Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

   Рабочая учебная программа по русскому языку для 5-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, утвержденной приказом Минобразования России 09.03.2004 г., № 1312 и учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» на 2016-2017 уч.год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Для реализации программного содержания используются учебники для  общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации:

         Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. - М.: Просвещение, 2015.

     Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 105 ч (из расчета 3 раз в неделю). В том числе 1 час из компонента образовательного учреждения для расширения содержания программы по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus.9_v.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

   Рабочая учебная программа по русскому языку для 5-9 классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, утвержденной приказом Минобразования России 09.03.2004 г., № 1312 и учебного плана Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №7» на 2016-2017 уч.год. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Для реализации программного содержания используются учебники для  общеобразовательных учреждений, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации:

         Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы:Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. - М.: Просвещение, 2015.

     Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе –  70 ч (из расчета 2 раз в неделю).

Общая характеристика учебного предмета.

   Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

   Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

   Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

   В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

   Цели обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

· воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

· совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

· освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

· формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

         

          Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.

   Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Результаты обучения.

    Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки выпускников, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.

                                                                                             

    ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, реферат, выступление, письмо, расписка, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· для осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

· развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

· удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

· увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

· использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

Международное значение русского языка.

Повторение изученного в 5-8 классах

Синтаксис и пунктуация. Сложное  предложение.

Союзные сложные предложения. Сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения

Бессоюзные сложные предложения.

Сложные предложения с различными видами связи.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи.

    Литература для учителя

     Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя/ Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2006.

Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5-9 классы). 2012.

Голуб И. Б. Основы культуры речи/ И. Б. Голуб. – М.: Просвещение, 2005.

Литература для учащихся

     Пучкова Л. И. Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку: Грамматика. Речь/ Л. И. Пучкова, Ю. М. Гостева. – М.: Просвещение, 2016.

Цыбулько И. П. Единый государственный экзамен: Русский язык: Методика подготовки/ И. П. Цыбулько. – М.: Просвещение, 2016.

Дополнительная литература

Деловое письмо Г. Х. Ахбарова. Т. О. Скиргайло. – М.: Просвещение, 2005. – (Библиотека учителя русского языка).

Сочинения различных жанров в старших классах / Т.А. Калганова. – М.: посвещение, 2004

Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – М.: Азбуковник, 1999

Федорова Т.Л., Щеглова О.А. Этимологический словарь русского языка. – М.: Лад-Ком, 2008

Фразеологический словарь русского языка. (Авторский коллектив: проф. И.В. Федосов, канд. ф.н. А.Н. Лапицкий). – М.: Лад-Ком, 2007

Федорова Т.Л., Щеглова О.А. Словообразовательный словарь русского языка. – М.: Лад-Ком, 2008

Словарь-справочник по культуре речи для школьников и студентов / сост. А.А. Евтюгина, И.В.Родионова, И.К. Миронова. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004

Штудинер М.А. Словарь образцового русского ударения. М.: Айрис-пресс, 2004

Ресурсы Интернета

Официальный сайт ИД «Первое сентября» :  www.1september.ru 

Интернет-портал «Про школу» :  www.proshkolu.ru

Социальная сеть работников образования :  www.nsportal.ru


                                                                                          Учебно-тематический план

Тема

Кол-во часов

Кол-во контрольных

Развитие речи

к/д

тест

сочин.

излож.

Международное значение русского языка

1

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

8

1

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.

9

1

1

Союзные сложные предложения.  Сложносочиненные предложения

6

1

Сложноподчиненные предложения

20

2

1

2

2

Бессоюзные сложные предложения

11

1

2

Сложные предложения с различными видами связи

7

1

2

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

8

1

70

5

4

3

6

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа №179 с углубленным изучением отдельных предметов"

Ново-Савиновского района города Казани

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку ___

(указать учебный предмет)

Уровень образования (с указанием классов): 6 Б, 9 А.Б.В. 10 В

Период освоения рабочей программы:  2016-2017 учебный год

Разработчики:

учитель высшей кв.категории Фазулзянова Л.Р.


Календарно-тематическое планирование по русскому языку 9 класс

Тема урока

Кол-во часов

Виды учебной деятельности

Формы контроля

   Планируемые результаты освоения материала

Оценочные материалы

        Дата

план

факт

1

Международное значение русского языка.

1

Изучение содержания параграфа учебника, подбор аргументов из худож. лит-ры, работа в парах сильный-слабый с орфограммах с последующей самопроверкой по памятке, комментирование выставленных оценок.

Анализ      текстов о языке, диктант  

     Научиться понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждение на лингвистическую тему; самостоятельно выделять и формировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию; объяснять языковые процессы, явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

     Формирование знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира.

Г.А.Богданова. Уроки русского языка (запись под диктовку)

Повторение изученного в 5-8 классах (8 ч)

2

Устная и письменная речь.

1

Работа в парах сильный-слабый над лексикой и пунктуацией письменного текста, самостоятельное проектирование аргументированного устного текста на лингвистическую тему с последующей взаимопроверкой, комментирование выставленных оценок.

Объяснительный диктант,

Лингвистический анализ текста

     Научиться определять языковые и композиционные признаки устной и письменной речи.

     Использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей.

    Объяснять языковые процессы, явления, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста-рассуждения; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.    

Г.А.Богданова. Уроки русского языка (объяснительный диктант)

3

Монолог. Диалог.

1

    Индивидуальная и парная работа по диагностическим материалам учебника с последующей самопроверкой, лабораторная работа с парах , составление рассуждения на лингвистическую тему («Монолог». «Диалог»).

Анализ худож. текста с диалогом

Научиться составлять монологи и диалог.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими нормами родного языка; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач.

4

Стили речи

1

Работа с лингвистическим портфолио (памятка об алгоритме определения стиля текста), групповое конструирование текстов разных стилей, работа в парах сильный-слабый (конструирование текста-рассуждения на лингвистическую тему в формате ОГЭ 15.1 по образцу).

Конструирование текста-рассуждения на лингвистическую тему

Научиться применять алгоритм определения стиля речи текста.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

5

Простое предложение и его  грамматическая основа.

1

     Работа в парах сильный-слабый(выборочный диктант с грамматическим заданием), комплексный анализ текста.

Выбор. диктант с грамм. заданием.

Компл. анализ тек.

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

6

Простое предложение с обособленными членами.

1

Работа в парах сильный-слабый (комплексный анализ текстов различных типов и стилей речи), групповая работа по вариантам (сочинение-рассуждение на лингвистическую т ему). Конструирование текста с обособл. с опорой на словарик поэзии А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова.

Комплексный анализ текстов.

Сочинение-рассуждение на лингв. тему

     Научиться применять правила обособления в простом предложении.

         Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказывания.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

7

Обращение, вводные слова и вставные конструкции.

1

Коллективное  конструирование текста-рассуждения на лингвистическую тему, выполнение тестовых заданий по алгоритму с последующей самопроверкой, групповая работа (объяснение орфограмм  с использованием опорных материалов, написание сжатого изложения от 3-го л.

Выполнение тестовых заданий, написание сжатого изложения.

     Научиться применять правила выделения на письме вводных слов, вставных конструкций, обращений.

     Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказывания.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

Цыбулько И. П. Русский язык. ОГЭ, 9 класс. 2017.

8

Входной контроль. диктант  № 1 с грамматическим заданием.

1

     Контроль и самоконтроль изученных понятий.

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5-9 классы)

9

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Групповая работа над ошибками.

Научиться производить самокоррекцию индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученных темах.

Синтаксис и пунктуация. Сложное  предложение. Культура речи ( 9ч)

10

Основные виды сложных предложений.

1

     Групповая работа (анализ предложений), работа в парах сильный-слабый (конструирование сложных предложений по схемам, построение схем), самостоятельная  работа по упр. учебника.

Комплексный анализ текста.

Словарный диктант.

 Научиться проводить самодиагностику результатов изучения темы.

     Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

11

Понятие о сложносочиненном предложении.

1

Составление текста со ССП; коллективный комплексный анализ текста.

Объяснительный диктант.

Анализ текста.

     Научиться применять правила постановки знаков препинания в ССП. Формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказывания.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5-9 классы)

12

Сложные и бессоюзные предложения.

1

Объяснительный диктант, сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, групповое проектирование выполнения домашнего задания.

Объяснительный диктант.

Сочинение-рассуждение

     Научиться применять правила постановки знаков препинания в ССП.

     Формирование навыков работы в группе (проектные формы работы).

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5-9 классы)

13

Разделительные и выделит. Знаки препин. Между частями слож. предл..

1

Групповая работа (комплексное повторение с использованием дидактического материала), самост.раб. по диагностической карте типичных ошибок, анализ текста худож. стиля.

Анализ текста.

     Научиться применять правила постановки знаков препинания в СП.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

14

РР. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

1

Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ОГЭ 15.1.

Сочинение-рассуждение.

Научиться использовать алгоритм написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017.

15

Анализ ошибок,

допущенных в сочинении-рассуждении.

1

Самост. и парная лаб. Раб. (редакт. текста соч.-рас.).

Анализ ошибок

Научиться применять алгоритм определения составного глагольного сказуемого.

Владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

16

Разделит. и выделительные знаки преп. Между частями сл. предл..

1

Лабораторная работа (построение предложений по схемам с последующей самопроверкой), выборочный диктант, работа в парах сильный-слабый (комплексный анализ текста).

Выборочный диктант. Компл. анализ текста.

Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в слож.предл. при выполнении комплексного анализа текста.

Г.А.Богданова. Сборник диктантов по рус. яз. (5-9 классы)

17

Контрольная работа № 2 (диктант  с грамматическим заданием) по теме «Сложное предложение».

1

     Контроль и самоконтроль изученных понятий.

 Контрольный диктант с грамматическим заданием

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Г.А.Богданова. Сборник диктантов по русскому языку (5-9 классы)

18

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Лабораторная работа по тексту (по вариантам) – объяснение написания суффиксов действит. прич., объяснительный диктант с последующей взаимопроверкой.

Объяснительный диктант.

Научиться проектировать и корректировать индивид.маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. По рус. яз. (5-9 кл.)

Сложносочиненные предложения (6 ч.)

19

Понятие о ССП.

Смысловые отношения в ССП.

1

Комплексное повторение ( анализ текста по дидактическому материалу), работа в парах сильный-слабый (исследование предложений с последующей самопроверкой),

Объяснительный диктант.

     Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в слож.предл. при выполнении комплексного анализа текста.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. По рус. яз. (5-9 кл.)

20

ССП в соединительными союзами. ССП в разделительными союзами.

1

Изучение теоретического материала учебника. Работа в парах сильный-слабый (исследование предложений с последующей самопроверкой).

Контрольный словарный диктант.

     Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в слож.предл. при выполнении комплексного анализа текста.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

Г.А.Богданова. Рус.яз.в 9 классе.

21

ССП с противительными союзами.

1

Лабораторная работа в парах сильный-слабый (компл.анализ текста с последующей самопроверкой), самост.раб. (лингв.рассуждение по алгоритму).

Тест по теме «ССП».

     Научиться применять алгоритмы постановки знаков препинания в слож.предл. при выполнении комплексного анализа текста.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

Г.А.Богданова. Рус.яз.в 9 классе.

22

Разделительные знаки препинания между частями ССП. Синтаксический разбор ССП.

1

Работа в парах сильный-слабый (разбор предложений).

Диктант «Проверь себя».

     Научиться производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

          Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

Г.А.Богданова. Рус.яз.в 9 классе.

23

Контрольная работа (тестирование)№ 1 по теме «Сложносочиненное предложение»

1

Формирование у уч-ся умений к осуществлению контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, алгоритм проведения самопроверки и  взаимопроверки.

Контрольная работа (тестирование).

Научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

24

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

1

Комплексное повторение в использованием дидактического материала, составление плана лингв.описания по алгоритму.

Работа над ошибками.

     Научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Сложноподчиненные предложения (6 ч.)

25

Понятие о СПП.

1

Самостоятельная и  парная лабораторная работа с публицистическим материалом для конструирования слож.предл., групповое изучение и конспектирование содержания параграфа учебника, составление написания выборочного изложения, составление памятки для определения СПП.

Словарный диктант.

     Научиться применять алгоритм определения СПП.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

26-27

Сжатое изложение.

2

Самостоятельная работа (написание сжатого изложения в формате ОГЭ с использованием аудиозаписи).

Сжатое изложение.

     Научиться составлять текст сжатого изложения.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания всжатого изложения..

     

Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017.

28

Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в СПП.

1

Выделение союзов и союзных слов в художественном тексте.  Лабораторная работа по вариантам по художественному тексту (объяснение написание указательных слов), построение СПП по схемам.

Выборочный диктант

     Научиться различать союзы и союзные слова в СПП.    

 Научиться определять роль указательных слов в СПП.

          Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

29

Контрольная работа № 3 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Союзы и союзные слова в СПП».

1

Выполнение контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Диктант

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

30

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания (работа над ошибками по диагностической карте ), самостоятельное исследование предложений с последующей самопроверкой.

Самостоятельная работа

     Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

Основные группы сложноподчиненных предложений (14 ч.)

31

СПП с придаточными определительными.

1

Лабораторная работа в парах сильный-слабый (анализ текста по алгоритму), самостоятельная работа (построение схем СПП с придаточным определительным и синонимичная замена простым предложением  с обособленными определениями, работа в парах сильный-слабый (анализ текста)

Анализ текста

     Научиться находить СПП с придаточным определительным по его грамматическим признакам.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования СПП с придаточным определительным.

32

СПП с придаточными изъяснительными.

1

Групповая работа (составление текста по теме «СПП с придаточными изъяснительными», самостоятельная работа с дидактическим материалом. групповой пересказ текста, характеризующего трудовую деятельность.

Объяснительный диктант Тест.

Анализ текста.

     Научиться находить СПП с придаточным изъяснительным по его грамматическим признакам.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования СПП с придаточным изъяснительным.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017.

33

СПП предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Групповая проверка ДЗ, составление текста по данному началу, объяснение орфограмм.

Словарный диктант

Научиться составлять текст по данному началу.

Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения творческого задания.

34

РР. Сочинение по заданному тексту (15.2)

1

Написание сочинения по заданному тексту (в формате ОГЭ: 15.2).

Сочинение

Научиться писать сочинение по заданному тексту в формате ОГЭ (15.2); связно и последовательно излагать свои мысли.

Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017.

35

СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия.

1

Лабораторная работа в группах (анализ текста), работа в парах сильный-слабый (конструирование текста со СПП с придат.обстоят. по рисункам)

Объяснительный диктант

     Научиться определять СПП с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия по их грамматическим признакам..

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования и исследования предложения.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

36

СПП с придаточными

образа действия, меры, степени и сравнительными

1

Групповое выполнение грамматического задания, работа в парах сильный-слабый (комплексный анализ текста публицистического стиля).

Объяснительный диктант

    Научиться определять СПП с придаточными  образа действия, меры, степени и сравнительными по их грамматическим признакам.

          Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследовательской деятельности.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

37

СПП с придаточными

образа действия, меры, степени и сравнительными

1

Выполнение тестовых заданий с использованием памяток лингвистического портфолио, анализ предложений в тексте официально-делового стиля, редактирование текста лингвистического рассуждения.

Тестовые задания

     Научиться определять СПП с придаточными  образа действия, меры, степени и сравнительными по их грамматическим признакам.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования структуры предложения.

Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017.

38

РР. Подготовка к сочинению-рассуждению о природе родного края.

1

Написание сочинения-рассуждения о природе родного края.

Сочинение-рассуждение

     Научиться писать сочинение-рассуждение о природе родного края, выдерживая текст в одном стиле и в рамках одной тематики.

39

СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них.

1

Работа по учебнику с последующей самопроверкой, самостоятельная работа (лингвистическое описание), групповая работа (высказывание собственного мнения на основе прочитанных текстов).

Объяснительный диктант

    Научиться определять предложения с несколькими придаточными по их грамматическим признакам.

      Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения лингвистического описания.

     

Г.А.Богданова. Рус.яз.в 9 классе.

40

Контрольная работа № 4 (диктант с грамматическим заданием) по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

Выполнение контрольного диктанта с грамматическим заданием.

Диктант

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

41

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания (работа над ошибками по диагностической карте ), самостоятельное исследование предложений с последующей самопроверкой.

Самостоятельная работа

     Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе работы над ошибками.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

42

Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.

1

Выполнение синтаксического разбора предложений с использованием памяток.

Словарный диктант

Научиться производить синтаксический разбор СПП.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе синтаксического и пунктуационного разбора предложения.

43

Контрольная работа (тестирование) № 2 по теме «Сложноподчиненное предложение»

1

Выполнение тестовых заданий.

Тестирование

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

44

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

1

Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания (работа над ошибками по диагностической карте ), самостоятельное исследование предложений с последующей самопроверкой.

Самостоятельная работа

     Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе работы над ошибками.

Бессоюзные сложные предложения (11 ч.)

45

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Работа в парах сильный-слабый по конструированию предложений с последующей взаимопроверкой, написание лингвистического описания (рассуждения) на лингвистическую тему.

Словарный диктант

     Научиться определять БСП по их грамматическим признакам.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе  исследования структуры БСП.

46

Интонация в БСП.

1

Лабораторная работа в группах (интонационный анализ сложных бессоюзных предложений), самостоятельная работа по материалам учебника.

     Научиться определять интонационный рисунок БСП.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе  исследования интонационного рисунка БСП.

47

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

Групповая работа по дидактическому материалу, анализ текста с последующей самопроверкой.

     Научиться определять БСП по их грамматическим признакам.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе  исследования БСП со значением перечисления.

48

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

1

Самостоятельная работа по материалам учебника, групповое выполнение грамматического задания.

Выборочный диктант

Научиться применять алгоритм постановки двоеточия в БСП.

49

БСП со значением противопоставления, времени, условия, следствия. Тире в БСП.

1

Лабораторная работа (комплексный анализ (художественного) публицистического текста с орфограммами, составление лингвистического описания (рассуждения).

Компл. анализ текста

Научиться применять алгоритм постановки тире в БСП.

          Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе  комплексного анализа текста.

Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017.

50-51

Сжатое изложение .

2

Самостоятельная работа (написание сжатого изложения в формате ОГЭ с использованием аудиозаписи).

Сжатое изложение.

     Научиться составлять текст сжатого изложения.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе написания сжатого изложения..

     

Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017.

52

Анализ ошибок, допущенных в изложении.

1

Групповая работа (написание сжатого изложения в формате ОГЭ с использованием аудиозаписи )

Сжатое изложение

     Научиться применять алгоритм написания сжатого изложения.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе  написания сжатого изложения

Цыбулько И. П. Рус. яз. ОГЭ, 9 класс. 2017.

53

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП

1

Выполнение грамматического задания (разбор СП), лабораторная работа по материалам учеб., анализ худож.текста, составление лингв.рассуждения.

Объяснительный диктант.

 Анализ художественного текста.

     Научиться применять алгоритмы проведения пунктуационного и синтаксического разборов предложения.

          Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе  диктанта и анализа текста.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

54

Контрольное тестирование № 3 по теме «БСП».

1

Выполнение тестовых  заданий.

Тестирование

     Научиться применять алгоритм самодиагностики самокоррекции.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе  выполнения тестовых заданий.

55

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании.

1

Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания (работа над ошибками по диагностической карте ), самостоятельное исследование предложений с последующей самопроверкой.

Самостоятельная работа

     Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе работы над ошибками.

Сложные предложения с различными видами связи (7 ч.)

56

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предл

1

Лабораторная работа в парах сильный-слабый по публ. Тексту (по вариантам), групповая работа (конструирование СП, работа с орфограммами по диагностической карте.

Объяснительный диктант

     Научиться применять алгоритм определения состава СП.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе анализа структуры предложения.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

57-58

РР. Подробное изложение.

2

Составление текста подробного изложения.

Подробное изложение

     Научиться составлять текст подробного изложения.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе подробного изложения.

Г.А.Богданова. Рус.яз.в 9 классе.

59

Анализ ошибок, допущенных в подробном изложении. Знаки препинания в предложениях с различными видами связи.

1

Выполнение грамматического задания, самодиагностика по материалам диагностической карты типичных ошибок, самостоятельное проектирование индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме. Групповой комплексный анализ текста, составление рассуждения на лингвистическую тему.

     Научиться составлять и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.

      Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе комплексного анализа текста Научиться применять алгоритм постановки знаков препинания в СП с различными видами связи.

60

Синтаксический и пунктуационный разбор СП с различными видами связи. РР.Публичная речь.

1

Выполнение упражнений учебника, самостоятельной заполнение  таблицы с использованием материалов учебника. Работа в группах по диагностическому материалу, материалу учебника , групповое составление алгоритма составления публичной речи, составление лингвистического  рассуждения по теме урока.

Словарный диктант

     Научиться применять алгоритм синтаксического и пунктуационного разбора СП с различными видами связи.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе решения лингвистической задачи.  

   Научиться применять алгоритм построения публичной речи.

    Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования публичной речи.

61

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием

1

Написание диктанта, выполнение грамматического задания.

Контрольный диктант

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

62

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1

Комплексное повторение по дидактическому материалу, работа в парах сильный-слабый по алгоритму выполнения задания (работа над ошибками по диагностической карте ), самостоятельное исследование предложений с последующей самопроверкой.

Самостоятельная работа

     Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе исследования текста.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (8 ч.)

63

Фонетика и графика

1

Работа в парах сильный-слабый по практическому материалу учебника, выполнение лингвистической задачи с использованием материалов лингв. Портфолио, составление текста лингв. Рассуждения.

Словарный диктант

     Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе комплексного анализа текста.

64

Лексикология (лексика), фразеология.

1

Групповая работа (анализ текста на лингвистическую тему), работа в парах сильный-слабый (конструирование словосочетаний, предложений).

     Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе комплексного анализа текста.

65

Морфемика Словообразование

1

Групповая работа (анализ текста на лингвистическую тему), конструирование лингвистического рассуждения, работа с орфограммами.

Объяснительный диктант

     Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе использования опорного справочного лингвистического материала.

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

66

Морфология

1

 Конструирование текста лингвистического описания.

Контрольный словарный диктант

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе конструирования текста  лингвистического описания.

67

Синтаксис

1

Выполнение грамматического задания (комплексный анализ текста).

Выборочный диктант

Комплексный анализ текста

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения анализа текста

Г.А.Богданова. Сборник дикт. по рус. яз. (5-9 кл.)

68

Орфография. Пунктуация.

1

Работа в парах сильный-слабый (конструирование предложений, текста), объяснение орфограмм и пунктограмм.

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе выполнения  комплексного анализа текста

69

Итовое тестирование № 4

1

Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ.

Итоговое тестирование

Научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе итогового тестирования.

70

Анализ шибок, допущенных в ходе итогового тестирования.

1

 Индивидуальная и коллективная работа с тестами с последующей взаимопроверкой.

Самостоятельная работа

     Научиться производить самодиагностику и самокоррекцию результатов изучения темы.

     Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявленные в ходе работы над ошибками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...