План-конспект урока русского языка "Корни с чередованием букв Е-И".
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок открытия новых знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_4.pptx | 1.83 МБ |
konspekt.docx | 30.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вычесть, заблестеть, вычитаю, замирать, запереть, запирать, заблистать, замереть.
Проверим! вычесть заблестеть замереть запереть выч и т а ю забл и ст а ть зам и р а ть зап и р а ть
Корни с чередованием букв Е - И
Алгоритм Найти орфограмму по опознавательному признаку. Выделить корень. Поставить ударение. Вспомнить корни с чередованием и их значения. Проверить наличие или отсутствие суффикса А после корня. Если после корня есть суффикс А , то пишем И, если нет – Е.
Если после корня А, В корне И пиши всегда! Расстилала, собирала, Запирала, отпирала. А без этой буквы А В корне Е пиши всегда! Расстелила, заперла, Заблестела, замерла.
соб.рать ягоды прот.реть пыль соб.рёшь рюкзак расст.лать ковры изб.рать депутата пост.лить скатерть обж.гающий ветер заб.рёшься в глушь забл.стеть на солнце
Солнце … от восторга при виде чудесной картины природы. За селом …гладкое зеркало большого озера и низко от него … туман. Трудно … сквозь густые заросли кустов. Но как только … солнце на небе исчезнет туман. Слова для справок: забл.стит , расст.лается , ст.лется , проб.раться , зам.рает
Проверим! Солнце зам и рает от восторга при виде чудесной картины природы. За селом расст и лается гладкое зеркало большого озера, и низко от него ст е лется туман. Трудно проб и раться сквозь густые заросли кустов. Но как только забл е стит солнце, на небе исчезнет туман.
Домашнее задание: β 75, упр. 613, упр. 614 (на выбор)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 Сонковского района Тверской области»
План-конспект урока русского языка в 5 классе
«Корни с чередованием букв Е - И»
учителя русского языка МОУ «СОШ № 9»
Столяровой Ирины Юрьевны
План-конспект урока русского языка.
Тема: «Корни с чередованием букв е – и».
Учитель русского языка: Столярова Ирина Юрьевна МОУ «СОШ №9 Сонковского района Тверской области»
УМК: М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов
Предметная область: русский язык
Тема урока: «Корни с чередованием букв е – и».
Класс: 5
Методическая цель деятельности учителя | Выяснить условие написания изучаемых корней; научить владеть способом выбора букв е – и в корнях с чередованием; развивать образное и логическое мышление, речь учащихся. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний. |
Задачи урока | Образовательные:
Воспитательные:
|
Планируемые образовательные результаты |
Метапредметные: способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснять; умение поставить цель и организовать её достижение; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка. Личностные: сознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию. |
Методы и формы обучения | Проблемно-поисковый, практический. Индивидуальная работа, фронтальная, групповая. |
Оборудование | Экран, компьютер, мультимедийный проектор. |
Наглядно – демонстрационный материал | Презентация по теме урока, раздаточный материал. |
Основные понятия | Чередование, орфограмма-буква. |
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация знаний.
3. Выявление места и причины затруднения.
4. Целеполагание. Построение проекта выхода из затруднения.
5. Физкультминутка.
6. Практическая деятельность по реализация построенного проекта.
7. Первичное закрепление с комментированием.
8. Самостоятельная работа и проверка по эталону.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
10. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект комбинированного урока русской литературы и русского языка «Поющий нерв эпохи…» (жизнь и творчество В.С.Высоцкого)
Цели урока: Познакомить учащихся с личностью, биографией и творчеством Высоцкого. 2) Выразительно читать стихи и прослушать песни в исполнении самого автора. Провести работу по тексту...
План-конспект открытого урока русского языка в 8 классе«Обращение и знаки препинания при нём».
Тема урока: «Обращение и знаки препинания при нём».Тип урока: урок сообщения новых знаний.Цели урока: ОбразовательнаяСистематизировать и обобщить знания учащихся об обращении.Познакомить со способами ...
Урок русского языка по теме "Буквы о-а в корне с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-".
Урок изучения нового материала по теме "Буквы о-а в корне с чередованием -раст-, -ращ-, -рос-"....
Конспект урока русского языка 5 класс - "Буквы Е-И в корнях с чередованием"
Урок русского языка в 5 классе.Учитель русского языка и литературы Беседина Татьяна Петровна МКОУ «СОШ№26» Тема: «Буквы Е – И в корнях с чередованием».Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ).Осно...
Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы О-А в корнях с чередованием -гор-гар-"
Презентация содержит конспект урока по изучению данной темы, представленный в нетрадиционной форме.....
План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-". Презентация к уроку русского языка по теме "Буквы о и а в корне -кос- - -кас-".
Данный конспект урока разработан для уч-ся 6 класса по материалу учебника М.Т.Баранова "Русский язык ". В конспект урока включены фрагменты презентации, схемы, таблицы для использования ин...
Урок русского языка 5 класс "Буквы е - и в корнях с чередованием"
Данный урок - урок открытия новых знаний...