Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс. Учебник М.М. Разумовской. Рассчитана на 4 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_._rus.yaz_.7.docx | 953.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе государственного образовательного стандарта общего образования, Рабочей программы основного общего образования по русскому языку. 5 – 9 классы, авторы М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов Г. А. Богданова и учебника под ред. Разумовской М.М., Леканта П.А. (М.: Дрофа, 2015). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом. Программа предполагает на изучение предмета – 4 часа в неделю, 140 часов в год (при 35 неделях).
Цели обучения
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки учащихся VII класса, которые содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – перечень конкретных умений и навыков по русскому языку, основных видов речевой деятельности; выделена также группа знаний и умений, востребованных в практической деятельности ученика и его повседневной жизни.
В результате изучения русского языка ученик должен
Знать определения основных изученных явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры
Овладеть следующими умениями и навыками: производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе ; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать свой выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.
К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями:
по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи;
по словообразованию: объяснять значение слова, его написание и грамматические признаки, опираясь на словообразовательный анализ и типичные словообразовательные модели;
по морфологии: распознавать части речи; знать морфологические признаки частей речи и систему формоизменения;
по синтаксису: определять синтаксическую роль частей речи; различать и правильно строить сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами; использовать сочинительные союзы как средство связи предложений в тексте; соблюдать правильную интонацию предложений в речи;
по орфографии: характеризовать изученные орфограммы, объясняют их правописание; правильно писать слова с изученными орфограммами;
по пунктуации: обосновывать и правильно употреблять изученные в V-VII классах знаки препинания; пользоваться разными видами лингвистических словарей.
Основные умения по разделу «Речь».
Чтение. Выразительно читать текст публицистического стиля, фиксировать главное содержание прочитанного в виде тезисов.
Анализ текста. Определять стиль речи; находить в тексте языковые средства, характерные для публицистического стиля речи; определять прямой и обратный порядок слов в предложениях текста; выделять в тексте описание состояния человека; находить части текста и отдельные языковые средства, передающие оценку предметов, действий, состояния и пр.
Воспроизведение текста. Подробно, сжато и выборочно (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие описание состояния человека, его оценку и другие изученные типы речи.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания разговорного, художественного и публицистического стилей речи, раскрывая в них свое отношение к предмету речи, оценивая явления и поступки людей. Писать сочинение-описание внешности и достояния человека (по личным наблюдениям, по картине), характеристику человека, сочинение повествовательного характера (рассказ по данному началу или концу, на основе данного сюжета, на материале жизненного опыта учащихся); сочинение-рассуждение на морально-этическую тему с доказательством от противного. Писать заметку в газету.
Совершенствование текста. С учетом стиля речи могут совершенствовать написанное: повышать выразительность речи, используя в высказываниях разговорного, художественного, публицистического стиля экспрессивные языковые и речевые средства, в том числе обратный порядок слов.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс VII класса.
- Учащиеся должны знать определения основных изученных в VII классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу VII класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить морфологический разбор частей речи, изученных в VII классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;
- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;
- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.
Правильно писать изученные в VII классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.
По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.
Содержание учебного материала
О языке – 2 ч.
Язык как развивающееся явление.
Речь
Повторение изученного о тексте, стилях и типах речи; расширение представления о языковых средствах, характерных для разных типов и стилей речи.
Текст: прямой и обратный (экспрессивный) порядок слов в предложениях текста.
Стили речи: публицистический стиль (сфера употребления, задача речи, характерные языковые средства).
Типы речи: описание состояния человека. Композиционные формы: заметка в газету, рекламное сообщение, портретный очерк.
Закрепление и углубление изученного в 5 – 6 классах – 38 ч.
Звуковая сторона речи: звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Словообразование знаменательных частей речи. Правописание: орфография и пунктуация. Лексическая система языка. Грамматика: морфология и синтаксис. Глагол, его спрягаемые формы. Правописание личных окончаний глагола. Причастие и деепричастие. Правописание суффиксов глагола и причастия. Не с глаголами, причастиями, деепричастиями.
ЯЗЫК. ПРАВОПИСАНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Морфология. Орфография
НАРЕЧИЕ – 36 ч.
Наречие как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении.
Степени сравнения наречий.
Правописание не и ни в наречиях; не с наречиями на -о (-е); о и а в конце наречий; ь после шипящих в конце наречий; употребление дефиса, н и нн в наречиях; слитное и раздельное написание наречных слов. Разряды наречий по значению: определительные и обстоятельственные. Слова категории состояния (знакомство).
Свободное владение орфографическим, толковым, орфоэпическим, этимологическим словарями для получения необходимой справки по наречию.
Наречие в художественном тексте (наблюдение и анализ). Синонимия наречий при характеристике действия, признака.
Культура речи. Правильное произношение наиболее употребительных наречий. Использование местоименных наречий как средства связи предложений в тексте.
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ
ПРЕДЛОГ – 11 ч.
Общее понятие о предлогах. Разряды предлогов: простые, сложные и составные; непроизводные и производные. Правописание предлогов.
Культура речи. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний (отзыв о книге, рецензия на книгу и т.д.). Употребление существительных с предлогами благодаря, согласно, вопреки. Правильное произношение предлогов.
СОЮЗ -12 ч.
Общее понятие о союзе. Разряды союзов: сочинительные и подчинительные. Употребление союзов в простом и сложном предложениях. Правописание союзов типа зато, чтобы, также, тоже, соотносимых с формами других частей речи.
Культура речи. Союзы как средство связи членов предложения и средство связи предложений. Правильное произношение союзов.
ЧАСТИЦА -10 ч.
Общее понятие о частице. Разряды частиц: формообразующие и модальные (отрицательные, вопросительные, выделительные, усилительные и др.). Правописание частиц не и ни с различными частями речи и в составе предложения. Частицы как средство выразительности речи.
Культура речи. Употребление частиц в соответствии со смыслом высказывания и стилем речи. Правильное произношение частиц.
МЕЖДОМЕТИЯ И ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЛОВА -10 ч.
Общее понятие о междометиях и звукоподражательных словах. Междометия, обслуживающие сферу эмоций, сферу волеизъявления, сферу речевого этикета. Правописание междометий и звукоподражаний. Знаки препинания в предложениях с междометиями.
Культура речи. Правильное произношение и употребление междометий и звукоподражательных слов в речи.
Омонимия слов разных частей речи
Семантико-грамматический анализ внешне сходных явлений языка: по прежнему — по-прежнему, ввиду — в виду, стекло (гл.) — стекло (сущ.), что(мест.) — что (союз), обежать — обижать и т. п.
ПОВТОРЕНИЕ – 20 ч.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания | Результат обучения | Дата план | Дата факт |
О языке (2 ч.) | ||||||
1 |
Язык как развивающееся явление | 1 | Знакомство с учебником русского языка для 7 класса Язык как основное средство общения в определенном национальном коллективе, как явление развивающееся, изменяющееся течением времени. | Иметь представление о том, как язык развивается, изменяется ли с течением времени. Уметь строить небольшие рассуждения на лингвистическую тему с использованием материалов этимологического анализа. | 02.09 | |
2 | Этимология как раздел лингвистики | 1 | Этимология как раздел лингвистики. Этимологические словари. Порядок этимологического разбора. | Иметь представление об этимологии как разделе лингвистики Уметь пользоваться этимологическим словариком при объяснении значения, происхождения и правописания слова | 05.09 | |
Язык. Правописание. Культура речи. Закрепление и углубление изученного в 5-6 классах (13+ 4 р.р.) | ||||||
3 | Р/Р Что мы знаем о стилях речи | 1 | Повторение и обобщение изученного о стилях. | Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану | 07.09 | |
4 | Р/Р Что мы знаем о типах речи | 1 | Расширение круга сведений о речевых средствах, характерных для художественной, деловой, научной и разговорной речи. Деятельность лингвиста Г.О.Винокура | Уметь строить связное высказывание научного стиля на основе обобщающих схем, опорных языковых конструкций, выполнять стилистический разбор небольших текстов по предложенному плану. | 08.09 | |
5,6 | Фонетика и орфоэпия. | 2 | Систематизация знаний по теме на основе схем учебника: №8 Звуковая сторона речи. Звуки речи; словесное и логическое ударение; интонация. Орфоэпическая норма. | Умение видеть фонетические и орфоэпические особенности слова, делать фонетический, орфографический и орфоэпический разбор слова, владеть навыками работы с орфоэпическим словариком. | 09.09 12.09 | |
7 | Приём звукописи | 1 | Орфоэпическая норма. Звукопись. | Опознавать звукопись в поэтических текстах, понимать роль этого приема в создании художественного образа. | 14.09 | |
8 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 1 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Знать способы образования слов с помощью морфем.
Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком. | 15.09 | |
9 | Словообразовательная цепочка | 1 | 16.09 | |||
10 | Словообразовательные гнёзда | 1 | 19.09 | |||
11 | Диагностический диктант | 1 | Проверить остаточные знания учащихся | 21.09 | ||
12 | Способы словообразования | 1 | Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком | 22.09 | |
13 14 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. | 2 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи. Способы словообразования. Морфемный (по составу) разбор слова. | Уметь определять способы словообразования и строить словообразовательные цепочки, на их основе определять морфемное строение слова. уметь работать со словообразовательным словариком | 23.09 | |
26.09 | ||||||
15 | Контрольная работа по словообразованию, морфемике, фонетике, орфоэпии. | 1 | Уметь делать фонетический, словообразовательный морфемный разбор. | 28.09 | ||
16-17 | Анализ к/р Способы и средства связи предложений в тексте | 2 | Знать средства связи и способы связи предложений в тексте: последовательный и параллельный. Уметь составлять небольшие тексты с последовательной связью. | 29.09 | ||
30.09 | ||||||
18-19 | РР Полное изложение | 2 | Уметь полно, подробно излагать текст с сохранением авторского стиля | 03.10 | ||
03.10 | ||||||
Правописание: орфография и пунктуация (19+2р.р) | ||||||
20 | Правописание: орфография и пунктуация. | 1 | Повторение правил правописания | Владеть орфографическим словарем. | 06.10 | |
21 | Буквы Ъ и Ь. | 1 | Повторение правила правописания Ъ и Ь (таблица), тренировочные упражнения для закрепления этого навыка | Знать правила употребления на письме разделительных Ъ и Ь, Ь для обозначения мягкости согласного звука. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | 07.10 | |
22 | Буквы О и Ё после шипящих и ц. | 1 | Правила: О и Ё после шипящих и Ц в корне слова, суффиксе и окончании | Знать правила употребления на письме букв О и Ё после шипящих и Ц в разных морфемах. Безошибочно писать слова с данными орфограммами. | 10.10 | |
23-24 | Правописание приставок. | 2 | Правила правописания приставок. Орфографический и пунктуационный разбор. | Знать группы приставок с учетом правил их правописания. Уметь находить соответствующие примеры, верно писать слова с данными приставками. | 12.10 | |
13.10 | ||||||
25 | Орфограммы в корнях слов | 1 | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Постановка ударения. | Знать, что в корне употребляются различные орфограммы, их употребление регулируется различными правилами. Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. | 14.10 | |
26 | Орфограммы в суффиксах слов | 1 | Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Знать частотные суффиксы существительных, прилагательных, глаголов и причастий, вызывающих наибольшие трудности на письме. Уметь приводить примеры слов с данными суффиксами | 17.10 | |
27 | Орфограммы в корнях слов. Правописание суффиксов. | 1 | Орфограммы в корнях слов. Выделение корня слова. Правила написания гласных в суффиксах прилагательных, глаголов, причастий. | Уметь дифференцировать орфограммы, опознавать их в тексте. | 19.10 | |
28-29 | Орфограммы в окончаниях | 2 | Правила написания безударной гласной в в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов и причастий, применение их на письме | Знать способ определения написания окончаний слов разных частей речи. Уметь свободно им пользоваться. | 20.10 | |
21.10 | ||||||
30-31 | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | 2 | Правила слитного и раздельного написания НЕ с разными частями речи. Применения правил на письме. Алгоритм. | Знать правило слитного и раздельного написание НЕ с разными частями речи, уметь применять его, действуя по алгоритму. Различать «глаголы и его формы – существительные и прилагательные. | 24.10 | |
26.10 | ||||||
32 | Рубежная контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями | 1 | Повторение правил написания сложных существительных, прилагательных, местоимений. Закрепление навыка правописания НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употреблении | 27.10 | |
33 | Анализ к/р Написание сложных существительных, прилагательных, местоимений. | 1 | Правописание: орфография и пунктуация | Знать правила написания сложных существительных, прилагательных, местоимений, уметь определять выбор орфограммы Не и Ни в отрицательных местоимениях, их слитное и раздельное употребление. | 28.10 | |
34 | Повторение изученного по теме «Правописание: орфография и пунктуация» | 1 | Проверить навык написания Н и НН в прилагательных и причастиях. | Уметь озаглавливать текст, определять основную мысль, определять выбор орфограммы Н и НН в прилагательных и причастиях, выделять окончания существительных, определяя падеж. | 09.11 | |
35 | Словарное богатство русского языка. | 1 | Лексика русского языка как богатство. Работа с лексическими группами, анализ лексического материала. Деятельность и заслуги ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | Знать, что такое лексический запас человека. Уметь работать с различными типами лексических словарей. Знать о деятельности и заслугах ученого-лингвиста Д.Н.Ушакова | 10.11 | |
36-37 38 | Грамматика: морфология и синтаксис. | 3 | Закрепление навыков разграничения частей речи и членов предложения. | Знать морфологические признаки частей речи и их синтаксическую роль. Уметь различать части речи, находить их в тексте. | 11.11 | |
14.11 | ||||||
16.11 | ||||||
39-40 | РР Стили речи. Публицистический стиль речи. | 2 | Знакомство с публицистическим стилем: сфера применения, задачи, характерные черты. | Знать специфику и особенности публицистического стиля, уметь видеть эти особенности в тексте. | 17.11 | |
18.11 | ||||||
Наречие (30+6р.р.) | ||||||
41 | Какие слова являются наречиями. | 1 | Дать понятие о наречии как части речи. Формировать умение узнавать наречие, доказывать свое мнение; отличать от других словоформ | Знать морфологические признаки наречия. Уметь отличать наречия от других частей речи, «видеть» наречие в тексте | 21.11 | |
42-43 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи. | 2 | Наречие и созвучные формы других частей речи. Порядок морфологического разбора наречия. | Знать способы отличия наречий от других частей речи. Уметь сопоставлять наречия с другими частями речи и производить его морфологический разбор. | 23.11 | |
24.11 | ||||||
44-45 | Разряды наречий по значению. | 2 | Разряды наречий по значению. | Знать разряды наречий по значению, уметь находить наречия в тексте разных разрядов, употреблять наречия для более точного выражения мыслей, как одно из средств связи предложений в тексте. | 25.11 | |
28.11 | ||||||
46 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 1 | 30.11 | |||
47-48 | Анализ к/р Степени сравнения наречий. | 2 | Образование степеней сравнения наречий. | Знать способы образование сравнительной и превосходной степеней сравнения наречий, критерии их разграничения от сравнительной степени прилагательных, уметь употреблять наречия как средство связи частей текста, для уточнения различных смысловых оттенков, соблюдать нормы образования и употребления наречий в сравнительной и превосходной степени | 01.12 | |
02.12 | ||||||
49 | Р/Р Сочинение по картине «Материнство» | 1 | Композиция сочинения- | 05.12 | ||
50-51-52 | Словообразование наречий. | 3 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов | Знать способы образования наречий с помощью приставок и суффиксов. Уметь различать морфологические омонимы, доказывая свой выбор. | 07.12 | |
08.12 | ||||||
09.12 | ||||||
53 | Контрольная работа по теме «Наречие» | 1 | Проверить уровень усвоения материала по теме. Выявить слабые места в подготовке учащихся | Уметь опознавать наречия, словосочетания с наречиями, определять разряд по значению и способ образования. | 12.12 | |
54-55 | Правописание наречий, образованных от имен существительных. | 2 | Правила слитно-раздельного написания наречий. Различие наречий и омонимичных словоформ. | Знать правописание наречий, предложенных для заучивания; разграничивать наречия и созвучные им формы других частей речи (в миг – вмиг и др.) | 14.12 | |
15.12 | ||||||
56 | Не в наречиях на –О, -Е. | 1 | Закрепление правила слитного и раздельного написания НЕ с прилагательными, существительными, определяя взаимосвязь с правилом правописания НЕ с наречиями на -О, -Е | Знать условия выбора слитного и раздельного написания Не с наречиями и другими частями речи. Уметь формулировать общее правило правописания НЕ с наречиями, прилагательными и существительными, безошибочно писать НЕ с наречиями | 16.12 | |
57 | Буквы Н,НН в наречиях на -О, -Е. | 1 | Правило Н и НН в наречиях. Повторение правила написания Н и НН в прилагательных. | Знать правило написания Н и НН в наречиях, анализировать роль наречий в речи. | 19.12 | |
58-59 | РР Рассуждение-размышление. | 2 | Тексты публицистического стиля. Фрагменты рассуждения-размышления в тексте. Виды рассуждений. Композиция сочинения-рассуждения. | Знать признаки публицистического стиля, уметь выделять фрагменты рассуждения-размышления в тексте. | 21.12 | |
22.12 | ||||||
60 | Р/Р Сочинение-рассуждение «Хочу» и «надо». | 1 | 23.12 | |||
61 | Рубежный диктант | 1 | Проверить знания учащихся | 26.12 | ||
62 | Анализ диктанта Буквы –О, -А на конце наречий. | 1 | -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- | Знать правило и уметь осуществлять правильно выбор -О и –А на конце наречий с приставками ИЗ-, ДО-, С-, В-, НА-, ЗА- для безошибочного написания. | 28.12 | |
63-64 | Дефис в наречиях. | 2 | Дефис в наречиях. повторение: дефис в местоимениях | Знать словообразовательные признаки наречий, которые пишутся через дефис. Находить эти наречия в тексте и верно писать их. | 29.12 | |
30.12 | ||||||
65-66 | Не и ни в отрицательных наречиях. | 2 | Не и ни в отрицательных наречиях и местоимениях. | Знать правило и верно писать отрицательные наречия. Опознавать сходство и различие в правописании отрицательных местоимений и отрицательных наречий. | 12.01 | |
13.01 | ||||||
67 | Буква Ь на конце наречий после шипящих | 1 | Обобщенное правило употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. | Владеть обобщенным правилом употребления ь после шипящих в конце слов разных частей речи. Безошибочно писать наречия на шипящий. | 16.01 | |
68-69 | Употребление наречий в речи | 2 | Употребление наречий в речи. | Понимать роль наречий в художественном и научном тексте, разницу между обстоятельственными и определительными наречиями. | 18.01 | |
19.01 | ||||||
70-71 | Произношение наречий. | 2 | Произношение наречий. | Уметь произносить наиболее употребительные наречия, применяя правила произношения и ударения. | 20.01 | |
23.01 | ||||||
72 | Повторение и обобщение по теме «Наречие».
| 1 | Морфологические признаки наречия. Правописание наречий. Наречие в словосочетании. Наречие как средство связи предложений. | Уметь опознавать наречия на основе общего грамматического значения, морфологических признаков, синтаксической роли и типичных суффиксов. Уметь различать наречия и созвучные слова других частей речи, определять разряды наречий, пользоваться орфографическим словарем, производить морфемный разбор. | 25.01 | |
73 | РР Контрольное изложение «Поговорим о бабушках». | 1 | Изложение «Поговорим о бабушках». | Уметь сохранять при пересказе типологическое строение текста, публицистический стиль, обратный порядок слов, параллельное соединение предложений, экспрессивный повтор. | 26.01 | |
74 | РР Описание состояния человека (№1) | 1 | Текст со значением описания состояния человека. | Уметь сопоставлять фрагмент текста со значением описания состояния человека с другими разновидностями описания. Уметь соединять описание состояния человека с другими фрагментами, необходимыми для развития темы и основной мысли. | 27.01 | |
75 | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Уметь правильно писать наречия в тексте, орфограммы корня, правописание окончаний. | 30.01 | |
76 | Анализ к/диктанта | 01.02 | ||||
Служебные части речи. Предлог (6+5р.р.) | ||||||
77 | Предлог как часть речи. | 1 | Предлог как часть речи. Роль предлогов в словосочетании и предложении. | Знать определение предлогов и уметь отличать его от приставок и других служебных частей речи. | 02.02 | |
78 | Р/Р Сочинение «Как я в первый раз…» | 1 | 03.02 | |||
79 | Разряды предлогов. | 1 | Роль предлогов в словосочетании и предложении. Разряды предлогов. | Знать разряды предлогов. | 06.02 | |
80 | Правописание предлогов. | 1 | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Уметь правильно писать предлоги | 08.02 | |
81 | Правописание производных предлогов. | 1 | Роль предлогов в словосочетании и предложении, слитное и раздельное написание, орфограмма «буква Е на конце предлогов». Морфологический разбор предлога. | Уметь правильно писать производные предлоги | 09.02 | |
82 | Произношение предлогов. | 1 | Работа с текстами. | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. | 10.02 | |
83 | Употребление предлогов в речи | 1 | Употребление предлогов в речи. Работа с текстами. | Уметь употреблять предлоги в составе словосочетаний в речи, характеризовать их. | 13.02 | |
84-85 | РР Порядок слов в спокойной монологической речи. | 2 | Анализ сочинения-рассуждения. Прямой порядок слов в речи (упр458). «Данное» и «новое» как смысловые части предложения, формировать умение располагать их последовательно в спокойной монологической речи. Прямой порядок слов в спокойной монологической речи, его особенности в текстах разных типовых значений. Предложения, не членящиеся на данное и новое. Формирование умения использовать в речи нерасчленяемые предложения | Знать, что представляют «данное» и «новое» как смысловые части предложения, их последовательность в спокойной монологической речи. Уметь устанавливать порядок слов в спокойной монологической речи. Знать, что есть предложения, не членящиеся на данное и новое. Уметь использовать в речи нерасчленяемые предложения в спокойной монологической речи | 15.02 | |
16.02 | ||||||
86 | РР Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | 3 | Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи. | Знать особенности обратного порядка слов в текстах различных типовых значений. Уметь замечать обратный порядок слов Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. Уметь сознательно пользоваться порядком слов как средством для лучшего выражения мыслей и передачи эмоциональности речи. | 17.02 | |
87 | Контрольный диктант по теме «Предлог» | 20.02 | ||||
88 | Анализ контрольного диктанта | 22.02 | ||||
Союзы (7+5 р.р.) | ||||||
89 - 90 | Союз как часть речи. Разряды союзов. | 2 | Сведения о союзе как части речи; союзы в предложении, схемы предложения и их грамотное оформление на письме. | Знать разряды союзов и типы предложений, в которых они употребляются. Знать перечень простых и составных союзов и уметь различать их. Уметь употреблять союзы для связи однородных членов и простых предложений в составе сложного. | 24.02 | |
27.02 | ||||||
91 - 92 | Правописание союзов. | 2 | Формировать умение правильно писать составные союзы, различать союзы и омонимичные слова. | Знать и безошибочно писать союзы, предложенные для заучивания. Отличать союзы от созвучных местоимений с предлогами. | 01.03 | |
02.03 | ||||||
93 - 94 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | 2 | Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова. Употребление союзов в простых и сложных предложениях. | Уметь обнаруживать союз, определять тип предложения и пунктуационно правильно оформлять его на письме. Иметь представление о союзных словах, их роли в сложном предложении и отличии от подчинительных союзов. | 03.03 | |
06.03 | ||||||
95-97 | Р/Р Описание внешности человека | 3 | Описание внешности человека. Презентация: способы выражения признаков описания внешности, портреты | Знать, в каких ситуациях необходимо описание внешности человека, ряды определений для делового описания внешности. Уметь находить признаки, указывающие на особенности человека. Уметь находить признаки, указывающие на особенности героя художественного произведения. | 09.03 | |
10.03 | ||||||
13.03 | ||||||
98-99 | Р/Р Сочинение по картине, описание внешности человека | 1 | 15.03 | |||
16.03 | ||||||
100 | Рубежный диктант | 1 | 17.03 | |||
Частицы (10) | ||||||
101-102 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | 2 | Частица как часть речи. Разряды частиц. | Знать формообразующие частицы и уметь использовать их при образовании глаголов. Знать группы частиц по значению, правильно их писать, выделять среди других частей речи читать предложения с частицами, выражая при помощи интонации различные чувства, употреблять в речи частицы для выражения смысловых оттенков речи. | 20.03 | |
22.03 | ||||||
103-105 | Правописание частиц. | 3 | Формирование умения раздельно-дефисного написания частиц. Закрепление умения определять, к какой части речи относится слово. | Знать случаи употребления , на письме частиц не и ни с отдельными частями речи. Уметь объяснять их правописание и верно употреблять их в собственной письменной речи. Знать правила употребления и написания частиц ЛИ, ЖЕ, БЫ, -ТО, -КА. Разграничивать частицы и приставки не-, ни-, верно их писать. | 23.03 | |
24.03 | ||||||
106-107 | Употребление частиц в речи. | 2 | Объяснить смысловую роль частицы в анализируемом высказывании. | Наблюдать за использованием частиц в отрывках их художественных произведений | 03.04 | |
05.04 | ||||||
108 | Произношение предлогов, союзов и частиц | 1 | Упражнять в правильном произношении предлогов, союзов, частиц. | Знать некоторые правила ударения в предлогах, союзах, частицах. Правильно произносить наиболее употребительные предлоги, союзы, частицы в текстах и фразах разных жанров и стилей | 06.04 | |
109 | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи» | 1 | Проверить усвоение правописания наречий, предлогов и союзов, местоимений, н-нн в суффиксах, а также постановки знаков препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами | Уметь правильно писать наречия, предлоги и союзы, местоимения, н-нн в суффиксах, а также правильно ставить знаки препинания в сложном предложении, в конструкциях с однородными членами, деепричастными оборотами | 07.04 | |
110 | Анализ контрольного диктанта | 10.04 | ||||
Междометия и звукоподражательные слова (5+5р.р.) | ||||||
111 | Междометие. | 2 | Познакомить учащихся с междометием как частью речи, назначением в языке, употреблением в роли других частей речи. Формировать умение отличать междометия от знаменательных и служебных частей речи. Совершенствовать навыки выразительного чтения высказывания. | Знать языковые особенности междометий; изучить перечень наиболее употребительных междометий. Уметь определять роль междометий в высказывании. | 12.04 | |
112-113 | Звукоподражательные слова. | 2 | Дать понятие о данной категории слов. | Знать отличие звукоподражательных слов от междометий. Уметь опознавать звукоподражательные слова, образовывать от них глаголы, существительные Выразительно читать предложения со звукоподражаниями. | 13.04 | |
14.04 | ||||||
114 115 | Омонимия разных частей речи. | 2 | Закрепить умение различать омонимичные формы и правильно писать их. | Уметь различать омонимичные части речи на основе семантико-грамматического анализа. | 17.04 | |
19.04 | ||||||
116 | РР Характеристика человека | 1 | Дать представление о характеристике. Формировать умения различать характеристики полные и краткие, определять роль характеристики персонажа в художественном произведении | Знать отличие краткой характеристики от полной. Уметь создавать сжатую деловую характеристику на основе художественной. | 20.04 | |
117 | РР Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | Характеристика человека. Подготовка к сжатому изложению. Учить определять смысловую структуру текста, вычленять в нём микротемы, находить в тексте основную и дополнительную информацию. | Уметь отбирать материал для сжатого изложения. | 21.04 | |
118 | РР Контрольная работа Сжатое изложение | 1 | Сжатое изложение «О Чехове». | Уметь применять разные способы сжатия текста | 24.04 | |
119 | Р/Р Характеристика человека . Подготовка к сочинению. Обобщение по теме. | 1 | Подготовка к сочинению. | Уметь передавать описание состояния человека. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных | 26.04 | |
120 | Р/Р Сочинение «Знакомьтесь, - это я!» «Что за человек мой друг (подруга, сестра..) | 1 | Уметь передавать описание состояния человека, его характер. Пользуясь богатой синонимикой глаголов, наречий, существительных | 27.04 | ||
Повторение и обобщение изученного (16+4р.р.) | ||||||
121-122 | Повторение изученного по фонетике и орфоэпии | 2 | Повторить трудные вопросы темы, порядок фонетического разбора. | Знать предмет изучения фонетики и орфоэпии. Уметь записывать слова в транскрипции, делать фонетический разбор слов | 28.04 | |
03.05 | ||||||
123 - 124 | Повторение. Состав слова и словообразование. | 2 | Словообразование. Повторение способов словообразования. Презентация с заданиями. | Уметь производить словообразовательный разбор слова, морфемный разбор, образовывать словообразовательную цепочку, восстанавливать ее звенья. | 04.05 | |
05.05 | ||||||
125-126 | Повторение. Лексика и фразеология. | 2 | Повторить понятия - лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы | Уметь толковать слово в контексте, работать с толковыми словарями, определять прямое и переносное значение, синонимы, омонимы, фразеологизмы. Уметь находить нарушение лексических норм. | 08.05 | |
10.05 | ||||||
127-128 | Грамматика, морфология и синтаксис. | 2 | Грамматика, морфология и синтаксис: повторение знаменательных частей речи, их синтаксической роли. Нарушение грамматических норм и их устранение. | Уметь определять, какая грамматическая ошибка допущена | 11.05 | |
12.05 | ||||||
129 | Итоговая тестовая работа по курсу русского языка и речи. | 1 | Итоговая проверка знаний по всем разделам | Уметь выполнять задания по всем изученным разделам | 15.05 | |
130- 131 | РР Повторение по разделу «Речь» | 2 | Нормы построения текста. Стили речи, типы речи. Прямой и обратный порядок слов. Строение типовых фрагментов. | Знать нормы построения текста. Знать характерные черты стилей речи и типов речи, уметь объяснять, с какой целью они используются в тексте, использовать самостоятельно в тексте. | 17.05 | |
18.05 | ||||||
132-133 | Орфография. Пунктуация. | 2 | Закрепить трудные вопросы раздела, связанные с правописанием (звонкие -глухие согласные, непроизносимые согласные, роль ьи ъ; безударные гласные. Закрепить умение | Знать основные правила орфографии и пунктуации и правильно писать знаменательные и служебные части речи в тексте, расставляя знаки препинания. | 19.05 | |
22.05 | ||||||
134-135 | РР Стили и типы речи. | 2 | Стили и типы речи. | Знать признаки стилей и типов речи. Уметь преобразовывать текст одного стиля в текст другого стиля. выполняя его задачу. | 24.05 | |
25.05 | ||||||
136-140 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | 2 | Обобщение знаний | Знать материал изученный в 7 классе | 26.05 29.05 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....