Календарное планирование по русскому языку, 11класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование разработано для обучения учащихся в 11классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11kal.pech_.doc | 172.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Тема урока | Дата | Планируемый результат | Основные виды учебной деятельности | ||||||||||||||||||
Предметн. | УДД | ||||||||||||||||||||
План. | Факт. | ||||||||||||||||||||
1. | Слово о русском языке | Предмет лингвистики. Общественная природа и функции языка, его внутренняя структура. Три основных направления в истории русской пунктуации (логическое, синтаксическое, интонационное). Три принципа русской пунктуации. | Знать: основные единицы языка, их признаки; нормы русского речевого этикета, его особенности. Уметь: опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа Знать: о системе правил постановки знаков препинания. Знать: основные виды пунктограмм. Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка | Комплексный анализ текста | |||||||||||||||||
2-4 | Принципы русской пунктуации. Употребление знаков препинания.Пунктуационный анализ текста | ||||||||||||||||||||
5 | Словосочетание | Повторение и углубление сведений о словосочетании | Знать: строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения | Составление схем словосочетаний | |||||||||||||||||
6 | Контрольный словарный диктант.Виды синтаксической связи | Определение видов синт аксической связи | |||||||||||||||||||
7 | Р.Р1.Анализ лингвистического текста | Предложение как основная единица языка; средство выражения мысли | Уметь: правильно выполнять все части вариантов ЕГЭ | ||||||||||||||||||
8 | Р.р2.Решение пробных заданий ЕГЭ | ||||||||||||||||||||
9 | Словосочетание.Виды синтаксической связи | Повторение и углубление сведений о словосочетании; подбор синонимов; виды связи слов в словосочетаниях. | Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний | Конструирование словосочетаний с заданным видом связи, синонимия словосочетаний | |||||||||||||||||
Предложение как основная единица языка; средство выражения мысли. Предложение как мини мальное речевое высказывание. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений | ||||||||||||||||||||
11 | Р.Р3.Анализ текста | ||||||||||||||||||||
12 | Простое неосложненное предложение.Грамматическая основа предложения | ||||||||||||||||||||
13 | Тире между подлежащим и сказуемым.Второстепенные члены предложения | Виды предложений по составу грамматической основы и наличию второстепенных членов предложения, понятие односоставного | Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания | ||||||||||||||||||
14-15 | Двусоставные и односоставные предложения.Синтаксический и пунктуационный анализ простого предложения | Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений | Знать: основные единицы языка, их признаки. Уметь: находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые; | ||||||||||||||||||
16-17 | Полные и неполные предложения | ||||||||||||||||||||
18-20 | Простое осложненное предложение.Однородные члены предложения и знаки при них | ||||||||||||||||||||
21-22 | Р/р.4 Текст. Композиция авторского текста. Виды связи предложений в тексте | Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Способы связи предложений в тексте | Знать: определения темы и проблемы текста. Уметь: определять тему, проблему, основную мысль, позицию автора. | Расширение круга используемых языковых и речевых средств; | |||||||||||||||||
23-25 | Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах | Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания; составление схемы предложения с однородными членами | Знать: правила постановки знаков препинания при однородных членах, связанных союзами. Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членами | Пунктуация при повторяющихся союзах. Случаи отсутствия запятой перед союзом как | |||||||||||||||||
26-27 | Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях и приложениях | ||||||||||||||||||||
28 | Контрольный диктант с грам.заданием | ||||||||||||||||||||
29-31 | Знаки препинания при словах и конструкциях,грамматически не связанных с предложением.Вводные слова и предложения.Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями | Уметь: правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных союзами; определять стилистическую окраску союзов в предложении с однородными членамиЗнать: основные единицы языка, их признаки; вводные слова и предложения как средство выражения субъективной оценки высказывания. Уметь: находить в художественных произведениях, изучаемых на уроках литературы, предложения с вводными словами, выписывать их, делать синтаксический и пунктуационный разборы этих предложений | |||||||||||||||||||
32-33 | Р/р.5-6 Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста. | Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | Умение написать сочин Синтаксический разбор предложений с обособленными приложениями. ение | |||||||||||||||||
34 | Знаки препинания в предложениях со вставными конструкциями | ||||||||||||||||||||
35-36 | Р/р.7-8 Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Типы аргументов. | Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | Умение написать сочинение | |||||||||||||||||
37-38 | Р.р.9-10.Контрольное сочинение | Закрепление и систематизация знаний по теме. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания Понятие вставной конструкции. Вводные слова. Обращения. Совершенствование умения правильной постановки знаков препинания | Знать: правила постановки знаков препинания. | Синтаксический разбор предложений с обособленными и уточняющими членами | |||||||||||||||||
39-40 | Обращение и знаки препинания при них | ||||||||||||||||||||
41 | Обращение и знаки препинания при них | ||||||||||||||||||||
41-42 | Р.р11-12.Контрольное изложение | Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; | Умение писать изложение | |||||||||||||||||
43-44 | Обобщение.Подготовка к контрольной работе | Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные обстоятельства». Грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Совершенствование навыка правильной поставки знаков препинания | Знать: правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными и уточняющими членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи | Синтаксический разбор предложений с обособленными обстоятельствами | |||||||||||||||||
45 | Контрольная работа | ||||||||||||||||||||
46-47 | Знаки препинания при обособленных членах предложения | ||||||||||||||||||||
48-49 | Обособленные и необособленные определения и приложения | Закрепление и систематизация знаний по теме «Сравнительный оборот». Грамматические нормы построения предложений со сравнительными оборотами. Совершенствование навыка правильной поставки знаков препинания | Знать: грамматические нормы построения предложений с деепричастными оборотами, правила постановки знаков препинания в предложениях с обособленными членами. Уметь: применять изученные правила при решении грамматических задач; производить синтаксический и пунктуационный разборы; использовать разнообразные конструкции в связной речи | Синтаксический разбор предложений со сравнительными оборотами | |||||||||||||||||
50-51 | Р/р.13-14Контрольное сочинение на морально-этическую тему по заданному тексту. | Тема и проблема текста. Основная мысль, позиция автора. Аргумент. Способы аргументирования. Закрепление и систематизация знаний по теме «Обособленные приложения и дополнения». Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение). Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст | Умение написать сочинение | |||||||||||||||||
52-54 | Обособленные обстоятельства.Обособление обстоятельств,выраженных деепричастиями | ||||||||||||||||||||
55 | Контрольная работа.Диктант с грамм.заданием | Предложения с междометиями и словами да, нет | |||||||||||||||||||
56-57 | Знаки препинания при сравнительном обороте. | ||||||||||||||||||||
58-59 | Р.р.15-16.Контрольное изложение | Классификация ошибок, анализ и самоконтроль | |||||||||||||||||||
60-61 | Уточняющие члены предложения | Создание текста определенного функционально-смыслового типа | |||||||||||||||||||
62-63 | Повторение темы «Обособленные члены предложения» | ||||||||||||||||||||
64 | Самостоятельная работа по теме«Обособленные члены предложения» | Повторение сведений о сочинительных союзах (деление на три разряда), расширение знаний учащихся о сложносочиненном предложении (о союзах и их значениях в этих предложениях). Классификация сложносочиненных предложений по характеру союза и значению (три группы ССП | Знать: основные группы ССП по значению союзам. Уметь: объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор предложении. Знакомство с теоретическими сведениями о знаках препинания в сложносочиненном предложении, совершенствование пунктуационных навыков, навыка синтаксического разбора ССП | Различие между подчинительными союзами и союзными словами | |||||||||||||||||
65-66 | Сложное преложение.Сложносочиненное предложение. | ||||||||||||||||||||
67 | Знаки препинания ССП | Систематизация и углубление знаний о СПП с несколькими придаточными. Виды подчинения, знаки препинания между однородными придаточными, соединенными союзом и, или, либо, да (= и) Углубление понятия о СПП, средствах связи главного предложения с придаточным, строении сложноподчиненных предложений, способах разграничения союзов и союзных слов. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. | Уметь: различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.Знать: отличительные признаки СПП, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь: правильно ставить знаки препинания и составлять схемы СПП; видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного; находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос | Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания | |||||||||||||||||
68 | Сложноподчиненное предложение | ||||||||||||||||||||
69-70 | Р.р.17-18.Контрольное сочинение-рассуждение | Знать: основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП. | Сравнение бессоюзных предложений с синонимичными конструкциями сложного предложения | ||||||||||||||||||
71 | Знаки препинания в СПП | Особенности пунктуации в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. Сложные предложения с разными видами связи. | Знать: отличительные особенности сложных предложений с разными видами связи. Уметь: видеть сложные предложения с разными видами связи, определять виды придаточных. | Синтаксический разбор Знакомство с понятием период . | |||||||||||||||||
72-73 | Основные группы придаточных предложений по значению | ||||||||||||||||||||
74-75 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными | Основные признаки бессоюзных сложных предложений, условия постановки знаков препинания в бессоюзном предложении, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП. | Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуацииЗнать: основные признаки БСП, правила постановки знаков препинания, выразительные возможности БСП. Уметь: соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления их в речи предложений с разными видами связей. Уметь: правильно ставить знаки препинания в данных предложениях | Конструирование предложений ция ошибок, анализ и самоконтроль | |||||||||||||||||
76-78 | Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении | ||||||||||||||||||||
79 | Р.р.19.Написание статьи в школьную газету | ||||||||||||||||||||
80 | Р.р.20Анализ лингвистического текста | Знать: основные нормы и правила. | |||||||||||||||||||
81-82 | Сложные предложения с разными видами связи:сочинительной,подчинительной,бессоюзной | ||||||||||||||||||||
83-84 | Обобщение по теме ССП,СПП | Определение уровня изученного материала Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией | ||||||||||||||||||
85-87 | Способы передачи чужой речи.Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью.Знаки препинания при цитировании | Формирование пунктуационных навыков при употреблении предложений с прямой речью, в том числе разорванной словами автора, диалога. Основные способы цитирования. Цитирование поэтического текста, частичное цитирование | Знать: нормы литературного языка. Уметь: строить речь с применением различных способов в зависимости от условий | Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией | |||||||||||||||||
88 | Синтаксическая синонимия | ||||||||||||||||||||
89 | Синтаксические нормы | Формирование современной языковой личности, овладение теоретическими знаниями о структуре русского языка и особенностях его функционирования, развитие навыков порождения высказывания в соответствии с коммуникативным, нормативным и этическим аспектами культуры речи | Знать: признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); функциональные стили. Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы | Создание собственных текстов в заданном стиле | |||||||||||||||||
90 | Изобразительно-выразительные средства русского языка | Знать: признаки научно-популярного, публицистического стилей. Уметь: находить в тексте признаки научно-популярного, публицистического стилей | Понятие эстетического, выявление в анализируемом произведении языковых средств. | ||||||||||||||||||
91 | Разновидности употребления языка.Стили речи | ||||||||||||||||||||
92 | Научный стиль речи и его особенности | ||||||||||||||||||||
93 | Официально-деловой стиль. Р.Р.21Практическая работа по составлению документов | Знать: признаки официально – делового стиля. Уметь: составлять тексты официально-делового стиля | |||||||||||||||||||
94 | Публицистический стиль.Жанры публицистического стиля | Знать: основные признаки художественного ,публицистического стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествование, описание, рассуждение); основные нормы русского литературного языка. Уметь: различать стили речи; определять тему, основную мысль текста; анализировать структуру и языковые особенности текста; воспроизводить текст | |||||||||||||||||||
95 | Дискуссия.Художественный стиль речи | ||||||||||||||||||||
96 | Р.р.22.Анализ публицистического текста | Уметь: отмечать стилевые черты, языковые средства текста; аргументировано анализировать текст; проводить лингвистический анализ текстов различных | Умение редактировать текст в соответствии с речевой ситуацией | ||||||||||||||||||
97 | Фонетика.Орфоэпия | Повторение основных тем | |||||||||||||||||||
98 | Лексика.Фразеология | Повторение основных тем | |||||||||||||||||||
99 | Морфемика.Словообразование. | Повторение основных тем | |||||||||||||||||||
100 | Морфология | Повторение основных тем с раздела «Морфология» | |||||||||||||||||||
101 | Р.Р.23.Анализ текста.Редактирование текста | Знать: определения темы и проблемы текста. Уметь: определять тему, проблему, основную мысль, позицию автора. | |||||||||||||||||||
102 | Итоговый урок | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии и пунктуации |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по русскому языку (5 класс УМК Львовой).
Календарное планирование....
календарное планирование уроков русского языка и литературы
Календарное планирование уроков русского языка и литературы....
календарное планирование по русскому языку 10 класс
календарное планирование по русскому языку 10 класс...
Календарное планирование по русскому языку для 7 класса ФГОС
Календарное планирование по русскому языку для 7 класса (136 часов) ФГОС...
Календарное планирование по русскому языку в 5-9 классах с узбекским и другими языками обучения.
Календарное планирование по русскому языку в 5 - 9 классах с узбекским и другими языками обучения на 2016-2017 учебный год....
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССАХ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ
Календарное планирование для 5-10 классов с узбекским и другими языками обучения. В планирование добавлены ключевые компетенции....
Рабочая программа, календарное планирование по русскому языку и литературе 9 класс
Рабочая программа, календарное планирование по русскому языку и литературе 9 класс...