«Правописание личных местоимений с предлогами». 8 класс
план-конспект урока (8 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Правописание личных местоимений с предлогами». 8 класс
Цели урока:
- Повторение изученного материала, мобилизация знаний по теме «Местоимение».
- Стимулирование активной и самостоятельной работы ученика на уроке.
- Учет индивидуальных возможностей школьника.
- совершенствование устной и письменной речи учащегося.
Оборудование: таблица-сетка «Склонение личных местоимений», карточка с названиями падежей.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Закрепление пройденного материала по теме «Личные местоимения».
Назови личные местоимения.
Вместо какой части речи они употребляются?
Что можно определить у личных местоимений?
Что можно определить у личных местоимений 3-его лица единственного числа?
Назови личные местоимения мужского, женского и среднего рода.
Какое правило ты знаешь о правописании личных местоимений с предлогами?
Когда и к каким местоимениям прибавляется буква «н»?
- Орфографическая пятиминутка.
а) поставить в первоначальную форму (именительный падеж) личные местоимения тебе, нас, меня, их, вами, ей, его, нам, тобой, мне, нас, им.
б) учитель читает личные местоимения с предлогами у меня, к ним, с нами, от нас, о тебе, с ним, у них, от тебя.
Ученик поднимает карточки с соответствующими падежами.
в) работа с таблицей – сеткой «Склонение личных местоимений». Учитель показывает на клетку, ученик называет местоимение или сочетание предлога с местоимением.
4. Проверка домашнего задания.
Ученик называет личные местоимения с предлогами из домашнего задания.
Каким правилом ты пользовался при выписывании личных местоимений с предлогами?
5.Упражнение по пройденному материалу.
а) вместо вопросов написать личные местоимения
У (кого?) в отряде был вожатый. Ребята любили (кого?).
Никто из (кого?) не играл так хорошо в футбол, как (кто?). С (кем?) мы ходили на рыбалку. У (кого?) ребята научились вязать сети, а (кто?) научил ловить рыбу.
Проверка. Прочитай из первого предложения сочетание предлога с личным местоимением. Как ты их написал? Почему? Так проверяются и остальные сочетания.
б) к данным личным местоимениям написать подходящие предлоги
без меня, …тебя,…нему, ….мною,…него, ….нее,….тобой,…тебе.
Проверка. Учитель показывает на место пропущенного предлога, ученик называет его, объясняя правило правописания предлога с личным местоимением.
в) выборочный диктант
Учитель читает текст, ученик выписывает только личные местоимения с предлогами и без предлогов.
Я хорошо видел, что дед следил за мной. Он разговаривал со мной чаще, чем с другими внуками. Грамота давалась мне легко, дедушка смотрел на меня все внимательнее и реже сек меня. Товарищей у меня не водилось, соседние ребятишки относились ко мне враждебно.
(М.Горький)
Проверка. Прочитай написанные личные местоимения с предлогами. Как ты их написал? Почему?
6.Задание на дом.
Стр.119, упр.164
Местоимения из скобок поставить в нужном падеже.
7. Итог урока.
Какое правило, мы применили при написании предлога с личными местоимениями? Приведи примеры личных местоимений с предлогами.
Выставление оценки.
Склонение личных местоимений 1 лица | ||
Падеж | Число | |
единственное | множественное | |
И.п. кто? Р.п. кого? Д.п. кому? В.п. кого? Т.п. кем? П.п о ком? | я меня мне меня мной (ою) обо мне | мы нас нам нас нами о нас |
У (кого?) в отряде был вожатый. Ребята любили (кого?). Никто из (кого?)
не играл так хорошо в футбол, как (кто?). (С кем?) мы ходили на рыбалку.
У (кого?) ребята научились вязать сети, а (кто?) научил ловить рыбу.
Родной ………………………………
Простая………………………………
Трудная……………………………...
Красивое зрелище - игра двух рыжих белочек на высоком
дереве. Они играют в прятки вокруг толстого ствола до самой
маковки стройного дерева. Сколько ловкости, изящной
красоты во всех быстрых движениях этих подвижных зверьков.
Склонение личных местоимений 2 лица | ||
Падеж | Лицо | |
единственное | Множественное | |
И.п. кто? Р.п. кого? Д.п. кому? В.п. кого? Т.п. кем? П.п о ком? | ты тебя тебе тебя тобой (ою) о тебе | вы вас вам вас вами о вас |
Склонение личных местоимений 3 лица | ||||
падеж | Единственное число | Множественное число | ||
Мужской род | Средний род | Женский род | ||
И.п кто? Р.п. кого? Д.п. кому? В.п. кого? Т.п. кем? П.п о ком?. | он его ему его им о нем | оно его ему его им о нем | она ее ей ее ею о ней | они их им их ими о них |
Быстро промелькнуло жаркое…. .
Слабо греет теплое…. .
Утром по земле стелется легкий …. .
В золотистый …. .
Оделась белоствольная…. .
Вот набежал осенний …. .
В воздухе закружились разноцветные…. .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка «Личные местоимения с предлогами» для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида
Урок русского языка по теме «Личные местоимения с предлогами» предназначен для учащихся 9 классов коррекционных школ VIII вида. Цель и задачи данного урока состоят в том, чтобы повторить знания учащих...
конспект урока по русскому языку на тему "Правописание личных местоимений".
урок русского языка в школе 8 вида....
5 класс Презентация к уроку At home (мебель, предлоги, личные местоимения)
5 класс Презентация к уроку At home (мебель, предлоги, личные местоимения)...
Конспект урока: Правописание личных местоимений с предлогами
Методическая разработка...
Правописание местоимений с предлогами.
Урок по письму и развитию речи для 9 класса коррекционной школы....
Конспект урока по русскому языку на тему "Личные местоимения" для 7 класса
Урок на тему «Личные местоимения» разработан для учащихся 7 класса, изучающих «Русский язык и развитие речи» по основному учебному плану в соответствии с адаптированной ос...
Презентация по русскому языку "Правописание местоимений с предлогами"
Мастер-класс для детей с интеллектуальными нарушениями (8 класс)...