Рабочая программа по русскому языку 6 класс
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 6класс составлена по УПК под редакцией Ладыженской Т.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_6_kl_shestakova_v.n.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературе разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку, примерной программы по русскому языку для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 5 – 9 классов под редакцией Т.А.Ладыженской, 4-е издание, УМК «Русский язык. 6 класс» под.редакцией Т.А.Ладыженской, М. Просвещение 2014.
Содержание учебного предмета
Речь. Общение
Русский язык - один из развитых языков мира. Язык, речь. Общение. Ситуация общения
Повторение изученного в 5 классе
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфоэпия. Морфемы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог. Типы речи. Стиль речи. Основная мысль текста, Составление диалога.
Текст его особенности. Тема и основная мысль Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки: и стили речи. Официально-деловой стиль. Речь устная и письменная; диалогическая, монологическая. Основная мысль текста.
Лексика Культура речи
Слово и его лексическое значение. Собирание материалов к сочинению. Общеупотребительные слова.
Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно- русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова. Словари. Повторение.
Фразеология. Культура речи
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение.
Словообразование. Орфография. Культура речи
Морфемика и словообразование. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы а и о в корне –кас - кос-. Буквы а я о в корне –гар - гор-.
Буквы ы, и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах. Сложносокращенные слова. Морфемный и словообразовательный разбор слова. Повторение.
Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное.
Имя существительное как часть речи. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Морфологический разбор имени существительного. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение.
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Описание природы. Степени сравнения имен прилагательных. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными.
Буквы о, е после шипящих и в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к, ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение.
Имя числительное
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные. Морфологический разбор имени числительного. Повторение.
Местоимение
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рассуждение. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимения. Повторение.
Глагол
Глагол как часть речи. Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола. Рассказ на основе услышанного. Правописание гласных в суффиксах глагола. Повторение.
Повторение и систематизация из в 5 и 6 классах. Культура речи
Разделы науки о языке. Орфография. Лексика и фразеология. Словообразование. Синтаксис.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Фронтальная
- Коллективная
- Групповая
- Индивидуальная
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Изучение теоретического материала (правила, орфограммы)
- Выполнение практических работ (упражнения)
- Развернутый ответ по теме
- Устное и письменное высказывание
- Работа со словарями разных видов
Планируемые предметные результаты
I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в VI классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
П. К концу VI класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в VI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в VI классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения, пейзажа и действий. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, действия, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.
Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.
В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения;
- основные признаки стилей языка;
- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
- основные единицы языка, их признаки;
- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные) для данного периода обучения; нормы речевого этикета;
уметь
- различать разговорную речь и другие стили;
- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи;
- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
аудирование и чтение
- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста);
- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;
говорение и письмо
- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);
- создавать тексты различных стилей и жанров (применительно к данному этапу обучения);
- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями общения;
- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями);
- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
- соблюдать нормы русского речевого этикета;
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания значения родного языка в жизни человека и общества;
- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Планируемая дата | Фактическая дата | примечание |
Введение | |||||
1 | Русский язык – один из развитых языков мира. | ||||
2 | Язык, речь, общение | ||||
3 | Ситуация общения. | ||||
4 | Р.Р. №1 Сочинение – поздравление | ||||
5 | Фонетика. Орфоэпия | ||||
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | ||||
7 | Части речи. Орфограммы в окончаниях слов | ||||
8 | Р.Р. №2 Сочинение «Интересная встреча» | ||||
9 | Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. | ||||
10 | Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. | ||||
11 | Прямая речь. Диалог | ||||
12 | Р.Р. №3 Составляем диалог на одну из тем. | ||||
13 | Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | ||||
14 | Начальные и конечные предложения текста. Основные признаки текста | ||||
15 | К.Р. Промежуточная аттестация на начало учебного года | ||||
16 | Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи | ||||
17 | Р.Р. №4 Составление продолжения текста по данному началу. | ||||
18 | Слово и его лексическое значение | ||||
19 | Р.Р. №5 Устное сочинение-описание картины А.М.Герасимова «Мокрая терраса» | ||||
20 | Общеупотребительная лексика. | ||||
21 | Профессионализмы | ||||
22 | Диалектизмы | ||||
23 | Р.Р. №6 Сжатое изложение | ||||
24 | Исконно русские и заимствованные слова | ||||
25 | Новые слова (неологизмы) | ||||
26 | Устаревшие слова (архаизмы и историзмы) | ||||
27 | Словари | ||||
28 | Повторение. Проверочная работа. | ||||
29 | Фразеологизмы | ||||
30 | Источники фразеологизмов | ||||
31 | Р.Р.№7 Составление сообщения о возникновении фразеологизмов | ||||
32 | Повторение. | ||||
33 | Контрольный диктант №1 Морфемика. Повторение | ||||
34 | Анализ контрольной работы. Морфемика и словообразование. | ||||
35 | Морфемика и словообразование | ||||
36 | Р.Р. №8 Описание помещения | ||||
37 | Основные формы образования слов в русском языке. Словообразовательная цепочка. | ||||
38 | Основные способы образования слов в русском языке. | ||||
39 | Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательная цепочка и гнездо. | ||||
40 | Этимология слов. | ||||
41 | Р.Р. №9 Сложный план. | ||||
42 | Р.Р. №10 Сочинение – описание помещения | ||||
43 | Чередование гласных А-О в корнях –кос- - -кас- | ||||
44 | Чередование гласных А-О в корнях –кос- - -кас- | ||||
45 | К.Д. №2 Контрольный диктант за I четверть | ||||
46 | Чередование гласных А-О в корнях –гар- - -гор- | ||||
47 | Чередование гласных А-О в корнях –гар- - -гор- | ||||
48 | Чередование гласных А-О в корнях –гар- - -гор- | ||||
49 | Повторение и закрепление темы «Чередование гласных А-О в корнях» | ||||
50 | Чередование гласных А-О в корнях –зар- - -зор- | ||||
51 | Чередование гласных А-О в корнях –зар- - -зор- | ||||
52 | Повторение и закрепление правил написания орфограмм в корне слова | ||||
53 | Чередование гласных Ы-И после приставок | ||||
54 | Чередование гласных в приставках ПРЕ-ПРИ | ||||
55 | Чередование гласных в приставках ПРЕ-ПРИ | ||||
56 | Чередование гласных в приставках ПРЕ-ПРИ | ||||
57 | Чередование гласных в приставках ПРЕ-ПРИ | ||||
58 | Контрольный диктант №3. Морфемика. Орфография. | ||||
59 | Анализ контрольного диктанта | ||||
60 | Соединительные О и Е в сложных словах | ||||
61 | Соединительные О и Е в сложных словах | ||||
62 | Сложносокращенные слова | ||||
63 | Сложносокращенные слова | ||||
64 | Р.Р. №11 Сочинение-описание картины Т.Н.Яблонской «Утро» | ||||
65 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | ||||
66 | Морфемный и словообразовательный разбор слова | ||||
67 | Повторение | ||||
68 | Контрольная работа №1. Словообразование. Морфемика. | ||||
69 | Анализ контрольной работы. Морфология. Повторение изученного в 5-м классе | ||||
70 | Имя существительное. Повторение изученного в 5-м классе | ||||
71 | Р.Р. №12 Составление письма другу | ||||
72 | Разносклоняемые имена существительные | ||||
73 | Разносклоняемые имена существительные | ||||
74 | Правописание гласной Е в суффиксе –ЕН- имён существительных на –МЯ | ||||
75 | Несклоняемые имена существительные | ||||
76 | Род несклоняемых имен существительных. | ||||
77 | Имена существительные общего рода. | ||||
78 | Имена существительные общего рода | ||||
79 | Морфологический разбор имени существительного | ||||
80 | Р.Р. №13. Сочинение-описание по личным впечатлениям | ||||
81 | Правописание частицы НЕ с именами существительными | ||||
82 | Правописание частицы НЕ с именами существительными | ||||
83 | Правописание Ч и Щ в суффиксах имен существительных –ЧИК- - -ЩИК- | ||||
84 | Правописание Ч и Щ в суффиксах имен существительных –ЧИК- - -ЩИК- | ||||
85 | Правописание гласных Е-И в суффиксах имен существительных –ЕК- - -ИК- | ||||
86 | Правописание гласных Е-И в суффиксах имен существительных –ЕК- - -ИК- | ||||
87 | Правописание гласных О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных | ||||
88 | Правописание гласных О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных | ||||
89 | Повторение и обобщение знаний по теме «Имя существительное» | ||||
90 | Промежуточный контроль по итогам полугодия. | ||||
91 | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5-м классе | ||||
92 | Р.Р. №14. Описание природы | ||||
93 | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные имена прилагательные. | ||||
94 | Степени сравнения имен прилагательных | ||||
95 | Степени сравнения имен прилагательных | ||||
96 | Образование превосходной степени имен прилагательных | ||||
97 | Относительные имена прилагательных | ||||
98 | Р.Р.№15 Выборочное изложение | ||||
99 | Притяжательные имена прилагательные | ||||
100 | Морфологический разбор имен прилагательных | ||||
101 | Правописание НЕ с именами прилагательными | ||||
102 | Правописание НЕ с именами прилагательными | ||||
103 | Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | ||||
104 | Правописание О и Е после шипящих и Ц в суффиксах прилагательных | ||||
105 | Р.Р.№16 Сочинение-описание картины Н.П.Крымова «Зимний вечер» | ||||
106 | Н-НН в суффиксах прилагательных | ||||
107 | Н-НН в суффиксах прилагательных | ||||
108 | Н-НН в суффиксах прилагательных | ||||
109 | Различение на письме суффиксов имен прилагательных -К-СК- | ||||
110 | Различение на письме суффиксов имен прилагательных -К-СК- | ||||
111 | Дефисное и слитное написание сложных имен прилагательных | ||||
112 | Повторение и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | ||||
113 | Контрольный диктант №4. Имя прилагательное. | ||||
114 | Анализ контрольного диктанта. Р.Р. №17. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла | ||||
115 | Имя числительное как часть речи | ||||
116 | Простые и составные имена числительные | ||||
117 | Правописание мягкого знака на конце и в середине имен числительных | ||||
118 | Правописание мягкого знака на конце и в середине имен числительных | ||||
119 | Порядковые имена числительные | ||||
120 | Разряды количественных имен числительных | ||||
121 | Имена числительные, обозначающие целые числа | ||||
122 | Имена числительные, обозначающие целые числа | ||||
123 | Дробные имена числительные | ||||
124 | Собирательные имена числительные | ||||
125 | Морфологический разбор имени числительного | ||||
126 | Повторение и обобщение знаний по теме «Имя числительное» | ||||
127 | Употребление имен числительных в речи | ||||
128 | Контрольный диктант №5. Имя числительное | ||||
129 | Анализ контрольного диктанта. Р.Р. №18 Публичное выступление «Берегите родную природу» | ||||
130 | Местоимение как часть речи. | ||||
131 | Личные местоимения | ||||
132 | Возвратное местоимение СЕБЯ | ||||
133 | Р.Р. №19 Рассказ по сюжетным картинкам от первого лица «Как я однажды помогал маме» | ||||
134 | Вопросительные местоимения | ||||
135 | Относительные местоимения | ||||
136 | Вопросительные и относительные местоимения | ||||
137 | Неопределенные местоимения. Правописание НЕ в неопределенных местоимениях | ||||
138 | Неопределенные местоимения. Дефисное написание неопределенных местоимений. | ||||
139 | Неопределенные местоимения | ||||
140 | Отрицательные местоимения | ||||
141 | Отрицательные местоимения | ||||
142 | Отрицательные местоимения | ||||
143 | Притяжательные местоимения | ||||
144 | Притяжательные местоимения | ||||
145 | Р.Р. №20 Рассуждение. Сочинение-рассуждение | ||||
146 | Указательные местоимения | ||||
147 | Определительные местоимения | ||||
148 | Определительные местоимения | ||||
149 | Р.Р. №21 Составление плана. Подробное изложение | ||||
150 | Местоимение и другие части речи | ||||
151 | Морфологический разбор местоимений | ||||
152 | Контрольная работа №2 Местоимение | ||||
153 | Анализ контрольной работы | ||||
154 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение» | ||||
155 | Повторение и обобщение по теме «Местоимение» | ||||
156 | Р.Р. №22 Устное сочинение по картине Е.В.Сыромятникова «Первые зрители» | ||||
157 | Глагол. Повторение изученного в 5-м классе | ||||
158 | Глагол. Повторение изученного в 5-м классе | ||||
159 | Глагол. Повторение изученного в 5-м классе | ||||
160 | Р.Р. №23 Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам «Степа дрова колет» | ||||
161 | Разноспрягаемые глаголы | ||||
162 | Разноспрягаемые глаголы | ||||
163 | Разноспрягаемые глаголы | ||||
164 | Глаголы переходные и непереходные | ||||
165 | Глаголы переходные и непереходные | ||||
166 | Глаголы переходные и непереходные | ||||
167 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение глагола | ||||
168 | Изъявительное наклонение глагола | ||||
169 | Изъявительное наклонение глагола | ||||
170 | Р.Р. №24 Изложение | ||||
171 | Условное наклонение | ||||
172 | Условное наклонение | ||||
173 | Безличные глаголы | ||||
174 | Безличные глаголы | ||||
175 | Морфологический разбор глагола | ||||
176 | Морфологический разбор глагола | ||||
177 | Р.Р. №25 Подготовка к написанию сочинения на основе услышанного | ||||
178 | Р.Р. №26 Сочинение на основе услышанного | ||||
179 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||||
180 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | ||||
181 | Проверочная работа по теме «Глагол» | ||||
182 | Повторение и обобщение по теме «Глагол» | ||||
183 | Повторение и обобщение по теме «Глагол» | ||||
184 | Контрольный диктант №6. Глагол | ||||
185 | Анализ контрольного диктанта | ||||
186-189 | Резервные уроки | ||||
190 | Разделы науки о языке | ||||
191 | Орфография | ||||
192 | Орфография | ||||
193 | Пунктуация | ||||
194 | Р.Р. №27 Сочинение на одну из тем по выбору | ||||
195 | Проверочная работа | ||||
196 | Лексика и фразеология | ||||
197 | Итоговая аттестация за учебный год | ||||
198 | Анализ итоговой аттестации | ||||
199 | Лексика и фразеология | ||||
200 | Лексика и фразеология | ||||
201 | Словообразование | ||||
202 | Словообразование | ||||
203 | Синтаксис | ||||
204 | Синтаксис | ||||
205-210 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....