Мужиченко Ольга Анатольевна

сайт учителя русского языка и литературы

В поисках разума не потеряй сердце!

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Использование проблемно-поискового метода на уроках русского языка в условиях ФГОС ООО

Увлечения: чтение классической художественной литературы, изготовление цветов из атласных лент в стиле "Канзаши"

Регион: Липецкая область

Населенный пункт: Елец

Место работы: Липецкая область город Елец МБОУ "СШ №8" г. Ельца"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muzhichenko-olga-anatolevna
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
Л.Н. Толстой

 

Учитель, учитель!

Сколько надо любви и тепла,

Чтобы помнили, чтобы верили

Люди в тебя!

 

О себе

 

Когда я размышляю о смысле и значении великой профессии - Учитель, я вспоминаю притчу:

 Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.

Первый ответил: “Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята”.

Второй сказал: “Зарабатываю на хлеб для своей семьи”.

А третий гордо произнес: “Я строю прекрасный храм”.

 

Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе - спокойное достоинство. Третий служил прекрасной цели. Он был горд и счастлив.

Счастье человека во многом зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.

Кто-то в шутку сказал, что важно родиться в нужное время и в нужной семье. Я как раз угадала и время, и семью. Моя мама – учитель с многолетним стажем.

 В детстве я  приходила на ее уроки и  заражалась абсолютно всем: интересными рассказами, иллюстрациями. Я забывала, что этот необыкновенный человек у доски – моя мама. Уже тогда  я знала точно, что буду только учителем!

Свою  педагогическую  работу  я  начала  в  2009 году в школе с. Архангельское Елецкого района,  затем перевелась в МБОУ «СШ №8 г. Ельца». В своей любимой школе я работаю уже седьмой год.

Все было за эти годы: слезы и улыбки, радости и огорчения, победы и поражения. Это были годы поисков, раздумий, открытий. Иногда было, да и сейчас бывает очень трудно, но никогда я не пожалела о том, что стала учителем. Годы работы в школе меня “закалили” и многому научили: принимать детей такими, какие они есть, быть терпимей к ошибкам других, но требовательней к самой себе.

 Я люблю свою работу и считаю, что школа – самая удивительная лаборатория, потому что в ней создается будущее.

Мое педагогическое кредо стоит на трех китах:

I. Любовь к детям.

II. Содружество, сотворчество.

III. Удивляясь - удивляй, увлекаясь - увлекай.

Мои педагогические аксиомы просты:

- Если я хочу, чтобы ребенок любил мой предмет, я сама должна любить то, что преподаю, и тех, кому преподаю.

 

- Если я хочу, чтобы ребенок любил учиться, я должна работать с ним в содружестве.

 

- Если я хочу, чтобы ребенок проявлял инициативу, я должна его увлечь.

 

А вообще, мастерство учителя не случайная удача, не счастливые находки, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.

 

Победа ребенка становится и моей победой. Именно в такие минуты я говорю сама себе: “Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призвание мое - нести любовь и радость”.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Чтение-моё увлечение, поэтому книг, сформировавших мое мировоззрение, воспитавших и научивших меня - великое множество...

Мой взгляд на мир

  Высокая миссия быть учителем - нести в мир детства все нравственные ценности, помогать ребёнку открывать этот мир во всём его богатстве и многообразии. А значит, любой урок, встреча, творческое дело, беседа, экскурсия подчинены одной цели - всестороннее развитие личности ребёнка. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, фантазии и творчества. Мало стать мастером своего дела, надо самому быть интересным человеком, творческой личностью.Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому преподаешь!

Мои достижения


Моё портфолио

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию. Толстой Л. Н.

Добавить грамоту в портфолио