Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему
Рабочая программа по учебнику С.И. Львовой для 9 класса рассчитана на 105 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_russkiy_2016-2017.doc | 253 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004), авторской программы С.И. Львовой «Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы)» М. «Мнемозина» 2014 г..и учебника «Русский язык 9 класс» в двух частях/автор С.И. Львова, В.В. Львов М. «Мнемозина» 2014 г.
Цели программы:
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей,
обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Задачи:
- углубить знания учащихся о функциональных разновидностях русского языка (разговорная речь, официально-деловой, научный, публицистический и художественный стили речи).
- продолжить изучение морфологии русского языка (наречия, служебные части речи, междометия).
- закрепить навыки фонетического орфоэпического, лексического, морфемно-словообразовательного и морфологического разборов.
- совершенствовать умение в сжатой и подробной форме излагать тексты разных стилей и жанров.
- совершенствовать умение создавать собственные монологические высказывания в разных стилях и жанрах речи.
Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.
В связи с этим главной особенностью программы является её направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.
Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.
Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен.
В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т.п.
Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.
Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например, разные виды омонимов. Изучению подобных явлений в курсе отводится особое место.
Установление структурно-семантических особенностей языковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполнение языковой единицы в процессе проведения языкового анализа, в том числе и орфографического.
Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от человека не только хорошего знания системы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения. Вот почему в программе большое внимание уделяется развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.
Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи, и формируется представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается языковое чутье, способность оценивать эстетическую сторону художественного высказывания.
Отличительная особенность данного курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помогает организовать учебный этимологический словарь, с которым школьники начинают работать с первых уроков в 5-м классе.
Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это, прежде всего, в выделении дополнительного материала (он обозначен знаком *), расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися.
Необходимо также отметить, что программа реализует культурологический аспект в обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художественных текстах, объединение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом, формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичного мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.
Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Из них: развитие речи -12 часов, сжатых изложений – 9, сочинений-рассуждений - 2, контрольных диктантов – 5, контрольных тестов – 3, зачётов – 2. Введение регионального компонента (4 часа) направлено на то, чтобы, формируя языковую личность, рассматривая язык как культурно-историческую среду, изучая местную специфику речи, способствовать формированию у учащихся представления о языке как о живом, развивающемся явлении.
Подготовка к экзамену – сжатому изложению, сочинению и итоговому тестовому контролю – осуществляется на уроках русского языка с использованием учебника и специальной литературы:
1.ОГЭ 200 образцов сочинений на «отлично» Русский язык Г.Т. Егораева Москва «Экзамен» 2016.
2.ОГЭ 2017 Русский язык Сочинение-рассуждение и изложение Л.Н. Черкасова Москва «Эксмо» 2016.
3.Кимы Русский язык 9 класс Н.В. Егорова Москва «ВАКО»2010.
Тематический план
№п/п | Кол-во часов | Наименование раздела и тем |
1 | 4 | Русский литературный язык |
2 | 19 | Повторение изученного в 5-8 классах |
3 | 7 | Текстоведение |
- | - | Синтаксис и пунктуация: |
4 | 8 | Сложносочинённое предложение |
5 | 27 | Сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью |
6 | 6 | Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными |
6 | 9 | Бессоюзное сложное предложение |
7 | 6 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи |
8 | 7 | Синтаксические конструкции с чужой речью |
9 | 12 | Повторение изученного |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Дата | Раздел и тема урока | Кол-во часов | Обоснование изменений в программе |
Русский литературный язык и культура речи (4) | ||||
1 | Русский литературный язык. | 1 | ||
2 | Культура речи как раздел лингвистики. Нормы русского литературного языка. | 1 | ||
3 | Нормы русского литературного языка. | 1 | ||
4р/р | Сжатое изложение научно-популярного текста(упр 14, ч.2). | 1 | ||
Повторение изученного в 5-8 классах (19 ) | ||||
5 | Фонетика. | 1 | ||
6 | Морфемика и словообразование. | 1 | ||
7 | Лексикология как раздел лингвистики. | 1 | ||
8 | Основные выразительные языковые средства. | 1 | ||
9 | Морфология и синтаксис как части грамматики. | 1 | ||
10 | Предложение как единица синтаксиса. | 1 | ||
11 | Простое осложнённое предложение. | 1 | ||
12 | Точность речи. Выразительные возможности языка. | 1 | ||
13р/р | Анализ текста (упр 93). | 1 | ||
14 | Орфография. | 1 | ||
15 | Связь этимологии и орфографии. Правописание НЕ с разными частями речи. | 1 | ||
16 | Правописание Н, НН в прилагательных и причастиях. | 1 | ||
17 | Разученный диктант с языковым и творческим заданием (упр. 93). | 1 | ||
18 | Пунктуация. Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | 1 | ||
19р/р | Изложение (устное или письменное) прочитанного или прослушанного текста.(упр.4,2часть).Основные способы сжатия исходного текста. | 1 | ||
20 | Знаки препинания в простом осложнённом предложении. | 1 | ||
21р/р | Сжатое изложение (упр.141). | 1 | ||
22к/д | Контрольный диктант «Утренние прогулки». | 1 | ||
23 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Текстоведение (7) | ||||
24 | Текст и его признаки. | 1 | ||
25 | Способы и средства связи предложений в тексте. | 1 | ||
26 | Рассуждение как тип речи. | 1 | ||
27 | Рецензия как речевой жанр. | 1 | ||
28 | Публичная речь. | 1 | ||
29к/р | Контрольная работа в форме теста | 1 | ||
30 | Анализ контрольных работ. Публичное выступление. | 1 | ||
Синтаксис и пунктуация: Сложносочинённое предложение (8) | ||||
31 | Понятие о сложном предложении. | 1 | ||
32 | Понятие о сложносочинённом предложении. | 1 | ||
33р/р | Сжатое изложение художественного текста. (упр.5 2 часть). | 1 | ||
34 | Пунктуационное оформление сложносочинённого предложения. | 1 | ||
35 | Виды сложносочинённых предложений. | 1 | ||
36 | Виды сложносочинённых предложений. | 1 | ||
37р/р | Сжатое изложение (упр.241). | 1 | ||
38к/р | Контрольная работа в форме теста | 1 | ||
Сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью ( 27) | ||||
39 | Понятие о сложноподчинённом предложении. Синтаксическая синонимия. | 1 | ||
40 | Средства связи частей сложноподчинённого предложения. | 1 | ||
41 | Виды сложноподчинённых предложений. | 1 | ||
42 | Виды сложноподчинённых предложений. | 1 | ||
43 | Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. | 1 | ||
44 | Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. | 1 | ||
45р/р | Сжатое изложение художественно-публицистического текста (упр.10, ч. 2). | 1 | ||
46р/к | Использование в сочинении публицистического характера материалов лингвистического краеведения. | 1 | ||
47 | Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. | 1 | ||
48 | Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным. | 1 | ||
49к/д | Контрольный диктант по итогам полугодия. | 1 | ||
50 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
51 | Сложноподчинённые предложения с придаточным места. | 1 | ||
52 | Сложноподчинённые предложения с придаточным времени. | 1 | ||
53 | Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения. | 1 | ||
54 | Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения. | 1 | ||
55р/р | Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему(упр.27,2 часть). | 1 | ||
56 | Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия, меры и степени. | 1 | ||
57 | Сложноподчинённые предложения с придаточным цели. | 1 | ||
58 | Сложноподчинённые предложения с придаточным условия. | 1 | ||
59 | Сложноподчинённые предложения с придаточным причины и следствия. | 1 | ||
60 | Сложноподчинённые предложения с придаточным причины и следствия. | 1 | ||
61 | Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным. | 1 | ||
62 | Сложноподчинённые предложения с придаточным присоединительным. | 1 | ||
63 | Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов. | 1 | ||
64 | Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов. | 1 | ||
65зач | Зачёт по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов». | 1 | ||
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными (6 ) | ||||
66 | Виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. | 1 | ||
67 | Виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. | 1 | ||
68 | Виды подчинительной связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. | 1 | ||
69к/д | Контрольный диктант «Римский цирк». | 1 | ||
70 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
71р/р | Сжатое изложение текста(упр.12,2 часть). | 1 | ||
Бессоюзное сложное предложение ( 9) | ||||
72 | Понятие о бессоюзном сложном предложении. | 1 | ||
73р/к | Бессоюзное сложное предложение как наиболее распространённый тип в сибирском говоре. | 1 | ||
74 | Виды бессоюзных сложных предложений. | 1 | ||
75 | Виды бессоюзных сложных предложений. | 1 | ||
76 | Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | ||
77 | Тире в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | ||
78 | Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях. | 1 | ||
79к/д | Контрольный диктант «Наступление ночи»(с.134Васильевых). | 1 | ||
80 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | ||
Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи ( 6) | ||||
81 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи | 1 | ||
82 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | ||
83 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | ||
84 | Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи. | 1 | ||
85 | Понятие о периоде. Правильное употребление в речи сложных предложений. | 1 | ||
86р/р | Сжатое изложение (упр 7, ч.2) | 1 | ||
Синтаксические конструкции с чужой речью (7) | ||||
87 | Способы передачи чужой речи. | 1 | ||
88 | Способы передачи чужой речи. | 1 | ||
89 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | ||
90 | Цитаты и способы цитирования. | 1 | ||
91 | Цитаты и способы цитирования. | 1 | ||
92зач | Зачёт по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью». | 1 | ||
93р/р | Сжатое изложение (упр.17,ч.2). | 1 | ||
Повторение изученного (12) | ||||
94 | Фонетика, словообразование, лексика. | 1 | ||
95 | Морфология и синтаксис как части грамматики. | 1 | ||
96 | Культура речи. | 1 | ||
97 | Культура речи. | 1 | ||
98р/к | Язык как развивающееся явление. Использование материалов краеведения. | 1 | ||
99 | Орфография как система правил. | 1 | ||
100т. | Контрольная работа в форме теста. | 1 | ||
101 | Пунктуация. | 1 | ||
102кд | Итоговая контрольная работа (диктант). | 1 | ||
103рр | Устное сочинение - рассуждение на нравственную тему. | 1 | ||
104рк | Лингвистическое краеведение | 1 | ||
105 | Обобщение знаний по пунктуации. | 1 |
Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку
за курс 9 класса
Речевая деятельность.
Аудирование. Фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; сопоставлять два и более прослушанных текстов, сравнивая их содержание, основную мысль и авторскую позицию; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка.
Чтение. Понимать коммуникативную цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения; составлять тезисный план, конспект прочитанного текста; отвечать на вопросы по содержанию текста, используя при этом информацию, содержащуюся в тексте в явном или неявном виде; сопоставлять прочитанный и прослушанный тексты, сравнивая их содержание, основную мысль и авторскую позицию; оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста.
Говорение. Создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка (Причастие – это особая форма глагола или самостоятельная часть речи?).
Письмо. Владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), правильность выделения абзаце в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания; писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст изложения элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования); писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; комментировать позицию авторов по затронутой в исходном тексте проблеме и формулировать собственное отношение к ней; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма, раскрывая тему, основную мысль и добиваясь последовательности и связности изложения; формулировать основную мысль сочинения-рассуждения, убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя не менее двух доказательств; уместно употреблять цитирование и разные средства связи предложений; осуществлять речевой самоконтроль, оценивая собственное изложение и сочинение с точки зрения содержания и языкового оформления; составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи); совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки; использовать лингвистические словари при написании сочинения, изложения и редактировании текста.
Текстоведение. Проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений текста, языковые и речевые средства, характерные для данного текста); оценивать изобразительно-выразительные средства языка, использованные в тексте.
Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.
Морфемика и словообразование. Владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.
Лексикология и фразеология. Разъяснять лексическое значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей; верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.
Морфология. Распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.
Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание слов с труднопроверяемыми орфограммами. Пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов. Проводить орфографический анализ текста.
Синтаксис и пунктуация. Различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно читать предложения изученных видов; составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам; уместно пользоваться синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.
Учебно-методические средства обучения
Для учителя:
Рабочие программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений С.И.Львова Москва Мнемозина 2014
Уроки русского языка в 9 классе И.П. Васильевых Москва Мнемозина, 2016
ОГЭ 2017 Русский язык Сочинение-рассуждение и изложение Л.Н. Черкасова Москва Эксмо 2016
ОГЭ 200 образцов сочинений на «отлично» Русский язык Г.Т. Егорова Москва Экзамен 2016
Для учащихся:
Учебник Русский язык 9 класс в 2 частях С.И. Львова В.В. Львов Москва Мнемозина 2014
Кимы Русский язык 9 класс Москва ВАКО 2010
Оборудование
Мультимедийный проектор
Телевизор, видео-двойка
Ноутбук
Печатные таблицы
154.Виды сложного предложения
170.Знаки препинания в предложениях с прямой речью
Рукописные таблицы
171.Синтаксический разбор предложения
172.Бессоюзное сложное предложение
173.Сложноподчинённое предложение с придаточным места и времени
174.Сложноподчинённое предложение с придаточным степени и образа действия
175.Сложноподчинённое предложение с придаточным определительными и дополнительными
176.Сложноподчинённое предложение с придаточными условия, причины, цели
177.Сложноподчинённое предложение с придаточными сравнения, уступительные и следствия
178.Сложноподчинённое предложение
179.Прямая речь
Кимы для 8-9 классов
Тренировочный раздаточный материал тестов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...