Конспект урока: Правописание личных местоимений с предлогами
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Попова Наталья Викторовна

Методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rus_yaz_7_kl.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ    УЧРЕЖДЕНИЕ    ЦЕНТР    ЛЕЧЕБНОЙ    ПЕДАГОГИКИ   И   ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО   ОБУЧЕНИЯ

Конспект урока по  русскому языку

коррекционная программа VIII вида 7 класс

 

         Составила: учитель Попова Н.В.

Тема: Правописание личных местоимений с предлогами

Цель. Закрепить написание личных местоимений с предлогами.

Задачи:

Образовательные: 

  • познакомить учащихся с синтаксической ролью местоимений;
  • учить писать предлоги с личными местоимениями;
  • учить работать по таблице.

Коррекционно - развивающие: 

  • корригировать и развивать фонематический слух, логическое мышление, орфографическую зоркость;
  • коррегировать грамотное изложение мыслей в ходе выполнения заданий, правильно строить ответы на вопросы учителя; развать связную устную речь; коррекция и развитие памяти;
  • развивать  навыки самоконтроля.

Воспитательные: 

  • прививать интерес к уроку русского языка;
  • воспитывать прилежность при ведении записей;
  • воспитывать творческую активность.

Здоровьесберегающие: 

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата;
  • следить за правильной посадкой учащихся; соблюдать режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.

Оборудованик:  Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, учебник русского языка 7 класс, М. Просвещение, рабочая тетрадь, карточки с практическими заданиями, индивидуальные карточки, таблица-сетка  «Склонение личных местоимений», индивидуальные карточки с названиями падежей.

Ход урока

I.Организационный момент . Установка на урок.

II.Повторение пройденного по теме «Личные местоимения»

Что такое местоимение?

Назовите личные местоимения.

Вместо какой части речи они употребляются?

Что можно определить у личных местоимений?

Что можно определить у личных местоимений 3-го лица ед. числа?

Назовите местоимения мужского, женского и среднего рода.

Какое правило вы изучили о правописании личных местоимений с предлогами?

Когда и к каким местоимениям прибавляется буква н?

III. Орфографическая разминка.

1.Поставить в начальную форму (именительный падеж) личные местоимения

Тебе, нас, меня, их, вами, ей, его, нам, тобой, мне, нас, им.

2. Работа с карточками.

Учитель читает личные местоимения с предлогами: У меня, к ним, с нами, от нас, о тебе, с ним, у них, от тебя.

Учащиеся поднимают карточки с соответствующими падежами.

3. Работа с таблицей – сеткой «Склонение личных местоимений».

Учитель показывает на клетку, учащиеся называют местоимение или сочетание предлога с местоимением.

IV. Проверка домашнего задания

Работа в тетрадях. Учащиеся подчеркивают личные местоимения с предлогами из домашнего упражнения.

Проверка. Прочитайте выписанные вами личные местоимения с предлогами.

Каким правилом вы пользовались при выписывании личных местоимений с предлогами?

V. Физминутка.

VI. Упражнение на закрепление пройденного материала.

1.Вместо вопроса вписать личные местоимения (на карточке).

Я очень люблю мою сестру Соню. Часто подходил (к кому?) и мы тихо играли. Временами (у кого?) что-то подымалось в груди, я обнимал сестру и сажал к (к кому?) на колени. На (ком?) всегда были красивые платья. В темные косы (кому?) каждый день горничная вплетала алую ленту. Волосы (у кого?) были длинные и роскошные. Я любовался ими. ( по В. Короленко)

Словарная работа. Кто такая горничная?

Горничная- работница для уборки комнат и других домашних работ.

Проверка. Прочитайте из второго предложения сочетания предлога с личным местоимением. Как вы их написали? Почему? Вспомните правило написания личных местоимений с предлогами.

2. Самостоятельная работа (на карточках).

К данным личным местоимениям напишите подходящие по смыслу предлоги.

Без  меня,  …  тебя,  …  нему,  …  мною,  …  него,  …  неё,  … тобой,  …  тебе.

Проверка. Учащиеся читают местоимения с предлогами, объясняют правило правописания.

VII. Физминутка для глаз.

VIII. Работа с учебником.

1.Упражнение 148 (устно).

Ответить на вопросы личными местоимениями с предлогами, указать падеж местоимений.

Рассказал кому? – я,  ты,  он,  она, мы, вы, они

Поспорил с кем?

Строг к кому?

Думал о ком?

2. Выборочный диктант.

Учитель читает текст, учащиеся записывают в тетради только личные местоимения с предлогами и без предлогов.

Письмо сыну.

        Ты уехал, а цветы, посаженные тобой. Остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя что-то хорошее – цветы. Вот, если бы ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее – светла и приятна была бы у тебя жизнь. (М. Горький)

Проверка.

Прочитайте написанные вами местоимения.

Прочитайте личные местоимения с предлогами.

Как вы их написали? Почему?

Задание на дом.

IX. Задание на дом.

Повторить правило стр.54, упражнение 149

X.  Итог урока.

1.Проверка пройденного материала при помощи вопросов.

2.Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование. Личные местоимения.

Урок создан по методике Эдварда де Боно(групповая работа).Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся мета...

Урок русского языка «Личные местоимения с предлогами» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида

Урок русского языка по теме «Личные местоимения с предлогами» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащих...

Конспект урока письма и развития речи "Предлог как отдельное слово" 2 класс

Конспект урока.Тема: "Предлог как отдельное слово. 2 класс. Коррекционная школа 8 вида....

Урок-конспект по теме "Личные местоимения"

Урок-конспект по теме "Местоимение", где всё подробно и доступно написано, детям легко всё это понять....

«Правописание личных местоимений с предлогами». 8 класс

Урок русского языка и развития речи...

Конспект урока русского языка "Приставка и предлог"

Конспект урока русского языка "Приставка и предлог" для обучающихся 7 класса коррекционной школы...