Конспект урока: Правописание личных местоимений с предлогами
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ
Конспект урока по русскому языку
коррекционная программа VIII вида 7 класс
Составила: учитель Попова Н.В.
Тема: Правописание личных местоимений с предлогами
Цель. Закрепить написание личных местоимений с предлогами.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить учащихся с синтаксической ролью местоимений;
- учить писать предлоги с личными местоимениями;
- учить работать по таблице.
Коррекционно - развивающие:
- корригировать и развивать фонематический слух, логическое мышление, орфографическую зоркость;
- коррегировать грамотное изложение мыслей в ходе выполнения заданий, правильно строить ответы на вопросы учителя; развать связную устную речь; коррекция и развитие памяти;
- развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные:
- прививать интерес к уроку русского языка;
- воспитывать прилежность при ведении записей;
- воспитывать творческую активность.
Здоровьесберегающие:
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- следить за правильной посадкой учащихся; соблюдать режим охраны зрения;
- чередовать статические и динамические задания.
Оборудованик: Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская, учебник русского языка 7 класс, М. Просвещение, рабочая тетрадь, карточки с практическими заданиями, индивидуальные карточки, таблица-сетка «Склонение личных местоимений», индивидуальные карточки с названиями падежей.
Ход урока
I.Организационный момент . Установка на урок.
II.Повторение пройденного по теме «Личные местоимения»
Что такое местоимение?
Назовите личные местоимения.
Вместо какой части речи они употребляются?
Что можно определить у личных местоимений?
Что можно определить у личных местоимений 3-го лица ед. числа?
Назовите местоимения мужского, женского и среднего рода.
Какое правило вы изучили о правописании личных местоимений с предлогами?
Когда и к каким местоимениям прибавляется буква н?
III. Орфографическая разминка.
1.Поставить в начальную форму (именительный падеж) личные местоимения
Тебе, нас, меня, их, вами, ей, его, нам, тобой, мне, нас, им.
2. Работа с карточками.
Учитель читает личные местоимения с предлогами: У меня, к ним, с нами, от нас, о тебе, с ним, у них, от тебя.
Учащиеся поднимают карточки с соответствующими падежами.
3. Работа с таблицей – сеткой «Склонение личных местоимений».
Учитель показывает на клетку, учащиеся называют местоимение или сочетание предлога с местоимением.
IV. Проверка домашнего задания
Работа в тетрадях. Учащиеся подчеркивают личные местоимения с предлогами из домашнего упражнения.
Проверка. Прочитайте выписанные вами личные местоимения с предлогами.
Каким правилом вы пользовались при выписывании личных местоимений с предлогами?
V. Физминутка.
VI. Упражнение на закрепление пройденного материала.
1.Вместо вопроса вписать личные местоимения (на карточке).
Я очень люблю мою сестру Соню. Часто подходил (к кому?) и мы тихо играли. Временами (у кого?) что-то подымалось в груди, я обнимал сестру и сажал к (к кому?) на колени. На (ком?) всегда были красивые платья. В темные косы (кому?) каждый день горничная вплетала алую ленту. Волосы (у кого?) были длинные и роскошные. Я любовался ими. ( по В. Короленко)
Словарная работа. Кто такая горничная?
Горничная- работница для уборки комнат и других домашних работ.
Проверка. Прочитайте из второго предложения сочетания предлога с личным местоимением. Как вы их написали? Почему? Вспомните правило написания личных местоимений с предлогами.
2. Самостоятельная работа (на карточках).
К данным личным местоимениям напишите подходящие по смыслу предлоги.
Без меня, … тебя, … нему, … мною, … него, … неё, … тобой, … тебе.
Проверка. Учащиеся читают местоимения с предлогами, объясняют правило правописания.
VII. Физминутка для глаз.
VIII. Работа с учебником.
1.Упражнение 148 (устно).
Ответить на вопросы личными местоимениями с предлогами, указать падеж местоимений.
Рассказал кому? – я, ты, он, она, мы, вы, они
Поспорил с кем?
Строг к кому?
Думал о ком?
2. Выборочный диктант.
Учитель читает текст, учащиеся записывают в тетради только личные местоимения с предлогами и без предлогов.
Письмо сыну.
Ты уехал, а цветы, посаженные тобой. Остались и растут. Я смотрю на них, и мне приятно думать, что мой сынишка оставил после себя что-то хорошее – цветы. Вот, если бы ты всегда и везде оставлял для людей только хорошее – светла и приятна была бы у тебя жизнь. (М. Горький)
Проверка.
Прочитайте написанные вами местоимения.
Прочитайте личные местоимения с предлогами.
Как вы их написали? Почему?
Задание на дом.
IX. Задание на дом.
Повторить правило стр.54, упражнение 149
X. Итог урока.
1.Проверка пройденного материала при помощи вопросов.
2.Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование. Личные местоимения.
Урок создан по методике Эдварда де Боно(групповая работа).Шесть шляп позволяет сделать ее красочным и увлекательным способом управления своим мышлением. Цветные шляпы — это хорошо запоминающаяся мета...
Урок русского языка «Личные местоимения с предлогами» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Личные местоимения с предлогами» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащих...
конспект урока по русскому языку на тему "Правописание личных местоимений".
урок русского языка в школе 8 вида....
Конспект урока письма и развития речи "Предлог как отдельное слово" 2 класс
Конспект урока.Тема: "Предлог как отдельное слово. 2 класс. Коррекционная школа 8 вида....
Урок-конспект по теме "Личные местоимения"
Урок-конспект по теме "Местоимение", где всё подробно и доступно написано, детям легко всё это понять....
«Правописание личных местоимений с предлогами». 8 класс
Урок русского языка и развития речи...
Конспект урока русского языка "Приставка и предлог"
Конспект урока русского языка "Приставка и предлог" для обучающихся 7 класса коррекционной школы...