Конспект урока в 5 классе по развитию речи "Сочинение в жанре письма"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Урок развития речи в 5 классе "Сочинение в жанре письма" реализует задачи ФГОСов.
Цель урока: формирование коммуникативных умений в процессе обучения сочинениям в жанре письма
Задачи урока:
1. Образовательная: развитие познавательных процессов у обучающихся, формирование знаний, необходимых при написании сочинения в эпистолярном жанре.
2. Воспитательная: формирование уважительного отношения к русскому языку как духовной, нравственной и культурной ценности.
3. Развивающая: развитие творческих и личностных возможностей учащихся, их познавательных и личностных возможностей и способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_v_zhanre_pisma.docx | 2.99 МБ |
urokliteraturyiv11klassepriizucheniiromanae.docx | 863.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 11 классе при изучении романа Е. Замятина «Мы»
Форма проведения урока: мастерская письма.
Задачи урока:
- осмысление прочитанного произведения,
- развитие творческого мышления,
- развитие устной и письменной речи.
Педагогическая технология:
- личностно-ориентированная, проблемное обучение.
Мастерская проводится в течение 2 уроков.
Ход урока:
- Напишите слово «Я», а рядом слово «Мы». Нарисуйте, что такое «Я» и что такое «Мы».
(5 минут).
- Напишите слова-ассоциации, которые возникают, когда слышите «Я» и «Мы».
- Запишите вопросы, возникшие у вас при чтении романа.
- Роман «Мы» о будущем или о настоящем?
- Любовь (иррациональный корень из минуса 1)- это действительно болезнь или лекарство от неизлечимого недуга?
- Насколько страшно потерять своё имя и превратиться в «нумер»?
- Может ли государство дать человеку счастье?
- Что такое счастье?
- Что такое свобода? Нужна ли она человеку?
- Как легче жить: осознавать своё «Я» или принять удобное «МЫ»?
(5 минут)
4.Прочитайте вслух вопросы. Запишите их.
5. Выберете вопрос, который вызвал интерес.
6. Напишите тезис-ответ на этот вопрос.(10 минут)
- Цифры в именах героев предопределяют их судьбу.
- Жители Единого Государства выбирают участь нумера. Страшно!
- Люди похожи на снующих по заданному маршруту муравьёв. Теряется человек как личность.
- Страшно, когда «Я» ничего не значит, личность прячется под удобным «МЫ».
- Это роман о сегодняшнем дне. Это предсказание того, что ждёт людей завтра, если государство уничтожит в нас «Я»!
- Государство не может никого сделать счастливым , оно бессильно.
7. Рассмотрите иллюстрации и фото. Поделитесь своими впечатлениями. Подберите к ним названия.
8.Прочитай предложенные тексты. Это размышления о романе: (15 минут)
а).«….
Какое место занимает человек в нашем мире? Можно ли пожертвовать одной или несколькими жизнями ради счастья других? С точки зрения Единого Государства, это необходимо для всеобщего счастья. «В результате Двухсотлетней Войны была изобретена нефтяная пища. Правда, выжило только 0,2 населения…зато эти ноль целых и две десятых – вкусили блаженство в чертогах Единого Государства»
…»
б).«…
«Конец». Человека излечивают от его «болезни», и он превращается в машину – «настоящего нумера». Теперь «Я» не существует вообще. Можно ли представить себе общество, где каждый будет таким, как Д-503?
…»
в). «…
« Я,R и О – мы треугольник, мы=семья…» Они были счастливы втроём. Любопытно: сложите эти три буквы – получится РОД, что-то родное, человечное. Не случайно О-90 РОДит ребёнка, несмотря на запрет. Появилась I-330. Она отняла R. Она отняла О. Осталось одно Я. Это счастье или великая потеря?
…»
г). «…
Ещё Платон сказал, что «в каждом из нас происходит война с самим собой» … Победа над самим собой есть первая и наилучшая из побед». Д-503 испытал это в должной мере. Душевная болезнь разрастается, герой чувствует себя огороженным стеной от всеобщего мира, но за этой стеной – его мир. « И только один Я… как человеческий палец, отрезанный от руки. Это палец – Я»
…»
д). «…
« Я перед зеркалом. Вижу себя, как какого-то «его». Вот Я – он. А я настоящий, Я – не он». Душевная боль ломает мир старых ценностей. Если бы знать: кто Я, какой Я?
…»
8. Выберите текст, который вас заинтересовал своими рассуждениями. Допишите начало и конец этого текста. Придумайте название своей работе. (20 минут).
9. Рефлексия. Прочитайте текст.
- вы когда-нибудь читали о людях без души? О людях, которые, как бездушные машины, с огромной скоростью движутся по дороге времени? В Едином Государстве не люди, а безликие нумеры. Бездушные, безвольные, бездумные…
- человек в романе совершенно безжизненная субстанция. У него нет имени, только номер… общество без людей или люди без общества? Только любовь , которая заставляет подчиниться зову сердца, нарушить все запреты, стереть все границы на пути к истинно человеческому счастью.
- люди живу по общей формуле, когда свобода=ноль! В жизни героя нет сомнений, нет тревог – он СЧАСТЛИВ! Но душа жива. Иррациональный корень из минуса единицы! Забавно! Любовь воскрешает в нумере человека. Душа и разум борются. Казалось, что вот человек вырвется наружу, но торжествует сила Благодетеля…
- герой понял значимость Я, ощутил себя личностью, понял, что МЫ состоит из Я. Но человеческому Я плохо одному. Может, поэтому не хватило сил.
10. Оцените работу других, чьи размышления помогли найти ответы на возникшие вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с применением технологии развития критического мышления через чтение и письмо
Это конспект урока по технологии РКМЧП....
Конспект урока "Необычный спорт в Великобритании". Технология: чтение и письмо для развития критического мышления. Стратегия «Зигзаг». Английский язык. 6 класс.
Конспект урока английского языка в 6 классе "Необычный спорт в Великобритании". Для ознакомления учеников с традициями страны изучаемого языка при помощи двух аутентичных текстов была выбрана технолог...
Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий.
Конспект урока в виде технологической карты "Виды и Жанры изобразительного искусства" 5 класс. по программе Кузина. урок закрепления пройденного материала, обобщающий. К В уроке используется песня Гла...
Конспект урока "Любимые книги и персонажи", презентация "Литературные жанры"
Урок проводится в соответствии с требованиями ФГОС.Цель урока - создать условия для формирования УУД (универсальных, учебных действий).Обучаущие подводятся к самостоятельной постановке цели и задач ур...
Конспект урока 9 класс письмо: "Количество букв и звуков в слове"
Конспект урока 9 класс специальной (коррекционной) школы по теме: "количество букв и звуков в слове"...
Конспект урока 9 класс письмо: "Развитие речи. Сочинение на основе личных наблюдений"
Конспект урока 9 класс письмо и развитие речи спеуиальной (коррекционной) школы: "Развитие речи. Сочинение творческого характера с привлечением сведений из личных наблюдений"...
Конспект урока 5 класс "Письмо"
Конспект урока 5 класс "Письмо"...