Дидактические материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме "Повторение. Орфограммы в корне слова".
материал по русскому языку (7 класс)

Валентина Александровна Андреева

Данные материалы можно использовать для организации  самостоятельной работы учащихся на уроке повторения и обобщения сведений об орфограммах в корнях слов. Выполняя задания, учащиеся себя оценивают и выставляют оценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_orfogrammy_v_kornyah.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

 Дидактические материалы для урока русского языка в 7 классе.

Тип урока: урок повторения.

Тема: Орфограммы в корнях  слов.

  1. Допишите схему  (8б)

                                               Орфограммы в корне

  1. Распредели слова по группам в зависимости от орфограммы в корне (упр. 105 (0,5 балла за правильно распределенное слово), упр.106 по 0,5 балла за правильно распределенное слово+ 0,5 балла за правильное написание)
  2. Можно ли правильно записать слова вне контекста? Обоснуйте свой ответ. Запишите слова в словосочетании так, чтобы  было понятно их написание.

Сл..зать, отв..рить, вып..ченный, посв..тить, зап..вать, изж..вать, обв..вать, наст..гать, прим..рять, прож..вать, разр..дить, св..ла, ув..дать, ч..стота.(по 1 баллу за пример)

4. Выпишите слова с пропущенными буквами. Обозначьте условия выбора орфограммы – гласной в корне.

1. Лестница ок_залась новой, прочно сбитой и не скр_пела. Он взялся за верхнюю ступень, осторожно подт_нулся и загл_нул в дверной проем. 2. Утро зан_малось над поселком, роса бл_стела, картошка цвела, и лес на склоне был тихий, чуть подсвеченный заревом из-за хребта. 3. П_тно света от лазерного луча лежало на самом верхнем г_ризонте туч и м_няло к_нф_гурацию. 4. На б_рдовой _тласной др_пировке стен в дорогих рамах в_сели картины. 5. День выд_лся солнечный, теплый, вокруг п_стрела листьями наб_рающая силу осень. П_йзаж в этом месте м_нялся в зависимости от осв_щения. 7. Но в_сящее перед ним полотно потр_сало вообр_жение размерами и каким-то ж_стким излучением тревоги. 8. Он вышел в полном см_тении.(25 баллоа +5 баллов за выделение орфограмм)

5. Упр 110 (2 примера написания к каждому корню) 1 балл за каждый корень

6. Вставьте пропущенные буквы ( по 0,5 балла за правильный ответ)

Соб_раться, бл_стеть,, зам_реть, зам_рать, расст_лать, расст_лить, выж_гать,  ст_реть, бл_стать, прот_реть, выт_рать, выб_рать, зам_рло, зам_рало, выд_раю, заб_раю, прот_реть, выч_сть, выч_тать, расст_лить, расст_латься, зап_реть, зап_рать, приб_рать, изб_ратели,  оп_реться.

К_сательная, прик_снуться, предл_жить, предл_гать, изл_жение, изл_гать, прил_гательное, прил_жение, оз_рять, з_ренька, з_рница, з_ря,, подг_рать, подг_реть, сл_гаемые, выр_сли, выр_стать, выр_щенный, возр_ст, р_стительность, г_рит, р_сток, отр_сль, выр_внять грядки, ср_внить с кем-то, распол_житься, составить ур_внение.

7. Оцени свою работу: 103-114 – «5»;   91- 102 –«4»;   68-90 – «3»

           менее 68 – «2»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка 5 класс по теме "Орфограммы в разных частях слова"

Презентация к уроку русского языка пр теме "Орфограммы в разных частях слова" 5 класс.Урок  проводила после повторения за курс начальной школы в 5 клаасе....

Технологическая карта урока русского языка на тему:Правописание безударных гласных в корнях слов. 5 класс

Урок открытия «нового» знанияЦели урока: - деятельностные: создать условия  для усвоения учебного материала,  развивать внимание, восприятие, память, мотивировать на активно...

Дидактические материалы к уроку русского языка Вводные слова и предложения

ВВОДНЫЕ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Вводные слова и предложения выражают различное отношение говорящего к тому, очем сообщается . Вводные слова не являются членами предложения, к ним нельзя задать вопро...

Дистанционный урок русского языка. 5 класс. "Повторение пройденного. Орфограммы в окончаниях слов"

Предложен материал для самостоятельного повторения пройденного....

Конспект урока русского языка «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова» (УМК «Начальная школа XXI века», 2 класс)

Цель урока: формирование умения писать буквы безударных гласных в корне слова Задачи урокаДидактические:1. Познакомить учащихся с безударными гласными в корне слова;2. научить учащихся проверять ...