Рабочая программа по русскому языку 7 класс.
рабочая программа по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса русского языка для 7 класса на основе следующих нормативных документов:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом № 1089 от 05.03.2004г.
- Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждённого приказом РФ№1312 от 09.03.2004
- Примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений Ростовской области на 2016-2017 учебный год, утвержденного 18.04.2016г. №271
- Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.5-11 классы (автор – С.И.Львова 2011 г.)
- Положение о рабочей программе, утверждённое приказом №85 от 29.08.16г. МБОУСОШ №6 х. Комаров
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016 №38 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего основного общего, среднего общего образования.
Цели и задачи.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
.
Место предмета «Русский язык» в учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 7 классе и отводит 4 часа из федерального компонента и 1 час – компонент образовательного учреждения.
В соответствии с годовым календарным учебным графиком МБОУ СОШ №6, учебным планом МБОУ СОШ №6 х. Комаров, расписанием учебных занятий на 2016-2017г. рабочая программа рассчитана на 168ч.
Содержание курса русского языка в 7 классе.
Введение (2)
Язык как развивающееся явление
Разделы лингвистики (45)
Фонетика и орфоэпия. Словообразование самостоятельных частей речи. Лексика и фразеология. Грамматика: морфология (именные части речи, глагол, причастие и деепричастие) и синтаксис (простое осложнённое предложение).Орфография.
Правописание морфем. Пунктуация. Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения. Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи: имён существительных, прилагательных, числительных, местоимений, глаголов, деепричастий и причастий.
Текстоведение (18)
Текст как произведение речи. Точность и логичность речи. Языковые средства выразительности. Рассуждение как тип речи. Сочетание разных типов речи в тексте.
Наречие (41)
Общее значение наречий и их употребление в речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Правописание наречий. Наречие в тексте. Правильное употребление наречий.
Служебные части речи и междометия (54)
Роль служебных частей речи. Предлог как служебная часть речи. Разряды предлогов. Правописание производных предлогов. Предлог в предложении и тексте. Союз как служебная часть речи. Разряды союзов. Правописание союзов. Союз в предложении и тексте. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Частицы в предложении и тексте. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. Междометия и звукоподражательные слова.
Повторение изученного в 7 классе (8)
Омонимия слов разных частей речи. Омонимия как средство художественной выразительности. Различение грамматических омонимов.
Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи.
Календарно-тематическое планирование
Сроки | № урока | Раздел, тема | Формы контроля | |
Фак тич. | По плану | |||
01.09 02.09 | 1 2 | Введение (2) Наш язык Исторические изменения русского языка | §1. Беседа | |
05.09 06.09 | 3 4 | Разделы лингвистики (45) Звуки и буквы Орфоэпия как раздел лингвистики. Звукопись | §2 Беседа, фонетический разбор слов | |
07.09 | 5 | Основные способы образования слов | §3 Беседа. | |
08.09 09.09 | 6 7 | Основные способы образования существительных Омонимичные морфемы | Тренировочные упражнения Анализ слов | |
12.09 | 8 | Основные способы образования прилагательных | Фронтальный опрос | |
13.09 | 9 | Основные способы образования наречий | Тренировочные упражнения | |
14.09 | 10 | Неморфемные способы образования слов | Тренировочные упражнения | |
15.09 | 11 | Контрольный диктант с языковым анализом текста | Фронтальный опрос | |
16.09 | 12 | Лексикология как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные | §4 Фронтальный опрос | |
19.09 | 13 | Переносное значение слова. Фразеологизмы | Проблемные задания, творческая работа | |
20.09 | 14 | Синонимы. Антонимы. Омонимы | Творческая работа | |
21.09 | 15 | Устаревшие слова | Практическое занятие | |
22.09 | 16 | Части речи. | §5 Фронтальный опрос | |
23.09 26.09 | 17, 18 | Именные части речи | Беседа | |
27.09 | 19 | Глагол | Тренировочные упражнения | |
28.09 | 20 | Причастие и деепричастие как особые формы глагола | Тренировочные упражнения | |
29.09 | 21 | Причастные и деепричастные обороты | Работа с учебником. | |
30.09 03.10 | 22 23 | Р.р.Подготовка к сочинению по картинам И. И. Шишкина и К. Ф. Юона Р.р. Сочинение «Гимн русской зиме» | Работа с учебником. Индивидуальная работа. | |
04.10 | 24 | Виды предложений | Фронтальный опрос | |
05.10 06.10 | 25 26 | Простое осложнённое предложение | Выполнение упражнений | |
07.10 | 27 | Разделы русской орфографии. | §6 Беседа | |
10.10 | 28 | Правописание морфем | Объяснительный диктант | |
11.10 12.10 | 29, 30 | Написание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях | Словарная работа | |
13.10 14.10 | 31, 32 | Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных | Объяснение орфограмм | |
17.10 | 33 | Слитные, раздельные и дефисные написания | Распределительная словарная работа | |
18.10 | 34 | Разученный диктант с творческим заданием | (№171) | |
19.10 20.10 | 35, 36 | Правописание не с причастиями | Работа в парах | |
21.10 | 37 | Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения | §7 Письмо по памяти | |
24.10 | 38 | Предложения с обособленными членами | Объяснение пунктуации | |
25.10 | 39 | Постановка знаков препинания перед союзом и. Предложения с прямой речью | Объяснение пунктуации | |
26.10 27.10 | 40, 41 | Правильное употребление имён существительных | §8 Устный опрос | |
28.10 | 42 | Правильное употребление имён прилагательных | Фронтальный опрос | |
07.11 | 43 | Правильное употребление имён числительных | Редактирование текста | |
08.11 | 44 | Правильное употребление местоимений | Синтаксический разбор | |
09.11 | 45 | Правильное употребление глаголов | Выступление на лингвистическую тему | |
10.11 11.11 | 46, 47 | Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий | Сочинение-миниатюра | |
14.11 | 48 | Текстоведение (18) Основные признаки текста | Формулирование темы и идеи | |
15.11 | 49 | Этапы работы над сочинением | Сочинение-миниатюра | |
16.11 | 50 | Точность и логичность речи. Композиция текста | §10 Ответы на вопросы | |
17.11 | 51 | Виды связи предложений в тексте | Определение средств связи | |
18.11 21.11 | 52, 53 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Первый снег» Р.р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | Индивидуальная работа. | |
22.11 | 54 | Выразительность речи | §11 Работа в парах | |
23.11 | 55 | Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования | Определение средств выразительности | |
24.11 25.11 | 56, 57 | Лексические средства выразительности | Определение средств выразительности | |
28.11 29.11 | 58, 59 | Морфологические средства выразительности | Текстоведческий анализ | |
30.11 01.12 | 60, 61 | Синтаксические средства выразительности | Фронтальный опрос | |
02.12 | 62 | Содержание, композиция и средства оформления текстов-рассуждений | §12 Текстоведческий анализ | |
05.12 | 63 | Р.р. Изложение-миниатюра | №350 Изложение | |
06.12 07.12 | 64, 65 | Типы речи и их сочетание в тексте | §13 Редактирование | |
08.12 09.12 | 66, 67 | Наречие (41) Наречие как часть речи | §14 Рассказ по схеме | |
12.12 | 68 | Разряды наречий. | §15 Распределение на группы по разрядам | |
13.12 | 69 | Местоименные наречия | Сообщение по плану | |
14.12 | 70 | Различение грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий | Комплексный разбор слова | |
15.12 | 71 | Слова категории состояния | Определение способа образования слов | |
16.12 | 72 | Языковой анализ текста | Разученный диктант | |
19.12 20.12 | 73, 74 | Образование степеней сравнения наречий | §16 Индивидуальная работа. | |
21.12 | 75
| Слитное, раздельное написание наречий | §17 Словарный диктант | |
22.12 | 76 | Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний | ||
23.12 | 77 | Дефисное написание наречий | Сообщение по плану | |
26.12 | 78 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | Объяснит. диктант | |
27.12 | 79 | Анализ контрольных работ | Тест | |
09.01 10.01 | 80, 81 | Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями | Фронтальный опрос | |
11.01 12.01 | 82, 83 | Правописание н и нн в наречиях на –о (-е) | Распределительный диктант | |
13.01 16.01 | 84, 85 | Суффиксы –о и –а на конце наречий | Распределительный диктант | |
17.01 | 86 | О и е (ё) на конце наречий после шипящих | Индивидуальная работа. | |
18.01 19.01 | 87, 88 | Употребление ь на конце наречий после шипящих | Словарный диктант | |
20.01 | 89 | Р.р. Сжатое изложение | (№ 468) | |
23.01 24.01 | 90, 91 | Повторение и обобщение по теме «Правописание наречий» | Комплексный разбор слова | |
25.01 | 92 | Контрольный диктант по теме «Правописание наречий» | ||
26.01 27.01 | 93, 94 | Синтаксическая роль наречия | §18 Работа в парах | |
30.01 | 95 | Роль местоимённых наречий в предложении | Сообщение по плану | |
31.01 | 96 | Функции наречий в тексте | §19 | |
01.02 02.02 | 97, 98 | Роль наречий в художественном описании | Тренировочные упражнения | |
03.02 | 99 | Использование наречий-синонимов в художественном тексте. | Комплексный разбор слова | |
06.02 | 100 | Правильное произношение наречий | §20 Выразительное чтение | |
07.02 | 101 | Правильное образование форм степеней сравнения наречий | Тренировочные упражнения | |
08.02 09.02 | 102, 103 | Р.р. Подготовка к изложению. Р.р. Сжатое изложение. | (№ 517) | |
10.02 | 104 | Лексические нормы | Выразительное чтение | |
13.02 | 105 | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | Индивидуальная работа. | |
14.02 | 106 | Комплексная контрольная работа по теме «Наречие». | Контрольная работа | |
15.02 16.02 | 107, 108 | Служебные части речи и междометия (54) Роль служебных частей речи. | §21
| |
17.02 | 109 | Предлог как часть речи | §22 Работа в парах | |
20.02 21.02 | 110, 111 | Предложное управление | Распределительный диктант | |
22.02 27.02 | 112, 113 | Грамматические значения предлогов | Комплексный разбор слова | |
28.02 | 114 | Разряды предлогов по составу | §23 | |
01.03 | 115 | Производные и непроизводные предлоги. | Индивидуальная работа. | |
02.03 03. 03 | 116, 117 | Р.р. Подготовка к изложению. Р.р. Подробное изложение | №555 Изложение | |
06.03 07.03 | 118, 119 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | §24 Морфологический разбор | |
09.03 | 120 | Роль предлогов в словосочетании и предложении | §25 Работа в парах | |
10.03 | 121 | Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей | Выразительное чтение | |
13.03 | 122 | Союз как часть речи | §26 Индивидуальная работа. | |
14.03 | 123 | Разряды союзов по синтаксической роли и по значению | §27 | |
15.03 16.03 | 124, 125 | Синтаксическая роль союза и | Сообщение по теме | |
17.03 | 126 | Синтаксическая роль подчинительных союзов | Индивидуальная работа. | |
20.03 | 127 | Р.р. Подготовка к сочинению по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» | ||
21.03 | 128 | Морфологический разбор союза | Морфологический разбор | |
22.03 | 129 | Различение союзов и союзных слов | Сообщение по теме | |
23.03 | 130 | Правописание составных союзов. | §28 Работа в парах | |
24.03 | 131 | Правописание союзов разных разрядов | Индивидуальная работа. | |
03.04 | 132 | Союз в предложении и тексте | §29 Работа в парах | |
04.04 05.04 | 133, 134 | Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов | Выразительное чтение | |
06.04 | 135 | Повторение и обобщение по теме «Союз» | Ответы на вопросы | |
07.04 | 136 | Контрольный диктант по темам «Предлог. Союз» | Контрольный диктант | |
10.04 | 137 | Анализ контрольных работ | Индивидуальная работа. | |
11.04 12.04 | 138, 139 | Понятие о частице. Разряды частиц. | §30 Распределительный диктант | |
13.04 | 140 | Формообразующие частицы | Работа в парах | |
14.04 | 141 | Слитное, раздельное, дефисное написание частиц | §31 Сообщение по теме | |
17.04 18.04 | 142, 143 | Правописание частиц не и ни | Тренировочные упражнения | |
19.04 20.04 | 144, 145 | Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи | Сообщение по теме | |
21.04 | 146 | Р.р. Сочинение-миниатюра | №651 Работа в парах | |
24.04 25.04 | 147 148 | Правописание не и ни с разными частями речи | Объяснительный диктант | |
26.04 | 149 | Роль частиц в речи | §32 Работа в парах | |
27.04 | 150 | Роль частиц в предложении | Разбор предложений | |
28.04 | 151 | Роль частиц в тексте | Индивидуальная работа. | |
02.05 | 152 | Орфоэпические нормы | §33 | |
03.05 | 153 | Грамматические нормы | Разбор предложений | |
04.05 05.05 | 154, 155 | Повторение и обобщение по теме «Служебные части речи» | Выразительное чтение | |
10.05 | 156 | Комплексная контрольная работа по теме «Служебные части речи» | Контрольная работа | |
11.05 | 157 | Анализ контрольных работ | Работа в парах | |
12.05 15.05 | 158, 159 | Междометие как часть речи | §34 Разбор предложений | |
16.05 | 160 | Звукоподражательные слова | Индивидуальная работа. | |
17.05 | 161 | Повторение изученного в 7 классе (8) Омонимия и многозначность. | § 35 | |
18.05 | 162 | Омонимия как средство художественной выразительности Различение грамматических омонимов | Тренировочные упражнения | |
19.05 | 163 | Нормы орфографии | Разбор предложений | |
22.05 | 164 | Нормы пунктуации | §36 Тренировочные упражнения | |
23.05 | 165 | Итоговый контрольный диктант | Контрольный диктант | |
24.05 | 166 | Анализ контрольных работ | ||
25.05 26.05 | 167 168 | Культура речи. Проекты по изученным в 7 классе темам | Защита проектов |
Результаты освоения предмета и система их оценивания.
- определения основных изучаемых единиц языка и речи: звук, слог, морфема, слово, словосочетание, предложение, текст;
- особенности ударения в русском языке;
- основные правила орфоэпии;
- основные способы образования слов;
- основные способы определения лексического значения слова; тематические группы слов;
- правила русской орфографии;
- морфологические признаки частей речи;
- нормы употребления в речи языковых единиц;
- виды словосочетаний;
- виды предложений;
- основные группы пунктуационных правил;
- признаки текста.
уметь
- адекватно понимать содержание научно-учебного и художественного текстов, воспринимаемых на слух;
- выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность к определённому типу речи;
- сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;
- анализировать тексты с точки зрения соответствия их требованию точности и логичности речи;
- рецензировать чужие тексты и редактировать собственные;
- проводить фонетический и орфоэпический разбор слов;
- правильно произносить широко употребляемые слова;
- по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы;
- определять способы образования разных частей речи;
- соблюдать лексические нормы, употребляя слова в соответствии с их лексическим значением, а также с условиями общения;
- толковать значение общеупотребительных слов и фразеологизмов;
- различать постоянные и непостоянные признаки частей речи и проводить морфологический разбор слов всех частей речи;
- владеть правильным способом применения изученных правил орфографии;
- составлять схемы словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенной схеме;
- определять синтаксическую роль всех частей речи;
- объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций;
- строить пунктуационные схемы предложений
Критерии оценивания по русскому языку.
Оценка устных ответов учащихся.
Оценка «5» ставится, если ученик:1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.
Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Оценка диктантов.
В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.
Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.
Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.
Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.
Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.
При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».
При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:
Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.
Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.
Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.
Оценка «2» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.
Оценка сочинений и изложений.
оценка | Содержание и речь | Грамотность |
«5» | Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета. | Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки. |
«4» | Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов. | Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки. |
«3» | В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов. | Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе – 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки. |
«2» | Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов. | Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок. |
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО от __________2016 года № ________ Руководитель МО __________________ Ермакова В.А.. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №6 х. Комаров ________ Гливенко Т.Н. «____»____________ 2016 года |
Контрольное тестирование по теме «Наречие»
1 вариант
А1. Какое из определений является верным?
1.Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.
2. Наречие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия.
3. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
4. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета.
А2. В каком ряду все слова всегда пишутся с НЕ слитно?
1) нелепо, неуклюже, небрежно
2) неаккуратно, недалеко, некогда
3) неглубоко, негде, несмело
4) неправильно, невнимательно, нехорошо
А3. В каком ряду Не с наречием пишется слитно?
1) нисколько (не)интересно
2) (не)интересно, но важно
3) (не)интересно, а скучно
4) далеко (не)интересно
А4. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется Е?
1) Извините, мне н..когда. Н..когда не опаздывайте!
2) Ему н..где остановиться, потому что у него н..где нет друзей.
3) Он задал н..сколько вопросов, которые меня н..сколько не удивили.
4) Приходил н..кто, говорил, что ему н..куда идти и н..откуда ждать помощи.
А5. В каком ряду все наречия пишутся с НН?
1) сделал необдума..о, смотрел присталь..о
2) держался раскова..о, мужестве..о сражался
3) испуга..о вздрогнуть, играть убедитель..о
4) взглянуть недружелюб..о, бессмысле..о спорить
А6. В каком ряду во всех наречиях на месте пропуска пишется О?
1) ещ.., угрожающ.., певуч..
2) горяч.., свеж.., хорош..
3) зловещ.., жгуч.., потрясающ..
4) неуклюж.., заискивающ.., блестящ..
А7. В каком ряду во всех наречиях на месте пропуска пишется О?
1) снов.. опоздать, приехать издалек..
2) досрочн.. сдать работу, слушать доверчив..
3) сначал.. похвалить, свернуть направ..
4) объяснить доходчив.., издавн..повелось
А8. В каком ряду все наречия пишутся через дефис?
1) (по)новому, (по)моему, (по)детски
2) (в)пятых, (по)тихоньку, (по)весеннему
3) (по)проще, (по)дружески, (во)вторых
4) (в)слепую, (по)старому, (по)своему
А9. В каком ряду во всех наречиях на месте пропуска Ь не пишется?
1) настеж.., наотмаш..
2) навзнич.., вскач..
3) замуж.., невтерпёж..
4) сплош.., проч..
А10. Найдите ошибку в цепочке образования степеней сравнения наречий.
1) больно – более больно, больнее – более всего
2) хорошо – более лучше, лучше – лучше всех
3) дёшево – более дёшево, дешевле – дешевле всего
4) красиво – более красиво, красивее – красивее всего
2 вариант
А1. Какое из определений является верным?
1.Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет.
2. Наречие- это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия.
3. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.
4. Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета.
А2. В каком ряду все слова всегда пишутся с НЕ раздельно?
1) (не)легко, но интересно
2) очень (не)легко
3) вовсе (не)легко
4) учиться (не)легко
А3. В каком ряду все наречия пишутся слитно?
1) (не)вежливо, (не)брежно, далеко (не)плохо
2) (не)справедливо, (не)умело, абсолютно (не)трудно
3) (не)медленно, (не)по-детски, ничуть (не)больно
4) (не)важно, (не)нормально, никогда (не)поздно
А4. В каком ряду все слова пишутся с И?
1) Н..когда н..кого н..о чём не просите!
2) Он н..чуть не испугался и решил подождать ещё н..которое время.
3) Мы спросили н..сколько человек, но н..кто н..чего не знал.
4) Мне н..куда торопиться, поэтому у меня есть н..сколько минут.
А5. В каком ряду во всех на месте пропуска пишется Н?
1) Летом для юных олимпийцев было организова..о собрание. На демонстрации все колонны шли организова..о.
2) Время нашего общения ограниче..о. Герои «Сказа..» Салтыкова-Щедрина, генералы, ленивы и ограниче..ы.
3) Принятое решение было рассмотре..о с разных позиций. Прошение рассмотре..о и одобрено.
4) Этим преподавателем воспита..о не одно поколение молодых специалистов. Она воспита..о замолчала, когда поняла, что затронула больную тему.
А6. В каком ряду во всех наречиях на месте пропуска пишется О?
1) ещ.., угрожающ.., певуч..
2) горяч.., свеж.., хорош..
3) зловещ.., жгуч.., потрясающ..
4) неуклюж.., заискивающ.., блестящ..
А7. В каком ряду во всех наречиях на месте пропуска пишется А?
1) поздороваться запрост.., навещать исправн..
2) обернуться вправ., разгореться докрасн..
3) посмотреть искос.., наесться досыт..
4) показать направ.., передать дословн..
А8. В каком ряду не все наречия пишутся через дефис?
1) куда(то), куда(нибудь), тихо(тихо), высоко(высоко)
2) (кое)кого, (ни)кого, кого(то), кого(нибудь)
3) еле(еле), мало(помалу), долго(долго), видими(невидимо)
4) (кое)как, сколько(то), сколько(нибудь), сколько(либо)
А9. В каком ряду во всех наречиях на месте пропуска Ь не пишется?
1) настеж.., наотмаш..
2) навзнич.., вскач..
3) замуж.., невтерпёж..
4) сплош.., проч..
А10. Найдите ошибку в образовании формы сравнительной степени наречия
1)далеко-дальше 2)широко –ширше 3)высоко –выше 4)тихо –тише.
Прочитайте текст и выполните задания
Обезьяны
(1) На горе Такасанияма, отрезанной от мира с трёх сторон морем, а с четвёртой – горными хребтами, жила стая макак. (2) Эти обезьяны сидели и ходили не как попало, а в строгом порядке, в зависимости от «чина» каждой обезьяны. (3) В центре всегда были самые главные самцы самки. (4) Только малышам разрешалось здесь «обезьянничать». (5) На Такасанияме жило шестнадцать взрослых самцов, но лишь шестеро из них, самые крупные и сильные, могли гулять по центру холма. (6) Всем другим вход сюда был воспрещён. (7) Они располагались по краю холма, составляя замкнутый круг.
(8) Вечером обезьяны шли спать. (9) Впереди, конечно, самцы-вожаки, с ними главные самки с детёнышами. (10) Как только они покидали свою «центральную резиденцию», туда уже без страха шли подчинённые им самцы и самки чином пониже. (11) Процессию замыкала молодёжь, которая обычно задерживалась, чтобы порезвиться у «трона» вождей.
И. Анимушкин
А11. В каком предложении наиболее полно выражена мысль о правилах, действующих в стае макак?
1) 1
2) 2
3) 6
4) 10
А12. К какому типу речи относится этот текст?
1) рассуждение
2) описание
3) повествование
4) описание и повествование
Ответы к заданиям В1,В2 запишите словами
В1. Укажите способ образования слова РАСПОЛАГАЛИСЬ (предложение 7).
В2. Из предложений 7-9 выпишите наречие места.
Ответы к заданиям В3-В5 запишите цифрами
В3. Среди предложений 1-5 найдите предложение с обособленным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
В4. Среди предложений 5-11 найдите предложение, в котором сказуемое выражено кратким причастием. Напишите номер этого предложения.
В5. Среди предложений 7-11 найдите предложение с деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
А1. 2
А2. 1
А3. 2
А4. 4
А5. 2
А6. 2
А7. 2
А8. 1
А9. 3
А10. 2
2 вар.
А1. 2
А2. 3
А3. 2
А4. 1
А5. 3
А6. 2
А7. 3
А8. 2
А9. 3
А10. 2
А11. 2
А12. 4
В1. суффиксальный
В2. впереди
В3. 1
В4. 6 В5 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....