Рабочая программа по русскому языку 6 класс учебник Т.А.Ладыженской
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса к учебнику Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab_progr_6_klass_russkiy_yazyk_ladyzhenskaya.docx | 65.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрена на методическом совете» Протокол № 1 от 29.08.2016г. Председатель методического совета А.А. Белькова______________ | «Рекомендовать к утверждению» Протокол методического совета № 1 от 29.08.2016 г. Председатель методического совета А.А. Белькова_______________ | «Утверждена приказом» Приказ № _______________ от ______________________ Руководитель ОУ Л.Ф. Петрова____________ |
Рабочая программа
порусскому языку
для 6 класса
Каширцевой Надежды Валентиновны
2016
Пояснительная записка
Курс русского языка для 6 класса основной школы направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа для 6 класса предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Рабочая программа составлена на основе таких нормативных документов, как:
1. Закон Российской Федерации «Об Образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» от 17.12.2010 г. №1897
3. Ладыженская Т.А. Русский язык. 5-9 классы. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. ФГОС, М.: Просвещение, 2016
4. Рабочая программа по русскому языку к УМК Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др., М.: Просвещение, 2016.
Программа адресована учащимся шестого класса Ивановского филиала МБОУ Моисеево-Алабушскойсош. На изучение русского языка отводится 6 ч в неделю. Программа и материал УМК рассчитаны на 210 часов. Из них на проведение:
• сочинений – 12ч;
• изложений – 3 ч;
• контрольных диктантов – 4 ч.;
- контрольных работ – 2ч;
• тестовых работ– 5 ч.
Планируемые результаты
Личностные результаты
Ученик научится:
- понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского
народа;
- уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него;
- оценивать свои и чужие поступки;
- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Ученик получит возможность научиться:
-понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих
способностей и моральных качеств личности;
-анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
Ученик научится:
- планировать пути достижения цели;
- устанавливать целевые приоритеты;
- оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не
знаю и не умею?»).
Ученик получит возможность научиться:
-учитывать условия выполнения учебной задачи;
-выделять альтернативные способы достижения цели;
-осуществлять итоговый контроль деятельности ( «что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»).
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
-пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведенными в учебной литературе;
- строить сообщение в устной форме;
- находить в материалах учебника ответ на заданный вопрос;
- ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
- анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;
-анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в
коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным
основаниям (критериям) при указании количества групп;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Ученик получит возможность научиться:
-выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
-осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации об изучаемом языковом
факте;
-проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно
выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;
-обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).
Коммуникативные учебные действия
Ученик научится:
- характеризовать речевую ситуацию, в которой происходит общение;
- воспринимать информацию на слух в полном объѐме, выборочно, только главную информацию
- характеризовать текст с точки зрения единства темы, структурной и смысловой цельности;
- анализировать текст: средства связи предложений в тексте;
- писать сочинение-рассуждение;
- писать подробное, сжатое, выборочное изложение;
- различать жанры официально-делового стиля: расписка, заявление;
- анализировать тексты-образцы и создавать свои тексты официально-делового стиля: расписку, заявление;
- создавать компьютерную презентацию на основе результатов исследования или проекта.
Ученик получит возможность научиться:
- моделировать речевую ситуацию по заданным параметрам;
- самостоятельно анализировать текст, определяя его авторскую задачу, функционально-стилевую, жанровую принадлежность;
- самостоятельно исправлять логические, речевые ошибки, грамматические ошибки в творческих работах.
Предметные результаты
Морфемика, словообразование
Ученик научится:
- характеризовать морфемный состав слова: выделять части слова, основу в изменяемых и неизменяемых
словах
- образовывать новые однокоренные слова любым способом словообразования
- производить морфемный разбор (устный и письменный) слова
- выделять исходную часть слова и словообразовательную морфему при проведении
словообразовательного анализа слова;
- определять способ образования указанных слов (морфологический и неморфологический)
- составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
Ученик получит возможность научиться:
- различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных, глаголов и наречий,
причастий и деепричастий;
- восстанавливать пропущенные звенья словообразовательной цепочки
Лексика
Ученик научится:
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением, условиями и задачами общения
- употреблять в своей речи слова с переносным значением,
- знать основные группы слов с точки зрения активного и пассивного запаса: архаизмы, историзмы, неологизмы;
- знать основные группы слов с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы.
- группировать слова по тематическим группам
- характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски
- знать основные виды тропов (метафора, олицетворение, эпитет).
- определять значение фразеологизмов
- извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов.
Ученик получит возможность научиться:
- находить и исправлять ошибки в употреблении слов с переносным значением;
- находить контекстные синонимы, антонимы в тексте
- знать особенности стилистически нейтральной, высокой и сниженной лексики.
- различать фигуры речи (градацию, антитезу, оксюморон)
Морфология. Имя существительное
Ученик научится:
- анализировать и характеризовать общее грамматичское значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.
- распознавать одушевлѐнные и неодушевлѐнные, собственные и нарицательные; склоняемые,
несклоняемые и разносклоняемые имена существительные; имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа;
- определять род (в том числе несклоняемых), число, падеж, тип склонения имѐн существительных.
- определять тип склонений имѐн существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные.
- определять род существительного, знать существительные, относящиеся к общему роду.
- группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать логический и грамматический подходы к определению категории одушевлённости.
- правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные иглаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с несклоняемыми существительными, со сложносокращёнными словами.
- использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.
Имя прилагательное
Ученик научится
- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль.
- распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные;
- знать формы степеней сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.
- знать полные и краткие формы качественных прилагательных, их грамматические признаки.
- определять род, число, падеж имѐн прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имѐн прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение);
- определять синтаксическую роль полной и краткой формы, сравнительной степени.
- группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам.
Ученик получит возможность научиться:
- правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода;
с несклоняемыми существительными, со сложносокращѐнными словами; относительные прилагательные в значении качественных;
- использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.
Имя числительное
Ученик научиться:
- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имѐн числительных разных разрядов.
- отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества.
- распознавать количественные (целые, дробные, собирательные) и порядковые имена числительные;
- правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи;
- группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам.
Ученик получит возможность научиться:
- правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами
существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи.
- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением
числительных.
Местоимение
Ученик научится:
- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль.
- сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи.
- распознавать личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределѐнные местоимения;
- правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов.
- группировать местоимения по заданным морфологическим признакам.
- употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закреплѐнными в языке этическими нормами.
Ученик получит возможность научиться:
- находить и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением
местоимений.
Глагол
Ученик научится:
- анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию.
- распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы;
- определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глаголы с инфинитивом;
- группировать глаголы по заданным морфологическим признакам;
- правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным;
Ученик получит возможность научиться:
- использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видовременную соотнесѐнность глаголов-сказуемых в связном тексте;
- использовать в речи глаголы-синонимы для более точного выражения мысли, для устранения
неоправданного повтора слов.
Синтаксис
Ученик научится:
- определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи;
- давать характеристику предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске;
- определять прямой и обратный порядок слов в предложении;
- характеризовать осложнѐнное предложение;
- составлять схему простого осложнѐнного предложения;
- характеризовать сложное предложение;
- составлять схему сложного предложения;
- составлять предложение по предложенным схемам;
- группировать предложения по заданным параметрам;
Ученик получит возможность научиться:
- объяснять роль обратного порядка слов в предложении
Орфография
Ученик научиться:
- правильно писать слова с условием выбора букв О/А в корнях с чередованием: КОС/КАС, ГОР/ГАР; ЗОР/ЗАР;
- правильно писать слова с условием выбора буквы Е-И в приставках ПРЕ- ПРИ-;
- правильно писать слова с условием выбора гласных О/Е в суффиксах существительных после шипящих;
- правильно писать слова с условием выбора букв О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных;
- правильно писать слова с Н и НН в суффиксах имѐн прилагательных;
- правильно писать слова с суффиксами К и СК.
- правильно писать имена числительные
- правильно писать неопределѐнные и отрицательные местоимения
- правильно писать гласные в суффиксах глаголов.
Ученик получит возможность научиться
- знать и правильно писать слова-исключения из правил правописания корней с чередующимися гласными;
- правильно писать слова на ПРЕ- ПРИ: трудные случаи написания иноязычных слов, омонимичные слова
Пунктуация
Ученик научится:
- правильно ставить знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом
Ученик получит возможность научиться:
Ставить знаки препинания в сложном предложении с тремя и более грамматическими основами.
Содержание рабочей программы
Язык, речь, общение (3 часа)
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Определение схемы ситуации общения
Повторение изученного в 5 классе (16 часов)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Составление диалога.
Контрольный диктант по теме«Повторение изученного в 5 классе».
Текст (8 часов)
Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль. Основная мысль текста.
р/р Сочинение о памятном событии.
Лексика. Культура речи (15 часов)
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари.
р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя».
р/р Сжатое изложение.
р/р Составление словарной статьи по образцу.
Фразеология. Культура речи (5 часов)
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.
Контрольная работа по темам «Лексика. Культура речи» и «Фразеология. Культура речи».
Словообразование. Орфография. Культура речи (24 часа)
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизапия материалов к сочинению. Сложный план. Буквыа и о в корне -кас- - -кос-. Буквыа и о в корне -гар- - -гор-, Буквы а и о в корне -зар- - -зор-. Буквы ы и ипосле приставок. Гласные в приставках пре- и при. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова.
р/р Сочинение по теме «Описание помещения».
р/р Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро».
Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография».
Морфология. Орфография. Культура речи.
Имя существительное (25 часов)
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
р/р Сочинение-описание по личным наблюдениям
Итоговый тест по теме «Имя существительное»
Контрольный диктант по теме «Имя существительное»
Имя прилагательное (31 час)
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- - -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
р/р Описание природы.
р/р Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
р/р Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».
Контрольная работа по темам «Степени сравнения и разряды по значению прилагательных».
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
Имя числительное (18 часов)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного.
Тестирование по теме «Имя числительное».
Контрольный диктант по теме «Имя числительное».
Местоимение (28 часов)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения.
Р\р.Рассказ по сюжетным картинкам
Р\р Рассуждение.Сочинение-рассуждение
р/р Сочинение-сказка или рассказ по предложенной теме.
р/р Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители».
Тест по теме «Местоимение»
Контрольный диктант по теме «Местоимение».
Глагол (27 часов)
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы.
Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола.
р/р Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет».
р/р Подробное изложение повествовательного характера с изменением лица
р/р Рассказ по сюжетным рисункам
р/р Сочинение-рассказ на основе услышанного
Тест по теме «Глагол»
Контрольный диктант по теме «Глагол».
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10 часов)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
р/р Сочинение-описание//повествование на одну из данных тем
Итоговое тестирование за курс 6 класса
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Количество сочинений | Количество изложений | Количество диктантов и контрольных работ | Количество тестов |
1 | Язык, речь, общение | 3 | - | - | - | - |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 16 | - | - | 1 | - |
3 | Текст | 8 | 1 | - | - | - |
4 | Лексика. Культура речи | 15 | 1 | 1 | - | - |
5 | Фразеология. Культура речи | 5 | - | - | 1 | - |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 24 | 2 | - | 1 | - |
7 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное | 25 | 1 | - | 1 | 1 |
8 | Имя прилагательное | 31 | 1 | 1 | 2 | - |
9 | Имя числительное | 18 | - | - | 1 | 1 |
10 | Местоимение | 28 | 3 | - | 1 | 1 |
11 | Глагол | 27 | 2 | 1 | 1 | 1 |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 10 | 1 | - | - | 1 |
ИТОГО | 210 | 12 | 3 | 9 | 5 |
ИВАНОВСКИЙ ФИЛИАЛ
МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МОИСЕЕВО-АЛАБУШСКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено на методическом совете» Протокол № 1 От 29.08.2016г. Председатель методического совета А.А. Белькова ______________ | ««Согласовано» Заместитель директора по УВР А.А. Белькова _________________ | «Утверждено приказом» Приказ № _______________ от _____________________г. Руководитель ОУ |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 6 класса
Каширцевой Надежды Валентиновны
2016
Календарно - тематическое планирование
№урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика деятельности учащихся | ||
план | факт | |||||
1 | Язык, речь, общение. Русский язык – один из развитых языков мира | 3 1 | Дают устные монологические ответы, работают с содержанием параграфа учебника, анализируют текст. | |||
2 | Язык, речь, общение. | 1 | Формируют умение построения и реализации новых знаний | |||
3 | Ситуация общения. | 1 | Объясняют языковые явления, процессы, связи и отношения, происходящие в ситуации общения, строят и воспринимают высказывания. | |||
4 | Повторение изученного в 5 классе Фонетика. Орфоэпия | 16 1 | Выполняют фонетический разбор слов, устраняют нарушения произносительных норм в словах. | |||
5 | Порядок фонетического разбора слова. | 1 | Выполняют фонетический разбор слов, устраняют нарушения произносительных норм в словах. | |||
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов | 1 | Выполняют морфемный разбор слов, заполняют таблицы морфемами, графически обозначают орфограммы. | |||
7 | Порядок морфемного разбора слова. | 1 | Выполняют морфемный разбор слов, заполняют таблицы морфемами, графически обозначают орфограммы | |||
8 | Части речи. Порядок морфологического разбора слова. | 1 | Активизируют знания в области морфологии, выполняют морфологический разбор слов. | |||
9 | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений, ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность | |||
10 | Правописание непроверяемых бе-зударных гласных в корнях слов. | 1 | Обозначают условия выбора орфограмм при выполнении упражнений, ищут в тексте языковые средства, придающие ему выразительность | |||
11 | Словосочетание. | 1 | Выделяют, группируют и составляют словосочетания. | |||
12 | Простое предложение. | 1 | Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями. | |||
13 | Знаки препинания в конце и внутри простого предложения. | 1 | Выявляют предложения с обобщающим словом при однородных членах; распространённые и нераспространённые предложения; предложения с обращениями., объясняют знаки препинания в конце и внутри простого предложения | |||
14 | Сложное предложение. | 1 | Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания, составляют сложные предложения по схемам. | |||
15 | Запятые в сложном предложении. | 1 | Выписывают из текстов простые и сложные предложения, расставляя знаки препинания, составляют сложные предложения по схемам. | |||
16 | Синтаксический разбор предложений. | 1 | Осуществляют устный и письменный синтаксический разбор простых и сложных предложений. | |||
17 | Прямая речь. Диалог. | 1 | Выписывают из текстов предложения с прямой речью и составляют их схемы, составляют диалоги на заданную тему, подбирают предложения по схемам. | |||
18 | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе». | 1 | Осуществление контрольных функций: контроль и самоконтроль изученных понятий. | |||
19 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу по их предупреждению. | |||
20 | Текст Текст, его особенности | 8 1 | Характеризуют текст по форме, виду и типу речи, озаглавливают тексты, расставляют знаки препинания, устраняют недочёты в выборе средств связи между предложениями. | |||
21 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | Анализируют текст с точки зрения его темы, основной мысли, смысловой цельности, определяют основную мысль в текстах | |||
22 | р/р Сочинение о памятном событии | 1 | Пишут сочинение на заданную тему, учатся связно и последовательно излагать свои мысли. | |||
23 | Начальные и конечные предложения текста. | 1 | Анализируют текст с точки зрения последовательности изложения, определяют роль и признаки начальных и конечных предложений текста. | |||
24 | Ключевые слова. | 1 | Выделяют ключевые слова в текстах, пересказывают текст, создают рассказ и описание картины, записывают ключевые слова | |||
25 | Основные признаки текста. | 1 | Систематизируют основные признаки текста. | |||
26 | Текст и стили речи. | 1 | Выявляют особенности функциональных стилей речи, определяют стили речи текстов упражнений. | |||
27 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | Узнают особенности текстов официально-делового стиля, учатся писать тексты заявления, объяснительной записки. | |||
28 | Лексика. Культура речи Слово и его лексическое значение | 15 1 | Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм; выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам. | |||
29 | Слово и его лексическое значение | 1 | Определяют лексическое значение слов, учитывают его при выборе орфограмм; выделяют многозначные слова и слова, употреблённые в переносном значении; подбирают синонимы и антонимы к словам. | |||
30 | р/р Собирание материалов к сочинению по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 1 | Учатся собирать материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря, составлять план написания сочинения. | |||
31 | Общеупотребительные слова. | 1 | Выделяют в речи общеупотребительные слова, находят в текстах общеупотребительные и необщеупотребительные слова. | |||
32 | Профессионализмы. | 1 | Различают профессионализмы. находят профессионализмы в текстах учебника и толковом словаре, составляют предложения с профессионализмами. | |||
33 | Диалектизмы. | 1 | Различают диалектизмы, находят диалектизмы в текстах учебника и толковом словаре, подбирают соответствующие диалектизмам общеупотребительные слова, приводят примеры диалектизмов. | |||
34 | р/р Подготовка к сжатому изложению. | 1 | Определяют структуру текста (составные части текста, связанные между собой в единое целое); составляют план текста; определяют способы развития темы в тексте | |||
35 | р/р Сжатое изложение | 1 | Определяют структуру текста (составные части текста, связанные между собой в единое целое); составляют план текста; определяют способы развития темы в тексте | |||
36 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Различают исконно русские и заимствованные слова, объясняют причины заимствования слов, определяют происхождение слов по этимологическому словарю. | |||
37 | Новые слова (неологизмы). | 1 | Выделяют неологизмы, объясняют причины их появления, анализируют их использование в текстах разных стилей, объясняют лексическое значение приведённых в учебнике неологизмов. | |||
38 | Устаревшие слова. | 1 | Выделяют в речи устаревшие слова как принадлежащие к пассивному запасу лексики, определяют значение устаревших слов при помощи толкового словаря, выделяют устаревшие слова в художественном тексте. | |||
39 | Словари. | 1 | Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового, словарей синонимов, антонимов, иностранных слов, этимологического), | |||
40 | р/р Составление словарной статьи. | 1 | Составляют примеры словарных статей. | |||
41 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | Обобщают и систематизируют полученные знания. | |||
42 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | Обобщают и систематизируют полученные знания. | |||
43 | Фразеология. Культура речи Фразеологизмы. | 5 1 | Осознают основные понятия фразеологии, различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения. | |||
44 | Фразеологизмы. | 1 | Находят фразеологизмы в текстах упражнений и в толковом словаре и составляют с ними предложения, подбирают к словам синонимы-фразеологизмы | |||
45 | Источники фразеологизмов. | 1 | Осознают источники появления некоторых фразеологизмов, составляют предложения с фразеологизмами, готовят сообщение о происхождении некоторых фразеологизмов. | |||
46 | Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи» | 1 | Обобщают и систематизируют полученные знания | |||
47 | Контрольная работа по темам «Лексика. Культура речи» и «Фразеология. Культура речи». | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий. | |||
48 | Словообразование. Орфография. Культура речи Морфемика и словообразование | 24 1 | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования, выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах, группируют однокоренные слова. | |||
49 | Морфемика и словообразование | 1 | Активизируют знания об основных понятиях морфемики и словообразования, выделяют основы, окончания, корни, суффиксы и приставки в словах, группируют однокоренные слова. | |||
50 | р/р Описание помещения. | 1 | Характеризуют тексты, содержащие описание помещения, находят в художественных текстах элементы описания помещения. | |||
51 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. | |||
52 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Анализируют слово с точки зрения способа его образования; различают способы образования слов; оценивают основные выразительные средства словообразования; устанавливают смысловую и структурную связь однокоренных слов. | |||
53 | Словообразовательные пары, цепочки и гнёзда | 1 | Определяют, от чего и с помощью чего образованы данные в учебнике слова; составляют цепочки однокоренных слов. | |||
54 | Этимология слов | 1 | Определяют происхождение слов по этимологическому словарю. | |||
55 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Систематизируют материалы для написания сочинения и составляют сложный план сочинения. | |||
56 | р/р Сочинение по теме «Описание помещения». | 1 | Пишут сочинение (описание помещения), используя составленный план и собранные материалы. | |||
57 | Буквы а и о в корне -кас- – -кос-. | 1 | Усваивают правило написания букв о – а в корне -кос- − -кас-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, определяют разные значения слов с корнем -кос- − -кас-. | |||
58 | Буквы а и о в корне -гар- – -гор-. | 1 | Усваивают правило написания букв о – а в корне -гор- −-гар-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | |||
59 | Буквы а и о в корне -зар- – -зор-. | 1 | Усваивают правило написания букв о – а в корне -зор- −-зар-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом | |||
60 | Буквы ы и и после приставок. | 1 | Усваивают правило написания букв и и ы после приставок.Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, объясняя условия употребления буквы ы или и. образовывают от слов однокоренные приставочным способом. | |||
61 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | Усваивают правило написания гласные в приставках пре- и при-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, определяют способ образования слов, отрабатывают навыки работы со словарём. | |||
62 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | Усваивают правило написания гласные в приставках пре- и при-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, определяют способ образования слов, отрабатывают навыки работы со словарём | |||
63 | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | Усваивают правило написания гласные в приставках пре- и при-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, определяют способ образования слов, отрабатывают навыки работы со словарём | |||
64 | Практикум по теме «Гласные в приставках пре- и при-» | 1 | Усваивают правило написания гласные в приставках пре- и при-. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом, определяют способ образования слов, отрабатывают навыки работы со словарём | |||
65 | Соединительные о и е в сложных словах. | 1 | Усваивают понятие сложного слова и правило написания соединительных о и е в сложных словах, образуют сложные слова от данных в упражнении слов, объясняют условия выбора орфограмм в сложных словах. | |||
66 | Сложносокращённые слова. | 1 | Усваивают понятие сложносокращённых слов, образуют сложносокращённые слова и определяют, как образованы данные в упражнении сложносокращённые слова. | |||
67 | р/р Сочинение по картине Т. Н. Яблонской «Утро». | 1 | Пишут сочинение-описание по картине, учатся связно и последовательно излагать свои мысли | |||
68 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | Выделяют значимые части слова, определяют способ его образования, выполняют письменный морфемный и словообразовательный разбор слов | |||
69 | Повторение темы «Словообразование. Орфография». | 1 | Обобщают и систематизируют полученные знания | |||
70 | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография». | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий. | |||
71 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу по их предупреждению. | |||
72 | Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное Повторение изученного в 5 классе | 25 1 | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. | |||
73 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. | |||
74 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. | |||
75 | Повторение изученного в 5 классе | Активизируют знания об имени существительном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени существительного и его синтаксическую роль. | ||||
76 | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Распознают разносклоняемые имена существительные. | |||
77 | Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | 1 | Распознают разносклоняемые имена существительные. Усваивают правило написания буквы е в суффиксе -ен- существительных на -мя. | |||
78 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Распознают несклоняемы имена существительные, составляют словосочетания с несклоняемыми именами существительными, ставя их в разных падежах. | |||
79 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Определяют род несклоняемых имён существительных. | |||
80 | Род несклоняемых имен существительных | 1 | Определяют род несклоняемых имён существительных. | |||
81 | Имена существительные общего рода. | 1 | Распознают имена существительные общего рода, составляют предложения с именами существительными общего рода. | |||
82 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Характеризуют имя существительное по его морфологическим признакам и синтаксической роли. | |||
83 | р/р Сочинение-описание по личным наблюдениям | 1 | Пишут сочинение-описание по личным наблюдениям, учатся связно и последовательно излагать свои мысли | |||
84 | Не с существительными. | 1 | Усваивают правило написания не с существительными, различают не- - приставку, не- - часть корня и не – отрицательную частицу. | |||
85 | Не с существительными. | 1 | Усваивают правило написания не с существительными, различают не- - приставку, не- - часть корня и не – отрицательную частицу. | |||
86 | Не с существительными | Усваивают правило написания не с существительными, различают не- - приставку, не- - часть корня и не – отрицательную частицу. | ||||
87 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). | 1 | Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксах существительных -чик и -щик. | |||
88 | Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). | 1 | Усваивают правило написания букв ч и щ в суффиксах существительных-чик и -щик. | |||
89 | Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик. | 1 | Усваивают правило написания гласных в суффиксах существительных -ек и -ик. | |||
90 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Усваивают правило написания гласных о – е после шипящих в суффиксах существительных | |||
91 | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Усваивают правило написания гласных о – е после шипящих в суффиксах существительных | |||
92 | Повторение изученного по разделу «Имя существительное» | 1 | Обобщают и систематизируют полученные знания | |||
93 | Повторение изученного по разделу «Имя существительное» | 1 | Обобщают и систематизируют полученные знания | |||
94 | Итоговый тест по теме «Имя существительное» | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
95 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
96 | Анализ диктанта. | 1 | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу по их предупреждению. | |||
97 | Имя прилагательное Повторение изученного в 5 классе | 31 1 | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. | |||
98 | Повторение изученного в 5 классе | 1 | Активизируют знания об имени прилагательном как о части речи. Характеризуют морфологические признаки имени прилагательного и его синтаксическую роль. | |||
99 | р/р Описание природы. | 1 | Характеризуют тексты, содержащие описание природы, определяют основную мысль, структуру описания природы; языковые средства, используемые в описании. | |||
100 | Степени сравнения имён прилагательных | 1 | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. | |||
101 | Степени сравнения имён прилагательных | 1 | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. | |||
102 | Степени сравнения имён прилагательных | 1 | Правильно образовывают сравнительную и превосходную степени сравнения имён прилагательных. | |||
103 | Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | Характеризуют имена прилагательные по значению. Распознают качественные имена прилагательные. | |||
104 | Относительные прилагательные. | 1 | Распознают относительные имена прилагательные. | |||
105 | Переход относительных прилагательных в качественные. | 1 | Группируют имена прилагательные по заданным морфологическим признакам | |||
106 | р/р Выборочное изложение по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | 1 | Передают содержание текста от третьего лица, выделяют в тексте главную, второстепенную информацию, отвечают на вопросы по содержанию | |||
107 | Притяжательные прилагательные. | 1 | Распознают притяжательные имена прилагательные | |||
108 | Притяжательные прилагательные. | 1 | Распознают притяжательные имена прилагательные | |||
109 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Характеризуют имя прилагательное по его морфологическим признакам, синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён прилагательных. | |||
110 | Контрольная работа по темам «Степени сравнения и разряды по значению прилагательных». | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
111 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. | 1 | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу по их предупреждению. | |||
112 | Не с прилагательными | 1 | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. | |||
113 | Не с прилагательными | 1 | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. | |||
114 | Не с прилагательными | 1 | Усваивают правило написания не с именами прилагательными. | |||
115 | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | Усваивают правило написания буквы о – ё после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | |||
116 | р/р Сочинение-описание по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер». | 1 | Пишут сочинение-описание по картине, учатся связно и последовательно излагать свои мысли | |||
117 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных. | |||
118 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных. | |||
119 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | Усваивают правило написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных. | |||
120 | р/р Описание игрушки | 1 | Пишут сочинение-описание игрушки, учатся связно и последовательно излагать свои мысли | |||
121 | Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | 1 | Усваивают правило написания суффиксов прилагательных -к- и -ск-. | |||
122 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Усваивают правило написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных. | |||
123 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Усваивают правило написания дефисного и слитного написания сложных прилагательных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | |||
124 | Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
125 | Повторение по теме «Имя прилагательное» | 1 | Обобщают и систематизируют полученные знания , отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | |||
126 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
127 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу по их предупреждению. | |||
128 | Имя числительное Имя числительное как часть речи. | 18 1 | Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки, синтаксическую роль имени числительного. | |||
129 | Простые и составные числительные. | 1 | Распознают простые и составные числительные. Различают сочетания слов, указывающих на точное и приблизительное количество предметов | |||
130 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Усваивают правило написание мягкого знака на конце и в середине числительных. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. | |||
131 | Порядковые числительные. | 1 | Распознают порядковые числительные. Составляют словосочетания и предложения с порядковыми числительными | |||
132 | Склонение простых и составных порядковых числительных. | 1 | Склоняют простые и составные порядковые числительные. | |||
133 | Разряды количественных числительных. | 1 | Определяют разряды количественных числительных. | |||
134 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. | |||
135 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. | |||
136 | Числительные, обозначающие целые числа. | 1 | Правильно изменяют по падежам числительные, обозначающие целые числа. | |||
137 | Дробные числительные. | 1 | Распознают дробные числительные. | |||
138 | Собирательные числительные. | 1 | Распознают собирательные числительные. | |||
139 | Правописание падежных окончаний собирательных числительных. | 1 | Определяют падежные окончания собирательных числительных. | |||
140 | Употребление числительных в речи | 1 | Следят за правильным употреблением числительных в речи | |||
141 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Характеризуют имя числительное по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор имён числительных. | |||
142 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя числительное» | 1 | Обобщают и систематизируют полученные знания , отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела. | |||
143 | Тестирование по теме «Имя числительное» | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
144 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
145 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу по их предупреждению. | |||
146 | Местоимение Местоимение как часть речи | 28 1 | Характеризуют местоимение как часть речи. | |||
147 | Личные местоимения | 1 | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. | |||
148 | Личные местоимения | 1 | Распознают личные местоимения. Склоняют личные местоимения по падежам. | |||
149 | Возвратное местоимение СЕБЯ | 1 | Распознают возвратное местоимение себя. Определяют падеж возвратного местоимения в текстах | |||
150 | Р\р.Рассказ по сюжетным картинкам | 1 | Пишут рассказ от первого лица по рисункам. | |||
151 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Распознают вопросительные и относительные местоимения, склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам. | |||
152 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Распознают вопросительные и относительные местоимения, склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам | |||
153 | Вопросительные и относительные местоимения | 1 | Распознают вопросительные и относительные местоимения, склоняют вопросительные и относительные местоимения по падежам | |||
154 | Неопределенные местоимения | 1 | Распознают неопределённые местоимения, составляют предложения с неопределёнными местоимениями | |||
155 | Неопределенные местоимения | 1 | Распознают неопределённые местоимения, составляют предложения с неопределёнными местоимениями | |||
156 | Отрицательные местоимения | 1 | Распознают отрицательны местоимения, определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. | |||
157 | Отрицательные местоимения | 1 | Распознают отрицательны местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях | |||
158 | Отрицательные местоимения | 1 | Распознают отрицательны местоимения. Определяют способ образования отрицательных местоимений. Составляют словосочетания и предложения с отрицательными местоимениями. Обозначают условия выбора не или ни и слитного или раздельного написания в отрицательных местоимениях | |||
159 | Притяжательные местоимения | 1 | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, .определяют их разряд | |||
160 | Притяжательные местоимения | 1 | Распознают притяжательные местоимения. Склоняют притяжательные местоимения по падежам, определяют их разряд | |||
161 | Р\р Рассуждение. Сочинение-рассуждение | 1 | Пишут сочинение-рассуждение на заданную тему, предварительно составив план. | |||
162 | Указательные местоимения | 1 | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. | |||
163 | Указательные местоимения | 1 | Распознают указательные местоимения. Определяют падеж указательных местоимений, склоняют их по падежам. | |||
164 | Определительные местоимения | 1 | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях | |||
165 | Определительные местоимения | 1 | Распознают определительные местоимения. Определяют синтаксическую роль определительных местоимений в предложениях | |||
166 | р/р Сочинение-сказка или рассказ по предложенной теме. | 1 | Пишут сказку или рассказ по предложенной теме | |||
167 | Местоимения и другие части речи. | 1 | Учатся отличать местоимения от других частей речи, выделяют местоимения по признаку сходства с другими частями речи. | |||
168 | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Характеризуют местоимения по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор местоимений. | |||
169 | р/р Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». | 1 | Пишут сочинение по картине, связно и последовательно излагают свои мысли | |||
170 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Местоимение» | 1 | Обобщают и систематизируют полученные знания, отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | |||
171 | Тест по теме «Местоимение» | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
172 | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
173 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу по их предупреждению. | |||
174 | Глагол Повторение изученного в 5 классе. Морфологические и синтаксические признаки. | 27 1 | Активизируют знания о глаголе как о части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль | |||
175 | Повторение изученного в 5 классе. Гласные в корнях с чередованием. | 1 | Активизируют знания о глаголе как о части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений | |||
176 | Повторение изученного в 5 классе. Личные окончания глагола. | 1 | Активизируют знания о глаголе как о части речи. Характеризуют морфологические признаки глагола и его синтаксическую роль. Определяют вид, форму, спряжение глаголов при выполнении упражнений. Объясняют условия выбора гласных в корнях и окончаниях глаголов. | |||
177 | р/р Сочинение-рассказ на тему «Стёпа дрова колет». | 1 | Пишут сочинение-рассказ на заданную тему. | |||
178 | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | Распознают разноспрягаемые глаголы, указывают время, лицо, число разноспрягаемых глаголов в предложениях. Спрягают изучаемые глаголы | |||
179 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами | |||
180 | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Распознают переходные и непереходные глаголы. Составляют и анализируют словосочетания с переходными и непереходными глаголами | |||
181 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении | |||
182 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение | 1 | Определяют наклонение глаголов. Распознают глаголы в изъявительном наклонении. Указывают вид и время глаголов в изъявительном наклонении | |||
183 | р/р Подробное изложение повествовательного характера с изменением лица | 1 | Пишут подробное изложение на заданную тему с изменением лица. | |||
184 | Условное наклонение | 1 | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. | |||
185 | Условное наклонение | 1 | Распознают глаголы в условном наклонении. Определяют способ образования условного наклонения. | |||
186 | Повелительное наклонение | 1 | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффикс и окончание в глаголах повелительного наклонения. | |||
187 | Повелительное наклонение | 1 | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффикс и окончание в глаголах повелительного наклонения. | |||
188 | Повелительное наклонение | 1 | Распознают глаголы в повелительном наклонении. Анализируют способы образования повелительного наклонения. Обозначают основу, суффикс и окончание в глаголах повелительного наклонения. | |||
189 | р/р Рассказ по сюжетным рисункам | 1 | Составляют рассказ по сюжетным рисункам. | |||
190 | Употребление наклонений глагола. | 1 | Правильно употребляют наклонение в речи. Выражают просьбу, используя разные наклонения. | |||
191 | Безличные глаголы. | 1 | Распознают безличные глаголы. Употребляют безличные глаголы в прошедшем, настоящем и будущем времени. | |||
192 | Морфологический разбор глагола | 1 | Характеризуют глагол по морфологическим признакам и синтаксической роли. Выполняют устный и письменный разбор глаголов. | |||
193 | р/р Сочинение-рассказ на основе услышанного | 1 | Анализируют вступление и заключительную часть рассказа на основе услышанного. Пишут сочинение на основе услышанного. | |||
194 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. | |||
195 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | 1 | Усваивают правило написания гласных в суффиксах глаголов. Выполняют упражнения, руководствуясь усвоенным правилом. Образуют от глаголов разные формы времени, лица и наклонения. | |||
196 | Закрепление изученного по разделу «Глагол» | 1 | Обобщают и систематизируют полученные знания, отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | |||
197 | Закрепление изученного по разделу «Глагол» | 1 | Обобщают и систематизируют полученные знания, отвечают на контрольные вопросы и выполняют задания по теме раздела | |||
198 | Тест по теме «Глагол» | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
199 | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
200 | Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. | 1 | Анализируют допущенные ошибки, выполняют работу по их предупреждению. | |||
201 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах Разделы науки о языке | 10 1 |
Систематизируют знания о разделах науки о языке. | |||
202 | Орфография. Орфографический разбор | 1 | Повторяют содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Обозначают условия выбора орфограмм в упражнениях. | |||
203 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | 1 | Повторяют содержание изученных пунктуационных правил.Расставляют знаки препинания в текстах упражнений. | |||
204 | р/р Подготовка к сочинению-описанию//повествованию на одну из данных тем | 1 | Пишут сочинение на заданную тему. | |||
205 | Лексика и фразеология | 1 | Систематизируют знания о лексикологии и фразеологии как разделах науки о языке.Характеризуют устаревшие слова в отрывке из произведения художественной литературы. Определяют стиль и основную мысль текста, выписывают слова с орфограммами. | |||
206 | Словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор | 1 | Систематизируют знания о словообразовании как о разделе науки о языке. Подбирают к словам формы и однокоренные слова. Обозначают состав слов и способ их образования. | |||
207 | Морфология. Морфологический разбор слова | 1 | Систематизируют знания о морфологии как о разделе науки о языке. Разбирают слова морфологически | |||
208 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 1 | Систематизируют знания и синтаксисе как о разделе науки о языке. Разбирают предложения синтаксически | |||
209 | Итоговое тестирование за курс 6 класса | 1 | Осуществляют контрольную функцию; контроль и самоконтроль изученных понятий | |||
210 | Итоговый урок | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»...
рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс
Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 6 класс
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...