Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая учебная программа по русскому языку для 5-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, утвержденной приказом Минобразования России 09.03.2004 г., № 1312 и учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» на 2016-2017 уч.год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Для реализации программного содержания используются учебники для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации:
Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. - М.: Просвещение, 2015.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 105 ч (из расчета 3 раз в неделю). В том числе 1 час из компонента образовательного учреждения для расширения содержания программы по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus.9_v.docx | 43.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по русскому языку для 5-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, утвержденной приказом Минобразования России 09.03.2004 г., № 1312 и учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» на 2016-2017 уч.год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Для реализации программного содержания используются учебники для общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации:
Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. - М.: Просвещение, 2015.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 70 ч (из расчета 2 раз в неделю).
Общая характеристика учебного предмета.
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Цели обучения.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
· воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
· совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения.
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать:
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
- особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;
уметь:
- различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
· для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;
· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Международное значение русского языка.
Повторение изученного в 5-8 классах
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.
Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения
Бессоюзные сложные предложения.
Сложные предложения с различными видами связи.
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.
Литература для учителя
Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя/ Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2006.
Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5-9 классы). 2012.
Голуб И. Б. Основы культуры речи/ И. Б. Голуб. – М.: Просвещение, 2005.
Литература для учащихся
Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь/ Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. – М.: Просвещение, 2016.
Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки/ И. П. Цыбулько. – М.: Просвещение, 2016.
Дополнительная литература
Деловое письмо Г. Х. Ахбарова. Т. О. Скиргайло. – М.: Просвещение, 2005. – (Библиотека учителя русского языка).
Сочинения различных жанров в старших классах / Т.А. Калганова. – М.: посвещение, 2004
Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 1999
Федорова Т.Л., Щеглова О.А. Этимологический словарь русского языка. – М.: Лад-Ком, 2008
Фразеологический словарь русского языка. (Авторский коллектив: проф. И.В. Федосов, канд. ф.н. А.Н. Лапицкий). – М.: Лад-Ком, 2007
Федорова Т.Л., Щеглова О.А. Словообразовательный словарь русского языка. – М.: Лад-Ком, 2008
Словарь-справочник по культуре речи для школьников и студентов / сост. А.А. Евтюгина, И.В.Родионова, И.К. Миронова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004
Штудинер М.А. Словарь образцового русского ударения. М.: Айрис-пресс, 2004
Ресурсы Интернета
Официальный сайт ИД «Первое сентября» : www.1september.ru
Интернет-портал «Про школу» : www.proshkolu.ru
Социальная сеть работников образования : www.nsportal.ru
Учебно-тематический план
Тема | Кол-во часов | Кол-во контрольных | Развитие речи | ||
к/д | тест | сочин. | излож. | ||
Международное значение русского языка | 1 | ||||
Повторение пройденного в 5 - 8 классах | 8 | 1 | |||
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | 9 | 1 | 1 | ||
Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения | 6 | 1 | |||
Сложноподчиненные предложения | 20 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Бессоюзные сложные предложения | 11 | 1 | 2 | ||
Сложные предложения с различными видами связи | 7 | 1 | 2 | ||
Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи | 8 | 1 | |||
70 | 5 | 4 | 3 | 6 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа №179 с углубленным изучением отдельных предметов"
Ново-Савиновского района города Казани
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку ___
(указать учебный предмет)
Уровень образования (с указанием классов): 6 Б, 9 А.Б.В. 10 В
Период освоения рабочей программы: 2016-2017 учебный год
Разработчики:
учитель высшей кв.категории Фазулзянова Л.Р.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс
№ | Тема урока | Кол-во часов | Виды учебной деятельности | Формы контроля | Планируемые результаты освоения материала | Оценочные материалы | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Международное значение русского языка. | 1 | Изучение содержания параграфа учебника, подбор аргументов из худож. лит-ры, работа в парах сильный-слабый с орфограммах с последующей самопроверкой по памятке, комментирование выставленных оценок. | Анализ текстов о языке, диктант | Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему; самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; объяснять языковые процессы, явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста. Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира. | Г.А.Богданова. Уроки русского языка (запись под диктовку) | ||
Повторение изученного в 5-8 классах (8 ч) | ||||||||
2 | Устная и письменная речь. | 1 | Работа в парах сильный-слабый над лексикой и пунктуацией письменного текста, самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой, комментирование выставленных оценок. | Объяснительный диктант, Лингвистический анализ текста | Научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи. Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей. Объяснять языковые процессы, явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста-рассуждения; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. | Г.А.Богданова. Уроки русского языка (объяснительный диктант) | ||
3 | Монолог. Диалог. | 1 | Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника с последующей самопроверкой, лабораторная работа с парах , составление рассуждения на лингвистическую тему («Монолог». «Диалог»). | Анализ худож. текста с диалогом | Научиться составлять монологи и диалог. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач. | |||
4 | Стили речи | 1 | Работа с лингвистическим портфолио (памятка об алгоритме определения стиля текста), групповое конструирование текстов разных стилей, работа в парах сильный-слабый (конструирование текста-рассуждения на лингвистическую тему в формате ОГЭ 15.1 по образцу). | Конструирование текста-рассуждения на лингвистическую тему | Научиться применять алгоритм определения стиля речи текста. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | |||
5 | Простое предложение и его грамматическая основа. | 1 | Работа в парах сильный-слабый(выборочный диктант с грамматическим заданием), комплексный анализ текста. | Выбор. диктант с грамм. заданием. Компл. анализ тек. | Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
6 | Простое предложение с обособленными членами. | 1 | Работа в парах сильный-слабый (комплексный анализ текстов различных типов и стилей речи), групповая работа по вариантам (сочинение-рассуждение на лингвистическую т ему). Конструирование текста с обособл. с опорой на словарик поэзии А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова. | Комплексный анализ текстов. Сочинение-рассуждение на лингв. тему | Научиться применять правила обособления в простом предложении. Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказывания. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | |||
7 | Обращение, вводные слова и вставные конструкции. | 1 | Коллективное конструирование текста-рассуждения на лингвистическую тему, выполнение тестовых заданий по алгоритму с последующей самопроверкой, групповая работа (объяснение орфограмм с использованием опорных материалов, написание сжатого изложения от 3-го л. | Выполнение тестовых заданий, написание сжатого изложения. | Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений. Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказывания. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | Цыбулько И. П. Русский язык. ОГЭ, 9 класс. 2017. | ||
8 | Входной контроль. диктант № 1 с грамматическим заданием. | 1 | Контроль и самоконтроль изученных понятий. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5-9 классы) | ||
9 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Групповая работа над ошибками. | Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах. | ||||
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. Культура речи ( 9ч) | ||||||||
10 | Основные виды сложных предложений. | 1 | Групповая работа (анализ предложений), работа в парах сильный-слабый (конструирование сложных предложений по схемам, построение схем), самостоятельная работа по упр. учебника. | Комплексный анализ текста. Словарный диктант. | Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
| ||
11 | Понятие о сложносочиненном предложении. | 1 | Составление текста со ССП; коллективный комплексный анализ текста. | Объяснительный диктант. Анализ текста. | Научиться применять правила постановки знаков препинания в ССП. Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказывания. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5-9 классы) | ||
12 | Сложные и бессоюзные предложения. | 1 | Объяснительный диктант, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, групповое проектирование выполнения домашнего задания. | Объяснительный диктант. Сочинение-рассуждение | Научиться применять правила постановки знаков препинания в ССП. Формирование навыков работы в группе (проектные формы работы). Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5-9 классы) | ||
13 | Разделительные и выделит. Знаки препин. Между частями слож. предл.. | 1 | Групповая работа (комплексное повторение с использованием дидактического материала), самост.раб. по диагностической карте типичных ошибок, анализ текста худож. стиля. | Анализ текста. | Научиться применять правила постановки знаков препинания в СП. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | |||
14 | РР. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ОГЭ 15.1. | Сочинение-рассуждение. | Научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. | Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017. | ||
15 | Анализ ошибок, допущенных в сочинении-рассуждении. | 1 | Самост. и парная лаб. Раб. (редакт. текста соч.-рас.). | Анализ ошибок | Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. | |||
16 | Разделит. и выделительные знаки преп. Между частями сл. предл.. | 1 | Лабораторная работа (построение предложений по схемам с последующей самопроверкой), выборочный диктант, работа в парах сильный-слабый (комплексный анализ текста). | Выборочный диктант. Компл. анализ текста. | Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в слож.предл. при выполнении комплексного анализа текста. | Г.А.Богданова. Сборник диктантов по рус. яз. (5-9 классы) | ||
17 | Контрольная работа № 2 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение». | 1 | Контроль и самоконтроль изученных понятий. | Контрольный диктант с грамматическим заданием | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5-9 классы) | ||
18 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Лабораторная работа по тексту (по вариантам) – объяснение написания суффиксов действит. прич., объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой. | Объяснительный диктант. | Научиться проектировать и корректировать индивид.маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. По рус. яз. (5-9 кл.) | ||
Сложносочиненные предложения (6 ч.) | ||||||||
19 | Понятие о ССП. Смысловые отношения в ССП. | 1 | Комплексное повторение ( анализ текста по дидактическому материалу), работа в парах сильный-слабый (исследование предложений с последующей самопроверкой), | Объяснительный диктант. | Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в слож.предл. при выполнении комплексного анализа текста. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. По рус. яз. (5-9 кл.) | ||
20 | ССП в соединительными союзами. ССП в разделительными союзами. | 1 | Изучение теоретического материала учебника. Работа в парах сильный-слабый (исследование предложений с последующей самопроверкой). | Контрольный словарный диктант. | Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в слож.предл. при выполнении комплексного анализа текста. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | Г.А.Богданова. Рус.яз.в 9 классе. | ||
21 | ССП с противительными союзами. | 1 | Лабораторная работа в парах сильный-слабый (компл.анализ текста с последующей самопроверкой), самост.раб. (лингв.рассуждение по алгоритму). | Тест по теме «ССП». | Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в слож.предл. при выполнении комплексного анализа текста. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | Г.А.Богданова. Рус.яз.в 9 классе. | ||
22 | Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический разбор ССП. | 1 | Работа в парах сильный-слабый (разбор предложений). | Диктант «Проверь себя». | Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | Г.А.Богданова. Рус.яз.в 9 классе. | ||
23 | Контрольная работа (тестирование)№ 1 по теме «Сложносочиненное предложение» | 1 | Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритм проведения самопроверки и взаимопроверки. | Контрольная работа (тестирование). | Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | |||
24 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Комплексное повторение в использованием дидактического материала, составление плана лингв.описания по алгоритму. | Работа над ошибками. | Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | |||
Сложноподчиненные предложения (6 ч.) | ||||||||
25 | Понятие о СПП. | 1 | Самостоятельная и парная лабораторная работа с публицистическим материалом для конструирования слож.предл., групповое изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление написания выборочного изложения, составление памятки для определения СПП. | Словарный диктант. | Научиться применять алгоритм определения СПП. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | |||
26-27 | Сжатое изложение. | 2 | Самостоятельная работа (написание сжатого изложения в формате ОГЭ с использованием аудиозаписи). | Сжатое изложение. | Научиться составлять текст сжатого изложения. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания всжатого изложения..
| Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017. | ||
28 | Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в СПП. | 1 | Выделение союзов и союзных слов в художественном тексте. Лабораторная работа по вариантам по художественному тексту (объяснение написание указательных слов), построение СПП по схемам. | Выборочный диктант | Научиться различать союзы и союзные слова в СПП. Научиться определять роль указательных слов в СПП. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
29 | Контрольная работа № 3 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Союзы и союзные слова в СПП». | 1 | Выполнение контрольного диктанта с грамматическим заданием. | Диктант | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
30 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания (работа над ошибками по диагностической карте ), самостоятельное исследование предложений с последующей самопроверкой. | Самостоятельная работа | Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
Основные группы сложноподчиненных предложений (14 ч.) | ||||||||
31 | СПП с придаточными определительными. | 1 | Лабораторная работа в парах сильный-слабый (анализ текста по алгоритму), самостоятельная работа (построение схем СПП с придаточным определительным и синонимичная замена простым предложением с обособленными определениями, работа в парах сильный-слабый (анализ текста) | Анализ текста | Научиться находить СПП с придаточным определительным по его грамматическим признакам. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования СПП с придаточным определительным. | |||
32 | СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | Групповая работа (составление текста по теме «СПП с придаточными изъяснительными», самостоятельная работа с дидактическим материалом. групповой пересказ текста, характеризующего трудовую деятельность. | Объяснительный диктант Тест. Анализ текста. | Научиться находить СПП с придаточным изъяснительным по его грамматическим признакам. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования СПП с придаточным изъяснительным. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017. | ||
33 | СПП предложения с придаточными обстоятельственными. | 1 | Групповая проверка ДЗ, составление текста по данному началу, объяснение орфограмм. | Словарный диктант | Научиться составлять текст по данному началу. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения творческого задания. | |||
34 | РР. Сочинение по заданному тексту (15.2) | 1 | Написание сочинения по заданному тексту (в формате ОГЭ: 15.2). | Сочинение | Научиться писать сочинение по заданному тексту в формате ОГЭ (15.2); связно и последовательно излагать свои мысли. | Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017. | ||
35 | СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. | 1 | Лабораторная работа в группах (анализ текста), работа в парах сильный-слабый (конструирование текста со СПП с придат.обстоят. по рисункам) | Объяснительный диктант | Научиться определять СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия по их грамматическим признакам.. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования и исследования предложения. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
36 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 1 | Групповое выполнение грамматического задания, работа в парах сильный-слабый (комплексный анализ текста публицистического стиля). | Объяснительный диктант | Научиться определять СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными по их грамматическим признакам. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследовательской деятельности. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
37 | СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными | 1 | Выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио, анализ предложений в тексте официально-делового стиля, редактирование текста лингвистического рассуждения. | Тестовые задания | Научиться определять СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными по их грамматическим признакам. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры предложения. | Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017. | ||
38 | РР. Подготовка к сочинению-рассуждению о природе родного края. | 1 | Написание сочинения-рассуждения о природе родного края. | Сочинение-рассуждение | Научиться писать сочинение-рассуждение о природе родного края, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики. | |||
39 | СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. | 1 | Работа по учебнику с последующей самопроверкой, самостоятельная работа (лингвистическое описание), групповая работа (высказывание собственного мнения на основе прочитанных текстов). | Объяснительный диктант | Научиться определять предложения с несколькими придаточными по их грамматическим признакам. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения лингвистического описания.
| Г.А.Богданова. Рус.яз.в 9 классе. | ||
40 | Контрольная работа № 4 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Выполнение контрольного диктанта с грамматическим заданием. | Диктант | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
41 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания (работа над ошибками по диагностической карте ), самостоятельное исследование предложений с последующей самопроверкой. | Самостоятельная работа | Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе работы над ошибками. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
42 | Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП. | 1 | Выполнение синтаксического разбора предложений с использованием памяток. | Словарный диктант | Научиться производить синтаксический разбор СПП. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе синтаксического и пунктуационного разбора предложения. | |||
43 | Контрольная работа (тестирование) № 2 по теме «Сложноподчиненное предложение» | 1 | Выполнение тестовых заданий. | Тестирование | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | |||
44 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | 1 | Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания (работа над ошибками по диагностической карте ), самостоятельное исследование предложений с последующей самопроверкой. | Самостоятельная работа | Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе работы над ошибками. | |||
Бессоюзные сложные предложения (11 ч.) | ||||||||
45 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | Работа в парах сильный-слабый по конструированию предложений с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) на лингвистическую тему. | Словарный диктант | Научиться определять БСП по их грамматическим признакам. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры БСП. | |||
46 | Интонация в БСП. | 1 | Лабораторная работа в группах (интонационный анализ сложных бессоюзных предложений), самостоятельная работа по материалам учебника. | Научиться определять интонационный рисунок БСП. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования интонационного рисунка БСП. | ||||
47 | БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | Групповая работа по дидактическому материалу, анализ текста с последующей самопроверкой. | Научиться определять БСП по их грамматическим признакам. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования БСП со значением перечисления. | ||||
48 | БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП. | 1 | Самостоятельная работа по материалам учебника, групповое выполнение грамматического задания. | Выборочный диктант | Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в БСП. | |||
49 | БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП. | 1 | Лабораторная работа (комплексный анализ (художественного) публицистического текста с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения). | Компл. анализ текста | Научиться применять алгоритм постановки тире в БСП. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе комплексного анализа текста. | Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017. | ||
50-51 | Сжатое изложение . | 2 | Самостоятельная работа (написание сжатого изложения в формате ОГЭ с использованием аудиозаписи). | Сжатое изложение. | Научиться составлять текст сжатого изложения. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания сжатого изложения..
| Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017. | ||
52 | Анализ ошибок, допущенных в изложении. | 1 | Групповая работа (написание сжатого изложения в формате ОГЭ с использованием аудиозаписи ) | Сжатое изложение | Научиться применять алгоритм написания сжатого изложения. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания сжатого изложения | Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017. | ||
53 | Синтаксический и пунктуационный разбор БСП | 1 | Выполнение грамматического задания (разбор СП), лабораторная работа по материалам учеб., анализ худож.текста, составление лингв.рассуждения. | Объяснительный диктант. Анализ художественного текста. | Научиться применять алгоритмы проведения пунктуационного и синтаксического разборов предложения. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе диктанта и анализа текста. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
54 | Контрольное тестирование № 3 по теме «БСП». | 1 | Выполнение тестовых заданий. | Тестирование | Научиться применять алгоритм самодиагностики самокоррекции. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения тестовых заданий. | |||
55 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании. | 1 | Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания (работа над ошибками по диагностической карте ), самостоятельное исследование предложений с последующей самопроверкой. | Самостоятельная работа | Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе работы над ошибками. | |||
Сложные предложения с различными видами связи (7 ч.) | ||||||||
56 | Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предл | 1 | Лабораторная работа в парах сильный-слабый по публ. Тексту (по вариантам), групповая работа (конструирование СП, работа с орфограммами по диагностической карте. | Объяснительный диктант | Научиться применять алгоритм определения состава СП. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа структуры предложения. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
57-58 | РР. Подробное изложение. | 2 | Составление текста подробного изложения. | Подробное изложение | Научиться составлять текст подробного изложения. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе подробного изложения. | Г.А.Богданова. Рус.яз.в 9 классе. | ||
59 | Анализ ошибок, допущенных в подробном изложении. Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. | 1 | Выполнение грамматического задания, самодиагностика по материалам диагностической карты типичных ошибок, самостоятельное проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. Групповой комплексный анализ текста, составление рассуждения на лингвистическую тему. | Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе комплексного анализа текста Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в СП с различными видами связи. | ||||
60 | Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи. РР.Публичная речь. | 1 | Выполнение упражнений учебника, самостоятельной заполнение таблицы с использованием материалов учебника. Работа в группах по диагностическому материалу, материалу учебника , групповое составление алгоритма составления публичной речи, составление лингвистического рассуждения по теме урока. | Словарный диктант | Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора СП с различными видами связи. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе решения лингвистической задачи. Научиться применять алгоритм построения публичной речи. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования публичной речи. | |||
61 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием | 1 | Написание диктанта, выполнение грамматического задания. | Контрольный диктант | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
62 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания (работа над ошибками по диагностической карте ), самостоятельное исследование предложений с последующей самопроверкой. | Самостоятельная работа | Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста. | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8 ч.) | ||||||||
63 | Фонетика и графика | 1 | Работа в парах сильный-слабый по практическому материалу учебника, выполнение лингвистической задачи с использованием материалов лингв. Портфолио, составление текста лингв. Рассуждения. | Словарный диктант | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе комплексного анализа текста. | |||
64 | Лексикология (лексика), фразеология. | 1 | Групповая работа (анализ текста на лингвистическую тему), работа в парах сильный-слабый (конструирование словосочетаний, предложений). | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе комплексного анализа текста. | ||||
65 | Морфемика Словообразование | 1 | Групповая работа (анализ текста на лингвистическую тему), конструирование лингвистического рассуждения, работа с орфограммами. | Объяснительный диктант | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе использования опорного справочного лингвистического материала. | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
66 | Морфология | 1 | Конструирование текста лингвистического описания. | Контрольный словарный диктант | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования текста лингвистического описания. | |||
67 | Синтаксис | 1 | Выполнение грамматического задания (комплексный анализ текста). | Выборочный диктант Комплексный анализ текста | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения анализа текста | Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.) | ||
68 | Орфография. Пунктуация. | 1 | Работа в парах сильный-слабый (конструирование предложений, текста), объяснение орфограмм и пунктограмм. | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения комплексного анализа текста | ||||
69 | Итовое тестирование № 4 | 1 | Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ. | Итоговое тестирование | Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе итогового тестирования. | |||
70 | Анализ шибок, допущенных в ходе итогового тестирования. | 1 | Индивидуальная и коллективная работа с тестами с последующей взаимопроверкой. | Самостоятельная работа | Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы. Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе работы над ошибками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...