Урок русского языка Правописание корней –ЛАГ-, -ЛОЖ, -РАСТ-, -РОС-. Повторение
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Класс: 5
Вид урока: урок закрепления изученного.
Цель деятельности учителя: способствовать формированию грамотности учащихся, закреплению правописания чередующихся гласных в корнях –лаг-, -лож-, -раст- (-ращ-), -рос, умению рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне.
Предполагаемые результаты изучения темы:
Личностные: Положительная мотивация правильной письменной речи.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.
Предметные: Усвоить правило написания букв О-А в корнях -РАСТ- -РОС-, -ЛАГ- -ЛОЖ-. Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 78 КБ |
Презентация к уроку | 615 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Правописание корней –ЛАГ-, -ЛОЖ, -РАСТ-, -РОС-. Повторение
Класс: 5 б
Вид урока: урок закрепления изученного.
Цель деятельности учителя: способствовать формированию грамотности учащихся, закреплению правописания чередующихся гласных в корнях –лаг-, -лож-, -раст- (-ращ-), -рос, умению рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне.
Предполагаемые результаты изучения темы:
Личностные: Положительная мотивация правильной письменной речи.
Регулятивные: прогнозировать результат и уровень освоения способов действия.
Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий.
Коммуникативные: уметь задавать уточняющие вопросы.
Предметные: Усвоить правило написания букв О-А в корнях -РАСТ- -РОС-, -ЛАГ- -ЛОЖ-. Правильно писать слова с изученной орфограммой; графически обозначать условия выбора правильных написаний.
Ход урока
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания (изучение §85).
-Внимательно прочитайте предложения. Какое задание должно быть к этим предложениям? (ответы учащихся: Спишите, исправляя, где нужно, ошибки)
1.На грядке вырасла капустка. Аквариум украшали редкие водорасли. Распологайтесь поудобнее!
2.Комнатные растения требуют специального ухода. Долажите о происшествии. Под высокими соснами поднималась молодая порасль.
3.Ранние овощи вырасли в теплице. Слажение выполнено неверно. Из земли уже показались первые росточки.
-Спишите предложения, исправляя ошибки, по рядам: 1 – 1 ряд, 2 – 2 ряд, 3 – 3 ряд.
3.Определение темы и целей урока.
- Выделите корни с ошибками. Как вы думаете, какая тема сегодня будет на уроке? Цель урока? (Цель урока: закрепить знания и умения по изученной теме; развивать грамотную письменную речь; учиться рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне).
4.Повторение правил.
-Давайте повторим правописание корней (выслушать 1-2 из ряда)
В безударном положение в корне –лаг- пишется а, в корне –лож- о: излагать, изложение.
В безударном положении в корне –раст-/-рос- перед ст и щ пишестя а: растение, выращу, росли.
Запомни! Искл.: Росток (росточек), ростовщик, Ростов, Ростислав; отрасль.
-Объясните правописание корней, в которых допущены ошибки.
5.Закрепление изученного.
-Выполните упражнение 441. Прочитайте задание, что нужно сделать?
-Проверяем! Читаем, объясняем орфограмму в слове.
6.Физ.минутка. Упражнение-активатор “Печатная машинка”
-Ребята, давайте отдохнем немножко. Попытаемся воспроизвести процесс печатания на клавиатуре отрывка из стихотворения. Каждый по очереди произносит по одной букве слова. В конце слова все встают, на знак препинания – топают ногой, в конце строки – хлопают в ладоши.
Яблонька
Расти, расти, яблонька!
Подрастай!
Золотое солнышко,
Жарче грей!
Вырастайте, яблоки,
Поскорей!
Росла, росла яблонька,
Подросла...
Н.Забила
7.Творческая работа в парах.
-Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
-Чтение текстов.
8.Итог урока.
Распределительный диктант. Подпишите свои листочки. Поставьте крестик в соответствующую строчку.
Излагать, Ростов, положить, изложение, прилагательный, отрасль, зарасти, расположение, предположить, предлагать.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | Х | Х | Х | Х | Х | |||||
О | Х | Х | Х | Х | Х |
-Оцените свою работу.
Критерии оценивания:
10 – “5”
8-9 – “4”
5-7 – “3”
0-4 – “2”
Фамилия, имя____________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | ||||||||||
О |
Оценка________
Фамилия, имя____________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | ||||||||||
О |
Оценка________
Фамилия, имя____________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | ||||||||||
О |
Оценка________
Фамилия, имя____________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | ||||||||||
О |
Оценка________
Фамилия, имя____________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | ||||||||||
О |
Оценка________
Фамилия, имя____________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | ||||||||||
О |
Оценка________
Фамилия, имя____________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | ||||||||||
О |
Оценка________
Фамилия, имя____________________________________
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
А | ||||||||||
О |
Оценка________
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Используя слова, составьте текст.
Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.На грядке вырасла капустка. Аквариум украшали редкие водорасли. Распологайтесь поудобнее! 2.Комнатные растения требуют специального ухода. Долажите о происшествии. Под высокими соснами поднималась молодая порасль. 3.Ранние овощи вырасли в теплице. Слажение выполнено неверно. Из земли уже показались первые росточки. Спишите, исправляя, где нужно, ошибки.
Правописание корней –лаг-, -лож-; -раст-, -рос-. Повторение Цель урока: закрепить знания и умения по изученной теме; развивать грамотную письменную речь; учиться рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне.
Давайте вспомним! В безударном положении в корне – лаг- пишется а , в корне –лож- о : излагать, изложение. В безударном положении в корне –раст-/-рос- перед ст и щ пишется а: растение, выращу, росли. Запомни! Искл.: Р о ст ок (р о ст очек), р о ст овщик, Р о ст ов, Р о ст ислав; отр а с ль.
Проверь! 1.Вы р о с ла, водо р о с ли, распо л а г айтесь. 2.До л о ж ите, по р о с ль. 3.Вы р о с ли, с л о ж ение.
Физ.минутка. Игра «Печатная машинка» Яблонька Расти, расти, яблонька! Подрастай! Золотое солнышко, Жарче грей! Вырастайте, яблоки, Поскорей! Росла, росла яблонька, Подросла... Н.Забила
Творческая работа в парах. Составьте текст (или 3-4 предложения), используя слова: Положить, расти, росток, прилагается, заросли, предположение, слагать, растение, выложить, предложение, выращивание, Ростислав, разложить.
Распределительный диктант Критерии оценивания: 10 – “5” 8-9 – “4” 5-7 – “3” 0-4 – “2”
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"
Урок русского языка в 5 классе. "Морфология. Имя существительное. Повторение изученного в начальной школе"....
Урок русского языка "Корни с чередованием букв Е-И".
- объяснить правописание корней с чередованием букв Е-И; - развивать наблюдательность и смекалку, умение быстро ориентироваться при выборе правильного ответа; - воспитывать трудолюбие. ...
Конспект урока русского языка. Корни с чередованием е-и
Разработка урока в 5 классе....
План-конспект урока русского языка "Корни с чередованием букв Е-И".
Урок открытия новых знаний....
Презентация к уроку русского языка "Корни с чередованием раст- ращ- рос-"
Данный материал содержит материал для проведения урока в 5 классе на тему "Правописание корней с чередованием гласных А-О ". В работе представлены разнообразные задания по теме....
Технологическая карта урока русского языка в 6 классе по теме "Повторение изученного в 5 классе. Чередующиеся гласные в корне слова"
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС, с применением технологий проблемного обучения, группового обучения, развития критического мышления и здоровьесберегающей....
Дидактические материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме "Повторение. Орфограммы в корне слова".
Данные материалы можно использовать для организации самостоятельной работы учащихся на уроке повторения и обобщения сведений об орфограммах в корнях слов. Выполняя задания, учащиеся себя оценива...