Технологическая карта урока русского языка в 11 классе по теме "Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в формате ЕГЭ"
план-конспект урока по русскому языку (11 класс) на тему
Основной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_russkogo_yazyka_v_11_klasse.docx | 31.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. педагога: Скалан Любовь Юрьевна
Предмет: русский язык
Класс: 11
Тип урока: урок развития речи.
Краткое описание: данный урок построен при помощи методики ФГОС и представлен в виде технологической карты
Тема урока: «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения»
Цели урока:
Образовательная:
подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-рассуждения;
Развивающая:
развивать коммуникативные навыки, речевую культуру, познавательные и творческие возможности учащихся.
Воспитательная:
воспитание уважительного отношения к чужому мнению, философского отношения к своим поступкам и осознания последствий своих решений
Задачи урока:
обратить внимание на речевое оформление сочинения
отработать методику работы с текстом и алгоритм написания сочинения-рассуждения
Оборудование:
индивидуальные папки учащихся с вложенным материалом, алгоритмами по каждому этапу работы над сочинением;
исходный текст (по С.И.Сивоконю);
раздаточный материал - рекомендации учащимся по подготовке к написанию сочинения-рассуждения;
таблица (для поэтапного занесения частей сочинения в ходе анализа текста).
Тема урока | Подготовка к написанию сочинения-рассуждения (в формате ЕГЭ) |
Цель | Формирование навыков написания сочинения-рассуждения |
Задачи | Повторение структуры сочинения-рассуждения. Создание условий для развития умения анализировать текст, концентрация внимания на речевом оформлении сочинения, установка на принцип пошагового анализа текста, отработка методики работы с текстом, создание высказываний на основе текста. Помощь обучаемым в осознании социальной и нравственной значимости учебного материала, развитие аналитического мышления. Развитие монологической и диалогической речи. |
Формируемые УУД | Личностные: учебно-познавательная мотивация, адекватное понимание причин успехов или неуспехов учебной деятельности, навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция, осуществление самоконтроля по результату и способу действия, планирование учебного сотрудничества, определение цели деятельности на уроке с помощью учителя, принятие решения в проблемной ситуации, анализ собственной работы. Познавательные: анализ, синтез, сравнение, аргументирование своей точки зрения; обобщение, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, постановка и формулирование проблемы, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
Основные понятия | Этапы сочинения-рассуждения, алгоритм написания сочинения-рассуждения по прочитанному тексту. |
Ресурсы | Интерактивная доска, текст для организации работы по написанию сочинения; рабочий лист (черновик), художественная литература. |
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка: 5 класс (ЗПР) школы для глухих детей.
Конспект урока по теме: "Корень. Однокоренные слова". Тип урока: повторение пройденного материала....
технологическая карта урока русского языка 5 класс "тире между подлежащим и сказуемым"
Какие требования выдвигает новый ФГОС? Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Как построить урок в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения? В качестве примера привож...
Технологическая карта урока русского языка 6 класс тема"Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"
Технологическая карта урока русского языка составлена с учётом требований ФГОС . УМК Бабайцевой...
Открытый урок русского языка на тему: «Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения». ( Часть С )
Тема урока: Готовимся к ГИА. Написание сочинения – рассуждения. ( Часть С)Цель: 1. Продолжить работу над обучением написанию сочинения –...
Технологическая карта урока русского языка 5 класс. Тема: "Роль языка в жизни общества. Язык и человек"
Тип урока: Урок объяснения нового материалаЦель: Формировать представление об изучаемом предмете; сообщить учащимся, что язык – это средство человеческого общения; познакомить с учебником, опред...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ /10 КЛАСС/ Развитие речи. Обучение написанию сочинения-рассуждения.
Цель:Обучающая: формирование умения анализировать прочитанный текст, аргументировать свою точку зрения.Развивающая: развитие монологической речи учащихся (устной и письменной) в стиле рассуждения, под...
Конспект урока русского языка "В поисках мудрости" (подготовка к написанию сочинения-рассуждения в 10 классе)
Открытый урок в 10 классе был проведен в 2015 году....