Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

 Рабочая программа по учебнику С.И. Львовой для 9 класса рассчитана на 105 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_klass_russkiy_2016-2017.doc253 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку  для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования(2004), авторской программы С.И. Львовой «Программа  по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы)»  М. «Мнемозина» 2014 г..и учебника «Русский язык 9 класс» в двух частях/автор С.И. Львова, В.В. Львов М. «Мнемозина» 2014 г.

             Цели программы:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей,

обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

• воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

• совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

• освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

• формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

           Задачи:

- углубить знания учащихся о функциональных разновидностях русского языка (разговорная речь, официально-деловой, научный, публицистический и художественный стили речи).

      - продолжить изучение морфологии русского языка (наречия, служебные части речи, междометия).

      - закрепить навыки фонетического орфоэпического, лексического, морфемно-словообразовательного и морфологического разборов.

     - совершенствовать умение в сжатой и подробной форме излагать тексты разных стилей и жанров.

    - совершенствовать умение создавать собственные монологические высказывания в разных стилях и жанрах речи.

           Главная задача, которая должна быть решена при обучении русскому языку, состоит в том, чтобы в процессе обучения органично сочетались, с одной стороны, освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного русского литературного языка, умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивное развитие речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника.

В связи с этим главной особенностью программы является её направленность на достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык, осмысления его основных закономерностей, усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа, развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений, а также навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования, речевого самосовершенствования.

Программа реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку, что предполагает синтез процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний и ведущих умений и навыков, на основе чего происходит развитие врождённого языкового чутья и речемыслительных способностей школьников.

Яркой особенностью курса является его нацеленность на успешное овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи: способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь (умение слушать) и печатное слово (умение читать); грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения (умения говорить и писать). Центральной единицей обучения становится текст как речевое произведение. Он является объектом анализа и результатом речевой деятельности не только на традиционно выделяемых уроках связной речи, к проведению которых привык учитель, но и на каждом уроке, какой бы теме он ни был посвящен.

В этом смысле каждый урок русского языка является уроком развития речи, поскольку происходит взаимосвязанное изучение языка и речи на фоне непрерывной работы над навыками чтения-понимания текстов разных стилей (в частности, лингвистических текстов), аудирования, письма и говорения на разнообразные темы. При этом совершенствуются информационно-коммуникативные навыки, обеспечивающие целенаправленный поиск информации в источниках различного типа, развиваются умения осмысленно выбирать вид чтения в зависимости от коммуникативных задач, развернуто обосновывать свою позицию, приводить систему аргументов; оценивать и редактировать текст и т.п.

Развивающий характер обучения, направленность его на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) компетенций определили и характер предъявления грамматического материала. В основу курса положен утвердившийся в современной лингвистике триединый подход к языковому явлению: анализ значения, формы и функции. Эта установка в первую очередь требует повышенного внимания к семантической стороне языка, к выяснению «скрытой от глаз» внутренней сути языкового явления. Знакомство с разными типами языковых значений приводит школьников к убеждению, что определенным смыслом обладает не только слово, семантическое наполнение которого хорошо «просматривается», например, в толковых словарях, но и другие единицы языка.

Последовательный подход к языковым явлениям с точки зрения их триединой сущности помогает по-новому решать очень важную методическую проблему, которая заключается в реализации внутрипредметных связей, то есть в стремлении рассматривать каждое изучаемое явление не изолированно, а во всем многообразии его связей с другими языковыми явлениями. Особенно ярко раскрываются подобные связи, когда для анализа предлагаются языковые факты, имеющие частичное или полное внешнее сходство, например, разные виды омонимов. Изучению подобных явлений в курсе отводится особое место.

Установление структурно-семантических особенностей языковых фактов предупреждает формализм в изучении грамматико-орфографической теории, развивает языковое чутье ребенка и приучает школьника обращать внимание на смысловое наполнение языковой единицы в процессе проведения языкового анализа, в том числе и орфографического.   

Свободное и умелое использование средств языка в речевом общении требует от человека не только хорошего знания системы родного языка и владения правилами употребления в речи языковых единиц, но и соблюдения правил речевого поведения. Вот почему в программе большое внимание уделяется развитию навыков использования в речи элементов русского речевого этикета.

Коммуникативная направленность курса подразумевает более глубокое внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к русскому языку, интереса к его изучению. Решению этой задачи, в частности, способствуют систематическая и целенаправленная демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволяет не только совершенствовать важнейшие речевые умения, но и формировать элементарные навыки лингвистического анализа и осмысленного выразительного чтения художественного произведения. Таким образом, уроки русского языка становятся, по сути дела, уроками русской словесности, на которых постигаются истоки выразительности и красоты русской речи, и формируется представление о многофункциональности языкового явления как грамматического, коммуникативного и эстетического феномена, развивается языковое чутье, способность оценивать эстетическую сторону художественного высказывания.

Отличительная особенность данного курса – внимание к вопросам истории русского языка, целенаправленное обращение к этимологии, которая раскрывает перед учащимися многие тайны родной речи, знакомит с историко-культурными традициями русского народа, отраженными в слове. Такую работу помогает организовать учебный этимологический словарь, с которым школьники начинают работать с первых уроков в 5-м классе.

Программа реализует идею дифференцированного подхода к обучению. Выражается это, прежде всего, в выделении дополнительного материала (он обозначен знаком *), расширяющего основное содержание программы и являющегося необязательным для усвоения всеми учащимися.

Необходимо также отметить, что программа реализует культурологический аспект в обучении родному языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии. Предполагается также выявление единиц языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества и художественных текстах, объединение их значения с помощью разнообразных лингвистических словарей. Таким образом, формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа, как форме выражения национальной культуры.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

В целом курс русского языка направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета: развитие мышления и речи учащихся, их эмоционально-волевой сферы, логичного мышления; формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка; формирование потребности в речевом самосовершенствовании; целенаправленное развитие языковой, коммуникативной компетенций, необходимых для успешной учебной и трудовой деятельности.

Данная программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю). Из них:  развитие речи -12 часов, сжатых изложений – 9, сочинений-рассуждений - 2, контрольных диктантов – 5, контрольных тестов – 3, зачётов – 2. Введение регионального компонента (4 часа) направлено на то, чтобы, формируя языковую личность, рассматривая  язык как культурно-историческую среду, изучая местную специфику речи, способствовать формированию у учащихся представления о языке как о живом, развивающемся явлении.                                                                                                    

          Подготовка к экзамену – сжатому изложению, сочинению и итоговому тестовому контролю – осуществляется на уроках русского языка с использованием учебника и специальной литературы:

1.ОГЭ 200 образцов сочинений на «отлично» Русский язык Г.Т. Егораева Москва «Экзамен» 2016.

2.ОГЭ 2017 Русский язык Сочинение-рассуждение и изложение Л.Н. Черкасова Москва «Эксмо» 2016.

3.Кимы Русский язык 9 класс Н.В. Егорова Москва «ВАКО»2010.

                           

                                                     Тематический план

№п/п

Кол-во часов

                            Наименование раздела и тем

1

4

Русский литературный язык

2

19

Повторение изученного в 5-8 классах

3

7

Текстоведение

-

-

Синтаксис и пунктуация:

4

8

Сложносочинённое предложение

5

27

Сложноподчинённое предложение с одной придаточной частью

6

6

Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

6

9

Бессоюзное сложное предложение

7

6

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

8

7

Синтаксические конструкции с чужой речью

9

12

Повторение изученного

                                             

                                       

                                     

                                     Календарно-тематическое планирование

№п/п

   Дата

                     Раздел и тема урока

Кол-во часов

Обоснование

изменений

в программе

                             Русский литературный язык и культура речи (4)

1

Русский литературный язык.

1

2

Культура речи как раздел лингвистики. Нормы русского литературного языка.

1

3

Нормы русского литературного языка.

1

4р/р

Сжатое изложение научно-популярного текста(упр 14, ч.2).

1

                                  Повторение изученного в 5-8 классах (19 )

5

Фонетика.

1

6

Морфемика и словообразование.

1

7

Лексикология как раздел лингвистики.

1

8

Основные выразительные языковые средства.

1

9

Морфология и синтаксис как части грамматики.

1

10

Предложение как единица синтаксиса.

1

11

Простое осложнённое предложение.

1

12

Точность речи. Выразительные возможности языка.

1

13р/р

Анализ текста (упр 93).

1

14

Орфография.

1

15

Связь этимологии и орфографии.

Правописание НЕ с разными частями речи.

1

16

Правописание Н, НН в прилагательных и причастиях.

1

17

Разученный диктант с языковым и творческим заданием (упр. 93).

1

18

Пунктуация. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

1

19р/р

Изложение (устное или письменное) прочитанного или прослушанного текста.(упр.4,2часть).Основные способы сжатия исходного текста.

1

20

Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

1

21р/р

Сжатое изложение (упр.141).

1

22к/д

Контрольный диктант «Утренние прогулки».

1

23

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1

                                                   Текстоведение (7)

24

Текст и его признаки.

1

25

Способы и средства связи предложений в тексте.

1

26

Рассуждение как тип речи.

1

27

Рецензия как речевой жанр.

1

28

Публичная речь.

1

29к/р

Контрольная работа в форме теста

1

30

Анализ контрольных работ.

Публичное выступление.

1

                                           Синтаксис и пунктуация:

                                      Сложносочинённое предложение (8)

31

Понятие о сложном предложении.

1

32

Понятие о сложносочинённом предложении.

1

33р/р

Сжатое изложение художественного текста.

(упр.5 2 часть).

1

34

Пунктуационное оформление сложносочинённого предложения.

1

35

Виды сложносочинённых предложений.

1

36

Виды сложносочинённых предложений.

1

37р/р

Сжатое изложение (упр.241).

1

38к/р

Контрольная работа в форме теста

1

                                        Сложноподчинённое предложение

                                         с одной придаточной частью ( 27)

39

Понятие о сложноподчинённом предложении. Синтаксическая синонимия.

1

40

Средства связи частей сложноподчинённого предложения.

1

41

Виды сложноподчинённых предложений.

1

42

Виды сложноподчинённых предложений.

1

43

Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1

44

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным.

1

45р/р

Сжатое изложение художественно-публицистического текста (упр.10, ч. 2).

1

46р/к

Использование в сочинении публицистического характера материалов лингвистического краеведения.

1

47

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным.

1

48

Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным.

1

49к/д

Контрольный диктант по итогам полугодия.

1

50

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1

51

Сложноподчинённые предложения с придаточным места.

1

52

Сложноподчинённые предложения с придаточным времени.

1

53

Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения.

1

54

Сложноподчинённые предложения с придаточным сравнения.

1

55р/р

Сочинение-рассуждение

на лингвистическую тему(упр.27,2 часть).

1

56

Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия, меры и степени.

1

57

Сложноподчинённые предложения с придаточным цели.

1

58

Сложноподчинённые предложения с придаточным условия.

1

59

Сложноподчинённые предложения с придаточным причины и следствия.

1

60

Сложноподчинённые предложения с придаточным причины и следствия.

1

61

Сложноподчинённые предложения с придаточным  уступительным.

1

62

Сложноподчинённые предложения с придаточным присоединительным.

1

63

Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов.

1

64

Сложноподчинённые предложения с придаточными  разных видов.

1

65зач

Зачёт по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными разных видов».

1

                  Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными (6 )

66

Виды подчинительной связи в

сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

1

67

Виды подчинительной связи в

сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

1

68

Виды подчинительной связи в

сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными.

1

69к/д

Контрольный диктант «Римский цирк».

1

70

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1

71р/р

Сжатое изложение текста(упр.12,2 часть).

1

                                Бессоюзное сложное предложение ( 9)

72

Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

73р/к

Бессоюзное сложное предложение как наиболее распространённый тип в сибирском говоре.

1

74

Виды бессоюзных сложных предложений.

1

75

Виды бессоюзных сложных предложений.

1

76

Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях.

1

77

Тире в бессоюзных сложных предложениях.

1

78

Двоеточие в бессоюзных сложных предложениях.

1

79к/д

Контрольный диктант

«Наступление ночи»(с.134Васильевых).

 1

80

Анализ контрольного диктанта.

Работа над ошибками.

1

              Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи ( 6)

81

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

1

82

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1

83

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1

84

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

1

85

Понятие о периоде.

Правильное употребление в речи сложных предложений.

1

86р/р

Сжатое изложение (упр 7, ч.2)

1

                              Синтаксические конструкции с чужой речью (7)

87

Способы передачи чужой речи.

1

88

Способы передачи чужой речи.

1

89

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

90

Цитаты и способы цитирования.

1

91

Цитаты и способы цитирования.

1

92зач

Зачёт по теме «Синтаксические конструкции с чужой речью».

1

93р/р

Сжатое изложение (упр.17,ч.2).

1

                                           Повторение изученного (12)

94

Фонетика, словообразование, лексика.

1

95

Морфология и синтаксис как части грамматики.

1

96

Культура речи.

1

97

Культура речи.

1

98р/к

Язык как развивающееся явление.

Использование материалов краеведения.

1

99

Орфография как система правил.

1

100т.

Контрольная работа в форме теста.

1

101

Пунктуация.

1

102кд

Итоговая контрольная работа (диктант).

1

103рр

Устное сочинение - рассуждение на нравственную тему.

1

104рк

Лингвистическое краеведение

1

105

Обобщение знаний по пунктуации.

1

                       

                     

                        Требования к уровню подготовки учащихся по русскому языку

                                                             за курс 9 класса

Речевая деятельность.

Аудирование. Фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа; формулировать вопросы по содержанию текста; сопоставлять два и более прослушанных текстов, сравнивая их содержание, основную мысль и авторскую позицию; замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка.

Чтение. Понимать коммуникативную цель чтения текста и в соответствии с этим организовывать процесс чтения; составлять тезисный план, конспект прочитанного текста; отвечать на вопросы по содержанию текста, используя при этом информацию, содержащуюся в тексте в явном или неявном виде; сопоставлять прочитанный и прослушанный тексты, сравнивая их содержание, основную мысль и авторскую позицию; оценивать степень понимания содержания прочитанного текста; прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического текста.

Говорение. Создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы; владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики); строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка (Причастие – это особая форма глагола или самостоятельная часть речи?).

Письмо. Владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы; достоверность фактического материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану), правильность выделения абзаце в тексте, наличие грамматической связи предложений в тексте, владение нормами правописания; писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя композиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства; вводить в текст изложения элементы сочинения (типа рассуждения, описания, повествования); писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста; комментировать позицию авторов по затронутой в исходном тексте проблеме и формулировать собственное отношение к ней; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма, раскрывая тему, основную мысль и добиваясь последовательности и связности изложения; формулировать основную мысль сочинения-рассуждения, убедительно аргументировать свою точку зрения, приводя не менее двух доказательств; уместно употреблять цитирование и разные средства связи предложений; осуществлять речевой самоконтроль, оценивая собственное изложение и сочинение с точки зрения содержания и языкового оформления; составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи); совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании высказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки; использовать лингвистические словари при написании сочинения, изложения и редактировании текста.

Текстоведение. Проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основная мысль, тип речи, стиль, средства связи предложений текста, языковые и речевые средства, характерные для данного текста); оценивать изобразительно-выразительные средства языка, использованные в тексте.

Фонетика и орфоэпия. Правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов произношения; анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм.

Морфемика и словообразование. Владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образования к морфемной структуре; толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа лог, поли, фон и т. п.); пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологических словарей; опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и определении грамматических признаков слов.

Лексикология и фразеология. Разъяснять лексическое значение слов общественно-политической и морально-этической тематики, правильно их употреблять; пользоваться разными видами толковых словарей; верно использовать термины в текстах научного стиля; оценивать свою и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления; проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка.

Морфология. Распознавать части речи и их формы в трудных случаях; правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей; определять синтаксическую роль слов разных частей речи; опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа.

Орфография. Применять орфографические правила, объяснять правописание слов с труднопроверяемыми орфограммами. Пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов. Проводить орфографический анализ текста.

Синтаксис и пунктуация. Различать изученные виды простых и сложных предложений; интонационно выразительно читать предложения изученных видов; составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировать предложения по заданным схемам; уместно пользоваться синонимами; правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь косвенной; проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения; устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуационной характеристики предложения; использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи. Применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания в простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические обозначения; строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила; проводить пунктуационный анализ текста; аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.


                                           

                                           

                                          Учебно-методические средства обучения

 Для учителя:

Рабочие программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений                        С.И.Львова  Москва Мнемозина 2014

 Уроки русского языка в 9 классе И.П. Васильевых  Москва Мнемозина, 2016

ОГЭ 2017 Русский язык Сочинение-рассуждение и изложение Л.Н. Черкасова Москва Эксмо 2016

ОГЭ 200 образцов сочинений на «отлично» Русский язык Г.Т. Егорова Москва Экзамен 2016

Для учащихся:

Учебник Русский язык 9 класс в 2 частях С.И. Львова В.В. Львов Москва Мнемозина 2014

Кимы Русский язык 9 класс Москва ВАКО 2010

                                                         Оборудование

Мультимедийный проектор                                                                                                    

Телевизор, видео-двойка

Ноутбук

                                                        Печатные таблицы

154.Виды сложного предложения

170.Знаки препинания в предложениях с прямой речью

                                                        Рукописные таблицы

171.Синтаксический разбор предложения

172.Бессоюзное сложное предложение

173.Сложноподчинённое предложение с придаточным места и времени

174.Сложноподчинённое предложение с придаточным степени и образа действия

175.Сложноподчинённое предложение с придаточным определительными и дополнительными

176.Сложноподчинённое предложение с придаточными условия, причины, цели

177.Сложноподчинённое предложение с придаточными сравнения, уступительные и следствия

178.Сложноподчинённое предложение

179.Прямая речь

Кимы для 8-9 классов

Тренировочный раздаточный материал тестов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...