Открытый урок по русскому языку 5 класс (ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока и презентация "Имя прилагательное как часть речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_uroka.doc | 25 КБ |
konspekt_uroka.doc | 83.5 КБ |
prezentatsiya_k_uroku1.ppt | 2.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока, проведенного в 5Б классе в рамках ФГОС по теме «Имя прилагательное как часть речи».
Урок русского языка по теме «Имя прилагательное как часть речи» в 5Б классе первый в системе уроков по изучению самостоятельной части речи «Имя прилагательное». Урок разработан в соответствии с ФГОС. Он отличается от традиционного по следующим позициям: дети ставят цель урока; предлагают, как этой цели добиться; самостоятельно подводят итог урока, осуществляют рефлексию (на данном уроке рефлексия осуществляется с помощью творческой работы: «Дополни текст именами прилагательными»). Тип урока – урок общеметодологической направленности (в традиционном обучении – комбинированный).
Структура урока также несколько отличается от традиционной. Цели и задачи, поставленные на данном уроке, были достигнуты. Отражены предметные умения и УУД (универсальные учебные действия). В процессе формулирования темы, определения цели, задач принимали участие обучающиеся.
В 5Б классе 25 человек, из них отличную оценку по русскому языку имеют 3 человека, занимаются на «4» и «5» человек, удовлетворительная оценка у человек. Класс активный, работоспособный. Ученики умеют строить предположения, высказывать свои мысли, работать самостоятельно и контролировать свою деятельность. На уроке применялись компьютерные технологии, что также способствовало активности, высокой работоспособности и результативности. Все учащиеся справились с выполнением теста. Была осуществлена самооценка результатов. Дети с удовольствием выполняли работу на интерактивной доске. Я организовывала, направляла, контролировала деятельность учеников.
На уроке использованы следующие формы организации работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Считаю, что замысел урока реализован. Дети работали инициативно, с интересом, ушли с урока с хорошим настроением, судя по творческим работам, которые они выполняли на этапе рефлексии.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Класс: 5класс
УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Учебный предмет: русский язык
Тип урока: комбинированный урок
Тема урока: «Имя прилагательное как часть речи.»
Цель деятельности учителя: актуализировать и восстановить знания об имени прилагательном, углубить понятия о роли прилагательных в речи, формировать умения правильного выбора падежных окончаний прилагательных.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): знать характеристику имени прилагательного по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли; роль употребления прилагательных в речи; уметь рассказать об имени прилагательном в форме рассуждения; определять морфологические признаки прилагательного; употреблять прилагательные в речи.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне.
Личностные: испытывает желание осваиватьновые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
Методы и формы обучения: наблюдение над языком; эвристический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная
Оборудование: интерактивная доска (экран), компьютер, мультимедийный проектор.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок-путешествие Имя прилагательное как часть речи
Порт «Части речи» Внимательно прочитайте слова и разделите их на две группы: бинокль, морской, якорь, удивительный, чудесный, весло, незнакомый, корабль .
Порт «Части речи» Имена существительные Имена прилагательные бинокль морской якорь удивительный весло чудесный корабль незнакомый
Столица страны Прилагательных – город Цветоград Известная информация Новая информация Судовой журнал
« Весна идёт ! Весна идёт ! Мы ____________ весны гонцы ». Зимние дни миновали, ночи ____________ стали . Чиста _ _______ лазурь . Солнышко с неба луч ___________ _ разливает . Воздух свеж и прозрачен . __________ теплом подувает ветер с полей . Утро ещё __________. А всё-таки на душе светло и радостно, потому что « весна ____ ____ _ повеяла крылом ». Влажным О чём сообщили скворцы, вернувшиеся с юга. прохладное Слова для справок : короткие молодой небесная душистая золотой
Имя прилагательное, мы с тобой дружны, Признаки предметов называешь ты: Солнечное лето, праздничная ель, Вкусные конфеты, Машенькин портфель. 1. Солнечное (лето) - имя прилагательное, отвечает на вопрос «какое?» Н.ф. – солнечный 2. Морфологические признаки: с.р., ед.ч., И.п. 3. Лето (какое?) солнечное .
Выпишите имена существительные и зависимые от них имена прилагательные ♦ Вода у берега голубая, чистая, прозрачная, а дальше от берега- синяя. ♦ Вода у берега голубая, чистая, прозрачная , а дальше от берега- синяя .
Как правильно определить, каким членом предложения является прилагательное? Необходимо обратить внимание на место прилагательного в предложении по отношению к существительному, с которым оно связано по смыслу и грамматически: 1) прилагательное-определение обычно стоит перед существительным, к которому оно относится; 2) прилагательное –сказуемое стоит после существительного. Прилагательное-сказуемое может иметь форму только именительного падежа. Прилагательное-определение в роли зависимого слова может быть в форме любого падежа.
1. Какое слово называет признак предмета? Среди тишины послышался тихий говор. в) четвертое. а) первое; б) третье ;
2. Какая часть речи называет различные признаки предметов? а) имя прилагательное; б) имя существительное; в) глагол.
3. Найдите имя прилагательное, стоящее в начальной форме: В) отцовского (участка). А) тёплый (день); Б) о книжном (шкафе);
4. Какую синтаксическую роль может выполнять прилагательное в предложении? а) сказуемое; б) дополнение; в) определение.
5. Имя прилагательное изменяется: а) по родам (только в единственном числе); б) по числам; в) по падежам.
6. В каком словосочетании имя прилагательное является главным словом? б) дружелюбный от природы. а) весенний лес;
7. Какая часть речи отвечает на вопросы какой? чей? в) глагол. а) имя существительное; б) имя прилагательное ;
признак предмета. род, число, падеж. Имя прилагательное обозначает Имя прилагательное отвечает на вопросы Морфологические признаки В предложении выполнят роль Слова для справок : какой? чей? определения или сказуемого.
Рефлексия Дополни текст именами прилагательными. Вот и подошло к концу _______________ путешествие. Мы повторили все, что знали об имени прилагательном. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были ________________. Они давали ______________________ ответы. Во время путешествия я узнал(а) много _____________ и __________________. Результат выполненного мною теста ________. Своей работой на уроке я ______________. И сейчас у меня ____________ настроение.
Домашнее задание: § 101, упр. 577. Дополнительно: написать сказку об имени прилагательном.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по русскому языку в 11 классе ""Источники расширения словарного состава современного русского языка. Заимствования"
Данный урок имеет своей целью: дать представление учащимся об источниках расширения словарного запаса современного русского языка; развивать способности к самостоятельному размышлению над поставле...
Открытый урок по русскому языку Тема: "Определение" (5 класс ФГОС учебная линия Ладыженской)
Хороший урок - это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему - и урок не получится. На данном уроке прослеживается межпредметная связь: русский язык-л...
Открытый урок по русскому языку Тема: "Определение" (5 класс ФГОС учебная линия Ладыженской)
Хороший урок - это слаженный, чётко работающий механизм. Не услышишь его пульса, не прислушаешься к нему - и урок не получится. На данном уроке прослеживается межпредметная связь: русский язык-л...
Методическая разработка открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему : " Словообразование" ( по ФГОС).
данная технологическая карта может быть использована учителями русского языка, работающими в классе по ФГОС, в помощь при подготовке к уроку по теме :словообразование, - в качестве опорного конс...
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс ФГОС по теме "Отрицательные местоимения (закрепление)"1. Конспект2. Раздаточный материал3. Физминутка...
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе "Этимология слова" (ФГОС)
Материал содержит конспект открытого урока по ФГОС,презентацию,а также необходимый дидактический материал. Для урока потребуются этимологические словари....
Открытый урок по русскому языку в 6 классе по ФГОС
Открытый урок по русскому языку...