Конспект урока 9 класс письмо: "Количество букв и звуков в слове"
план-конспект урока (9 класс) на тему
Конспект урока 9 класс специальной (коррекционной) школы по теме: "количество букв и звуков в слове"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края
специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской
Конспект урока по письму и развитию речи 9 класс:
«Количество букв и звуков в слове»
Подготовила:
учитель русского языка и литературы
Щербак А.В.
Цели: - познакомить учащихся определению количества звуков и букв в словах;
- развивать орфографическую зоркость;
- воспитывать трудолюбие, развивать любовь к предмету.
Оборудование: учебник «Русский язык» 9 класс специальных (коррекционных) школ, карточки, таблица: Звуки и буквы.
Ход урока.
- Орг.момент: приветствие, организация рабочего места, рапорт дежурного.
- Сообщение темы и цели урока: На уроке с словах будем определять количество букв и звуков.
- Работа по теме.
- Все ли звуки мы можем записать буквами?
(Только звуки речи.)
- Какие бывают звуки?
(Гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие)
- Чем различаются звуки и буквы?
(вывешивается таблица)
- Какие буквы не обозначают звука?
( ь, ъ)
-Всегда ли при написании слова и при его произношении совпадают буквы и звуки?
(Нет.)
- Закрепление.
- Ученик работает у доски. В словах необходимо определить количество букв и звуков. Слова написаны на карточке.
Яхта, гора, буква, лужи, гроза, юла, шина, метель, тетрадь.
- Фонетический разбор слов: природа, береза. 2 ученика работают у доски, остальные записывают в тетради.
- Физкультминутка.
- Написать имена в 2 столбика: 1 – начинаются с гласного звука, 2- с согласного: Ира, Дима, Оля, Вера, Таня, Яша, Аня, Никита, Юля, Люда. Затем с 2 именами придумать и записать предложения. У имен Яша, Юля определить количество букв и звуков.
- Итог урока.
- Чем сегодня занимались на уроке?
- Что нового узнали?
6. Домашнее задание. Работа по карточкам.
7. Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-48142-1540917466.jpg)
Конспект урока русского языка Тема: «Буквы ё-о после шипящих в корне слова.»
Цели урока.Образовательная:научить детей грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее в тексте и слышать;Развивающая: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/28/picture-452308-1401272351.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Буквы о-ё после шипящих в корнях слов" 5-й класс
Цель урока:1.Обучающая. Закрепление навыка правописания о-ё после шипящих в корнях слов.2.Развивающая. Развитие орфографической зоркости, навыков грамотного письма, развитие устной и письменной ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/15/picture-904631-1489572266.jpg)
урок-презентация "Знакомство с буквой и звуком М"
Целью данного урока является: познакомить с графическим образом звука: буквой М;*Научить детей четко произносить звук М, дифференцировать на слух и в произношении;*Развивать фонематическое ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/21/picture-260712-1566406072.jpg)
Методическая разработка конспекта урока по предмету "Графика и письмо" - "Звук и буква М"
для обучающихся с умеренной умственной отсталостью....
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/22/picture-101431.jpg)
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Ж", 1 класс
Конспект урока по предмету "Чтение" по теме "Звук и буква Ж", 1 класс...