Технологическая карта урока в 5 классе
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Технологическая карта урока открытия новых знаний в 5 классе по теме "Второстепенные члены предложения" включает следующие разделы: этапы урока, деятельность учителя, деятельность учащихся, цель, УУД, оценка. Может быть полезной педагогам, которые учатся составлять технологические карты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_5_kl.doc | 95.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в
5 классе по теме «Второстепенные члены предложения»
Автор:
Кочетова Ольга Борисовна,
учитель русского языка и литературы
Нижнеспасского филиала МБОУ Верхнеспасской сош
Рассказовского района Тамбовской области
Урок. Русский язык. 5 класс
Тема урока: «Второстепенные члены предложения».(5 класс)
Тип урока: открытие новых знаний
Технология: развитие критического мышления через чтение и письмо
Цель урока: формирование умения узнавать и отличать распространённые предложения от нераспространённых, умения характеризировать предложение по наличию главных и второстепенных членов, ценностного отношения к совместной познавательной деятельности.
Предметные результаты:
научатся: опознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые)
получат возможность научиться: анализировать предложения с точки зрения структурной организации.
Метапредметные результаты:
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности.
Личностные результаты:
достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей.
УУД личностные: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.
УУД регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.
УУД познавательные: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).
УУД коммуникативные: приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.
11. Дидактические средства:
Для учителя: средства ИКТ (презентация), мультимедийный проектор.
Для обучающегося: тетрадь, учебник, карточки – сигналы, маршрутный лист, лист оценивания.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Цель | УУД | Оценка |
1. Мотивация к учебной деятельности | Я бы хотела начать урок с приветствия, но оно рассыпалось. Кто поможет мне? «С малой удачи начинается успех!» - Как вы понимаете эти слова? - Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным! Я буду этому очень рада! Предлагаю сегодня поработать в группах. Сигналом о выполнении вами задания будут смайлики разного цвета. | Объясняют смысл приветствия. Волевая саморегуляция | Внутренняя и внешняя готовность | Р. Целеполагание Л.: ориентирование в системе моральных норм и ценностей К.: приобретают опыт работы в группе; П.: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям | Словесное поощрение учителя |
2. Актуализация Знаний. Приём ТРКМЧП: «Мозговой штурм» «Веришь ли ты, что…» | На партах у групп по одному предложению: 1. Выпал снег. 2. Ты радуешься снегу? 3. Зимние дни проходят быстро. 4. Красива зима! На доске – схемы этих предложений. Выберите, какой схеме соответствует оно, объясните, почему. Прикрепите на доску. Слайд 2 «Веришь ли ты, что…» - эти предложения можно объединить в группы по цели высказывания? Слайд 3 - эти предложения можно объединить в группы по интонации? Слайд 4 - эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? Кто сможет распределить по этому признаку? А кто знает, как называются эти предложения? | Групповая работа. Разбирают своё предложение, находят на доске соответствующую схему, прикрепляют предложение, объясняют свой выбор. Делят предложения на группы. | Актуализация знаний, необходимых для понимания новой темы | П.: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; К.:практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; Р.: планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров Л.: ориентирование в системе моральных норм и ценностей. | Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся. Самооценка в маршрутном листе. |
3.Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока) | Мотивация к формулированию темы и цели урока: Вы хотите это узнать? Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока. Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны? Слайд 5 Запишите, пожалуйста, число и тему урока. Сформулируйте, пожалуйста, цели нашего урока. Давайте, посмотрим, как я их сформулировала? | Формулируют тему и цель урока | Готовность к восприятию новых знаний | Р.:планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных К.: ситуациях приобретают опыт работы в группе; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества П.: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирают смысловые единицы предложения и устанавливать отношения между ними; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; | Словесная оценка учителя |
4.Усвоение новых знаний и первичное закрепление. Приём ТРКМЧП: «Инсерт» (маркировка текста) | Ребята, возьмите маршрутный лист (Приложение №1) на сегодняшний урок, скажите, сколько будет заданий? Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений. (Приложение №2) Назовите критерии оценки: - цель достигнута - справляюсь, но есть ошибки - ещё нужно над этим работать Оценивать работу групп сегодня буду я. Предлагаю выполнить задание № 1 из маршрутного листа: - Прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенныхчленов - стр 82 - Читая информацию, поставить карандашом знаки: («Инсерт») v знаю + новое ! интересное ? не понимаю Теперь вы можете выполнить это задание: распределить в группы предложения по наличию второстепенных членов предложения | Выполняют задание №1 (индивидуальная работа) Читают текст на стр. 83, перерабатывают информацию Распределяют предложения на доске в группы по наличию второстепенных членов предложения (групповая работа) | Присвоение выявленных закономернос-тей. Фиксирование новых знаний через моделирование | П.:определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; представляют информацию в наглядно-символической форме (в виде схем). ; К.: практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; Р.: действуют с учётом позиции другого, умеют согласовывать свои действия. ; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия. | Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся. Самооценка в маршрутном листе. |
5.Закрепление изученного материала | Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа. Задание № 2 С.83 упр.2 Спишите предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы. Самопроверка по образцу. | Выполняют задание № 2 Стр. 83 упр. 2 | Осознание значимости новых знаний | Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся. Самооценка в маршрутном листе. | |
6.Контроль за процессом и результатом учебной деятельности. Приём ТРКМЧП: «Синквейн» | Предлагаю выполнить следующее задание из маршрутного листа. Задание № 3 Составление синквейна (алгоритма изуч»: 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола енного правила) со словом «Предложения 4 строка – фраза из 4 слов 5 строка – существительное – синоним первому Объяснить. Слайд 8 | Выполняют Задание № 3 Групповая работа Предложения распространённые, нераспространённые Бывают, состоят, делятся По наличию второстепенных членов Виды | Осознание значимости новых знаний | Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся. Самооценка в маршрутном листе. | |
Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия) Приём ТРКМЧП: «Веришь ли ты, что…» | Предлагаю ответить на вопросы: - какова тема урока? - какую цель ставили? - достигли ли цели? - какое правило использовали? Предлагаю вернуться к приёму «Веришь ли ты, что…» Слайд 9 - эти предложения можно распределить в группы по наличию второстепенных членов предложения? - что было интересно на уроке? - что было трудно? - где ваши знания пригодятся? Оцените свою работу, поставьте оценку. Кто поработал на «5»? «4»? «3»? Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем? Оцените работу своей группы. Даю свою оценку работе групп. Сегодня конец рабочей недели. Поднимите руку, у кого в листках достижений просматривается продвижение вперёд! В чём? | Отвечают на вопросы. Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы. | Ценностное отношение к деятельности и её оценка | Самооценка в маршрутном листе. | |
Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок | Предлагаю выполнить по выбору: -Стр85. упр.3 -Лингвистическая сказка « Два предложения». Кто выполнит 3 упражнение? Кто напишет сказку? Ну что ж, ребята, закончить урок мне хочется словами поэта Н.Рыленкова: На доброе слово не надо скупиться, Сказать это слово – что дать напиться… Слайд 10 СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок! | Самостоятельная домашняя работа | Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей | Оценка учителя | |
Приложение №1
Маршрутный лист
Задания
Задание № 1 - стр. 82 прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию второстепенных членов предложения - «Инсерт»: v знаю + новое ! интересное ? не понимаю | Задание № 2 С.83 упр.2 - Спишите предложения , распределив их в группы, выделите грамматические основы. Самопроверка по образцу | Задание № 3 Составление синквейна (алгоритма изученного правила) со словом «Предложения»: 1 строка – существительное 2 строка – 2 прилагательных 3 строка – 3 глагола 4 строка – фраза из 4 слов 5 строка – существительное – синоним первому | Домашнее задание: По выбору: - Стр. 86 упр4 - Написать лингвистическую сказку « Два предложения» |
Приложение №2
Лист индивидуальных достижений: _________________________________________________________________ класс
№ урока/ Дата
Урок 1 19. 11 | Урок 2 20. 11 | Урок 3 20. 11 | Урок 4 21. 11 | Урок 5 22. 11 | Урок 6 23. 11 | Оценка за неделю | |
1. Понимаю учебную задачу: определяю тему и цель урока | |||||||
2. Умею работать самостоятельно с текстом («Инсерт») | |||||||
3. Умею составлять схему, модель правила | |||||||
4. Умею применять правило при выполнении заданий | |||||||
5. Умею составлять «Синквейн» | |||||||
6. Умею быть внимательным | |||||||
7. Умею работать в группе: не перебивать другого, выслушивать и уважать мнение других, не подводить группу | |||||||
8. Умею оценивать свою деятельность | |||||||
9. САМООЦЕНКА ЗА УРОК Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов) Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла) Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...
Технологическая карта урока 5 класс ФГОС. Урок по теме" Прибор - открывающий невидимое"
Технологическая карта -это трудность для начинающих учителей ,работающих во ФГОС ООО...
Методическая разработка. Технологическая карта урока, 8 класс. Тема урока "Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы".
Проект урока Предмет : биология;Класс : 8;Тема: Пищеварение. Строение и функции пищеварительной системы....
Технологическая карта урока. 1 класс .Тема урока: Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Технологическая карта урока физической культуры, 1 класс, Тема урока: "Метание малого мяча в вертикальную цель и на дальность". Данный материал будет интересен учителям физической ку...
Технологическая карта урока 7 класс. География. Тема урока «Географическое положение и история исследования Антарктиды».
технологическая карта урока по истории исследования и особенностям географического положения Антарктиды. Урок предусматривает различные виды работы, использование презентации, видеофрагментов в ходе у...
Конспект урока по ФГОС второго поколения. Технология. Технологическая карта урока 5 класс. Приготовление блюд из варёных овощей. Тепловая обработка овощей..
Ознакомление учащихся с видами тепловой обработки овощей; формирование важных правил тепловой обработки; требования к качеству и оформлению готовых блюд....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА 4 класс Тема урока: «There is no better place than home»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА №6Предмет: английский языкБазовый УМК: “Enjoy English” М.З. Биболетовой. 4 классТема урока: «There is no better place than home» (Нет лу...