исследование по русскому языку
проект по русскому языку (6 класс) на тему

В данной публикации представляем исследовательскую работу ученицы 6 "А" класса МОБУ СОШ № 17 "Родник" по теме "Зачем нужны псевдонимы?" В работе представлены цель исследования, задачи, методы, указаны предмет и объект исследования, выдвинута гипотеза. Работа была подготовлена в рамках проведения научно-исследовательской конференции в школе № 17 "Родник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Школьная конференция учебно-исследовательских работ

Зачем нужны псевдонимы?

Доклад

Выполнен ученицей
6 «А» класса Ларионовой Татьяной Николаевной

  1. Научный руководитель –
    Михайдарова Татьяна Анатольевна

г.Дальнегорск

2016г.

I. Введение

Актуальность работы.

Данная тема мне кажется интересной, потому что мы знаем многих знаменитых людей, у которых были или есть псевдонимы, не соответствующие их реальным именам или фамилиям. Когда мы узнаем о псевдонимах, нам становится интересно узнать, почему же придумал себе человек именно такое имя?

Эта тема актуальна, потому что помогает многим из нас постичь тайны человеческой натуры, объяснить нам некоторые поступки людей.

Цель работы – узнать, зачем люди используют псевдонимы.

Поставленная цель предполагает решение ряда задач:

  1. Выяснить значение слова «псевдоним».
  2. Узнать, кто из известных людей (писателей, политиков и др.) использовал псевдонимы.
  3. Прочитать информацию о псевдонимах, причинах их появления в жизни людей в справочной литературе, Интернете.

Объектом исследования данной работы являются люди, использующие псевдонимы.

Предмет исследования–псевдонимы знаменитых людей.

Методы исследования:

  1.  метод сбора информации (изучение научно-популярной литературы, ресурсов Интернет);
  2. наблюдение;
  3. классификация объектов;
  4. опрос.

Гипотеза работы: если я изучу информацию по данной теме, я узнаю, почему люди заменяют собственные имена на псевдонимы.

II. Основная часть

Что такое псевдоним?

Псевдоним - вымышленное имя, используемое человеком в жизнедеятельности. В западной культуре псевдонимы чаще всего используют деятели литературы и искусства. А в нашей стране псевдонимы используют: спортсмены, переводчики, учёные, художники, режиссеры, композиторы, певцы, актёры, политики, писатели.

В "Словаре русского языка " С.И.Ожегова мы можем найти такое определение псевдонима: "Это вымышленное имя, которое иногда принимают писатели, артисты".

Слово «Псевдоним»  заимствовано в 19 веке из французского языка и греческого и переводится как «ложное имя».

Кто придумывает псевдонимы?

Псевдонимы придумывают себе люди, которых не устраивает настоящие имя и фамилия.

Члены моей семьи, которых я спрашивала о том, зачем, по их мнению, люди берут себе псевдонимы, сказали, что псевдонимы в основном нужны, чтобы скрыть по каким-то причинам настоящее имя, пол человека, его национальность.

Люди, у которых есть псевдонимы:

1) писатели:

Александр Грин - Александр Степанович Гриневский

Гайдар Аркадий - Аркадий Петрович Голиков

Максим Горький - Алексей Максимович Пешков

Джек Лондон -Джон Гриффит Чейни,

Борис Акунин - Григорий Шалвович Чхартишвили.

Андрей Белый - Борис Николаевич Бугаев

Ахматова Анна - Анна Андреевна Горенко

Марк Твен – Сэмюэл Лэнгхорн Клеменс

Антон Чехов - Известно более 50 псевдонимов Чехова. Самые известные из них: Антоша; Антоша Чехонте; Анче; А. Чехонте; Г. Балдастов; Макар Балдастов; Брат моего брата; Врач без пациентов; Вспыльчивый человек; Гайка № 6; Гайка №9; Грач; Дон-Антонио Чехонте; Дяденька; Кисляев; М. Ковров; Крапива; Лаэрт; Прозаический поэт; полковник Кочкарев; Рувер; Человек без селезенки; Ч. Хонте; Шампанский; Юный старец, Некто, Шиллер Шекспирович Гете, Архип Индейкин; Василий Спиридонов Сволачев; Известный; Индейкин; Н. Захарьева; Петухов; Смирнова.

О. Генри - Уильям Сидни Портер.

2) политики:

Владимир Ильич Ленин - Владимир Ульянов

Иосиф Виссарионович Сталин - Иосиф Джугашвили.

Прочитав материал в словарях, справочниках, в Интернете, я узнала, что люди используют псевдонимы по нескольким причинам:

  1. Одной из основных причин является причина боязни своего дебюта. Автор, выходящий на литературное поприще желает, чтобы его не осмеяли в случае провала произведения.
  2. Неблагозвучные фамилии – так образно говорим мы о смешных и нелепых фамилиях. Ворона, Галушко эти фамилии вызывают у нас улыбку, а иногда и смех. Поэтому автор не хочет, чтобы весь свет прочел его фамилию.
  3. Выпуск сатирических произведений, которые были направлены против различных видов ущемления интересов, поэтому авторы, писавшие эти тексты, вынуждены были скрывать свои настоящие имена, т.к. этих людей могла ожидать ссылка, серьезное наказание.
  4. Выпуск литературы несоответствующей имиджу писателя.
  5. Некоторым писателям было запрещено писать произведения, но талант не давал покоя, и произведения выходили, но с вымышленными именами авторов.
  6. Многим людям не хотелось, чтобы у них были толпы поклонников, множество подражателей и завистников, ведь многим тяжело испытывать неудобства славы, поэтому они использовали псевдоним.
  7. Обычная скромность, когда человек не хочет, чтобы знали, что произведение создал именно он.

III. Заключение.

Цель данной работы состояла в том, чтобы узнать, зачем люди используют псевдонимы.

Узнав имена знаменитых писателей, ознакомившись с информацией по данному вопросу, я узнала, зачем люди используют псевдонимы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зачем нужны псевдонимы? Исследовательская работа ученицы 6 «А» класса Ларионовой Татьяны Николаевны Руководитель Т.А. Михайдарова

Слайд 2

Цель работы - узнать, зачем люди используют псевдонимы

Слайд 3

Задачи исследования 1.Выяснить значение слова «псевдоним». 2. Узнать, кто из известных людей (писателей, политиков и др.) использовал псевдонимы. 3. Прочитать информацию о псевдонимах, причинах их появления в жизни людей в справочной литературе, Интернете.

Слайд 4

Объект исследования - люди, использующие псевдонимы

Слайд 5

Предмет исследования - псевдонимы знаменитых людей

Слайд 6

Гипотеза работы если я изучу информацию по данной теме, я узнаю, почему люди заменяют собственные имена на псевдонимы.

Слайд 7

Псевдоним вымышленное имя, используемое человеком в жизнедеятельности. «Толковый словарь русского языка " С.И.Ожегова: "Это вымышленное имя, которое иногда принимают писатели, артисты". Слово «псевдоним» заимствовано в 19 веке из французского языка и греческого и переводится как «ложное имя».

Слайд 8

Писатели Максим Горький (Алексей Пешков)

Слайд 9

Аркадий Гайдар (Аркадий Голиков)

Слайд 10

Анна Ахматова (Анна Горенко)

Слайд 11

Антон Чехов (Антоша Чехонте, Некто, Человек без селезенки; Шампанский; Юный старец, Брат моего брата; Врач без пациентов; Вспыльчивый человек;

Слайд 12

Борис Акунин (Григорий Шалвович Чхартишвили)

Слайд 13

Политики Владимир Ленин (Владимир Ульянов)

Слайд 14

Иосиф Сталин (Иосиф Джугашвили)

Слайд 15

Основные причины появления псевдонимов боязнь своего дебюта неблагозвучные фамилии выпуск сатирических произведений, за которые грозило наказание выпуск литературы несоответствующей имиджу писателя запрет на писательскую деятельность реальному человеку неудобства славы скромность

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое исследование "Обучение русскому языку в условиях билингвизма".

Наша страна многонациональна, в одном классе обучаются дети, для которых русский язык является родным, и дети, которые усваивают русский язык только в школе. Фактически складывается ситуация обучения ...

Урок-исследование по русскому языку в 6 классе по ФГОС на тему: «Путешествие по Морфологическому морю к чудаку Причастию».

Данный урок поможет каждому учащемуся стать исследователем и подробно изучить трудную тему....

Урок- исследование по русскому языку в 6 классе по теме "Местоимение"

Данный материал урока способствует изучению учащимися новой части речи и значение  в русском языке...

Урок – исследование по русскому языку в 8 классе по теме: «Роль односоставных предложений в художественных текстах» Номинация «Урок с применением ЭОР»

Урок помогает увидеть богатство русского языка через примеры текстов  художественных произведений....

Урок-исследование по русскому языку в 8 классе Тема: «Виды обстоятельств»

Цели:  1. сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств по значению; научить выделять обстоятельства в предложениях и определять их вид по значению;2. развивать самостоятельность мы...

Алгоритм работы над учебным исследованием по русскому языку и литературе

Методическая разработка «Алгоритм работы над учебным исследованием по русскому языку и литературе» является большим подспорьем в работе педагогов, которые занимаются проектной деятельность...

Урок - исследование по русскому языку "Деепричастие как часть речи"

Урок-исследование  в 7 классе по теме "Деепричастие". Тип урока: Урок-исследование.Цель урока: обучающая: знакомство с деепричастием, его морфологическими признаками, синтаксической рол...