Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку в 6 классе и календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klass_russkiy_yazyk.doc | 431 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Базинская основная общеобразовательная школа
«Социокультурный центр»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО Протокол № 1 от 28.08.2015г. Руководитель ШМО ________/Горнова М.В.
| СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ________/Евстифеева Г.А. 28.08. 2015 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор_________ С.Е.Санграева Приказ от 29.08. 2015 г № 140 |
Рабочая программа курса
«Русский язык»
6 класс
на 2015 – 2016 учебный год
Составитель/ разработчик программы
Милютина Наталья Александровна
Квалификация учитель русского языка и литературы
Педагогический стаж 21 год
Пояснительная записка
- Рабочая программа по русскому языку составлена на основании:
- Закона Российской Федерации №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»
- Учебного плана МБОУ Базинской ООШ «СКЦ» на 2014-2015 учебный год от 21.05.2014 года №77,
-Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл., авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский и др.
Москва «Просвещение», 2009 год.
-Учебник. Русский язык 6 класс в 2-х частях для общеобразов. учреждений. М. «Просвещение», 2012 год под ред. Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др.
Цели и задачи курса «Русский язык»
Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, частью духовной культуры русского народа, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Отсюда вытекают задачи преподавания русского языка. Учебный предмет "Русский язык" в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания. Вместе с тем "Русский язык" выполняет и общепредметные задачи. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Языковая компетенция, т.е. осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании), развития языкового и эстетического идеала, т.е. представления о прекрасном в языке и речи.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Коммуникативная компетенция, т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке "Русский язык", ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Общепредметными задачами работы по русскому языку являются: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие логического мышления школьников; обучения их умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов | Всего часов | В том числе | ||
Уроки (кол-во) | Л/р П/р Экскурсии (кол-во) | Контрольные работы | |||
1 | Язык. Речь. Общение | 3 | - | - | - |
2 | Повторение изученного в 5 классе | 13 | 11 | - | 2 |
3 | Текст | 11 | 8 | - | 3 |
4 | Лексмка. Культура речи. | 19 | 16 | - | 3 |
5 | Фразеология. Культура речи | 3 | 3 | - | - |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи. | 31 | 28 | - | 3 |
7 | Имя существительное | 21 | 18 | - | 3 |
8 | Имя прилагательное | 24 | 20 | - | 4 |
9 | Имя числительное | 15 | 14 | - | 1 |
10 | Местоимение | 25 | 20 | - | 5 |
11 | Глагол | 26 | 22 | 4 | |
12 | Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах | 8 | 6 | 2 |
всего 204;
в неделю 6.
Структура и содержание программы
I. Повторение пройденного по лексике в V классе.
Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.
II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится Лии оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.
Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.
III. Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.
Словообразование. Орфография. Культура речи
I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.
Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуфиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.
II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.
III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.
Имя существительное
I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.
Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.
Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).
II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).
Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).
III. Различные сферы употребления устной публичной речи.
Имя прилагательное
I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.
Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.
Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.
II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).
Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.
III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.
Публичное выступление о произведении народного промысла.
Имя числительное
I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.
II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.
Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).
III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
Местоимение
I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.
Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.
Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.
III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.
Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.
Глагол
I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.
Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.
Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -ева ть) и –ыва(ть), -ива(ть).
II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.
III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.
Повторение и систематизация пройденного в VI классе)
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.
Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 5 классе на высоком, но доступном уровне трудности, изучение материала быстрым темпом, выделяющем ведущую роль теоретических знаний. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания/ основные понятия | Планируемые результаты | Материально-техническое обеспечение | Примечание |
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. | 1 | Язык, речь | Знать о роли языка в нашей жизни | ЭОР | ||
2 | Язык, речь, общение. | 1 | Язык, речь, общение | Уметь общаться друг с другом | |||
3 | Ситуация общения. | 1 | Общение | Уметь общаться друг с другом | |||
4 | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. | 1 | Фонетика, орфоэпия | Уметь выполнять фонетический разбор | Раздаточный материал | ||
5 | Повторение изученного в 5 классе. Морфемы в слове. | 1 | Морфема | Уметь выполнять морфемный разбор | Раздаточный материал | ||
6 | Повторение изученного в 5 классе. Орфограммы в приставках. | 1 | Орфограмма | Уметь выделять орфограммы в словах | Раздаточный материал | ||
7 | Повторение изученного в 5 классе. Орфограммы в корнях слов. | 1 | Орфограмма | Уметь выделять орфограммы в словах | Раздаточный материал | ||
8 | Части речи. | 1 | Самостоятельные и служебные части речи | Уметь определять изученные части речи | Раздаточный материал | ||
9 | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | Орфограмма | Уметь выделять орфограммы в словах | Раздаточный материал | ||
10 | Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча». | 1 | Текст | Уметь составлять текс | ЭОР | ||
11 | Словосочетание. Простое предложение. | 1 | Словосочетание, предложение | Уметь выделять словосочетания из предложения | |||
12 | Знаки препинания в простом предложении. Контрольный диктант. | 1 | Уметь применять полученные знания на практике | ||||
13 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | Сложное предложение | Уметь находить границы сложного предложения | ЭОР | ||
14 | Синтаксический разбор предложений. | 1 | Предложение | Уметь выполнять синтаксический разбор предложений | Раздаточный материал | ||
15 - 16 | Прямая речь. Диалог. | 2 | Прямая речь, диалог | Уметь составлять диалог, предложения с прямой речью | Тексты худ. л-ры | ||
17 | Текст, его особенности. | 1 | Текст | Знать об особенностях текста | Тексты худ. л-ры | ||
18 | Тема и основная мысль текста. | Тема, основная мысль текста | Уметь составлять текст | Тексты худ. л-ры | |||
19 | Заглавие текста. Р.Р. Сочинение-описание. | 1 | Текст | Уметь составлять текст-описание | Иллюстрации | ||
20 | Начальные и конечные предложения текста. Р.Р.Придумываем сказку. | 1 | Предложение | Уметь составлять текст по начальному предложению | Тексты худ. л-ры | ||
21 | Начальные и конечные предложения текста. | 1 | |||||
22 | Ключевые слова. | 1 | Слово | Уметь находить в тексте ключевые слова | Раздаточный материал | ||
23 | Р.Р. Создание рассказа. | 1 | Рассказ | Уметь создавать текст | Тексты худ. л-ры | ||
24 | Основные признаки текста. | 1 | Текст | ||||
25 | Р.Р. Сочиняем рассказ. | 1 | |||||
26 | Текст и стили речи. | 1 | Стили речи | Уметь определять стили речи | Тексты худ. л-ры | ||
27 | Официально-деловой стиль речи. | 1 | |||||
28 | Лексика. Слово и его лексическое значение. | 1 | Лексика, лексическое значение | Уметь толковать лексическое значение слова | Словари, раздаточный материал | ||
29 | Лексика. Слово и его лексическое значение. | 1 | |||||
30 | Слово и его лексическое значение. | 1 | |||||
31 | Собирание материалов к сочинению. | ||||||
32 | Р.Р.Устное сочинение по картине А.М. Герасимова «После дождя». | 1 | Тема текста, рассказ | Уметь составлять рассказ по картине | Иллюстрации | ||
33 | Общеупотребительные слова. | 1 | Общеупотребительные слова | Находить общеупотребительные слова в тексте. | Тексты худ. л-ры, словари | ||
34 | Профессионализмы. | 1 | Профессионализмы. | Уметь находить профессиональную лексику в тексте | Словари | ||
35 | Диалектизмы. | 1 | Диалектизмы. | Уметь находить диалектные слова в тексте | Словари | ||
36 | Р.Р.Сжатое изложение. | 1 | Текст | Уметь передать прочитанный текст сжато | |||
37 -38 | Исконно русские и заимствованные слова. | 2 | Лексика, слово | Уметь работать со словарем | Словари, раздаточный материал | ||
39 | Новые слова (неологизмы). | 1 | |||||
40 - 41 | Устаревшие слова. | 2 | |||||
42 | Словари. Повторение. | 1 | |||||
43 | Повторение темы «Лексика». | 1 | |||||
44 - 45 | Фразеологизмы. | 2 | Фразеологизмы | Уметь определять значение фразеологизмов | Словари, раздаточный материал | ||
46 | Источники фразеологизмов. | 1 | |||||
47 | Повторение темы «Лексика и фразеология». | 1 | Лексика, фразеология | Уметь толковать лексическое значение слова | Словари, раздаточный материал | ||
48 | Контрольная работа (тест) по теме «Лексика». | 1 | Уметь применять полученные знания на практике | Тесты | |||
49 | Анализ ошибок, допущенных в тесте. | 1 | Уметь объяснять допущенные ошибки | ЭОР | |||
50 - 51 | Морфемика и словообразование. | 2 | Морфема | Уметь строить словообразовательные цепочки | Раздаточный материал | ||
52 | Р.Р.Описание помещения | 1 | Описание | Уметь составлять текст-описание | Иллюстрации | ||
53 - 54 | Основные способы образования слов в русском языке. | 2 | Словообразование | Уметь определять способы словообразования | Раздаточный материал | ||
55 | Этимология слов. | 1 | Этимология слова | Уметь работать со словарем | Словари | ||
56 | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Сложный план | Уметь составлять сложный план | Тексты худ. л-ры, раздаточный материал | ||
57 | Р.Р. Описание помещения. | 1 | Описание | Описывать помещение по рисунку | Иллюстрации | ||
58 | Буквы А и О в корне – кас- - -кос- | 1 |
Корень слова | Уметь выбирать условия написания букв в корнях | ЭОР, раздаточный материал | ||
59 - 60 | Буквы А и О в корне – гар- - -гор- | 2 | |||||
61 | Буквы А и О в корне – зар- - -зор- Р.Р.Рассказ по рисункам. | 1 | |||||
62 | Контрольный диктант по теме «Словообразование» | 1 | Уметь применят ь полученные знания на практике | ||||
63 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Уметь объяснять допущенные ошибки | ЭОР, раздаточный материал | |||
64 | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | Приставка | Уметь определять условия написания гласных в приставках | |||
65-70 | Гласные в приставках пре- и при- | 6 | |||||
71 - 72 | Соединительные о-е в сложных словах. Сложносокращённые слова. | 2 | Сложносокращенные слова | Уметь объяснять значение сложносокращенных слов | Раздаточный материал, таблицы | ||
72 | Сложносокращённые слова. | 1 | |||||
73 - 74 | Р.Р.Сочинение по картине Т.Н.Яблонской «Утро». | 2 | Текст | Уметь составлять текст по картине | иллюстрации | ||
75 | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | Морфема, словообразование | Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разборы | Раздаточный материал, ЭОР | ||
76 - 77 | Повторение темы «Словообразование». | 2 | Словообразование | ||||
78 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Словообразование» | 1 | Уметь применять полученные знания на практике | ||||
79 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Уметь объяснять допущенные ошибки | Раздаточный материал, ЭОР | |||
80 - 82 | Морфология. Имя существительное как часть речи. | 3 | Морфология | Уметь находить существительные в тексте | Таблицы, раздаточный материал | ||
83-84 | Разносклоняемые имена существительные. | 2 | Склонение существительных | Уметь определять склонение существительных | Раздаточный материал, ЭОР | ||
85 | Буква е в суффиксе – ен- существительных на –мя. | 1 | Суффикс | Уметь определять условия написания гласных | Раздаточный материал, ЭОР | ||
86 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Склонение | Уметь определять род существительных | Раздаточный материал, ЭОР | ||
87 | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | Род | ||||
88 | Имена существительные общего рода. | 1 | |||||
89 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Уметь выполнять морфологический разбор существительного | Раздаточный материал, ЭОР | |||
90 | Р.Р.Сочинение о состоянии человека. | 1 | Уметь составлять текст | ||||
91 - 92 | Не с существительными. | 2 | Частица | Уметь различать частицу с приставкой | Раздаточный материал, таблица | ||
93 | Буквы ч - щ в суффиксах существительных –чик (-щик-). | 1 | Суффикс | Уметь определять условия написания суффиксов | Раздаточный материал, ЭОР | ||
94 | Гласные в суффиксах существительных – ек и – ик. | 1 | Уметь определять условия написания гласных | ||||
95 | Гласные о-е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | |||||
96 - 97 | Повторение темы «Имя существительное как часть речи» | 2 | Уметь определять признаки существительного | ||||
98 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное как часть речи». | 1 | Применять полученные знания на практике | ||||
99 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Уметь объяснять допущенные ошибки | Раздаточный материал, ЭОР | |||
100 | Итоговый тест. | 1 | Применять полученные знания на практике | Тесты | |||
101 - 102 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | Прилагательное | Уметь находить прилагательные в тексте | Тексты худ. л-ры, раздаточный материал | ||
103 | Р.Р.Описание природы (сочинение). | 1 | Текст | Уметь составлять текст-описание | Иллюстрации | ||
104 - 105 | Степени сравнения имён прилагательных. | 2 | Степени сравнения | Определять степени сравнения прилагательных | Раздаточный материал, ЭОР | ||
106 | Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | Разряды прилагательных | Находить качественные прилагательные в тексте | Тексты худ. л-ры, раздаточный материал | ||
107 | Р.Р.Сочинение-описание. | 1 | Текст | Уметь составлять текст-описание | Иллюстрации | ||
108 | Относительные прилагательные. | 1 | Относительные прилагательные | Находить относительные прилагательные в тексте | Раздаточный материал, ЭОР | ||
109 | Р.Р.Выборочное изложение. | 1 | Уметь выбирать из текста нужную информацию | ||||
110 - 111 | Притяжательные прилагательные. | 2 | Притяжательные прилагательные | Находить притяжательные прилагательные в тексте | Раздаточный материал, ЭОР | ||
112 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Морфология | Уметь выполнять морфологический разбор прилагательных | Раздаточный материал | ||
113 -114 | Не с прилагательными. | 2 | Определять условия написания частицы | Раздаточный материал, ЭОР | |||
115 | Буквы о-е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Суффикс | Уметь определять условия написания гласных | |||
116 | Р.Р.Устное описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер». | 1 | Уметь составлять текст-описание | Иллюстрация | |||
117 | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | Вырабатывать навык правописания суффиксов прилагательных | Раздаточный материал, ЭОР | |||
118 | Р.Р.Устное описание куклы. | 1 | Уметь составлять текст-описание | Иллюстрации | |||
119 | Различение на письме суффиксов прилагательных – к- - -ск- | 1 | Уметь определять условия написания суффиксов | Раздаточный материал, ЭОР | |||
120 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Сложные прилагательные | Уметь определять условия правописания сложных прилагательных | |||
121 | Повторение темы «Имя прилагательное». | 1 | Выполнять морфологический разбор прилагательных | Раздаточный материал, ЭОР | |||
122 | Р.Р.Устное публичное выступление. | 1 | Выступление | Уметь выступать перед публикой | ЭОР | ||
123 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | Применять полученные знания на практике | ||||
124 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Уметь объяснять допущенные ошибки | Раздаточный материал | |||
125 | Имя числительное как часть речи. | 1 | Числительное | Уметь находить числительное в тексте | |||
126 | Простые и составные числительные. | 1 | Простые, составные числительные | ||||
127 | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | Определять условия правописания ь знака | ||||
128 - 129 | Порядковые числительные. | 2 | Уметь находить числительное в тексте | Раздаточный материал, ЭОР | |||
130 | Разряды количественных числительных.. | 1 | Количественные числительные | Уметь определять разряды числительных | |||
131 - 132 | Числительные, обозначающие целые числа. | 2 | |||||
133 - 134 | Дробные и собирательные числительные. | 2 | Дробные числительные | ||||
135 | Морфологический разбор имени числительного. | 1 | Раздаточный материал | ||||
136 | Р.Р.Выступление на тему «Берегите природу» (устное) | 1 | Уметь выступать перед публикой | Тексты худ. л-ры | |||
137 | Повторение темы «Имя числительное» | 1 | Уметь выполнять морфологический разбор числительного | Раздаточный материал | |||
138 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное» | 1 | Применять полученные знания на практике | ||||
139 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Уметь объяснять допущенные ошибки | Раздаточный материал, ЭОР, таблицы | |||
140 | Местоимение как часть речи. | 1 | Местоимение | Находить местоимение в тексте | |||
141 | Личные местоимения. | 1 | Разряды местоимений | Находить личные местоимения в тексте | |||
142 | Возвратное местоимение СЕБЯ. Р.Р.Рассказ от 1-го лица по рисункам. | 1 | Возвратное местоимение СЕБЯ | Находить возвратное местоимение в тексте | Тексты худ. л-ры | ||
143 - 144 | Вопросительные и относительные местоимения. | 2 | Вопросительные и относительные местоимения. | Находить вопросительные и относительные местоимения в тексте | Раздаточный материал, ЭОР | ||
145-146 | Неопределённые местоимения. | 2 | Неопределённые местоимения | Находить неопределенные местоимения в тексте | |||
147-149 | Отрицательные местоимения. | 3 | Отрицательные местоимения | Находить отрицательные местоимения в тексте | |||
150-151 | Притяжательные местоимения. | 2 | Притяжательные местоимения | Находить притяжательныеместоимения в тексте | |||
152 | Р.Р. Сочинение - рассуждение (упр.480). | 1 | Рассуждение | Уметь составлять текст-рассуждение | |||
153-154 | Указательные местоимения. | 2 | Указательные местоимения | Уметь находить указательные местоимения в тексте | Раздаточный материал, ЭОР | ||
155-156 | Определительные местоимения. | 2 | Определительные местоимения | Уметь находить определительныеместоимения в тексте | |||
157 | Р.Р.Сочинение (упр.494) | 1 | Уметь составлять текст с использованием местоимений | Иллюстрации | |||
158 -159 | Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. | 1 | Уметь определять морфологические признаки местоимения | Раздаточный материал | |||
160-161 | Р.Р.Сочинение по картине Е.В.Сыромятниковой «Первые зрители». | 2 | Уметь составлять текст по картине | Иллюстрация | |||
162 | Повторение темы «Местоимение как часть речи» | 1 | Уметь определять морфологические признаки местоимения | Раздаточный материал, ЭОР | |||
163 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Местоимение как часть речи». | 1 | Применять полученные знания на практике | ||||
164 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Уметь объяснять допущенные ошибки | Раздаточный материал, ЭОР | |||
165 | Контрольный тест по теме «Местоимение как часть речи». | 1 | Применять полученные знания на практике | Тесты | |||
166 - 168 | Глагол как часть речи. Повторение изученного в 5 классе. | 3 | Глагол | Уметь находить глагол в тексте | Раздаточный материал, ЭОР | ||
169 | Р.Р.Сочинение – рассказ «Стёпа дрова колет». | 1 | Уметь составлять текст с использованием глаголов | Иллюстрация | |||
170-171 | Разноспрягаемые глаголы. | 2 | Понимать особенности разноспрягаемых глаголов | Раздаточный материал, ЭОР | |||
172- 173 | Глаголы переходные и непереходные. | 2 | Переходность- непереходность | Отличать переходные глаголы от непереходных | |||
174- 175 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 2 | Наклонение | Знать особенности изъявительного наклонения | |||
176 | Р.Р. Изложение «Витькина гайка» (упр.542). | 1 | Уметь передавать текст сжато | ||||
177 | Условное наклонение. | 1 | Условное наклонение | Знать особенности условного наклонения | Раздаточный материал, ЭОР | ||
178-179 | Повелительное наклонение. | 2 | Повелительное наклонение | Знать особенности повелительного наклонения | |||
180 -181 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | 2 | Уметь различать наклонения глагола | ||||
182 | Р.Р.Рассказ по рисункам (упр.561). | 1 | Уметь составлять рассказ по картинкам | Иллюстрации | |||
183 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 | Применять полученные знания на практике | ||||
184 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Уметь объяснять допущенные ошибки | Раздаточный материал, ЭОР | |||
185 - 186 | Употребление наклонений. | 2 | Составлять тексты с использованием наклонеий | Раздаточный материал, ЭОР | |||
187 -188 | Безличные глаголы. | 2 | Безличные глаголы | Определять особенности безличных глаголов | |||
189 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Уметь определять морфологические признаки глагола | ||||
190 | Р.Р. Рассказ на основе услышанного (упр. 578). | 1 | Уметь составлять рассказ на основе услышанного | Тексты худ. л-ры | |||
191 | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Знать условия написания гласных в суффиксах | Раздаточный материал, ЭОР | |||
192- 194 | Повторение темы «Глагол» | 3 | Обобщить имеющиеся знания о глаголе | ||||
195 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол». | 1 | Применять полученные знания на практике | ||||
196 | Анализ ошибок, допущенных в диктанте. | 1 | Уметь объяснять допущенные ошибки | Раздаточный материал | |||
Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах. Культура речи. | 1 | Культура речи | Обобщить знания по изученным в 6 классе темам | ЭОР | |||
197 | Разделы науки о языке. | 1 | Науки о языке | Знать науки о языке | |||
198 | Орфография. Пунктуация. | 1 | Орфография. Пунктуация | Уметь выполнять орфографический и пунктуационный разборы | Раздаточный материал | ||
199 | Пунктуация.. | 1 | Пунктуация. | ||||
200 | Р.Р.Сочинение на заданную тему. | 1 | Уметь создавать текст на заданную тему | ||||
201 | Лексика и фразеология. | 1 | Лексика и фразеология | Уметь определять лексическое значение | Словари | ||
202 | Словообразование. | 1 | Словообразование. | Уметь выполнять словообразовательный разбор | Раздаточный материал | ||
203 | Морфология. Синтаксис. | 1 | Морфология. Синтаксис | Умение выполнять морфологический синтаксический разборы | |||
204 | Итоговый тест за курс 6 класса. | 1 | Применять полученные знания на практике | Тесты |
Планируемые результаты
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слов;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
Учебно-методические средства обучения
1. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: 3-е изд.- М.:
Просвещение, 2003.
2. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка/Под ред. Н.Ю.Шведовой.- М.: Русский язык, 2003.
3. Поурочные разработки по русскому языку в 6 классе, Н.В.Егорова, «Вако», 2014 г.
4. «От слова к словесности», уч. Пособие, Л.И.Альбеткова, «Дрофа», 2013 г 7. Розенталь Д.Э. Справочник по орфографии и пунктуации/Челябинск:
Юж.-Урал.кн.изд., 1994.
5. Розенталь Д.Э., Теленкова М.А. Словарь трудностей русского языка
/4-е изд.,- стереотип.- М.: Русский язык, 1985.
6. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 кл./Под ред.
Н.А.Сениной. Ростов-на-Дону: изд. «Легион», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, О.М. Александровой, Л.Т. Григорян «Русский язык 7 класс»...
рабочая программа по русскому языку по учебнику Т А Ладыженской 6 класс ФГОС
Аннотация к рабочей программе по русскому языку 6 класс. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного ...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А. Ладыженской. 6 класс
Рабочая программа к учебнику Т.А. Ладыженской. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование, таблицу, отражающую контроль полученных знаний, календарно-тематическое планирование и учебно-...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 5 класс
Рабочая программа по русскому языку 5 класс к учкбнику Т.А.Ладыженской,М.Т.Баранова с УУД...
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т.А.Ладыженской 7 класс...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику 6 класса М.Т. Баранова, Т.А.Ладыженской, Т.А.Тростенцовой
Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего...
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа
Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранов, Т.а.Ладыженская 7 класс 3 часа...