоговая контрольная работа № 12 (тест) |
Темы проектных заданий:
- Проектная работа «Устаревшие слова и неологизмы».
- Проектное задание «Славянские языки»
Формы промежуточного контроля.
Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: письменные творческие работы, диктанты, словарные диктанты, тесты, изложения, сочинения.
Словарные и текстовые диктанты – одна из основных форм проверки орфографической и пунктуационной грамотности, которые сопровождаются дополнительными (фонетическими, лексическими, орфографическими, грамматическими) заданиями.
Изложения и сочинения позволяют проверить сформированность уровня речевой подготовки учащихся и грамотность, т.е. соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. К изложениям предъявляются требования последовательного изложения событий, соблюдения точной передачи фактов и описания героев.
Основным объектом оценки планируемых результатов по предмету «русский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практичеких задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета, в том числе метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных действий).
Планируемы предметные результаты.
Речь и речевое общение
По завершении изучения курса русского языка 7 класса обучающийся научится:
• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение;) в различных ситуациях общения;
• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;
Обучающийся получит возможность научиться:
• выступать перед аудиторией с небольшим докладом;
Речевая деятельность
Аудирование
Обучающийся научится:
• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;
• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;
• передавать содержание учебно-научного, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.
Чтение
Обучающийся научится:
• понимать содержание прочитанных учебно-научных, художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
Говорение
Обучающийся научится:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;
• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
• участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.
Письмо
Обучающийся научится:
• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);
• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;
• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.
Обучающийся получит возможность научиться:
• писать рецензии, рефераты;
• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;
• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.
Текст
Обучающийся научится:
• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т. п.;
• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (участие в беседе), Функциональные разновидности языка
Обучающийся научится:
• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы
• различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного); рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи (отзыв, сообщение, как жанры научного стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи; тексты повествовательного характера, рассуждение, описание; тексты, сочетающие разные функционально-смысловые типы речи);
• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
• готовить выступление, информационную заметку, принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения;
• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.
Общие сведения о языке
Выпускник научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Выпускник получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Выпускник научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Выпускник научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.
Выпускник получит возможность научиться:
• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Выпускник научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.
Выпускник получит возможность научиться:
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Морфология
Выпускник научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.
Синтаксис
Выпускник научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Выпускник научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
Выпускник получит возможность научиться:
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Выпускник научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
Выпускник получит возможность научиться:
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
№ | Название раздела | Содержание раздела | Работа по развитию речи |
1 | Что такое языковые семьи? | Русский язык как один из индоевропейских языков. Виды морфем. Чередование звуков в морфемах. Исторические изменения в лексике. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Типичные способы образования слов разных частей речи. Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения. Система частей речи в русском языке. Части речи как лексико-грамматические разряды слов | Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности. Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога |
2 | Какие языки-предки были у русского языка? | Выдающиеся отечественные лингвисты. Лексика русского языка с точки зрения её активного и пассивного запаса. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Этимологические словари. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Правила правописания корней с чередованием, написания слов с двойными согласными, написания гласных после шипящих и ц. НЕ и НИ с разными частями речи. Правила слитного, раздельного, и дефисного написания | Конспект. |
3 | Какие языки-родственники есть у русского языка? | Русский язык в кругу других славянских языков. Наречие как часть речи, его морфологические признаки. Способы образования наречий, разряды, степени сравнения наречий, их образование. Орфографические правила, связанные с правописанием наречий -правописания Ь после шипящих на конце, правописания Н и НН, правописания О и Е, гласных А и О на конце наречий, написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях. Правила слитного, раздельного и дефисного написания наречий Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль. | Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте. Использование наречий в речи. Изложение авторского текста после прочтения или аудиотекста |
4 | Как изменяются языки? | Изучение письменных памятников. Служебные части речи. Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи. Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги. Морфологические признаки предлога. Союз как часть речи. Союзы простые и составные. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Правописание предлогов, союзов. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению. Слитное и раздельное написание частиц не и ни со словами разных частей речи. Морфологические признаки частиц Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Семантические разряды междометий. Звукоподражательные слова. | Роль старославянизмов в современном русском языке. Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста. Развитие речи в форме создания своих собственных текстов в виде сочинений. |
5 | Как появился русский литературный язык? | Исторические изменения в лексике. Синтаксис как раздел грамматики. Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса. Номинативная функция словосочетания и коммуникативная функция предложения. Виды и средства синтаксической связи. Основные признаки словосочетания. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова: именные, глагольные, наречные. | Синтаксические нормы и обороты речи. |
6 | Как связана история народа и история языка? | Предложение как минимальное речевое высказывание. Основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. Интонация, её функции. Виды предложений по цели высказывания: невопросительные (повествовательные, побудительные) и вопросительные. Морфологические способы выражения подлежащего. Виды сказуемого: простое глагольное, составное глагольное, составное именное сказуемое, способы их выражения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Трудные случаи координации подлежащего и сказуемого. | Цитирование в тексте. Нормативные словари и справочники современного русского языка. |
7 | Как лингвисты изучают историю языка? | История изучения языка. Предложения распространённые и нераспространённые. Второстепенные члены предложения: определение), дополнение (прямое и косвенное), обстоятельство (времени, места, образа действия, цели, причины, меры, условия). Способы выражения второстепенных членов предложения. Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в простом предложении: Тире в неполном предложении. | Лексические, грамматические, смысловые средства связи предложений и частей текста. Нормы литературного языка |
Повторение и систематизация пройденного в VII классе. |
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема и тип урока | Виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты | Дата проведения | |||||||||||||||||||||||
предметные | личностные | метапредметные | |||||||||||||||||||||||||
план. | факт. | ||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | ||||||||||||||||||||
1 | §1. Русский язык – один из индоевропейских языков Повторительно-обобщающий | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные: передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные: оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций | Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков | Осознают роль русского языка в жизни общества и государства; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка | Регулятивные – определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства её достижения. Познавательные – передают содержание в сжатом (развернутом) виде. Коммуникативные – оформляют мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций |
| |||||||||||||||||||||
2 | §3 Виды морфем. (повторение) Типичные способы образования слов разных частей речи Сращение сочетания слов в слово | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ; Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, |
| ||||||||||||||||||||||||
3 | §4. Способы словообразования (повторение) § 5. Сращение как способ словообразования | ||||||||||||||||||||||||||
4 | §6. Переход слов из одной части речи в другую Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.. | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ; Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения | 9.09 | ||||||||||||||||||||||||
5 | § 7. Именные части речи Повторительно-обобщающий | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ; Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, | Имеют представление об отечественных лингвистах | Выражают положительное отношение к процессу познания; оценивают общечеловеческие и российские ценности, в том числе человеколюбие, уважение к труду, культуре | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы ; Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, | 10.09 | |||||||||||||||||||||
6 | § 8. Глагол и его формы Повторительно-обобщающий | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности | Знают глагол и его формы умеют находить в тексте. Назывют морфологические и синтаксические признаки | Понимают особенности формирования русского литературного языка | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: анализируют учебный текст, преобразуют его в схему. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности | 13.09 | |||||||||||||||||||||
7 | § 9 Правописание окончаний прилагательных и причастий Повторительно-обобщающий | Познавательные: используют справочники по правописанию для решения орфографических проблем Коммуникативные: соблюдают основные орфографические нормы в письменной речи. | Осваивают правила написания окончаний прилагательных и причастий и алгоритмы их использования | Осознают важность знания орфографических правил | Познавательные | 15.09 | |||||||||||||||||||||
8 | § 10. Правописание суффиксов существительных Повторительно-обобщающий | Познавательные: используют справочники по правописанию для решения орфографических проблем Коммуникативные: соблюдают основные орфографические нормы в письменной речи. | Осваивают правила написания суффиксов существительных | 16.09 | |||||||||||||||||||||||
9-10 | Контрольная работа № 1 по теме: «Повторение пройденного в 5-6 классах». Входной диктант и его анализ | 17.09 20.09 | |||||||||||||||||||||||||
11 | § 11. Беседа и спор Урок развития речи | Коммуникативные: ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, участвуют в обсуждении (текстовый форум) с использованием возможностей Интернета. | Спор как один из основных жанров разговорного языка, его особенности. | Осознают возможности русского языка для самовыражения | Коммуникативные: Ведут спор со сверстниками в соответствии с целью и ситуацией общения, Участвуют в обсуждении (текстовый форум) с использованием возможностей Интернета. | 22.09. | |||||||||||||||||||||
12 | § 12. Правила эффективного общения Урок развития речи | Коммуникативные: владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | Приёмы эффективного слушания в ситуации диалога | Осознавють необходимость речевого самосовершенствования, значение родного языка в процессе получения школьного образования | Коммуникативные: Владеют разными видами диалога. Владеть приёмами эффективного слушания в ситуации диалога, адекватно используют речь для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | 23.09 | |||||||||||||||||||||
13 | Комплексное повторение главы 1. Комбинированный урок Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности с помощью учителя, осуществляют личностную рефлексию Познавательные: самостоятельно определяют, какая информация нужна для для решения учебной задачи, сравнивают, группируют, делают вывод. Коммуникативные: строят речевое монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | 24.09 | |||||||||||||||||||||||||
14 | § 1. Происхождение русского языка Комбинированный урок | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке Познавательные: находят нужную информацию, сравнивают, группируют, делают вывод. | Русский язык как один из индоевропейских языков. Выдающиеся отечественные лингвисты | Понимают особенности формирования русского литературного языка | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке Познавательные: находят нужную информацию, сравнивают, группируют, делают вывод. | 27.09 | |||||||||||||||||||||
15 | § 3. Группы слов в лексике языка. Однозначные и многозначные слова Комбинированный урок | Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям. | Умеют находить и определять роль в тексте лексических синонимов, антонимов, омонимов | Осознают роль слова с точки зрения его принадлежности к активному и пассивному запасу, | Регулятивные: владеют разными видами чтения, дают оценку своим действиям. | ||||||||||||||||||||||
16 | § 4. Лексика исконная и заимствованная Комбинированный урок | Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития | Лексика исконная и заимствованная | Коммуникативные: Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития | |||||||||||||||||||||||
17 | § 5. Старослявянизмы и устаревшая лексика Комбинированный урок | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности. | Старославянизмы Архаизмы, историзмы | Осознают мотивы учебной деятельности | Познавательные: Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей устаревших слов и использовать её в различных видах деятельности. | ||||||||||||||||||||||
18 | § 7. Неологизмы Комбинированный урок | Познавательные: Наблюдают за использованием неологизмов в языке художественной литературы, знают примеры неологизмов. | неологизмы | Осознают важность использования наречий в речи | Познавательные: Наблюдают за использованием неологизмов в языке художественной литературы, знают примеры неологизмов. | ||||||||||||||||||||||
19 | § 8. Правописание корней с чередованием оро/ра, ере/ре, оло(ело) /ла(ле) Урок изучения нового материала | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Знают правила написания НЕ с наречием. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием. | Знают правила написания НЕ с наречием. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием. | ||||||||||||||||||||||
20 | § 9. Двойные согласные Урок изучения нового материала | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Знают правила правописания Н и НН в наречиях Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием | Знают правила правописания Н и НН в наречиях | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием | ||||||||||||||||||||||
21 | § 10. Гласные после шипящих и Ц Урок изучения нового материала | Правила написания гласных после шипящих и ц. Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую Коммуникативные: вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | Правила написания гласных после шипящих и ц | Осознают себя как культурную личность, через знание законов и правил русской орфографии | Познавательные: преобразуют информацию из одной формы в другую Коммуникативные: вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | ||||||||||||||||||||||
22-23 | § 11. Правописание Н и НН в разных частях речи Комбинированный урок | НЕ и НИ с разными частями речи Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия | НЕ и НИ с разными частями речи | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную задачу совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия | ||||||||||||||||||||||
24 | §12. Слитное, раздельное и дефисное написание самостоятельных частей речи Комбинированный урок | Правила слитного, раздельного, и дефисного написания. Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке
| Правила слитного, раздельного, и дефисного написания | Осознают себя как культурную личность, через знание законов и правил русской орфографии | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности своей деятельности на уроке | ||||||||||||||||||||||
25 | § 13 Конспект Урок развития речи | Знают правила написания конспекта. Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. | Знают правила написания конспекта | Осознают важность самовоспитания для личности грамотной, ответственной за чистоту русской речи. | Регулятивные: дают оценку своим действиям. Коммуникативные: работают в паре. | ||||||||||||||||||||||
26 | § 14 Выразительные средства языка Урок развития речи | Коммуникативные: доводят свою позицию до других, владеют приёмами монологической речи | Пословицы и поговорки русского народа, народов России, мира. | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны. | Коммуникативные: доводят свою позицию до других, владеют приёмами монологической речи | ||||||||||||||||||||||
27 | Повторение материала главы 2 | ||||||||||||||||||||||||||
28 | §1. Русский язык в кругу других славянских языков Урок развития речи | Познавательные: создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения | Имеют представление о генеалогическом древе языков. Знают славянскую ветвь индоевропейских языков | Осознают роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка | Познавательные: Создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах. Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения | ||||||||||||||||||||||
29 | § 2. Наречие как часть речи Урок изучения нового материала | Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: работают над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами. | Наречие как часть речи, его общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксические функции. | Осознают себя как личность способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка | Регулятивные: перерабатывать тексты работают по плану, сверяют свои действия с целью, задачами, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: работают над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения Коммуникативные: при необходимости отстаивают свою точку зрения, подтверждают примерами. | ||||||||||||||||||||||
30 | §3 Словообразование наречий Урок изучения нового материала | Знают способы образования наречий. Коммуникативные: вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | Знают способы образования наречий. | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека | Коммуникативные: Вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | ||||||||||||||||||||||
31 | §4. Разряды наречий § 6 Морфологический разбор наречий Урок изучения нового материала | Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры. Коммуникативные: вырабатывать умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | Распознают наречия разных разрядов; приводят соответствующие примеры. | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Коммуникативные: Самоконтроль и самопроверка знаний, | ||||||||||||||||||||||
32 | §5. Степени сравнения наречий Урок изучения нового материала | Коммуникативные: правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени | Степени сравнения наречий, их образование. | Коммуникативные: Правильно образовывают и употребляют в речи наречия сравнительной степени. | |||||||||||||||||||||||
33 | § 7. Слова категории состояния как часть речи Урок изучения нового материала | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию Познавательные: используют энциклопедию и Интернет для получения новой информации | Различать слова категории состояния и наречия. | ||||||||||||||||||||||||
34 | §8. Буква Ь после шипящих на конце наречий Урок изучения нового материала | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию Познавательные: используют энциклопедию и Интернет для получения новой информации | Правила правописания Ь после шипящих на конце наречий | Личностные: Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека. | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делают выводы; осуществляют познавательную и личностную рефлексию Познавательные: используют энциклопедию и Интернет для получения новой информации | ||||||||||||||||||||||
35 | §8 (2). Буквы О и Е после шипящих на конце наречий Урок изучения нового материала | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения | Правила правописания О и Е после шипящих на конце наречий | Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения | ||||||||||||||||||||||
36 | §9. Буквы А и О на конце наречий Комбинированный урок | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения | Правописание гласных А и О на конце наречий . | Коммуникативные: проводят самоконтроль, работают в паре, в группе. | |||||||||||||||||||||||
37-38 | §10. Правописание Н и НН в наречиях Повторительно - обобщающий урок | Регулятивные: осуществляют познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: работают в парах, группах, договариваются о совместной деятельности, отстаивают свою точку зрения Регулятивные: осуществляют самоконтроль | Правила правописания Н и НН в наречиях | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: осуществляют самоконтроль | ||||||||||||||||||||||
39 | §11. Правописание НЕ с наречиями Урок изучения нового материала | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; Коммуникативные: работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга | Орфографические правила, связанные с правописанием наречий | Осознают важность учения и познания | |||||||||||||||||||||||
40 | § 12. НЕ и НИ в отрицательных наречиях Комбинированный урок | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; Коммуникативные: работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга | Написание НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; Коммуникативные. Работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга | ||||||||||||||||||||||
41-42 | § 13 Дефис в наречиях Комбинированный урок | Регулятивные: высказывают предположения на основе наблюдений; самостоятельно делать выводы; Коммуникативные: работают в группах, парах, договариваться о совместной деятельности, слушать и слышать друг друга | Правила написания дефиса в наречиях | Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека | |||||||||||||||||||||||
43-44 | § 14. Слитное и раздельное написание наречий Комбинированный урок | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют цель и задачи учебной деятельности. Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи Коммуникативные: работают в группах, строят монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами | Правила слитного и раздельного написания наречий | Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют цель и задачи учебной деятельности. Познавательные: самостоятельно работают с текстами учебника и отбирают необходимую информацию для решения предметной задачи Коммуникативные: работают в группах, строят монологическое высказывание в соответствии с поставленными задачами | ||||||||||||||||||||||
45-46 | Контрольная работа № 2 по теме: «Правописание наречий». Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ | ||||||||||||||||||||||||||
47 | §15. Использование наречий в текстах разных типов Урок развития речи | . Коммуникативные: правильно использовать в речи самостоятельные части речи. Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах.
| Способы развития темы в тексте. Виды связи предложений в тексте. | Осознают красоту, богатство и выразительность русского литературного языка. | Коммуникативные: Правильно использовать в речи самостоятельные части речи. Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | ||||||||||||||||||||||
48-49 | |||||||||||||||||||||||||||
50 | §16. Употребление наречий в речи Урок развития речи |
| Употребление наречий в живом общении и на письме. | Овладеть основными нормами русского литературного языка при употреблении наречий | Коммуникативные: соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности, в случае необходимости корректировать речевые высказывания. | ||||||||||||||||||||||
51 | Комплексное повторение главы 3 Повторение и обобщение по модулю 3 Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных в предыдущих классах и по изученному модулю. Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. | ||||||||||||||||||||||||||
52-53 | Контрольная работа № 3 по теме «Комплексное повторение главы 3» (тест) и её анализ Уметь объяснять орфограммы в наречиях и других словах, знаки препинания в предложениях | ||||||||||||||||||||||||||
54 | § 1. Изучение письменных памятников Урок развития речи | Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе | Осознавать связь русского языка с культурой и историей России, проявляют уважение к истории, культурным и историческим памятникам, традициям страны. | Регулятивные: формулируют учебную проблему совместно с учителем Коммуникативные: организуют учебное взаимодействие к паре, группе | |||||||||||||||||||||||
55 | §5 Морфология. Служебные части речи §2. Предлог – служебная часть речи Комбинированный | Познавательные: вычитывают разные виды текстовой информации, преобразовывают её в схему. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре | Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Проводят морфологический анализ союза. | Осознают важность учения и познания | Познавательные: вычитывают разные виды текстовой информации, преобразовывают её в схему. Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, работают в паре | ||||||||||||||||||||||
66 | §3. Группы предлогов по структуре Урок изучения нового материала | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу Коммуникативные: слушают и слышат друг друга | Различают предлог, союз, частицу. Знают морфологические признаки частицы | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу Коммуникативные: слушают и слышат друг друга | ||||||||||||||||||||||
57 | §4. Морфологический разбор предлога Урок изучения нового материала | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу | Распознавать частицы разных разрядов по значению, употреблению и строению. | Осознают важность учения и познания | Регулятивные: определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев Познавательные: извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу | ||||||||||||||||||||||
58 | §5. Союз – служебная часть речи Комбинированный урок | Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания. Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников | Определять, какому слову или какой части текста частицы придают смысловые оттенки. | Осознают важность использования орфографического словаря для формирования орфографической зоркости | Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания. Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников | ||||||||||||||||||||||
59 | §5. Простые составные союзы Комбинированный урок | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания | Владеют умением различать эту часть речи в тексте. Производят морфологический анализ частицы | Имеют эстетические потребности, ценности и чувства | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: ориентируются в системе знаний и осознают необходимость нового знания | ||||||||||||||||||||||
60 | § 6 Разряды союзов Урок изучения нового материала | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: наблюдают за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке | Определяют грамматические особенности междометий. Распознают междометия разных семантических разрядов. | Имеют эстетические потребности, ценности и чувства | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: наблюдают за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы. | ||||||||||||||||||||||
61 | §6 Сочинительные и подчинительные союзы Урок изучения нового материала | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса; понимают причину своего неуспеха. Познавательные: наблюдают за использованием междометий и звукоподражательных слов в разговорной речи и языке художественной литературы. | Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы, союзы) Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку | ||||||||||||||||||||||||
62 | § 7. Морфологический разбор союза Урок изучения нового материала | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию | Знают правила написания предлогов . Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью, исправляют ошибки с помощью учителя. Познавательные: отбирают для решения проблему необходимую информацию | ||||||||||||||||||||||
63 | § 8. Частица – служебная часть речи Урок изучения нового материала | Регулятивные: вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием осуществляют самопроверку текстов | Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Регулятивные: вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием осуществляют самопроверку текстов | ||||||||||||||||||||||
64 | § 8 Значения частиц Урок изучения нового материала | Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,. | Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать свою письменную речь | Коммуникативные: умеют строить речевое взаимодействие, владея основными нормами русского литературного языка,. | ||||||||||||||||||||||
65 | § 9 Морфологический разбор частицы Комбинированный урок | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | Знают правила написания союзов, Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Осознают важность личностного смысла учения | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | ||||||||||||||||||||||
66 | § 10. Междометия – особый разряд слов Урок изучения нового материала | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | Знают правила написания междометий. Умеют находить и объяснять орфограммы в словах | Занимаются самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | ||||||||||||||||||||||
67-68 | Контрольная работа № 4 по теме: «Правописание служебных частей речи» и её анализ Урок контроля |
| Знают основные правила переноса слов, правописание служебных частей речи (производные предлоги, частицы). Умеют применять правила при звуковом письме под диктовку. | ||||||||||||||||||||||||
69 | §11. Правописание предлогов Урок изучения нового материала | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, слушают и слышат друг друга, работают в паре, группе | Знать основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывать навык письма с аудиопрослушиванием. Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов | Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Вырабатывать орфографическую и пунктуационную зоркость и грамотность. | ||||||||||||||||||||||
70-71 | §12. Правописание союзов ТАКЖЕ, ТОЖЕ | ||||||||||||||||||||||||||
72-73 | §13. Правописание частиц НЕ и НИ Урок изучения нового материала | Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания. Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников | Регулятивные: в диалоге с учителем определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класс | ||||||||||||||||||||||||
74 | § 14. Раздельное и дефисное написание частиц | Регулятивные: определяют опознавательные признаки орфограмм, выстраивают алгоритм выбора написания. Коммуникативные: в совместной работе комментируют выбор написания слов с орфограммой, прислушиваются к мнению одноклассников. | |||||||||||||||||||||||||
75 | § 15. Правописание междометий | ||||||||||||||||||||||||||
76 | |||||||||||||||||||||||||||
77 | §16. Служебные части речи как средство связи предложений в тексте Урок развития речи |
. Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | . Умеют правильно использовать в речи самостоятельные и служебные части речи. | Осознают важность вдумчивого и бережного отношения к слову | Коммуникативные: Создавать и редактировать собственные письменные тексты по воображению и реальным событиям в разных стилях и жанрах. | ||||||||||||||||||||||
78-79 | § 17. Р.р. Статья. Обучение сочинению по цитатному плану Урок развития речи
| Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя | Умеют создавать тексты разных стилей, типов и жанров. | Осознают себя как личность, способную к творчеству, к умению передавать прочитанное, услышанное, сказанное другим носителям языка | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. | ||||||||||||||||||||||
80 | §18. Стилистическая роль служебных частей речи. Урок развития речи | Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; | Овладевают основными нормами русского литературного языка при употреблении изученных частей речи; | Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека. | Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; | ||||||||||||||||||||||
81 | Комплексное повторение материала главы 4. Комбинированный урок | Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 2. | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету | Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 2.. | |||||||||||||||||||||||
82-83 | Контрольная работа № 6 (диктант или тест) и её анализ Урок контроля |
| Умеют выполнять задания по пройденному материалу 2-ой главы. | ||||||||||||||||||||||||
84 | §1 Роль церковнославянского языка в формировании русского литературного языка. Урок развития речи | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. | Умеют назвать факты в доказательство того, что русский язык прошёл длинный путь развития. | Понимают особенности формирования русского литературного языка. | Регулятивные: работая по плану, сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. | ||||||||||||||||||||||
85 | §2. Синтаксис: словосочетание Словосочетание как единица синтаксиса Урок изучения нового материала | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Знают теоретические сведения синтаксиса словосочетания и простого предложения. Овладевают основными понятиями синтаксиса. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем осуществляют проверку Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий | ||||||||||||||||||||||
86 | §3. Грамматическое значение словосочетаний Урок изучения нового материала | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные: преобразуют текстовую информацию в схему, таблицу, классифицируют и обобщают | Знают виды подчинительной связи в словосочетании; Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам. | Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Познавательные: преобразуют текстовую информацию в схему, таблицу, классифицируют и обобщают | ||||||||||||||||||||||
87 | §4. Виды подчинительной связи в словосочетании Комбинированный урок | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности | Знают виды подчинительной связи в словосочетании; Группируют и моделируют словосочетания по заданным признакам | Объясняют положительные и отрицательные оценки поступков с позиции общечеловеческих и национальных гражданских ценностей | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||
88 | §5. Схема словосочетания Комбинированный урок | Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Умеют осуществлять выбор падежной формы управляемого слова, предложно-падежной формы управляемого существительного. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Регулятивные: определяют цель и задачи учебной деятельности Познавательные: осуществляют информационную переработку текста, разрабатывают алгоритмы учебных действий | ||||||||||||||||||||||
89 | § 6. Нечленимые словосочетания Комбинированный урок | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности. | Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. | Осуществляют поиск своей позиции в многообразии общественных и мировоззренческих позиций | Регулятивные: работая по собственному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства. Коммуникативные: слушают и слышат других, приходят к общему решению в совместной деятельности | ||||||||||||||||||||||
90 | § 7. Употребление прописных и строчных букв. Комбинированный урок | Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе. | Знают правила правописания | Осознают мотивы учебой деятельности | Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе. | ||||||||||||||||||||||
91 | § 8. (1)Глаголы с суффиксами –ова- //-ева-, -ыва-//-ива-. –ва Комбинированный урок | Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе. | Знают правила правописания | Заниматься самовоспитанием как личности грамотной, ответственной за изменения в языке, за чистоту русской речи. | |||||||||||||||||||||||
92 | § 8 (2) Суффиксы причастий Комбинированный урок | Регулятивные: осуществляют самопроверку и взаимопроверку Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе. | Знают правила правописания | ||||||||||||||||||||||||
93 | § 9. Деловые бумаги: расписка Урок развития речи | Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности | Умеют составлять деловые бумаги | Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности | |||||||||||||||||||||||
94 | § 10. Синтаксические нормы: употребление словосочетаний Урок развития речи | Коммуникативные: приходят к общему решению в совместной деятельности | Синтаксические нормы и обороты речи. | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека | |||||||||||||||||||||||
95 | Повторение главы 5. | ||||||||||||||||||||||||||
Глава 6. Как связаны история народа и история языка? (24 часа) | |||||||||||||||||||||||||||
96 | § 1. Исторические изменения в лексике русского языка Урок развития речи | Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают. Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания | Уметь определять историзмы и архаизмы в речи, знать примеры неологизмов | Осознавать важность соблюдения языковых норм для культурного человека | |||||||||||||||||||||||
97 | §2. Предложение -основная единица синтаксиса Урок изучения нового материала | Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают. Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания | Определяют границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: сравнивают однокоренные слова с вариантами морфем, классифицируют, обобщают. Коммуникативные: корректируют интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания | ||||||||||||||||||||||
98 | § 3. Виды предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске Урок изучения нового материала | Познавательные: сопоставляют морфемную структуру слова и способ его образования, делают обобщение | Анализируют и характеризуют синтаксическую структуру простых двусоставных предложений. | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: сопоставляют морфемную структуру слова и способ его образования, делают обобщение | ||||||||||||||||||||||
99 | § 5.Простое двусоставное предложение Урок изучения нового материала | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Распознают главные и второстепенные члены предложения. Определяют способы выражения подлежащего | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | ||||||||||||||||||||||
100 | § 6. Подлежащее двусоставного предложения. Урок изучения нового материала | Регулятивные: осуществляют самопроверку письменных текстов Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Определяют способы выражения подлежащего, | . Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Регулятивные: осуществляют самопроверку письменных текстов Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | ||||||||||||||||||||||
101 | § 7. Типы сказуемого простого двусоставного предложения. Урок изучения нового материала | Коммуникативные: слушают и слышат друг друга, осуществляют самоконтроль в паре, группе | Определяют виды сказуемого и способы его выражения; | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Коммуникативные: слушают и слышат друг друга, осуществляют самоконтроль в паре, группе | ||||||||||||||||||||||
102 | § 8. Простое глагольное с Урок изучения нового материала казуемое | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | Различают виды сказуемых, знают особенности их образования | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли, | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | ||||||||||||||||||||||
103 | § 9. Составное глагольное сказуемое Урок изучения нового материала | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, разрабатывают алгоритмы учебных действий | |||||||||||||||||||||||||
104 | § 10 (1). Составное именное сказуемое Урок изучения нового материала | Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого. | Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием или сложносокращённым словом; | Осознают роль синтаксиса в формировании и выражении мысли | Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого. | ||||||||||||||||||||||
105 | § 10 (2). Выражение именной части составного сказуемого | Коммуникативные: договариваются о совместной деятельности, используют в речи синонимические варианты выражения подлежащего и сказуемого. | |||||||||||||||||||||||||
106-107 | Контрольная работа № 7 по теме «Синтаксис простого предложения» (диктант) и её анализ Урок контроля |
| Знают правописание фразеологизмов, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку. | ||||||||||||||||||||||||
108 | §11. Знаки пунктуации Повторительно - обобщающий урок | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему. | Знают правила пунктуации, умеют использовать их при письме | Понимают важность соблюдения пунктуационных норм в письменной речи | Регулятивные: составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера Познавательные: осуществляют информационную переработку текста в схему, | ||||||||||||||||||||||
109 | §12. Тире между подлежащим и сказуемым Урок изучения нового материала | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста (схема, алгоритм), используют справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем, делают вывод | Осваивают содержание изученных пунктуационных правил и алгоритмы их использования.
| Осознавать себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской пунктуации. . | Познавательные: осуществляют информационную переработку текста (схема, алгоритм), используют справочники по правописанию для решения пунктуационных проблем, делают вывод | ||||||||||||||||||||||
110 | § 13. Отсутствие тире между подлежащим и сказуемым Урок контроля | Знают правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку. | Знают правила постановки тире между подлежащим и сказуемым, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку. | ||||||||||||||||||||||||
111-112 | Контрольная работа № 8 по теме «Тире между подлежащим и сказуемым» (диктант) и её анализ | ||||||||||||||||||||||||||
113 | §16 Цитирование в тексте. Урок развития речи | Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. | ||||||||||||||||||||||||
114-115 | РР. Р.р. Изложение по аудиотексту Урок развития речи | Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту. | Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту. Умеют выделять в тексте главную и второстепенную информацию, сокращают текст до мини-изложения, где хорошо читается основная идея. | ||||||||||||||||||||||||
116 | §15 Выбор формы сказуемого в предложении Урок развития речи | Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, справочники, электронные диски. Коммуникативные: читают текст, составляют план | Правильно согласовывают глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием | Осознают важность использования в речи синонимических вариантов выражения подлежащего и сказуемого | Познавательные: самостоятельно отбирают для решения предметных учебных задач необходимые словари, справочники, электронные диски. Коммуникативные: читают текст, составляют план | ||||||||||||||||||||||
117 | Повторение Комплексное повторение главы 6 Повторительно-обобщающий урок | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 3. | Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 3. | ||||||||||||||||||||||||
118-119 | Контрольная работа № 9 по теме (диктант) и её анализ Урок контроля |
| Умеют воспринимать текст на слух, безошибочно его воспроизводить, выполнять дополнительные задания по главе 3 | Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения | Познавательные: ориентируются в системе своих знаний и осознают необходимость нового знания. Коммуникативные: грамотно оформляют свою письменную речь | ||||||||||||||||||||||
120 | §1. Историческая лингвистика Урок развития речи | Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражают мысли точно и ясно и оценивают чужие. | История изучения языка. | Понимают особенности формирования русского литературного языка | Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, выражают мысли точно и ясно и оценивают чужие. . | ||||||||||||||||||||||
121 | §2. Нераспространённые и распространённые предложения | Коммуникативные: Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | Разграничивать и сопоставлять предложения распространённые и нераспространённые, полные и неполные | Коммуникативные: Вырабатывают умение проводить самоконтроль, работать в паре, в группе | |||||||||||||||||||||||
122 | §3. Дополнение Урок изучения нового материала | Регулятивные: проводят самоконтроль Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачии Коммуникативные: работают в паре, в группе. | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения | Регулятивные: проводят самоконтроль Познавательные: самостоятельно предполагают, какая информация необходима для решения предметной учебной задачии Коммуникативные: работают в паре, в группе. | ||||||||||||||||||||||
123 | §4. Определение Урок изучения нового материала | Познавательные: пользуются разными видами словарей, преобразовывают информацию из одной формы в другую (схему, план) Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в паре, точно и ясно выражают мысли | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; | Познавательные: пользуются разными видами словарей, преобразовывают информацию из одной формы в другую (схему, план) Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в паре, точно и ясно выражают мысли | ||||||||||||||||||||||
124 | §5. Приложение Урок изучения нового материала | Познавательные: пользуются разными видами словарей, извлекают нужную информацию Коммуникативные: обсуждают в группе, паре. | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Осознают роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций; расширять свой лексикон; | Познавательные: пользуются разными видами словарей, извлекают нужную информацию Коммуникативные: обсуждают в группе, паре. | ||||||||||||||||||||||
125 | §6. Обстоятельство. Комбинированный урок | Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) | Определяют виды второстепенных членов предложения и способы их выражения. | Замечают и признают расхождения своих поступков с заявленными позициями, взглядами, мнениями | Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, средства ИКТ) | ||||||||||||||||||||||
126 | §7. Дефисное и раздельное написание приложений Урок нового материала | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации | Знают основные правила письма под диктовку, правила при написании тестов разного типа, вырабатывают навык письма с аудиопрослушиванием. | Осознают себя как культурную личность, стремящуюся совершенствовать особенности своей письменной речи через знание законов и правил русской орфографии и пунктуации. | Регулятивные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем Познавательные: выполняют универсальные логические действия: анализ (выделение признаков) Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом выделяют все виды текстовой информации | ||||||||||||||||||||||
127-128 | Контрольная работа № 10 по теме «Тире в неполном предложении» (диктант) и её анализ Урок контроля |
| Знают правила постановки тире в неполном предложении, умеют делать синтаксический разбор предложений. Знают правила пунктуации и умеют применять эти правила при звуковом письме под диктовку. | ||||||||||||||||||||||||
129 | §8. Способы связи предложений в тексте Урок развития речи | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста. | Уметь выстраивать композиционную схему, определять смысловые части, работать с планом. | Принимают и осваивают социальные роли обучающихся, приобретают мотивы учебной деятельности и понимают личностный смысл учения | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста; | ||||||||||||||||||||||
130- 131 | Р.р. Сочинение -экспромт по картине Фёдора Васильева «Мокрый луг» Урок развития речи | Познавательные: создают собственные тексты с учетом требований к построению связного текста. | Умеют писать сочинение по воображению как расшифровку языка картины по заданному плану. | ||||||||||||||||||||||||
132 | §9. Синтаксические нормы управления и согласования Урок развития речи | Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Коммуникативные: анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь | Овладеют основными синтаксическими нормами русского литературного языка; соблюдают их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной | Осознают важность соблюдения языковых норм для культурного человека, готовности к самообразованию и самовоспитанию | Познавательные: используют нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Коммуникативные: Анализируют и оценивают соблюдение основных норм русского языка в чужой и собственной речи; корректируют собственную речь | ||||||||||||||||||||||
133 | Повторение. Комплексное повторение главы 4 Повторительно-обобщающий урок | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, | Оценивают важность исполнения роли «хорошего ученика», осознают важность учёбы и познания нового. | Познавательные: пользуются разными видами словарей; преобразовывают информацию из одной формы в другую Коммуникативные: строят продуктивное речевое взаимодействие в группе, | |||||||||||||||||||||||
134-135 | Контрольная работа № 11 по теме «Комплексное повторение главы 4» (диктант) и её анализ | ||||||||||||||||||||||||||
136 | Итоговая контрольная работа № 12 (тест) Урок контроля |
| Умеют выполнять задания по пройденному материалу за курс 7 класса, работать с авторским текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....