Ермолаева Татьяна Владимировна

Сайт учителя русского языка и литературы

В КАЖДОМ РЕБЕНКЕ – ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: новые педагогические технологии

Увлечения: цветоводство

Страна: Россия

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Колпино

Место работы: ГБОУ СОШ№523

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-ermolaeva
«Путь есть Камень»  
Хорхе Луис Борхес

Хорхе Луис Борхес, аргентинский писатель ХХ века, в рассказе «Роза Парацельса» показал трудный Путь познания: «Путь есть Камень».  Страдающий от вечной нехватки времени, бунтующий от внушительно списка «обязан» и «должен», терзаемый вопросами, что и как сделать, чтобы ученик оторвался от своего мобильника и пошёл за тобой, каждый учитель всю свою жизнь преодолевает эти камни на пути к Истине.
    Как и герой Борхеса, учитель по природе своей созидатель, Мастер, ибо он творит Человека, думающего, строптивого, всегда сомневающегося, непрерывно движущегося.

О себе

      Педагогические мастерские, получившие свою популярность ещё в 90-ые, помогают мне открыть в ребёнке самое лучшее, что есть в нем.
      Мастерские бывают различных типов. Самые любимые, проверенные временем, дающие нужный результат, - «Мастерская построения знаний» и «Мастерская письма». В мастерской происходит нечто, подобное чуду, когда каждое слово кажется важным,значимым, обретает цвет, запах. Современного молодого читателя сложная поэзия, требующая мысли, напряжения чувств, огромных знаний, отталкивает.Театральные мастерские – это любимые уроки моих учеников. Как заметил Аркадий Аверченко, «если заразишься театром, то это уже навсегда». Вот где все находят для себя дело, и начинается настоящее Мастерство. При этом ученики включаются эмоционально, умственно, физически – всем существом своей личности в процессе проживания творческого поиска.
     Красочная афиша, макет театральной сцены из обувной коробки, колдовство над созданием костюма из ленточек, старых шляпок и вышедших из моды жилеток – это творческое задание для тех, кто имеет художественные способности.
     Звук лопнувшей струны, раскаты грома, старинный романс – интересная работа для музыкальных режиссёров. Поиск креативных, нестандартных идей, чтобы пьеса, написанная сто лет назад, зазвучала по-новому, - это мучительный поиск режиссёрской группы.
    И самая сладостная задача для актёров – воплотить идеи на сцене. И пусть это всего лишь театральное упражнение, миниатюра, этюд, зарисовка, но какой же это праздник для «актера», когда замирает «зал», звучит шум дождя, а в перешитом из старой школьной портьеры платье Катерина Кабанова из всем известной «Грозы» Островского читает монолог «Почему люди не летают так, как птицы…»
    Так книга, которая еще недавно была непонятной, чужой, становится навсегда твоя. 
    «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге» (Вольтер).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В моём книжном шкафу две главных полки...На одной собраны любимые русские романы Ф.М.Достоевского, повести и пьесы А.П.Чехова, рассказы И.А.Бунина. Именно они отвечают на вечные вопросы души русской : что делать? во имячего жить? кому и чему служить? А на другой занимают достойное место так называемые новинки: Гришковец (как бы его ни ругали, считаю его очень талантливым человеком, стоит посмотреть его спектакль "как я съел собаку"), Дина Рубина ( такая пронзительная, утончённая в слове), Маша Трауб ( лёгкая, почти прозрачная проза).

Мои достижения

Квалификационная категория   ВЫСШАЯ  Педагогический стаж   29 ЛЕТ

 

Звания, награды, премии, ученая степень   ПОЧЁТНАЯ ГРАМОТА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РФ (2003 г.), ЗНАК «ПОЧЕТНЫЙ РАБОТНИК ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ» (2010 г.)

Факты, достойные упоминания ВХОЖУ В РАЙОННУЮ ТВОРЧЕСКУЮ ГРУППУ КАК ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ШМО,  ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ШМО,

ПОБЕДИТЕЛЬ КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ В НОМИНАЦИИ « САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАСССЫЙ» (2006 г.), ПРИЗЁР РАЙОННОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ-МАСТЕР" (2015)

 

Моё портфолио

Ученики уходят от нас, каждый по своей дороге. Современному миру не нужны люди с готовыми знаниями. Сегодня нужны люди, готовые добывать знания всю жизнь, мобильные, гибкие, умеющие адаптироваться в различных жизненных ситуациях, держать удар.
      Помогли ли мы им в этом?
      Не помешать бы…

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы