Рабочая программа по русскому языку 10 класс
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 10 класс: планируемые результаты обучения, содержание курса, календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-russkiy-yazyk-10-kl._2016-2017.docx | 34.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на уровне среднего общего образования в объёме 102 часа (3 часа в неделю). Рабочая программа составлена на основе: рабочей программы - Русский язык: 10-11 классы: профильный уровень: рабочая программа для общеобразовательных учреждений / И.В. Гусарова. - М. : Вентана-Граф, 2013.
Содержание тем учебного курса
Содержательный учебный блок I.
Общие сведения о языке
Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка .Взаимосвязь языка и мышления .Представление о языке как о своеобразной знаковой системе Типы языковых знаков .Понятие естественного и искусственного языка. Разновидности искусственных языков.
Понятие о единицах и уровнях языковой системы .В чем разница между языком и речью .
Речь как процесс коммуникативной деятельности
Речь. Формы речи. Монолог и его разновидности. Диалог и его разновидности.
Орфография Правописание сложных слов.
Синтаксис и пунктуация
Синтаксические единицы. Словосочетание как синтаксическая единица. Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении. Основы русской пунктуации. Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи
Содержательный учебный блок II
Становление и развитие русского языка
Происхождение русского языка. Этапы развития русского литературного языка.
Текст как результат речевой деятельности
Основные признаки текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Функционально-смысловые типы речи (текстов.)
Орфография Употребление прописных и строчных букв.
Синтаксис и пунктуация
Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и способы его выражения; сказуемое, типы сказуемых. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым. Виды односоставных предложений.
Содержательный учебный блок III
Краткая история русской письменности и реформы русского письма
Возникновение и дальнейшее использование славянской письменности. Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии.
Виды речевой деятельности и способы фиксации информации
Виды речевой деятельности. Способы фиксации прочитанной информации: конспектирование, реферирование, аннотирование.
Орфография Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи.
Синтаксис и пунктуация
Второстепенные члены предложения. Дефис при одиночном приложении. Дефис при одиночном приложении. Неполные предложения.
Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения.
Содержательный учебный блок IV
Лексика и фразеология
Слово как лексическая единица. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова. Омонимия и смежные с ней явления. Паронимия. Синонимия. Антонимия. Формирование и развитие русской лексики: исконно русская и заимствованная лексика. Освоение заимствованных слов русским языком. Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова и неологизмы. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: диалектизмы, специальная лексика, жаргонизмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов. Фразеология русского языка: типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов; классификация фразеологизмов по происхождению. Стилистическое расслоение русской лексики: функциональные стили речи. Научный стиль речи. Официально-деловой стиль речи, деловые бумаги личного характера. Публицистический стиль речи. Стиль художественной литературы. Разговорный стиль речи.
Орфография Правописание приставок ПРИ- / ПРЕ –
Синтаксис и пунктуация
Общая характеристика сложных предложений. Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
Содержательный учебный блок V
Фонетика
Фонетическое членение речи. Ударение. Согласные звуки. Фонетические процессы в области согласных звуков. Гласные звуки. Фонетические процессы в области гласных звуков. Основные правила транскрибирования.
Нормы русского литературного языка
Понятие языковой нормы.Формирование орфоэпических норм: признаки «старшей» орфоэпической нормы, современные орфоэпические нормы.
Орфография
Употребление мягкого знака после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков. Правописание приставок на З - / С –.
Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корнях слов.
Синтаксис и пунктуация
Сложноподчиненные предложения. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Содержательный учебный блок VI
Морфемика и словообразование
Основные виды морфем. Изменения в морфемном составе слова. Способы словообразования. Процессы, сопровождающие словообразование.
Русский речевой этикет
Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого этикета.
Орфография
Правописание чередующихся гласных в корнях слов. Правописание О – Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов.
Правописание И – Ы после Ц в корнях, суффиксах, окончаниях. Правописание непроизносимых согласных в корне слова.
Синтаксис и пунктуация
Бессоюзные сложные предложения. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.Сложные синтаксические конструкции.
Структурно курс русского языка 10 класса представлен 6 блоками, внутри которых выделены 24 модуля. Внутри модулей примерно определены содержательные учебные единицы – уроки.
Планируемые результаты
По окончании 10 класса должны:
знать/понимать
• связь языка и истории, культуры русского и других народов;
• смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
• основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
• орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
• анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
• проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
• использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
• извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
• создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
• применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
• соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
• использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
• развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
• совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
• самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Календарно-тематическое планирование
Блок | Тема урока. № урока | Кол-во часов | Дата |
I | 1.Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса. Входное диагностическое тестирование в формате ЕГЭ (1-24). Анализ результатов. Общие сведения о языке 2. Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка. 3. Взаимосвязь языка и мышления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе. 4. Понятия естественного и искусственного языка. Разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. Разница между языком и речью. 5.Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ. | 1 4 1 1 1 1 1 | |
Речь как вид коммуникативной деятельности 6. Речь. Формы речи. 7. Характерные различия форм речи. 8. Монолог и его разновидности. 9. Составление монологических высказываний различной целевой направленности. 10. Диалог и его разновидности (беседа, обсуждение, дискуссия, диспут, полемика, дебаты). 11. Организация групповой дискуссии на актуальную тему. 12. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение. Проблема текста. | 7 1 1 1 1 1 1 1 | ||
Орфография 13-14. Правописание сложных слов. | 2 | ||
Синтаксис и пунктуация 15. Синтаксические единицы. Словосочетание как синтаксическая единица. Строение, типы, виды грамматической связи. 16. Особенности управления некоторых грамматических форм. 17. Общая характеристика типов предложений. Порядок слов в предложении. 18. Основы русской пунктуации. 19. Способы передачи и пунктуационного оформления чужой речи. 20-21.Итоговый контроль по изученным темам. Подготовка к ЕГЭ. | 7 1 1 1 1 1 2 | ||
II | Становление и развитие русского языка 22. Происхождения русского языка. 23. Этапы развития русского литературного языка. 24. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение (упр. 68). Комментарий к проблеме. | 3 1 1 1 | |
Текст как результат речевой деятельности 25. Основные признаки текста. Способы и связи предложений в тексте. 26. Функционально-смысловые типы речи, текстов. Комплексный анализ текста. 27. Подготовка к ЕГЭ. Конструирование текста. | 3 1 1 1 | ||
Орфография 28. Употребление прописных и строчных букв. | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация 29. Главные члены двустоставного предложения: подлежащее и сказуемое. 30. Типы сказуемых. 31. Согласование подлежащего и сказуемого. (Подготовка к ЕГЭ, задание 7) 32. Тире между подлежащим и сказуемым. 33. Виды односоставных предложений. 34-35. Итоговый контроль по блоку №2, анализ результатов. | 7 1 1 1 1 1 2 | ||
III | Краткая история русской письменности и реформы русского письма 36. Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики. 37. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии. | 2 1 1 | |
Виды речевой деятельности и способы информационной переработки текста 38. Виды речевой деятельности. 39. Подготовка к ЕГЭ. Авторская позиция. 40 -41. Способы информационной переработки текста. Практическое занятие по конспектированию, реферированию, аннотированию текстов. | 4 1 1 2 | ||
Орфография 42-43. Правописание Н и НН в суффиксах слов разных частей речи. (Подготовка к ЕГЭ, задание 7) | 2 | ||
Синтаксис, пунктуация 44. Второстепенные члены предложения. 45. Неполные предложения. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения. 46-47.Итоговый контроль по блоку №3, анализ его результатов, выявление пробелов 48-49. Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. Сочинение. Аргументация. | 6 1 1 2 2 | ||
IV | Лексика и фразеология 50. Слово как лексическая единица. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова. 51. Омонимия. Паронимия. (Подготовка к ЕГЭ, задание 5) 52. Синонимия. Антонимия. 53. Формирование и развитие русской лексики. 54. Освоение заимствованных слов русским языком. 55. Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса. 56. Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления. Анализ текста (упр. 166). 57. Эмоционально-экспрессивная лексика. 58. Фразеология русского языка (упр. 172). 59. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста. 60. Контроль темы. | 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | |
Функциональные стили речи 61. Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль речи. 62.Официально-деловой стиль речи. 63. Публицистический стиль речи (упр. 177). 64. Стиль художественной литературы. 65. Разговорный стиль речи. Итоговый контроль темы. | 5 1 1 1 1 1 | ||
Орфография 66. Правописание приставки при-пре- . (Подготовка к ЕГЭ, задание 9) Контроль темы (темы). | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация 67. Общая характеристика сложных предложений. 68. Сложносочиненные предложения (ССП) (Подготовка к ЕГЭ, задание 15) 69-70. Итоговый контроль по блоку №4, анализ его результатов. | 4 1 1 2 | ||
V | Фонетика 71. Предмет фонетики. Устройство речевого аппарата. Гласные и согласные звуки. 72. Артикуляционная классификация согласных звуков. Артикуляционная классификация гласных звуков. 73. Выделение фонетических единиц. Ударение. 74. Звуки речи и фонемы. Контроль темы. 75. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста. | 5 1 1 1 1 1 | |
Нормы русского литературного языка 76. Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпических норм. 77-78. Акцентологические нормы произношения отдельных слов. (Подготовка к ЕГЭ, задание 4) Контроль темы (акцентологический диктант, тест). | 3 1 2 | ||
Орфография 79. Употребление Ь после шипящих. равописание раздельных Ъ и Ь знаков. 80. Правописание приставок на з-с- Правописание гласных И/Ы в корне слова после приставок. (Подготовка к ЕГЭ, задание 9) 81. Правописание безударных гласных и сомнительных согласных в корне слова. (Подготовка к ЕГЭ, задание 8) Контроль темы (тесты). | 3 1 1 1 | ||
Синтаксис и пунктуация 82. Сложноподчиненные предложения (СПП). 83. Знаки препинания в СПП. (Подготовка к ЕГЭ, задание 18,19) 84. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. 85-86. Итоговый контроль по блоку №5, анализ его результатов. | 5 1 1 1 2 | ||
YI | Морфемика и словообразование 87. Основные виды морфем. Классификация аффиксальных морфем. Нулевые морфемы. 88. Основа слова. Изменения в морфемном составе слова. 89. Способы словообразования. 90. Процессы, сопровождающие словообразование. Словообразовательный анализ. 91.Контроль темы (тесты). 92.Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста. | 6 1 1 1 1 1 1 | |
Русский речевой этикет 93. Национальная специфика этикета. Правила и нормы речевого этикета. | 1 | ||
Орфография 94. Правописание чередующихся гласных в корнях слов. 95. Правописание букв О-Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов. 96. Правописание И-Ы после Ц в корнях, суффиксах и окончаниях слов. 97. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Контроль темы (тестирование). | 4 1 1 1 1 | ||
Синтаксис и пунктуация 98. Бессоюзные сложные предложения (БСП). 99. Знаки препинания в БСП. 100. Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи. (Подготовка к ЕГЭ, задание 19) 101-102. Итоговый контроль в формате ЕГЭ, анализ. | 6 1 1 1 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....