календарное планирование по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovapnie_po_russkomu_yazyku_v_10_klasse.doc | 202.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока, методы обучения | Цели и задачи | Использование ЦОР, сетевые ресурсы, Интернет | Подготовка к ЕГЭ |
1 | Русский язык в современном мире | 1 | Комбинированный, | Активизировать знания учащихся о значении языка | Таблица в электронном варианте | А1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 |
2 | Язык как система | 1 | Комбинированный | Активизировать знания учащихся об общественной природе языка | А1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 | |
3 | Понятие о тексте | 1 | Повторение с элементами объяснения | Активизировать знания учащихся о тексте | Раздаточный материал | А6,7 |
4 | Признаки текста | 1 | ОП | Актуализировать знания учащихся о тексте, его отличительных признаках | Раздаточный материал | |
5 | Текст. Анализ текста. | 1 | Повторение | Совершенствовать умения анализировать авторский текст | А6,7; В3 | |
6 | Типовая принадлежность текстов | 1 | Повторение | Развивать языковую и коммуникативную компетенцию учащихся | В2,3,4 | |
7 | Описание, повествование, рассуждение | 1 | Повторение и систематизация изученного материала | Обобщить знания о тексте, его признаках и типах | А28,29 | |
8 | Стили речи | 1 | Повторение | Совершенствовать умение анализировать авторский текст | ||
9 | Особенности текста | 1 | Повторение и систематизация изученного материала | Обобщить знания о тексте, его особенностях строения и функционирования | ||
10 | Анализ текстов (художественного, научного, публицистического) | 1 | З(Т-М) | Совершенствовать умение анализировать авторский текст | Раздаточный материал | А28,29,30 |
11-12 | Изложение (у.310) Написание изложения | 2 | К. Повторение и систематизация изученного материала | Совершенствовать умения излагать авторский текст | С | |
13 | Рецензирование текста | 1 | Повторение и систематизация изученного материала | Формировать умение аргументировано обосновывать свою позицию | С | |
14 | Тест по теме «Текст» | 1 | К | Проверка знаний о тексте | ||
15 | Фонетика и орфоэпия. Звуковой состав языка | 1 | Комбинированный | Обобщить знания о звуковом составе русского языка | Раздаточный материал | А1, |
16 | Орфоэпические нормы литературного языка | 1 | Комбинированный | Рассмотреть фонетические изменения звуков | А1,2,3 | |
17 | Фонетический анализ | 1 | З(Т-М) | Развивать языковую и орфоэпическую компетенцию учащихся | А1,2,3 | |
18 | Фонетический анализ речи. | 1 | ОП | Совершенствовать умения и навыки транскрибировать поток речи | Таблица в электронном варианте | |
19 | Принципы русской орфографии | 1 | ВП | Активизировать знания учащихся об орфографии | Таблица | А11,12,13 |
20 | Тест по теме «Орфография» | 1 | К | Проверить умения применять орфографические правила | А11,12,13 | |
21 | Принципы орфографического написания слов | 1 | ИНМ | Совершенствовать умение объяснять правописание слов | ||
22-22 | Контрольная работа по теме «Орфография» Анализ результатов к.р | 2 | Проверка и учет ЗУН | Определить уровень орфографической грамотности учащихся | ||
23 | Лексика и фразеология. Понятие о слове. Многозначность слова | 1 | Комбинированный | Развивать языковую компетенцию учащихся | ||
24 | Омонимы и синонимы в русском языке, их виды и особенности употребления | 1 | ИНМ | Совершенствовать умение определять виды омонимов и синонимов | Раздаточный материал | В8 |
25 | Антонимы, их употребление в речи | 1 | ОП | Совершенствовать умения определять антонимы в тексте | В8 | |
26 | Паронимы, их употребление в речи | 1 | ОП | Совершенствовать умения определять паронимы в тексте | А3 | |
27 | Лексика с точки зрения происхождения | 1 | Комбинированный | Рассмотреть лексику с точки зрения ее происхождения | Таблица заимствованных слов русского языка | |
28 | Активный и пассивный запасы лексики русского языка, сферы употребления слов | 1 | ИНМ | Активизировать знания учащихся о таких лексических единицах, как архаизмы, историзмы, неологизмы | Таблица активный и пассивный запас словаря языка | |
29 | Основные понятия лексикологии | 1 | ОП | Обобщить знания учащихся об основных лексических единицах | ||
30-31 | Сочинение-рассуждение на нравственную тему Написание сочинения | 2 | К | Совершенствовать умения аргументировать рассуждения | Текст в электронном варианте | С |
32 | Фразеологизмы | 1 | ИНМ | Активизировать знания учащихся о фразеологизмах | ||
33 | Особенности употребления фразеологизмов в речи | 1 | ВП | Активизировать умения учащихся использовать фразеологизмы в речи | В8, А28 | |
34 | Лексико-фразеологический анализ языковых единиц | 1 | ОП | Совершенствовать умения учащихся подбирать фразеологические синонимы, антонимы | ||
35 | Лексико-фразеологический анализ текста | 1 | ВП | Обобщить знания о фразеологическом составе русского языка | Фразеологический словарь | В8 |
36 | Словари русского языка | 1 | Комбинированный | Совершенствовать умение работать со словарями разных типов | ||
37 | Анализ домашнего сочинения по теме «Любовь к Родине» | 1 | РР | Совершенствовать умения рассуждать на морально-этическую тему | С | |
38 | Морфемный состав слова | 1 | Комбинированный | Рассмотреть виды морфем слова | таблица | В2 |
39 | Морфемный анализ слова | 1 | ОП | Совершенствовать умения подбирать синонимичные и омонимичные морфемы | ||
40 | Способы образования слов | 1 | Комбинированный | Совершенствовать умение делать морфемный и словообразовательный анализы слов | Таблица способы образования слов | В1,2 |
41 | Морфемика и словообразования. Тест | 1 | ОП, К | Совершенствовать умение делать словообразовательный анализ слова | ||
42 | Контрольная работа по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | К | Проверить умение учащихся делать морфемный и словообразовательный анализы слов | ||
43 | Анализ результатов к.р. | 1 | ОП | Совершенствовать умение делать словообразовательный разбор слова | ||
44 | Имя существительное | 1 | Комбинированный | Обобщить знания о грамматических категориях имени существительных | Раздаточный материал | |
45 | Правописание имен существительных | 1 | ОП | Совершенствовать умение делать морфологический разбор существительного | ||
46 | Орфограммы в корне, суффиксе и окончаниях имен существительных | 1 | ОП | имен существительных | ||
47 | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Активизировать знания учащихся об имени прилагательном | Таблица «Имя прилагательное» | А7 |
48 | Правописание суффиксов, окончаний имен прилагательных | 1 | ОП | Совершенствовать правописные навыки | ||
49 | Правописание имен прилагательных | 1 | ОП | Обобщить знания учащихся о правописании имен прилагательных | ||
50 | Слитное и раздельное правописание имен прилагательных | 1 | ОП | Обобщить знания учащихся о правописании сложных прилагательных | А7 | |
51 | Имя числительное | 1 | Комбинированный | Активизировать знания учащихся об имени числительном | А3,15,16,20 | |
52 | Местоимение | 1 | Комбинированный | Активизировать знания учащихся о местоимении | А3,15,16 | |
53 | Глагол | 1 | Комбинированный | Активизировать знания учащихся о глаголе | ||
54 | Спряжение глаголов | 1 | ОП | Обобщить знания учащихся о правописании глагольных форм | А7,25,26,27 | |
55 | Причастие и деепричастие | 1 | Комбинированный | Активизировать знания учащихся о причастном и деепричастном обороте | Таблица | В3,4 |
56 | Причастный и деепричастный оборот | 1 | ОП | Обобщить знания учащихся о причастном и деепричастном обороте | ||
57 | Правописание суффиксов причастий и деепричастий | 1 | ОП | Систематизировать знания учащихся о правописании суффиксов причастий и деепричастий | А7 | |
58 | Наречие | 1 | Комбинированный | Активизировать знания учащихся о наречии | Таблица «Правописание наречий» | В2 |
59 | Случаи дефисного, слитного, раздельного написания наречий | 1 | ОП | Совершенствовать умение правописания наречий | ||
60 | Контрольная работа по орфографии | 1 | К | Оценить уровень грамотности учащихся | ||
61 | Анализ результатов к.р. | 1 | ОП | Совершенствовать грамотность учащихся | ||
62 | Предлоги. Производные предлоги | 1 | Комбинированный | Рассмотреть виды предлогов | Таблица «Виды предлогов» | А1,2,7,8,12,17,21 |
63 | Союзы | 1 | Комбинированный | Совершенствовать умения правописания союзов | Таблица «Разряды союзов» | А7,8,9,10 |
64 | Частицы | 1 | Комбинированный | Рассмотреть разряды частиц | Таблица «Разряды частиц» | В5 |
65 | Разграничение частиц не, ни | 1 | Комбинированный | Сопоставить правописание частиц не и ни | Таблица «Правописание частиц не и ни» | В5,6 |
66 | Морфология и орфография | 1 | ОП | Обобщить знания учащихся о частях речи и их правописании | ||
67-68 | Сочинение на морально-этическую тему | 2 | РР | Развивать умения писать сочинение-рассуждение | С | |
69 | Словосочетание | 1 | Комбинированный | Совершенствовать умение выделять словосочетание | Таблица «Словосочетание» | В2 |
70 | Виды связей в словосочетаниях | 1 | ОП | Совершенствовать умение образовывать словосочетания | А2,3; В2,3. | |
71 | Особенности употребления словосочетаний | 1 | Комбинированный | Обобщить знания о словосочетании | В2,3 | |
72 | Согласование, управление, примыкание в словосочетании | 1 | ОП | Развивать и совершенствовать умения находить словосочетания в тексте | В2 | |
73 | Простое предложение | 1 | Комбинированный | Активизировать знания учащихся о простом предложении | А28,29 | |
74 | Главные члены предложения | 1 | ОП | Совершенствовать умение делать синтаксический разбор простого предложения | Таблица «Простое предложение» | |
75 | Односоставные предложения | 1 | ОП | Совершенствовать умения определять вид односоставных предложений | Таблица «Односоставные предложения» | В1,А7,8,10 |
76 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 | ОП | Совершенствовать умения определять постановку тире между подлежащим и сказуемым | Таблица «Виды сказуемого» | |
78 | Осложненное простое предложение | 1 | Комбинированный | Совершенствовать умения учащихся выделять второстепенные члены | Таблица «Второстепенные члены предложения» | В6,7 |
79 | Предложения с однородными членами | 1 | ОП | Активизировать знания о способах осложнения простого предложения | ||
80 | Уточнение, пояснение, присоединение | 1 | Комбинированный | Обобщить знания о способах осложнения предложения | Таблица «Однородные и неоднородные определения» | |
81-82 | Изложение по тексту упр.___ Написание изложения | 2 | РР | Развивать умения писать выборочное изложение | С | |
83 | Сложное предложение и его виды | 1 | Комбинированный | Активизировать знания учащихся о сложном предложении и его видах | Таблица «Виды сложного предложения» | А28,29 |
84 | Сложносочиненное предложение | 1 | ОП | Активизировать знания учащихся о видах ССП | В3 | |
85 | Сложноподчиненное предложение | 1 | Комбинированный | Активизировать знания учащихся о видах СПП | Таблица «Виды придаточных предложений» | |
86 | Пунктуация в СПП | 1 | ОП | Совершенствовать умение делать синтаксический анализ СПП | ||
87 | Бессоюзное сложное предложение | 1 | ВП | Активизировать знания учащихся о видах БСП | Таблица «БСП и пунктуация в нем» | |
88 | Двоеточие и тире в БСП | 1 | ОП | Совершенствовать умение делать синтаксический анализ БСП | ||
89 | Тест по теме «Предложение» | 1 | К | Проверить умения разбирать предложение | ||
90 | Сложное предложение с различными видами связи | 1 | Повторение и систематизация УМ | Обобщить и систематизировать знания учащихся о сложных предложениях | А25,26,27,28 | |
91 | Синтаксический разбор сложного предложения с различными видами связи | 1 | ОП | Совершенствовать умение делать синтаксический анализ сложного предложения с различными видами связи | А25,26,27,28 В6 | |
92 | Синтаксический анализ сложного предложения | 1 | Повторение и систематизация УМ | Систематизировать знания по пунктуации в сложном предложении | ||
93 | Сложное предложение. Трудные случаи пунктуации. | 1 | ОП | Совершенствовать лингвистическую компетенцию учащихся | Таблица в электронном варианте | |
94-95 | Сочинение на материале произведений о ВОВ Написание сочинения | 2 | РР | Развивать умения учащихся писать сочинение-рассуждение | С | |
96 | Прямая речь. Диалог. | 1 | Комбинированный | Активизировать знания учащихся о способах передачи чужой речи | Таблица «Прямая речь и ее пунктуационное оформление» | С |
97 | Способы замены прямой речи косвенной | 1 | ОП | Рассмотреть основные способы замены прямой речи косвенной | ||
98 | Цитаты | 1 | Комбинированный | Систематизировать знания учащихся о способах передачи чужой речи | Таблица «Знаки препинания при цитировании» | |
99 | Знаки препинания при использовании цитат | 1 | Комбинированный | Формировать навыки грамотного оформления цитат | С | |
100 | Принципы русской пунктуации | 1 | Комбинированный | Рассмотреть основные принципы пунктуации | Таблица «Употребление знаков препинания» | А18,19,20,21 |
101 | Знаки препинания и их употребление | 1 | ОП | Обобщить знания учащихся по теме синтаксис и пунктуация | А17,18,19,25 | |
102 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | К | Оценить знания учащихся по теме «Предложение» | ||
103 | Анализ результатов к.р. | 1 | ОП | Обобщить знания учащихся по теме «Предложение» | В5,6,7 | |
104-105 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование по русскому языку (5 класс УМК Львовой).
Календарное планирование....
календарное планирование уроков русского языка и литературы
Календарное планирование уроков русского языка и литературы....
Календарное планирование по русскому языку для 7 класса ФГОС
Календарное планирование по русскому языку для 7 класса (136 часов) ФГОС...
Календарное планирование по русскому языку в 5-9 классах с узбекским и другими языками обучения.
Календарное планирование по русскому языку в 5 - 9 классах с узбекским и другими языками обучения на 2016-2017 учебный год....
Календарное планирование по русскому языку, 11класс
Календарно-тематическое планирование разработано для обучения учащихся в 11классе...
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В КЛАССАХ С УЗБЕКСКИМ И ДРУГИМИ ЯЗЫКАМИ ОБУЧЕНИЯ
Календарное планирование для 5-10 классов с узбекским и другими языками обучения. В планирование добавлены ключевые компетенции....
Рабочая программа, календарное планирование по русскому языку и литературе 9 класс
Рабочая программа, календарное планирование по русскому языку и литературе 9 класс...