«Подготовка к сочинению-описанию по результатам собственных наблюдений»
план-конспект занятия по русскому языку (8 класс) на тему
Сочинение-описание по результатам собственных наблюдений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka-sochinenie_sobor.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 8 классе
Тема урока | «Подготовка к сочинению-описанию по результатам собственных наблюдений» Сочинение-описание по результатам собственных наблюдений Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце»» |
Учитель | Бузарова Эвелина Георгиевна |
Место работы | МБОУ ООШ ст.Ново-Осетинской Моздокского района РСО- Алания |
Должность | Учитель русского языка и литературы |
Класс | 8 класс |
Место проведения урока | Кабинет русского языка |
Цель урока | Развивать речевую культуру учеников, навыки описания картины; научить использовать односоставные предложения в творческих работах. |
Задачи урока (С описанием формирования УУД) | Познавательные УУД: формирование умения критически мыслить, анализировать, оценивать написанное и прочитанное с целью подготовки к обсуждению Коммуникативные УУД: развитие речи и творческою мышления обучающихся; формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как умение строить собственное устное высказывание). Личностные УУД: умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль: воспитание интереса к архитектуре и истории малой родины, а также живого интереса к изучаемому; продолжение работы по формированию умения выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое доказательное высказывание. Регулятивные УУД: формирование способности принимать учебную цель и задачи, планировать их реализацию, прогнозировать. |
Основные понятия | Пейзаж, односоставные предложения, |
Межпредметные связи | Искусство, живопись, литература, архитектура |
Ресурсы | Русский язык, 8 класс под ред, С.И.Львовой, В.В.Львова . презентация, (ЭОР) |
Этапы урока: | ЭОР, формируемые УУД | Эмоциональный настрой Приветствие, сообщение цели урока, количества времени, отведённого для этой цели | Деятельность учащегося | Хронология | |
1. | Орг.момент |
| Добрый день! Сегодня мы будем строить свою работу на материале собственных наблюдений за архитектурным памятником -собором Святого Николая-Чудотворца, расположенном в станице Ново-Осетинской Моздокского района Республики Северная Осетия-Алания и попробуем выразить свои наблюдения
| Готовность к сотрудничеству в решении познавательной проблемы | 3 минуты |
2 3 | Целеполагание и мотивация Актуализация знаний | Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы | Вспомните из уроков истории и искусства какие памятники мировой архитектуры Вам известны? /Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, Собор Василия Блаженного в Москве, Собор Парижской Богоматери в Париже и т.д./Чтение учителем отрывка из стихотворения Д. Кедрина «Зодчие»/ Помогите мне сформулировать тему урока. Что называется пейзажем? / изображение природы/ Что значит написать сочинение-описание? Какие художественные средства надо использовать, чтобы ваше описание было красочным, выразительным, точным? Кого из русских художников – пейзажистов вы знаете? В каком году была основана станица Ново -Осетинская? Известна ли вам история создания собора Святого Николая в станице Ново-Осетинской ? | Дети отвечают, что тема урока- сочинение -описание на основе собственных наблюдений Высказывания, ответы на вопросы. Отрывок из стихотворения Д. Кедрина «Зодчие» Мастера выплетали Узоры из каменных кружев, Выводили столбы И, работой своею горды, Купол золотом жгли, Кровли крыли лазурью снаружи И в свинцовые рамы Вставляли чешуйки слюды. .Покровский храм возводили в 1555-1561 годах русские зодчие Барма и Постник Яковлев, (а возможно, это был один мастер – Иван Яковлевич Барма). Известна легенда, что, увидев храм, Иван Грозный повелел ослепить мастеров, чтобы они нигде не смогли больше построить такое чудо. Будто бы на вопрос царя, может ли мастер построить другой такой же храм или еще лучший, тот с вызовом ответил: «Могу!» - и разгневал царя. «Ты лжешь!» - вскричал Грозный и приказал лишить обоих глаз, чтобы оставался единственным Выступление подготовленного учащегося о возникновении станицы и истории создания собора. В 1811 году недалеко от города- крепости Моздок была основана казачья станица, население которой состояло из осетин - дигорцев, вышедших из селения Масугкау (Караджаево) Дигорского ущелья, что в переводе обозначает «сторожевая башня». Станица получила название Ново - Осетинская, но до сих местные жители –дигорцы, говоря на родном языке называют станицу «Масугкау». Живой памятью о временах расцвета станицы Ново-Осетинской возвышается церковный собор Святого Николая Угодника, построенный на средства офицерской знати. По свидетельству станичницы Гагосовой Любови Александровны, в дни престольных праздников офицеры, проживающие далеко от родной станицы, старались приехать домой и принять участие в празднествах, посвященных дню Святого Николая Угодника, который ежегодно празднуется 22 мая. Они привозили в церковь богатые подарки, одаривали детей, которые обязательно собирались у церкви, сладостями и мелкими монетами, были красивы и благородны . | 5 мин 8 мин |
4. | Первичное закрепление
| Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний Личностные: действие смыслообразования | Рассматривание изображения собора Святого Николая. Беседа.Ответьте на следующие вопросы: 1) В какое время года изображен храм?? 2) Что видите вы на переднем плане картины?3) Какое сочетание красок преобладает? 4) Какие детали организуют композицию фотоснимка ?
| Работа на местах -Храм изображен в летний облачный день. Об этом можно судить по зеленой траве, голубому небу, покрытому облаками. На переднем плане просторный двор, огороженный железной витой оградой. В глубине двора расположено само здание собора. Два высоких купола имеют приземистую форму и расположены на широких низких барабанах, опоясанных оконной аркадой. Центральный купол больше второго. Это позволяет сделать вывод о том, что здание выстроено в «псевдовизантийском стиле», являющемся повторением зодчества древней Византии, который конце XIX — начале XX веков был распространен в храмовой архитектуре России. | 8мин. |
4 |
Физкультминутка |
|
| 3 мин | |
5 | Составление плана сочинения Творческое применение и добывание зданий в новой ситуации (проблемные задания) |
Познавательные: самостоятельное выделение в формулирование познавательной цели Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные: ( прогнозирование) Коммуникативные: итегрироваться в группу и и строить продуктивное сотрудничество со сверстниками | Составление плана сочинения Примерный план. I .История возникновения станицы Ново-Осетинской. II.Идея строительства храма. А) Архитектурные особенности, отраженные в пейзаже. Б) Передний план картины. В) Сочетание красок, используемое автором. Г) Детали, организующие композицию фотоснимка. III. Настроение, вызванное изображением. | Устное рассказывание по плану | 8 минут |
6 | Домашнее задание |
Регулятивные: элементы волевой саморегуляции, способность к преодолению препятствий | 1.Написать сочинение - описание по изображению собора Святого Николая ,расположенного в станице Ново-Осетинской
| Учащиеся записывают задание | 2 мин. |
7 | Рефлексия | Личностные: действие нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и нравственных ценностей
| Попробуйте составить синквейн о любом архитектурном сооружении, известном вам. Выставление учащимся оценок. | Обучающие составляют синквейны, зачитывают работы вслух 1.Собор 2.Величественный,высокий ,торжественный 3.Вдохновляет,восхищает,поражает. 4.Собор-памяник зодчества 5.Памятник архитектуры | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-описание местности на основе личных наблюдений с обрамлением.
Развитие реечевой деятельности. Сочинение-описание местности на основе личных наблюдений развитие в учащихся творческие способности, умение видеть и передавать увиденное в публицистическом и худо...
Методическая разработка урока в формате ФГОС : «Зима. Описание зимней природы». Подготовка к сочинению – описанию. Технологическая карта урока.
Урок развития речи в 6 классе с использованием технологии критического мышления.Цели урока.1. Познавательный аспект: опираясь на художественные тексты, репродукции, личные наблюдения учащихся, подгото...
Конспект урока русского языка по развитию речи учащихся 7 класса «Подготовка к сочинению-описанию внешности человека на основе жизненных наблюдений»
Конспект урока разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо...
Конспект урока русского языка по развитию речи учащихся 7 класса «Подготовка к сочинению-описанию внешности человека на основе жизненных наблюдений»
Разработка урока по развитию речи для 7 класса с использованием современных технологий и методик для развития коммуникативных умений учащихся....
Урок развития речи в 7 классе "Подготовка к сочинению-описания действий на основе наблюдений"
Данный урок разработан по учебнику Т. А. Ладыженской 7 класс. Предполагает подготовку учащихся к написанию сочинения-описания действий на основе наблюдений....
Сочинение «Описание внешности человека по личным наблюдениям»
Никакая внешняя прелесть Не может быть полной, если она Не оживлена внутренней красотой....
« КАК ПРОВЕСТИ УРОКИ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «УСТНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО СТИЛЯ И СОЧИНЕНИЕ – ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО ЛИЧНЫМ НАБЛЮДЕНИЯМ (НА ОСНОВАНИИ ЛИЧНОГО ОПЫТА). СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ СОЗДАНИЯ ТЕКСТА СОЧИНЕНИЯ»
На сегодняшний день так складывается ситуация с преподаванием русского языка и литературы, что мы понимаем, как особенно необходимо обращать внимание на письменную и устную речь обучающихся, особенно ...